Проверка геометрии кузова

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.

Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Avtopoisk74 › Блог › Геометрия кузова

Я очень часто вижу в объявлениях, и слышу от многих при продаже машины, ПРОВЕРЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА, ДТП были, но геометрия идеальная!

Что стоит за этими словами? И так ли это? Где и как можно проверить Геометрию кузова?
Давайте разберемся.

Все говорят, поехали на развал, там и проверят… А Вы видели хоть раз, как проверяют геометрию кузова? Есть специальные точки, где замеряют диагонали и прочее… Хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/2962969/

У кого было серьезное ДТП, тот меня поймет. После ДТП, когда подозрение падает на геометрию кузова, Вас отправляют на ЭКСПЕРТИЗУ, она заключается в замере контрольных точек, и по разности размеров выдается заключение, А ИМЕННО, заменить деталь или ремонтировать и так далее…
При покупке любого автомобиля, я более чем уверен, что мало кто будет делать такую экспертизу, и все слова, а замере ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА, в своем большинстве просто слова. Ведь когда реально спрашиваешь человека, где он делал замеры геометрии кузова, он Вам ничего не ответит. Он делал замер на глаз)) Зазоры ровные, значит геометрия целая)) А на самом деле, мало кто реально это сможет замерить в моем городе компьютерным методом. Экспертиза заключается в замерах специальной линейкой. И во многих независимых оценках автомобилей, замеряют именно линейкой, а не компьютером, по крайней мере у нас в городе, и это при мне делалось моим знакомым оценщиком…

А как много людей пишет о геометрии кузова, собирая морду, подкладывая шайбочки, и подгоняя на глаз за счет шайбочек, не говоря о том, что кузовные работы делают не правильно, и когда нужно отрезать лонжерон, его просто тянут…

Просто не введитесь на слова, и не думайте что развалом проверяется ГЕОМЕТРИЯ кузова, объяснения ниже

Геометрия силовых элементов кузова автомобиля это отправная точка, относительно нее и задаются углы положения каждого из колес, чтобы колеса не препятствовали друг другу катиться в заданном направлении. При нарушении геометрии кузова предыдущие данные о положении колес уже не верны (вопрос на сколько не верны — это надо знать как кузов повело) .

Этап № 1. Необходимо определить отклонения кузова, сделать эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески ПОВЕДЕННОГО кузова (посмотрите в интернете, если у Вас ВАЗ, то по запросу контрольные точки кузова в яндексе сразу найдете требуемые эскизы с указанием размеров. Если иномарка, то “квадрат и две диагонали помогут” вам определить нарушение взаимного положения колес передней и задней оси — плюс минус визуальная ошибка при измерении рулеткой) .

Этап № 2. Наложить эскиз с новыми данными на эскиз с контрольными точками крепления элементов подвески правильного кузова (ПЕРЕДНИХ и ЗАДНИХ! ! колес) . Определить новые положения колес для соблюдения требований схода и развала.

Этап. № 3. Определить возможность реализации (хватит ли регулировок в элементах подвески) .

Если регулировок недостаточно, то положение передних колес относительно колес задней оси отрегулировать не удастся без вмешательства в лонжероны

Так вот, если сделать все правильно, то и при поведенном кузове, ехать машина будет прямо, а если сделать замеры геометрии кузова, особенно на компьютере, то всё станет видно, не смотря на слова продавца!

Диагностика геометрии кузова

Автовладельцы часто обращаются в техцентр «НИВЮС» в Москве, чтобы проветси диагностику геометрии кузова. Несмотря на хорошее качество дорог в столице, эта услуга остается стабильно востребованной и нужна, время от времени, каждому владельцу авто.

Что такое диагностика геометрии кузова и зачем она нужна?

Правильная форма кузова определяется так называемыми контрольными точками, которые указывает производитель. Если координаты не соответствуют заводским, значит кузов деформирован, авто не симметрично, есть горизонтальные и вертикальные смещения, рама перекручена и т.д. Некоторые деформации видно невооруженным глазом, но определить все проблемы можно только проверив контрольные точки с помощью рулетки, датчиков и стапеля на специальном стенде. Если обнаружены дефекты ходовой, узлы подтягиваются, выпрямляются, а при сильных повреждениях – заменяются.

Когда нужно обратиться за проверкой по контрольным точкам?

Нарушения геометрии появляются по двум причинам: аварии и встряски при движении. Диагностика геометрии кузова рекомендуется, если:

Обязательно будет вмятина на капоте, которая спровоцирует нарушение точек крепления деталей к кузову. Соответственно, могут измениться углы развала и схождения, нарушится симметрия, авто начнет «водить», подвеска будет «стучать» и т.д.

В условиях российских дорог рекомендуется это делать не реже раза в год, а лучше – 2 раза в год. Рама может незначительно деформироваться в случае наезда на бордюр, яму, камни и другие препятствия. Вы не заметите это сразу, но со временем это отразится на управлении.

Авто начинает «переставлять» и заносить на дороге, быстро «съедается» резина, не становится развал-схождение, салон трясет, при торможении разворачивает – пора наведаться в техцентр.

Проверка сразу выявит, попадало ли авто в аварии, были ли ремонты, есть ли смещения рамы, кузова, нарушения ходовой и можно ли это исправить. Вы экономите деньги и нервы.

Что будет, если не проверять кузов?

Дефекты геометрии влияют на безопасность. Машина становится плохо управляемой, ее заносит, переставляет, а на мокрой дороге может даже разворачивать. Кроме того, ускоряется износ деталей подвески, покрышек, увеличивается расход топлива, соответственно стоимость каждого км дороги возрастает.

Проверка геометрии кузова в техцентре НИВЮС

Диагностика геометрии кузова автомобиля требует знаний и специального оборудования. Кустарное СТО в гараже не сможет точно определить все проблемы и тем более решить их, а только еще больше испортит ситуацию. Чтобы не платить дважды, приезжайте сразу к нам!

Выполнение работ точно в срок

Мы не откладываем заказ в долгий ящик, а занимаемся им сразу и быстро. Укажем время, когда вы сможете забрать автомобиль, и к приезду он точно будет готов.

В работе используются только сертифицированные линейки, компьютеризированные стенды и датчики, которое позволяют выявить смещения контрольных точек даже на 1 мм.

Услуга стоит недорого, в пределах нескольких тысяч рублей, но она сэкономит вам тысячи, а то и десятки тысяч, которые вы бы потратили на приобретение новой резины, регулировку развал-схождения или отдали бы мошенникам.

Кузовной ремонт это не просто работа – можно сказать, что это искусство и выполнить такую работу могут лишь люди с чувством “прекрасного”, настоящие профессионалы.

ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА

Проверка геометрии кузова автомобиля по контрольным точкам – очень востребованная услуга в автосервисе «Профессионал». Стоит она недорого, зато пользу приносит огромную. 40-50 минут – и вся история автомобиля видна как на ладони. Были аварии или нет, переворачивался автомобиль или судьба его помиловала, возможно ли на нем ездить безопасно или эта машина аварийная.

Ориентировочные цены на проверку геометрии кузова

  1. Замеры по контрольным точкам без установки на стапель от 1.270 руб
  2. Замеры с установкой на стапель от 2.570 руб

В настоящее время огромное количество людей попадаются в ловушку мошенников. Они, выкупив у страховой компании изуродованный автомобиль, на быструю руку производят ремонт и продают машину, как не битую. Как правило, эта участь постигает клиентов, которые соблазнились на свежую иномарку с маленьким пробегом и за низкую стоимость. Жажда удачи и экономии затмевает разум покупателю, и он с радостью покупает “кривой” по кузову автомобиль , хотя надо было сначала провести диагностику геометрии кузова по контрольным точкам.

Проверка геометрии кузова. Автомобиль Тойота Прадо в результате ДТП получил удар в левую сторону. Повреждены кузов и передняя подвеска с левой стороны. Проверили геометрию кузова по контрольным точкам и обнаружили, что рама поведена (карта повреждений прилагается). При детальном осмотре аварийного автомобиля, выявили складки на раме и на кузове. Проверка геометрии кузова автомобиля позволяет выявить смещения не только на кузове, но и на раме внедорожника.

Ш ампанское , поздравление и эйфория удачи, что повезло купить практически новый автомобиль дешево, сменяются ужасом, когда человек постепенно осознает: его новое приобретение почему-то едет криво . И диагностика на первом же посту сход-развала вбивает последний гвоздь в приговор: Ваш новый автомобиль ездить прямо больше никогда не сможет , потому что все контрольные точки кузова смещены . И единственный способ помочь Вам – это сначала проверить геометрию кузова, приехав к нам на диагностику .

Т рудно бывает даже представить себе, сколько за 20 лет кузовного ремонта , нам пришлось видеть слез обманутых людей. Сердце разрывается, когда человек становится седым за пару дней.
Мы же, все эти годы просили каждого, кто хочет купить автомобиль: не платите деньги до тех пор, пока мы профессионально не проверим геометрию кузова автомобиля . Стоит эта операция копейки, делается быстро, а экономит миллионы. И не только миллионы рублей, но и миллионы нервных клеток, которые говорят не восстанавливаются.

З апишите наш номер: +7 (499) 769-55-88, себе в мобильный телефон и при любой покупке, обмене автомобиля, приезжайте к нам. Мы раздвинем любую очередь, ради такого важного дела и через 50 минут, будете знать всю правду о автомобиле . Вы не будете покупать “кота в мешке”, а приобретете проверенный со всех сторон, безопасный автомобиль.
Нам, если честно очень не выгодно использовать дорогущее кузовное оборудование , чтобы немножко заработать на замерах кузова. Но мы эти работы делали и будем делать ради Вас, чтобы уберечь человека от страшного обмана.

Е сли Вы купили автомобиль и он оказался с поврежденным кузовом , или Вы нечаянно попали в Д.Т.П, после которого машина изменила свои конструктивные размеры, приезжайте в “Профессионал” . Мы проверим геометрию кузова иномарки и вместе с Вами найдем самый лучший способ исправить имеющуюся проблему.

Наш телефон: +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10 С уважением, основатель компании “Профессионал” Никитин Андрей Владимирович

Как самому перед покупкой проверить геометрию кузова автомобиля

Приобретение машины с пробегом подразумевает контроль и замер основных величин, указывающих на отсутствие деформации кузова. Чтобы проверить геометрию авто самому, необходимо перед покупкой провести своими руками измерение всех контрольных точек, указанных в технической документации автомобиля производителем, на официальном сайте компании-изготовителе. Отсутствие понимания, где и как проводится проверка стандартных значений кузовной геометрии при покупке авто, поможет исправить диагностика в специализированном центре на стенде, специалистом.

Важно! Совпадение замеренных величин должно совпадать с заданными производителем данными. Возникающие различия, существенно влияют на безопасность управления данным транспортным средством.

При проверке геометрии кузова сверяем:

  • ширину между передней и задней колеи;
  • колесную базу;
  • оконные/дверные проемы;
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;

Как можно проверить геометрию кузова визуально

Выполнить проверку геометрии кузова осматриваемой машины довольно несложно. Визуальная проверка начинается с закрывания дверей и капота автомобиля (следует обратить внимание, насколько легко они закрываются и открываются). Возникающие проблемы, связанные с запиранием – это явный признак деформации авто. Далее осматриваются зазоры между кузовными частями транспортного средства. Явное отличие которых, также является следствием нарушения геометрии кузова.

Проверка геометрии кузова обычной рулеткой

Такое измерение менее точное, с его помощью можно быстро понять в каком состоянии геометрия кузова покупаемой машины. Первым делом, измеряется колея задней и передней оси. Для этого линейка рулетки прикладывается между серединой протектора передних колес, затем задних. Полученные показания сравниваются с данными производителя. Несовпадение результатов указывает на нарушение геометрии главного элемента автомобиля – кузова. Таким же способом измеряется длина колесной базы. Для этого следует выбрать точки по центру ступицы задних и передних колес с каждой стороны, после чего растянуть между ними полотно рулетки. Полученные показатели также сравниваются с заводскими значениями.

С помощью рулетки промеряется также:

  • багажное отделение;
  • подкапотное пространство;
  • ширина и высота дверных проемов;

Важно! Важно! В дополнение к проведенным измерениям: на ходу, по ровной дороге следует на время отпустить руль. Исправный автомобиль будет двигаться в выбранной траектории, авто имеющий нарушения геометрических величин, станет стягивать в сторону. Для комплексной проверки такое исследование проводят на разных скоростях 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе (СТО)

Профессиональные техники на специализированных СТО для выявления кузовных повреждений применяют современные компьютерные технологии и приборы. Для такой процедуры проверяемое авто разбирается в необходимых местах и транспортируется к стенду проверки. К контрольным точкам подсоединяются датчики, которые передают съемку модели автомобиля компьютерной программе. Происходит сравнительный анализ данных, полученных в ходе исследования и заданных компанией-производителем автомашины. Результат выводится в виде отчета на экран монитора. Также можно получить распечатанную копию.

Данный способ проверки имеет максимальную точность получения замеров из всех приведенных ранее. Исследования при помощи специального стенда и комплекс подготовительных работ имеют довольно внушительную стоимость – от 2000 руб. Однако специалисты в качестве рекомендации предлагают проводить данное исследование каждому владельцу транспортного средства не реже одного раза за год. Такая необходимость аргументирована плохим состоянием дорог в местах эксплуатации автомобиля.

Важная информация

Если в ходе проведенных измерений геометрии кузова все величины совпадают с приведенными в книге эксплуатации величинами. Это не является доказательством того, что авто не было участником ДТП и не подвергалось ремонтному восстановлению. В настоящее время многие мастера могут в совершенстве выполнить восстановительные работы практически после любой аварии. Однако, отремонтированная машина не отвечает всем требованиям безопасности, необходимым для нормальной ее эксплуатации.

Чтобы не обнаружить на автомобиле после его покупки неприятные признаки кузовного ремонта, следует заранее узнать историю его эксплуатации с помощью онлайн сервиса «АвтоВин». По одному ВИН коду или гос. номеру менее чем через 5 минут вашему вниманию будут представлены:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации;

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.

В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.

  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Проверка геометрии кузова

Эвакуация по Москве и в пределах 100 км от МКАД — БЕСПЛАТНО!

Почему так важно проводить проверку геометрии кузова?

Потому что на предприятии проводится сборка транспортного средства строго по контрольным точкам. Только так можно обеспечить точную фиксацию всех деталей корпуса и узлов. Особое внимание уделяется позициям, ответственным за фиксацию элементов ходовой системы. Расстояние между контрольными точками напрямую влияет на ширину колеи и колесную базу.

Своевременная проверка геометрии кузова способна предупредить массу дефектов, с которыми часто сталкиваются водители:

  • Расширение зазоров в проемах багажника, дверей, капота и т.д.
  • Смещение оси колес.
  • Ускоренный износ ДВС.
  • Увеличенные затраты топлива и бензина.
  • Неравномерное стирание рисунка протектора.
  • Вибрации при наборе скорости или при торможении.

Все это приводит к серьезным проблемам – от повышенных затрат на масло и топливо до ухудшения отзывчивости рулевого управления.

Примерные цены на проверку геометрии кузова автомобиля

Без установки на стапель от 1200 руб.
С установкой на стапель от 2500 руб.

Проверка геометрии кузова всего за 45 минут!

В ходе проверки геометрии кузова проводится измерение по ширине, высоте и длине. Поэтому не нужно выполнять никаких лишних процедур – демонтировать детали, фиксировать транспортное средство на стапеле и так далее. Можно выполнить диагностику оперативно без лишних временных затрат.

Проверка геометрии кузова выполняется строго по стандартам качества, которые установлены производителем. Отклонения от нормы допустимы только на 3 миллиметра. Если они превышают указанный размер, то программа автоматически маркирует их контрастным цветом. Мастер видит все измерения в виде таблицы и в виде диаграммы и 3D модели на экране. Все сведения выводятся на монитор, поэтому мы быстро сообщим вам полученную информацию.

Наша главная задача – внимательно отследить любые отклонения от нормы, которые установлены на заводе. Мы успешно выполняем диагностику азиатских, европейских и американских автомобилей от знаменитых производителей уже 15 лет, поэтому любые ошибки исключены.

Если проверка геометрии кузова покажет серьезные отклонения от нормы, то вы можете поручить нам выравнивание. В нашем распоряжении силовой стапель, способный вернуть вашему «железному коню» прежнюю красоту и заводские технические характеристики.

Быстрая и профессиональная проверка геометрии кузова!

В каких случаях актуальна диагностика геометрии кузова?

Ни один продавец не сознается в том, что авто побывало в ДТП. Кто будет рассказывать вам о том, что в машину въехал грузовик или она вылетела в кювет? Это отпугнет любого покупателя.

Если продавец пытается убедить вас в идеальном состоянии «железного коня» и вы не видите никаких подвохов, то посетите наш Центр кузовного ремонта. Проверка геометрии кузова выявит все отклонения от заводских характеристик всего за 45 минут. С нами вы надежно застрахуетесь от крупной потери денежных средств. Просто наберите наш номер и запишитесь на диагностику прямо сейчас.

Проверка геометрии кузова автомобиля

Вышлите фотографии поврежденного автомобиля на почту kuzov@mmcclub.ru и мы рассчитаем стоимость кузовного ремонта совершенно бесплатно. Позвоните мастеру кузовного цеха +7 (916) 731-81-41 и уточните детали ремонта.

Оценить по фото в WhatsApp / Viber

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то лучше перед покупкой заехать в автосервис. Опытные мастера подскажут:

  • был ли он раньше в ДТП;
  • подвергался ли перекраске;
  • в каком состоянии находится двигатель, трансмиссия, рулевое управление и другие системы.

Одним из важных параметров осмотра такого авто является проверка геометрии кузова автомобиля. Если она нарушена – значит, автомобиль был в аварии.

Геометрия кузова имеет следующие основные показатели:

  • длина передней и задней колей;
  • расстояние между лонжеронами и их длина;
  • общая длина колесной базы.

Также следует учитывать: размеры багажника, салона, моторного отсека, оконных и дверных стекол.

При нарушении этих размеров управление авто требует дополнительных усилий, а также, страдает его внешний вид.

Неопытный человек может не заметить все эти отклонения от нормы, поэтому без квалифицированных специалистов просто не обойтись.

У нас можно быстро провести проверку геометрии кузова автомобиля по хорошей цене

Наши мастера восстановили сотни битых машин, поэтому уже при первом взгляде могут определить есть ли проблемы с геометрией кузова или нет. Однако, одного визуального осмотра недостаточно.

Для того, чтобы понять не искривлены ли лонжероны необходимо произвести открывание и закрывание капота и багажника. Если для этого требуются дополнительные усилия – значит, проблема есть.

Если двери нужно прихлопывать с усилием – значит, искривлены стойки. Все это верные признаки того, что автомобиль попадал в ДТП.

Для того, чтобы обеспечить максимальную точность показателей наши специалисты используют:

  • специальные лекала;
  • рулетки (с помощью которых можно точно измерить длину колесной базы);
  • лазерные приборы, которые дают данные с точностью до миллиметра.

Если вам нужна быстрая и качественная проверка геометрии кузова автомобиля в Москве по хорошей цене – обращайтесь в наш сервис.

Мы всегда поможем сделать правильный выбор, ведь покупка авто – это большие затраты и нужно, чтобы вы получили именно то, что хотите, а не кота в мешке.

Проверяем геометрию кузова авто

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает – её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону – значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет – та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова авто – актуальная услуга, которая может понадобиться любому автомобилисту. И не обязательно, чтобы машина побывала в ДТП или получила другие серьезные видимые повреждения. Нарушения геометрии вызывает целый ряд факторов:

  • длительная эксплуатация авто в условиях плохих дорог;
  • установка разных шин на одной оси;
  • частая езда по пересеченной местности, преодоление ям/ухабов, наезды на бордюры, попадание колеса в люк;
  • получение днищем авто сильных ударов;
  • разнообразные нарушения рамы авто;
  • и др.

Всё это приводит к деформации кузова – видимой или скрытой (не определяемые визуально перекосы/прогибы). Она, в свою очередь, влияет на ходовые качества авто, влечет за собой потерю маневренности и управляемости транспортного средства.

Как диагностировать нарушение самостоятельно?

Не всегда у автомобилиста есть возможность (и желание) посещать кузовной центр для диагностики геометрии кузова. Однако нужно понимать, когда нанести визит мастеру все же необходимо. Понять это помогут проверки:

  • сход-развала. Его регулировка должна привести к точному совпадению показателей положения колес с заводскими;
  • состояния зазоров кузовных элементов. Они должны быть равномерными, без расширений/сужений на каком-либо участке;
  • качества работы подвижных элементов кузова: дверей, крышки багажника, капота. Они должны легко закрываться.

Если показатели после сход-развала не совпадают, зазоры изменены, а двери закрываются с «дополнительными маневрами», значит нужно обратиться к специалистам. Также в этом есть необходимость, если при движении авто ощущаются вибрации и/или его «заносит».

Как обнаруживают и определяют уровень нарушения геометрии мастера?

В кузовном техцентре для диагностики геометрии применяют следующие методы:

  • визуальный осмотр. Мастер обследует автомобиль на предмет обнаружения видимых признаков кузовных искажений (неравномерных стыков/швов);
  • проведение замеров. Специалист измеряет кузов и оценивает расположение колес. При нарушенной геометрии оно может быть неравномерным, что и дает ухудшение управляемости, а также побочные эффекты в идее быстро изнашивающейся резины, повышения расхода топлива и др.;
  • замеры по контрольным точкам. В любом автомобиле есть контрольные точки, расстояние между которыми строго регламентировано производителем. При несовпадении данных, превышающем порог 3 мм, устанавливается нарушение геометрии и начинается его исправление.

Как проводится восстановление?

Восстановление кузовной геометрии в профессиональных техцентрах осуществляется на стапеле. Это специальная платформа, на которую устанавливается автомобиль и фиксируется посредством сложной системы креплений в определенных точках. Затем под контролем компьютера и специалиста кузов «вытягивается» в необходимых направлениях до достижения контрольными точками необходимых координат. Стапель способен оказывать огромное усилие (до 10 тонн), а поэтому с его помощью можно восстановить геометрию даже после очень серьезных ДТП.

Диагностика восстановления рамы авто

После «растяжки» проводится диагностика восстановления рамы автомобиля – окончательная проверка показателей. Для этого осуществляется сверка контрольных точек с технической документацией. Выполняется это так же на стапеле.

Сколько стоит восстановление геометрии кузова?

Данная операция является наиболее масштабной и технологически сложной во всем перечне авторемонтных работ. Поэтому и стоимость восстановления геометрии может быть довольно высокой. Это напрямую зависит от сложности случая:

  • если присутствуют незначительные перекосы, цена будет от 4000 рублей,
  • если необходимы работы после серьезного ДТП – стоимость может достигать 15000 рублей и более.

Наши услуги

В кузовных центрах ТрансТехСервис вы можете провести профессиональное восстановление кузовной геометрии. Мы беремся за самые сложные случаи и осуществляем весь комплекс сопутствующих работ:

  • восстановление целостности кузова: рихтовка, сварка, регулировка и др.;
  • замена кузовных элементов с продажей оригинальных деталей по цене производителя;
  • локальная и полная покраска;
  • полировка;
  • и др.

Наша география

Восстановление геометрии кузова выполняется техцентрами ТТС в Казани, Стерлитамаке, Уфе, Оренбурге, Ижевске, Наб. Челнах, Чебоксарах и Йошкар-Оле.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]