Преимущества, отличия и правила эксплуатации литых дисков
Нужно ли ставить литые диски на авто: преимущества
Опублікував: Анатолій Шевченко в Авто 23.01.2019 356 переглядів
Каждый автолюбитель стремится поддерживать внешний вид и работоспособность машины на нормальном уровне. Поэтому водители тщательно подходят к выбору запчастей. Это касается и автомобильных дисков.
Преимущества литых дисков, их отличия от других моделей
Выбор дисков для автомобиля зависит от многих критериев: характеристики машины, стиль вождения, погодные условия региона, личные предпочтения водителя. Сейчас большую популярность приобрели литые диски (легкосплавные). На рынках они заменяют старые и дешевые стальные модели. Чем же они отличаются?
- В первую очередь, в глаза бросается интересный дизайн моделей. В магазинах можно встретить множество красивых стилей. Разнообразие форм дисков позволит автолюбителю обновить свою машину, придать ей оригинальности. Производятся модели разных цветов, что позволяет приобрести именно то, что больше понравилось.
- Литые диски изготавливают из сплавов алюминия с другими металлами (как правило, это магний или никель), а более дорогие модели — из титана. Легкосплавные детали легче устанавливать, чем сплавные.
- По массе литейные модели легче на 20-30% (но не всегда), чем другие — следовательно, вес подвески снижается. Уменьшенный вес дает легкосплавным дискам сразу несколько дополнительных преимуществ:
- снижена нагрузка на подвеску;
- реакция рулевого управления улучшена;
- высокая устойчивость к изгибу;
- повышена маневренность при езде.
Последний пункт особенно актуален для водителей, любящих агрессивное вождение. Несмотря на меньшую массу, легкосплавные диски выдерживают большие нагрузки, чем штампованные модели. Заказать можно диски литые в Интернет-магазине avtodiski.net.ua – там широкий выбор и доступные цены.
- Литые диски лучше проводят тепло. Отведение теплого воздуха от тормозов улучшается, что увеличивает способность торможения и снижает риск ухудшения тормозной конструкции (возможен отказ от перегрева). Большинство моделей имеют открытую конструкцию, что также способствует охлаждению системы торможения.
Разновидности литых дисков
Внешний вид во многом зависит от отделки дисков — существует несколько типов:
Внешний вид не портится долгое время, не покрывается ржавчиной даже при механическом повреждении.
Во многих магазинах есть услуга индивидуального заказа: человек желает заказать автомобильные диски лично для своей машины, с неповторимым дизайном. С заказчиком обсуждается форма, дизайн, делается замер и после этого изготавливаются детали.
Литые диски стоят дороже, чем прочие представители. Однако цена окупает себя: человек получает не только модные детали, но и улучшенную технологию, с точки зрения механики.
Способы литья
От метода изготовления зависят качество, внешний вид и стоимость дисков. Существует 3 способа литья изделий:
- под воздействием высокого давления — прочность слабее, пластичность дисков ниже, стойкость к коррозии повышена, стоимость снижена;
- под воздействием низкого давления — качество значительно выше, чем у первой категории, причем по многим критериям, однако по структуре уступают такие изделия кованным и штампованным моделям;
- гравитационное — этот метод литья используется при оформлении индивидуального заказа или для малосерийного производства в кроткие сроки, высокая пластичность сочетается с относительно низкой стоимостью.
Литые диски подойдут для автолюбителей, которые ценят внешний вид и высокие характеристики, и не против заплатить немного больше, чем за штампованные или кованые изделия.
Как выбрать колёсные диски – преимущества и недостатки разных типов
Когда приходит время менять колёса, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какие диски выбрать – кованые, литые, или штампованные. Все они имеют свои плюсы и минусы, да и предпочтения у всех людей разные. Поэтому выбор на самом деле не так прост, особенно, если спрашивать совета у знакомых – каждый посоветует разное, и будет по-своему прав.
Правильный подход – лучше ознакомиться с характеристиками каждого типа, узнать, для каких условий они лучше подходят и какие недостатки имеют. Тогда выбор будет лучшим, так как колёса будут соответствовать автомобилю самым оптимальным образом.
Виды автомобильных дисков
Все колёсные диски разделяются по разным характеристикам – размеру, или диаметру, ширине, типу изготовления:
Так как размеры давно стандартизированы, то у любого этого типа есть варианты любых типоразмеров, самых разных производителей. Поэтому сложности выбора в основном сводятся именно к технологии изготовления. Рассмотрим подробнее их отличия и особенности.
Штампованные диски
Это самый распространённый тип, которые обычно идёт в комплекте с бюджетными автомобилями. Ступица и обод изготавливаются из прокатной стали методом прессования, а затем соединяются сваркой. Это обеспечивает следующие преимущества:
- Небольшая стоимость по сравнению с другими типами.
- Высокая прочность и пластичность – при ударе не трескаются, а деформируются.
- Ремонтопригодность – погнутый металл можно выправить даже без использования сложного оборудования.
Набор штампованных дисков для авто
Поэтому при небольшом бюджете вопрос, какие диски приобрести – литые или штампованные, почти не стоит. Они достаточно хороши в любых условиях, однако обладают некоторыми недостатками, которые надо учитывать:
Большой вес, в несколько раз больше других типов. И это даже несмотря на отверстия, сделанные как раз для облегчения конструкции.
- Как следствие веса – большая нагрузка на подвеску, снижающая её ресурс.
- Еще одно следствие – меньшая экономичность и несколько хуже управляемость.
- Подверженность стали коррозии, и покраска помогает слабо. При езде в городе, где на дорогах много химических реагентов, колесо может прийти в негодность всего за несколько лет.
- Не очень хороший дизайн, который плохо сочетается с дизайном современных автомобилей. Эту проблему многие с разным успехом решают с помощью пластиковых декоративных колпаков.
В этом и заключается основная разница между штампованными и литыми дисками, которые их лишены, но имеют собственные.
Литые диски
Такой тип изготавливается методом отливки в форме. Поэтому диск и обод здесь – единое целое, что обеспечивает несколько преимуществ:
- Обеспечивает высокую прочность. Чтобы согнуть такое колесо, требуется удар в несколько раз большей силы, чем для штампованного.
- Гораздо меньший вес из-за конструкции с большим свободным пространством – это позволяет легко отличить штампованные диски от литых. Если сравнивать, какой диск легче, штампованный или литой, то второй выигрывает с огромным преимуществом.
- В отличие от штампованных, литые диски выполняются не из стали, а из алюминиевого сплава, что также хорошо сказывается на их массе.
- Малый вес и точная геометрия обеспечивают хорошую балансировку. Это положительно сказывается на долговечности подвески, улучшается управляемость и повышается экономичность.
- Не подвергаются коррозии, за исключением изготовленных из сплавов с использованием магния – их разрушает влага, особенно при нарушении лакокрасочного покрытия.
- Дизайн достаточно привлекательный и разнообразный.
Литые диски
Как видите, такой тип выглядит гораздо привлекательнее, но и он не лишен недостатков:
- Большая стоимость по сравнению со штампованными.
- Для ремонта нужно специальное оборудование, и своими силами невозможно. Стоимость ремонта довольно высокая.
- Долгое время не разрешен спор – какие диски лучше зимой, литые или штампованные. Дело в том, что при низких температурах литьё теряет вязкость и повышается хрупкость. Поэтому устойчивость к ударам снижается. Конечно, всё зависит от того, насколько низкие температуры – при -10 эта проблема неактуальна, а вот при – 30 вполне.
Теперь вы знаете, чем отличаются легкосплавные диски – а так еще называют литые из-за свойств металла, от штампованных.
Кованые диски
Как видно из названия, этот тип дисков изготавливают методом ковки, но не ручной, а механической. Этот процесс похож на штамповку, но если в штамповке используется прокатная сталь, то здесь легкосплавные металлы, как в литых.
Кованые Rocksroad Chensan
Но и от литья разница большая сильно отличается – так как металл не расплавляется, то его структура не нарушается. Из этого вытекают следующие преимущества:
- Небольшой вес, хотя они и несколько тяжелее литых – примерно на 10-25%.
- Разнообразные формы.
- Высокая прочность – такой диск выдержит удар лучше, чем литой, и сломается скорее подвеска, чем он.
- Хорошие показатели по управляемости, экономичности.
Как видите, преимущества здесь такие же, как у литья, а вот недостаток лишь один – еще более высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса. Главное отличие кованных дисков от литых – большая прочность.
Что выбрать
Колёса есть на любом новом автомобиле, вопрос лишь в том – какие они. Если это бюджетный вариант, то скорее всего на нём установлены штампованные диски, в более дорогом могут быть литые диски. Поэтому вопрос выбора штампованных не стоит – они или есть сразу, или переход на них с литья или ковки просто нецелесообразен.
Но что лучше выбрать при самостоятельной покупке – литые или кованные диски? В основном вопрос сводится лишь к финансовым возможностям. Если они позволяют, то лучше всего выбрать кованые – лучшего варианта пока нет. Если это слишком дорого, то можно остановиться на литых – они тоже обладают неплохими характеристиками, притом и дизайн у них весьма привлекательный. Ну а если финансов на эти варианты нет, тогда выход только один – штамповка.
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия
Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается “наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой”. Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Достоинства и недостатки литых колесных дисков
уход и Обслуживание за автомобилем
Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение? Среди автомобилистов самый популярны литые диски.
Из-за чего? О недостатках и достоинствах этих дисков возможно определить подробнее в данной статье.
Из всего многообразия литых автомобильных дисков непросто выбрать необходимые для собственного авто. Как выбрать диски смотрите видео ниже.
- 1 Литые эксплуатации — особенности Отличия и диски
- 2 исполнения легкосплавных литых дисков от металлических
- 3 О параметрах дисков
- 3.0.1 Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие конкретно лучше приобрести?
Литые эксплуатации — особенности и диски исполнения
Литые диски по спросу и популярности на большом растоянии опережают штампованные аналоги. Они выливаются из сплавов лёгких металлов и носят название легкосплавных дисков. Их базу образовывает алюминий либо магниевый сплав.
Видятся кроме этого диски с добавлением титана. Преимуществами литых дисков являются:
- маленькой вес, их масса большое количество меньше, чем у металлических дисков;
- разнообразие стилей и форм в дизайнерском ответе, возможность легко создавать разные формы картинок и мозаику на литой поверхности;
- относительно низкая цена за счёт несложной разработке изготовления;
- достижение более большого уровня комфорта в движении автомобиля за счёт маленькой упругой эластичности и массы сплава, каковые создают воздействие и меньшую нагрузку на подвесную совокупность автомобили;
- большая прочность дисков, снабжаемая пластичностью лёгких сплавов.
Разработка производства литых дисков
Изготавливаются эти диски способом литья расплавленного сплава в готовые формы. Значительно чаще для литья употребляется алюминий с добавлением вторых цветных металлов. Значительно реже для этого используется магний.
На уровень качества конечной продукции, её высокие технико-эксплуатационные характеристики оказывают громадное влияние строгое соблюдение разработки производства, точность и чистота процентного содержания компонентов сплава, уровень качества самой формы, завершающая обработка и отделка особым покрытием либо покраска. Выбирая литые диски, не следует ориентироваться лишь на цену, поскольку низкая стоимость возможно низкокачественным следствием изготовления. Значительно удачнее доверять марке авторитетного производителя.
Необходимо не забывать, что имеется ещё компании, производящие подобие уникальных дисков, каковые владеют низким качеством внешней отделки и исполнения.
Отличия легкосплавных литых дисков от металлических
Диски литые от металлических отличаются по цене, весу и внешнему виду. Их вес образовывает 0,6-0,7 от массы подобных металлических дисков. Это оказывает громадное влияние на повышение управляемости срока и улучшение автомашины работы подробностей подвески.
В внешней красоте и эстетике оформления они кроме этого выглядят предпочтительнее металлических дисков, что значительно чаще есть главным мотивом к совершению приобретения.
Применение литых дисков определенно усиливает внешний вид автомобиля
Но такая красота и обойдётся клиенту значительно дороже, что в полной мере объяснимо – кроме того за эстетическое удовольствие необходимо платить. Принципиальным отличием литых дисков, о котором направляться знать автомобилисту, есть то, что они по окончании отливки закаливаются для придания особенной твёрдости. Но это же ведет к тому, что диск получает хрупкость.
При сильном и резком ударе, в особенности с боковой стороны, легкосплавной калёный диск лопается.
О материале дисков
Как было сообщено выше, базой для дисков литых есть алюминий либо магний. Главным плюсом алюминиевых дисков есть их устойчивость к коррозии, определяемая физико-химическими особенностями материала. За счёт реакции окисления на поверхности этих дисков появляется узкая, но полностью устойчивая по отношению к агрессивным веществам, плёнка.
Главные преимущества окисной плёнки:
- узкий слой окиси алюминия на поверхности диска имеет такое же тепловое расширение, как и главный материал;
- слой окиси алюминия владеет большой прочностью, разрешающей обеспечить хорошую защиту диска от механического сотрудничества с песком, гравием, грунтом, льдом и снегом;
- окисный слой владеет высокой степенью химической пассивности, что надёжно защищает диск от коррозии влагой и химически активными веществами.
В ходе эксплуатации автомобиля на русских дорогах диски испытывают на себе действие разных моющих средств бытовой химии, соды, тяжёлых солей, химических реагентов, используемых против гололёда.
Литые диски из магния кроме этого владеют большой малым и прочностью весом. На их поверхности также образуется оксидный слой, что если сравнивать с окисью алюминия есть более рыхлым и имеет менее действенные защитные качества. Производители дисков пробуют проводить различные опыты и отыскать таковой состав магниевого сплава, что имел возможность бы соперничать по своим потребительским качествам с алюминиевыми сплавами.
О параметрах дисков
Для обозначения параметров дисков и их маркировки смогут использоваться 2 совокупности измерения – в дюймах и в миллиметрах. Они указываются в техническом описании автомобиля и на этикетке приобритаемого диска. Совокупность принятых обозначений в маркировке дисков и их параметров свидетельствует:
Видео: Как выбрать колесные литые диски? Какие конкретно лучше приобрести?
- D – посадочный диаметр обода указывается в дюймах (1?=25мм);
- В – ширина обода указывается в дюймах;
- ЕТ – вылет, смещение середины ширины обода относительно плоскости крепления диска к ступице, указывается в миллиметрах;
- DIA – диаметр центрального отверстия для установки на ступицу указывается в миллиметрах;
В случае если сравнивать с параметрами шины, то ширина обода должна быть равна 0,7-0,75 профильной ширины шины. Вылет воздействует на устойчивость перемещения машины по курсу. В большинстве случаев для литых дисков он равен 40 мм. Величина обязана совпадать с диаметром установочного выступа ступицы.
Производители производят кроме этого универсальные диски с увеличенным значением DIA, каковые подходят к разным маркам авто и для плотной посадки на ступицу применяют особые вкладыши.
- PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр мнимой круговой линии, на которой находятся крепёжные отверстия диска, указывается в миллиметрах;
- число монтажных отверстий указывается вместе с PCD. К примеру, 5х120 либо 120/5, где 5 – количество отверстий для монтажа, 120мм – PCD.
Реакция дисков на попадание в яму
Каждое попадание колеса в яму на протяжении езды причиняет чувствительный удар по диску. Чем больше скорость перемещения, тем посильнее и резче приобретаемый диском удар. В зависимости от силы удара диск может деформироваться либо сходу лопнуть.
Существует принципиальная отличие между деформациями дисков литых и металлических, которая содержится в последствиях.
Погнутый металлический диск приведёт к утрата давления воздуха в колесе, а деформированный легкосплавной диск, в итоге, разрушится всецело и приведёт к аварийной обстановке. Наряду с этим он в отличие от металлического диска не подлежит ремонту. Но по твёрдости литой диск превосходит металлические и может выдерживать значительно более сильные удары.
В то время, когда диски литые не нужно применять?
Легкосплавные диски универсальны и годятся для применения на всех типах автомобилей. Их эксплуатационные преимущества заметны сходу – они не поддаются коррозии, скоро отмываются от грязи, не поддаются действию кислот и солей. Литые диски не нуждаются в колпаках, выглядят эффектно и положительно воздействуют на управляемость автомобиля, увеличивают жизнь подвесным совокупностям.
Одновременно с этим необходимо подчернуть, что они критичны к резким нагрузкам и предназначены для применения по большей части в городских условиях на дорогах с хорошим покрытием либо на скоростных автобанах. В случае если шофер мало обращает внимания на колдобины и ямы, пропагандирует враждебный стиль езды, игнорирует «лежачих милицейских», обожает лихо парковаться на тротуарах, то ему лучше купить металлические диски, поскольку литые будут помогать недолго. Литые диски предпочитают бережное отношение к колёсам и осмотрительное вождение.
Применение легкосплавных дисков в зимний период кроме этого зависит от водителя. В случае если дорожные работы заботятся за дорогами систематично и шофер выбирает для вождения такие автострады, то диски просто не почувствуют смены сезона. Но как правило зима – это повышенный риск получения боковых ударов по дискам от замёрзших наледи и колдобин на бордюрах и дорогах.
Помимо этого, химические реагенты, рассыпаемые щедро на дорогах против их обледенения, приводят к отслоению и потемнение ЛКП, что отрицательно отражается на внешнем виде недешёвых дисков.
Так, в случае если нет веры в муниципальные коммунальные работы, и не хочется рисковать дорогими и прекрасными дисками, то лучше на зиму «переобуть» машину на зимние шины со металлическими дисками. Но это не означает, что со металлическими дисками возможно совсем забыть про ямы, лежачих полицейских «и колдобины». Выполнять меры безопастности необходимо неизменно.
Помимо этого, в случае если при переходе на зимний период эксплуатации желаете поставить шины с высоким профилем, то к ним направляться подбирать литые диски с минимально допустимым посадочным диаметром.
В обязательном порядке к прочтению:
Легкосплавные колесные диски — литые диски и кованные недостатки ( и диски преимущества )
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Чтоможет быть лучше прекрасно вымытой автомобили со сверкающими новыми литыми дисками? В любом случае на Вас будут все обращать внимание , как на обладателя хорошего автомобиля с блеском. На нынешнем…
Все автомобили ездят на колесах, а колеса являются конструкцией , в базе которой лежит металлической диск. Время от времени людям думается, что он носит больше декоративную функцию, нежели практическую,…
уход и Обслуживание за автомобилем Многие элементы автомобиля при перемещении испытывают достаточно большие нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки принимают на себя колеса….
Довольно часто на дорогах мы видим машины, каковые были поменяны до таковой степени, что выглядят весьма негармонично. Обновление разных частей автомобиля, ввиду тех либо иных обстоятельств, частенько…
Литые алюминиевые диски имеют последовательность значительных преимуществ перед вторыми типами автомобильных дисков, но это не означает, что за ними не нужен уход. Любой автолюбитель знает, что диски – это…
Типы автодисков – описание, преимущества, недостатки
Сейчас, когда наблюдается большой ассортимент разнообразной продукции для автомобилей, не каждый водитель может сразу разобраться в имеющихся вариантах. Автомобилисты нередко теряются, сравнивая диски и думая, во что же “обуть” любимую машину. Эта статья поможет вам узнать: – о том, какие типы автодисков существуют; – из каких материалов производят продукцию; – благодаря каким методам выпускают диски; – о преимуществах и недостатках каждого варианта.
Классификация автодисков
Автодиски подразделяются на несколько групп в зависимости от материала изготовления, количества составных частей и способа производства.
- По материалу изготовления автомобильные диски делятся на: – Стальные. Для выпуска продукции берется сталь. Разрешение на производство дисков имеют всего несколько европейских фирм, поэтому товар стоит довольно дорого. – Легкосплавные. Сплав может быть магниевым или алюминиевым. На отечественном рынке часто можно встретить второй вариант, на что есть ряд весомых причин: диски имеют малый вес, стоят относительно дешево, не боятся коррозии. Диски из магниевого сплава обычно устанавливаются на гоночных автомобилях. Весят они еще меньше алюминиевых, выглядят очень эффектно, однако для ежедневной эксплуатации не пригодны. С точки зрения химии магний – активное вещество, которое быстро вступает в реакцию, результатом которой становится коррозия.
- По количеству составных частей автодиски бывают: – Цельнолитые. Односоставный диск является монолитным. У отечественных автолюбителей именно этот тип продукции считается самым востребованным. – Модульные. Состоят из двух или трех частей. Центром всегда служит сам диск, второй частью – обод. Если обод имеет внутреннюю и внешнюю часть, то он считается двусоставным.
- Производятся диски при помощи литья или штамповки. – Благодаря методу литья появляются легкосплавные диски.
- а) Самым простым способом считается гравитационное литье, когда сплав принимает нужную форму в кокиле – специальной форме. Диски весят мало и стоят недорого.
- б) Кованые диски выпускаются методом горячей объемной штамповки. К слову, коваными их называют только у нас, в народе. Диски получаются максимально прочными, т.к. для их изготовления используются прессы, которые применялись в авиапромышленности. Цена одного такого пресса насчитывает десятки тысяч долларов. В мире есть всего несколько таких производств. Из-за сложности технологического процесса и большого расхода материалов кованые диски стоят очень дорого. Обычно их устанавливают на авто премиум-класса.
- в) Имеется еще один метод – литье под низким давлением. Сплав заливают в форму под давлением до 4 атмосфер. Диски получаются более качественные, чем те, что выпускаются способом гравитационного литья, т.к. металл имеет меньше пор. Стоят меньше кованых, но чуть дороже литых.
- г) Прокатка обода – еще один способ изготовления дисков, а точнее – улучшения имеющихся. “Flow forming” используется для того, чтобы снизить вес и себестоимость литых автодисков. – Методом штамповки производят автомобильные диски из стали. Сначала из листа металла получают обод и сам диск, а затем, используя прессы, придают продукции форму и выбирают отверстия (под вентиль, крепежные, вентиляционные). В конце обод и диск сваривают и красят.
Недостатки и преимущества стальных дисков
Основное преимущество стального (штампованного диска) – его идеальное соответствие принятым стандартам. Считается, что этот тип дисков лучше всего подходит и для иномарок, и для машин отечественного производства. Параметры продукции рассчитываются под ступицу конкретной марки. К примеру, литые диски подходят для всех машин и являются “усредненным”, а, значит, не идеальным вариантом. Еще одно важное преимущество стальных дисков – довольно низкая стоимость и износостойкость. Изготавливается продукция из так называемой пластичной стали. На неровной дороге штампованный диск деформируется быстрее, чем литой, зато первый из них хорошо гасит удар, а также не лопается и не крошится. Шины и подвеска при этом почти не страдают. Возможно, кто-то подумает, что из-за плохих дорог с такими дисками придется часто обращаться в сервис, чтобы восстановить геометрию. Возможно. Однако небольшой ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового диска или замена подвески. Теперь – о недостатках. Стальные диски смотрятся не так красиво, как литые, зато они – надежны. Внешний вид у штампованных дисков отечественного производства портится довольно быстро. Нередко теряются защитные колпаки или возникают мелкие поломки. Сталь ржавеет, что тоже не прибавляет настроения. Вариантов дизайна у стальных дисков – немного. Если этот вариант приглянулся вам из-за прочности, низкой стоимости и простоты восстановления, то при покупке обратите внимание на такие моменты: – На стали не должно быть царапин или каких-либо иных повреждений. – Защитное покрытие обязано отличаться качеством. Обычно наиболее удачным вариантом принято считать порошковую эмаль. Она обладает отличным сцеплением со сталью, ложится ровным слоем, не боится влаги, грязи, соли. – Если вы не хотите “восьмерить” (что наверняка – так), то при покупке штампованного диска отечественного производства постарайтесь проверить его на балансировочном станке в автосервисе. Редко, но случается, что геометрические параметры продукции – не очень точные.
Недостатки и преимущества легкосплавных дисков
Легкосплавные диски могут быть легче стальных на 50%! Главное преимущество этого варианта состоит в малом весе и красивом дизайне дисков. Заметно повышается плавность хода машины из-за малых ударных нагрузок при езде по неровным дорогам. При использовании легкосплавных дисков гораздо дольше будет служить подвеска. Благодаря облегченным колесам, можно быстро выровнять авто, если его немного занесло. С такими дисками не страшны езда на большой скорости и плохие асфальтовые покрытия. Малый вес колес способствует улучшению динамики движения, продлению срока службы мотора. Двигатель “ест” гораздо меньше топлива. Также легкосплавные диски благотворно сказываются на охлаждении ступицы и тормозного механизма: обдув улучшается, а сам материал отличается высокой теплопроводностью. Легкосплавные диски изготавливаются из алюминия, который обладает способностью образовывать пленку на своей поверхности. Эта оксидная пленка защищает диски от разрушения и коррозии. Диски характеризуются точностью изготовления, поэтому при повреждении восстановить балансировку колес довольно легко. Учтем и то, что малый вес дисков сказывается на скорости разгона машины. Чем меньше масса диска – тем проще тронуться с места, разогнаться или затормозить. Более тяжелые диски способствуют изнашиванию крестовин и коленчатого вала. Каковы недостатки легкосплавных дисков? Из-за нечеткой кристаллической структуры они подвержены разрушению, считаясь недостаточно прочными. Для того, чтобы решить эту проблему, производители делают стенки толще. Если вы хотите купить действительно качественный товар, то приобретайте диски, изготовленные методом литья под низким давлением. При ударах легкосплавные диски могут погнуться. Если же вы стали обладателем хороших дисков от известного производителя, то такие неприятности вам не страшны. А еще диски этого типа подвержены коррозии: они не любят воду и боятся реагентов, которыми посыпаются дороги. Наконец, многие считают недостатком продукции ее завышенную стоимость, ведь диски обходятся в несколько раз дороже штампованных. С другой стороны, люди часто выбирают именно легкосплавные диски из-за их красивого дизайна и огромного количества вариантов. Ваш автомобиль сможет отличиться!
Преимущества и недостатки магниевых дисков
Магниевые диски весят в 3-4 раза меньше, чем стальные и раза в полтора – чем легкие алюминиевые диски. Материал позволяет сколько угодно экспериментировать с дизайном. Таких возможностей нет ни у одного другого металла. Магниевые диски изнашиваются очень медленно, не боясь не только малых, но и средних нагрузок. Из-за того, что диск сложно прогнуть, ему не страшны выбоины и прочие препятствия. Как и легкосплавные диски, магниевые щадят тормозную систему и ступицы. Есть ли недостатки у этой продукции? Да, вот они: металл подвержен коррозии и не “дружит” со сталью. Если диск крепится при помощи стальных болтов, то он вступает в реакцию с “соседом” и начинает разрушаться. Довольно часто магниевые диски служат всего один сезон. При этом стоимость товара очень высока. Раньше магний применялся только в авиа- или космической промышленности. Сегодня материал стал более доступным. Производители стараются максимально снизить цену на него, но в итоге магниевые диски стоят дороже всех остальных вариантов.
Преимущества и недостатки кованых дисков
Кованые диски тоже имеют весьма скромный вес. Они весят меньше стальных и даже легкосплавных (приблизительно – на 30%). Продукция очень прочна, но может расколоться при сильном ударе. Однако чаще всего диск немного деформируется. Выровнять его не составит труда в ближайшем автосервисе. Большим преимуществом является и тот факт, что диски почти не подвержены коррозии. Многие специалисты считают кованые диски идеальным вариантом для наших дорог, а вот автомобилисты сетуют на завышенные цены. Не похвастаются такие диски и дизайнерским разнообразием, что также является недостатком. В целом же, цена товара полностью себя оправдывает со временем. Если кованые диски признаны лучшими, то может ли истинное качество стоить дешево?
Литые диски: плюсы и минусы
На рынке имеется большой выбор литых дисков. Выглядят они довольно красиво, а весят приблизительно на 15% меньше, чем штампованные (стальные). Из-за этого управлять машиной становится легче. Если литой диск сделан из алюминия, то ему не страшна коррозия. Совсем другое дело – литой магниевый диск. Наконец, такая продукция отличается высокой точностью. Что касается недостатков, то, увы, есть и они. Литой диск – хрупкий. Из-за того, что материал не отличается пластичностью, диск не деформируется при ударе, а сразу ломается. Восстановить его не получится. С другой стороны, для того, чтобы раскололся литой диск, удар обязан быть гораздо выше, чем в случае со штампованными дисками. Специалисты советуют не использовать литые диски зимой. Приобретая подобную продукцию, проследите за тем, чтобы вам не попалась подделка. Также постарайтесь выбрать красивый, но не слишком редкий дизайн, иначе в случае ремонта вы можете не найти такой же диск. Главное правило при покупке любого типа дисков звучит так: отправляйтесь в магазин только с хорошо подкованным в этом вопросе человеком.
Преимущества и недостатки легкосплавных дисков
В названии этого типа дисков заключена основная часть их характеристики – они изготавливаются из сплавов легких металлов. В основном это алюминий и, иногда, магний. Сами легкосплавные диски бывают литые и кованые, что тоже говорит само за себя – первые изготавливаются литьем в формы, а вторые с применением умеренного нагрева и высокого давления (горячая штамповка).
Преимущества легкосплавных дисков.
По сравнению со своими стальными «собратьями», легкосплавные диски на 10-50% легче. Основное преимущество этих колес – легкость сплавов, которые используются при их изготовлении, потому что масса неподрессоренных частей транспортного средства снижается. Из-за этого, во время движения по неровным дорогам на кузов влияют наименьшие ударные нагрузки, что улучшает эксплуатационное свойство транспортного средства – плавность хода. И условия работы подвески улучшаются: деформирующие и упругие элементы принимают меньше нагрузки и это увеличивает срок их службы. Если колеса облегченные, то они быстрее восстанавливают контакт при наезде на препятствие с поверхностью дороги. Это повышает управляемость автомобиля и его устойчивость на больших скоростях. Уменьшение массы колеса также положительно сказывается на динамике движения и, в конечном итоге, приводит к увеличению срока службы ходовой, двигателя и уменьшению расхода топлива. Помимо этого, диски, сделанные из алюминиевых и магниевых сплавов, создают хорошее охлаждение тормозных механизмов и ступицы, благодаря лучшему обдуву и высокой теплопроводности материала.
Способность алюминия на поверхности образовывать прочную оксидную пленку защищает надежно конструкционный сплав от разрушений и возникновения коррозии. А благодаря высокой точности в изготовлении легкосплавных дисков, возможно лучше произвести балансировку колеса.
Масса диска и колеса в целом, безусловно, влияет на быстроту разгона и остановки автомобиля. Представьте себе в свободном состоянии колесо велосипеда и колесо автомобиля. Какое из них можно быстрее и с меньшими усилиями раскрутить рукой? Конечно же, велосипеда. Остановить тоже. Тяжелое колесо более подвержено инерции, а это значит чем тяжелее колесо, тем больше нужно усилий как для начала движения и разгона, так и для торможения. Так, что легкосплавные диски в этом моменте тоже в плюсе. Трогаться, ускоряться и тормозить тем лучше, чем легче колеса, если не учитывать размер колеса и сцепление с поверхностью дороги. Эти лишние усилия, необходимые для разгона и торможения вносят свою лепту в износ всей приводящей цепочки – от коленчатого вала, до крестовин и гранат (шрусов), приводящих в движение колесо. Ну и, конечно, с этими лишними усилиями, связан лишний расход топлива.
Недостатки.
У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.
Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.
Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.
Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.
Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.
Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.
Особенности литых дисков для авто: достоинства и недостатки
Литые диски, которые также называют легкосплавными, пользуются широким спросом среди автовладельцев. Как правило изготавливаются они путем литья, реже ковки, из специализированных сплавов на базе металлов алюминия и магния. В немалой степени их востребованность обусловлена широкими возможностями индивидуализации автомобиля путем покраски литых дисков, которая придает неповторимый вид и отлично выделяет ваше авто среди общего «серого потока». Однако все же главные их преимущества связаны с технологией изготовления – это снижение веса колеса и как следствие общей массы автомобиля, повышение безопасности вождения и обеспечение более плавного хода.
Технология изготовления литых дисков
Технология изготовления литых дисков состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо выбрать сплав, из которого будет создан диск. Как правило, в качестве сплавов применяют алюминиевые, либо магниевые, значительно реже титановые. Далее происходит этап отливки в определенной форме, после чего происходит термообработка заготовки. Задачи термообработки состоит в повышении общих механических свойств литого диска. Под конец, когда диск уже остыл, протачивают посадочные отверстия и осуществляют финальную покраску, которая обеспечит надежную антикоррозийную защиту.
Литые диски отличаются значительно более толстыми стенками. Эта особенность призвана увеличить их прочность, которая страдает по причине снижения общего веса на 15-30% по сравнению со стальными дисками. Другая особенность литых дисков заключается в ограниченной способности к деформации, что приводит к накоплению «усталости» по причине ударов. В конечном итоге литой диск может попросту разрушиться. Поэтому очень важно осуществлять регулярный контроль за состоянием ваших литых дисков на специализированных СТО в процессе шиномонтажа.
Стоит ли покупать литые диски – недостатки и достоинства
Как уже говорилось выше, важным плюсом использования литых дисков является общая пониженная масса по сравнению с другими типами. Несмотря на незначительные цифры в абсолютных величинах, эта особенность приводит к целому ряду положительных явлений в процессе эксплуатации авто – значительно возрастает плавность хода, срок службы подвески возрастает, повышается управляемость и контакт с поверхностью дороги, а также устойчивость на высоких скоростях. Общее уменьшение веса автомобиля позволяет ему быстрее набирать скорость и эффективнее тормозить. Литые диски обходят своих конкурентов и по такому параметру как точность изготовления, которая у них составляет 0,15 мм, в то время как у стальных аналогов – 1,5-1,8 мм.
Нередко определяющую роль в выборе автолюбителем именно литых дисков играют широчайшие возможности индивидуализации их внешнего вида. Сама технология изготовления позволяет варьировать форму диска, а технологии покраски литых дисков позволяют придать неповторимый внешний вид.
Среди недостатков литых дисков надо назвать, в первую очередь, их повышенную хрупкость. Технология изготовления образует специальную зернистую структуру металла, обладающую нехорошим свойством накапливать микротрещины в результате ударов. Поэтому в случае превышения определенного порога прочности литой диск может элементарно расколоться. Другой недостаток состоит в необходимости нанесения специальной антикоррозийным защиты на поверхность диска.
Однако никакие недостатки не могут перебить желание автолюбителей придать индивидуальный внешний вид своему железному «скакуну», что лучше всего позволяет реализовать именно покупка литых дисков.
Купить литые диски в магазине «Альфада»
Наши каталоги литых дисков на сайте интернет-магазина:
Виды колесных дисков
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.
Особенности установки резины были рассмотрены в статье “Когда обувать летнюю резину?”.
Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:
Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск – это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Как подобрать колесные диски по параметрам?
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.
Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1
J | 7 | ширина колесного диска в дюймах. |
R | 17 | диаметр диска в дюймах. |
PCD | 5 | количество крепежных отверстий. |
PCD | 112 | диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах. |
ET | 45 | вылет колесного диска в миллиметрах. |
d | 57,1 | диаметр центрального отверстия в миллиметрах. |
Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.
Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?
1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.
2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.
К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.
3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.
Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.
Единственный параметр, который изменить не удастся, – PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.
Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.
Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.
Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.
Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.
Стальные штампованные диски
Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 – 2 000 рублей за диск).
Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.
Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.
Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.
Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.
Литые легкосплавные диски
Еще один популярный вид колесных дисков – литые диски.
В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.
Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 – 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.
Тем не менее литые диски находят множество сторонников.
Кованые диски
Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.
Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.
Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков – в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.
Второй недостаток кованых дисков – дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.
Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 – 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.
Подведем итоги данной статьи:
- При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
- Существуют 3 типа колесных дисков.
- Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
- Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
- Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.
Литье или штамповка – выбираем лучшие диски
Сколько будут существовать автомобили, столько же продлится и дискуссия между ценителями штампованных и литых дисков. Портал рейтингов сделает свои выводы и на время примирит стороны.
Штампованный колёсный диск
Виды дисков
Колесные диски классифицируют по нескольким категориям – технике производства, нагрузкам и многим другим параметрам. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Решить, какой диск лучше, под силу каждому шофёру. Но важно понимать, что качественные диски не могут стоять очень дёшево.
По типу производства диски разделяют на литые, штампованные и комбинированные. Последняя категория сочетает в себе преимущества обеих вышеуказанных категорий. А литые диски в свою очередь делятся на кованые и собственно литые.
О литых дисках
Их изготавливают из лёгких сплавов различных материалов. Но не стоит радоваться и думать, что они легкие и будут комфортно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть тяжелыми, чтобы противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таким:
- Стальной штампованный – 8 кг.
- Легкосплавный – 6 кг.
- Кованный – 5 кг.
По стоимости же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте изготовления. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и дорогого оборудования для кузнецов.
Литой колёсный диск
Достоинства и недостатки
Литые диски создают широкое поле для разнообразия внешнего вида. Если их поставить даже на старенькую иномарку, то стоимость авто в глазах окружающих резко возрастает.
Эти решения также снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. За счет достоинства сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в диапазоне 0-100 км/ч. Колеса такого типа популярны среди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические показатели.
Не лишены они и недостатков. Уж очень изделия гнутся и трескаются при скачках на трассах. Европейский Союз, тестируя их на ударопрочность, не задумывается о существовании главной проблемы за пределами объединения – российской автодорожной сети, которая тает ежегодно после схода снега. Но зато, если литье треснуло или деформировалось, водитель обязан сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новые.
Российские же Кулибины легко заваривают и устраняют деформации литейной промышленности. Стоит услуга по состоянию на апрель 2019 года 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести случая.
Поврежденный литой диск до и после выравнивания
Журналисты программы «Главная дорога» на канале НТВ провели тесты совместно со специалистами МАДИ. Наезд на неровность идентичен по жестким расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм. Исправный оригинальный диск в исправном состоянии получил степень деформации после такого удара 0,43%. Затем его отправили на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию. Результат оказался печальным – уже больше 2%.
Подобный сдвиг по фазе чреват серьезными неприятностями. Подогнать шину и правильно расположить крепежные элементы становится труднее. Отсюда и причина частых сообщений об отрывании колес во время движения.
Ещё один неприятный момент – явная разбалансировка колес. Причин такого происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются зачастую самостоятельно без участия водителя. Для профилактики рекомендуется проводить периодический осмотр колес одновременно с текущим техобслуживанием.
Еще одно противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте аккуратны, приближаясь к поребрику.
Стальные штампованные
Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.
Поврежденный штампованный диск
Преимущества и недостатки
Достоинства изделий из стальной штамповки:
- Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
- Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
- Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.
Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.
Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.
Вместо завершения
Идеальных вещей не бывает. Делая выбор между этими типами, приходится чем-то жертвовать. Литые диски легче и звонче, но после первого серьезного происшествия их придется выкинуть. А массивные штампованные могут досрочно вызвать ремонт подвески. Но в любом случае не поленитесь приобрести надёжные колеса у авторизованного дилера бренда авто.
Автомобильные диски: виды, преимущества и недостатки
Подбор колесных дисков — дело непростое: широкий ассортимент и большой ценовой диапазон могут сбить с толку даже опытного автовладельца. Правда, видов дисков всего три — штампованные, кованые и литые; они различаются не только ценой, но и характеристиками.
Определившись с необходимым для вашего авто типом, будет легче и проще купить автомобильные диски, которые прослужат долго и не создадут дополнительных проблем.
Штампованные диски
Штампованные диски появились раньше всех, технология их изготовления не так уж и сложна: пресс-форма “вырубает” в куске стали две половинки заготовки. После этого их соединяют точечной сваркой и наносят покрытие против коррозии.
Такие диски достаточно дешевые, пластичные (при контакте принимают удар на себя, что уменьшает последствия столкновения для покрышки и подвески), подлежат восстановлению и не столь привлекательны для воров. Правда, большой их вес дополнительно нагружает ходовую, увеличивает расход горючего, способствует увеличению тормозного пути.
Стойкость штампованных дисков к образованию ржавчины невысокая, особенно у совсем бюджетных моделей, которые покрываются антикоррозионными средствами по упрощенной схеме. Внешний вид — также не сильная сторона “штамповки”: из-за особенностей технологии изготовления нельзя добиться более сложной и эффектной конструкции.
Литые диски
На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярный вид дисков с силу своих характеристик. Приобрести литые катки на машину старается большинство автолюбителей, потому что такие диски служат настоящим украшением автомобиля и при этом не так дороги как кованые, о которых поговорим чуть ниже.
Литые диски изготовляют тремя методами — кокильным литьем, литьем под низким давлением и противодавлением; материалом служат сплавы алюминия. Самыми надежными считаются диски, литые под противодавлением; низкое давление также обеспечивает неплохие эксплуатационные характеристики — изделия, изготовленные таким методом, приблизительно в 1.5-2 раза пластичнее аналогов, сделанных с применением технологии кокильного литья, и прочнее их же на 20 %.
Если говорить о материалах для литых дисков, то наибольшее распространение (в том числе благодаря своей легкости) получил сплав алюминия и кремния. Магниевые сплавы еще легче, но из-за этого они также теряют в прочности.
Главное преимущество литых дисков — меньший, по сравнению со штампованными, вес, что обеспечивает меньший расход топлива, снижение нагрузки на подвеску, более слабый износ покрышек, лучшие ходовые качества. За счет хороших теплоотводных характеристик тормоза не перегреваются, а особенности технологии способствуют разнообразию дизайна.
Среди недостатков литья выделяется хрупкость изделий, которые могут расколоться при не очень сильном ударе. Также их трудно назвать стойкими к коррозии — обычно для защиты от появления ржавчины на них наносится хороший слой защитного покрытия, и в случае, если он будет нарушен, диск начнет разрушаться.
Кованые диски
Кованые диски изготовляют, применяя технологию горячей объемной штамповки в закрытой матрице при большом давлении. Поскольку при изготовлении используется дорогостоящее оборудование, это не могло не сказаться на стоимости конечного продукта, который минимум в два раза дороже литых аналогов.
Благодаря давлению алюминиевый сплав приобретает мелкую, равномерную структуру, диск получается минимум на треть легче литого, но при этом намного прочнее последнего — расколоть его практически невозможно, а вмятины поддаются коррекции.
Стойкость к коррозии также можно назвать сильной стороной кованых изделий. Главный же недостаток их — высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления; их дизайн не столь разнообразен, как у литых, так как дизайнерские изыски ухудшили бы характеристики продукта.
Как видим, каждый вид дисков имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор автовладельца должен основываться на тех характеристиках, которые важны именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.