Подробная история Chevrolet Camaro
Сообщества › Junkyard › Блог › История Chevrolet Camaro
Здравствуйте, дорогие участники Сообщества!
С разрешения Администрации, позволю себе небольшую наглость разбавить блог некой исторической справкой. :))
Небольшое предисловие.
История Форда
Это есть ссыль на мою скромную статью из “прошлой жизни”. Если кто- то не верит, то уважаемый товарищ castomizer подтвердит личность :))) Но, я всё- таки надеюсь, что меня узнают “по подчерку”. :))
Для тех, кому “многабукафф” вкратце объясню- я есть фордолавер! Причём исключительно! Кто бы что ни говорил- Форд Мустанг (желательно Босс :)) ) самый быстрый, а Форд LTD- самый сексуальный :))
Но сегодня, . как ни странно, речь не о них, а о Шевроле КАМАРО. А точнее, о том, как он появился и живал- бывал на белом свете. Тем более, что в уважаемом Джанкярде этот агрегат живёт и здравствует не перый день :))
ИТАК.
«Камаро»? Что это означает? Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…
Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors. Тем не менее, в этот день, 29 сентября 1966 года, свету был представлен один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад, а немногими месяцами ранее, в узком кругу единомышленников впервые прозвучало его настоящее имя: Camaro. Этим коротким ёмким словом компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов». Пришло время поделиться территорией…
Когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, немедленной реакции со стороны General Motors не последовало. Концерн не торопился с ответными мерами вплоть до августа того же года, пока, наконец, всерьез не обратился к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля малого (по американским понятиям) класса. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza.
В действительности, General Motors вела подготовительные работы над таким типом автомобилей еще с 1958 года, задействовав для этого дизайнера марки Pontiac Боба Портера. «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США», вспоминает Боб Портер.
Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися лошадками возложили на Студию Шевроле (Chevrolet Studio) в рамках ДжиЭм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года. Кстати, и поныне в прессе циркулирует одно распространенное заблуждение: считается что Camaro 67 был спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova, т.е. практически на его основе. Конечно же, это не так. Nova являлась более новым проектом, его относили к 68 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые и в Camaro.
Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.
Помимо прочих, дизайнерами Студии были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет.
К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с.
Между тем, дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat (впоследствии использованное для Buick). Ходили также слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini), а далее в «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: предположительно, в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль увидел свет под именем «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано из старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».
Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro», на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка».
Околоавтомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Всё веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.
Теперь изучим «биографию» Chevrolet Camaro более детально. Итак, Camaro был представлен GM в 1967 году как компактный автомобиль, построенный с целью создания конкуренции завоевавшему к тому времени высокую популярность Ford Mustang. Этот «пони-кар», как тогда называли класс подобных автомобилей, намекая на гены основателя семейства, был построен на той же платформе F-Body, что и Pontiac Firebird. Примечательно, что обе модели прожили на конвейере одинаковую по длительности жизнь — с 1967 по 2002 гг (на данном этапе я не принимаю во внимание Camaro 2009).
Сказав выше несколько слов о двигателях, предлагаю немного задержаться на коробках передач. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.
Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 по каким-то причинам не упоминалась в рекламной литературе, поэтому многие покупатели просто не догадывались о её существовании. Недостаток информации сказался на количестве продаж — всего 602 экземпляра Z28 первого года выпуска были поставлены клиентам. Между тем, этот пакет содержал в себе внушительный список важных отличий: во-первых, двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; далее — дисковые передние тормоза, 4-скоростная механическая КПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye (в то время как для базовой модели предлагались 14-дюймовые колеса), гидроусилитель руля. Кузов машины украшали гоночные полосы вдоль капота, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America (SCCA) для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен пятью литрами, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.
Модификация SS (Super Sport) подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 году тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 литра, а в 1968-м, в качестве опции, дилерами стал предлагаться 6,5-литровый V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.
На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS, а при наличии мотора объемом 396 дюймов3 — соответствующий шильдик, скромный, но обладающий поистине магической притягательностью и поныне.
Капот украшал бутафорский воздухозаборник.
В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.
Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.
Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.
В 1968 году в конструкцию Camaro были внесены некоторые улучшения, несколько изменен был и внешний дизайн. В соответствии с новыми законами США были установлены боковые повторители указателей поворота. Выступающий угол решетки радиатора стал более острым, а задние фонари разделила посередине вертикальная планка. С дверей исчезли форточки. Начали устанавливаться амортизаторы с улучшенными характеристиками. На некоторых модификациях монолистовые задние рессоры были заменены на мультилистовые.
Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro
Машина 1969 модельного года стала еще быстрее и безопаснее. Но в GM объявили, что с конвейера не сойдет ни одного автомобиля этой модели с двигателем объемом более 6,6 литра. Тогда, в обход этого правила, некоторые крупные дилеры Chevrolet, такие как Yenko, Dana и Nickey, начали самостоятельно устанавливать на Camaro большие 7-литровые моторы L-72 от Chevrolet Corvette, достигающие мощности в 425 лошадиных сил. Предложенные дилерами модификации оказались настолько популярными, что в 1969 году руководство концерна пересмотрело свою позицию, и клиентам было предложено два официальных опциональных пакета — Central Office Production Orders (COPO) 9560 и 9561. Версия COPO 9561 подразумевала установку двигателя L-72 от Corvette. Всего в продажу поступили 1015 автомобилей, оборудованных подобными моторами.
Модификация COPO 9560 имела двигатель ZL-1 Can Am, 7-литровый Big Block. Мотор был целиком выполнен из алюминия, это позволяло ощутимо снизить нагрузку на переднюю ось. Его мощность была заявлена производителем в пределах 430 лошадиных сил, однако на деле эта величина приближалось к значению в 550 л.с. того времени. Подобные ухищрения были призваны снизить налоговые выплаты для покупателей. Было произведено всего 69 подобных машин, и на сегодняшний день Chevrolet Camaro COPO 9560 ZL-1 считается одним из быстрейших, и, в то же время, редчайших автомобилей этой модели.
Тем не менее, остальная механическая часть Camaro 1969 года образца почти не претерпела конструктивных изменений, чего совершенно нельзя сказать об экстерьере. Дизайнеры заново прорисовали решетку радиатора, еще более заострив её форму, отчего фары значительно выдвинулись вперед, придав автомобилю тяжелый, агрессивный «взгляд». Иной вид приобрели линии дверей, задней боковой части кузова, задней панели. Визуально Camaro начал восприниматься приземистее, шире, плавность очертаний придала законченность его облику. В таком виде он выпускался вплоть до конца декабря 1969 года, после чего производство Chevrolet Camaro первого поколения было прекращено.
А на сегодня, пожалуй, всё.
Всё. Всем успехофф и соблюдеть Технику Безопасности. Без неё никуда. А то один, вон, ногу сломал, когда в футбол играл, так до сих пор хромает :)))
Шевроле Камаро Chevrolet Camaro
1 поколение, 1966–1969
«Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами» — именно так маркетологи компании Chevrolet шутливо отвечали на вопрос журналистов о том, что означает слово «Камаро». Заявивший о себе в 1966 году спорткар Chevrolet Camaro был настроен на борьбу с моделью Ford Mustang, образовавшим за пару лет до того момента новый класс автомобилей и зародивший культуру «пони-каров» — компактных заднеприводных двухдверных купе со спортивным нравом и приемлемым ценником. Так что юморной ответ достаточно полно охарактеризовывал предназначение новинки.
Следует упомянуть, что детище «Форда» не является родоначальником класса «Pony Car» во всех смыслах, ведь подобные автомобили были созданы и марками Chevrolet, и Plymouth немногим ранее. Однако именно красавец с жеребцом на решетке радиатора создал небывалый общественный резонанс благодаря своему темпераменту, стилю, идеологии и стал хитом, который уже за первые полтора года продаж преодолел планку в миллион реализованных экземпляров.
Chevrolet не мог сидеть сложа руки и наблюдать за невероятным успехом конкурента, поэтому задачей номер один в середине шестидесятых стала разработка автомобиля, способного достойно сражаться за долю нового рынка. И вот, наконец, 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, свет увидел первый серийный Camaro, который положил начало эпохи легендарного автомобильного семейства.
Кабриолет Chevrolet Camaro SS 396, 1969
Самым доступным был «Камаро» с 3,8-литровым 140-сильным агрегатом с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, и оснащенный трехступенчатой «механикой». Но такая «голая» версия была не слишком востребована, в то время как огромным спросом пользовались экземпляры с пакетами RallySport и SuperSport. Комплектация RS подразумевала под собой некоторые внешние изменения, самым заметным из которых был иной дизайн передка со скрытыми за решеткой радиатора фарами, а версия SS отличалась огромным 6,5-литровым мотором V8 мощностью в 325 л. с. (позже 350 и 375 сил). Интересно то, что эти два пакета можно было совместить в одном авто, получавшем, как ни странно, шильдик RS/SS.
Другим бестселлером была модификация Z28 c более спортивной подвеской, подкорректированным выхлопом, фирменными полосками на капоте и «восьмеркой» объемом 5,0 литров, выдававшей по паспорту 290 л. с., однако многие говорили о том, что показатель явно занижен и в действительности мощь этого зверя гораздо выше. На Z28 ставилась исключительно механическая коробка передач, в то время как для других версий был доступен и «автомат». А флагманом в линейке был «жареный» Chevrolet Camaro ZL1 c аж 430 «лошадьми» под капотом, который нередко участвовал в гонках на четверть мили.
Автомобиль выпускался с кузовами купе и кабриолет до 1969 года на двух заводах в США, также сборка моделей велась в Бельгии, Швейцарии, Перу, Венесуэле и на Филиппинах.
2 поколение, 1970–1981
Chevrolet Camaro первого поколения производился до 1969 года, а в 1970 году борьбу за «место под солнцем» с «Мустангом» продолжил обновленный красавец на том же шасси. Вторую генерацию сотрудники «Шевроле» разрабатывали уже не впопыхах, а с толком и с расстановкой, поэтому авто получилось еще притягательнее предшественника, а шасси стало надежнее.
Важнейшим достижением этого «Камаро» стал тот факт, что в 1977 он опередил по продажам своего заклятого врага. Однако есть и менее позитивные моменты: перестала выпускаться версия с открытым верхом, а в 1975 году пропала из каталогов и модификация Z28, которая в этом поколении имела 360-сильного монстра в подкапотном пространстве и «выстреливала» до «сотни» за 6,5 секунд.
Купе Chevrolet Camaro, 1974
Заднеприводные купе оснащались рядными «шестерками» 3.8 и 4.7, двигателем V6 3.8, а также восьмицилиндровыми моторами объемом 5,0, 5,7, 6,5 и 6,6 литра. Коробки передач — механическая четырехступенчатая и автоматическая трехступенчатая.
3 поколение, 1982–1992
Производство «третьего» Chevrolet Camaro стартовало в январе 1982 года, и основополагающим принципом новинки стала экономичность. Дело в том, что в семидесятых годах страховые компании взвинтили ценники для мощных авто, а затем еще и имел место нефтяной кризис, и все производители машин были вынуждены урезать аппетит своих творений. Таким образом, самый мощный «Камаро» не дотягивал даже до 200 «лошадей», а базовый мотор и вовсе выдавал лишь 90 сил.
Помимо экономичности автомобиль мог похвастать очень симпатичным новаторским дизайном и хорошим оснащением, кроме того, в модельный ряд вернулась открытая версия. Приятной новостью для любителей скорости стало появление в 1990 году версии IROC-Z, которая приблизила спорткупе к его «мускулистым» предкам — двигатель, в котором обитали 230 «лошадок» разгонял машину до 100 км/ч за 5,8 секунд.
На третье поколение Chevrolet Camaro устанавливались четырехцилиндровый мотор 2.5, а также V-образные «шестерки» и «восьмерки» объемом от 2,8 до 5,7 литра.
4 поколение, 1993–2002
В 1993 году стартовали продажи автомобилей четвертого поколения, выпуск которых был организован на заводе в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet Camaro был приятен глазу и комфортен, богато оснащен и, что самое замечательное, вернулись моторы, сила которых заслуживала уважения.
Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также мотора V8 5.7, их мощность варьировалась от 162 до 305 л. с. А особый интерес вызвали две ограниченные серии — в честь 30-летия модели в 1997 году была выпущена 330-сильная версия, а спустя пять лет и 345-сильная.
Кабриолет Chevrolet Camaro четвертого поколения после рестайлинга, 1998–2002
И как только Camaro начал восставать из пепла после кризисов и начинать новую жизнь, его поразил новый удар. В середине девяностых корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, такие как Geo и Saturn и, не уследив за своим финансовым положением, к 2002 году была практически на грани банкротства, из-за чего пришлось отказаться от производства многих автомобилей, в том числе и Chevrolet Camaro.
5 поколение, 2009–2015
Пятое поколение модели Chevrolet Camaro дебютировало в 2009 году. Автомобили с кузовами купе и кабриолет выпускались на заводе в Канаде до 2015 года.
В 2012 году «Камаро» впервые официально вышел на российский рынок. У нас предлагались купе с моторами V6 3.6 (328 л. с.) и V8 6.2 (405 л. с.) в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Шевроле Камаро
Шевроле Камаро – культовая машина корпорации General Motors. Страна производитель – США. Наравне с Додж Челленджер и Форд Мустанг, данный автомобиль более полувека будоражит сердца молодых американцев и европейцев. А с развитием Интернет и глобальных коммуникаций – все больший интерес к Chevrolet Camaro и подобным авто проявляют жители России и стран СНГ.
В сообществе автолюбителей нет однозначного ответа на вопрос, относится ли эта модель к классу Pony Car или Muscle Car – настолько много у нее было модификаций. Задумайтесь: ведь выпускается этот спорткар с 1967 года!
История появления модели
С самого начала Chevy Camaro (именно так его называют поклонники марки) задумывался как достойный ответ компании General Motors на огромную популярность Ford Mustang. Компании необходимо было срочно представить свою линейку авто для покрытия растущего спроса среди молодежи США на относительно недорогие спортивные машины.
История модели началась в 1964 году. Именно тогда автопроизводитель начинает разработку модели на заднеприводной платформе F. После двух лет непрерывного поиска идеальной формулы, GM, наконец, была готова презентовать миру совершенно новую линейку спорткаров.
Шевроле Камаро 1966 года получил узнаваемый (до сих пор!) гоночный силуэт с вытянутым капотом, компактным багажником и салоном, сдвинутым к задней части кузова. Пропорции конечного варианта оказались настолько гармоничными, что все последующие варианты Шеви Камаро старались их сохранять. Выглядит автомобиль действительно потрясающе, в любом поколении.
Chevrolet Camaro 1966 был выполнен в кузове «хардтоп купе», но в продажу в 1967 году он поступил сразу в двух вариантах – добавился еще и кабриолет (надо же было как-то конкурировать с Мустангом, уже имевшим в то время такой вариант кузова).
С момента запуска автомобиля в серию, Шевролет Камаро пережил уже 6 поколений. А число рестайлингов измеряется десятками. Самыми востребованными машинами у поклонников марки являются старые модели, преимущественно первой генерации. Camaro в старом кузове, тщательно отреставрированном, стоит больших денег.
Эволюцию Шевроле Камаро проще всего посмотреть в следующем познавательном видео:
Но для тех, кто любит читать, сделаем полный обзор всех поколений, с первого по шестое. Итак, все поколения Chevrolet Camaro:
Первое поколение выпускалось с 1967 по 1969 года. В базовом варианте авто оснащалось V-образной «шестеркой» мощностью 140 л.с.
За дополнительные деньги клиент мог заказать версии помощнее. Максимальная мощность V8, который был доступен для установки в старый Камаро, составляет впечатляющие 375 л.с. Машина имела грандиозный успех.
Второе поколение Chevrolet Camaro было запущено в серию в 1970 году и выпускалось вплоть до 1981 года. Ввиду успешности модели, проект получил большее финансирование.
В результате этого конструкторам удалось полностью перекроить архитектуру автомобиля, воплотив в новой генерации все самое лучшее от американских маслкаров и европейских Гран Туризмо. Данный Шевроле Камаро старого образца также пользуется спросом на рынке американский автомобильной классики.
Chevrolet Camaro III присутствовал на рынке с 1982 по 1992 год и отличался обилием технологических новинок. Он был ими просто «нашпигован». Это обстоятельство сделало его эталоном для спорткаров конкурирующих компаний в 80-х годах прошлого века.
Свой эталонный статус автомобиль отстаивал на престижных гонках, причем – вполне успешно. Новинка получила более «рубленые» формы, которые на то время задавали тон в автомобильном дизайне. «Хищная морда» не только выглядела эффектно, но и создавала хорошую прижимную силу. В момент выхода машины на рынок, продажи сразу подскочили на 50%.
В 1993 году свет увидел Шевроле Камаро 4 поколения, который выпускался 10 лет, до 2002 года включительно.
На самом деле, новым поколением линейку можно назвать с натяжкой. По сути, это был глубокий рестайлинг третьей генерации: доработанные моторы, шасси и кузов.
После некоторой паузы в 2006 году GM представила на суд общественности концепт пятого поколения, который воплотил в себе практически всю историю модели. Долгожданная новинка произвела фурор своим внешним видом и технической начинкой. Окончательный облик Chevrolet Camaro V обрел к 2009 году.
В 2010-м он был запущен в серию и выпускался до 2015 года. За весь период было реализовано более полумиллиона машин, что однозначно говорит об огромной популярности 5 поколения.
Камаро 6 поколения появился в продаже в 2016 году. Внешне модель сохранила пропорции предыдущей генерации, но линии кузова стали еще утонченнее. Конструкторы добились большей мощности и управляемости.
К слову, популярный автомобильный журнал «MotorTrend» присвоил шестому поколению звание автомобиль года. Последний раз Камаро удостаивался этого звания в далеком 1982 году.
Модификации
Шевроле Камаро, в основном, выпускается в формате купе или кабриолет, с ручной либо автоматической коробкой передач. Оснащаться автомобиль в разное время мог двигателями L4, L6, V6 и V8. По желанию было возможно заказать самые разные заводские комплектации с более выраженным спортивным уклоном как во внешней отделке, так и по части технических характеристик. Данные опции обозначались как «Regular Production Options (RPO)» и имели следующие типы: RS, SS, Z/28 и ZL1.
Отдельно стоит упомянуть о самой престижной комплектации LT, появившейся еще во втором поколении. Причиной был повышенный спрос не на спортивность, а на комфорт и шик. Chevrolet Camaro LT 1974 модельного года отличался максимально роскошным салоном, отличной шумоизоляцией и полным набором всех «плюшек», которые только были доступны на тот момент.
Модельный ряд открывает опция «Rally Sport». Chevrolet Camaro RS отличается от базовой модели внешним оформлением кузова. Это могли быть шильдики, полосы, накладки на фары и видоизмененные фонари, бамперы и решетка радиатора, более дорогая окраска, дополнительные элементы кузова в виде аэродинамических накладок и спойлера.
Шевроле Камаро РС как самостоятельная модификация практически не существовал. Почти всегда этот пакет опций существовал как визуальное дополнение к другим модификациям, целью которых было выделить машину не внешне, а технически.
В отличие от предыдущего пакета опций, Super Sport представлялся вполне самостоятельной модификацией, отличающейся более спортивными характеристиками. Все модели Chevrolet Camaro SS получали самый мощный двигатель, доступный в линейке.
Машина получала переработанную по сравнению с базовой версией подвеску для лучшей управляемости и улучшенную тормозную систему. Внешне Шевроле Камаро СС также имел отличительные черты. Но еще большую эксклюзивность получали те, кто заказывал эту модификацию вместе с пакетом RS.
Специальная турбированная сборка. Именно так в торговых каталогах обозначалась модель с индексом Z/28. Она отличалась от Chevy Camaro SS тем, что была не просто спортивной, а гоночной версией.
Camaro Z/28 изначально был разработан для участия в гонках, где он составлял конкуренцию Mustang BOSS с индексом 302 или 429. Впоследствии данная модификация стала доступной для заказа всем, кто желает.
Chevrolet Camaro ZL1 — это модификация с самым мощным двигателем, чаще всего который, к тому же, еще и форсирован. ZL1 считается самой дорогой версией Камаро. Это — верх инженерной мысли.
Заключение
Шевроле Камаро — это один из самых знаковых автомобилей в истории. Эта модель имеет миллионы поклонников по всему миру, продавалась и продается сотнями тысяч экземпляров. Надеемся, что и в дальнейшем Камаро сохранит в себе те качества, за которые его любят: быть совершенным в технологическом плане для своего времени, задавать тон в индустрии спортивных автомобилей.
Тюнинг автомобилей – авто журнал “OPTION”
Тюнинг журнал “Опция” Россия
История легендарной модели «Камаро»
Chevrolet Camaro — культовый американский спортивный автомобиль, pony car, выпускаюшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году. Название Camaro является производным от французского camarade — друг, приятель.
VK | Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Photo from the Internet
1 поколение: 1966 год
Многие задаются вопросом — что же означает название «Камаро»? «Это резвый монстрик, который питается мустангами»- примерно под таким лозунгом появился этот автомобиль. Появившись в 1966-м, Камаро вступил в борьбу с конкурентом по имени Мустанг, который стал основоположником класса мускулистых автомобилей. Так что этот лозунг, целиком и полностью выявил миссию новинки.
Огромный успех «Жеребца», как нельзя лучше мотивировал компанию Chevrolet создать ему достойного противника. И вот, в начале августа 1966 года, на свет появился первый пожиратель Мустангов — Camaro.
Обычным и, не особо востребованным, был «Камаро» с двигателем 3.8 литра V6 140 л. с. и экипированный трехступенчатой «ручкой». Большей популярностью пользовались вариации RallySport и SuperSport. В версии RS имелись небольшие изменения в дизайне радиаторной решётки: фары были скрыты внутри неё, а в модификации SS имелся V8 6.5 литра, развивавший примерно в 325 лошадей. Эти пакеты можно было соединить.
Ещё одним хитом была версия Z28 c гоночной подвеской, улучшенным выхлопом, оригинальными полосками на капоте и мотором, 5,0 литров, 290 л. с., однако многие владельцы утверждали, что на практике его мощность значительно превышала заявленную. На Z28 ставилась только механика. Но самым продаваемым был «заряженный» Camaro ZL1 c 430 «лошадками» под капотом, который частенько участвовал в дрэг-рейсинге. Автомобиль изготавливался в кузовах кабриолет и купе до 1969 года в США, также машины собирали в странах Европы и на островах.
2 поколение: 1970–1981 годы
В начале 70-х обновленный монстр оставил конкурента далеко позади. Второе поколение разрабатывалось более вдумчиво и получилось еще совершеннее своего старшего брата. Также Camaro этого поколения появился в фильме «Трансформеры». На нём ездил главный герой Сэм, пока автомобиль не эволюционировал до Camaro пятого поколения.
В 1977 году Камаро наконец-таки опередил по продажам стального жеребца. Однако перестала выпускаться версия в кузове кабриолет и в 75-м перестали выпускать версию Z28, что очень огорчило потенциальных покупателей и немного снизило доходы компании от этой модели.
Выбор двигателей был весьма обширным: имелись рядные «шестёрки» 3.8 и 4.7 литра, V6 3.8, а также V8 от 5 до 6,5 литров. КПП — механическая и автомат.
3 поколение: 1982–1992 годы
В семидесятых страховщики увеличили прейскурант для мускулистых авто, а позже еще произошёл нефтяной кризис, о котором уже неоднократно упоминалось, и для всех автомобильных компаний возникла необходимость уменьшить мощность и прожорливость своих автомобилей. Из-за этого, наиболее мощный «Камаро» не имел и 200 «лошадей», а стандартный движок выдавал всего лишь 90 л.с.; Вследствие, основным принципом при создании нового поколения, была экономичность. В результате в 82-м году появился новый Camaro, который был не таким пожирателем бензина, как его предшественники.
Также новый «Камарик» имел очень красивый современный стиль, в ассортимент моделей вновь возвратился кабриолет и в 90-х появилась версия под кодовым названием IROC-Z, она то и позволила купе ближе подступить к его мощным прародителям- двигатель имел мощность в 230 лошадей и «Камаро» разменивал первую сотню менее чем за 6 секунд.
На это поколение ставились моторы от 2.5 до 5.7 литра.
4 поколение: 1993–2002 годы
В 1993 на конвейер встала четвёртая генерация «пожирателя Мустангов». Этот Камаро стал современным и комфортным, также в машину вернулись двигатели, чья мощность была достойна уважения. Наиболее простой V6 3.8 развивал 165 л. с., а самый большой 5.7 300 л. с.; В 97-м к 30-летию выпустили эксклюзивную версию-330 л. с.
Camaro только начал оправляться после трудных времён, как с ним случилась следующая беда. В 1995 General Motors динамично расширялась и, забыв о своём материальном положении, в двухтысячных была на грани банкротства, вследствие чего отказались от производства Camaro.
5 поколение: 2009–2015 годы
Концепт пятого поколения был представлен в 2007, а с конвейера сошёл уже через два года. В 2012 году начались продажи в России. Продавались экземпляры с моторами V6 и V8, соответственно 326 и 405 лошадок с АКПП. По всему миру автомобили купе и кабриолет производились вплоть до 2015 года.
2009 Chevrolet Camaro SS; top car design rating and specifications
6 поколение: 2015 год
О шестом поколении известно относительно немного. Базовым двигателем стал четырёхцилиндровый турбомотор 2 литра, 276 лошадиных сил, также имеется двигатель 3.6 V6 330 лошадей и 6.2 V8 450 лошадей, формы стали более изящными и современными, а передок более «агрессивным». В плане салона он почти ничем не отличается от предшественника. Диапазон цен варьируется от 26-37 тысяч долларов.
Chevrolet Camaro – история легендарного автомобиля
Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) можно, без преувеличения, назвать легендой, автомобилем, чья история шла в ногу с развитием самого бренда Шевроле. Под названием Camaro, начиная с 1966 года, выпускалось несколько поколений автомобилей, которых объединяло одно – мощный двигатель и «олдскульный» дизайн. Недаром, с момента своего появления и по сегодняшний день Шевроле Камаро считается конкурентом не менее легендарного Ford Mustang.
Весной 1964 года американская компания Ford представила свой первый Мустанг, концерн General Motors решил понаблюдать за тем, будет ли пользоваться успехом спортивный четырехдверный автомобиль малого класса. После того как Мустанг себя более чем оправдал, General Motors перешел к решительным действиям и 29 сентября 1966 года представил свой первый Chevrolet Camaro.
В переводе с французского сленга слово «Camaro» означает друг, товарищ, но в момент появления автомобиля менеджеры Chevrolet утверждали, что его значение совсем другое: «маленькое, злое животное, питающееся мустангами». Модель 1967-1969 года была доступна в двух вариантах кузова (купе и кабриолет), и насчитывала более 80 заводских опций, которые можно было заказать дополнительно. Самым мощным из четырех стандартных двигателей Камаро на то время был V-образный агрегат мощностью 255 л.с. и объемом 5,7 литра.
Camaro 1967-1968 модельного года был также доступен в нескольких модификациях, самыми популярными из которых стали SS и Z-28. Удивительно, но модификация Z-28 на первых порах практически не рекламировалась и выпускалась без маркировки, что не помешало ей стать самой популярной версией Chevrolet Camaro. Причиной такого успеха стал форсированный движок объемом 5 литров, переделанный из 5,4 литрового агрегата за счет установки коленвала от 4,6-литрового двигателя. При тестировании на стенде Камаро Z-28 показала мощность в 400 л.с., что позволило ему стать одним из самых мощных автомобилей на то время. Было продано всего 602 экземпляра Z-28 без маркировки, что делает эту модель самой желанной для любого коллекционера.
В 1969 году дизайнеры Шевроле решили основательно поработать над внешним видом Chevrolet Camaro, придав ему более спортивный вид, а также усовершенствовать его техническую начинку. Так, решетка радиатора стала более глубокой, а размещенные за ней круглые фары были разделены на три узких сегмента. Благодаря обновленным фонарям и задним крыльям силуэт автомобиля стал более приземистым и широким. Салон автомобиля получил более комфортные сидения и новую приборную панель.
Линейка двигателей в стандартной комплектации расширилась до 12 агрегатов. Самый мощный 5,7-литровый двигатель стал доступен в трех модификациях: 325, 350 и 375 л.с. Именно Camaro с 375-сильным двигателем в качестве пейс-кара открывал гонку «Индианаполис 500», после чего кабриолет с оранжевыми полосами на капоте стал популярным во всем мире. Несмотря на то, что Камаро тех лет являлся одним из самых мощных и быстрых автомобилей, специалисты General Motors непрестанно работали над новыми двигателями, одним из которых стал первый в истории компании алюминиевый агрегат ZL1 мощностью 430 л.с., разгонявший автомобиль до 196 км/ч. Стоил такой Camaro $7200 – в два раза больше, чем модификация SS с 5,7-литровым двигателем.
В 1970 году, спустя всего 3 года после премьеры Camaro, Шевроле представляет на суд общественности второе поколение ставшего уже популярным автомобиля. Это поколение окажется настолько удачным, что будет выпускаться без серьезных изменений на протяжении 12 лет, вплоть до 1981 года. Автомобиль получил более европейские черты кузова, удлинился на 5 см, а кузов кабриолет стал более невостребованным. Обещанный компанией двигатель объемом 7,4 литра не был реализован, поэтому в движение новое поколение Камаро приводилось 6,5-литровым двигателем, маркировка которого осталась прежней – «396». Наибольшие изменения претерпела популярная модификация Z-28, двигатель которой впервые оснастили коробкой автомат.
Последующие 5 лет Chevrolet Camaro только теряли в мощности, вплоть до 105 л.с., которыми мог «порадовать» двигатель модели 1975 года. Но даже это не помешало Камаро стать одним из самых популярных автомобилей того времени, благодаря чему в 1977 году объемы продаж Chevrolet Camaro впервые превысили число проданных Mustang. В 1978 году появилась новая модификация кузова T-top с новой формой бамперов и увеличенными задними фонарями. В 1981 году был заново разработан воздухозаборник Камаро Z-28, а также незначительно изменился дизайн автомобиля, но несмотря на это объемы продаж значительно упали и компания решила прекратить выпуск второго поколения.
В 1982 году публике представили третью генерацию Chevrolet Camaro, чей стильный дизайн и безупречные технические характеристики сразу позволили ему завоевать титул «автомобиль года». Особое внимание специалисты Шевроле уделили конструкции подвески, за счет чего значительно улучшилось поведение автомобиля, как на крутых поворотах, так и при прямолинейной езде. Отличительной особенностью третьего поколения Камаро стали двигатели, оснащенные системой впрыска топлива, впервые серийно используемые на автомобилях этой марки. Трехступенчатая коробка автомат была заменена четырехступенчатой, а также покупатели могли выбрать 5-ступенчатую механику. Для экономных клиентов компания предложила 4-цилиндровый двигатель, объем которого составлял всего 2,5 литра.
В 1993 году появилось четвертое поколение Chevrolet Camaro, созданное с применением новейших технологий и материалов того времени. В то время перед специалистами Шевроле стояла задача сделать из Камаро нового флагмана марки на смену Corvette, которому не хватало харизмы и тепла. Впервые в производстве кузова Camaro был использован в большом объеме пластик, из которого были сделаны капот, крылья и другие детали. Вместе с новым реечным рулевым управлением и обновленной схемой передней подвески это позволило улучшить управляемость автомобиля. В качестве двигателя предлагался агрегат LT1, устанавливаемый в это время на Corvette. Двигатель оснащался новой 6-ступенчатой механикой. 27 августа 2002 года производство четвертого поколения Chevrolet Camaro прекратили, и многие уже поговаривали о конце легендарной модели.
В 2010 году состоялось знаменательное событие, с нетерпением ожидаемое поклонниками Chevrolet Camaro – было представлено пятое поколение этого знаменитого на весь мир автомобиля. Чтобы вернуть утраченный интерес к легендарной модели, была проведена широкая рекламная компания, ключевым элементом которой стало появление Камаро в роли одного из персонажей фильма «Трансформеры». Автомобиль обзавелся ультрасовременным дизайном, в котором сохранились черты классического купе мускул-кара прошлого века. В качестве двигателя в новом Camaro используется 6-литровый агрегат мощностью 400 л.с.
Chevrolet Camaro – великий «американец»
Август, 11 число. На дворе 1966 год. С конвейера небольшого завода в Огайо сходит первый Шевроле Камаро. Несмотря на то что до официальной презентации оставалось чуть больше месяца, никто из присутствующих не сомневался: у Ford Mustang появился первый серьезный конкурент. Весь модельный ряд Шевроле.
История автомобиля
Продажи первого Camaro стартовали уже 29 сентября 1966 года. На снимке ниже представлена модель в базовом исполнении. Она дополнена стайлинг-пакетом, имеет хромированные молдинги колесных арок. Камаро с откидным верхом выглядел дороже и круче, но пользовался меньшим спросом. Во многом это объясняется тем, что на модель с мягким верхом нельзя было инсталлировать «заряженный пакет» Z28.
По мнению некоторых аналитиков, первым ответом на появление Mustang от компании Ford стала модель элегантного концепт-кара Super Nova. Его показали весной 64-го года во время выставки в Нью-Йорке. К сожалению, она даже приблизительно не тянула на роль агрессивного «Мустанг-файтера».
За дело взялись дизайнеры – и работа закипела! Вышедшую в 1968 году модель проще всего опознать по наличию задних повторителей поворота и отсутствию даже намека на передние форточки.
По словам Эллиота Истеса, который на момент выхода Chevrolet Camaro был президентом компании, название автомобиля созвучно с французским «camaraderie», что переводится как братство. Правда, в отделе продаж слово Camaro в шутку переводили как название зверька, который очень маленький и злобный, питается только мустангами.
Chevrolet Camaro ZL1
Впрочем, американскому автомобилю так и не удалось стать убийцей Mustang – даже с учетом шикарных характеристик и 220 тысяч Камаро, проданных в первый год выпуска автомобиля. Посмотрите на эту модель, которая кажется на удивление тихой и скромной. Первое впечатление обманчиво! Перед вами одна из самых редких и дорогих моделей. Всего было выпущено 69 экземпляров авто Camaro ZL1. Движок автомобиля «раскачали» до 430 лошадиных сил!
За три года было выпущено более 700 тысяч моделей Camaro. В феврале 1970 года производитель представил второе поколение с переработанным дизайном, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощным двигателем.
На этом история спортивного Chevrolet не закончилась. В 2010-м году и вплоть до настоящего времени выпускается уже пятая генерация Камаро, которая весьма успешно продается на рынке. Например, базовая комплектация разгоняется до сотни всего за 6 секунд, может похвастаться мощностью в 316 лошадиных сил. Это и есть самый настоящий «пони-кар»!
Chevrolet Camaro: Краткая история пяти поколений
Как развивался проект Chevrolet Camaro.
16 мая 2015 года компания Chevrolet представит миру новое шестое поколение Camaro. Новая модель будет олицетворять все пять предыдущих поколений, над которыми работали великие дизайнеры и инженеры. О модели Camaro можно говорить много и долго, но никто в мире не может отрицать, что Chevrolet Camaro всегда был доступным спортивным автомобилем, который на протяжении долгих лет пользуется популярностью не только в США, но и во многих частях света. Этот автомобиль всегда был соперником Ford Mustang, который обновили в прошлом году и который дожидается, чем же ответит компания Шевроле.
Первое поколение Camaro – 1967-1969 гг.
Конечно, никто не скажет лучше о машине, чем тот, кто ей владеет. К примеру, первым поколением Камаро (1969 года выпуска) владеет вице-президент компании General Motors Эд Вельбурн. По его словам первое поколение спортивного автомобиля не должно было получить успех, так как дизайн первого автомобиля на отличался выдающимся решениями, и архитектура спортивного автомобиля основывалась на существующих технологиях которые применялись при производстве других моделей Шевроле. Также вывод на рынок спортивного купе был несколько преждевременен, так как спрос на этот класс автомашин еще не приобрел в то время нужной динамики.
Тем не менее, первое поколение Camaro имело в дизайне частицу оригинальной классики, которая во все времена будет цениться всеми автолюбителями в мире. По сравнению с другими спортивными автомобилями того времени, которые были более массивными по своим размерам, перовое поколение Chevrolet Camaro выглядело гораздо скромнее. Но благодаря этому отличию и некоторых классических элементов кузова автомобиль отличался от конкурентов оригинальностью и своеобразностью. Все дело в том, что, несмотря на архитектуру первого поколения, которая использовалась на некоторых моделях компании, элементы дизайна и стиля были оригинальными. Благодаря индивидуальному дизайну, который не был похож ни на одну модель, Камаро полюбили во всем мире.
Второе поколение Camaro – 1970-81 гг.
Исполнительный директор по дизайну Chevrolet Кен Паркинсон рассказал, что второе поколение Камаро было основано на новой архитектуре, которая дала свободу дизайнерам и инженерам. Практически вторая модель была создана с чистого листа. Благодаря мудрому подходу при создании второго поколения, удалось сделать действительно удивительный автомобиль.
Под влиянием Европейской эстетики автомобильного дизайна того времени специалистам компании Шевроле действительно удалось создать Американский спортивный автомобиль с агрессивным дизайном, который не был похож ни на одну существующую в то время модель.
К сожалению, многие путают второе поколение с первым. Но на самом деле по своему духу это два совершенно разные автомобили. Именно благодаря успешности модели, проект развивался 12 лет.
Третье поколение Camaro – 1982-92 гг.
Третье поколение стало радикальным отходом от предшествующих моделей. По словам исполнительного директора по дизайну компании Шевроле Джона Кафаро, третье поколение навсегда останется культурным символом 80-х годов. Все дело в том, что в этой модели были воплощены все модные высокотехнологичные тенденции в автопромышленности того времени. Третье поколение Камаро сделало значительный отрыв от предыдущих поколений, которые, безусловно, были созданы под влиянием Европейских автомобилей категории Grand Touring.
Новое поколение было чисто Американским автомобилем с уникальным и индивидуальным дизайном, который создавался без влияния извне. Правда, несмотря на агрессивный внешний вид, многие эксперты в то время сочли, что передняя часть машины вышла не очень удачно (из-за слишком изогнутой передней части машины). Но на самом деле такой внешний вид передний части автомобиля был создан не для агрессивного дизайна, а для увеличения прижимной силы спорткара.
Четвертое поколение Camaro – 1993-2002 гг.
Начиная с четвертого поколения Шевроле Камаро, компания пошла по пути эволюционного проектирования. Менеджер компании Шевроле, который отвечает за внешний дизайн, рассказал, что те, кто владеет в наши дни моделью 1993 Camaro Z28, до сих пор выглядят на дороге современно и эксклюзивно. И это, несмотря на то, что прошло уже более 20 лет, когда на рынке впервые появилась модель четвертого поколения.
Спустя 20 лет люди обращают свое внимание на Камаро 1993 года. Это стало возможным благодаря дизайну кузова с гладкими углами. Когда Шевроле выводила машину на мировой рынок, это был автомобиль с провокационным экстерьером, с необычно агрессивным внешним видом, который имел улучшенные аэродинамические характеристики. Особенно выделяется в дизайне Camaro Z28 низкая передняя часть машины, когда как задняя часть машины за счет спойлера выглядела намного выше, что создавало в стиле эффект движения. Именно поэтому спустя долгие годы машина до сих пор выглядит современно.
Пятое поколение Camaro – 2010-2015гг.
К сожалению, с 2002 по 2010 года модель Камаро не производилась. Но в 2010 году Шевроле выводит на рынок легендарное пятое поколение модели. Дизайн-директор Chevrolet Том Питерс, который в настоящий момент является владельцем Camaro 1969 года, сказал, что при разработке пятого поколения Камаро в качестве вдохновения дизайнеры использовали модель первого поколения. Новое пятое поколение стало для разработчиков чем-то большим, чем просто обновление модели. Руководство компании считало, что пятое поколение должно стать главной моделью 21 века. Но на деле все оказалось достаточно сложнее, чем казалось в самом начале.
Дистилляция первого поколения на современное видение автомобильного дизайна оказалась проблемой номер один. Но в итоге дизайнерам удалось решить сложную задачу. Окончательный внешний вид идеально отражал наследие всех предшествующих поколений автомобилей, а также нес в себе нечто новое.
К примеру, новые свежие решения были направлены на молодое поколение автолюбителей спортивных автомобилей с прицелом на будущее. Именно благодаря этому модель Камаро продолжит развиваться в будущем. Как же будет выглядеть Камаро 2016 года?
Оправдает ли новая модель ожиданий поклонников этой марки? Чтобы узнать это осталось ждать не долго. Премьера состоится уже в мае.
История Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро)
29 сентября 1966 – один из самых значимых дней в автомобилестроении, ведь именно тогда началась история Chevrolet Camaro. Руководители одного из подразделений General Motors назвали выпущенный автомобиль маленьким, но кровожадным зверем, который питается «Мустангами». Только вот вся ирония в том, что Ford выпустил Mustang в 1964 году в качестве ответа на концепт Corvair Monza от Шевроле. Но это официальная версия событий.
Как было на самом деле?
Над спортивным четырехместным концептом General Motors работала задолго до появления на американских просторах «Мустанга». История модели Шевроле Камаро началась в 1958 году, когда в компанию был приглашен один из дизайнеров марки Pontiac Боб Портер. Он утверждает, что подобных проектов в 60-е годы было довольно много, но они находились вне сферы интересов американских производителей.
Однако когда продажи Мустанга достигли отметки 100 тысяч экземпляров за первые шесть месяцев, руководители GM начали активно уделять внимание и своим разработкам. Руководил проектом Генри Си Хаг, который возглавлял Chevrolet Studio. Ответственным за дизайн автомобиля стал Джордж Энгерсбах, который разработал салоны целого поколения машин, вышедших в 60-е годы.
Технические характеристики
Дизайнеры студии Шевроле разработали несколько вариантов кузова:
Однако GM стремилась создать конкурента для «Мустанга», поэтому было принято решение выпускать Камаро только в двух конфигурациях – купе и кабриолет. Что касается объема мотора, то компания представила целый ряд моделей: начиная с 3,8 л и заканчивая 5,7 л.
Покупатель мог выбрать и коробку передач. Компания представила две опции: четырехскоростная механика и двухступенчатый автомат. Однако главной особенностью было вот что: коробка передач на всех конфигурациях Camaro располагалась между передними сидениями.
Модификации автомобиля
ВАЖНО! В первые годы выпуска сами производители предлагали около семидесяти опций, еще сорок к ним прибавили автодилеры.
В истории модели Камаро не все было гладко. Комплектация Z28, которая получила славу в дальнейшем, была не так популярна, появившись в автосалонах. Причиной послужила недоработка маркетингового отдела General Motors и, как следствие, отсутствие рекламной продукции об этой модели. В первый год продалось всего 602 экземпляра, несмотря на то что автомобиль имел ряд внушительных преимуществ.
Прежде всего, Z28 обладал усиленной подвеской, а также мощным двигателем Small Block V8. Колеса был 15-и дюймовыми, в то время как базовая модель обладала меньшими дисками. Дизайн был разбавлен элементами из автоспорта, среди них и гоночные полосы, проходившие вдоль капота. Предполагалось, что Camaro этой модели будет доступен широкому кругу покупателей, а также сможет представлять Chevrolet в гоночной серии Trans Am Racing Series.
Заметный след в истории Chevrolet Camaro оставила модификация SS (Super Sport). Она обладала высшей степенью комплектации, благодаря чему завоевала популярность среди автолюбителей. За первый год было продано свыше 34 тысяч экземпляров. Изначально автомобиль обладал 5,7-литровым двигателем, а в 1968 году в качестве опции предложили мотор объемом 6,5.
Версия RS (Ralley Sport) имела еще больше поклонников. В 1967 году количество проданных автомобилей этой комплектации было практически в два раза больше. Отличие от SS было лишь в более дерзкой раскраске, а также модификации фар. Также Chevrolet совмещала характеристики RS и SS в одном автомобиле. Подобный кабриолет 396 модели даже участвовал в качестве гоночного автомобиля на 500 милях Индианаполиса в 1967 году.
ВАЖНО! За первый год тираж проданных автомобилей Camaro составил 220 тысяч, что дало General Motors толчок для дальнейшего развития линейки спортивных машин.
В 1968 году все модели Камаро обзавелись боковыми повторителями указателей повторов, амортизаторами с улучшенными характеристиками, а также мультилистовыми рессорами. Количество проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15 тысяч.
В 1970 году компания начала выпускать второе поколение Камаро. Главным событием стало то, что в GM решили отказаться от кабриолета, оставив в продаже только купе. Кроме того, на базовых моделях начали устанавливать двигатель объемом 4,1 литра, мощность которого составляла 155 лошадиных сил. Доступными по-прежнему оставались модификации RS, SS и Z28.
Самым неудачным для Камаро оказался 1972 год, когда на протяжении 6 месяцев завод в Огайо простаивал из-за забастовок рабочих. За 12 месяцев было выпущено только 68 тысяч автомобилей, менее тысячи из них – модель SS. Из-за этого руководство GM приняло решение остановить производство этой опции.
В 1973 году в Америке были введены законы, которые обязывали производителей выпускать более экономные, экологичные и безопасные автомобили. Из-за этого самым мощным мотором в арсенале Camaro остался двигатель объемом 5,7 литра.
В том же году появилась серия LT, оснащенная бамперами из алюминия. Вскоре она была заменена моделью Berlinetta, которая представляла собой автомобиль класса «Люкс».
С 1981 эра второго поколения была окончена. Новая серия, выходившая с 1982 года, отличалась лучшей управляемостью в поворотах. До 1996 дизайн автомобиля практически не менялся, а компания выпустила модель в честь возвращения на 500 миль Индианаполиса.
Четвертое поколение концепта Chevrolet выпускалось с 1993 по 2002 год. Компания начала использовать новейшие технологии и материалы в производстве, что вознесло Камаро на высочайший уровень. Доработки вносились также и в топливную систему.
В 1996 году был возобновлен выпуск RS и SS, а еще через год GM выпустила специальную серию автомобилей в честь тридцатилетия модели. В зависимости от комплектации цены на автомобиль достигали 38 тысяч долларов.
27 августа 2002 года Chevrolet перестал производить Camaro, продав за 8 месяцев 42 тысяч автомобилей, 3 000 из которых были выпущены в юбилейном исполнении в честь 35-летия модели.
В 2009 году производство вновь открылось и выпустило автомобиль пятого поколения. Затем – в 2015 – состоялся официальный показ Chevrolet Camaro шестого поколения. Модель усовершенствовали, сделали легче, а испытания по безопасности показали отличные результаты. Это авто включили в десятку лучших машин 2016 года.
В нашем автосалоне вы можете купить данный автомобиль пятого поколения, расценки на Шевроле Камаро зависят от выбранной Вами комплектации.
История Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро)
Шевроле Камаро — культовый американский легковой автомобиль, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации GM с 1967 по сегодняшний день.
Под названием «Камаро» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически. Chevrolet Camaro SS и Chevrolet Camaro Concept присутствуют в играх Need for Speed: Carbon, Need for Speed: Shift и Need for Speed: The Run.
Облик «Камаро» принимал трансформер Бамблби в кинотрилогии Майкла Бэя Трансформеры (2007,2009,2011).
— «Камаро»? Что это означает? — Это такой маленький кровожадный зверь, который питается «Мустангами»…
Принято считать, что приведенная выше дискуссия — всего лишь легенда, однако многие до сих пор полагают, что она действительно состоялась в конце сентября 1966 года между представителями прессы и руководителями проекта ХР-836 отделения Chevrolet компании General Motors. Тем не менее, в этот день, 29 сентября 1966 года, свету был представлен один из самых грозных и красивых хищников автомобильного мира, когда-либо охотившихся на просторах автострад, а немногими месяцами ранее, в узком кругу единомышленников впервые прозвучало его настоящее имя: Camaro. Этим коротким ёмким словом компания General Motors сформулировала свой ответ компании Ford, которая с апреля 1964-го беспрепятственно гоняла по прериям американского рынка табуны своих «Мустангов». Пришло время поделиться территорией… Когда Ford представил весной 1964 года первый Mustang, немедленной реакции со стороны General Motors не последовало. Концерн не торопился с ответными мерами вплоть до августа того же года, пока, наконец, всерьез не обратился к похожей концепции спортивного четырехместного автомобиля малого (по американским понятиям) класса. По иронии судьбы, Ford разработал свой Mustang в ответ на модель Chevrolet Corvair Monza.
Это официальная версия событий.
В действительности, General Motors вела подготовительные работы над таким типом автомобилей еще с 1958 года, задействовав для этого дизайнера марки Pontiac Боба Портера. «Я помню, что среди наших заданий в экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. В 60-е подобные разработки возникали регулярно. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США», вспоминает Боб Портер.
Когда продажи Mustang за первые шесть месяцев составили 100 000 экземпляров, а за год немногим не дотянули до полумиллиона, General Motors заинтересовалась протекающим у неё под носом процессом по-настоящему. Все полномочия по борьбе с расплодившимися лошадками возложили на Студию Шевроле (Chevrolet Studio) в рамках ДжиЭм Дизайн Центра (GM Design Center), которой руководил Генри Си Хага. Работу над интерьером доверили Джорджу Энгерсбаху, из-под руки которого вышли салоны Corvette, Corvair, а также Chevy II, ставшего в дальнейшем Nova 68-го модельного года. Кстати, и поныне в прессе циркулирует одно распространенное заблуждение: считается что Camaro ?67 был спроектирован на компонентной базе именно Chevy II Nova, т.е. практически на его основе. Конечно же, это не так. Nova являлась более новым проектом, его относили к ?68 модельному году, и нет ничего удивительного в том, что на нем применялись многие узлы предшественников, в том числе используемые и в Camaro.
Интересной особенностью нового автомобиля стало появление в конструкции массивного переднего подрамника, который крепился к несущему кузову через изолирующие элементы. В их роли которых выступали резиновые подушки — такое инженерное решение уже применялось на некоторых европейских автомобилях, включая многие модели Mercedes-Benz. Иными словами, было использовано все лучшее, что имелось на тот момент в арсенале школ автомобилестроения Старого и Нового света. Просторный салон и вместительный багажник не смогли бы радовать своими размерами, если бы на Camaro присутствовала традиционная рама. В то же время автомобилям с обычным несущим кузовом подобная плавность и тишина хода оставались на тот момент недоступными.
Помимо прочих, дизайнерами Студии были созданы макеты двухместного родстера, фастбэка и универсала. Однако GM старалась удержать стоимость будущего автомобиля на максимально низком уровне. В итоге, для того, чтобы на равных конкурировать с Mustang, было принято решение оставить только две разновидности кузовов — купе и кабриолет. К моменту выхода в свет Camaro располагал обширным арсеналом силовых установок, начиная с 6-цилиндрового рядного мотора, объемом 230 кубических дюймов (3,8 литра), заканчивая V8 объемом 327 дюймов3 (5,4 литра). Дополнительно предлагался новый, разработанный специально для Camaro двигатель V8 Small Block объемом 350 дюймов3 (5,7 литра), развивающий мощность 295 л.с.
Между тем, дата презентации приближалась, а автомобиль все еще не имел собственного имени. Прессой и самой корпорацией GM было придумано множество пилотных названий, в числе которых звучали: Nova, Panther, Chaparral, и даже Wildcat (впоследствии использованное для Buick). Ходили также слухи, что в Chevrolet решили обыграть заглавные литеры GM, трансформировав их в «Джи-Мини» (G-Mini), а далее в «Джеминай» (Gemini — Близнецы — зодиакальное созвездие). Однако в штаб-квартире GM не разделили восторгов по поводу этой идеи: предположительно, в высшем руководстве не пожелали рисковать названием всего концерна в случае провала модели. В конце концов, автомобиль увидел свет под именем «Camaro», и все решили, что это хорошее название главным образом потому, что никто толком не знал, что оно означает. Впрочем, в Chevrolet трактовали его происхождение таким образом: мол, слово было позаимствовано з старого французского толкового словаря, где «Camaro» преподносится как «приятель», «компаньон».
Ford, в свою очередь, раскопал иное значение термина «Camaro»,на этот раз в старо-испанском словаре: «мелкая (в том смысле, что некрупная) креветка».
Околоавтомобильная пресса веселилась вовсю, наблюдая за происходящим. Масла в огонь подлил некий журналист, который обнаружил еще одно значение этого слова — на сленге «сделать Камаро» означало «выпустить кишки» оппоненту. Всё веселье, однако, прекратилось в тот самый момент, когда мир стал свидетелем ошеломительного дебюта Chevrolet Camaro 1967 модельного года.
Теперь изучим «биографию» Chevrolet Camaro более детально. Итак, Camaro был представлен GM в 1967 году как компактный автомобиль, построенный с целью создания конкуренции завоевавшему к тому времени высокую популярность Ford Mustang. Этот «пони-кар», как тогда называли класс подобных автомобилей, намекая на гены основателя семейства, был построен на той же платформе F-Body, что и Pontiac Firebird. Примечательно, что обе модели прожили на конвейере одинаковую по длительности жизнь — с 1967 по 2002 гг (на данном этапе я не принимаю во внимание готовящийся к выходу Camaro 2009).
Сказав выше несколько слов о двигателях, предлагаю немного задержаться на коробках передач. В базовой версии крутящий момент передавался на задние колеса трехскоростной механической коробкой фирмы
Saginaw. Четырехскоростная МКПП фирмы Muncie, равно как и 2-скоростная АКПП PowerGlide, предлагались в качестве опций. Ближе к концу 1967 года на версии SS 396 начала устанавливаться АКПП Turbo Hydra-Matic 350. В 1969 году эта коробка стала предлагаться в качестве опции для всех Camaro вместо PowerGlide, которую к тому времени сняли с производства. И ещё момент: на всех Camaro управление коробкой передач, вне зависимости от её типа, всегда располагалось на тоннеле пола между передними сиденьями.
Camaro стал автомобилем, поощрявшим буйство фантазии клиента на самом высоком уровне — покупателю были доступны свыше семидесяти заводских и более сорока дилерских опций. Прославленная в дальнейшем опция Z28 по каким-то причинам не упоминалась в рекламной литературе, поэтому многие покупатели просто не догадывались о её существовании. Недостаток информации сказался на количестве продаж — всего 602 экземпляра Z28 первого года выпуска были поставлены клиентам. Между тем, этот пакет содержал в себе внушительный список важных отличий: во-первых, двигатель — Small Block V8 объемом 4,9 литра; далее — дисковые передние тормоза, 4-скоростная механическая КПП Muncie, усиленная подвеска, 15-дюймовые диски Rallye (в то время как для базовой модели предлагались 14-дюймовые колеса), гидроусилитель руля. Кузов машины украшали гоночные полосы вдоль капота, а также другие элементы декора, позаимствованные из автоспорта. Пакет Z28 изначально был призван адаптировать Camaro под требования Sports Car Club of America (SCCA) для участия в гонках этой организации Trans Am Racing Series. В соответствии с правилами этой серии объем двигателей был ограничен пятью литрами, при этом автомобиль должен был оставаться доступным широкому кругу покупателей.
Модификация SS (Super Sport) подразумевала наивысшую степень комплектации и была достаточно популярной, так как разошлась в 1967 году тиражом 34411 экземпляров. Под капотом SS разместился V8 Small Block объемом 5,7 литра, а в 1968-м, в качестве опции, дилерами стал предлагаться 6,5-литровый V8 Big Block — так появилась знаменитая серия 396.
На решетке радиатора, кнопке звукового сигнала, крышке бензобака гордо красовались аббревиатуры SS, а при наличии мотора объемом 396 дюймов3 — соответствующий шильдик, скромный, но обладающий поистине магической притягательностью и поныне. Капот украшал бутафорский воздухозаборник.
В версии RS (Rally Sport) отличия от базовой модели в основном ограничивались дизайном экстерьера. Фары были спрятаны под поворотными заслонками, являющимися продолжением решетки радиатора. Форма задних фонарей несколько отличалась от остальных модификаций, более вызывающей была графика росписи кузова. Значки с буквами RS встречались по всей поверхности автомобиля и на многих панелях салона. Пакет опций RS был самым популярным среди покупателей: в 1967 году их было продано 64 842 экземпляра.
Допускалось совмещение модификаций RS и SS в одном автомобиле. В результате получался Camaro версии RS/SS. В такой комбинации машина покоряла эффектной внешностью, доставшейся от RS, и вызывала уважение мощью и «мышцами» SS. При этом шильдики ставились по усмотрению клиента. Вот почему не слишком осведомленного человека может сбить с толку наличие убирающихся фар на Camaro 1968 года, со всех сторон увешанного табличками «SS». Подобный кабриолет Camaro RS/SS 396 выступал в роли пейс-кара на гонках 500 миль Индианаполиса в 1967 году.
Своим тиражом более чем в 220 900 экземпляров за первый год выпуска модель Camaro доказала руководству GM, что публика истосковалась именно по таким, небольшим, но мощным автомобилям спортивного толка.
В 1968 году в конструкцию Camaro были внесены некоторые улучшения,несколько изменен был и внешний дизайн. В соответствии с новыми законами США были установлены боковые повторители указателей поворота.
Выступающий угол решетки радиатора стал более острым, а задние фонари разделила посередине вертикальная планка. С дверей исчезли форточки. Начали устанавливаться амортизаторы с улучшенными характеристиками. На некоторых модификациях монолистовые задние рессоры были заменены на мультилистовые.
Наконец-то информация о версии Z28 дошла до широкого круга покупателей, и уже в 1968 году таких Camaro было продано 7199 штук. RS осталась самой популярной модификацией и нашла себе кров в гаражах 40 977 американцев. SS было произведено 30 695 автомобилей. Всего же в 1968 году из ворот заводов GM выехало 235 147 Chevrolet Camaro.
Машина 1969 модельного года стала еще быстрее и безопаснее. Но в GM объявили, что с конвейера не сойдет ни одного автомобиля этой модели с двигателем объемом более 6,6 литра. Тогда, в обход этого правила, некоторые крупные дилеры Chevrolet, такие как Yenko, Dana и Nickey, начали самостоятельно устанавливать на Camaro большие 7-литровые моторы L-72 от Chevrolet Corvette, достигающие мощности в 425 лошадиных сил. Предложенные дилерами модификации оказались настолько популярными, что в 1969 году руководство концерна пересмотрело свою позицию, и клиентам было предложено два официальных опциональных пакета — Central Office Production Orders (COPO) 9560 и 9561. Версия COPO 9561 подразумевала установку двигателя L-72 от Corvette. Всего в продажу поступили 1015 автомобилей, оборудованных подобными моторами. Модификация COPO 9560 имела двигатель ZL-1 Can Am, 7-литровый Big Block. Мотор был целиком выполнен из алюминия, это позволяло ощутимо снизить нагрузку на переднюю ось. Его мощность была заявлена производителем в пределах 430 лошадиных сил, однако на деле эта величина приближалось к значению в 550 л.с. того времени. Подобные ухищрения были призваны снизить налоговые выплаты для покупателей. Было произведено всего 69 подобных машин, и на сегодняшний день Chevrolet Camaro COPO 9560 ZL-1 считается одним из быстрейших, и, в то же время, редчайших автомобилей этой модели.
Тем не менее, остальная механическая часть Camaro 1969 года образца почти не претерпела конструктивных изменений, чего совершенно нельзя сказать об экстерьере. Дизайнеры заново прорисовали решетку радиатора, еще более заострив её форму, отчего фары значительно выдвинулись вперед, придав автомобилю тяжелый, агрессивный «взгляд». Иной вид приобрели линии дверей, задней боковой части кузова, задней панели. Визуально Camaro начал восприниматься приземистее, шире, плавность очертаний придала законченность его облику. В таком виде он выпускался вплоть до конца декабря 1969 года, после чего производство Chevrolet Camaro первого поколения было прекращено.
Chevrolet Camaro первого поколения: лучший автомобиль компании
Компания General Motors в середине XX века активно противостояла другим американским гигантам в лице Chrysler и Ford. Последняя в 1964 году хорошенько встряхнула рынок, представив свой Mustang. Этот пони-кар сразу стал бестселлером, всего за пару лет разошелся миллионным тиражом.
GM не могла долго тянуть с ответом, поэтому в 1966 под брендом Chevrolet был представлен ответ «Мустангу» в лице Camaro (от франц. Camarade – товарищ). Забегая наперед, скажу, что успеха гордого скакуна ему в полной мере повторить не удалось. Тем не менее Chevrolet Camaro (особенно первого поколения) тоже стал культовым и до сих пор имеет огромную армию поклонников.
Несмотря на существенно меньшие продажи, кое в чем «Камаро» превосходил своего соперника. Поэтому неудивительно, что модель оказалась в списке самых успешных машин GM. А в голосовании 2011 года, приуроченном к столетию компании, пользователи назвали Chevrolet Camaro первого поколения, 1969 года выпуска, лучшим автомобилем компании за всю ее историю.
Продуманный дизайн
Желая достойно ответить «Форду», инженеры GM очень ответственно подошли к разработке нового пони-кара. Дизайн машины хоть и создавался под влиянием модных трендов тех лет, но получился самобытным. Создатели отошли в сторону от популярнейшего в ту пору формата «бутылка колы», придав «Камаро» фирменные очертания.
Автомобиль получил характерный для спортивных авто длинный капот, перетекающий в переднюю решетку. Задняя часть отличалась традиционными для пони-каров широкими крыльями, заканчивающимися выше линии остекления. В них, одновременно резко и плавно, перетекали широкие задние стойки. Заканчивался кузов коротким скошенным багажником.
Отличием от того же Mustang стало отсутствие выраженного сужения в центральной части кузова. Визуально выделяющийся зад на самом деле был не сильно шире самой узкой части кузова, профиль «бутылки колы» прослеживался лишь при взгляде сбоку, но не сверху. И форма Chevrolet Camaro разработана не просто так. Помимо внешности, разработчики уделили много внимания аэродинамике.
Чтобы сделать авто обтекаемым, управляемым и быстрым, инженеры обдували макеты в аэродинамической трубе, из разных ракурсов, делали замеры давления и скорости потока, внося коррективы в силуэт для оптимизации этих показателей. И результат не заставил себя ждать.
Сбалансированная конструкция
Помимо внешней составляющей, много внимания уделили внутренностям кузова. Автомобиль имел цельные несущие салонную часть и багажник. Под ними располагались интегрированные лонжероны и днище с выштамповками, придающими больше жесткости.
Передок машины базировался на подрамнике, выполненном отдельно от остального кузова. Его внешние элементы не имели несущей функции, поэтому под капотом относительно небольшого авто места хватало даже для весьма объемистых моторов.
Подобная конструкция облегчала обслуживание и ремонт больших движков, ведь при несущей компоновке, с высокими стаканами, к навесному оборудованию мотора добраться без демонтажа было бы почти невозможно. Конечно, с большими V8 механикам даже так приходилось попотеть, но это хоть было реально.
Сзади Chevrolet Camaro имел зависимую подвеску, с мостом на продольных рессорах и амортизаторах. Изначально оба амортизатора крепились перед осью моста и были направлены вперед. Однако позже, в 1968-м, правый амортизатор так и остался смотреть вперед, а левый развернули назад. Сделали это для придания подвеске большей поперечной жесткости.
Передняя подвеска Chevrolet Camaro этого поколения была независимой. Она строилась на поперечных рычагах разной длины и отличалась небольшой высотой. Пружины устанавливались между рычагами, амортизаторы находились внутри пружин.
Мощные моторы и трансмиссия
Гамма устанавливаемых в Chevrolet Camaro первого поколения двигателей была широкой. В базовой (минимальной) комплектации автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым мотором на 230 или 250 кубических дюймов (3,9 или 4,1 литра), развивавшим, соответственно, 140 или 155 л.с. Да, маловато, но эти «овощи» и не были особо интересны.
Получше дела обстояли с «малыми» V8, хотя сейчас назвать 5-литровый движок «маленьким» язык не повернется. Клиентам предлагались модификации на 302, 327 и 350 куб. дюймов, что эквивалентно 5, 5,4 и 5,7 литрам. Они развивали мощность от 200 до 300 л.с., в зависимости от версии. А до 200 л.с. на тонну массы («Камаро» весил около 1,5 т) – это уже солидно.
Настоящим масл-каром Chevrolet Camaro первого поколения делали «большие» V8, объемом 396 куб. дюймов или 6,5 литров, выдающие 325-375 лошадок. Венчали модельный ряд специальные версии, вроде Z/28. У них под капотом стояли V8 на 302 дюйма (5 л), выдающие 290 л.с., или 427-дюймовые (7 л) на 430 л.с.
Все Chevrolet Camaro первого поколения оснащались надежной, но одновременно и простой трансмиссией. На базовые версии (L6 и «малый» V8) ставились МКПП на 3 и 4 ступени, а также 2 или 3-ступенчатый «автомат». Версии SS (с «большим» V8) имели усиленную трансмиссию, с увеличенным сцеплением и особыми шестернями передач, обеспечивающими наилучшее зацепление. Сама коробка была 3 или 4-скоростной МКПП или 3-скоростной АКПП.
Отличные ходовые качества
Сочетание продуманного дизайна кузова, хорошей подвески, тяговитых движков и мощной трансмиссии сделало Chevrolet Camaro первого поколения удачным автомобилем. В первую очередь, он выделялся отличной управляемостью, чем выгодно отличался от конкурентов.
Поведение Mustang на скорости и его способности входить в поворот вызывали нарекания даже в младших и средних версиях, а про «заряженные» некоторые водители говорили, что они годятся лишь гонять по прямой. Про Chevrolet Camaro таких отзывов не было, автомобиль хорошо вел себя в любых условиях.
« Камаро» с «большим» V8 на прямой показывал динамику, аналогичную «Мустангу»: меньше 8 секунд до 100 км/ч, меньше 16 секунд на «квотер». Однако тормоза и управляемость у «Шевроле» были лучше, поэтому в гонках по кругу и быстрой езде в естественных условиях он превосходил соперников, в лице и Ford Mustang, и Plymouth Barracuda, и «брата» Pontiac Firebird, использовавшего схожую платформу.
Успехи и дальнейшая судьба
Chevrolet Camaro первого поколения выпускался с 1966 до 1970 года. За это время с конвейеров сошло 700 тыс. автомобилей. Автомобиль пережил ряд косметических изменений, в том числе, серьезный рестайлинг в 1969-м. Успех был однозначен, несмотря на то, что «Мустангов» за это время сделали вчетверо больше.
Второе поколение «Камаро» продолжило традиции предшественника. За 12 лет автомобиль был произведен в количестве 2 млн штук (самая массовая модель «Шевроле»), но к середине 70-х это уже был не тот Camaro, что прежде. Топливный кризис 1973 года, наряду с растущим давлением экологов, ударили по большим моторам и философии «Fuck the Fuel Economy».
Если в 60-х «овощные» младшие моторы не пользовались большим спросом у молодежной аудитории, то в 70-х они стали основными. К 80-м Ford перевела Mustang на новую компактную платформу, чего в GM делать не стали, но мощных моторов у «Камаро» поубавилось. Завершилась история этой американской классики в 1981.
Третье поколение модели, сошедшее с конвейера в начале 80-х, имело модный тогда дизайн «зубила» и больше походило на японца. Поэтому с уходом второго «Камаро» историю пони-каров и масл-каров можно считать окончательно завершенной.