Премьера Ferrari 458 Speciale
Суперкар года: Ferrari 458 Speciale
Я в Ferrari всего 15 минут, а уже поссорился с главой компании Амедео Фелизой. “Вы ездили на машине?” – спросил он.
Ездил ли я! О да. Забрал ее прямо из аэропорта, повоевал с ней в городе, промчал по шоссе, остановился выпить капучино (еще не было одиннадцати, так что это нормально) и потом гонял в горах по curve pericolose, пока холодный туман не повис над крышей Ferrari как огромная серая шляпа. Потрясающе.
“Вам стоило прежде послушать техническую презентацию”, – выдало каменное лицо Фелизы.
Да на кой мне презентация? “Я понял, что вы сделали, – ответил я. – Это автомобиль. Важно то, как ваша работа ощущается”. В общем, я его уел.
“Если бы вы послушали техническую презентацию, вы бы знали, какие цели мы преследовали”.
“Но, – мгновенно парировал я, – автомобиль – это произведение искусства. Я смотрю на картину в галерее, и она мне нравится. Я могу узнать ее историю и кто ее написал. Я буду больше знать, но сильнее любить я ее не стану”.
Сеньор Фелиза посмотрел на меня, как на дебила. Это слишком, ведь я все-таки клиент.
“Вам следовало сначала послушать техническую презентацию”. Точка.
Сеньор Фелиза, глава Ferrari, посмотрел на меня, как на дебила
Черт. Придется остаться и послушать ее в одиночестве. Даже не спрячешься за спинами, чтобы поиграть в телефон. Иначе меня не пустят в “Ристоранте Монтана” есть вкуснейшую пасту и смотреть на шлем Вильнева.
И вот я сидел там в своем вытянутом джемпере, пока череда инженеров в идеальных рубашках и спортивных куртках объясняла все то, что я уже про чувствовал нутром. Они, наверное, тоже хотели пойти в “Ристоранте Монтана”. Но Фелиза – босс.
Хорошо, будь по-его. Они называют этот Ferrari Speciale. Как пишут в итальянских разговорниках – “спечиале”. То есть “особый”. Это ясно. Гораздо труднее уложить в голове то, что автомобиль, построенный на базе 458, – “совсем иная концепция”.
Но он и правда другой – даже больше, чем вы думаете. Для начала, он иной внешне. Активная аэродинамика изменила всю его форму. Створки в переднем бампере пассивны, набегающий воздух сам их открывает и направляет потоки над радиаторами, уменьшая лобовое сопротивление. Вот почему в капоте новые отверстия, а багажник меньше.
Щитки заднего диффузора перемещают маленькие моторчики, но цель та же – баланс прижимной силы. Поэтому Speciale чуть быстрее проходит повороты.
Еще есть загадочный Slide Slip Angle Control, который каким-то образом связан с рулем и позволяет управлять E-diff в реальном времени. Очень часто повторялось слово “алгоритм”, которое я не терплю. Сидя на заводе Ferrari и зная, что всего в нескольких залах от меня стоит LaFerrari, слушать про алгоритмы – все равно что рассматривать кабинетный бар-глобус как пособие по географии.
Еще они сказали, что кое-что выросло и уменьшилось. Мощность возросла до 605 сил, хотя кривая момента осталась без изменений. Время круга на Фьорано и Нюрбургринге сократилось. Степень сжатия возросла с 12,5:1 до 14:1, а это – подвиг для двигателя с искровым зажиганием. Подобное возможно только благодаря тщательному электронному контролю над процессом, потому что даже крошечное изменение качества топлива может спровоцировать детонацию. Мощность двигателя теперь стала лучшей в мире для атмос-ферного двигателя – 135 л.с. на литр. Максимальные обороты теперь возросли до 9000, а масса колес снизилась на 12 кг. Длина впуска уменьшена, а ход подъема клапана увеличен. И так далее.
Ferrari 458 Speciale получила 605-сильный движок
Если модель Ferrari F430 имеет более «заряженную» модификацию с приставкой Scuderia, то для купе 458 Italia производитель суперкаров подготовил экстремальную версию, которую назвали Speciale, хотя изначально ожидалось, что модели дадут имя Monte Carlo.
Итак, новая Ferrari 458 Speciale 2014 получила модернизированный 4,5-литровый V8, отдачу которого увеличили с 570 до 605 «лошадей». Итальянским инженерам удалось снять с одного литра рабочего объема 135 сил, так что теперь это не только самая мощная «восьмерка» в линейке силовых агрегатов Феррари, но и самый мощный атмосферный движок в мире.
Кроме того, масса автомобиля сократилась на 90 кг (до 1 290), по сравнению с базовой моделью, так что с места до сотни Феррари 458 Speciale ускоряется за 3,0 секунды ровно (на 0,4 сек. быстрее 570-сильной Италии). Последняя также на 1,5 с уступает новинке во времени прохождения круга на треке Фьорано.
Внешне Ferrari 458 Speciale выделяется новым передним бампером, вентиляционным отверстием в крышке багажного отсека, более массивным диффузором с двумя большими патрубками выпускной системы на манер Ferrari F430 Scuderia, а также дополнительными крылышками на порогах и широкой сине-белой полосой вдоль всего кузова.
Суперкар получил ряд активных аэродинамических элементов и систему слежения за боковыми скольжениями (Side Slip Angle Control, сокр. SSC), допускающей заносы, но предотвращающей потерю контроля над автомобилем за счет активного заднего дифференциала E-Diff и трекшн-контроля F1-Trac.
Таким образом, новая Ferrari 458 Speciale стала самым аэродинамически эффективным автомобилем в линейке компании, который может достигать боковые ускорения в 1,33g, что также является лучшим показателем среди всех дорожных Феррари. Мировая премьера модели состоялась на Франкфуртском автосалоне 2013, но цены и дату начала продаж объявят позже.
Суперкар 458 Speciale A стал прощанием с атмосферными V8 Ferrari
Компания Ferrari представила свой самый спортивный родстер всех времен — модель 458 Speciale Aperta. Новинка, основанная на купе Ferrari 458 Speciale, дебютирует 2 октября на Парижском автосалоне. Эксклюзивный Ferrari будет выпущен тиражом 499 экземпляров.
Ferrari > 458
Ferrari-458_Speciale_A_2015_1600x1200_wallpaper_02
В Ferrari вам об этом не скажут, но суперкар 458 Speciale Aperta (то есть открытая версия прошлогоднего купе 458 Speciale) — это прощание с атмосферными моторами V8 из Маранелло. В ближайшее время модели нынешней 458-й линейки после глубокой модернизации получат битурбодвигатель V8 3.9 — как у купе-кабриолета California T. Однако не будем о грустном. Безнаддувные «восьмерки» Ferrari пока живы, и совсем скоро на Парижском автосалоне пройдет презентация если и не наиболее мощного и быстрого открытого «гарцующего жеребца», то во всяком случае самого спортивного из них.
Ferrari-458_Speciale_A_2015_1600x1200_wallpaper_03
По сути, преемник родстера Ferrari 430 Scuderia 16M (тираж снова лимитирован 499 экземплярами) — это открытая версия дебютировавшего ровно год назад купе Ferrari 458 Speciale. Разница — только в наличии складной жесткой крыши, которая добавляет к сухой массе исходной двухдверки 50 кило — итого 1340 кг. В разгоне с нуля до сотни эти полцентнера никак не сказываются — те же 3,0 с, а вот в спурте до 200 км/ч спайдер немного проигрывает купе — 9,5 с. О максимальной скорости ничего не сказано, но она наверняка чуть ниже, чем у «просто» Speciale (325 км/ч).
Ferrari-458_Speciale_A_2015_1600x1200_wallpaper_04
В пределах колесной базы новой «Аперты» установлен форсированный до 605 л.с. агрегат V8 4.5 (у него повышенная с 12,5:1 до 14,0:1 степень сжатия, оптимизирован процесс сгорания топливо-воздушной смеси, на 5% увеличен ход впускных клапанов, а также новые впускной тракт, головки блока, система выпуска, коленвал, поршневые пальцы и соединения шатунов). Коробка передач — это знакомый по другим современным Ferrari 7-ступенчатый преселективный «робот» Getrag, но уже с оригинальной программой управления.
Ferrari-458_Speciale_A_2015_1600x1200_wallpaper_07
Одна из особенностей Speciale — система контроля управляемым заносом Side Slip Angle Control. Компьютер «дрифт»-комплекса SSAC анализирует положение рулевого колеса, поперечное ускорение, момент инерции вокруг вертикальной оси автомобиля, его скорость и на основе этих данных посылает соответствующие сигналы трекшн-контролю F1-Trac и заднему активному дифференциалу E-Diff.
Ferrari-458_Speciale_A_2015_1600x1200_wallpaper_08
Аэродинамический обвес у Ferrari 458 Speciale Aperta такой же, как у аналогичного купе. Тут есть активные аэроэлементы спереди и сзади, хитроумные жалюзи, спойлеры и обтекатели. В итоге новинка стала наиболее аэродинамичным открытым Ferrari за всю историю марки.
Новый Ferrari 458 Speciale Aperta дебютирует 2 октября на подмостках Парижского автосалона. И к этому времени, будьте уверены, львиная доля запланированных к выпуску машин будет раскуплена коллекционерами со всего света.
Алексей Харнас о Ferrari 458 Speciale
Маркетологи из Маранелло знают, как убедить покупателя приобрести несколько машин вместо одной. Рецепт прост: надо сделать спортивный автомобиль, заставить всех поверить в его исключительность, а через год представить более быструю, мощную и совершенную версию той же машины. А потом повторить этот трюк несколько раз. Ferrari 458 Speciale — характерный пример такого обращения с покупателем. В 2009 году компания представила модель F458 Italia и за год продала более 1500 экземпляров этого автомобиля. Через год появилась модель 458 Challenge — с облегченным корпусом из карбоновых элементов, еще через два года модель вновь обновилась — до версии Evoluzione, отличительным внешним признаком которой стало антикрыло, улучшившее динамические показатели машины. И вот наконец в конце прошлого года состоялась мировая премьера Ferrari 458 Speciale — четвертого и самого совершенного на сегодняшней день автомобиля это серии.
Говоря о новой модели, часто, даже неприлично часто приходится использовать превосходную степень. Иначе не получается, принимая во внимание, какой великолепный исходный образец был взят для производства этой машины.
Автомобиль Ferrari 458 Speciale
Гордость итальянских инженеров — аэродинамика обновленного автомобиля. Для повышения устойчивости на скорости более 170 км/ч на переднем и заднем воздухозаборниках открывается две створки, которые снижают лобовое сопротивление и увеличивают прижимную силу автомобиля.
Необычно реализована система курсовой устойчивости — в нее интегрирована фирменная система контроля угла бокового увода SSC, которая облегчает управление автомобилем при заносе. Или, говоря понятным языком, дрифтовать на Speciale можно, не отключая электронного контролера и не рискуя вылететь за пределы намеченной траектории дрифта.
Отсутствие лишнего — тоже своеобразный рекорд. Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации. Даже от декоративных деревянных вставок пришлось отказаться: все материалы отделки салона — легкие карбон и алькантара.
Наконец, двигатель. У этого Ferrari самый мощный из когда-либо существовавших атмосферный двигатель V8 — 605 л. с., а также рекордное соотношение единицы мощности на единицу объема — 135 л. с. на 1 л. До 100 км/ч болид разгоняется за 3,0 секунды, а прохождение круга на заводском треке Фиорано — 1 минута 23,5 секунды, что на 1,5 секунды быстрее по сравнению с F458 Italia. Максимальная скорость суперкара составляет 325 км/ч.
Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации
Это все, разумеется, сухие цифры технической презентации. Их на самом деле гораздо больше — и все с определением “самый”, “лучший” и “превосходный”. Но наш-то покупатель платит за машину, а не за презентацию. Ему важнее всего собственные ощущения от автомобиля — от того, насколько удобно в него садиться, до того, как шумят особенные, сделанные специально для него шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Конечно, чтобы первое впечатление не было испорчено, садиться в F458 Speciale надо на хорошо подготовленном участке дороги — проще говоря, на треке. Только на гоночной трассе раскроются все возможности этой машины и ее новый владелец поймет, зачем он платил и за специальные шины и аэродинамические диффузоры, и за труд десятков высокооплачиваемых инженеров предприятия, которое кормит целый город в Италии.
Автомобиль Ferrari 458 Speciale
Если перефразировать крылатую фразу одной провинциальной телеведущей, “мы стали более лучше кататься”. Speciale во всех отношениях рассчитан на ценителей марки, на тех, у кого эта машина — не первая и не последняя Ferrari в гараже, и, покупая Speciale, ее владелец готов к тому, что ждать приглашения разместить заказ на новую, “более лучшую” машину придется недолго. Не зря же в феврале одновременно с российской презентацией Speciale состоялась и презентация российского Ferrari Owners Club, главой которого стал Борис Ротенберг, известный близостью к властным структурам предприниматель, всерьез и надолго укоренившийся в форбсовском списке самых богатых жителей России.
458 Speciale
THE MOST HIGH PERFORMANCE
FERRARI V8 EVER
- Share car
- Ferrari California T
- LaFerrari
- Back to top
Extreme technology
FOR SPECIAL EMOTIONS
FERRARI V8 SPORTS CAR EVER
As with all Ferrari special series, the 458 Speciale boasts an array of advanced technical solutions that make it a completely unique model designed for owners looking for an even more focused sports car offering extreme driving emotions.
The innovations span the entire car and include both Ferrari patents and world firsts, particularly with regard to the engine, active aerodynamics and vehicle dynamics. In fact, they set the 458 Speciale apart from the 458 Italia from which it is derived, to an extent unprecedented in the previous Challenge Stradale and 430 Scuderia special series.
458 Speciale
PHOTO GALLERY
Whether on the road or on the track, drivers will feel immediately at one with the 458 Speciale thanks to the speed with which it responds to every input and the consequently natural control it offers, even in extreme manoeuvres. This finely-tuned handling balance delivers an intense driving experience behind the wheel of Ferrari’s most high performance V8.
The main
Awards
Performance Engine of th.
2015 Engine of the Year
5-star award
Extreme
racing-inspired style
Producing compact, sculpted performance-honed forms. This was the first priority in the work carried out by the Ferrari Style Centre which collaborated on the project with Pininfarina.
360° Experience
Discover the 458 Speciale
THE 458 SPECIALE’S COCKPIT
In search of the essential
The cockpit has a distinctly racing-inspired atmosphere. Lightweight exclusive materials, such as Alcantara and carbon-fibre, dominate, yet it still exudes the sense of craftsmanship and sophistication typical of all Ferrari interiors, thanks to hand-stitching, aluminium tread plates and fluidly sculpted door panels. The styling retains the same aesthetic language as the 458 Italia, playing on the overlapping of materials and forms to visually break up the volumes and underscore the comfort of the interior.
THE 458 SPECIALE’S COCKPIT
The glove compartment on the dash has been replaced with convenient odds and ends pockets on the tunnel and doors, significantly streamlining the volumes in that area. The cockpit’s ergonomic layout is boosted too by the now-iconic bridge, a carbon-fibre wing that extends over the central tunnel section, putting the F1 gearbox controls at an ideal angle to the driver.
The Sabelt seats have carbon-fibre shells, ergonomic side bolstering and, thanks to Alcantara-trimmed shoulder-rests, excellent grip. The backrests and seats are padded with a breathable 3D fabric for superb air circulation and comfort.
THE 458 SPECIALE’S BODYWORK
Form becomes performance
Most of the bodywork panels have been redesigned without modifying either the passenger cell or the signature design features of the 458 Italia. The thickness of the glass used has been reduced to cut weight, while the rear windscreen is now a Lexan© panel.
The composite bumpers have been redesigned and the front bonnet now features two deep air outlets to channel away the air exiting the radiator.
THE 458 SPECIALE’S BODYWORK
The air outlets to the side of the headlight assemblies now also include three louvers reminiscent of past Ferraris such as the 250 GTO and the F40. The rear features a Kamm tail with a full-width grille between the tail-lights and twin exhausts.
The 458 Speciale is being unveiled in an unusual red livery featuring a blue and white central stripe inspired by the historic NART (North America Racing Team) livery. Its five-spoke wheels are available in three colours: gold, dark grey and black.
Innovations
Powertrain
458 Speciale’s specific power output of 135 cv/l is a world record for a road-going naturally aspirated engine.
A car this special demands an exceptional engine. Two figures sum up just how extraordinary the 458 Speciale’s mid-rear 4.497 cc V8 really is: its ability to punch out 605 cv at 9000 rpm makes it the most powerful naturally aspirated V8 ever built at Maranello while its specific power output of 135 cv/l is a world record for a road-going naturally aspirated engine. Honing of the entire car also resulted in an exceptional weight-power ratio of 2.13 kg/cv and the kind of performance that makes it worthy of the Speciale moniker: 0 to100 km/h acceleration in 3” (9”1 0 to 200 km/h) and a record 1’23”5 lap time at Fiorano.
To achieve these results, Maranello’s engineers maximised the 458’s V8 potential, carrying out detailed refinements to all the components, optimising combustion, volumetric and mechanical efficiency. Ambitious targets set at the design phase included boosting torque across the entire power curve by increasing the compression ratio to 14:1, once again a record for an engine of this layout.
Ferrari drew heavily on its extensive F1 knowledge at the design, process and control stages. The engine is produced in the factory’s in-house foundry using the same processes and machinery employed by the F1 team to deliver complex components with the necessary extreme structural and dimensional characteristics.
Optimised combustion chamber fluid-dynamics, new intake geometries, and a new cam profile are just some of the adjustments that allowed the designers meet their targets. Other significant factors were the revision of various engine components: new materials for the pistons and the con-rod bushings, for example. The crankshaft geometry was also redesigned as was the intake system, the latter cutting engine weight by eight kg.
This very special engine has an equally unique soundtrack that is seductive and uncompromising both inside and outside the car, thanks to the position of the tailpipes, the silencer configuration and a redesigned inlet tract.
Aerodynamics
458 Speciale’s coefficient is the highest in Ferrari production car history: 1.50
The 458 Speciale’s extraordinary aerodynamic efficiency – at 1.5, its coefficient is the highest in Ferrari production car history – is the fruit of a string of innovative and original advances that yielded an excellent downforce (Cl) value of 0.53 whilst still keeping the drag coefficient (Cd) at a very low 0.35.
The car’s active aerodynamics – a new Ferrari patent – played a fundamental part in the creation of the 458 Speciale and allow it adopt different configurations to deliver maximum downforce in cornering and minimum drag on straights.
At the front of the car are two vertical flaps in the centre with a horizontal flap below them.
At relatively low speeds, the frontal flaps are closed, channelling air into the radiators to guarantee the necessary cooling for the engine. However, at speeds in excess of 170 km/h, the flaps open, reducing the volume of air flowing into the radiators, thereby cutting drag. At speeds of over 220km/h the horizontal flap lowers to balance downforce between the front and rear axles, leading to a 20 per cent shift in overall downforce towards the rear.
Part of the increase in downforce as well as the 4 per cent shift of the aerodynamic balance towards the front is as a result of the turning vanes at either side of the front bumper and also the aerodynamic fins. The front dam and the hump at the start of the flat underbody reduce pressure at the front of the car too. A larger, more exaggerated spoiler has improved rear downforce (Cl) by 7 points. Moving the position of the tailpipes also allowed a new diffuser to be designed too. Its extraction capacity is optimised, improving downforce over the whole of the underbody. Aerodynamics is further boosted by the active rear flaps which raise and lower as required (more downforce, less drag): electronically controlled, they can be lowered by as much as a 17° angle which stalls the diffuser and reduces Cd by 3 points.
Ferrari 458 Speciale (Феррари 458 Специале)
Ferrari 458 Speciale предстала перед мировой общественностью на франкфуртском автосалоне в 2013 году, а всего через год, в Париже, дебютировала версия со складным верхом. Она получила приставку Aperta, что означает “открытый”. Производитель не стал изменять техническую начинку, но подарил ей подретушированный дизайн. В первую очередь хочется отметить потрясающие, заходящие далеко на крылья, блоки фар головного освещения. Они выкрашены в черный цвет, оборудуются маленькими фокусирующими линзами и россыпью светодиодов дневных ходовых огней. Также стоит отметить крупный воздухозаборник, простирающейся во всю длину переднего бампера. Он прикрыт металлической сеткой с маленькими ячейками и прекрасно гармонирует с “жабрами” около передних колес. Корма также выдалась очень удачной. В глаза бросаются круглые стоп-сигналы и два патрубка выхлопной системы, расположившиеся по соседству с огромным диффузором. В общем и целом, модель получила интересный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий ее внутреннее содержание.
Феррари 458 Спесиале- это спортивный двухместный кабриолет. Его габаритные размеры составляют: длина 4571 мм, ширина 1951 мм, высота 1204 мм, а колесная база- 2650 мм. Клиренс у автомобиля ожидаемо низкий- всего 120 миллиметров. Такая посадка дарует спорткару довольно низкий центр тяжести, положительно влияющий на управляемость во всех режимах езды. Он сможет проходить самые крутые виражи в управляемом заносе и сохранит отличную устойчивость, даже на высоких скоростях. Кроме того, на развесовку положительно влияет среднемоторная компоновка, уравнивающая давление на обоих осях. Подвеска полностью независимая с многорычажной компоновкой и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Технические характеристики
Ferrari 458 Speciale получила двигатель от стандартной версии, это V-образная бензиновая турбированная восьмерка на 4497 кубических сантиметров. Благодаря продвинутой системе наддува и солидному литражу, производителю удалось выжать 605 лошадиных сил при 9000 об/мин и 540 Нм крутящего момента при 6000 оборотах коленчатого вала в минуту. Весь крутящий момент переваривает семиступенчатая роботизированная преселективная коробка переменных передач с двумя сцеплениями. Она передаёт тягу исключительно на заднюю ось, оснащенную умным дифференциалом. В результате, автомобиль выстреливает до первой сотни всего за 3 секунды, а его скоростной потолок составляет 320 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, у него относительно “демократичный” расход топлива. При спокойной манере езды, он будет потреблять около 11,8 литров бензина на сто километров пути в комбинированном цикле движения.
Aperta позволяет почувствовать ветер в волосах на невообразимой скорости. У нее яркий и агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, спортивной эргономики, и комфорта. Даже длительная поездка вкупе с агрессивным стилем езды не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой каждого спорткара является его двигатель. Именно поэтому, кабриолет оснащается потрясающим силовым агрегатом, являющимся сплавом инновационных технологий и легендарного мастерства итальянских инженеров. Ferrari 458 Speciale A способна подарить массу незабываемых эмоций истинному фанату вождения.
Ferrari 458 Speciale
Суперкар Ferrari 458 Italia, продажи которого начались в 2010 году, произвел настоящий фурор среди ценителей высокого искусства в автомобильном мире. Однако в традициях марки – безостановочное стремление к совершенству, поиск и реализация наиболее прогрессивных технических и дизайнерских решений.
Подтверждением данного постулата стало появление лимитированной, «заряженной» версии модели, по праву получившей гордую приставку Speciale. Экстерьер Феррари 458 Speciale созвучен с дизайном Italia – ниспадающая к корме, оснащенной небольшим спойлером, крыша, эффектные блоки светодиодной головной и задней светотехники, рельефные обводы крыльев.
Ferrari 458 Speciale Aperta
Однако даже относительно небольшие изменения, такие как массивный диффузор, элегантная обновленная форма порогов и иная конфигурация переднего бампера – цена яркой индивидуальности Ferrari 458 Speciale, принадлежности спорткара к эксклюзивной серии. Завершающим штрихом в создании целостного, динамичного, граничащего с бескомпромиссной агрессивностью облика Феррари Speciale стала пролегающая по его центральной оси бело-синяя полоса.
При этом каждый элемент внешних форм Ferrari 458 Speciale выверен до миллиметра, что вместе с активной системой перераспределения потоков воздуха позволяет достичь минимального коэффициента сопротивления воздуху и максимальной прижимной силы при любом режиме движения.
Технические характеристики
Новая модификация 458-й, получившая приставку к имени Speciale, снабжена мотором V8 4.5, с которого инженеры сумели получить 605 л.с. Это самый мощный и высокофорсированный (135 л.с. на литр) «атмосферник» V8 среди дорожных машин, уверяют итальянцы. Он отправляет на коробку передач крутящий момент величиной до 540 Н•м. Это позволяет суперкару набирать первую сотню с места за 3 секунды ровно, а планку 200 разменивать через 9,1 с. Напомним, исходная модель с 570 «лошадками» набирает 100 км/ч за 3,4 с. Фирменный же трек Fiorano версия 458 Speciale проходит за 1:23.5, что на полторы секунды быстрее, чем показатель купе 458 Italia.
Изменениями в моторе перекройка Италии не ограничилась. Специальная версия получила активные аэродинамические клапаны в передней и задней части кузова, перераспределяющие потоки воздуха так, чтобы в любой момент времени добиваться оптимального баланса между прижимной силой и сопротивлением воздуху.
Помимо прочего купе 458 Speciale получило электронную систему контроля угла бокового скольжения SSC. Она определяет текущий угол, сравнивает с запрограммированной величиной и поправляет положение автомобиля как за счёт регулировки общей тяги, подаваемой на ведущую ось, так и при помощи перераспределения её между правым и левым колесом (помогает работа активного дифференциала).
Новая система позволяет вести машину по треку азартно и в то же время очень эффективно, чему способствуют и шины Michelin Pilot Sport Cup2, специально разработанные для этой модели. В результате внедрения всех новшеств версия Ferrari 458 Speciale демонстрирует просто выдающееся боковое ускорение на дуге – 1,33 g. Другие детали должны появиться позже, во время премьеры автомобиля на автосалоне во Франкфурте.
Модификации и цены
На европейском рынке цены на «458-ую» с приставкой «Speciale» начинаются с отметки 350 тысяч американских долларов, а тираж этой модификации итальянского суперкара не лимитирован какими-то определенными рамками.
Monk1332 › Блог › Родстер Ferrari 458 Speciale A
Ровно год назад на автосалоне в Париже состоялось воистину грандиозное событие: широкой публике был представлен родстер Ferrari 458 Speciale A. В чём особенность этой премьеры?
Дело в том, что концерн Ferrari не очень балует почитателей своих авто новинками. А уж эту модель, без всякого преуве
личения можно смело назвать сенсацией. Ибо это самый мощный кабриолет в истории компании. А по части аэродинамики – это самая совершенная модель в своём классе.
Чем же отличается этот родстер от обычного «Спайдера»?
Более развитым аэродинамическим обвесом, и бело-синей полосой, которая пересекает кузов авто по всей его длине. Она является достаточно приметным знаком, и такую машину в общем потоке уже не перепутаешь с любой другой. Хотя, на дорогах встретить такое авто не представляется возможным, ибо это ограниченная серия (499 единиц), и наверняка она разойдётся по частным коллекциям.
Ferrari 458 Speciale A, по сути своей, является копией своего старшего брата Ferrari 458 Spider, он имеет такие же габариты и аналогичное внешнее оформление, но различия всё же есть, причём, довольно существенные.
Например, настройки рулевого управления, а также всех
важных узлов сильно разнятся. Новинка оснащена уникальными карбоно-керамической тормозной системой и более мощным двигателем, объём которого составляет рекордные 4500 «кубиков», выдающий мощность, равную 605 «лошадок». Кстати, у «Спайдера» стоит такой же двигатель, но только мощность его гораздо меньше.
Что касается коробки передач, то новинка оснащена семиступенчатым «роботом», помимо этого, установлен дифференциал E-Diff, позволяющий ускорять автомобиль до сотни всего за три секунды. Максимальная скорость, которую может развивать родстер, составляет 320 км/ч, а расход горючего при смешанном цикле не превышает 12 литров на каждые 100 км пробега. Колёсные диски кованные, пятиспицевые, все автомобили окрашены исключительно в жёлтый цвет.
Салон нового родстера имеет некоторые отличия: на рулевом колесе имеются карбоновые вставки, выполненные в синем цвете, помимо этого, синими же вставками декорирована передняя панель, пороги и все двери. Сиденья ковшеобразные, отделаны технической тканью и алькантарой.
Нельзя не сказать и про крышу. Эта совершенно оригинальная конструкция складывается всего за 14 секунд. И Ferrari 458 Speciale A за это короткое время из купе плавно трансформируется в кабриолет. Конструкция выполнена из алюминия и её вес не превышает 50кг. Что касается цены авто, то она составляет 280 тыс. евро. Сумма немаленькая, но, как известно, на любой товар найдётся свой покупатель.
Купе Ferrari 458 Speciale
Феррари 458 Спесиале – цена и перечень технических характеристик. Обзор 458 Speciale с фото и видео.
Осенью 2013 года компания Ferrari продемонстрировала новую модель под названием 458 Speciale – «заряженную» модификацию «Италии». Суперкар стал главной звездой стенда итальянцев на автосалоне во Франкфурте, а изначально предполагалась, что к его названию примкнет приставка Scuderia.
Внешне Феррари 458 Спесиале отличается от своей менее мощной версии только штрихами, внесенными для улучшения аэродинамических показателей – новые бампера, массивный диффузор с двумя трубами выпускной системы и вентиляционные отверстия в крышке багажника. Ну а завершает композицию сине-белая полоса, пересекающая весь кузов. Внешние размеры «заряженного» суперкара соответствуют таковым на обычной «Италии».
Внутреннее убранство Ferrari 458 Speciale демонстрирует обилие углепластика – он применен в конструкции «ковшей», рулевого колеса и отделке передней панели. По архитектуре, оформлению и грузопассажирским возможностям оно копирует салон «458-й».
Ключевая особенность «заряженной» версии – это пламенное «сердце». Кудесники из Маранелло прокачали стоковый 4.5-литровый V8, в результате чего его отдача возросла до 605 «кобыл» при 9000 об/минуту, хотя крутящий момент остался прежним – 540 Нм при 6000 об/минуту. Передача тяги на задние колеса осуществляется через 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями и дифференциал E-Diff.
Увеличенная мощность в совокупности с уменьшенной до 1290 килограмм снаряженной массой сказалась на динамических характеристиках суперкара – устремление с 0 до 100 км/ч за 3 секунды и 325 км/ч предельной скорости. Потребление горючего в смешанном режиме составляет 11.8 литров.
Техническая часть купе «458 Speciale» не сильно отличается от таковой на «Italia»: более острые настройки педали акселератора, рулевого управления и подвески, а также карбоно-керамические тормоза. В остальном у машин полный паритет.
На европейском рынке цены на «458-ую» с приставкой «Speciale» начинаются с отметки 350 тысяч американских долларов, а тираж этой модификации итальянского суперкара не лимитирован какими-то определенными рамками.
Алексей Харнас о Ferrari 458 Speciale
Маркетологи из Маранелло знают, как убедить покупателя приобрести несколько машин вместо одной. Рецепт прост: надо сделать спортивный автомобиль, заставить всех поверить в его исключительность, а через год представить более быструю, мощную и совершенную версию той же машины. А потом повторить этот трюк несколько раз. Ferrari 458 Speciale — характерный пример такого обращения с покупателем. В 2009 году компания представила модель F458 Italia и за год продала более 1500 экземпляров этого автомобиля. Через год появилась модель 458 Challenge — с облегченным корпусом из карбоновых элементов, еще через два года модель вновь обновилась — до версии Evoluzione, отличительным внешним признаком которой стало антикрыло, улучшившее динамические показатели машины. И вот наконец в конце прошлого года состоялась мировая премьера Ferrari 458 Speciale — четвертого и самого совершенного на сегодняшней день автомобиля это серии.
Говоря о новой модели, часто, даже неприлично часто приходится использовать превосходную степень. Иначе не получается, принимая во внимание, какой великолепный исходный образец был взят для производства этой машины.
Автомобиль Ferrari 458 Speciale
Гордость итальянских инженеров — аэродинамика обновленного автомобиля. Для повышения устойчивости на скорости более 170 км/ч на переднем и заднем воздухозаборниках открывается две створки, которые снижают лобовое сопротивление и увеличивают прижимную силу автомобиля.
Необычно реализована система курсовой устойчивости — в нее интегрирована фирменная система контроля угла бокового увода SSC, которая облегчает управление автомобилем при заносе. Или, говоря понятным языком, дрифтовать на Speciale можно, не отключая электронного контролера и не рискуя вылететь за пределы намеченной траектории дрифта.
Отсутствие лишнего — тоже своеобразный рекорд. Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации. Даже от декоративных деревянных вставок пришлось отказаться: все материалы отделки салона — легкие карбон и алькантара.
Наконец, двигатель. У этого Ferrari самый мощный из когда-либо существовавших атмосферный двигатель V8 — 605 л. с., а также рекордное соотношение единицы мощности на единицу объема — 135 л. с. на 1 л. До 100 км/ч болид разгоняется за 3,0 секунды, а прохождение круга на заводском треке Фиорано — 1 минута 23,5 секунды, что на 1,5 секунды быстрее по сравнению с F458 Italia. Максимальная скорость суперкара составляет 325 км/ч.
Жертвой борьбы с лишним весом пал даже перчаточный ящик и коврики, отсутствующие в любой комплектации
Это все, разумеется, сухие цифры технической презентации. Их на самом деле гораздо больше — и все с определением “самый”, “лучший” и “превосходный”. Но наш-то покупатель платит за машину, а не за презентацию. Ему важнее всего собственные ощущения от автомобиля — от того, насколько удобно в него садиться, до того, как шумят особенные, сделанные специально для него шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Конечно, чтобы первое впечатление не было испорчено, садиться в F458 Speciale надо на хорошо подготовленном участке дороги — проще говоря, на треке. Только на гоночной трассе раскроются все возможности этой машины и ее новый владелец поймет, зачем он платил и за специальные шины и аэродинамические диффузоры, и за труд десятков высокооплачиваемых инженеров предприятия, которое кормит целый город в Италии.
Автомобиль Ferrari 458 Speciale
Если перефразировать крылатую фразу одной провинциальной телеведущей, “мы стали более лучше кататься”. Speciale во всех отношениях рассчитан на ценителей марки, на тех, у кого эта машина — не первая и не последняя Ferrari в гараже, и, покупая Speciale, ее владелец готов к тому, что ждать приглашения разместить заказ на новую, “более лучшую” машину придется недолго. Не зря же в феврале одновременно с российской презентацией Speciale состоялась и презентация российского Ferrari Owners Club, главой которого стал Борис Ротенберг, известный близостью к властным структурам предприниматель, всерьез и надолго укоренившийся в форбсовском списке самых богатых жителей России.