Проверка геометрии кузова в, Автосервис Автоформен
Проверка геометрии кузова
Проверка геометрии в сервисе
За время своей эксплуатации автомобиль с различной степенью вероятности может попасть в ДТП, получить повреждения. Если это произошло, то ему предстоит ремонт, восстановление ЛКП и как водится проверка восстановленной геометрии, с использованием значений контрольных точек замера кузова.
Размеры и их значение
Точные размеры легкового или грузового авто, задаваемые заводом-изготовителем – это геометрия деталей кузова. Размеры делятся на две большие группы: основные, наиболее важные в плане информативности и дополнительные, информация о которых необходима, но менее важна. Стандартная послеремонтная проверка оптимальной (правильной) полученной геометрии современного кузова, наиболее значимые размеры:
- Замеряемая ширина, в миллиметрах, передней колеи;
- Замеряемая ширина, в миллиметрах, задней колеи;
- Общая длина измеренной колесной базы;
- Имеющаяся реальная длина всех конструктивных автомобильных лонжеронов на момент проверки, расстояние, измеренное в миллиметрах, между этими узлами.
Как проводится рутинная инструментальная проверка восстановленной в результате проведенных работ геометрии отремонтированного в автомобильном сервисе кузова, что является главным при проведении измерений? Измеряемая колея – это расстояние между двумя колесами автомобиля, расположенными попарно на одной воображаемой оси. Передняя колея – фактически это полученное в результате расстояние в мм, замеренное мастером между обоими передними колесами, задняя колея, соответственно расстояние, имеющееся между задними автомобильными колесами. Колесная база – полученное расстояние от передней оси автомобиля до задней. Проверка контрольных параметров геометрии любого кузова подразумевает оценку расстояния от точки центра ступиц передней оси до центра ступиц задней оси – это так называемая измеряемая длина колесной базы. Лонжероны современного автомобиля – это компоненты силового каркаса, его основа. Именно к лонжеронам крепятся перегородки, все крылья, пол транспортного средства, ДВС или дизель, коробка передач, оба бампера, рулевая колонка и все несущие элементы конструкции авто.
Проверка элементов
Когда же в автосервисе проводится текущая проверка имеющейся правильной геометрии интересующего нас кузова? Обычно она происходит при покупке поддержанного авто и является одним из аргументов для принятия решения, и после проведения любого кузовного ремонта, здесь она проводится для того, чтобы достоверно оценить, с каким качеством был проведен ремонт. Когда автомобиль новый, пахнет заводской краской, только что сошел с конвейера, здесь беспокоиться не о чем. Дополнительная же проверка совершенной геометрии автомобильного кузова в этом случае не нужна, так все детали новенького авто симметричны и геометрия кузова идеальна. Но, наконец, начинается эксплуатация транспортного средства и, несмотря на то обстоятельство, что все неподвижные детали авто жестко закреплены, правильная геометрия понемногу нарушается, а если транспортное средство попало в ДТП, то после проведения ремонта обязательно проводится контрольная (окончательная) проверка восстановленной персоналом сервиса геометрии отремонтированного и покрашенного кузова.
Особенности проведения работ
В технической документации на автомобиль всегда есть важный раздел, в котором указывается расстояние между различными контрольными точками. Концерн-производитель авто при этом предполагает, что все контрольные точки находятся в допуске, если это действительно так, все двери без приложения усилия закрываются, поверхность капота, крышки авто багажника и дверей плотно, без зазоров прилегают к кузову. Если же это не так, проводится скрупулезная проверка всей необходимой геометрии измеряемой у кузова автомобиля. Только после этого можно проводить процедуру регулировки развала-схождения. На современных станциях технического обслуживания, таких как, к примеру, автосервис «Автоформен» проверка полученной геометрии клиентского кузова проводится с помощью специального стенда, где вся информация выводится на экран персонального компьютера.
Проведение поверки в сервисе «Автоформен»
Выполнить все кузовные мероприятия и восстановить утраченную геометрию кузова вы можете в нашем специализированном кузовном центре. Он находится в городе Уфе, по адресу: ул. Трамвайная, 2 В. Специалистами нашего предприятия здесь же, на месте, будет проведена необходимая проверка восстановленной после проведения ремонта геометрии поврежденного в ДТП кузова автомобиля. Записаться для проведения осмотра, ремонта и обслуживания вы можете по контактному телефону +7 (347) 216-67-97.
Восстановление геометрии кузова
Стапельные кузовные работы в сервисе
Не откроем какого-то особого секрета, большую часть работ нам приходится проводить на автомобилях, угодивших в ДТП различной тяжести. При проведении ремонта всем этим автомобилям требуется тщательное исправление до верного состояния первоначальной (заводской) геометрии всей длины и объема кузова. Дополнительно проверяются точки крепления узлов и механизмов шасси.
Авто геометрия, основные понятия
Допустимая геометрия авто определяется по заложенным в конструкцию контрольным точкам, эти координаты задаются изготовителем транспортного средства, они очень важны для автомеханика, проводящего ремонт измененной, вследствие попадания в ДТП геометрии поврежденных в аварии элементов кузова. Есть мнение – геометрия кузова фатально нарушается в процессе получения разрушений в момент аварии, это не всегда так, геометрия кузова может внезапно измениться в результате неожиданного попадания одного из колес в большую яму, выбоину или при случившемся наезде «железного коня» на высокое препятствие или бордюр на достаточно большой скорости. Конструкторы автомобилей уже на стадии проектирования закладывают в конструкцию специальные, поглощающие удар зоны. При ударе эти части автомобиля сминаются, поглощая при этом активную кинетическую энергию и сохраняя жизнь водителю и пассажирам. Планомерное восстановление необходимой для дальнейшей нормальной эксплуатации геометрии всей пострадавшего в аварии поверхности металлического или алюминиевого кузова – это приведение измеряемых точек замера и контроля в полное соответствие с имеющимися заводскими параметрами.
Ремонт авто на стапеле
Подготовка и последующий за этим необходимый ремонт идеальной по размерным характеристикам геометрии поврежденной извне облицовки кузова авто ведется механиками на стапеле, оснащенном особой диагональной системой измерения и контроля. В чем плюсы стапеля, при всей своей узкой специализации он универсален, на нем можно проводить ремонт нарушенной, вследствие получения повреждений, всей геометрии легкового кузова у автомобилей различной конструкции. Измерение трехмерно, т.е. ведется сразу в трех измерениях. Благодаря своей точности и универсальности ремонт на стапеле позволяет оптимизировать ведение работ, снижает их себестоимость. Полное восстановление по технологии проведения жестяных работ желаемой геометрии, поступившего в сервис кузова, осуществляется с очень высокой точностью, до одного мм. Трехмерный координатный стапель – сложное технологическое устройство, создавая значительное усилие, до десяти т., он вытягивает элементы корпуса в нужном для ремонта направлении, не нарушая при этом имеющуюся кристаллическую структуру деталей, что особенно важно. Буквально стапель повторяет картину получения повреждения, но в противоположном направлении. Поэтому современный ремонт и исправление неоптимальной геометрии поверхности кузова проводится с помощью специального инновационного оборудования.
Качество выполнения работ
После ремонта мастер может всегда проверить геометрические характеристики кузова, тем более значения заводских параметров заложены в память программы измерительной системы. В имеющейся базе данных есть сведения о контрольных точках кузова всех автомобилей, эксплуатация которых активно ведется. Вы можете задать вопрос, что делать, если исправление геометрии кузова предстоит автомобилю, параметров которого нет в памяти системы? Ничего страшного не произойдет, система постоянно обновляется через сервер, таким образом, механику всегда доступны параметры контрольных точек новых автомобилей. Стапель удобен в работе и удивительно универсален. Поверхность сложилась в «гармошку», имеет значительные изломы, это не препятствие для успешного проведения ремонта. Капот, крылья, крыша исправление измененной геометрии различных частей кузова проводится с помощью ремонтного стапеля.
Работы в автосервисе «Автоформен»
Плановое восстановление утраченной в процессе эксплуатации геометрии у поступившего к нам дефектного кузова автомобиля и согласование цены проводятся после первичного осмотра автомехаником поврежденного авто. Сам ремонт делится на несколько этапов: комплексные кузовные работы, а именно восстановление необходимой геометрии клиентского кузова, сопутствующие жестяные и восстановительные работы на корпусе, подготовительные мероприятия по подготовке поверхности к окраске, подбор ЛКП с помощью компьютерной программы, покраска в специальной камере и последующая полировка. Сервис «Автоформен» расположен по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 2 В. Контактный телефон: +7 (347) 216-67-97.
Восстановление геометрии кузова
Восстановление геометрии кузова авто – актуальная услуга, которая может понадобиться любому автомобилисту. И не обязательно, чтобы машина побывала в ДТП или получила другие серьезные видимые повреждения. Нарушения геометрии вызывает целый ряд факторов:
- длительная эксплуатация авто в условиях плохих дорог;
- установка разных шин на одной оси;
- частая езда по пересеченной местности, преодоление ям/ухабов, наезды на бордюры, попадание колеса в люк;
- получение днищем авто сильных ударов;
- разнообразные нарушения рамы авто;
- и др.
Всё это приводит к деформации кузова – видимой или скрытой (не определяемые визуально перекосы/прогибы). Она, в свою очередь, влияет на ходовые качества авто, влечет за собой потерю маневренности и управляемости транспортного средства.
Как диагностировать нарушение самостоятельно?
Не всегда у автомобилиста есть возможность (и желание) посещать кузовной центр для диагностики геометрии кузова. Однако нужно понимать, когда нанести визит мастеру все же необходимо. Понять это помогут проверки:
- сход-развала. Его регулировка должна привести к точному совпадению показателей положения колес с заводскими;
- состояния зазоров кузовных элементов. Они должны быть равномерными, без расширений/сужений на каком-либо участке;
- качества работы подвижных элементов кузова: дверей, крышки багажника, капота. Они должны легко закрываться.
Если показатели после сход-развала не совпадают, зазоры изменены, а двери закрываются с «дополнительными маневрами», значит нужно обратиться к специалистам. Также в этом есть необходимость, если при движении авто ощущаются вибрации и/или его «заносит».
Как обнаруживают и определяют уровень нарушения геометрии мастера?
В кузовном техцентре для диагностики геометрии применяют следующие методы:
- визуальный осмотр. Мастер обследует автомобиль на предмет обнаружения видимых признаков кузовных искажений (неравномерных стыков/швов);
- проведение замеров. Специалист измеряет кузов и оценивает расположение колес. При нарушенной геометрии оно может быть неравномерным, что и дает ухудшение управляемости, а также побочные эффекты в идее быстро изнашивающейся резины, повышения расхода топлива и др.;
- замеры по контрольным точкам. В любом автомобиле есть контрольные точки, расстояние между которыми строго регламентировано производителем. При несовпадении данных, превышающем порог 3 мм, устанавливается нарушение геометрии и начинается его исправление.
Как проводится восстановление?
Восстановление кузовной геометрии в профессиональных техцентрах осуществляется на стапеле. Это специальная платформа, на которую устанавливается автомобиль и фиксируется посредством сложной системы креплений в определенных точках. Затем под контролем компьютера и специалиста кузов «вытягивается» в необходимых направлениях до достижения контрольными точками необходимых координат. Стапель способен оказывать огромное усилие (до 10 тонн), а поэтому с его помощью можно восстановить геометрию даже после очень серьезных ДТП.
Диагностика восстановления рамы авто
После «растяжки» проводится диагностика восстановления рамы автомобиля – окончательная проверка показателей. Для этого осуществляется сверка контрольных точек с технической документацией. Выполняется это так же на стапеле.
Сколько стоит восстановление геометрии кузова?
Данная операция является наиболее масштабной и технологически сложной во всем перечне авторемонтных работ. Поэтому и стоимость восстановления геометрии может быть довольно высокой. Это напрямую зависит от сложности случая:
- если присутствуют незначительные перекосы, цена будет от 4000 рублей,
- если необходимы работы после серьезного ДТП – стоимость может достигать 15000 рублей и более.
Наши услуги
В кузовных центрах ТрансТехСервис вы можете провести профессиональное восстановление кузовной геометрии. Мы беремся за самые сложные случаи и осуществляем весь комплекс сопутствующих работ:
- восстановление целостности кузова: рихтовка, сварка, регулировка и др.;
- замена кузовных элементов с продажей оригинальных деталей по цене производителя;
- локальная и полная покраска;
- полировка;
- и др.
Наша география
Восстановление геометрии кузова выполняется техцентрами ТТС в Казани, Стерлитамаке, Уфе, Оренбурге, Ижевске, Наб. Челнах, Чебоксарах и Йошкар-Оле.
Стапельные работы
Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей. Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым “искривлением” кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.
Почему важно вовремя обратиться за ремонтом?
Во-первых, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески, происходит ускоренный износ деталей, что в итоге приводит к еще более дорогостоящему ремонту.
Во-вторых, при нарушенной геометрии могут возникать проблемы с закрытием/открытием дверей, капота, багажника. Визуально может наблюдаться неточность зазоров между деталями кузова.
В-третьих, изменяется траектория движения транспортного средства, в том числе при торможении. В некоторых случаях, даже при незначительном нарушении геометрии, водитель это достаточно хорошо чувствует при езде.
Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!
В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы. Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У. Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.
Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!
* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.
* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.
Восстановление геометрии кузова
Мы оказываем полный спектр услуг по исправлению геометрии кузова и отдельных его деталей, а так же проводим вспомогательные работы:
- Проверка (диагностика) контрольных точек кузова. Данная процедура проводится изначально, для определения нарушения геометрии. Стоит отметить, что диагностика требуется после любого более или менее серьезного ДТП.
- Устранение перекосов (как незначительных, так и сложных). Процедура заключается в “вытягивании” кузова по трем плоскостям с помощью стапеля. При этом учитываются заводские контрольные точки конкретно для данной модели и марки автомобиля.
- Выставление необходимых зазоров между кузовными деталями. Это нужно для того, чтобы двери, капот и багажник закрывались и открывались без проблем после того, как кузов “повело”.
- Сварка кузова. Сварка часто применяется при сильных повреждениях различных частей кузова, которые не поддаются восстановлению. Обычно в таких ситуациях целесообразнее найти Б/У часть кузова и приварить.
- Вытяжка лонжеронов. Лонжерон – важнейшая деталь кузова автомобиля, так как именно он выступает в качестве несущего элемента а так же “гасит” удар в случае столкновения. Цель вытягивания лонжерона – придать этой детали прежнее, до аварийное состояние.
* Нажмите на тип работ чтобы увидеть цены * Минимальная и максимальная цена указана в зависимости от марки и модели автомобиля |
Минимальная цена | Максимальная цена |
Cнятие/Установка деталей кузова | ||
---|---|---|
Крыло переднее | от 1000 руб. | до 3000 руб. |
Крыло заднее | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Капот | от 500 руб. | от 1500 руб. |
Крышка багажника | от 1000 руб. | от 2500 руб. |
Бампер передний | от 1000 руб. | до 2500 руб. |
Бампер задний | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Полная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Крыло заднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Капот | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Крышка багажника | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер передний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер задний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Дверь передняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Дверь задняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Локальная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Крыло заднее | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Капот | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Крышка багажника | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Бампер передний | от 3000 | до 5000 руб. |
Бампер задний | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Полная покраска кузова | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Полная покраска кузова автомобиля | от 60000 руб. | до 95000 руб. |
Кузовной ремонт деталей | ||
Ремонт при повреждениях до 30% детали | от 2000 руб. | до 3000 руб. |
Ремонт при повреждениях от 30% детали | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Стапельные работы | ||
Проверка (диагностика) геометрии кузова | от 1000 руб. | до 1500 руб. |
Восстановление геометрии кузова | от 6000 руб. | до 12000 руб. |
Примеры наших работ
Была сильно помята вся передняя часть автомобиля. Производили восстановление геометрии кузова, сварку, выравнивание и покраску. Заменялись пластиковые детали. Итоговая стоимость стапельных работ – 48 000 рублей. (без учета покраски)
Был сильно поврежден капот автомобиля, полностью разбит бампер и фары. Был изогнут лонжерон. Производили вытягивание лонжерона, стапельные работы, выравнивание вмятин и покраску капота в цвет кузова. Заменялся передний бампер, пластиковые элементы и фары.
Автомобиль после серьезного ДТП. Разбиты стекла, царапины и вмятины по всему кузову, практически полностью разбита передняя часть авто. Нарушена геометрия, искревлен лонжерон. Производили выравнивание вмятин, полную покраску кузова с заменой дверей, передних крыльев, бампера, пластиковых элементов, стекол, фар. Капитальный ремонт передней части кузова (выравнивание лонжерона, исправление геометрии, арматурны работы), а так же ремонт двигателя. Восстановление обшивки салона.
Было произведено исправление геометрии с последующим выставлением и корректировкой зазоров между деталями кузова. Замена передних крыльев, замена крыши, порога. Отремонтировали бампер, задние крылья, вставили лобовое стекло, покрасили полностью кузов. Итоговая стоимость – 135 000 рублей (включая все дополнительные работы).
Технология ремонта
Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:
- Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
- Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
- В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
- Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.
Кузовной ремонт
Совершенно каждый владелец автомобиля со временем столкнется с необходимостью делать кузовной ремонт автомобиля. Чтобы осуществлять этот род деятельности, требуются соответствующие профильные знания и навыки, также для работ потребуется специальное оборудование и инструмент. Во всех городах работают специализированные сервисы, в которых водитель сможет оставить свой автомобиль для ремонта, а квалифицированные мастера проведут кузовной ремонт авто: выправят все дефекты, выполнят покраску, в общем вернут машине товарный вид.
Крупные сервисы для кузовных работ практикуют конвейерный тип. Рабочим сборщиком осуществляется подготовка авто к предстоящему ремонту, жестянщиком выравниваются фрагменты деталей кузова, а маляр, в завершение, проводит покраску. Существуют не только крупные мастерские по техобслуживанию, есть маленькие компании, где вам предложат кузовной ремонт автомобиля. В Москве существует немало «мелких» сервисных центров, где все работы проводит один мастер. Не нужно думать, что при этом, качество может быть хуже, как раз наоборот — небольшие автомастерские довольно часто удивляют высоким качеством проделанных работ и низкой стоимостью ремонта.
Какие этапы включает кузовной ремонт и что проходит ваш автомобиль, чтобы приобрести презентабельный вид?
Осмотр автомобиля
Сначала автомобиль осматривает главный мастер и, исполняющий работы кузовщик. Выявляют степень и характер имеющихся повреждений, устанавливаются сроки для выполнения работ. В случае, если потребуется ремонт основного несущего элемента, машина прочно устанавливается на стапель (рамный стенд), уже там приводятся в норму геометрические параметры. Мастер составляет бланк наряда, в него заносит приблизительную стоимость оказываемых сервисом услуг. Совет: сами не покупайте нужные комплектующие для ремонта — доверьте это дело специалистам. Машина остается в мастерской, а вы дома ожидаете звонка, когда вам сообщат, что работы закончены.
Разборка машины и дефектовка частей
Перед выполнением ремонтных работ машина тщательно промывается, ведь нельзя допускать попадания грязи в чистую камеру для покраски, иначе вся работа будет беспощадно сведена на нет. Да и дефекты на безупречно чистой технике видно куда лучше. Внешний беглый осмотр автомобиля не всегда выявляет все повреждения, существует немало скрытых поломок, увидеть и распознать которые можно только разобрав авто. Потому дефектовку арматурщик проводит только после разбора автомобиля. В его задачу входит выявить дефектную деталь, найти скрытые и видимые повреждения, и поставить в известность мастера.
Чтобы после покраски детали не было отличий с соседними, производится подбор цвета краски. Арматурщиком с бензобака снимется лючок и передается им для колеровки. Старший мастер, опираясь на результаты дефектовки делает заказ необходимых запчастей и заносит корректировку в написанный ранее бланк наряда. В случае, когда деталь автомобиля (к примеру дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик, разбирая машину, исправные детали складирует отдельно, а негодное железо выбрасывает. Поврежденные детали, поддающиеся исправлению и ремонту, арматурщик передает другим мастерам.
ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Проверка геометрии кузова автомобиля по контрольным точкам – очень востребованная услуга в автосервисе «Профессионал». Стоит она недорого, зато пользу приносит огромную. 40-50 минут – и вся история автомобиля видна как на ладони. Были аварии или нет, переворачивался автомобиль или судьба его помиловала, возможно ли на нем ездить безопасно или эта машина аварийная.
Ориентировочные цены на проверку геометрии кузова
- Замеры по контрольным точкам без установки на стапель от 1.270 руб
- Замеры с установкой на стапель от 2.570 руб
В настоящее время огромное количество людей попадаются в ловушку мошенников. Они, выкупив у страховой компании изуродованный автомобиль, на быструю руку производят ремонт и продают машину, как не битую. Как правило, эта участь постигает клиентов, которые соблазнились на свежую иномарку с маленьким пробегом и за низкую стоимость. Жажда удачи и экономии затмевает разум покупателю, и он с радостью покупает “кривой” по кузову автомобиль , хотя надо было сначала провести диагностику геометрии кузова по контрольным точкам.
Проверка геометрии кузова. Автомобиль Тойота Прадо в результате ДТП получил удар в левую сторону. Повреждены кузов и передняя подвеска с левой стороны. Проверили геометрию кузова по контрольным точкам и обнаружили, что рама поведена (карта повреждений прилагается). При детальном осмотре аварийного автомобиля, выявили складки на раме и на кузове. Проверка геометрии кузова автомобиля позволяет выявить смещения не только на кузове, но и на раме внедорожника.
Ш ампанское , поздравление и эйфория удачи, что повезло купить практически новый автомобиль дешево, сменяются ужасом, когда человек постепенно осознает: его новое приобретение почему-то едет криво . И диагностика на первом же посту сход-развала вбивает последний гвоздь в приговор: Ваш новый автомобиль ездить прямо больше никогда не сможет , потому что все контрольные точки кузова смещены . И единственный способ помочь Вам – это сначала проверить геометрию кузова, приехав к нам на диагностику .
Т рудно бывает даже представить себе, сколько за 20 лет кузовного ремонта , нам пришлось видеть слез обманутых людей. Сердце разрывается, когда человек становится седым за пару дней.
Мы же, все эти годы просили каждого, кто хочет купить автомобиль: не платите деньги до тех пор, пока мы профессионально не проверим геометрию кузова автомобиля . Стоит эта операция копейки, делается быстро, а экономит миллионы. И не только миллионы рублей, но и миллионы нервных клеток, которые говорят не восстанавливаются.
З апишите наш номер: +7 (499) 769-55-88, себе в мобильный телефон и при любой покупке, обмене автомобиля, приезжайте к нам. Мы раздвинем любую очередь, ради такого важного дела и через 50 минут, будете знать всю правду о автомобиле . Вы не будете покупать “кота в мешке”, а приобретете проверенный со всех сторон, безопасный автомобиль.
Нам, если честно очень не выгодно использовать дорогущее кузовное оборудование , чтобы немножко заработать на замерах кузова. Но мы эти работы делали и будем делать ради Вас, чтобы уберечь человека от страшного обмана.
Е сли Вы купили автомобиль и он оказался с поврежденным кузовом , или Вы нечаянно попали в Д.Т.П, после которого машина изменила свои конструктивные размеры, приезжайте в “Профессионал” . Мы проверим геометрию кузова иномарки и вместе с Вами найдем самый лучший способ исправить имеющуюся проблему.
Наш телефон: +7 (499) 769-55-88, адрес:г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10 С уважением, основатель компании “Профессионал” Никитин Андрей Владимирович
Диагностика геометрии кузова
Автовладельцы часто обращаются в техцентр «НИВЮС» в Москве, чтобы проветси диагностику геометрии кузова. Несмотря на хорошее качество дорог в столице, эта услуга остается стабильно востребованной и нужна, время от времени, каждому владельцу авто.
Что такое диагностика геометрии кузова и зачем она нужна?
Правильная форма кузова определяется так называемыми контрольными точками, которые указывает производитель. Если координаты не соответствуют заводским, значит кузов деформирован, авто не симметрично, есть горизонтальные и вертикальные смещения, рама перекручена и т.д. Некоторые деформации видно невооруженным глазом, но определить все проблемы можно только проверив контрольные точки с помощью рулетки, датчиков и стапеля на специальном стенде. Если обнаружены дефекты ходовой, узлы подтягиваются, выпрямляются, а при сильных повреждениях – заменяются.
Когда нужно обратиться за проверкой по контрольным точкам?
Нарушения геометрии появляются по двум причинам: аварии и встряски при движении. Диагностика геометрии кузова рекомендуется, если:
Обязательно будет вмятина на капоте, которая спровоцирует нарушение точек крепления деталей к кузову. Соответственно, могут измениться углы развала и схождения, нарушится симметрия, авто начнет «водить», подвеска будет «стучать» и т.д.
В условиях российских дорог рекомендуется это делать не реже раза в год, а лучше – 2 раза в год. Рама может незначительно деформироваться в случае наезда на бордюр, яму, камни и другие препятствия. Вы не заметите это сразу, но со временем это отразится на управлении.
Авто начинает «переставлять» и заносить на дороге, быстро «съедается» резина, не становится развал-схождение, салон трясет, при торможении разворачивает – пора наведаться в техцентр.
Проверка сразу выявит, попадало ли авто в аварии, были ли ремонты, есть ли смещения рамы, кузова, нарушения ходовой и можно ли это исправить. Вы экономите деньги и нервы.
Что будет, если не проверять кузов?
Дефекты геометрии влияют на безопасность. Машина становится плохо управляемой, ее заносит, переставляет, а на мокрой дороге может даже разворачивать. Кроме того, ускоряется износ деталей подвески, покрышек, увеличивается расход топлива, соответственно стоимость каждого км дороги возрастает.
Проверка геометрии кузова в техцентре НИВЮС
Диагностика геометрии кузова автомобиля требует знаний и специального оборудования. Кустарное СТО в гараже не сможет точно определить все проблемы и тем более решить их, а только еще больше испортит ситуацию. Чтобы не платить дважды, приезжайте сразу к нам!
Выполнение работ точно в срок
Мы не откладываем заказ в долгий ящик, а занимаемся им сразу и быстро. Укажем время, когда вы сможете забрать автомобиль, и к приезду он точно будет готов.
В работе используются только сертифицированные линейки, компьютеризированные стенды и датчики, которое позволяют выявить смещения контрольных точек даже на 1 мм.
Услуга стоит недорого, в пределах нескольких тысяч рублей, но она сэкономит вам тысячи, а то и десятки тысяч, которые вы бы потратили на приобретение новой резины, регулировку развал-схождения или отдали бы мошенникам.
Кузовной ремонт это не просто работа – можно сказать, что это искусство и выполнить такую работу могут лишь люди с чувством “прекрасного”, настоящие профессионалы.
Ремонт геометрии кузова
Смещение несущих конструкций обычно происходит в результате серьезных ДТП, но может случиться и вследствие неаккуратной езды (например, на бездорожье) или при попадании колеса в глубокую яму. Даже небольшое нарушение геометрии кузова требует безотлагательного ремонта, поскольку эксплуатировать поврежденный автомобиль небезопасно.
Полученные в авариях дефекты обычно очевидны, а незначительные смещения обнаруживаются с помощью специальной аппаратуры. Геометрия кузова может потребовать ремонта при наличии следующих симптомов:
- шума со стороны подвески, особенно если исправность ее компонентов не вызывает сомнений;
- беспричинного увеличения расхода топлива;
- вибрации автомобиля, приводящей к проблемам с управляемостью;
- нарушения симметрии и/или углов расстановки колес, что можно заметить по неравномерному износу резины;
- разных зазоров на стыках кузовных элементов.
В подобных ситуациях срочно обращайтесь к специалистам компании «Автоцарапина» для углубленного обследования машины и устранения проблем.
Как осуществляется ремонт геометрии кузова?
Вначале мастер или механик осматривает машину на предмет обнаружения дефектов. Даже если автомобиль внешне не поврежден, у него могут иметься проблемы в моторном отсеке (с лонжеронами), на днище и иных несущих конструкциях. Выполняется проверка симметрии колес. Если расстояние между передней и задней осью на разных сторонах машины различается, значит, геометрия кузова нарушена, и ей требуется ремонт.
Самый сложный этап диагностики — проверка контрольных точек (они установлены заводом-изготовителем и есть у каждого автомобиля), поскольку требуется специальная аппаратура.
Ремонт геометрии кузова осуществляется с использованием особого оборудования — стапелей. Деформированные конструкции вытягиваются для приведения в соответствие с заводскими контрольными точками.
В компании «Автоцарапина» можно заказать ремонт геометрии любого кузова. Предоставляется гарантия, сроки работ минимальны, их стоимость может быть снижена за счет скидок, бонусов и акций.
Восстановление геометрии кузова
Восстановление геометрии кузова – это, пожалуй, самый масштабный и сложный технологический процесс при ремонте автомобиля. Стоит отметить, что нарушение геометрии кузова автомобиля может быть и незаметным невооруженным глазом, то есть имеются невидимые перекосы и прогибы.
Так как все узлы автомобиля взаимосвязаны, то долгая эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к быстрому износу самых разных деталей. Выполнить восстановление геометрии кузова совершенно не представляется возможным самостоятельно. Для этого необходимо гидравлическое и сварочное оборудование, различное оборудование для рихтовки и шлифовки, а также специальный стапель. Все это конечно будет бесполезно, если не будет опытных рук мастера.
Цены на восстановление геометрии кузова
Вид работы | Цены* |
Проверка геометрии кузова | 3000 — 4200 рублей |
Проверка контрольных точек кузова | 3000 — 4200 рублей |
Восстановление геометрии кузова | 4000 рублей |
Ремонт на стапеле | 4000 рублей |
Устранение перекоса кузова | 4000 рублей |
Ремонт перевертышей | 50 000 рублей |
Разборка кузова | 20 000 рублей |
*Цены на работы являются ориентировочными и указаны без учета класса, модели автомобиля и степени повреждений.
Как узнать, что Вам необходимо поправить геометрию кузова?
Даже если автомобиль не попадал в аварию, это не значит, что геометрия кузова в процессе езды не могла нарушиться. Если у вас возникло подозрение, что геометрия автомобиля не в порядке, то не стоит ему сразу устраивать полную проверку. Для начала необходимо проверить развал-схождение автомобиля. Предварительный результат может сказать, нужна ли дополнительная проверка геометрии кузова. Если не удается отрегулировать колеса так, чтобы параметры совпадали со штатными параметрами тогда, стоит задуматься об измерении геометрических размеров кузова.
Многие считают, что геометрия кузова может нарушиться только вследствие ДТП, но причин этому может быть гораздо больше:
- Продолжительная езда по не ровной дороге
- Сильные удары по днищу, постоянные наезды на бордюры
- Асимметрия колес
- Различные проблемы с рамой и многое другое.
Квалифицированные мастера автосервиса НИКА МОТОРС готовы взяться за кузовные работы по восстановлению геометрии кузова автомобилей любой сложности, таких брэндов как: Nissan, Volkswagen, Mercedes, Land Rover, Infiniti, Mitsubishi, Bmw.
Стапельные работы
Одним из главных и надежных инструментов для восстановления кузова автомобиля является стапель. С помощью него производятся все замеры по контрольным точкам, расстояние между которыми можно найти в технической документации автомобиля. Именно по расстоянию между контрольными точками и определяется, есть ли на автомобиле перекос и где именно. Прежде чем начать эту процедуру сначала проводится диагностика геометрии кузова:
- Мастер проводит визуальный осмотр. Есть много видимых признаков нарушения геометрии кузова (неравномерные зазоры кузовных деталей, двери, капот или багажник плохо закрываются, при езде авто заносит, деформирование днища, рамы)
- Производится измерение расположения колес и всего кузова. При нарушении геометрии, расстояние между колесами может быть неравномерным, теряется хорошая управляемость, быстрее изнашиваться резина, повышается расход бензина, и элементы подвески быстро выходят из строя.
- Осуществляется точная диагностика по контрольным точкам. Контрольные точки есть у любого автомобиля, и расстояние между ними должно быть точно таким же, как в базе данных измерительной системы, допускается погрешность менее 3 мм, в противном случае необходимо это исправлять.
Стапельные работы по восстановлению геометрии кузова производятся на специальном стенде (стапеле), который может оказывать усилие до 10 тонн в разных направлениях. Производится вытягивание металла в нужном направлении, после чего снова измеряется расстояние между контрольными точками. С помощью стапеля можно исправить как незначительные повреждения, так и повреждения после сильного ДТП.
Как проверить геометрию кузова автомобиля
Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.
Содержание
Что такое геометрия кузова
Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:
- ширину передней и задней колеи;
- расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
- расстояние между лонжеронами, а также их длину;
- размеры багажника и отсека для двигателя;
- размеры проемов дверей и окон.
От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.
Где проверить геометрию кузова
Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:
- самостоятельно;
- в специализированном центре технического обслуживания;
- при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».
Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.
Проверяем геометрию кузова самостоятельно
Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).
Визуальный осмотр
Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.
Проверка геометрии кузова специальными инструментами
Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.
Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.
По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.
Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:
- багажник;
- моторный отсек;
- дверные проемы.
Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.
Проверяем геометрию кузова в автосервисе
Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.
К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.
О чем следует помнить
Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.
Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.
Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.
Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.
Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.
Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.