Подготовка автомобиля к лету

Подготовка автомобиля к лету

Доброго дня, уважаемые читатели блога. Морозы и метели остались позади, уступая место тёплым погожим денькам. Ртутный столбик термометра за окном уверенно ползёт вверх и выбивается из земли приятная для глаз зелень.

Мы решили, что наших читателей заинтересует подготовка автомобиля к лету. Оно не за горами и надо быть готовым к частым поездкам и путешествиях на машине.

Подготовка автомобиля к лету не такая простая задача, как может многим показаться, на первый взгляд. Мы попытаемся максимально полно ответить на все интересующие читателя вопросы.

В конце статьи традиционное видео, посвящённое подготовке машины к лету. Оно надеемся дополнит информацию и окажется полезным.

Подготовка автомобиля к лету

Большая часть водителей стремится зимой минимизировать использование автомобиля. Летом когда начинают «бушевать» гормоны, количество «железных коней» на дорогах страны стремительно увеличивается.

В последние годы стремительно набирают популярность дальние поездки летом. Неприятно если запланированный отдых на берегу тёплого моря будет сорван поломкой автомобиля.

Многие водители не придают подготовке машины к лету принципиального значения и совершенно зря. Летние жаркие дни таят в себе не меньшую опасность, чем зима с гололёдами и снегопадами.

Чем опасна летняя жара для автомобиля:

  • снижение сцепления шин на раскалённом асфальте;
  • высокая нагрузка на систему охлаждения;
  • перегрев мотора;
  • нагрузка на систему кондиционирования;
  • снижение эффективности тормозов.

Рекомендуется следующий порядок подготовки автомобиля к лету:

1.Замена зимних шин на летнюю резину.

Весной когда среднесуточная температура воздуха установится больше 10 градусов (апрель месяц) надо выполнить смену шин. Зимняя резина бортируется и устанавливаются летние покрышки.

Эксплуатация машины на зимней резине летом опасна. Эффективность торможения снижается в несколько раз. После установки покрышек устанавливается рекомендуемое производителем давление в ней. Указывается на маркировке шины.

Если выявлен значительный износ протектора или его глубокие повреждения использовать шину недопустимо. Она подлежит замене.

2.Уровень рабочих жидкостей.

В автомобиле выделяют следующие рабочие жидкости:

  • моторное масло, проверка выполняется щупом;
  • антифриз (охлаждение мотора), оптимальный уровень указан на расширительном бачке;
  • тормозная жидкость, уровень проверяется щупом.

Замену воздушного фильтра и фильтра салона в автомобиле надо проводить в зависимости от пробега. Масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Частота замены масла зависит от его качества, интенсивности использования машины и нагрузки на мотор.

Для дизельного двигателя рекомендуемый интервал замены через каждые 10 тысяч километров, для бензиновых двигателей – 12 тысяч километров.

3.Проверка системы охлаждения мотора.

Система автомобиля в жару испытывает серьёзные нагрузки. Малейшие неисправности и недостатки в её работе могут проявиться в самый неподходящий момент.

На что обратить внимание:

  • уровень жидкости антифриза;
  • состояние термостата;
  • состояние патрубков и шлангов;
  • устранение утечек;
  • уровень загрязнения.

Перегрев двигателя автомобиля при недостатке охлаждающей жидкости может привести к его повреждению и выходу из строя. Лень водителя обернётся существенными материальными издержками.

4.Проверка тормозной системы.

Обязателен осмотр шлангов на предмет трещин и повреждений. Малейшие изменения в целостности шланга требуют его замены. Утечки тормозной жидкости недопустимы. Отказ тормозов во время движения автомобиля чреват печальными последствиями.

Появление скрипа тормозов после зимы говорит о необходимости их осмотра. Возможен износ тормозных колодок или дисков. Замена колодок и дисков выполняется обязательно на двух колёсах одной оси.

5.Система зажигания.

Без исправной системы зажигания невозможно далеко уехать. Внимание надо уделить:

Проверяется с помощью вольтомметра в утренние часы до запуска двигателя. Нормальный уровень заряда батареи составляет 12,4-12,7 вольт. Показания ниже 12 вольт говорят о необходимости зарядки аккумулятора. Низкий уровень заряда батареи в пути может привести к проблемам с пуском мотора.

Внимательно осматривается головка каждой свечи. Она надёжный индикатор работоспособности. Если она закопчена – повышенный расход топлива. Обнаружен белый налёт – недостаточное смешивание топливно-воздушной смеси. Изменённый цвет – свидетельствует об избыточном использовании присадок для топлива. Жирные пятна на головке – проблемы с маслосъёмными колпачками.

6.Система кондиционирования.

Неисправность кондиционера в машине жарким летом способно превратить поездку в сущий ад. Не каждый здоровый человек способен выдержать испытание духотой и высокой температурой.

Перед началом летнего сезона надо проверить давление в системе кондиционирования. Если есть утечка фреона давление в системе будет снижаться. Требуется пайка мест утечки и заправка фреона.

Это основные моменты подготовки к лету и дальней поездке. Как и обещали интересное видео на эту тему.

Как подготовить автомобиль к лету после зимы

Проверить автомобиль перед летним сезоном.

После малоснежной для России зимы в страну пришло долгожданное тепло. С прилетом птиц весна также привнесла во многие города погодные сюрпризы. Судя по всему летняя жара решила потеснить весенний месяц май и заявить о своих правах. Но это совсем не означает, что с приходом теплого времени года автомобилисты должны в общем плане как-бы игнорировать обслуживание своего автомобиля.

Естественно и понятно всем, что скоро во многие регионы нашей страны придет жаркая погода, которая будет держаться примерно 2 – 3 месяца. По этой причине друзья техническое состояние автомашины должно быть просто безупречным, чтобы эта жаркая погода не привела автомобиль к непредвиденным поломкам. Таким образом хотим напомнить всем нашим автомобилистам, что у каждого есть еще время проверить свой автомобиль и подготовить его к летним сезонным месяцам.

Многие советы предлагаемые с нашей стороны достаточно просты, хотя это не означает что таковыми можно пренебрегать и не обращать на них особого внимания. Ведь мы думаем, что Вы совсем не хотите чтобы ваш автомобиль подвел вас в самый неподходящий момент и особенно в такой момент, когда воздух на улице прогреется до +30 градусов?!

Если Вы считаете, что в холодное время года мороз приносит автомобилю больше вреда, чем жара, то это друзья далеко не так. Жаркая погода оказывает куда больше влияния на Ваш автомобиль, чем тот же холод в зимнее время.

Знойная (сильная) жара может сильно повлиять на работу аккумулятора в автомобиле. К тому же высокая температура на улице может привести к ухудшению состояния резиновых деталей, шлангов и уплотнителей установленных на автомобиле.

Давление в шинах в жаркую погоду.

Палящее солнце, что частенько подрасплавляет дорожное асфальтовое покрытие, тоже может принести определенный вред шинам (резине) автомобиля. Так например, повышение температуры всего на 10 градус тепла поднимает давление в автомобильных шинах примерно на 0,07 атмосферы. Поэтому друзья надо помнить и регулярно с помощью насоса с манометром проверять давление в авто-шинах, которое должно обязательно соответствовать тому значению, которое рекомендовано автопроизводителем. Если Вы не будете регулярно следить за давлением в колесах, особенно в летнее время при повышении плюсовой температуры, то в шинах вашего автомобиля обязательно повысится давление, а это может привести к более ускоренному износу авто-резины. В том числе также, это избыточное давление может в последующем конкретно привести к повреждению самой резины. Внимание друзья! -Проверяйте давление в шинах только после кратковременной и непродолжительной поездки на машине. Если Вы достаточно долгое время двигались (ехали) на автомобиле, то советуем вам друзья подождать несколько часов прежде чем замерять давление в шинах, так как такая дальняя поездка на автомобиле значительно увеличивает давление в шинах.

Те из нас (автомобилисты), кто живет не в южных районах страны, как правило эксплуатируют свой автомобиль в течении круглого года сменяя четыре сезона подряд не вылезая из него. В результате этой круглогодичной зксплуатации и всвязи с частыми перепадами температуры (особенно в зимний период), в таком регионе на дорогах образуются множество трещин и ям. Каким бы опытом вождения Вы не обладали бы, попасть в такую выбоину или яму на дороге может практически любой водитель, что в последствии может привести к повреждению колесных дисков.

Часто диски после зимнего периода имеют незаметные повреждения, т. е. вмятины, которые приводят к преждевременному износу авто-резины. Поэтому друзья не забывайте следить за состоянием колесных дисков и в случае каких-либо повреждений сразу обращайтесь в мастерскую по ремонту дисков.

Также надо помнить и это в первую очередь, после зимы необходимо проверить состояние электрических систем, чтобы избежать поломки автомобиля при эксплуатации в летнее время. Проверьте пожалуйста, надежно ли закреплен аккумулятор, так как при эксплуатации автомобиля в зимнее время его крепления могли ослабнуть, что непременно может привести к повреждению самой аккумуляторной батареи.

Проверить охлаждающую жидкость.

Также необходимо проверьте и систему охлаждения двигателя. Работоспособность этой системы очень важна для Вас особенно в жаркую погоду. Если данная система будет не исправна, или в расширительном бачке будет минимум самой охлаждающей жидкости, то это чревато для вас перегревом двигателя и обязательной его поломкой.

На рынке существует множество различных марок антифриза (охлаждающей жидкости). Сегодня в продаже представлены как концентрированные жидкости которые можно самостоятельно разводить дистиллированной водой, так и разбавленные уже готовые к заливке в систему жидкости. Прежде чем покупать антифриз проверьте пожалуйста, какую марку охлаждающей жидкости рекомендует сам производитель заранее ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.

Во время зимнего времени Ваш автомобиль подвергался воздействию противогололедными реагентами, а также различными солями и песком. Особенно стоит обратить Ваше внимание на днище машины и на приводные валы на которых могут остаться вредные химические вещества, которые как правило приводят к коррозии и окислению деталей автомобиля. В случае необходимости промойте все эти загрязнения оставшиеся после зимней эксплуатации машины.

Не забудьте еще проверить и само подкапотное пространство в машине. После зимнего сезона частенько под капотом автомобиля скапливается достаточное количество грязи. Особенное внимание уделите самому радиатору, который мог тоже забиться пылью и различной грязью. При необходимости прочистите его, чтобы воздух (воздушные потоки) беспрепятственно проходил(и) к двигателю.

Проверить кондиционер.

Также советуем Вам друзья с наступлением тепла проверить и работу кондиционера (климат-системы), не дожидаясь того момента когда придет жаркая и знойна погода. Часто мы включаем кондиционер только тогда, когда наступает настоящая жара, и вот тут-то многие из нас уже узнавали, что кондиционер на их машине по каким-то причинам просто не охлаждает салон автомобиля. Поэтому друзья запомните, лучше заранее проверить как он работает, чтобы не оказаться однажды в душном салоне да еще и “в пробке”.

Если Вы вдруг обнаружите на машине не рабочий кондиционер, то скорее всего машине в системе кондиционирования требуется заправка хладагента. Обратитесь в специализированную мастерскую которая конкретно занимается диагностикой и заправкой автомобильных кондиционеров.

На прямых солнечных лучах в летнее месяцы лакокрасочное покрытие автомобиля также подвергается достаточно агрессивному воздействию ультрафиолета (лучей). Для того, чтобы защитить краску автомобиля от быстрого выцветания а также и от потери лакокрасочных свойств Вам необходимо, после мойки автомобиля покрывать весь кузов специальным воском, который защитит лакокрасочное покрытие от воздействия солнца (солнечных лучей). В том числе, если Ваш автомобиль оборудован кожанным салоном и кондиционером, то этот специальный воск может хорошо защитить не только лакокрасочное покрытие от растрескивания и от перепадов температуры, но и сохранит в хорошем состоянии от перегревания кожанный салон автомашины.

Береженного Бог бережет.

В том случае, если во время поездки Вы столкнетесь с неожиданными “сюрпризами” от автомобиля, то необходимо на всякий случай иметь с собой (при себе в машине) следующие вещи: -телефон, зарядное устройство к нему, насос (желательно ножной а не электрический на случай, если отказал аккумулятор), питьевую воду и конечно же инструменты на ваше усмотрение. Также друзья не забудьте пожалуйста и про аптечку.

Ну а проверку определенных сложных систем автомобиля лучше всего доверить профессионалам, хотя некоторые системы Вы можете проверить и самостоятельно. например, самому можно проверить все жидкости автомобиля. Хотя надо сказать, что в наше время в современных автомобилях утечка жидкостей случается очень редко. Но все-же проверить их и особенно перед дальней поездкой обязательно нужно.

Также самостоятельно Вы можете проверить и давление в шинах. Если ваш насос не имеет манометра, то потратить несколько сот рублей на его приобретение труда для вас ни какого не составит. Это все-же лучше, чем сэкономив на его (манометра) приобретении столкнуться с существенным износом резины (шин) из-за повышенного давления в колесах.

А для диагностики более сложных систем автомобиля Вы естественно можете обратиться в дилерский автосервис или любую другую авторизированную автомастерскую. Современные автотранспортные средства очень сложны, а новые и даже не дорогие автомобили сегодня являются сложнейшими агрегатами в сравнении с тем же космическим кораблем “Сатурн”, который был запущен в космос более 20 лет тому назад.

В наши дни интервал между сервисным обслуживанием машин стал намного больше, чем каких-то несколько лет назад. Как правило производители автомобилей рекомендуют делать техническое обслуживание каждые 15 тыс. км, когда как всего 10 лет назад большинство автомашин требовали для себя регулярного обслуживания после каждых 8 – 10 тыс. км. пробега.

Правда с увеличением интервала межсервисного пробега и обслуживания некоторые автопроизводители стали выпускать модели автомобилей, в которых многие жидкости самостоятельно проверить невозможно (нельзя). К примеру, на некоторых моделях машин просто отсутствует щуп для проверки уровня масла в самом двигателе. В данный мотор просто встроен электронный датчик, который и сообщает об уровне масла в двигателе и только при подключении в шлейф авто специального оборудования.

Некоторые узлы сегодняшних современных автомобилей имеющих у себя различные жидкости стали просто не обслуживаемыми, и поэтому, автопроизводители полностью исключили возможность такой самостоятельной диагностики уровня жидкости в этих элементах автосредств.

Учитывая то, что межсервисные интервалы за последние годы значительно увеличились, а машины стали технологически сложнейшими агрегатами, мы советуем Вам все-же обращаться за помощью в профессиональные автомастерские, которые постоянно отправляют своих сотрудников на курсы повышения классификации.

К тому же такое обслуживание в этих сервисах обойдется ненамного дороже, чем в тех же самых гаражах или в неизвестных вам автомастерских.

Совсем скоро.

Полноценное лето совсем уже скоро вступит в свои полноправные права. Поэтому друзья не медлите и проверьте свой автомобиль, чтобы потом не оказаться на жаркой трассе в знойную погоду совершенно одиноким, когда в случае непредвиденной поломки будете там пытаться заводить свою машину.

Помните пожалуйста друзья, что кондиционер в машине необходимо проверить как можно быстрее и раньше, пока не пришла жара. И обязательно не забудьте проверить давление в шинах.

Как видете, наши советы оказались достаточно простыми и легки для исполнения. Выполняя наши вышеперечисленные рекомендации Вы избавите себя прежде всего от головной боли и от финансовых ненужных потерь.

Как подготовить автомобиль к летнему сезону?

Сезонная подготовка автомобиля — важная событие для любого водителя, поскольку в зависимости от времени года, возникают разные нюансы в эксплуатации транспортного средства. От того, насколько внимательно автолюбитель относится к своей собственности, зависит как долго машина будет на ходу. Зима — серьезное испытание для техники, а по тому с приходом тепла, авто нуждается в тщательной диагностике и исправлении недочетов.

Готовим автомобиль к лету

Далеко не все водители проводят специальные мероприятия по подготовке своих ласточек к летнему сезону. Как правило, подготовительные работы сводятся к минимуму: замене шин и прохождению плановых технических работ. Не стоит забывать, о том, что исправность транспортного средства — это залог безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, и других участников дорожного движения. Лучше проводить комплекс мер по обслуживанию техники: что-то можно подправить самостоятельно, а что-то при помощи специалистов.

С чего можно начать проверку

Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.

Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.

Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций. Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.

В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?

  1. Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
  2. Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
  3. При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.

ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам

  • Общее состояние ходовой части автомобиля

Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.

Проверка фильтров и жидкостей

Более глубокая и детальная проверка заключается в осмотре фильтров, измерении уровня и чистоты жидкостей, обеспечивающих исправную работу техники.

  • Замена масла и фильтра

Замену масла рекомендуется проводить каждые 10-12 тысяч км, это в среднем 1 раз в 3 месяца. Проверить уровень масла можно с помощью щупа. Цвет жидкости должен быть желто-коричневый, прозрачный. Чистое масло обеспечивает исправную работу авто, в то время как загрязненное, может вывести из строя масляный фильтр. Не зависимо от пробега, по окончанию зимнего сезона, масло лучше поменять. Перепады температуры могут негативно сказаться на смазывающей функции, нарушение которой приведет к поломке.

  • Охлаждающая жидкость и система охлаждения

Их тоже нельзя оставлять без внимания, что бы не допустить перегрева двигателя. Всю систему охлаждения, при подготовке к летнему сезону, можно промыть специальной жидкостью. Жара — серьезное испытание для антифриза и замена его просто необходима. Попутно, желательно визуально оценить состояние всех деталей, входящих в состав системы. Возможно некоторые из них подверглись разрушению и нуждаются в замене (например, шланги или крепления).

  • Диагностика воздушного фильтра

Грязный фильтр способствует большему расходу топлива и сказывается на мощности машины. Не достаточно время от времени продувать его, поскольку велика вероятность проникновения в двигатель мелких частиц мусора. Фильтр стоит недорого и регулярная его замена на новый, не так больно ударит по карману, как замена или ремонт самого двигателя.

Важные детали

Во время проверки исправности систем автомобиля, стоит тщательно осмотреть все доступные глазу детали на уровень износа: патрубки, щетки, шланги, крепления и т. д. Своевременная замена отдельных расходных запчастей позволит избежать серьезных поломок и, соответственно, серьезных трат.

Аккумулятор

Эта деталь автомобиля подвержена сильному износу в холодное время года, однако и жара для нее не менее губительна. Из-за жары все реакции в аккумуляторе протекают быстрее. Он быстрее заряжается, что сказывается на сроках его эксплуатации. Помимо заряда, стоит обратить внимание и на клеммы — плотно закрепленные и без следов окисления не вызывают волнений, в противном случае они нуждаются в ремонтных мероприятиях.

Если аккумулятор заряжается подозрительно быстро или наоборот, ужасно медленно, если он не держит заряд, либо возникают проблемы во время заведения двигателя, вероятнее всего требуется замена детали или, как минимум, ее ремонт.

Что ещё может пострадать зимой

Зимний мороз негативно влияет на состояние патрубков и ремней радиатора, и двигателя. Замене подлежат излишне растянутые ремни. Плановая замена расходника ориентировочно осуществляется каждые 6 тысяч км, иногда чаще. Не должно быть трещин, протечек и прочих внешних дефектов деталей.

Дворники — уязвимая запчасть любого транспортного средства. Под влиянием погодных условий, ветра, перепад температуры, резиновые покрытия усыхают и изнашиваются, а следовательно нуждаются в замене. Частые летние дожди подтверждают необходимость замены деталей. В магазине легко можно подобрать дворники нужных параметров и, следуя инструкции, самостоятельно заменить их или обратиться в автосервис. Так же целесообразно продиагностировать исправность работы стеклоомывателей.

Негативному влиянию в зимние месяцы подвержены лобовое стекло и фары авто, поскольку протираются они практически «на сухую», что вызывает образование микроскопических царапин, которые в свою очередь подвержены пагубному действию реагентов. В магазинах достаточно широкий ассортимент средств, позволяющих тщательно отмыть детали авто и придать им более презентабельный вид.

Что летом главное

Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.

Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.

Летняя эксплуатация автомобиля: развенчиваем мифы

Как подготовить машину к лету? Смешной вопрос? Сел и поехал — какая там подготовка… Однако число летних автомифов практически не уступает зимним. Предлагаю «прокатиться» по некоторым из них.

По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: «Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?» Ответ — нет! Причина проста: производители двигателей в своих «буквариках» указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода «сезонные послабления» имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит…

А теперь — о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето — срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится… К тому же на просторе многим хочется притопить педальку.

Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение — признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать.

Главное — старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще.

И еще насчет периодической замены масла. Четкого ответа на вопрос, какого числа и какого месяца его нужно заменить, конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит, гарантированно угробить мотор.

Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Современные производители масел смело называют куда более солидные интервалы, но пусть это останется на их совести. К тому же, самые дальновидные из них, учитывая пробки и длительную работу моторов на холостом ходу, все-таки намекают: мол, в тяжелых условиях эксплуатации меняйте почаще. А у нас как раз тяжелые условия и налицо.

Самый живучий миф по части полировки породили полироли для новых покрытий. Дескать, они улучшают блеск автомобиля. Увы, это — чепуха. Блеск нового автомобильного покрытия — это, грубо говоря, 100%. Улучшить его нельзя теоретически — можно только защитить от разного рода внешних воздействий. Типа продуктов жизнедеятельности птичек или всеприлипающих тополиных почек. А вот улучшить — ну никак. Подробнее — здесь. Что касается «бывалых» покрытий, то их можно и нужно защищать.

Когда-то мы рассказывали о подобных испытаниях в материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, №7). Очередные результаты изложили в ЗР, 2014, №8. Полированный автомобиль не просто становится более красивым — обработка снижает загрязняемость кузова и даже чуть-чуть улучшает аэродинамику. В общем, ежемесячная обработка точно не повредит. А если обрабатывать самостоятельно, то можно значительно сэкономить: мойщики ценят эту услугу немало.

Какой полироль выбрать? Отметим, к примеру, отечественный «Астрохим», итальянский MA FRA, американские MEGUIARS и 3М. Почему именно эти производители, читайте в наших публикациях.

Как подготовить автомобиль к летним поездкам

Статья о том, как правильно подготовить машину к летнему сезону, какие меры предпринять для качественной работы автомобиля в долгих поездках в жару. В конце статьи — видео-лайфхак о том, как подготовить авто к лету!

Содержание статьи:

  • Проверяем электронную начинку автомобиля
  • Ходовая часть машины
  • Контролируем давление в шинах
  • Охлаждающие жидкости и чистка машины после зимы
  • Кондиционер, фильтр салона, дворники и лакокрасочное покрытие
  • Что еще нужно сделать для подготовки машины к лету
  • Интересное видео-лайфхак

После снежной и холодной зимы к нам вновь пришло долгожданной лето! Как всегда, вернувшиеся из тёплых стран птицы принесли с собой приятные сюрпризы погоды. Всё увереннее заявляет о себе по-летнему жаркое солнце. У автомобилистов появляется необходимость в подготовке своего «железного коня» к летним поездкам.

Некоторые советы достаточно просты, но это совсем не означает, что от них можно просто отмахнуться — вы сильно пожалете об этом, получив поломку в 30-градусную жару. Некоторые уверены, что зимние морозы приносят вреда автомобилю больше, чем летняя погода, но это не совсем так.

Электрика и электроника

Высокая температура вызывает расширение проводов, что иногда может приводить к нарушению контактов. Перед летними поездками рекомендуется проверка электрооборудования. Особенного внимания заслуживают силовая часть и система зажигания. Плохое соединение контактов может привести к возгоранию.

Жара отрицательно сказывается на «здоровье» АКБ. Рекомендуется иногда полностью заряжать и полностью разряжать аккумулятор. Перед длительным путешествием стоит проверить заряд. Если он отклоняется от рекомендованных производителем цифр – следует задуматься о смене.

Ходовая часть

При движении по трассе встречный ветер обдувает и охлаждает днище автомобиля. Но на стоянке прямые солнечные лучи нагревают и разрушительно влияют на все резиновые детали (сайлентблоки, шланги, уплотнители и т.д.). При проверке на стенде эти «невидимые» поломки можно выявить. Специалисты СТО могут продиагностировать колодки, диски, уровень тормозной жидкости.

Элементарные признаки неудовлетворительного состояния тормозов можно обнаружить и самостоятельно. Например, слишком лёгкое или наоборот тяжёлое нажатие педали тормоза. Смещение педали тормоза вверх или вниз относительно ей нормального положения. Появление светящегося индикатора на приборной доске должно снять все вопросы — это означает, что пора на СТО.

Контроль давления в шинах

Даже асфальтовое покрытие плавится при высокой температуре. Палящее солнце может навредить и авторезине. Существует зависимость — повышение температуры на каждые 10 градусов увеличивает давление в шинах на 0,07 Атм. Стоит регулярно контролировать давление в шинах с помощью насоса с манометром и сверять его с рекомендованным производителем вашего авто. Завышенное давление в шинах приводит к ускорению их износа. Кроме того, неконтролируемое повышение давления приводит к разрушению резины. Длительная поездка в летнюю жару приводит к нагреванию резины и повышению давления. Чтобы получить корректные цифры, после длительной поездки следует выждать несколько часов, а уже затем провести измерение давления в шинах.

При эксплуатации автомобиля в течение всего года мы в обязательном порядке попадаем на сезон трещин и ям — не попасть в эти «ловушки» просто невозможно. Любая выбоина на дороге может спровоцировать повреждение колесного диска. Со временем диски накапливают плохо заметные вмятины, которые способствуют быстрому износу резины. Состояние дисков следует внимательно контролировать, при обнаружении проблемы следует обратиться в мастерскую, оказывающую услуги по ремонту и восстановлению дисков.

Обязательного осмотра требуют доступные части электрического пакета автомобиля. Проверьте крепление аккумулятора, за зимний период оно могло ослабнуть – это грозит повреждением батареи.

Охлаждающая жидкость и очистка после зимы

Проверьте состояние системы охлаждения. В жаркую погоду крайнюю важность приобретает работоспособность системы охлаждения двигателя. Неисправность системы или недостаточное количество охлаждающей жидкости может привести к перегреванию и поломке двигателя.

На полках автомаркетов имеется большой выбор охлаждающих жидкостей: концентрированные растворы для самостоятельного доведения до нужной консистенции с использованием дистиллированной воды или уже готовые к применению составы. Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя в руководстве и сервис-книжке. Лучше всего брать рекомендованную марку охлаждающей жидкости. Но если это сделать невозможно, то следует брать максимально приближенную к рекомендованному бренду.

В зимний период наши дороги усердно посыпаются песком, солевыми смесями, химически активными противогололёдными реагентами. Они агрессивно воздействуют на машину — на днище и приводных валах могут оставаться следы зимних «подарков» дорожников. Для предупреждения развития коррозии и окисления деталей следует отмыть остатки зимних загрязнений.

За зиму везде скапливается масса пыли и грязи. Особого внимания заслуживает подкапотное пространство. Для свободного доступа воздуха к двигателю следует почистить радиатор.

Кондиционер, салонный фильтр, дворники и лакокрасочное покрытие

До наступления действительно знойных дней следует проверить работу системы, отвечающей за микроклимат в салоне. К сожалению, о кондиционере вспоминают только с приходом жары. И тут выясняется, что он не охлаждает воздух в салоне. Провести обслуживание кондиционера лучше до того, как вы попадёте в раскалённом салоне в пробку.

Наиболее частой причиной некорректной работы кондиционеров является недостаточное количество фреона (хладагента). Исправить ситуацию поможет специализированная мастерская, имеющая возможность провести диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Пользуясь кондиционером, следует помнить рекомендации медиков о том, что температурная разница между салоном и улицей не должна быть более 8 градусов. Холодный воздух, направленный на ноги, может вызвать судороги, что не совместимо с управлением автомобилем. Кроме того, работающий кондиционер на 20% увеличивает расход топлива.

Зимние метеоусловия пагубно сказываются на «здоровье» дворников. Весной сразу и не подумаешь, что требуется их замена. В результате низких температур и обмерзания резиновое покрытие растрескивается, изнашивается. А в летние ливни именно дворники обеспечивают видимость и безопасность. Замена их не составит большого труда — консультант в магазине подберёт подходящий, а по инструкции заменить дворники очень просто.

Агрессивные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для предотвращения преждевременного состаривания покрытия после проведения мойки автомобиля его кузов необходимо покрывать специальным протективным составом на основе воска. Кожаный салон также требует защитной обработки для предупреждения появления растрескивания.

«Джентльменский набор»

Как бы вы и автомобиль ни были готовы к летним сюрпризам, имеющийся при себе минимум необходимых в дороге вещей позволит встретить во всеоружии любые дорожные «сюрпризы». Перед поездкой проверяйте наличие телефона и его зарядного устройства, насос (оптимально ножной, на случай выхода из строя электрической системы автомобиля), бутылку питьевой воды и минимальный набор инструментов. Обязательно наличие проверенной и укомплектованной аптечки.

Большинство систем современного легкового автомобиля могут проверить только профессионалы, обладающие специальным оборудованием. Но кое-что ещё можно проконтролировать и самостоятельно — например, технологические жидкости автомобиля. Утечка жидкостей в современной машине — явление редкое, но проверить их состояние, особенно если предстоит дальнее путешествие, всё же стоит. Тем более, что это не составит большого труда.

Диагностикой более сложных систем должны заниматься специалисты автосервиса дилерского центра или автомастерской — современные автомобили мало уступают по сложности космическим кораблям двадцатилетней давности.

Временные интервалы между сервисными обслуживаниями значительно увеличились, автопроизводители рекомендуют прохождение ТО через 15 000 км. Некоторые модели даже не предполагают возможность самостоятельной проверки уровня масла — традиционный щуп отсутствует, а данные с датчика можно получить только с помощью спецоборудования. Самостоятельный ремонт многих узлов, содержащих жидкости, произвести нереально, поэтому и возможности проверки уровней не предусматривается.

До наступления настоящего знойного лета остались считанные дни. Поэтому не стоит затягивать с подготовкой автомобиля к летним поездкам, чтобы не оказаться на раскалённой трассе или в душной пробке с неисправной машиной. Предложенные советы просты, но они избавят от стрессов и финансовых потерь.

Видео-лайфхак о подготовке автомобиля к лету:

avtoexperts.ru

Для огромного количества отечественных автомобилистов, вопрос подготовки автомобиля вызывает «гору» не понимания. Хотелось бы подробно остановиться на теме.

В определенных кругах существует миф, что летнюю профилактику придумали «сервисмены», чтобы в очередной раз «выкачать» из наивного автолюбителя деньги.

Приведем десять главных рекомендаций, которых следует придерживаться при наступлении теплой погоды, чтобы ваш «железный конь» был в строю. Приведенные рекомендации позволят уделить огромное внимание безопасности, не упускайте такой не маловажный нюанс из виду. Профилактика позволяет сэкономить огромные деньги и уйму времени в будущем. Кстати, проводить осмотр, заменять какие-то детали машины, лучше ориентируюсь на собственные возможности, что-то покажется легким, а что-то наоборот вызовет массу не понимания. В таких случаях, оптимально обращаться к специалистам.

Рекомендации

Советы приведены в порядке от самого главного и важного. Но, изначально хотим предупредить, для некоторых автомобилистов, представленные задачи не обязательны. Подробней, ниже. Итак:

1. Тормозная система. Один из важных элементов безопасности автомобиля и пренебрегать им, чревато. Вообще проверять тормоза обязательно не только перед теплым или холодным сезоном, рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить профилактику. Тормозные колодки имеют свойство стираться. Но, дело не только в колодках, треснул диск, открутилось крепление суппортов и т.д., обращайте внимание на узел целиком.

Проверяйте шланги, бачки их целостность, уровень жидкости. Итак, наиболее часто встречающиеся признаки неисправностей:

– скрипы и другие неприятные звуки;

– отчетливый металлический скрежет;

– педали стали нажиматься слишком легко или наоборот тяжело;

– появилось уведомление на «приборке».

Обратите внимание, свист, странный звук при нажатии не всегда может свидетельствовать о поломке, возможно, попала вода на диск или колодку.

2. Проверьте патрубки, уровень охлаждающей жидкости, целостность радиатора, состояние ремней, насоса, термостата, вентилятора. В летний сезон, как и в любой другой, важно не допускать перегрева мотора, иначе, чем это грозит не сложно догадаться. Внимательно осмотрите патрубки, идущие от радиатора, двигателя. Даже малейшее повреждение целостности, приводит к утечке «охлаждайки», двигатель перегревается и просто заглохнет.

Проверяйте уровень антифриза, наличие повреждений радиатора. Не забывайте и о ремнях, к примеру, оборванный ремень вентилятора, в жаркую погоду приведет к быстрому перегреву мотора, тем более, если стоите в пробке. Не будет охлаждающих потоков.

При более длительной поездке с перегретым двигателем, не редко, что пойдут трещины по «голове», искривления, сальники начнут пропускать масло, прогорают поршни и т.д., вплоть до взрыва двигателя.

3. Замена резины. Исключения только в тех случаях, если используете «всесезонку». Кстати, не забывайте и о том, когда необходимо переходить на «лето». Если средняя температура держится в пределах от +5 до +7 градусов, то можно смело переобуваться, однако для собственной подстраховки, не лишним будет посмотреть прогноз погоды. Помните, чем чреват отказ от замены шин. Вероятность «уйти» в занос на зимней, пусть даже шипованной резине, в летний сезон, высока. Обращайте внимание на их состояние, потресканные, стертые лучше сразу заменить.

Кстати, лайфхак, как проверить износ шины в домашних условиях, без привлечения специалистов. Берем обычную «двухрублевку» и вставляем в протектор. Но, смотрите, голова орла должна находиться снизу. Теперь, как определить? Если макушку головы не видно, ресурс шины не исчерпан, но, а если голова хорошо видна, подумайте о покупке новой резины.

Также не забывайте про уровень давления в шине, при повышении температуры оно может меняться. При недостаточной накачке, боковины начнут выпирать, на них повысится нагрузка и при высокой температуре, шина может взорваться. Избыточное давление, приведет к тому, что шина аналогично взорваться или станет причиной появления процесса – гидропланирования.

4. Замена масла. Мы намерено не указали про масло вначале статьи, потому что – это не настолько обязательная процедура, как многим может показаться. В зависимости от климата, о масле можно «забыть» в среднем на 10 000 км или год, к примеру, жителям средней полосы России. Однако, в регионах, где климат с ярко выраженными сезонами, то есть зимой до – 40, летом до + 40, или такой порог, когда зимой не опускается ниже — 20, а летом вполне реально, что температура может подскочить до +45. В таких случаях подобрать универсальное масло сложно. По этой причине, часть автомобилистов, старается менять масло от сезона к сезону.

Кроме банальной замены масла, не забывайте заменить масляный фильтр, его следует менять, при каждой замене масла, даже если вы проехали всего 2 000 или 3 000 км.

5. Воздушный, топливный, салонный фильтр. За период холодов, особенно в городской черте, воздушный фильтр забивается реагентами и другими частицами.

Имейте виду, что забитый даже незначительно воздушный фильтр, повышает потребление топлива в среднем на 10%.

В целом, обращайте внимание, по каким дорогам вы в основном передвигаетесь, если проселочные, то и вовсе срок эксплуатации фильтра, можно сократить до 15 000 км. Те же сроки использования и для салонного фильтра.. В некоторых случаях можно менять и чаще, если вам присуща езда по сельским дорогам или крупным городским магистралям, где не редко возникают пробки.

Что касается топливного фильтра, то здесь интервал замены зависит от качества топлива и особенностей фильтра, иногда его замена может потребоваться через 20-30 000 км, а может и через 60-80 000 км.

6. Подвеска. После зимы, особенно преобладающей в нашей стране, с городскими «кашами», реагентами, на узлах подвески остается грязь. Негативное влияние она оказывает на сайлентблоки, резинки просто разрушаются, почему и слышатся большинству автомобилистов стуки от подвески после зимы. Очистите рычаги, стойки, балку, сайлентблоки, стойки амортизатора, почистите днище, кузов. Тогда удастся сократить или вовсе избавиться от процессов гниения, планомерного разрушения деталей подвески, да и в целом коррозии кузова.

Кстати, часть СТО, при замене масла, предлагают своим клиентам в качестве бонуса, бесплатную проверку подвески. Проверят состояние узлов их целостность.

7. Проверьте состояние жидкостей – трансмиссионной, для гидроусилителя, дифференциала. Осмотрите узлы на предмет утечки, особое внимание уделяйте жидкостям, в зимний период они впитывают конденсат, который снижает работу того же усилителя руля.

8. Аккумулятор. Как правило, считается, что зимой воздействие и нагрузка на батарею больше чем летом, однако это утверждение неверно. В жаркую погоду, аккумулятор поддается воздействию не меньшему, ведь при высокой температуре происходит повышенное испарение электролита.

Да и вообще, следите за общим состоянием батареи, не допускайте окисления клемм, проводов, периодически протирайте их хотя бы бензином. Но, учитывайте, что перед подключением необходимо насухо вытереть или дать высохнуть самостоятельно.

9. Кондиционер. Кто-то наверняка сталкивался с такой ситуацией, когда в летнюю жару, стоя в пробке, в машине было жарко, кондиционер не справлялся. Причин может быть несколько, от неисправной электроники до утечек хладагента из системы. Проверьте целостность трубок и всех каналов.

Отметьте себе, если в летний день, ваш кондиционер перестал справляться с температурой, то есть не опускает её ниже 10 градусов, чем снаружи, значит, есть проблема. Обращаться лучше в специализированные мастерские за помощью.

10. Замена «дворников». После зимы, изматывающих морозов, ледяного дождя, резиновые щетки приходят в негодность быстро. Они начинают трескаться, терять свою эластичность, деревенеют, отчего перестают справляться с прямой функцией. Если стеклоочистители оставляют на стекле разводы, какие-то полосы, потеки, не очищают стекло даже при небольшом дожде, стоит задуматься о замене.

Как подготовить машину к лету

Большинство водителей считает, что вопрос подготовки авто к летней эксплуатации – миф, запущенный стремящимися к легким деньгам сервисменами. Попробуем разобраться, так ли это и правда ли, что любой автомобилист способен воспроизвести необходимый комплекс мероприятия своими силами.

Итак, начнем. Первое, о чем нужно задуматься – здоровье двигателя. Замена моторного масла – только начало. И это не обязательный пункт комплекса, как, собственно, и полноценное ТО. Если время смены не пришло, особого смысла в этом нет.

Куда важнее – состояние воздушного и салонного фильтров. Оба относятся к категории копеечных расходников, однако это тот случай, когда лучше «перебдеть, чем недобдеть». Воздушный фильтр, к примеру, оказывает прямое влияние на качество работы систем смесеобразования и воспламенения. К тому же, продлевает жизнь моторному маслу. Салонный же фильтр призван очищать то, чем вы дышите. Если авто оборудовано кондиционером, его чистота в буквальном смысле становится залогом здоровья и водителя, и пассажиров.

Второй пункт касается инспекции роликов и ремней. Начиная с системы ГРМ (если у вас, конечно, не цепной привод) и заканчивая приводящими ремнями навесного оборудования. К чему приводит обрыв или перескок первого, объяснять, надеемся, излишне. Впрочем, обрыв и проскальзывание второго в последствии также сулит массу «удовольствий».

Проблема в том, что делать все это придется, как минимум, в собственном гараже, а за неимением оного – в автосервисе. Дилерском ли или просто знакомом – не так уж и важно. Важно другое, определить на глаз ресурс ремней новичок не сможет. Если он вообще будет в состоянии добраться хотя бы до одного из них.

К слову, заезд в сервис позволит также оценить состояние различных прокладок и резиновых соединений. Подтеки масла и антифриза на зимней пыли видны, что называется, невооруженным глазом, как, собственно, и источник их появления.

Как подготовиться к росту цен в автосервисах

Как правильно подготовить автомобиль к зиме

Третий этап – радиаторы. О том, что теплообменники нужно содержать в чистоте помнят немногие, а в жару озадаченно глядят под капот, пытаясь понять, почему их авто вдруг «закипел». Эту процедуру опять же лучше доверить сервисменам, ибо в большинстве случаев, без частичной разборки подкапотного пространства радиатор не помыть. Тем более, если их два (двигатель и кондиционер).

Вот профилактической заменой аккумулятора, наверное, можно пренебречь, хотя многие специалисты на этом разве что не настаивают. Разумеется, если АКБ уже на последнем издыхании, заехать в магазин, пожалуй, все-таки стоит, но менять вполне живую батарею на новую – откровенное мотовство. Если на то пошло, при первых же симптомах сбоя аккумулятора нужно не за новым бежать, а изучить состояние клемм. Возможно проблема решится банальной чисткой клемм и нанесением на них специальной смазки. Не лишним в таком случае будет проверить и контакт массы на двигателе (с ним нужно сделать то же самое). Чаще всего, именно он является виновником большинства аккумуляторных бед.

Четвертый пункт в этом списке – инспекция всех рабочих жидкостей – тормозная и антифриз. По сути, летом они влияют на безопасность куда сильнее, чем зимой. И если сильно разбавленная охлаждающая жидкость приведет к банальному «самовару», закипание «тормозухи» оставит водителя без тормозов.

И ту, и другую, кстати, нужно менять не реже, чем раз в два года. Поскольку тормозная жидкость крайне гигроскопична, а антифриз склонен к медленному «выкипанию» и постепенному изменению химического состава (что приводит к преждевременному разрушению резиновых элементов и коррозии металлических).

Как подготовиться к дальней дороге

Как правильно отдыхать в Турции на арендованном авто

Пятое – кондиционер. В каких-то авто его, разумеется, отродясь не было, но в больишнстве иномарок он все же присутствует. И пока он работает о нем никто и не вспоминает, хотя эта система нуждается в не менее регулярном обслуживании. Итак, что нужно сделать. Во-первых, проверить работает она или нет. Загоревшаяся кнопочка на центральной консоли ничего не даст – дождитесь пока из дефлекторов не пойдет холодный, явно кондиционированный воздух. В ряде случаев, кстати, для этого придется проехать несколько километров. Если система все-таки работает, следующим этапом является проверка уровня хладагента (недостаток ведет к ускоренному износу компрессора, который в жару будет молотить практически постоянно), а также антибактериальная обработка. Запах – следствие размножения бактерий на поверхности испарителя. Именно от них, собственно, и надо избавиться.

В принципе, ее можно провести самостоятельно. Для этого обычно используют либо специальную автохимию, либо банальный хлоргексидин (или состав, созданный на его основе), продающийся в любой аптеке. Правда его понадобится довольно много. Вопрос в том, знаете ли вы, где в вашем авто расположен испаритель?

Ну и финальный аккорд – проверка ходовой. Зима – суровое испытание для любого резинового изделия, в том числе и для сайлентблоков, и для защитных кожухов. Потратить 20 минут и 1000 рублей на диагностику – куда дешевле, чем упустить прореху в пыльнике шруса, который потребует замены к осени. Да и на рулевую разболтанные шарниры влияют не лучшим образом, не говоря про ступичные подшипники.

И, кстати, не забудьте нормально отбалансировать летние колеса. Дисбаланс в какие-то 40-60 грамм на скорости сравним с боковым ударом кувалды по шине. который наносится с частотой 5 ударов в секунду. Как долго проживет подвеска такого авто?

Подготовка автомобиля к летнему сезону

Зимний период, наиболее тяжелый для всех узлов автомобиля, наконец закончился. Но теперь пора подумать о подготовке авто к летнему сезону. Вместе со специалистами автосервиса «Авто-Мастер» разберемся, какие узлы и детали необходимо проверить и обслужить в машине после зимы.

Содержание:

Профилактическая диагностика после зимы

Зима вскрывает затаившиеся «болячки» в авто и способствует выходу из строя тех деталей, которые сохраняли работоспособность в щадящих условиях теплого времени года. Поэтому к приходу лета желательно провести полную диагностику автомобиля.

  1. Двигатель. Проверяем уровень рабочих жидкостей, при необходимости доливаем. Осматриваем двигатель на наличие подтеков масла. Оцениваем состояние приводных ремней и надежность закрепления навесного оборудования. По возможности подключаемся к ЭБУ и считываем ошибки.
  2. Ходовая часть. Проверяем элементы подвески: шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы и пружины. Замеряем давление в шинах и оцениваем общее состояние резины. Обращаем внимание на ступичные подшипники — зимой, когда смазка в обоймах застывает, они быстрее изнашиваются.
  3. Рулевое управление. Открываем расширительный бачок ГУРа и проверяем уровень жидкости. Замеряем свободный ход рулевого колеса. Оцениваем состояние рейки, тяг и наконечников.
  4. Тормозная система. Здесь проверяем уровень тормозной жидкости, остаточный ресурс колодок и работоспособность стояночного тормоза.
  5. Электрооборудование. Обязательно осматриваем клеммы АКБ, массу и плюсовой провод от аккумулятора до стартера. Подготавливаем АКБ: полностью заряжаем ее, желательно с использованием ЗУ, работающим по постоянному току. В случае с обслуживаемой батареей — доливаем дистиллированную воду.

Любую диагностику быстро и качественно проведут специалисты сервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5).

Подготовка кузова авто к лету

Кузов, как наиболее неудобная и дорогостоящая в ремонте часть авто, нуждается в особом внимании.

В первую очередь надо ехать на автомойку и тщательно отмыть кузов авто. Не забудьте также про очистку двигателя. Кроме того, у каждой модели авто есть свой перечень особо уязвимых мест на кузове, поэтому не поленитесь узнать, какие именно участки кузова в вашем авто подвержены наибольшему риску.

  1. Осматриваем днище, пороги и арки на наличие повреждений антикоррозионного покрытия и очагов зарождения коррозии. При необходимости устраняем дефекты.
  2. Оцениваем состояние ЛКП, зачищаем и подкрашиваем сколы. Элементы кузова с множественными дефектами лакокрасочного покрытия желательно локально перекрасить.
  3. Проверяем зазоры дверей, крышки багажника и капота, по необходимости меняем петли и регулируем дверные замки.

Помните: любые съемные узлы и детали авто можно относительно просто заменить новыми. А кузов, если за ним не ухаживать, придется в итоге долго и дорого ремонтировать.

Подготовка автомобиля к лету: меняем расходники

Своевременная замена расходников — основа безотказной работы автомобиля. И к этому пункту подготовки автомобиля к летнему сезону следует тоже отнестись серьезно.

  1. Меняем или доливаем рабочие жидкости. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, жидкость ГУРа и гидроподвески в холодное время года деградируют гораздо быстрее, чем летом.
  2. Меняем фильтры: масляный, воздушный и салонный. Особое внимание обратите на воздушный фильтр — его, как минимум, следует продуть, если он менялся недавно.

Опытные водители стараются так рассчитывать сроки ТО, чтобы они выпадали на осень и весну. И даже если до следующей замены масел и фильтров еще остается несколько тысяч пробега, автомобилисты чаще всего обслуживают автомобиль с привязкой к сезону.

  1. Проверяем свечи. Очищаем их, регулируем зазоры или меняем, если в этом есть необходимость.
  2. Оцениваем состояние стеклоочистителей. Меняем резинки или устанавливаем новые дворники в сборе, если каркасы потеряли упругость.

Все работы по подготовке авто к лету* быстро и недорого проведут специалисты автосервиса «Авто-Мастер» (ворота № 5). Запишитесь к нам по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Подготовка автомобиля к лету

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Дроссельная заслонка служит для корректировки рабочих режимов силового агрегата. На ней может.

Насос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины

На данный момент все больше автомобилей оснащаются гидравлическими системами усиления рулевого.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора — дело не сложное. Сменить ремень генератора сможет даже начинающий.

Замена передних стоек на Ford Focus II своими руками

Откручиваем ключём на 15, гайки поводков стеклоочистителя и небольшим рывком вверх снимаем.

Замена бензонасоса Chrysler Voyager/Town&Country/Dodge Caravan

Если машина стала плохо заводиться, стала плохо тянуть на высоких оборотах, то есть повод.

Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы

Автомобильные новости

Новые статьи

Подготовка автомобиля к лету

надо «переобуться». Ясно, что летом ездить резине – удовольствие ниже среднего, шипы по сухому асфальту просто опасно. ото льда шипы по асфальту скользят.

прокатать диски, если они помяты, балансировку. Вообще, лучше иметь комплекта резины, комплекта колёс – не придётся стоять да отражается образом.

Такой компромиссный вариант как всесезонную резину можно и стоит забыть езде, ибо, как универсальная вещь, «всесезонка» недостаточно «зимняя» зимой и «летняя» летом. резины для многих подготовка авто заканчивается, время для эксплуатации авто. перепады, запуск двигателя, среда, контактирует кузов, снегом днище, так что ограничиваться только сменой резины – это расточительно.

как только сойдёт снег просохнут, кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем сверху но – в салоне. Стоит отметить, что мойка двигателя – весьма спорный вопрос, ничего кроме эстетического удовлетворения она навредить может. Бывали случаи, когда после мойки двигателя его приходилось очень долго оживлять – проводка уже контакты окислены.

Если есть подозрение, что под коврами собралась вода, нужно Важно убрать грязь, смыть соль, но следует просушить автомобиль, для этого после мойки придется устроить перерыв пешком. стоит то имеет смысл оставить двери открытыми.

После мойки необходимо заделать тем или иным способом все трещины покрытии, благо технологий сейчас для этого предостаточно. отметить, что мастера ремонт берутся неохотно, предпочитая красить детали целиком, так как это для них выгоднее.

Автомобиль стал старше днище подвергалось воздействию мокрой грязи, обладающей неплохими абразивными свойствами, так что подновить антикоррозийное покрытие. После всех этих процедур кузов стоит покрыть специальным составом – силиконовым или тефлоновым, или воска – это улучшит внешний вид, такие покрытия хорошо отталкивают воду так что автомобиль дольше будет оставаться чистым

Теперь заглянем под капот. было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить более густое. Со сменой масла , нужно поменять ещё . всесезонное масло, коих сейчас есть немало, то можно обойтись замены масла

Внимания потребует зимой приходилась немалая нагрузка – и тяжёлый пуск, необслуживаемый, то его достаточно просто подзарядить клеммы. древних конструкциях может понадобиться проверка уровня электролита

Некоторые считают, что при подготовке автомобиля стоит заменить свечи, но если машина заводилась нормально, то это пустая трата денег.

Двигатель, который работал температур в (минус тридцать прогрев температуры в надо тщательно осмотреть потёков масла жидкости. скачков температуры резиновым патрубкам лучше замечена течь, то устранить.

В топливный бак плеснуть стаканчик спирта – которой наверняка скопилось немало, двигателя.

В план подготовки к лету необходимо включить диагностику ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу одновременно приводят что пыльники подвески лопаются, узел теряет смазку выходит Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного узла, необходимо проверить все пыльники поврежденные. проверить углы установки колёс – развал

Тормоза – отдельная песня. Лучше иметь неработающий мотор, чем неисправные тормоза, поэтому необходимо тщательно осмотреть тормозные шланги, есть хоть малейшие признаки трещин или рассыхания резины – менять, не задумываясь. Давление магистралях достигает порядка сотни атмосфер, должны это давление держать.

Если замены тормозной жидкости прошло два года, то заменить. И не лить бутылки, залить свежую. что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. вбирает влагу Переизбыток влаги внешне ничем себя. температуры – частом пользовании, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до – влага превратится в пар, жидкость перестанет передавать давление

Ещё стоит глянуть колодки. – явление, надо следить. – обращайте внимание вашего автомобиля при торможении. первые признаки увода найдите причину Бывает, поршни «закисают» цилиндрах. Очень опасная вещь. окажется незаторможенным, машину может резко кинуть при торможении, может занести, и ни хорошему это

получился немалый объём работ, но прослужит дольше, да и безопасность – дело

Ну для тех, кто зимой если машина стояла всю зиму то расконсервировал, сел нет – то начинать нужно Но самое главное – втянуться движения все навыки управления автомобилем. Способность адекватно реагировать ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» – первое время ездить как можно больше, мест движением.

Как подготовить автомобиль к лету

Вот мы и пережили зиму вместе со своим автомобилем, следовательно, теперь автомобиль нужно восстановить, ведь зимой у нас были постоянные нагрузки, буксовали, ездили по сугробам, буксировали друзей, товарищей. Вы думаете, что за зиму автомобиль не устает? Проверьте сами. Какие же работы нам нужно провести с автомобилем, чтобы подготовить его к лету?

  • Проверить уровень масла
  • Заменить покрышки на летние
  • Осмотреть все шланги под днищем авто на целостность

  • Заменить щетки стеклоочистителя
  • Проверить уровень всех жидкостей при необходимости долить или сменить на летние

Как подготовить авто к лету

С приходом весны приходит тепло, снег начинает таять под солнечными лучами. С наступлением зимнего периода вы ставили на автомобиль шипованные колеса, а значит, теперь нам нужно переобуть их обратно, поставив летнюю резину. Но с этим конечно спешить не нужно, посмотрите, что происходит на улице, сошел ли снег, не намечаются ли бураны, если всего этого уже не может быть и на улице температура уже +10 не медлите, езжайте на шиномонтаж и меняйте колеса, либо сделайте это сами.

Меняем зимние шины на летние

Если Вы решили переобуть колеса, значит, Вы решили подготовить автомобиль к летнему сезону, проверьте тормозную систему, а также ходовые качества, за зимний сезон что-то могло выйти из строя, выбирайте автосервисы Тулы и загоняйте автомобиль на СТО и меняйте все что вышло из строя, также поменяйте жидкости, которые уже нужно менять, проверьте все бочки на наличие в них жидкостей, если где-то нужно подлить, подлейте.

Подготовка автомобиля к весне

Вот пришла весна, а значит, теперь нужно подготовить свое авто к весеннему периоду, ведь зимой его погружали в кашу из снега и грязи, испытывали на прочность в сугробах и ледяных ямах. Кто то, думает, что автомобиль не устает после зимы, проверьте и убедитесь сами, что именно, он устает. Что нам нужно сделать, какие работы провести с автомобилем, чтобы подготовить его к летнему сезону?

Вы хорошо помните, что на заснеженную, скользкую дорогу наши дорожные работники постоянно ездили на грузовиках и сыпали разные смеси, песок, шлак, соль, что могло плохо повлиять на Ваш автомобиль. Проверьте сначала кузов автомобиля на наличие сколов, гнили, хорошо посмотрите на состояние краски на порогах, бамперах, многие дорожные смеси просто разъедают краску на автомобили. После чего нужно поднять автомобиль и посмотреть днище, хорошо смотрите на наличие гнили, если Вы нашли дефекты на кузове, либо на днище, не медлите с этим, не откладывайте на завтра кузовной ремонт в Туле, ведь завтра это перерастет уже в более углубленную проблему.

Подготовка авто к летнему сезону

Если Ваш автомобиль в каком-то месте пропускает воду в салон это конечно плохо, но, зимой Вы не найдете этот дефект, что же делать? Нужно ждать весны, на улице становится все теплее и теплее, снега уже нет, что же нам нужно, нам нужен дождь. Дождь — это конечно хорошо, можно сразу увидеть протекает вода в салон или нет, но с нашей погодой дождь можно ждать до лета, едим на автомойку, убьем два зайца сразу, проверим на подтеки заодно и помоем автомобиль. Сядьте в автомобиль пока мойщики заливают Ваш автомобиль водой, смотрите внимательно на крышу, если у вас есть люк, если вдруг появились капли воды, подтяните люк, либо меняйте уплотнительные резинки, после зимы они могли лопнуть.

Уход за авто после зимы

Вот машина помыта, и все поиски, на пропускания воды закончены, не выезжайте с автомойки, Вам еще понадобится помощь людей для проверки световых приборов. Проверяйте все, передние фары на наличие переднего дальнего света, задние фонари, стоп сигналы, поворотники, включите аварийку, проверьте ручной тормоз, если что то, вышло из строя, устраняйте, ведь это Ваша безопасность. Далее, смотрим электронику в салоне, электро зеркала, стеклоподъемники, кондиционер, проверяем все предохранители и тд.

Открываем багажник и смотрим, что нам не пригодится летом, что можно вытащить после зимы, щетку для очистки снега с автомобиля, лопату, песок, незамерзающую жидкость, все это вытаскиваем и относим в гараж до следующей зимы.

После того, как избавились от ненужного зимнего хлама в машине, можно ехать в автосервис и выполнить необходимую покраску авто. Главное успеть выполнить все работы по приведению машины в порядок до того, как отправитесь на заслуженный весенний отдых всей компанией.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]