Подсветка внешних ручек дверей автомобиля светодиодами

Подсветка ручек дверей – улучшаем эксплуатацию авто ночью

Подсветка ручек открывания дверей, без сомнения, необходима каждому автомобилю. Ведь дверные ручки – это именно та часть машины, которой мы постоянно касаемся при входе и выходе из своего транспортного средства. Ручки с подсветкой станут оптимальным вариантом не только для тех, кто эксплуатирует авто в темное время суток, изделия пригодятся и в период густого тумана. Поэтому установку подсветки в двери машины своими руками мы рассмотрим более подробно.

1 Подбираем и готовим инструменты

Прежде, чем приступить к монтажу подсветки своими руками, понадобится приготовить нужный для этого инструментарий и материал. Итак, нам необходимы:

  • диодная лампочка среднего размера;
  • клеммы и пластиковые пробки к ним;
  • провода небольшого диаметра;
  • набор отверток;
  • паяльная лампа;
  • изолента и нож
  • дрель;
  • суперклей;
  • пассатижи и амперметр.

После подготовки инструментов стоит определиться с дверью, с которой вы будете начинать. Как показывает практика, особого значения это не имеет. Однако некоторые специалисты советуют начинать монтаж подсветки своими руками именно в передних дверях авто, так как рядом с ними расположена электрическая схема машины.

2 Подсоединение проводов – работа, достойная сапера

Работа по установке подсветки будет довольно-таки опасной для тех, кто не имеет опыта в операциях с электрической проводкой машины. Мало того, что можно получить неслабый удар током, так еще есть шанс повредить штатные клеммы авто и полностью его обесточить. Но, если вы уже выполняли подобные операции своими руками, к примеру, работали над тюнингом подсветки салона авто, то монтаж диодов в дверные ручки особого труда для вас не составит.

Вначале с помощью отверток необходимо разобрать ручку. Далее берем светодиод и снимаем с него пластиковый корпус. В конце лампы вы должны увидеть стальные штырьки, которые потом необходимо припаять к электрическим проводам. Чтобы сделать это, прежде всего, нужно зачистить провода и надеть на них наши клеммы. Осуществив это, вы добьетесь максимального освещения, да и припаивать приборы будет гораздо удобнее. После зачистки проводов с одной стороны, поворачиваем их и проделываем то же самое в другой части, надеваем клеммы и на эти части проводов.

В процессе выполнения работы своими руками стоит учитывать один важный нюанс. Любая подсветка для двери состоит из двух частей. Первая – это сам осветительный прибор, а вторая – это совокупность деталей, питающих его. Свое питание лампа может получать как от электрочасти машины, так и от отдельной электрокарты двери. Это возможно при условии, что последняя подключена к блоку электрического питания авто. В первом случае вы должны рассчитать длину проводов так, чтобы вам хватило не только для удобного подключения лампы, но и для оптимального размещения проводки в салоне авто. Для второго случая подходят провода небольшой длины, так как их размещение не выходит за пределы дверной ручки.

После подключения проводов берем амперметр и проверяем качество подключения электрической проводки. Хочется напомнить, что если вы не уверены в своих силах, лучше воспользуйтесь помощью специалиста.

3 Последний шаг – монтаж диода в дверную ручку

На финишном этапе нам необходимо установить диодную лампу. Для этого нужно попробовать неподвижно зафиксировать диод в ручке, после чего дрелью просверлить отверстия для подсветки. После этого подключите лампу к проводке и проверьте работу всей системы. Большинство специалистов советуют направлять диод вниз двери, так как в этом случае подсветка будет хорошо освещать ручку и часть авто вокруг нее.

Еще один полезный совет – подключайте провода к электрическому стеклоподъемнику в двери машины. В этом случае качество подсветки не изменится, однако лампа не будет светить постоянно. Если вы хотите, чтобы подсветка работала все время, то лучше всего подключить ее с усилителем к автомагнитоле или к прикуривателю.

После того, как вы определились со своими желаниями, остается подключить освещение. Далее надеваем на малые клеммы защитные пластиковые пробки и устанавливаем пластмассовый корпус светодиода. Если в процессе выполнения тюнинга своими руками вы четко следовали нашему алгоритму, то можете не сомневаться – результатом работы вы останетесь довольны.

Подсветка внешних ручек дверей автомобиля светодиодами

Подсветка ручек дверей (внешних) ВАЗ 2110

Идея и реализация принадлежит не Всё-фигня.

Сделать светодиодную подсветку внешних ручек можно с помощью небольшой диодной ленты.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Разместить полоску из диодов нужно на двери под ручкой.

Другой вариант реализовал abatsk.
Для подсветки ручек ВАЗ 2110 использовались обычные светодиоды.
Слева установлен 1 светодиод. Справа – 2 светодиода.

Для того, чтобы подсветка под внешней ручкой двери была равномерная, нужно на внутреннюю часть ручки наклеить фольгу.
Таким образом свет от диодов будет отражаться и создавать ровное свечение.

Подсветка евроручек

Идея и реализация принадлежит karlik.

Установку подсветки евро ручек на ВАЗ 2110 я не нашел, но ситуация аналогичная.
В отличии от первого вариант подсветки в данном случае диоды нужно располагать на самой ручке таким образом, чтобы свет от диодов падал на дверь.

Подключить подсветку ручек лучше на отдельную кнопку (например, на кнопку подсветки дисков 🙂 ), чтобы в случае чего можно было подсветку отключить.
Случае чего – это встреча с ГиБДД 🙂

Штраф за подсветку автомобиля

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Volkswagen Tiguan ? ? › Бортжурнал › 18. Вежливая подсветка внешних ручек дверей.

Хочу поделиться с Вами одной из глобальных моих задумок — подсветкой внешних ручек дверей.

Для этого понадобится:
1. Терпение.
2. Мануалы и отчеты по снятию/установке необходимых частей салона для реализации данной идеи.
3. Набор необходимых отверток, насадок и съемников.
4. Светодиоды на свой выбор.
5. Проводка, пины в разъем двери (я использовал пины №000 979 226 Е, 000 979 242 Е для реализации данной идеи потребуется 8 пинов или 4 ремонтных провода).

Для возможности принудительного отключения данной подсветки внешних ручек дверей (ПДД, или когда самому надоест) я решил подключиться к потолочному переднему светильнику. Отключение подсветки внешних ручек дверей осуществляется отключением салоной подстветки штатным переключателем.
Приступим.
Откручиваем потолочный светильник, находим синий штекер, отщелкиваем его от гнезда.

Подключаем дополнительный провод к разъемам №2 и №5 — это отходящее питание на салонный светильник, находящегося посередине потолочной обшивки салона.

От штекера я протянул провод над тканевой обивкой потолка около лобового стекла, немного отгибая края обивки и заправляя туда провод. Провод предварительно обернул в матерчатую изоленту D 373 125 A2 для повышения эксплуатационных свойств проводки и исключения дребезжания при вибрации в пути. Далее вниз по левой стойке, предварительно ее сняв, затем, рядом с торпедо. К нашему проводу подключаем дополнительный провод для подсветки ручек правой стороны — его я тянул внутри торпедо.

Далее слева от торпедо нужно снять пластмассовую накладку, под которой прячется нужный нам разъем. В этот разъем вставляется разъем с проводкой двери. При помощи необходимых пинов тянем наш провод в дверь.

Также цепляем дополнительный провод, идущий на заднюю пассажирскую дверь. Снимаем пластмасску средней стойки. Крепление осуществляем вместе со штатной проводкой стяжками.

Подключение пинов в разъем не составило затруднений, единственное, что нужно сделать — это отогнуть фиолетовый фиксатор, чуть сдвинуть направляющую (тоже фиолетовая) назад в сторону от разъема и вставить пин (без данных манипуляций пин не вставится в разъем).

Теперь самая ответственная часть, она же самая интересная — изготовление внешней подсветки дверных ручек.
Снимаем дверной замок. В ручках тигуана я заметил полость внутри самой ручки и выход для проводки в виде круглого отверстия у основания ручки, что мне и позволило осуществить данную задумку. Сверлим отверстие под нужный диаметр выбранного LED светодиода во внутренней стороне ручки, обращенной к автомобилю, но не насквозь, я выбрал светодиоды белого свечения. Корпус светодиода состоит из нескольких частей, одна из них вставляется в другую. Взял за основу две части для того чтобы можно было без особого труда вынуть внутреннюю часть светодиода и заменить в случае перегоревшей части. Для этого вставляем внутреннюю часть во внешнюю (это все части светодиода) и оставляем немного дополнительного провода для возможности вытащить неисправную внутреннюю часть светодиоды из ручки и комфортно переподключить или перепаять. Надеюсь понятно написал. Либо применить штекер с зажимными контаками, в которые будет вставляться внутренная часть светодиода. Тогда паять ничего не потребуется.

При помощи шпатлевки выравниваем поверхность между ручкой и светодиодом, красим и покрываем лаком. У меня получилось добиться равной, гладкой, блестящей поверхности ручки.

Для того, чтобы добиться оптимального по яркости свечения дверных ручек, а также для долговечности данной схемы я подключил диод (на “минус”), который будет защищать светодиод от обратной полярности и токоограничивающий резистор в 1кОм, 0,5Вт (на “плюс”) — на каждый светодиод отдельно. Диод и резистор, установленные в самом светодиоде изначально “с завода” меня не устроили по номиналу.

Теперь крепим провод от внешней ручки двери к пластмассовой части снятого дверного замка. Это нужно для исключения провисания провода, который может попасться на пути по опусканию стекла, что может привести к обрыву нашего провода — что недопустимо.

Подсветка дверных ручек авто

Подсветка дверных ручек в автомобиле – это незначительная, но очень полезная опция, которая делает использование авто в ночное время гораздо более комфортным. Человеку не приходится шарить рукой по двери, чтобы открыть ее. Сделать такой тюнинг своими руками достаточно просто, и стоит он совсем недорого.

Что нужно для работы?

Для выполнения работ необходимо не так много материалов. Потребуются только:

Подсветка дверных ручек авто

  • светодиоды, по одному на каждую ручку;
  • тонкие провода;
  • 4 резистора по 500 Ом;
  • клеммы (8 – типа «мама», 8 – типа «папа»).

Красивее всего будет выглядеть выполненная своими руками подсветка дверных ручек с синими светодиодами, дающими мягкий и достаточно приятный, не режущий глаз свет.

Из инструментов понадобятся такие предметы:

  • паяльная лампа;
  • нож;
  • отвертки;
  • изоляционная лента;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • суперклей;
  • амперметр.

Собрав все это, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Выполнить подсветку дверей автомобиля с логотипом несложно. Для начала необходимо к каждому светодиоду припаять резистор, причем не имеет значения, к какой ноге. К другой ноге диода и свободному концу резистора припаиваются проводки, имеющие около 20 см длины, после чего все места спайки аккуратно изолируются. Для этого можно использовать кембрики, изоленту или другие материалы.

Подсветка ручек автомобиля

К коротким проводам подсоединяем клеммы («мамы»), а «папы» будут подсоединены к длинным проводам, которые потом будут подключены к автомобильной электрике. Длину такой проводки необходимо устанавливать экспериментально, в зависимости от модели авто и выбранного вами пути прокладки.

Установка и подключение

Следующий этап выполняемого своими руками оборудования дверных ручек подсветкой – установка светодиодов. Для этого необходимо снять внутреннюю панель с двери и просверлить в кожухе ручки отверстие по диаметру светодиода. Здесь лучше начинать работать заведомо меньшим сверлом, постепенно расширяя отверстие, чтобы случайно не сделать его слишком большим. Нужно, чтобы диод туго входил в проделанную дыру, хотя дополнительно его можно посадить на клей.

Подключать светодиодную подсветку ручек авто лучше всего к автомобильному прикуривателю. Чтобы сделать все аккуратно, придется частично разобрать обшивку не только дверей, но и передней части авто, однако она почти всегда крепится на защелках, поэтому данная задача не является сложной. В итоге подсветка каждой двери у вас будет выполнена в виде цепочки: два длинных провода, с одной стороны подсоединенных к прикуривателю, а с другой – клеммами «папа» соединены с «мамами» двух коротких проводков, ведущих к диоду с резистором.

Если какой-то из диодов в результате выполненных операций не работает – перепутана полярность подключения. Исправить проблему просто – необходимо поменять местами клеммы.

От неправильной полярности ни диод, ни резистор не сгорит, так что экспериментировать можно смело. Правильное подключение: «+» подается через сопротивление (резистор).

Аналогично выполняется и подсветка дверных ручек авто своими руками и с внешней стороны.

Подсветка дверных ручек своими руками

А сделать это просто и доступно любому автолюбителю своими руками.

Многие в свои железные кони вкладывают с свои автомобили много времени. сил и средств, постоянно пытаясь что доработать в нем или улучшить. Лично я после покупки шестой в своей жизни автомобиля немного от этих доработок немного отошел, но самое необходимое все таки решил сделать.

Например вот решил сделать светодиодную подсветку дверных ручек. Для чего спросите Вы? А я отвечу, поставил эти светодиодные ручки чтобы не искать в ночное время эти самые дверные ручки мне или моим пассажирам.

Процесс установки подсветки

Этап 1: Снятие облицовок дверей и ручек

Снимите облицовки дверей, и сами дверные ручки.

Этап 2: Установка диодов в дверные ручки

Отмечаем на дверных ручках место установки светодиодов и высверливает небольшое отверстие, диаметром около 5 мм во всех ручках.

Я бы рекомендовал использовать специальные цоколи для диодных ламп, чтобы в дальнейшем их замена не обошлась большим геммороем.

Этап 3: Подключение подсветки к электропроводке автомобиля

Подключать подсветку будем к проводам электрических стеклоподъемников. Это и быстро и просто. Включил зажигание – подсветка загорелась выключил – потухла. (При условии, что на вашем авто не установлена перемычка вместо реле стеклоподъемников а также отсутствуют доводчики стекол).

Схемы подключения светодиодов в дверных ручках передних и задних дверей даны ниже, обратите внимание на наличие в схеме резисторов, для защиты диода от перегорания.

А вот схема подключения подсветки в задних ручках.

Ну и для тех, у кого все таки установлены доводчики стекол и стоит перемычка вместо релюхи в блоке предохранителей.

– Массовый провод можно соединить прямо на корпус самой двери,

+ Плюсовой провод выводим в салон автомобиля через гофру дверной проводки и подключаем его к ISO колодке автомагнитолы (разъем А6), либо к переключателю наружного освещения, ну а для задних дверей можно использовать к примеру контакты подсветки багажника.

Ну и конечно же несколько фоток диодной подсветки после установки.

Подсветка наружных ручек авто

Подсветка ручек, особенно наружная, до сих пор остается редкостью, несмотря на то, что этот элемент добавляет автомобилю +5 к стилю. К тому же незнакомому пассажиру будет куда удобнее увидеть контур ручки в темноте, вместо того чтобы пачкать руки о дверь.
На сегодняшний день подсветку ручек стали устанавливать на автомобили премиум класса, например, на Cadillac XTS, где стоит светодиодная подсветка, свет от которой идет на человека. Однако мы сделаем подсветку другим способом, направим свет в выемку за ручкой.
В качестве источника света мы будем использовать светодиодную ленту с плоским расположением светодиодов(подойдёт любой цвет. Полный ассортимент моджно посмотреть здесь). Отрезаем от неё минимальный фрагмент – 3 светодиода. Этот фрагмент уже содержит ограничительный резистор, так что достаточно обжать фрагмент термоусадочной трубкой, припаять 2 провода и разместить ленту в ручке.
Провода проводим для начала, в переднюю часть ручки, а затем внутрь двери. Для этого сверлим соответствующие отверстия. Диаметр отверстий 4 мм, сечение провода 0.35 – 0.5 мм. Для сверления первого отверстия дрель лучше держать с передней стороны ручки (где болт). Отверстие в двери нужно сделать немного назад от уже имеющегося. Самое главное в этом процессе, чтобы провод не помешал большой шайбе, которая фиксирует ручку. Для этого отмерим расстояние по шайбе.

Получившийся кусочек ленты устанавливаем в выемку ручки, попутно формуя провода. С другой стороны проводов припаиваем разъемы. Длина плюсового провода около 10 см, минусового около 4-5 см. Для минусового провода необходимо сделать ответную часть длиной 5 см: для минуса-кольцо. Такая конструкция необходима для того, чтобы ручку можно было легко устанавливать или снимать. Разъемы берём самые маленькие автомобильные.

Лента имеет клейкую поверхность, однако при желании,можно приклеить ленту на двусторонний скотч. Перед этим очищаем и обезжириваем ручку. После этого заливаем ленту и провода прозрачным герметиком. В передний отсек ручки тоже рекомендуется залить герметик.

После того, как герметик в ручке подсохнет, ставим её на место. Аккуратно пропускаем провода, после чего производим обычную установку ручки на место, с той лишь разницей, что под переднюю гайку надеваем кольцо минусового провода. Когда ручка установлена, остается соединить разъем минусового провода и подвести питание.
Удачное решение – включение подсветки при снятии с сигнализации: подсветка таким образом включается на 20 секунд после снятия. Этого времени вполне хватает, чтобы подойти, открыть дверь и сесть в автомобиль. Через 20 секунд или после включения зажигания подсветка гаснет. Эта функция запрограммирована в сигнализации, так что остается просто поставить дополнительное реле и провести провода в двери. Отметим, что провод внутри двери необходимо вести по внутренней стороне назад, затем спустить полностью вниз и поднять по внешней от стекла стороне. Это делается для того, чтобы провод не мешал открытию стекла. Фиксировать провод при спуске необязательно. Часть провода, которая проходит внизу под стеклом, лучше дополнительно защитить термоусадочной трубкой.

Как сделать подсветку в салонных ручках дверей автомобилей LADA

На некоторых иномарках с завода установлена дополнительное освещение интерьера, например, подсветка дверных ручек. В темное время суток она делает салон более привлекательным, а эксплуатацию автомобиля более комфортной. Разбираемся, как своими руками аналогичным образом доработать салон автомобилей LADA.

Процесс доработки показан на примере Lada Vesta и Lada Granta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Способ №1. Самостоятельная установка светодиодов в ручки дверей.

  1. Обработать светодиод мелкой наждачной бумагой, чтобы светил он не точкой, а рассеивающим светом.
  2. Делаем отверстие в пластиковой ручке двери необходимого диаметра (например, 6 мм), используя дрель.
  3. Устанавливаем светодиод в отверстие, фиксируем клеем (например, термоклей).

Процесс установки также показан на видео:

Способ №2. Готовое решение.

  1. Делаем отверстие в нише за ручкой.
  2. Фиксируем аксессуар с надписью «Vesta» внутри дверной ручки.

Подключение

Используя светодиоды в подсветке салона, не забываем при подключении использовать резисторы.

Способ №1: к подсветке электростеклоподъемников.

  • водительская дверь: к блоку стеклоподъёмников (Синий с чёрной полосой – +12В подсветка, чёрный – «масса»)
  • в остальных дверях: красный (№5) – +12В подсветка, синий (№6) – «масса».

  • +12В подсветка – белый (№4).
  • «Масса» – черный (№5).

Способ №2: универсальный.

Контакты ISO разъема магнитолы:

  • A6 – +12В при включении габаритов.
  • A8 – «масса».

Распиновка разъема прикуривателя (Lada Vesta):

  • черный – масса.
  • синий – +12В после включения габаритов.

Провода из салона в двери проводим через штатные резиновые гофры. При необходимости просверливаем отверстия в разъеме.

А вы рассматриваете такой тюнинг салона своего автомобиля?

См. другие способы установки дополнительной подсветки салона:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подсветка внешних и внутренних ручек двери ВАЗ 2106

Вот захотелось сделать, что-то стоящее для своей классики. Выкладываю отчет. Сделал правда только на двух дверях. Но это процессу не помешает так как практически все идентично. В начале несколько фоток как сделано. Отчет далее по тексту…

PS. Сразу скажу что осталось для меня не решенной задачей,

  • 1. Не могу понять почему иногда зависает реле на передней двери, с задней дверью таких залипаний нет, на передней поменял для изучения обстоятельств уже несколько реле, симптом так же проявляется, после нормальной работы и переключений между белым и желтым, потом включаться и отключаться при открывании двери начинает в подсветке внешней ручки только желтый, потом становится снова все нормально. Причем если машину завести, то вроде как подобных залипаний не замечено.
  • 2. Из минусов все же так и неудалось очень хорошо рассеить свет, диоды все же видны, думаю надо искать светорассеивающую пленку или пластик.
  • 3. Да что пока не сделал так как надо добраться в приборку к СИГЕ, хочу сделать управление светом салонного освещения, вроде вычитал такая функция есть, после снятия с сигналки свет горит 30сек потом тухнет, думаю так сделать будут ручки подсвечиваться какое-то время.

Подключение:

-12 от КН1 (концевик двери) включающий плафоны освещения салона
-12 от КН2-КН4 (провод к которому подключены концевики других дверей) белый с черной полосой.
+12 белый провод (постоянный + от плафонов освещения салона)
5-ти контактное (нормально замкнутое) реле в соответствии с нумерацией контактов.

Принцип работы.

При открывании какой-либо двери на данной двери загораются LED1- LED3-LED4. На остальных не открытых дверях горят LED2 и LED3. При открывании каких-либо еще дверей на них загораются LED1- LED3-LED4 и если горел LED2 то он переключается на LED1 на остальных горят LED2 и LED3 и т.д. для всех четырех дверей.

Процесс работы:

Необходимы для изготовление ручки от ранних моделей ВАЗов, где в ручках ставился хромированный молдинг, и ручки были изготовлены из пено-резины, в пазе под молдинг есть возможность разместить светодиодную ленту. В современных ручках молдингов нет и соответственно будет проблематично с размещением светодиодной ленты. Необходимые ручки (Фото 1-2-3). Вынимаем из ручки молдинг, он мягкий и вытащить его не составит большого труда (Фото 4). Молдинг покрыт хромированной пленкой, чем-то напоминает фольгу, с помощью канцелярского ножа или каких ни будь других инструментов снимаем хром-пленку с самого молдинга (Фото 5).

Очищенный от хром-пленки молдинг необходимо подшкурить, для придания большей матовости его поверхности. Что будет способствовать большему рассеиванию света от светодиодов. (Фото 6). Для изготовления «плафонов» подсветки (назовем их так, так как они действительно представляют некое подобие плафонов) использовался матовый белый пластик от какой то советской лампы (впрочем точно история данного пластика не известна) и использовался прозрачный белый пластик, впринципе вместо последнего можно использовать любой так как из него изготавливается обратная т.е внутренняя часть плафона, которая будет находится в ручке двери. (Фото 7). Внешний матовый пластик толщиной 3 мм, внутренний прозрачный 4 мм, и внутренний для плафона внешней ручки двери 2 мм.

Отступление: Пластик возможно приобрести в рекламных агенствах, там очень большой выбор как матового так и обычного прозрачного пластика, любой толщины, но я пластик не покупал делал из подручного материала который находился в распоряжении.

Далее необходимо изготовить полоски из пластика для плафонов подсветки для красного плафона, т.е для плафона который будет смотреть во внутрь салона я делал полоски 9мм, остальной пластик 10мм. (Фото 8).

Я резал полоски фрезером, так как фрезер у меня есть, получается более аккуратно и точно, по сравнению с тем что пилить пластик, пробывал и пилить и ножовкой и электро-лобзиком с разными пилками чистой резки. Получается полная ерунда, не ровно, пластик колется и иногда ломается.

Отступление: По нарезке пластика, можно воспользоваться лазерной резкой материала, некоторые компании предоставляют такие услуги.

Необходимо определится с длинной самих плафонов, для этого размечаем место на ручке под плафоны (см. далее в отчете) и определяем необходимую длинну плафонов, у меня получилось 22,5см в большую ручку и 12,5см в маленькую. Тут следует учитывать кратность резки светодиодной ленты, я использовал SMD 3528 120led у нее кратность резки 25мм (секция 3 диода) Соответственно получаем для плафона 22,5см (25мм*9секций) и для 12,5см (25мм*5секций).

Далее необходимо изготовить сами плафоны. Берем отрезок ленты необходимой длинны, припаиваем к нему провод необходимой длинны, длину провода берем с учетом того, что плафон будет в ручке и провода от плафона необходимо провести через ручку и обивку двери подключить к подготовленному разъему и потом только одевать обшивку и прикручивать внутреннюю ручку двери.

Делаем сам плафон слоями т.е получается внутренний прозрачный пластик, потом лента, потом внешний матовый пластик, склеиваем, я использовал силикон, но наверное возможно и использовать какой либо другой прозрачный клей для скрепления так сказать всего этого «бутерброда». В итоге лолжно получиться как на (Фото 9 и 10).

Далее делаем плафон для внешней ручки двери (Фото 11). Плафон из 3 секций (2 белого света и одна оранжевого). У меня в наличии оранжевых диодов не было, использовал пластик от рассеивателя заднего фонаря. Выводи с плафончика 3 провода (один общий + и два – от белой и оранжевой секций плафона.

Приступаем к разметке ручки. Я размечал по ширине ручки 10мм*10мм*10мм (тут сложного ничего нет все можно определить по месту) (Фото 12). Далее вырезаем в ручке нишу для плафона. (Фото 13). Вырезать соответственно необходимо под толщину получившегося плафона. Для нормального внедрения плафона в ручку у меня мешала металлическая вставка в самой ручке, пришлось подтачивать сам плафончик с внутренней стороны (подточил внутренний пластик).

Плафон нормально встал на место и находился на одной плоскости с ручкой. Необходимо просверлить отверстие от паза под плафон к месту близкому к болту крепления ручки, и просунуть в него провода от плафона, сам плафон вставить в паз, у меня плафон сидел достаточно плотно, приклеивать его во внутрь ручки не стал.

Отступление: Для изготовления данной врезки возможно использование профилей для ленты. Их очень большой ассортимент, размеров и т.д. но я профиль покупать не стал, показался достаточно дорогим 250 руб и дороже за 1 п/м, продается хлыстами по 2 метра.

Приступаем к монтажу красного плафона, берем подготовленную ручку (Фото 14), использована светодиодная лента SMD 3528 120led (красная), отмеряем необходимую длинну ленты, приклеиваем в паз от старого молдинга, поверх ленты ставим молдинг он надежно фиксируется за счет пазов (Фото 15). Подготовленные полоски матового пластика необходимо дополнительно зашкурить, для придания большей «матовости» поверхности.

Полоску под каждую ручку необходимо загнуть по профилю ручки, пользовался строительным феном примерно на 120-150 гр. Грел и гнул пластик по форме ручки, гнул от конца ручки к началу, потом отрезал лишнее (Фото 17).
Полоска достаточно плотно сидит в пазу, но при окончательном монтаже зафиксировал в нескольких местах клеем.

Получаем готовый результат.

Приступаем к монтажу плафонов в наружную ручку двери. Сразу хочу сказать, что изначально монтаж планировался как на (Фото 21). Для проб и экспериментов у меня была ручка от старой ВАЗ 2106 1991 г.в. и эта ручка не имела «шпендиков» в ручке как на (Фото 18). На (Фото 18) ручка снятая с нынешнего автомобиля. Так что необходимо обращать внимание на внутреннюю форму ручки.

Присутствием этих выплавок в последствии и обусловило горизонтальное расположение плафона а не боковое как планировалось изначально. Такое горизонтальное расположение мне понравилось больше, так как тогда плафон светил как и требовалось вниз и лучше освещал нишу ручки, чем при боковом расположении. В ручке просверливаем отверстие для провода, выводим провод из ручки и закрепляем плафон клеем. Внешняя ручка готова.

Прикручиваем ручку к кузову, подводим проводку к реле, реле закрепил на шпильку крепления ручки, так как мне показалось это более оптимальным вариантом. За одно установил привод замка задней двери. Для проводки двери использовал обычный провод который используют для прокладки выделенного интернета (кабель витая пара), так как к реле нужно было вести несколько проводов, этот провод показался мне самым хорошим вариантом и по вольтажу он держит нормально и имеет 4 витых пары а в идеале его можно использовать для прокладки 8 проводов).

С передними дверями проблем с прокладкой проводки в дверь не возникло, так как отверстия в дверях есть, пришлось установить только защитные резинки. А вот в задних дверях пришлось полностью сверлить отверстия для прокладки проводки.

Подсветка внешних ручек дверей автомобиля светодиодами

Технический Маньяк

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 297
Регистрация: 7.2.2011
Из: РМ г. Саранск
Вне форума
Авто: Lancer X

Репутация: 16

Поблуждав по инету и несколько раз споткнувшись о подобные темы решил сделать подсветку дверных салонных ручек и в своём авто. Сподвигли меня на это следующие причины:
1. В ночное время пассажиры зачастую начинают скрябать по дверной обшиве в поисках ручки открывания двери;
2. На авто более высокого класса подсветка ручек имеется;
3. Первопроходцы были, есть с кого брать пример, а значит и я смогу;
4. Простота реализации данной дополнительной фичи.

Решив воплотить задуманное в жизнь озадачился подготовкой необходимого для воплощения задумки в жизнь, а потому приобрёл:
1. Несколько светодиодов (диаметр колбы – 3 мм) с прозрачной колбой и кристаллом излучающим красный свет (чтоб было в тон общей подсветки авто);
2. Несколько резисторов номиналом в 1,2 кОм, миниразъёмы типа “мама”, в пластмассовых корпусах, подходящие для вставки светодиода;
3. В гараже раскопал парные многожильные медные провода малого сечения, двух метров хватит наверняка, по 50см. на дверь, можно обойтись и более короткими отрезками, но по 50см. будет практичнее, т.к. монтировать удобнее.
4. Изготовил несколько миниразъёмов типа “папа” подходящих для вставки в приобретённые миниразъёмы “мама”. Изготавливал из многопиновых однорядных разъёмов применяемых для соединения в различных радиоузлах.
5. Так-же нам понадобится сверло диаметром 2,9 мм., чтобы приобретённые нами 3-х милимитровые светодиоды вставлялись в просверленные отверстия с натягом и не нуждались в последующей вклейке.
В гараже раскопал парные многожильные медные провода малого сечения, двух метров хватит наверняка, по 50см. на дверь, можно обойтись и более короткими отрезками, но по 50см. будет практичнее, т.к. монтировать удобнее.
– коплект для одной двери.
Достаточно четырёх штук каждого из указанных наименований, но запас в любом случае не помешает.
– вот так в преднатяг вставляется светодиод в разъём “мама”
– так выглядит собранная электроцепь для подсветки одной дверной ручки
Далее для большей наглядности рассмотрим на примере снятой и разобранной дверной ручки как и что делалось для внедрения подсветки:

просверлив, как указано на фото, гнездо под светодиод, мы берём светодиод всталенный в разъем и с небольшим усилием вталкиваем в заготовленное место
Далее начинаем сборку ручки и вывода проводов:

Но подготовку посадочного места под светодиод можно провести и без разборки самого блока дверной ручки, для этого необходимо более длинное сверло диаметра 2,9мм, которое я зажал в цанговый держатель и далее сверлил необходимые отверстия не разбирая ручки, что позволило значительно ускорить процесс, но для того чтобы вставить светодиод в подготовленное отверстие пришлось применить пинцет
– данным приспособлением засверливался уже не тыльного торца, а с внешнего , предварительно наклеив на ручку кусочек изоленты, чтоб не поцарапать саму ручку.
Вот что мы из этого получаем не разбирая ручки:

Далее так-же выводим провода во внутреннюю полость двери:

Далее ручки вставляем назад в дверную обшиву.
После этих процедур берём заготовленные проводки с разъёмами типа «папа» и подключаемся к разъёмам по которым приходит запитка стеклоподъёмников. Необходимые контакты вычисляются элементарно, путём прозвонки при включенном зажигании и если мне не изменяет память, то в штекерах передних дверей плюс (+) подведён красным толстым проводом, а минус (-) чёрным проводом с полосками. На задних дверях плюс (+) подведён коричневым толстым проводом, а минус (-) так-же чёрным проводом с полосками. После того как мы внедрили свою проводку, то перед окончательной сборкой необходимо соединить штекеры (папа-мама) нашей проводки и убедится в работоспособности внедрения. Напоминаю, что при подключении наших внедрённых штекеров надо соблюдать полярность, при несоблюдении полярности страшного конечно ничего в данном случае не случится, но светодиод гореть не будет, пока вы не соблюдёте требуемую для него полярность. Внедряемая подсветка будет действовать только после включения зажигания, так-же как и подсветка кнопок стеклоподъёмника. После того как проверка закончена и мы убедились в работоспособности проводим окончательную установку дверной обшивы на места.
Вот полученный результат:


Извиняюсь за качество фото, во первых – я не фоторепортёр, а во вторых – фото результата проведённых работ делалось в темноте и без вспышки, так как вспышка полностью засвечивала свет внедрённых светодиодов.

Подсветка ручек дверей своими руками в автомобиль

Ручки являются тем механизмом на двери, которые постоянно необходимо трогать и приводить в движение. Поэтому важно обеспечить постоянную видимость таких механизмов, чтобы не приходилось их искать подолгу в полной темноте. Особенно это касается дверных ручек автомобиля. Ведь, согласитесь, ужасно неудобно ночью постоянно нащупывать местоположение ручки.

Специалисты рекомендуют лампу диода направлять вниз.

Именно по этой причине и были придуманы варианты подсветки для ручек. Их существует большое разнообразие. Но большинство основано на работе светодиодов. Рассмотрим один из самых простых и надежных вариантов, как можно своими руками быстро сделать на ручку подсветку.

Инструмент для работы

Схема подсветки внешних ручек.

Прежде всего вам необходимо запастись заранее нужными материалами и инструментами. Причем предусмотреть наличие всего нужно сразу, так как работа с электричеством не терпит промедления, особенно если дело касается автомобиля. Итак, вам понадобится:

  • светодиодная лампочка небольшого размера;
  • клеммы;
  • тонкие провода;
  • паяльная лампа;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента;
  • дрель;
  • суперклей;
  • пластмассовые пробочки для клемм;
  • амперметр;
  • пассатижи.

Когда все необходимое будет подготовлено, определитесь сами для себя, с какой двери вы хотите начать. Специалисты рекомендуют начинать делать подсветку именно на передних дверях, так как доступ к электрической части автомобиля в случае чего здесь всегда будет ближе.

Подготовка и подсоединение проводов

Подсветка дверных ручек изнутри.

Теперь приступаем к работе. Сначала нужно разобрать дверную ручку. Это делается при помощи соответствующих отверток. Теперь возьмите светодиодную лампу и снимите с нее пластмассовый корпус. Там вы увидите в конце лампы штырьки, которые нужно будет припаять к проводкам. Но перед этим целесообразно проводки слегка зачистить и надеть на них небольшие клеммы. Так вам припаивать будет намного удобнее, да и качество работы будет лучше.

Не стоит пока спешить надевать на провода пластмассовые пробочки для защиты, так как в любом случае вам еще придется их снимать, пока работа не будет полностью окончена. С другой стороны проводков также необходимо произвести легкую зачистку и надеть клеммы на кончики, но уже большего размера.

При такой работе важно учитывать один важный момент. Как правило, любая дверная подсветка в автомобиле имеет две стороны: одна — это непосредственно лампа, которая будет светиться, а другая — часть, от которой к этой лампочке будет поступать основное питание. Так вот питание это может идти как напрямую от электрической части автомобиля (обычно для этого нужно открыть коробочку, которая находится возле руля), так и от карты двери, если она имеет непосредственное питание (часто такое наблюдается у современных марок автомобилей).

В первом случае вам нужно заранее рассчитать длину проводков так, чтобы ее полностью хватило для подключения подсветки и одновременно для правильного размещения, чтобы в итоге провода не мешались под ногами. Во втором случае обычно провода применяются маленькие, так как их расположение не выходит за площадь ручки. Но все же как в первом, так и во втором случае целесообразно брать длинные проводки, так как их всегда можно укоротить.

После этого при помощи амперметра необходимо проверить правильность подсоединения всех проводков. Если в электричестве вы разбираетесь не очень хорошо, то лучше прибегнуть к консультации или непосредственной помощи электрика, чтобы в будущем не возникало никаких неприятных проблем с возможным замыканием.

Установка диода в ручку

Фурнитура со светодиодной подсветкой.

Далее вам нужно будет установить диод непосредственно в саму ручку. Здесь как раз пригодится электродрель. Но сначала постарайтесь диод поместить внутрь ручки и временно ее зафиксировать на двери. Обычно в современных автомобилях конструкция позволяет так сделать. После этого обязательно подключите диод к электрике и проверьте работу.

Специалисты советуют лампу диода всегда направлять вниз — так свет будет лучше всего освещать ручку. Также они рекомендуют подсоединять другие концы провода к источнику питания в виде стеклоподъемного механизма, если вы не хотите постоянного свечения. Но если наоборот, имеет смысл припаять провода к питанию прикуривателя.

Когда это будет готово, сделайте на ручке необходимые разметки в тех местах, где будут выходить проводки и откуда будет виднеться диод. Это не всегда необходимо и зависит от того, какую именно конструкцию имеет ручка. Но если до этого дошло, то вам придется поработать дрелью, просверливая отверстия. Диаметр сверла выбирайте минимальный. Ведь увеличить дырочку можно, а вот уменьшить — уже никак.

Теперь вам останется только окончить подсоединение проводков и диода. Теперь, когда вся основная работа окончена, можно смело надеть сначала пластмассовые защитные пробочки на малые клеммы, после чего наденьте на них пластмассовый корпус, который был снят изначально.

Что касается части питания, то здесь сначала нужно произвести изоляцию при помощи небольших кусочков изоленты, после чего только надевать пластиковую защиту на проводки. Но учтите, что защита надевается уже тогда, когда провода светодиода соединены с проводами основного питания.

Многие электрики советуют ко всему этому провести дополнительную фиксацию светодиодной лампочки на дверь. Делается это при помощи обыкновенного суперклея. Как правило, им слегка промазывается основание лампы по краям, за которое она прикасается к ручке. Затем прижимается на несколько секунд. Так лампа не будет постоянно выскакивать из дырочки в ручке.

Итак, самодельная подсветка ручек дверей в автомобиль рассмотрена.

Аналогичным методом делаются подсветки для всех остальных ручек, а при необходимости — и задних. Новичку такая работа покажется сложной, но, если не спешить и внимательно все делать, у вас непременно будет хороший результат, а машина наконец станет более комфортной в использовании.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]