Подбор масла по марке автомобиля

Подбор масла по марке автомобиля: онлайн сервисы

Каждый автовладелец знает, что моторное масло в двигателе автомобиля периодически нужно менять. Его своевременная замена — залог долгой и надежной работы мотора. А вот какой смазочный материал выбрать и как правильно осуществить подбор масла по марке авто читайте в нашей статье.

Виды масел

Крайне важно вовремя менять моторное масло в движке, ведь чем оно «свежее», тем лучше работает мотор. Перед покупкой нового продукта возникает вопрос: какое лучше выбрать? Давайте разберемся.

Существует несколько типов:

  • Минеральное – самый старый вид, состоит только из натуральных ингредиентов. Хороший вариант для моторов с большим пробегом. Масло плохо переносит низкие температуры, его нельзя использовать зимой, однако оно очень хорошо очищает движок от нагара летом.
  • Полусинтетическое – состоит из натуральных веществ с добавкой искусственно синтезированных соединений. Более устойчиво к низким температурам, чем минеральное. Обладает хорошей вязкостью и пользуется стабильным спросом у автовладельцев.
  • Синтетическое – искусственно созданное. Выдерживает как высокие так и низкие температуры без значительного изменения вязкости. Хороший выбор на зиму. Однако, не рекомендуется для использования в старых движках.

Масла различаются вязкостью, температурной устойчивостью, пусковыми качествами и многими другими характеристики, отраженными в их классификации по API и SAE.

Поэтому очень важно подобрать масло, соответствующего класса и подходящее именно вашему двигателю. ​

Подбор моторного масла

При выборе масла для двигателя стоит, в первую очередь, основываться на рекомендациях производителя транспортного средства.

При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:

  • модель, марка и модификация автомобиля;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • пробег (чем больше километров прошло авто, тем более вязкое масло требуется мотору для нормальной работы, обычно после 70 тысяч уже переходят на полусинтетику);
  • условия эксплуатации машины (активность его использования и природные условия проживания);
  • стиль управления транспортным средством (напрямую влияет на нагрузку мотора).

Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.

Онлайн сервисы

Большое количество различных онлайн сервисов по подбору масла по марке автомобиля способны значительно облегчить выбор для автовладельцев.

Как правило, такой сервис есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:

  • Подбор маслаШелл по марке автомобиля на сайте производителя.
  • Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
  • Портал французской фирмы Мотюль.
  • Сайт немецкого бренда Ликви Моли.
  • Сервис для выбора продукции Кастрол.
  • Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
  • Подбор продукции популярной маркиZIC.
  • Официальный портал производителя Тотал.
  • Интернет-ресурс фирмыElf.
  • Подбор масла Idemitsu.
  • Сервис от марки Windigo.

Вы также можете воспользоваться любым из универсальных проверенных порталов для подбора моторного масла.

Рекомендации при выборе

Выбирайте только оригинальное моторное масло известных брендов. Чтобы защитить себя от подделки, совершайте покупки у официальных дистрибьютеров (адреса можно уточнить у производителя) и в проверенных крупных магазинах. Не лишним станет и наличием сертификатов качества и соответствия у продавца.

Важно! Выбирайте только качественное моторное масло — не стоит на нем экономить!

Н е забываете менять масло каждые 10 — 15 тыс. пробега, тогда движок будет работать долго и не доставить непредвиденных хлопот.

Марки лучших масел

Одними из лучших масел по праву считаются:

  • Масло Shell — немецкий производитель, специализирующийся на «синтетике».
  • Масло Motul — отлично подойдет для двигателей с высокой нагрузкой.
  • Castrol — значительно увеличивает ресурс мотора.
  • Mobil — отличается высоким качеством и экономичным расходом.
  • Total — немецкий продукт, идеально походит для автомобилей Фольксваген.
  • Zic — продукт с хорошими эксплуатационными показателями и доступной ценой.

Ознакомиться с рейтингом «Топ-50 лучшим масел» можно здесь.

Видео инструкция

Видео инструкция «как выбрать масло по марке машины» представлена ниже

Подбор моторного масла по марке автомобиля

Содержание

Подобрать моторное масло по марке автомобиля не всегда просто. Для многих моторов важно не только соответствие формальным параметрам вязкости масла, его класс по API, но и собственные допуски автопроизводителя. Кроме того, дизельные моторы с сажевыми фильтрами нуждаются в специальных малозольных маслах, которые серьезно отличаются по свойствам от обычных моторных масел для дизелей.

Наш каталог подбора масла по автомобилю онлайн сделан с учетом этих требований и позволяет максимально упростить выбор масла. Достаточно знать основные характеристики авто: марку, модель, тип двигателя. Требования к маслу для максимального числа грузовых и легковых машин заложены в интернет-каталог так, чтобы online выбирать наилучшие варианты для каждого двигателя.

Как подобрать масло онлайн

После того как Вы укажете нужные данные, произойдет автоматическая сортировка ассортимента: из всех масел будут представлены те, которые по своим свойствам лучше всего подходят для конкретной машины. Вам останется только выбрать оптимальное из предложенных.

Виды моторных масел

В числе предложенных каталогом масел может оказаться несколько типов смазочных материалов с разным составом. Зная особенность каждого, проще выбрать оптимальное для своих условий эксплуатации.

Синтетическое

Самые дорогие моторные масла, но их стоимость окупается повышенным сроком службы. Ряд современных синтетических автомобильных масел имеет интервалы замены, превышающие 20 тысяч километров. Эта цифра недостижима ни для минеральных, ни для полусинтетических составов.

Синтетические масла отличаются не только долговечностью, но и стабильностью вязкости, превосходно подходят для условий российской зимы. Ряд автомобилей изначально может работать только на чистой синтетике. Это и машины с моторами под энергосберегающие масла с вязкостью типа SAE 0W-20, и дизели с DPF (сажевыми фильтрами).

Полусинтетическое

Полусинтетика – это хороший компромисс, если требования к маслу у автомобиля не так высоки. Хотя полусинтетику и нужно менять чаще, чем синтетику, она стоит дешевле, то есть в общем случае уровень вложений в обслуживание машины может быть даже меньшим. Современные полусинтетические масла отлично подходят для всесезонной эксплуатации, а уровень защитных свойств у них достаточен для большинства бензиновых и дизельных моторов.

Минеральное

Уровень качества минерального масла прямо связан с особенностями нефти, из которой оно вырабатывается. Эти масла наименее дороги, но и их срок службы меньше, чем у других типов. Связано это именно со сложным фракционным составом нефти: даже после очистки и введения стабилизирующих присадок базовое минеральное масло быстрее окисляется, теряет вязкость и способность к смазке.

Минеральные масла лучше всего подходят для умеренного климата и нетребовательных моторов, в основном с большим пробегом. Здесь уже начинает сказываться цена: если у мотора ощутим расход масла на угар, нелогично заливать в него дорогое масло.

Правильный подбор масла по авто

Каждый автовладелец, которому действительно дорог его автомобиль, старается использовать правильный подбор масла. Он также осведомлён о том, что любое масло, залитое в двигатель, рано или поздно теряет свои свойства.

Чем дольше такая отработанная жидкость будет оставаться внутри силового агрегата, тем хуже становится его эксплуатационное состояние, а значит, водитель должен своевременно заменять масляную жидкость. Срок такой замены определяется изготовителем.

Однако иногда обычная покупка канистры оборачивается целой проблемой, особенно для начинающих автолюбителей. Помочь ей можно, подобрав смазку по марке автомобиля: в этой статье вы сможете узнать, как это сделать.

Какие способы подбора существуют?

Представим следующую ситуацию: ваша машина новая, и что залито в двигатель, вам неизвестно. Или же вы приобрели автомобиль с рук: в этом случае уверенности в том, что предыдущий хозяин руководствовался рекомендациями завода-изготовителя, также нет. А значит, необходимо осуществить подбор масла по автомобилю, исходя из текущей ситуации.

По рекомендациям завода-изготовителя

Первый способ – всё же изучить рекомендации, данные производителем: дело в том, что на заводах, расположенных в разных странах и различных климатических поясах, рекомендации изготовителя относительно разновидности заливаемого состава могут отличаться. В данном случае компания старается учесть особенности местного температурного режима и состояние дорожного полотна.

А значит, необходимо выяснить, что советует производитель именно в условиях вашей страны. Сделать это довольно просто: достаточно зайти на сайт компании и найти необходимые сведения там.

Подбор с помощью онлайн сервисов

Второй способ ещё проще: в современном мире, где царит интернет, можно обнаружить практически любую нужную информацию. Именно с помощью сервисов можно сделать подбор масла по марке автомобиля.

Достаточно ввести в форму на тематическом сайте следующие параметры:

  • категорию автотранспорта (легковой, классический, коммерческий и т.д);
  • марку автомобиля;
  • тип топлива (бензин или дизель);
  • объём мотора;
  • модель авто.

Онлайн сервисы по подбору масла:

После совершения этих действий необходимо лишь нажать кнопку поиска, и система выведет на экран необходимую рекомендацию. Вам остаётся только ввести в предложенную форму нужные данные, после чего вы сможете получить рекомендации того или иного производителя.

Помните — что бы ни было залито в вашем двигателе прямо сейчас, эту жидкость можно смело заменять на новую. Если вы сами опасаетесь проводить данную процедуру – обратитесь в любой авторизованный автосервис, где для вас всё сделают качественно и быстро, вне зависимости от того, какой тип смазки заливался до этого. Во время процедуры вам сольют старый состав и промоют мотор, после чего он будет готов к принятию новой масляной жидкости.

Многие автопроизводители часто размещают на своём сайте такие формы, позволяющие быстро найти нужный тип жидкости. Это необязательно будет вариант, аффилированный с какой-либо компанией-производителем масел: каждый автопроизводитель заинтересован в том, чтобы выпускаемые им машины были надёжными и качественными, а поэтому постоянно тестирует тот или иной тип существующих ныне смазочных материалов. Некоторые компании даже разрабатывают свою собственную смазку в совместном производстве с другими фирмами. Именно поэтому важно выбрать то масло, которое советуется автоконцерном.

Самые лучшие изготовители масел

Принимая во внимание рекомендации производителя вашего авто, выбрать смазку по его марке становится не такой уж сложной задачей. Смазочные материалы для автомобилей выпускаются повсеместно: их производство достигает громадных масштабов и располагается во множестве стран.

Главными игроками на рынке являются:

Чаще всего в рекомендациях автоконцернов можно обнаружить именно такие варианты. Но не пытайтесь угадать нужный тип смазки самостоятельно: к этому вопросу необходимо подходить очень тщательно, чтобы ваш автомобиль ещё долго радовал вас своим идеальным техническим состоянием.

Подведем итоги

Подбор масла по марке авто можно осуществить онлайн, не вставая с дивана: достаточно зайти на официальный сайт производителя или найти специальную форму на интернет-ресурсах производителей масел.

Такие системы постоянно актуализируются, чтобы автоматический подбор был быстрым, удобным и абсолютно точным. Благодаря данным ресурсам вам больше не придётся ломать голову над тем, какое моторное масло залить в движок, или по крупицам собирать советы автомастеров.

Видео инструкция:

Подбор масла по марке автомобиля


Руководство по пользованию автоматическим подбором моторного масла.

Автоматизированный подбор моторного масла (автоподбор масла), как и других смазочных материалов и антифриза, простая, удобная и наиболее популярная система в современном мире, для тех, кто решил моторное масло подобрать. Преимуществ у нее несколько:

– простота. От вас не требуется знать тип двигателя или количество лошадиных сил. В базе данных собрана вся необходимая информация о вашей машине, включая необходимый объем моторного масла и периодичность его замены. Вам остается просто выбрать свой автомобиль из списка.

– точность. В автоподборе собрана огромная информационная база о всех типах автомобилей. База постоянно пополняется и редактируется производителями. Здесь есть все рекомендации и требования OEM с самыми свежими поправками и изменениями. Таким образом, вы получаете самый достоверный подбор, исключающий возможность ошибки. Это наилучший способ подобрать моторное масло.

– отсутствие человеческого фактора. Все, что зависит от человеческой надежности – ненадежно! Все мы порой ошибаемся. Автоматизированный подбор моторного масла защищен от ошибок. Вам не предложат какую то марку моторного масла только потому, что продавец заинтересован в получении прибыли. Автоподбор– непредвзятый советник лишенный эмоций.

Пользоваться автоподбором моторного масла очень просто:

1) Выбираем тип транспортного средства (легковой автомобиль)

2) Выбираем марку вашего автомобиля (например Opel)

3) Выбираем год и объем двигателя (например 2.0 2005 года)

Далее получаем всю информацию о вашей машине: несколько вариантов подходящего моторного масла, необходимый объем заливки, периодичность замены и тд.

2. Подбираем масло самостоятельно

Для того, чтобы правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля нужно знать несколько незаменимых вещей.

Первое – нужно знать вязкость своего моторного масла.

Второе – нужно знать к какому классу качества относится ваше моторное масло.

Третье – нужно знать допуск автопроизводителя для вашего масла, если такой имеется.

А теперь обо всем подробнее.

Вязкость вашего моторного масла

Каждое качественное моторное масло, а также и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, которая позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке?

1. Класс вязкости масла. Показывает сезонность применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой «W». Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква «W» означает, что масло может использоваться зимой, т.е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от первой цифры нужно отнять 35 и получится максимальный холод, на котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35= -25ºС, для 5W-40: 5-35= -30ºС и т.д.

2. Вторая цифра, после «W», указывает на “толщину маслянной пленки”, которую создает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо, нужно только помнить о том, что 40 будет предпочтительнее в летний период эксплуатации, а 30 будет способствовать более легкой заводке двигателя зимой. По своим защитным, противоизносным и прочим свойствам масла 30-40 практически не отличаются.

3. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикетке, ВНИМАНИЕ: Класс вязкости SAE не имеет никакого отношения ни к составу масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству!Распространенное заблуждение: 15W-40 – «это минералка – так себе масло, только в старые машины», 10W-40 – «это полу-синтетика – в машины поновее, неплохое масло». 5W-40 – «ну это синтетика – дорогое масло для новых машин». Такое мнение глубоко ошибочно.

Класс качества моторного масла

Уровень качества моторного масла. Разные масла имеют разный уровень качества. Информация о качестве масла также обязательно должна быть указана на этикетке. Класс качества масла обычно указывается в виде буквенно-цифрового кода, в соответствии с классификациями API (Американский Институт Нефти), АСЕА (Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей), а также фирменными классификациями производителей автомобилей, двигателей, коробок передач: Mercedes, BMW, Volkswagen, Opel, Ford, Toyota, MAN, VOLVO, ZF, Voith, Allison и т.д., но об этом позже.

  • АСЕА А1, А2, А3, А5 – масла для бензиновых двигателей Renault, Peugeot, Citroen, Fiat,Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Чем выше цифра после буквы «А», тем выше уровень качества масла. За исключением масел с маркировкой А1 и А5. Это специальные особо жидкие масла, которые подходят только для достаточно новых моделей автомобилей, выпущенных в основном после 2000 года. В более старых двигателях такое масло очень плохо «держится» и не рекомендуется к применению. Высшее качество АСЕА А3.
  • АСЕА В1, В2, В3, В4, В5 – масла для легковых дизелей Renault, Peugeot, Citroen, Fiat,Lancia, Alfa-Romeo, Nissan. Также как и для группы «А», чем выше цифра в маркировке, тем выше качество дизельного масла. Также исключение составляют масла В1 и В5, которые подходят только для новых моторов. Высшее качество АСЕА В4.
  • АСЕА С1, С2, С3, С4 – Новое поколение универсальных моторных масел для европейских и азиатских легковых автомобилей. Специально разработаны для современных дизельных моторов, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром выхлопа (DPF). Также могут применяться и в бензиновых двигателях. С1 – масла для дизелей MazdaиJaguar с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С2 – для дизелей Peugeot,Citroen,Fiat,Toyota,Lexus,Honda,Acura с фильтром DPF с 2004 года выпуска, С3, С4 – для дизелейRenault,Nissan,Mercedes, BMW, Volkswagen, Opel с фильтром DPF с 2004 года выпуска.
  • APISG,SH,SJ,SL,SM,SN – группа «S» – масла для бензиновых двигателей японских, американских и корейских автомобилей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после «S» от «А», тем выше качество масла. Высшее качествоAPI SN.
  • APICF-4,CG-4,CH-4,CI-4,CJ-4 – группа «С» – масла для японских, корейских и американских 4-тактных комерческих (грузовых) дизелей. CF-2 – специальное масло для 2-тактных дизельных двигателей. Чем дальше по латинскому алфавиту вторая буква после «C» от «А», тем выше качество масла. Высшее качество API CI-4, CJ-4. Правда для легковых автомобилей достаточным считается категория CF.

Подбор моторного масла по марке автомобиля

Современный рынок автохимии предлагает настолько большой выбор смазочных жидкостей для автомобилей, что даже опытные автомобилисты затрудняются выбрать оптимальное моторное масло для своей машины. Подбор масла по марке автомобиля можно осуществлять согласно допускам, которые имеют различные марки жидкостей. Но это – предварительный выбор, дальше нужно проверять соответствие характеристик смазки тем, которые требует автопроизводитель.

Функции и разновидности масляных составов

Любые марки автомобильной смазки состоят из двух основных компонентов – базового состава и набора присадок, улучшающих качества базового масла, чтобы оно могло выполнять свои основные рабочие функции:

  • противоизносные, противозадирные и антифрикционные;
  • моющие, диспергрирующие и стабилизирующие;
  • отвод тепла от цилиндропоршневой группы мотора;
  • термоокислительная устойчивость;
  • антикоррозийная защита.

Подбор моторного масла производится, исходя из его свойств, которые классифицируются основными стандартами, принятыми мировым сообществом. Кроме того, все марки моторных жидкостей имеют всего 4 разновидности базового состава:

  • минеральное масло, которое получается методом перегонки сырой нефти и очистки её от примесей – в частности, парафинов, ароматических составляющих, фосфора и серы;
  • полусинтетическая основа – в большинстве случаев состоит из 70% минералки и 30% синтетики;
  • каталитический гидрокрекинг – глубокая очистка минеральных основ, которые по своим качествам приближаются к синтетическим базовым составам;
  • синтетика – это наилучшие по своим свойствам базовые основы, их получают из лёгких фракций нефти и природного газа методом синтеза молекул на базе углеводородов, имеющих одинаковые размеры и длину.

Для новых автомобилей лучше выбирать синтетические составы. Для моторов, прошедших более 100 тысяч км, выбор должен пасть на полусинтетику. Машина со старым изношенным двигателем вполне сможет довольствоваться минеральным маслом. Конечно, по качеству оно уступает двум предыдущим, и менять его надо в 2 раза чаще, но это компенсируется его дешевизной.

Основные стандарты характеристик

Чтобы безошибочно подобрать масло по марке авто, нужно знать, какие характеристики должен иметь масляный состав по рекомендациям производителя. Для этого существуют общепринятые стандарты, по которым производится выбор, исходя из марки машины.

SAE – спецификация американского Общества, объединяющего инженеров, работающих в автомобильной отрасли. Эта классификация определяет температурно-вязкостные свойства, которые имеют различные марки моторных жидкостей. В России продаются всесезонные масляные составы. Только летние или зимние не используются, поскольку климат изменчив – в течение года есть как жаркие периоды, так и холодные. Наиболее распространённые смазки – 5W-30 и 10W-40. Первая цифра – это низкотемпературная граница нормальной прокачиваемости масла и проворачивания мотора (-30° и -25°С соответственно). Вторая цифра после W – показатель вязкости и текучести при температурах работающего мотора в его разных участках – от +40 до +300°С.

Подбор моторных масел производится также по такому параметру, как индекс вязкости. Он определяет, насколько текучесть масла будет изменяться во всём рабочем диапазоне температур. Наилучшие, самые высокие, показатели – у синтетических составов.

API – классификация Американского нефтяного института, определяющая эксплуатационные свойства масел. Если первая буква – S, смазка предназначена для бензинового мотора, если С – для дизеля. Самая последняя категория для современных бензиновых моторов – SN. Она требует подбирать масляные жидкости Low SAPS – с низким содержанием серных и фосфорных соединений. За ней следуют SM, SL – для двигателей, соответственно, с 2004 и 2001 годов выпуска. Есть много универсальных масел для обоих типов ДВС. Их маркировка двойная – например, API SN/СF. Самая последняя категория для дизелей – CJ-4 (2010 год).

Подбор масла по авто выполняют, учитывая также европейский классификатор АСЕА от Ассоциации производителей Европы.

Лучшие производители масел и их онлайн-сервисы

    Castrol – производитель одних из самых лучших моторных масел. Если его продукты используют в гонках Формулы-1, это уже о чём-то говорит. Подбор автомасла можно сделать на его официальном сайте. Выбирается производитель и модель авто, после этого выдаются результаты в виде конкретного смазочного продукта. Shell – выпускает смазки с полностью синтетической основой, полученной из природного газа. Они совсем не имеют вредных примесей, в то же время приемлемы по цене. Подобрать масло по марке автомобиля можно на сайте. Сначала выбирается страна и язык, затем автомобильный производитель. После этого – подходящая маркировка автомобиля. Результат – оригинальный смазочный продукт с техническим описанием, который должен подойти к авто. Liqui Moly – этого немецкого производителя представлять не надо. Ассортимент его продукции достаточно широк, масла имеют много допусков от различных автопроизводителей. Как подобрать смазку от этого производителя? На его российском официальном сайте. Motul – европейский лидер, производящий высококачественные синтетические масла и другие автомобильные смазки. Несмотря на довольно высокую цену, его продукция популярна у российских автомобилистов. Подбор масел по автомобилю можно выполнить, перейдя по ссылке.

Существуют также универсальные сервисы для многих марок машин. Достоверность подбора моторного масла по марке автомобиля у них не проверялась.

Но в любом случае, кроме результатов выдачи on-line сервисов, владелец авто должен проследить соответствие характеристик масляной жидкости тем требованиям, которые изложены в технической документации автопроизводителя.

Подбор масла Мотюль по марке автомобиля

Уважаемые посетители авторизованного магазина Motul-Market!
Представленный ниже Подбор Масла Motul для вашей техники является оригинальной заводской программой, предоставленной производителем Motul.
Воспользуйтесь удобным сервисом подбора моторного масла Мотюль и сопутствующих жидкостей по марке автомобиля, мотоцикла, коммерческой и водной техники!

Приобрести оригинальную продукцию Мотюль можно только в авторизованных магазинах Motul в России, к которым уже более 8 лет относится наш магазин Motul-Market, что подтверждено официальным серитификатом качества.
Если у Вас будут какие-то вопросы по подбору масла для вашей техники, вопросы по свойствам, характеристикам или допускам – мы будем рады Вам помочь. Позвоните или напишите нам, мы работаем для Вас!

Обеспечить долгую и надежную эксплуатацию транспортному средству поможет профессиональный подход к выбору моторного масла. Технически грамотное решение станет залогом бесперебойной работы двигателя, тогда как любая ошибка в подборе смазочного материала может стать причиной преждевременного износа или серьезной поломки мотора.

Моторное масло Motul – это популярные во всем мире смазки премиум класса, характеристики линеек которых способны удовлетворить как пожелания потребителя, так и требования производителя автомобиля. Ассортимент продукции этой французской компании включает более 50 видов минеральных, полусинтетических и 100% синтетических смазочных материалов с индивидуальными характеристиками. При этом общими для всех моторных масел Мотюльостаются уникальные преимущества в виде:

– использования в производстве технологий на основе сложных эфиров (эстеров), что обуславливает отличные смазочные свойства продукта и защищает двигатель от преждевременного износа, чрезмерного расхода масла и высоких показателей внутреннего трения;

– отличных характеристик масла по вязкости, прочности масляной пленки и уровню его щелочности;

– применения внутреннего контроля качества за счет тестирования выпускаемой продукции на технике, участвующей в гоночных соревнованиях.

Основные параметры подбора масла Motul

Сделать правильный выбор смазки Мотюль позволит внимательное изучение описаний продукта, рекомендаций и ограничений по его использованию. Принимать решение о покупке масла Motul стоит также согласно его соответствию международным спецификациям:

– стандарт SAE покажет уровень вязкости масла и рабочий температурний диапазон его эксплуатации;

– маркировка API подскажет тип мотора (С – дизельный, S – бензиновый) и поможет выбрать масло для авто согласно требованиям к характеристикам смазки (место в алфавите второй буквы стандарта соответствует уровню требований к маслу);

– ACEA стандарт предоставит более глубокую классификацию продукции, значения букв и цифр маркировки которой соответствуют определенным типам двигателей.

Подбор масла на Motul-Market – удобный функционал и профессиональный выбор

Помимо оценки маркировок моторного масла владелец авто также должен знать значение специальных кодов, обозначающих допуски конкретных автоконцернов.

Таким образом, для покупки масла необходимо детально изучить все параметры указанных стандартов. Намного упростить задачу выбора масла Мотюль поможет специальный функционал на сайте – подбор масла. Доверившись квалифицированным специалистам компании Мотюль, составившим этот подбор, Вы сможете выбрать оптимальный вариант смазочного материала, указав в специальной форме категорию техники, ее марку, модель и тип мотора. В результате поиска Вы не только получите описание моторного масла для Вашего транспортного средства, но и узнаете виды смазочных и расходных продуктов, рекомендуемых для защиты всех его деталей, систем и механизмов.

Быстрый поиск и удобная форма функционала на нашем сайте, вариативность предложений смазочных средств по объему и стоимости, предоставление основных характеристик рекомендуемого продукта и описание особенностей его применения – онлайн-подбор масла Мотюль станет гарантией грамотного выбора и залогом профессионального обслуживания техники.

Моторные масла: характеристики, типы, виды

— Минеральное. Название этого типа обусловлено тем, что масло имеет полностью «ископаемое» происхождение — его составляющими являются углеводороды, получаемые при перегонке нефти. Этот тип масла появился первым и используется до сих пор, однако он постепенно уступает позиции синтетике и полусинтетике. Связано это с тем, что чистые минеральные масла значительно проигрывают по характеристикам двум этим типам. В частности, они плохо переносят как высокие, так и низкие температуры — могут загустеть и даже замёрзнуть уже при -15. -20 °С, а при вскипании сильно засоряют двигатель. Окисление такого масла происходит быстрее, что требует более частой его замены. Кроме того, многие современные двигатели выдвигают довольно жёсткие требования к качеству ГСМ, в которые минеральные масла просто не вписываются. С другой стороны, марки этого типа просты в производстве и стоят недорого.

— Синтетика. Подобные масла производятся искусственным путём, при помощи химического синтеза (отсюда и название). Они появились как средство преодоления недостатков минеральных разновидностей и прекрасно зарекомендовали себя в этой роли, т.к. технология производства синтетических масел позволяет создавать жидкости практически с любыми характеристиками — устойчивые к холоду, не склонные к окислению, определённой вязкости и т.п. С другой стороны, эта технология довольно сложна и дорога, что соответствующим образом сказыв . ается и на цене продукта.

— Полусинтетика. Такие марки масла являются смесями минеральных и синтетических компонентов и, соответственно, представляют собой нечто среднее между двумя вышеописанными типами. Они стоят значительно дешевле чисто синтетических масел, и хотя и уступают им по характеристикам, однако во многом превосходят чисто минеральные продукты. Полусинтетика считается оптимальным вариантом для тех случаев, когда расход масла велик, однако использовать минеральные разновидности нельзя — например, если Вам часто приходится ездить на дальние расстояния в холодную погоду, или если двигатель в авто для дальних поездок имеет высокие требования к качеству смазки.

Назначение

Тип транспортного средства или другого агрегата, на который рассчитано масло. Разные виды машин имеют разные особенности, что и учитывается при разработке моторных масел:

— Легковые авто. Для легковых машин характерны высокие скорости при небольших нагрузках, что обусловило применение двигателей с относительно небольшим крутящим моментом.

— Грузовые авто. Для грузовых автомобилей высокая скорость имеет второстепенное значение, однако им приходится иметь дело с большими нагрузками, и двигатели должны «тянуть» соответственно.

— Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы. Среди двухколёсного транспорта весьма популярны двухтактные двигатели (см. «Двигатель»), у которых требования к характеристикам масла отличаются от четырёхтактных. Кроме того, мотоциклетные двигатели (и четырёхтактные в том числе) в большинстве случаев оснащаются т.н. «мокрым сцеплением» (в отличие от сухого, применяемого в авто), а также работают на более высоких оборотах.

— Водный транспорт. Большинство двигателей, устанавливаемых на моторные лодки, катера и яхты, относятся к двухтактным. Однако работают в других режимах, чем мотоциклетные (в частности, используют водное охлаждение вместо воздушного), что и обусловило необходимость применения специализированных масел.

— . -11402/”>Сельхозтехника. Сельскохозяйственная техника использует преимущественно дизельные двигатели; при этом скорость передвижения для таких агрегатов некритична, а вот высокая тяга и стойкость к нагрузкам, наоборот, имеют решающее значение.

— Бензоинструмент. Двигатели для бензоинструмента во многом аналогичны описанным выше мотоциклетным — в частности, они нередко делаются двухтактными.

Отметим, что рекомендации по назначению не являются категорическими: к примеру, некоторые бензопилы допускают использование мотоциклетных или даже автомобильных масел, а для грузового транспорта может оказаться подходящим масло «сельскохозяйственного» применения. С другой стороны, соответствие по общему назначению ещё не гарантирует того, что масло окажется подходящим для конкретного агрегата: к примеру, в дизельное легковое авто нельзя заливать составы для бензиновых двигателей. Так что этот параметр является не окончательным, а всего лишь предварительным: определившись с назначением, нужно выбрать конкретное масло по более подробным характеристикам (типу двигателя, показателям SAE, допускам производителя — см. ниже).

Тип двигателя, на который рассчитано масло. Если совместимость с вашим типом двигателя прямо не указана в характеристиках масла — не стоит использовать эту марку. Дело в том, что все типы современных двигателей имеют свои особенности, и не рассчитанная на эти особенности смазка может усилить износ, снизить мощность, а то и вовсе привести к поломке. Современные масла могут выпускаться под такие варианты:

— Бензиновый. Подразумевается чётырёхтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине и не имеющий турбонаддува (атмосферный). Основной тип мотора для современных легковых авто, также довольно часто встречается в мотоциклах средней и высокой мощности.

— Бензиновый турбированный. Чётырёхтактный двигатель на бензине, оснащённый системой турбонаддува — увеличения давления воздуха на входе в цилиндры. Это позволяет повысить мощность двигателя, не увеличивая его объёма. Такие двигатели особенно чувствительны к качеству масла.

— Дизельный. ДВС на дизельном топливе, с традиционным атмосферным забором воздуха (не турбированный).

— Дизельный турбированный. Разновидность дизельного двигателя, дополненная турбонаддувом; подробнее см. «Бензиновый турбированный». Широко применяется, в частности, в тяжёлых грузовиках-«фурах».

— . “>Газ-бензин. Бензиновый двигатель (см. выше), дополненный газобаллонным оборудованием и способный использовать в качестве топлива также природный газ. Одной из главных особенностей работы на газу является высокая рабочая температура.

— Гибрид. Чаще всего гибридные авто сочетают бензиновый или дизельный ДВС с электромотором и могут работать как от того, так и от другого. И конструкция самих «гибридов», и их двигатели могут иметь существенные отличия от классических авто.

— 2-х тактный. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания широко применяются в мототехнике — в частности, именно такими моторами оснащены почти все скутеры, многие мотоциклы начального и среднего уровня, а также инструменты вроде бензопил. Главной их особенностью является использование топливно-масляной смеси вместо отдельной заправки бензина и масла.

Есть марки масла, совместимые сразу с несколькими типами двигателей.

Номинальная емкость упаковки, иными словами — объем масла, поставляемый в данном варианте фасовки.

В зависимости от целей покупки, типа транспортного средства и других факторов оптимальный объем будет разным. Так, литровые бутылки пригодятся для пополнения запаса масла, либо для задач, не требующих высокого расхода (например, нечастой работы с бензоинструментом); емкость в 4 литра рассчитана на полную замену масла в легковом авто; объемы, необходимые грузовикам, могут достигать десятков литров; а для автопарков, СТО и прочих подобных организаций масло выпускается в бочках порядка 200 л.

Степень вязкости масла, определённая по международному стандарту SAE. Вязкость — одна из ключевых физических характеристик масла, определяющих его совместимость с тем или иным двигателем. Большинство современных марок масла относится к всесезонным и рассчитано на использование в т.ч. и при низких температурах. Поэтому индекс SAE для них включает информацию не только о характеристиках вязкости в прогретом двигателе, но и о стойкости к морозам.

Записывается такой индекс обычно в виде двух цифр, разделённых буквой W, например 15W-40. Первое число описывает исключительно холодостойкость масла, и не касается его свойств при прогретом двигателе. Если от этого числа отнять 35, получится минимальная температура, при которой двигатель сможет провернуться для запуска. В нашем примере эта температура будет составлять 15-35= -20 °С. Разумеется, подобные значения довольно условны, т.к. на практике нужно учитывать и другие факторы. Например, при «подсевшем» аккумуляторе (что не редкость на морозе) холодный пуск может вызвать затруднения даже при более высокой температуре, чем следует из характеристик масла.

Второе число определяет характеристики масла в прогретом двигателе на нормальном режиме, при штатных рабочих температурах. Именно этот показатель является основным для выбора марки смазки под конкретное авто — необходимо чётко придерживаться рекомендаций производителя. Дело в том, что каждый двигатель конструируется в расчёте на строго определённые значения вязко . сти. Слишком вязкое масло будет задерживаться в движущихся частях в больших количествах, а слишком текучее — оставлять их вообще без смазки; и в том, и в другом случае падает мощность и увеличивается износ. Поэтому в первую очередь при выборе по SAE следует учитывать второе число и его соответствие характеристикам двигателя.

Соответствие стандартам

Международные стандарты, соответствие которым заявлено в характеристиках данной марки масла. В современных марках масла могут встречаться такие варианты:

— API — стандарт, разработанный в США Американским институтом нефти. Предусматривает две раздельных классификации — для бензиновых (API SG, SH, SJ, SL, SM, SN) и для дизельных двигателей (API CI-4, CH-4, CG-4, CF, CE, CD); в первом случае в обозначении стандарта первой идет буква S (например, API SL), во втором C (например, API CI-4). Если масло подходит для обоих типов моторов, применяется двойное обозначение — например, API SL/CI-4; при этом первым ставится индекс того типа, для которого масло подходит лучше всего (в нашем примере это бензиновый).

— ACEA — стандарт, используемый одноименным объединением европейских автопроизводителей, альтернатива американскому API. Включает три класса: A/B — все разработанные до 2004 года масла для разных типов двигателей. Собственно, до 2004 года классов здесь было два — A для бензиновых моторов и B для дизельных; затем их объединили (. “>A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5). Впрочем, раздельные обозначения могут применяться и до сих пор. C — масла для всех типов двигателей, соответствующие экологическому стандарту Euro-4 и совместимые с дополнительным оснащением вроде катализаторов и сажевых фильтров. Встречаются APEA C1, C2, C3 и C4. E — отдельный класс для дизельных двигателей тяжелой техники, включая специальную. Имеет маркировку APEA E4, E6, E7 и E9.

— JASO — разработан Японской ассоциацией автостандартов. Является одним из основных современных стандартов для масел под бензиновые мотоциклетные двигатели, в пределах этого назначения имеет два класса — F для двухтактных двигателей, а именно FA, FB, FC, FD и M для четырехтактных (подкласс MA для мокрого сцепления MA-1 и MA-2, MB для сухого).

— ILSAC — стандарт, созданный совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Применяется для масел, рассчитанных на легковые авто с бензиновыми двигателями. Категорий ILSAC всего пять, в целом они схожи с определёнными категориями API (см. выше), однако отличаются повышенными требованиями по энергосбережению и ограничению вредных выбросов.

Перечень конкретных стандартов масла, рекомендуемых производителем для того или иного двигателя, обычно указывается в официальных характеристиках транспортного средства. Отметим, что многие стандарты являются взаимозаменяемыми; данные о совместимости (равно как и описание каждой отдельной категории) можно найти в специализированных источниках.

Допуски производителей

Допуск можно охарактеризовать как собственный стандарт отдельного автопроизводителя, разработанный под конкретный двигатель или линейку двигателей. Он включает все требования, которым масло должно соответствовать для того, чтобы оптимально подходить под определённый двигатель. Список этих требований значительно шире, чем в общепринятых стандартах (см. выше). Связано это с тем, что многие разработки производителя, применённые в моторе и влияющие на требования к маслу, являются всё же слишком специфичными и не могут быть вписаны в общие правила (а некоторые не могут быть учтены ещё и потому, что относятся к закрытой информации). Свои допуски имеют многие знаменитые автомобильные бренды; для получения допуска каждая марка масла проходит весьма строгие испытания, и только после них получает право указывать информацию о соответствии на упаковке.

Эта информация, разумеется, не обязательно указывается для всех моделей авто. Однако если данные о допуске есть в официальных характеристиках Вашей машины, поиск нужной марки масла значительно упрощается — соответствие масла этому допуску автоматически гарантирует оптимальную совместимость с авто. Иными словами, вместо уточнения целого набора параметров (назначение, вязкость и т.п.) достаточно будет убедиться в наличии допуска.

В наличии и под заказ детали:

  • +37544-761-90-60
  • +37529-761-90-60
  • +37517-201-42-74
  • +37525-527-42-18
  • motorzona.by
  • 451316001

Подбор масел

ПОДБОР МАСЛА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Заливочные каталоги моторных масел.

Спецификаци и допуски

Каждое качественное моторное и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку, что позволяет подобрать наиболее подходящее масло для конкретного автомобиля. Как разобраться в этой маркировке?

1. Класс вязкости масла показывает СЕЗОННОСТЬ применения масла. Наиболее распространенная классификация вязкости SAE (общество автомобильных инженеров США) обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой . Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква означает, что масло может использоваться зимой, т.е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от первой цифры нужно отнять 35 и получится максимальный холод, на котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35= -25°C, для 5W-40: 5-35= -30°C и т.д. Вторая цифра, после , указывает на максимальную летнюю жару, которую выдерживает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо: соответствует +30.…35°C, соответствует +40….45°C.

2. Следует помнить, что эти правила не действуют для трансмиссионных масел. Почему? Потому что все цифры до зарезервированы для маркировки моторных масел, а все цифры, начиная с и выше – для маркировки трансмиссионных. Сделано это для того, чтобы кто-нибудь случайно не залил в двигатель трансмиссионное масло. В маркировке трансмиссионного масла также можно встретить букву , указывающую на возможность его зимнего применения, например: 70W-90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако здесь нужно запомнить, что масло 70W работает в морозы до -55°C, 75W до -40°C, 80W до -26°C, а 85W до -12°C. “Правило -35” для трансмиссионных масел не действует.

3. Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикетке, ВНИМАНИЕ: Класс вязкости SAE не имеет ни какого отношения, ни к составу масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству! Распространенное заблуждение: 15W-40 – >, 10W-40 – >. 5W-40 – >. Такое мнение глубоко ошибочно.

4. Уровень качества моторного масла.
Разные масла имеют разный уровень качества. Информация о качестве масла также обязательно должна быть указана на этикетке. Класс качества масла обычно указывается в виде буквенно-цифрового кода, в соответствии с классификациями:

API (Американский Институт Нефти) – Допуски для бензиновых и дизельных двигателей японских, американских и корейских автомобилей.

ACEA (Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей) –Допуски для бензиновых и дизельных двигателей: Renault до 2008г, Peugeot, Citroen, Fiat, Lancia, Alfa-Romeo, Nissan, Mazda и Jaguar.

а также фирменными классификациями производителей автомобилей, двигателей, коробок передач:

Подбор масла по марке автомобиля

При разработке, производстве и испытании силовой установки производитель дает рекомендации, как правильно выбрать моторное масло, в зависимости от особенностей конструкции его продукта. Поэтому, когда возникнет вопрос «Как выбрать моторное масло?» правильным решением будет обратиться к технической документации, учитывая модель транспортного средства.

В случае, если подбор моторного масла по марке автомобиля не представляется возможным, необходимо учитывать допуски и одобрения производителя. Как правило, в одобрении указан специальный номер, идентичный тому, что указан в документации.

Если вы решили подобрать масло самостоятельно, помните основное правило: учитывайте параметры — группу и класс качества.

Классификация по SAE

Делая выбор моторного масла по SAE необходимо обращать внимание на два числа разделенные буквой W. Это значит, что смазка всесезонная. Первое число, указывает минимальную минусовую температуру, при которой можно заводить двс, второе, вязкость масла при 100°С. в допустимом диапазоне.

В таблице представлена работоспособность зимних, летних, всесезонных масел.

Температура пуска двс, мин. SAE J300 класс вязкости Температура среды, макс.
менее −35 OW-30 25
менее −35 OW-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Выбирая смазочный материал для средней полосы, рекомендовано использовать 10W, универсальное. В суровые зимы хороший выбор класс 5W и ниже.

Классификация по API

Американский институт нефти (API) классифицировал смазочный материал по условиям его применения. Был принят принцип разделения на две категории «S» и «C». К «S» (Service) масла для 4-тактных двс на бензине, «C» (Commercial) — дизели, строительная, дорожная, сельхоз техника.

Классы, в порядке возрастания требований к качеству уровней эксплуатационных свойств делятся:

«S»: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ
«C»: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4

В таблице: CD-II, CF-2, CF-4, CG-4: 2-х или 4-тактные дизеля соответственно.

SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 ….. маркировка универсальных масел, которые можно лить в двигатель и дизельных и бензиновых транспортных средств.

ACEA, классификация

Европейская ассоциация автомобильных представителей, в 1996 году, ввела новую классификацию масел для двс. В ACEA входят производители: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.

АCEA делит масла в зависимости от назначения на 3 категории, A, B, E:

  1. A1, A2, A3 бензиновые силовые установки;
  2. B1, B2, B3, B4 легкие дизельные двигатели;
  3. Е1, Е2, Е3, Е4 тяжелые дизельные агрегаты.

Допуски по марке автомобиля

Производя подбор масла по марке автомобиля, следует знать, как формируются требования к маслу. Каждый член ACEA может выдвигать свои требования к классификации масел, путем проведения дополнительных испытаний установок своей конструкции, или ужесточением критерий оценок. Эти требования выносятся в фирменные спецификации на масла.

Как выбрать масло для двигателя? Полную информацию при выборе масла по автомобилю, можно найти у представителя марки либо в сервисной книге. Осуществляя подбор масла по авто, необходимо четко узнать допуски масел.

Допуск, это стандарт, который компания, выпустившая транспортное средство, заложила в качестве необходимого требования для своей продукции. Необходимо помнить:

  • В связи с различной технологией производства взаимодействия присадок с деталями могут быть различны.
  • Даже если производитель один, каждое его изделие может иметь свой стандарт, отличный от другого изделия. Поэтому очень важно рассчитать масло по марке с нужной толщиной пленки.

Допуски, устанавливаемые такими производителями, как BMW, VW, Porshe являются базовыми для исполнения их другими производителями.

Допуски, которые устанавливают такие марки, как MAN, Scania, Volvo говорят о том, какое моторное масло лучше для грузовых транспортных средств. Если подобрать моторное масло, одобренное фирмой Mercedes-Benz (её классификация включает более 10 классов), это означает, что данное масло выбрать можно для всех двигателей европейских производителей класса.

BMW: подбирать только всесезонные масла, знак одобрения на основании испытаний.

Porsche: только синтетические и полусинтетические масла (интервал замены увеличен). Имеет минимальный интервал замены — 20000 км. пробега.

  • MB226.0 — легковые т.с., сезонное;
  • MB226.1 — легковые, всесезонное;
  • MB226.3 — легковые т.с., всесезонное, увеличен интервал замены;
  • MB226.5 — легковые, всесезонное, интервал замены более увеличен;
  • MB229.1 — новые легковые т.с., интервал замены 30000км.
  • VW 500.0 — рассчитано на все сезоны;
  • VW 501.01 — рассчитано на все сезоны;
  • VW 505.0 — двигатели с наддувом;
  • VW T4 — увеличен интервал замены.

Еще один пример, смазочного материала марки HESSOL серия ADT Extra классификация по SAE 5W-30 C3-DX, на синтетической основе, имеет коды:

  • VW 502-00 Разрешено применять на бензиновых т.с., в тяжелых условиях, марка транспортного средства: Volkswagen.
  • MB 229.51 Подходит для техники 1988-2002 года выпуска, эксплуатирующихся на бензине или дизеле, марка транспортного средства: Mercedes-Benz.
  • BMW Longlife-04 Применяется в дизельных установках BMW с фильтром против сажи, для увеличения его срока службы.
  • DEXOS 2 Применяется для техники General Motors.

Каждый владелец транспортного средства должен знать, как правильно выбрать масло, а так же какое масло для него лучше. Используя оригинальный, высококачественный, правильно подобранный продукт, можно обеспечить свой автомобильный двигатель стабильной, и надежной работой в течение продолжительного времени.

Не надо забывать, что при смене масла в обязательном порядке необходимо заменить масляный фильтр.

Подбор масла по марке автомобиля — онлайн-сервисы

Автор: Максим Марков

Приветствую! Если вам действительно дорог собственный автомобиль, крайне важно следить за качеством рабочей жидкости в сердце транспортного средства, двигателе. Ведь даже самый «зеленый» водитель знает, что моторное масло со временем теряет свои первоначальные свойства. Чем дольше отработанная жидкость будет находиться в силовом агрегате, тем хуже для него. Именно поэтому в обязанности каждого автолюбителя, входит периодическая замена масла. А вот какой именно срок оно способно справляться со своими функциями, определяет уже производитель.

Однако, казалось бы, простая покупка канистры смазочного материала нередко заводит в ступор не только молодого, но и даже опытного водителя. Помочь в такой ситуации призваны специальные интернет-сервисы, осуществляющие подбор масла по марке автомобиля в режиме реального времени. В этой статье вы не только найдете те самые ресурсы, но и узнаете, как ими пользоваться!

Виды масла для двигателя

Но прежде чем перейти непосредственно к расшифровке маркировки и собственно самой процедуре подбора, советую изучить все существующие типы масла. Их всего три:

  1. Синтетическое – неорганическое масло, способное надежно защитить силовой агрегат как от перегрева, так и от замерзания благодаря повышенному уровню вязкости. Специалисты не рекомендуют использовать его для двигателей с большим пробегом, в остальных случаях эксплуатационный срок жидкости довольно продолжительный.
  2. Минеральное – оптимальный вариант для моторов с пробегом более 100 тыс. км, произведенный исключительно из натуральных материалов. Советовать его вам, я не могу, хотя бы из-за двух главных недостатков: жидкость абсолютно не терпит минусовую температуру воздуха и требует более частой замены. Но нужно отметить, что в некоторых случаях это действительно старый и надежный продукт!
  3. Полусинтетическое – такой себе микс сочетающий в себе все лучшие качества предыдущих материалов, пользующийся повышенным спросом. Интерес потребителя в первую очередь вызывают такие важные качества, как: оптимальная вязкость и способность переносить различные перепады температуры.

Вся проблема выбора масла для двигателя заключается в том, что каждый отдельно взятый тип жидкости различается по трем основным критериям:

  1. Температурная устойчивость;
  2. Пусковые качества;
  3. Текучесть и вязкость.

В свою очередь, вышеописанные характеристики напрямую зависят от некоторых внешних факторов, вот например:

  • Общий пробег транспортного средства;
  • Длительность и частота запуска мотора.

Тяжело разобраться, неправда ли? Аналогичная мысль промелькнула и в головах производителей, и они приняли решения выпускать масло под двигатель конкретного автомобиля. Исходя из того, что практически на каждый автомобиль сегодня устанавливают индивидуальный мотор, выбор для обычного водителя еще более усложняется.

Лучшие производители моторного масла

Производство масла для двигателя уже давно достигло громадных масштабов, его выпускают во многих странах мира и в том числе в России. Поверьте, в ассортименте найдется место и элитным брендам и бюджетным. Загвоздка в том, что даже самое дорогое масло, может абсолютно не подходить вашему силовому агрегату. Значительно снизить вероятность ошибки призваны специальные сервисы, которые предоставляют самый разнообразный каталог подбора. О нем чуть позже, сейчас же обозначим главных игроков на этом рынке:

  • Motul – всемирно известный производитель из Франции с 150-летней историей!
  • Shell – знаменитый и что самое приятное недорогой бренд качественного моторного масла. Особой заслугой компании является создание, наверное, самых эффективных промывочных составов.
  • Castrol – официальное масло болидов Формулы 1, естественно, недешевое! В его составе отсутствуют какие-либо примеси, которые оказывают не лучшее влияние на детали мотора. Выбор же гонщиков в основном обуславливается возможностью данной марки защитить двигатель с момента начала его функционирования.
  • Mobil – лидер в производстве масел на основе синтетики. Богатый ассортимент позволяет подобрать рабочую жидкость практически для любого двигателя. Цены – умеренные, главное преимущество – существенная экономия топливо, благодаря уникальному технологическому процессу.
  • Total – хорошее масло, но не для всех машин. Дело в том, что основная производственная мощь компании направлена на выпуск автомасел для моторов Volkswagen. С другой же стороны, немецкий двигатель устанавливается на многих других автомобилях.
  • Zic – гигантский промышленный центр, в состав которого, входят более 80 заводов, расположенных по всей планете. Под этим логотипом можно встретить любой тип автохимии и в том числе моторное масло.

Конечно, это далеко не полный список того, что вас ждет на полках автомагазина, других не менее значимых производителей мы еще вспомним.

Маркировка моторного масла

Если для мотора вашего автомобиля ни один завод не удосужился выпустить отдельную линейку смазочных материалов, вам обязательно нужно уметь читать заводской шифр! Разумеется, подборка онлайн возможна и без этого навыка, но он вам уж точно лишним не будет. Итак, на этикетке банки из-под масла, можно увидеть следующие значения:

  • API – показатель, характеризующий возраст мотора, его тип и наличие турбины. Так, добавочная буква S означает, что масло совместимо с бензиновыми двигателями, а C – с дизельными. Будьте внимательны: жидкость с маркировкой API C заливается только в грузовой автомобиль, для легковых предназначается масло с шифром API S/C.
  • SAE – несет информацию о густоте состава и рекомендуемом температурном режиме использования. Наверное, каждый встречался с надписью типа SAE 15W40, давай расшифруем ее. Буква W, это не что иное, как сокращение от английского слова winter, то есть, зима. Когда ее дополняет лишь одна цифра (SAE 5 W), значит, масло зимнее. В нашем же случае, жидкость предназначается для круглогодичного использования. Вариант вообще без букв типа SAE 30, означает, что масло, летнее.

Цифры демонстрируют нам уровень вязкости смазочного материала при рабочей температуре двигателя. В летних маслах этот показатель варьируется в диапазоне 20-60, чем выше значение, тем текучее жидкость. Для всесезонных «сортов» производитель, добавил еще один индекс, который показывает степень вязкости при отрицательных температурах. Чем он меньше, тем легче стартует мотор в лютый мороз. Уясните раз и навсегда до буквы W указывается значение уровня вязкости при максимальных отрицательных температурах, после – при положительных.

Сервисы по подбору масла онлайн

Если вы неуверены в том, что сами справитесь с выбором подходящего смазочного материала, а доверяться продавцу-консультанту желания нет, выход один – подборка моторного масла по марке автомобиля онлайн. Чтобы приступить к процедуре достаточно посетить определенный сайт. Это единственный способ для того, чтобы найти действительно оригинальное масло, не выходя из комнаты собственного дома! Ниже я приготовил вам лучшие сервисы, работающие в данном направлении.

  • Мобил – официальный ресурс производителя, где введя некоторые данные можно осуществить подбор, перейти .
  • Шелл – любимое импортное масло для отечественных автомобилей, можно подобрать здесь .
  • Ликви Моли – перейдя по этой ссылке , вы запросто найдете оптимальный вариант масла от еще одного знаменитого производителя.
  • Кастрол – если вы обладаете спортивным автомобилем, удобная программа, поможет подобрать лучшее масло, но для начала придется ввести страну проживания, найти масло «Кастрол» .
  • Мотюль – для поиска совместимого с вашим мотором французского масла, посетите этот сайт .
  • Лукойл – если же вы отдаете предпочтение отечественному производителю, вам сюда .
  • Тотал – подбор продукции этой компании можно выполнить тут .
  • Elf – еще один производитель, предоставляющий функцию подбора онлайн .
  • Валволайн – подобрать масло этой марки можно здесь .
  • Статойл – неплохой сервис, который поможет подобрать одноименное масло.

Вот они, самые популярные – берите пользуйтесь на здоровье! Тем более что проблем при поиске – не возникнет! Все интуитивно понятно и логично!

Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля онлайн ничем не отличается от жидкости для ДВС. Большинство вышеописанных сервисов предоставляют и такую функцию. Но в отличие от производителей масла для двигателей, тут присутствует явный лидер рынка – компания Хадо.

Самостоятельный подбор осуществляется по тем же индексам, например:

  • W 80 – зимнее, чем ниже значение числа, тем выше морозоустойчивость жидкости.
  • 140 – летнее, обозначается одним число, которое также характеризует вязкость материала.
  • 75W-90 – всесезонный вариант.

Индекс API в трансмиссионном масле играет более значимую роль, нежели в моторном. Но и в последнем пренебрегать им, ни в коем случае нельзя. По этому показателю все существующие материалы разделяются на следующие группы:

  • GL-1 – обычное масло без присадок.
  • GL-2 – содержит жирные продукты благодаря чему, может использоваться в червячных передачах.
  • GL-3 – подходят для различных МКПП и мостов грузовиков.
  • GL-4 – заливается в коробку (механическую) передач любого типа, а также в рулевые редуктора.
  • GL-5 – предназначается для МКПП, эксплуатирующийся в тяжелых условиях.

Надеюсь, вы все поняли, и процедура подбора масла уже не вызывает у вас былой паники. Ах чуть не забыл! Если на вашем авто установлена АКПП, любое масло с маркировкой GL, не для вас. Дабы избежать путаницы, производитель маркирует такой продукт другими символами ATF и даже окрашивает тару в другой цвет. В общем, ошибиться довольно сложно. Ну вот как бы и все! Уверен, ваш мотор прослужит вам верой и правдой еще много лет! Ну а я прощаюсь с вами и удаляюсь! Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]