Рекомендации при покупки небитого автомобиля
Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения
Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.
Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.
Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.
Также не следует пренебрегать тест-драйвом.
Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, – он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.
Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.
После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут – от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.
В итоге марка выбрана. Модель – тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль. Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны. В помощь Вам есть специальные сервисы, на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.
Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля – это только начало.
Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.
Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей – имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.
Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость. Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать. Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения – показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.
Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее.
Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда – тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными – от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного – это зимний комплект колес на дисках.
Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента. На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию. Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.
Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами – именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.
Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что “уж официальный дилер-то все хорошо поставил”. Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот. А когда дилер говорит, что “если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию”, не стоит принимать это близко к сердцу – тут сотрудники явно лукавят.
Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.
Стоит обратить внимание и на одометр – сколько там километров пробега? Нормально – это когда 10. 20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.
Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.
Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.
Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но. Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на “у нас рабочий день заканчивается” или “кассу через 15 минут закроют”.
Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы.
Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.
Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Как отличить битое авто от небитого
Рекомендации для самостоятельного определения битого авто. Как выявить серьезные неисправности при покупке подержанного автомобиля при внешнем осмотре? Советы помогут автолюбителю сохранить время и средства.
Покупая автомобиль б/у, грамотный потенциальный автовладелец никогда не отказывается от консультации опытного автомеханика. Приобретать авто — это ведь не диван покупать. Однако каждый раз отправлять всякое понравившееся авто в автосервис для диагностики, в конечном счете, может оказаться довольно накладным удовольствием. Поэтому не мешает узнать несколько советов о том, как самостоятельно «отбраковывать» подержанные автомобили. Для этого обращаем внимание минимум на четыре части транспортного средства.
Кузов — первое, с чего начинается обследование. Для этого желательны ясная погода и чистый транспорт. Если автомобиль грязный, то гарантия, что он как следует обслуживался, снижается. Присутствие фаркопа — еще один повод отказаться от покупки. Когда авто постоянно таскает прицеп, его трансмиссия и двигатель изнашиваются более интенсивно.
Далее проверяем однородность краски и равномерность зазоров между его элементами. Смотрим под максимально острым углом. Если авто битое, то будут заметны волны шпаклевки на выправленных деталях. Проверьте геометрические формы симметричных частей кузова. К примеру, если левый лонжерон прямой и гладкий, а правый изогнут и замят, отказывайтесь от предложения. Здесь уместно вспомнить те же диваны — у хорошего изделия сохраняется четкая геометрия форм. А у очень качественного она не меняется и через многие годы пользования.
Выдать себя при осмотре шасси может только жестоко «избитый» автомобиль. В этом случае могут быть видны погнутые рычаги подвески и явные следы кузовного ремонта. В первом случае это попытка вернуть в норму углы установки колес после крупного ДТП.
Неравномерный износ протекторов тоже может свидетельствовать о том, что технику «били».
В салоне загляните под коврики. Свежая мастика и «антикоррозийка» на машине б/у — повод для сомнения. Возможно, машина только из ремонта. Если внизу настоящее болото, следовательно, где-то прогнило дно.
Стертые донельзя накладки на педалях и разболтанные сиденья свидетельствуют о том, что автомобиль немало и интенсивно побегал. Если тут все в порядке, необходимо проверить все, что открывается и включается. Вспомните, как вы выбираете угловые диваны! Вы ведь не принимаете окончательное решение о покупке, пока не подергаете спинку, не проверите, легко ли открываются сиденья (если, конечно, таковая функция у них имеется).
Первое, на что обращают внимание при осмотре силового агрегата, — нет ли течей масла и антифриза? Затем проверяется непосредственно состояние охлаждающей жидкости и масла. Если вы заметили признаки вспененной желтоватой эмульсии в моторном масле, а в антифризе — присутствие масляных пятен, то захлопывайте капот и прощайтесь с хозяином этого автомобиля. У него стопроцентно серьезно перегревается мотор. В качестве сравнения можно взять диваны книжка и диваны еврокнижка. Механизм первых считается устаревшим и гораздо быстрее «перегревается», чем у вторых.
Не ленитесь приоткрыть маслозаливную пробку. Если под ней оказалась черная смола, то это свидетельствует о том, что в мотор лили самое дешевое масло либо владелец напоролся на контрафакт и желает спихнуть кое-как восстановленное авто. И в первом, и во втором случаях заливка качественного масла грозит капремонтом двигателя — отложения обязательно поднимутся и приведут к масляному «голоду».
Если ничего криминального из вышеперечисленного вам найти не удалось, можно отправляться в автосервис, где опытные механики проведут более тщательную диагностику. Да, и еще последний штрих — прежде чем ехать на СТО сверьте номера на двигателе и кузове с теми, что записаны в документах.
Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.
Подготовка
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Узнайте больше информации
Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.
Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
- количество бывших владельцев;
- пробег;
- юридические проблемы;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- информацию об угоне;
- историю ДТП
- таможенную историю и др.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
- Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
- Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
- Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
- Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
- Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
Проверьте, как можно снизить цену
- Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
- Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
- Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
- Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.
Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:
- Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
- Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
- Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
- Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
- Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Как будет вести себя продавец
Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.
Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»
С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.
Даниил Рогозинников, психолог
Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.
Как вы должны выглядеть и что говорить
Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.
Как получить большую скидку
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.
Советы покупателям подержанных машин
Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.
Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.
Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в 2017 году в России увеличилось на 11%. В 2018 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить более популярную модель. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.
8 советов при покупке автомобиля с рук
Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.
1. Внимательно проверяй документы
С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.
2. Обращай внимание на поведение продавца
Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.
3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево
Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.
4. Обрати внимание на показатель пробега
В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.
5. Удели должное внимание техническому осмотру
Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.
Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.
6. Тест-драйв — в обязательном порядке
Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.
7. Проверь на предмет коррозии
Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.
8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям
Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.
Рекомендации при покупке автомобиля
При покупке автомобиля можно понадеяться на собственные знания, а можно доверить процедуру выбора и оценки будущего приобретения компетентному лицу.
Машины приобретают и новые и подержанные, н где бы ни происходила покупка: в салоне, на базаре или по объявлению, всегда нужно быть предельно внимательным, так как сегодня очень распространено мошенничество с куплей-продажей автомобилей.
Приобретение нового авто
Во-первых, не нужно бежать сразу в первый попавшийся салон. Вначале следует изучить рынок и обзавестись адресами официальных дилеров производителя. Выбрать модель и почитать о ней отзывы владельцев. Таким образом, в салон клиент обращается, уже обладая определенной информацией.
Во-вторых, не стоит сразу ехать в салон, лучше предварительно позвонить и расспросить менеджера о наличии желаемой модели, о ее дополнительных комплектациях и прочем.
Если при осмотре машины в салоне, клиента или его помощника смущают какие-либо нюансы, лучше не покупать предложенный вариант.
В-третьих, торговаться можно не только на базаре, но и в автосалоне.
В-четвертых, в договоре купли-продажи должны быть прописаны все дополнительные опции, а в техпаспорте указан год выпуска автомобиля, дата регистрации и идентификационный номер.
При покупке автомобиля в автосалоне у клиента на руках должен остаться техпаспорт, гарантийка, счет-справка, договор, эксплуатационная инструкция и книга о сервисном обслуживании, в которой уже есть первая запись об идеальном состоянии ТС. Страховой полис можно оформить непосредственно в автосалоне.
Приобретение автомобиля б/у
Осматривать перед покупкой автомобиль б/у лучше вместе с компетентным товарищем. При этом первая встреча должна состояться при дневном освещении, и когда автомобиль чисто вымыт.
На кузове авто не должно быть наклеек и надписей, которые зачастую скрывают дефекты.
Если на кузове видны следы свежей покраски, возможно он побывал в ДТП или имеет следы ржавления.
Важно: ржавчина на автомобиле активнее проявляется по правой стороне.
При осмотре лакокрасочного покрытия нужно воспользоваться магнитом, который «обнаружит» зашпатлеванные места.
Особое внимание стоит обратить на зазоры между динамичными частями кузова, если они отличаются друг от друга, значит автомобиль битый.
На двигателе должны отсутствовать потеки масла или топлива, а также следы коррозии. Уровень масла по стандарту не имеет черных вкраплений, а ржавчина на щупе рассказывает о перегретом моторе.
При тест-драйве машины мотор и другие агрегаты не должны издавать посторонних шумов, а двигатель работать без перебоев и сразу начинать обороты.
«Здоровые тормоза», это те, что оставляют две симметричные полоски при резком торможении.
Какой бы автомобиль клиент ни выбрал, нужно тщательно проследить за процедурой оформления и не лениться проводить полный осмотр технической части.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Общеизвестно, что когда дорога свободная, расход топлива уменьшается. Стоит отметить, что обычно на платных дорогах бывает не очень много машин и поэтому у каждого автомобилиста возникает желание пронестись с ветерком.
Однако на самом ли деле, если заплатить за проезд по платной трассе, то придется тратиться еще и на топливо?
Все дело в том, что по пустой трассе вы, как правило, едете быстрее. Зачем двигаться на низкой скорости, если дорога свободная? На простой трассе скорость движения обычно не превышает 80 км/ч, однако на практически пустой платной дороге этот предел достигает 120 – 130 км/ч, если не больше.
Не секрет, что на большой скорости расход топлива повышается. По сути, на простой дороге, даже если имеется небольшое количество светофоров и движению ничего не препятствует, то расход топлива все равно будет ниже, чем при увеличении скорости на 50 км/ч.
Вот именно по этой причине, передвигаясь по обычной дороге, вы экономите еще и топливо, а не только деньги за проезд по самой трассе.
За последнее время автомобильная промышленность достигла высоких показателей.
Современные технологии позволяют достигать новых скоростных показателей. Разрабатывается все так, чтобы топлива затрачивалось все меньше и меньше, а мощность возрастала. Соответственно увеличилась и максимальная скорость движения. Но для того, чтобы понять, скоростной автомобиль или нет, многие делают замеры разгона с 0 до 100 км/ч.
Сегодня проблематично найти прямой участок дороги и, чтобы хватило дистанции, разогнаться до максимальной скорости. Поэтому многие автолюбители пришли к выводу, что проще замерять разгон до 100 км/ч.
ТОП открывает шведский представитель от компании Koenigsegg. Данная компания производит многие гиперкары, но скоростной моделью является CCXR. Инженерам удалось достигнуть разгона до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Такие показатели невероятны, если учесть то, что автомобиль укомплектован V8 с 1 турбиной (1018 лс).
Следующий представитель из списка – Pagani Huayra. Данная модель собиралась вручную. Силовой агрегат – это главное достоинство данного авто: V12 объемом в 6 литров способен разогнать транспортное средство до 100 км/ч всего за 3 секунды. Двигатель оснащен двумя турбинами от компании Mercedes-Benz, а максимальная скорость – 370 км/ч.
Nissan GT-R R35 занимает следующую позицию. Многие знают данную модель из гоночных игр. Японской компании удалось добиться удивительного разгона – от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды. В автомобиль установлен V6, что тоже удивляет.
Rimac Concept One – инженерная идея, которую удалось воплотить в жизнь. За 2,8 секунды автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч. Главной особенностью данного автомобиля является то, что он на электротяге (1088 л.с.). Стоимость данной модели более 1 млн долларов.
Следующий автомобиль популярен среди ценителей скорости – Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce. В мире существует всего 186 таких авто. Данная модель имеет всего 661 л.с., но разгон до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Но компания не остановилось на этом и выпустила более скоростную модель – Lamborghini Aventador. Технические характеристики позволили автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,7 секунды, что быстрее чем предыдущая модель.
Одним из самых скоростных является Porsche 911 Turbo S. Данная модель за счет легкого веса и силового агрегата мощность в 560 л.с. смогла достичь скорости в 100 км/ч за 2,6 секунды. Также этому способствовала продуманная аэродинамика и полный привод.
Вывод. Если вы ценитель скорости и скоростных разгонов, то вам стоит присмотреться к данным автомобилям. Все модели имеют ходовые характеристики, позволяющие осуществлять скоростной разгон. Но многих автолюбителей останавливает стоимость данных спортивных автомобилей, а также отсутствие участков дороги, где можно ощутить скорость.
Разбираемся, какие лайфхаки при покупке авто работают, а какие нет!
Выбор подержанного автомобиля — это всегда лотерея. А уж после того как возможность привезти «свежий авто из Европы» практически исчезла, остается выбирать из того, что поездило по нашим родным белорусским дорогам. К каким советам по выбору стоит прислушаться, а какие — бесполезные? AUTO.TUT.BY разбирался с Андреем Данюком и Александром Анансоном, экспертами школы ЭПИО, где готовят специалистов для СТО.
Практически у каждого, кто покупал подержанный автомобиль, найдется история о том, как состояние машины оказалось совсем не таким, как обещал продавец. При этом каждый покупатель считал, что уж его-то точно не обманут, и шел на рынок или по объявлению, вооруженный советами из интернета вроде «Куда смотреть, чтобы не купить кучу хлама на авторынке».
«Купил Peugeot 307 и сразу вложил 3 тысячи рублей в ремонт „автомата“»
Павел поделился историей покупки своего второго подержанного автомобиля — Peugeot 307 с автоматической коробкой передач. Машина ему досталась с пробегом 170 тысяч километров.
— Автомобиль изначально был с проблемами, и продавец этого не скрывал. По кузову были мелкие вмятины и царапины, но меня это волновало меньше всего. «Глючили» электрические стеклоподъемники, но продавец сказал, что это лечится заменой блока кнопок на водительской двери. «Автомат» дергал при переключениях, иногда в трансмиссии были слышны удары. По словам продавца, это просто «автомат» работал в аварийном режиме. Мол, выбьешь катализатор, сбросишь ошибки — и все будет нормально. По двигателю проблем не было, — рассказал Павел.
Замена блока клавиш стеклоподъемников в итоге ничего не дала. Стекла по-прежнему открываются по одному им ведомому режиму.
Спустя два дня «автомат» отказался ехать на первой передаче, трогаться можно было только в ручном режиме со второй. Потом и вовсе включился настоящий аварийный режим. В трансмиссии осталась только одна третья передача. Приговор на СТО — примерно 3 тысячи рублей за капитальный ремонт.
— Глупый развод с «автоматом», конечно, получился. В принципе, даже если бы продавец сразу сказал, что «автомату» конец, я бы машину купил — он продавал ее значительно ниже рыночной стоимости. Зато машина была без аварийного прошлого, ни одного пятнышка ржавчины на кузове, — признается Павел.
Что взять с собой на рынок?
Интернет-статьи советуют запастись инструментом. Возьмите с собой компрессометр, небольшой магнит, завернутый в тряпочку; фонарик (чем меньше, тем лучше); маленькое зеркальце; ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется); отвертки (крестовую и плоскую); свечной ключ; небольшой набор рожковых ключей. Не слишком ли много инструмента?
Мнение эксперта:
— Ну вообще-то если так пойдет, то придется в скором времени с собой брать и техническую помощь в виде СТО на колесах с полным комплектом необходимого диагностического инструмента… Если серьезно, то я не разрешу любому, кто имеет с собой инструмент, лезть в мой автомобиль. Есть цивилизованный способ. Договариваемся предварительно об условиях и едем на любое СТО, которое порекомендует покупатель или на худой конец на СТО, рекомендуемую продавцом, — говорит Андрей Данюк.
Важно, чтобы заключение о состоянии давал специалист. Возможно, это более затратный метод, чем самостоятельная диагностика на месте продажи. Но ведь и покупка ценой не в пять копеек. Тем более что специалисты на СТО, особенно специализированных, уже знакомы со многими проблемами конкретных узлов автомобилей — они видели гораздо больше, чем покупатель автомобиля, насмотревшийся советов в интернете.
— После того как вы определились с конкретными предпочтениями по марке и модели автомобиля, а также ознакомились с основными жалобами владельцев в интернете, подберите несколько СТО, желательно специализированных, на которых вы сможете сделать диагностику. Лично работая на сервисной станции, очень многим клиентам помогал выбирать автомобили с осмотром на СТО. По моему наблюдению клиенты в большинстве случаев выбирают не всегда тот автомобиль, за который «отдал свой голос» специалист СТО. Наверное, это психология человека, — делится опытом Андрей.
«На двигателе поменяли клапанную крышку и хотели выдать проблемный мотор за другую модификацию»
Денис поехал с товарищем на рынок за Citroen C5 первого поколения. Выбрали машину, поехали к знакомому на СТО, чтобы проверить. Специалист осмотрел машину, а потом удивился, что мы выбрали машину с таким двигателем, и уточнил, не собираемся ли мы ее покупать.
— По моему мнению, двигатель работал нормально, ровно и тихо. Я сразу не понял, что не понравилось специалисту. Но знакомый ответил, что двигатель под капотом — один из самых проблемных у этой модели, с индексом HPi. Он с непосредственным впрыском и имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых производитель быстро отказался от этого мотора. И вот чтобы скрыть этот недостаток, продавец просто поставил на двигатель другую клапанную крышку, от обычного двухлитрового агрегата, — рассказал свою историю Денис.
Прием хитрый, но на компьютерной диагностике такую замену, конечно же, распознают. Способ рассчитан на тех покупателей, кто не станет утруждать себя проверкой автомобиля на СТО.
Как проверить двигатель?
Советы из интернета:
Один из советов — провести пальцем по внутреннему периметру глушителя. Если копоть на пальце совершенно сухая и не совсем черная, а скорее, пепельного цвета, двигатель у этой машины еще в очень хорошем состоянии и с большим резервом износостойкости. Если же налет на ощупь представляет собой густую смолянистую массу, напоминающую гудрон, это явный признак износа. Нужно также открыть маслозаливную пробку и проверить, не идут ли через нее картерные газы и не брызгает ли масло. Если эти симптомы присутствуют, двигатель «убитый». Кроме того, любые потеки рабочих жидкостей говорят о том, что от покупки следует отказаться.
Мнение эксперта:
Какие неисправности критичны, а на какие можно закрыть глаза? Исправный двигатель автомобиля работает на холостом ходу равномерно (если вы не ищете себе спортивный автомобиль — там другие критерии), без посторонних звуков. Расширительный бачок системы охлаждения должен быть чистым внутри, без темных маслянистых включений и обязательно без газообразования. Потеки масла по клапанной крышке и блоку могут свидетельствовать как о наличии проблем, так и о неаккуратных механиках, обслуживавших автомобиль. Так что это не всегда верный признак неисправности, — говорит Андрей Данюк.
Эксперт рекомендует осмотреть патрубки впускной системы, системы охлаждения и системы смазки. Они не должны иметь снаружи трещин, потеков масла и охлаждающей жидкости. Не должно быть и следов некачественного ремонта (установка различных самодельных вставок и фитингов на «хомутах» и т.п.). В моторном отсеке не должно быть свободно болтающихся электрических разъемов. При наличии подозрения на неисправности лучше либо отказаться от покупки, либо выполнить диагностику или хотя бы осмотр на СТО.
«Специально купил битую машину, но все равно вылезли скрытые проблемы»
Владимир долго выбирал семейный автомобиль, пока не остановился на модели Renault Scenic. Просмотрев несколько вариантов, он так и не нашел машины в достойном состоянии. Поэтому было принято решение покупать машину слегка битую, чтобы сразу было понятно, что с ней не так.
— Пригнали мне Scenic с разбитой задней частью. Машина с пробегом 70 тысяч километров, и это было похоже на правду. Салон в идеальном состоянии, мотор «шепчет», подвеска в полном порядке. Автомобиль был ударен в заднюю часть. С виду повреждения не слишком серьезные, поэтому на покупку согласился. Прикинул, что вместе со стоимостью ремонта машина обойдется примерно в рыночную цену, — поделился опытом Владимир.
В итоге вложить пришлось немного больше, чем рассчитывал Владимир. В машине оказались скрытые повреждения. Пришлось полностью вырезать «кастрюлю» — пол багажника с нишей под запасное колесо. Дверь заменили, бампер тоже, все покрасили, даже в цвет попали.
— Хоть и пришлось потратить немного больше, чем хотел, но в итоге я получил машину с честным пробегом и в хорошем состоянии. Так что выбор в пользу покупки битого авто считаю правильным, — заключил Владимир.
Как проверить кузов?
Советы из интернета:
Состояние кузова подержанного авто — наибольшая проблема при покупке. Советы в интернете предлагают присесть у правой фары, потом левой, оценить наличие вмятинок на боковинах кузова. Волнистость на крыше говорит о том, что машина побывала в серьезной аварии, что и привело к «гофрированию». Если возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Но можно попробовать провести простое измерение диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться рулеткой. Что еще? Необходимо заглянуть под уплотнители, проверить сварные швы под капотом. В общем, проявить все навыки хорошего и опытного «кузовщика». Да и вообще, если машина красилась — это повод отказаться от покупки.
Мнение специалиста:
При каких повреждениях кузова надо отказаться от покупки и стоит ли покупать битую машину, как это сделал Владимир? При осмотре кузова автомобиля надо придерживаться нескольких критериев. Зазоры — ширина щели между стойками и дверьми — должны быть одинаковыми с обеих сторон кузова. Часто на битых машинах зазоры с одной стороны отличаются от зазоров с другой… то же касается капота и крышки багажника. Александр Анансон признает, что к этому совету стоит прислушаться.
— Можно нагнуться и потрогать низ порогов — особенно на расстоянии около 40 см от передних крыльев — если там поверхность на ощупь рыхлая, неоднородная — скорее всего, пороги гнилые и их придется вскоре менять, — говорит Александр.
Внимательно посмотреть на цвет дверей, дверей и крыльев — незначительные отличия в тоне свидетельствуют, что машину готовили к продаже и пытались скрыть небольшие дефекты.
— Всегда работает правило: «нет небитых подержанных машин». Если автомобиль сделан достойно и хорошо, нет видимой кривизны поверхности, нет вмятин, углублений, «жуков» от ржавчины, то, скорее всего, к автомобилю продавец отнесся, как к своему родственнику, и такую машину можно брать. Если же видны разного рода неоднородности на кузове, будь то просадки, вмятины, выпуклости, следы ржавчины, «жуки», пузырьки на лаке, риски от наждачки — такую машину, скорее всего, восстанавливали и готовили к продаже в гаражных условиях и самыми дешевыми материалами. Такую машину брать не стоит, потому что в самое ближайшее время после покупки вам придется полностью красить свой автомобиль и, скорее всего, менять полностью сгнившие детали, — заключает Александр Анансон.
Эксперты рекомендуют
Покупая автомобиль, будущий владелец знает многие общие сведения об автомобиле. Сравнивая при выборе разные машины, посмотрите не только описания комплектации, но и технические характеристики. При пробной поездке на автомобилях от разных продавцов можно заметить отличия в динамике и посторонних звуках.
Многие владельцы автомобилей, особенно гарантийных, имеют на руках всю историю обслуживания автомобиля. Если у авто пробег более 100 тысяч километров, а в сервисной книжке только одна отметка о прохождении ТО-1, то есть все основания предположить, что на обслуживании автомобиля экономили.
— Признаки неисправностей двигателя, коробки передач, ходовой части, кузова автомобиля можно перечислять очень долго. Если выбранный автомобиль вам понравился, к разгонной и тормозной динамике претензий нет, «выхлоп не коптит», при прохождении поворотов и резком маневрировании нет посторонних звуков — то, возможно, ехать на СТО и нет смысла. Во всех остальных случаях мы рекомендуем все же обращаться к специалистам. Современный автомобиль — достаточно сложное техническое устройство, и установить причину неисправности только по общим внешним признакам нельзя, — заключают эксперты.
Как купить подержанный автомобиль и не прогадать!
Если вы не знаете, как купить подержанный автомобиль на вторичном рынке, обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке и оформлении сделки.
Все хотят иметь свой автомобиль. Ваш автомобиль может сказать о вас многое. И желательно, чтобы он повышал ваш статус. Правда, если у вас нет денег на новый и дорогой автомобиль, не расстраивайтесь. Для начала купите подержанный.
Только главное не останавливаться на прежнем уровне, и со временем, все-таки купить машину солидного уровня. Кстати, подержанный автомобиль будет хорош для тех, кто только недавно научился водить. Согласитесь, разбить б/у автомобиль будет не так жалко, как новый, дорогой и красивый.
Как купить подержанный автомобиль: советы и рекомендации
Современные условия торговли позволяют узнавать цены прямо из дома через интернет. Если вы живете в провинции, вам лучше будет купить автомобиль по месту. Здесь он будет стоить всегда дешевле, чем в Москве.
Если вы уже твердо решили, что на этом этапе жизни вам нужна подержанная, недорогая машина, поспрашивайте у знакомых, которые разбираются в технике, посетите сайты и форумы, где указаны возможные неполадки автомобилей. Неплохо бы определиться с маркой автомобиля.
Если машина не новая, наверняка у неё будут проблемы с деталями и придется их менять больше и чаще, чем на новой машине. Узнайте сколько в среднем стоят запчасти к выбранному автомобилю, и какая страна их производит. Не покупайте китайские и турецкие запчасти, потом придется делать ремонт неоднократно. Всегда славились качеством польские и чешские детали.
Если вы совсем ничего не понимаете в технике, вам лучше захватить с собой знакомого, который разбирается. Продавцы обычно сразу видят «чайника» и пытаются сплавить ему металлолом за неприлично большую сумму. Правда, если вы уже знаете, что такое пороги, реле и люфт и умеете использовать домкрат, думаю, купите и сами.
Что проверить при покупке авто?
Захватите с собой компрессометр, чтобы проверить давление в цилиндрах машины. Возьмите магнит, чтобы проверить зашпаклеванные места, фонарик чтобы проверить мотор и днище автомобиля (хотя чем лезть под машину самому, лучше проверить его на эстакаде).
Кстати, днище из всех частей наиболее подвержено коррозии. Осмотрите лонжероны. Если они гнилые, машине «долго не жить».
Дно машины можно осмотреть и сверху в местах для ног водителя и пассажира на переднем сидении, а также в багажнике (в районе глушителя). Запаситесь каким-либо предметом, который поможет соскрести масло и ржавчину и посмотреть толщину оставшегося металла. Наверняка вы запачкаетесь, поэтому не забудьте салфетки, чтобы стереть грязь.
В первую очередь при покупке подержанной машины посмотрите кузов. Все главные узлы крепят к кузову. Если кузов автомобиля прогнил, значит крепить их не к чему. Нужно сказать, что номер на кузове автомобиля должен совпадать с номером в техническом паспорте. Бывает, что машина выглядит прилично, а кузов в месте номера погнутый. Просто берут номер с битой машины и крепят его к хорошей, но угнанной.
При осмотре обратите внимание на крыло автомобиля, которое находится на стороне амортизатора. Если крыло выгнуто — значит, предыдущий владелец постоянно гонял её по ухабам.
Будьте осторожны при покупке. Чаще всего пытаются обмануть с пробегом. Чтобы избавиться от старого авто, продавцы могут скрутить спидометр и поставить меньший пробег, чем на самом деле.
Самые «умные», если не могут скрутить, просто ломают спидометр, чтобы покупатель не установил пройденные километры. Лучше определять возраст и пробег на глаз. Истинный пробег проще узнать по износу резины на педалях газа и тормоза и вогнутости сидений. В старых автомобилях нарушена плотность прилегания дверей, капота и багажника.
Допустим такая ситуация: вы приходите смотреть автомобиль, он весь перекрашен, а продавец пытается убедить вас, что автомобилем совсем не пользовались со дня покупки. Перекрашенный автомобиль легко узнать по краске на краях уплотнителей стекол. Проверьте краску с внутренней и внешней стороны багажника и капота.
Есть такие поломки, которые очень трудно установить без СТО. Если вы покупаете автомобиль на рынке, вы можете осмотреть его на подъемнике. Такая услуга есть на любом авторынке.
Когда вы уже присмотрели себе автомобиль и решили что именно его вы хотите купить, торгуйтесь. Всегда торгуйтесь с продавцом, потому что торговцы всегда завышают цену, а вам лишние деньги не помешают.
Аргументируйте любую ржавчину на любом месте автомобиля, обращайте внимание на отсутствие малейшей детали. Если вы не позаботитесь о своем кармане, о нем позаботится продавец машины и выудит как можно больше. По крайней мере, вы можете сбрасывать цену на тот брак, который видите. На изношенные детали, о которых вы не догадываетесь, продавец сам честно не скинет цены.
Как купить б/у автомобиль: оформление покупки
Когда вы уже оформляете покупку, то первым делом составляется договор купли-продажи и после этого отдают вам ключи от машины и ПТС. Договор можно оформлять как с участием нотариуса, так и без него.
Еще недавно нотариальное заверение сделки купли-продажи подержанного автомобиля было обязательным, но сейчас нет. Не нужно также делать справку-счет и ставить на неё печать. После того, как стороны составили и подписали договор купли-продажи автомобиля, вы отправляетесь в страховую компанию оформлять полис ОСАГО, без которого вообще запрещено водить какой-либо автомобиль.
В течение 10 дней после покупки вы должны поставить свой новый автомобиль на учет. После оформления полиса обратитесь в МРЭО ГИБДД. Там вам нужно будет написать заявление и оплатить госпошлину.
Стоит учитывать, что если покупка машины ограничивается одним субъектом Российской Федерации, можно при согласии прежнего владельца автомобиля оставить себе его номера. Если нет, номера меняются, автомобиль снимается с учета и снова на него ставится. В таком случае госпошлина будет выше.
Надеемся, теперь после всего прочитанного, вы поняли, какое это ответственное дело — покупка подержанного автомобиля. Дабы не стать жертвой мошенников, нужно не только щепетильно обследовать автомобиль, но и грамотно оформить сделку.
Видео: Проверка подержанного авто перед покупкой
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Немногие могут позволить приобрести себе новый автомобиль. Поэтому, приходится делать свой выбор в пользу подержанного. Но здесь можно встретить множество подводных камней. Ведь бывшие владельцы или перекупщики часто не говорят о состоянии и истории машины. А с ней могли делать все, что угодно: она могла побывать в серьезной аварии, плохое техническое состояние, а то и вовсе, машина может быть в угоне.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Исходя из всего этого, нужно быть более внимательным и аккуратным. Вот советы опытных автоэкспертов, помогающие выявить скрытую информацию об автомобиле, которую продавец старается не афишировать.
Несколько советов о том, что нужно знать при покупке автомобиля с рук.
Купить автомобиль с рук можно как у частных лиц, находя объявления о продаже в печатных изданиях и интернет-сайтах, так и на частных авторынках и салонах подержанных машин.
Поговорите с продавцом и постарайтесь узнать об автомобиле как можно больше. Спросите, по какой причине он продает машину, если это иномарка, то поинтересуйтесь о том, сколько она эксплуатируется в нашей стране. Узнайте, участвовала ли она в авариях, были ли крупные поломки и какие крупные замены деталей были во время ее эксплуатации. Вовремя ли заменялись расходники и жидкости, какие свечи стоят, какое масло залито в двигатель и коробку, как давно менялись тормозные колодки. Не факт, что продавец расскажет вам все, намного больше можно узнать, переходя к самостоятельному осмотру авто.
Осмотр кузова.
Обойдите вокруг автомобиля и внимательно осмотрите его внешний вид. Обращайте внимание на все, даже на незначительные царапины. До каждой царапины, скола и вмятины дотроньтесь рукой, показав таким образом, что все изъяны были замечены. Это выбьет у продавца почву из под ног, и он уже засомневается, а адекватную ли цену он назначил? Старайтесь не дать ему возможности замять данную ситуацию, и оправдаться за найденные недостатки.
Также внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Убедитесь, что нет различающихся по цвету и на ощупь участков. Если они имеются, то это говорит о возможной покраске и рихтовке кузова вследствие дорожно-транспортного происшествия.
Проверить участвовал ли автомобиль в сильной аварии можно таким способом. На два-три метра отойдите от машины, и на уровне фар осмотрите ее боковые стороны. Авария была, если на дверях и крыльях есть волнистости. Далее, встав в полный рост, осмотрите и крышу. Если и там поверхность неровная, то можно сразу отказываться от покупки такого автомобиля, так как структура кузова, из-за сильной аварии, уже нарушена. По сути, это можно сравнить с переломом позвоночника у человека.
Проверить, была ли рихтовка дверей, можно с помощью магнита. Известно, что не всегда удается полностью отрихтовать поверхность, и чтобы сделать ее идеально ровной, вмятины заделывают шпаклевкой. Вот для этого магнит и нужен. Пройдитесь им по поверхности двери, и там, где металл его не притянет, в тех местах производилась шпаклевка. Можете сразу отказаться от покупки данного автомобиля, а можно потребовать от продавца большую скидку.
Чтобы узнать есть ли перекос у автомобиля, встаньте сзади, напротив левого или правого колеса, и попытайтесь мысленно сопоставить переднее колесо с задним. Если визуальная колея одна, то все нормально, если же есть смещение в одну из сторон, то это плохо.
Если сопоставить колеса у вас не получается, можно попробовать найти лужу и проехать по ней. Затем, посмотрите на отпечатки от колес на сухом участке. Если они четко совпали, значит с машиной все в порядке, а если нет, то больше не обращайте внимание на этот автомобиль. Если вы его приобретете, то в будущем только намучаетесь с ним.
Осмотрите на наличие коррозии днище и колесные арки автомобиля, узнайте у владельцапродавца, как обстоит дело с антикоррозийной обработкой. Проверьте, нет ли люфта на рулевом колесе, и прямо ли оно держится при прямолинейном движении.
Осмотрите колеса, не шатаются ли они, нет ли на дисках следов деформации. Также проверьте пыльники ШРУСов, не нужна ли им скорая замена. Чтобы узнать, насколько изношены ШРУСы, можно вывернуть до упора руль и тронуться с места. Прислушайтесь, нет ли тресков в том районе.
Осмотр двигателя.
Переходим к подкапотному пространству, оно важно ничуть не меньше, чем кузов. Не секрет, что некоторые владельцы намеренно скручивают пробег своего автомобиля, дабы продать его подороже, но именно осмотр кузова и двигателя могут указать на то, сколько реально прошла эта машина.
Внимательно осмотрите двигатель, есть ли на нем подтеки масла или других жидкостей. Осмотрите все соединения и шланги на предмет герметичности и износа, на них не должно быть трещин. Проверьте радиатор на наличие забившейся грязи и наличие подтеков. Осмотрите, есть ли протечки у шлангов системы охлаждения, рассказать о них может наличие ржавчины и белого налета в местах стыков.
Также, об износе двигателя может сказать нагар и белый налет внутри выхлопной трубы.
Не нужно забывать и об электрике. Проверьте работу стартера, фар и поворотников при заведенном двигателе. Также, следует узнать работу других электроприборов: стоп-сигналов, отопления, стеклоподъемников, дворников (также, осмотрите их на предмет износа), подогревателей стекол и других.
Отдельно стоит сказать об аккумуляторе. Есть ли на нем подтеки или налет на клеммах. Не лишним будет заглянуть внутрь его, и проверить количество электролита, вдруг, в скором времени, его следует доливать. В общем, все это нужно для того, чтобы убедиться, что не нужно будет выбирать новый аккумулятор.
Осмотр салона.
Осмотр салона автомобиля может многое рассказать о владельце. Проверьте все ли ручки, переключатели и кнопки функционируют. Не забудьте про бардачок и регулировки водительского сидения. Осмотрите ремни безопасности, обычно, снизу, на них есть небольшая тканевая бирка, там написан год выпуска, который, обычно, должен совпадать с годом выпуска машины. Ну и конечно, проверьте обивку сидений и салона, есть ли на ней грязь и прожженные места.
Советы при покупке подержанного автомобиля
Подведем итоги того, что необходимо знать при покупке автомобиля с рук. На что необходимо заострить свое внимание, насчет чего следует торговаться с продавцом, и как проверить «криминальное прошлое» автомобиля.
1. Обычно, цены на рынке подержанных авто часто не соответствую действительности. Цену на машину составляют несколько компонентов: это марка авто, возраст и пробег. Само собой, марка – это бренд, престиж. Пробег диктует цены по ходовой части, а возраст ответственен за кузов. Поэтому, если вы увидите какие-либо недостатки в автомобиле, то смело торгуйтесь и требуйте скиду за каждый такой недочет.
2. При осмотре кузова обратите внимание на его геометрию, равномерность и ширину зазора между кузовными деталями. Опустите рулевое колесо во время движения прямо, если машину уводит в сторону, значит, есть какие-то дефекты. Проверить состояние лакокрасочного материала можно при помощи магнита (см. выше).
3. Не так страшно аварийное прошлое автомобиля, если ремонт был произведен грамотно и профессионально. И если вы обнаружили признаки ремонта, узнайте, по какой причине была замена или рихтовка детали, возможно, причина была в небольшой вмятине или царапине. Гораздо серьезнее, если был произведен капитальный кузовной ремонт и замена ребер жесткости. Делается это вследствие серьезной аварии.
4. Обязательно, перед покупкой автомобиля с рук, проверьте его в базе ГИБДД, вдруг у него имеется криминальное прошлое. В отделение полиции ехать необязательно, достаточно добраться до любого поста ДПС.
5. Обязательно осмотрите на предмет коррозии все зоны риска – это днище, крылья, пороги и колесные арки. Если вы обнаружили пятна ржавчины, проверьте степень ущерба от нее. Простукайте, либо с помощью отвертки или ножа осмотрите расслоения в металле. Труднодоступные места осматриваются при помощи магнита и зеркала.
6. Двигатель должен работать стабильно. Он не должен глохнуть, и безо всякой причины набирать обороты. Проводите его проверку, как в заглушенном состоянии, так и в рабочем. При увеличении оборотов двигателя обратите внимание на цвет выхлопных газов. Если есть какие-либо изменения, или присутствие масляных примесей, это говорит об его износе. Проверьте уровень масла, для этого достаньте щуп. Обратите внимание на цвет, вязкость и на наличие металлических примесей, это тоже может говорить об износе. Узнать, что двигатель перегревался, можно узнать по накипи на горловине заливного бачка. Ну и убедитесь, что шланги системы целы, и нет никаких подтеков.
7. Тормозную систему следует проверять как во время стоянки, так и на ходу. Износ тормозных колодок должен быть равномерен со всех сторон. Если же их износ неравномерен, это может говорить о неполадках. Опробуйте систему как на спуске, так и на подъеме. И не забудьте про стояночный тормоз.
8. При переключении скоростей, в коробке не должно быть никаких посторонних звуков, так как это первый признак неисправности. Переключение скоростей должно проходить с легкостью, без каких либо усилий и без заклиниваний. Автомобиль, при этом, не должен вздрагивать, и не должно быть толчков по днищу.
9. Работа амортизаторов проверяется на ходу, прибавив резко газу, и затормозив. Машину при этом не должно раскачивать.
10. Чтобы полностью проверить автомобиль, предложите его проверить на станции техобслуживания, путем диагностики. Если продавец отказывается от такой проверки, возможно, ему есть что скрывать, сразу откажитесь от покупки.
И еще один совет, который поможет вам при покупке подержанного автомобиля. Постарайтесь держать себя в руках, не «западайте» сразу на автомобиль, оценивайте все трезво. Еще лучше будет, если вы никогда не занимались оценкой состояния подержанных авто, взять с собой специалиста по этому делу, можно даже за деньги. Лучше немного переплатить сейчас, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.
Надеюсь, что данные советы помогут вам правильно выбрать подержанный автомобиль и узнать некоторые нюансы его проверки. Удачной Вам покупки.
Как купить подержанный автомобиль и не прогадать!
Если вы не знаете, как купить подержанный автомобиль на вторичном рынке, обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке и оформлении сделки.
Все хотят иметь свой автомобиль. Ваш автомобиль может сказать о вас многое. И желательно, чтобы он повышал ваш статус. Правда, если у вас нет денег на новый и дорогой автомобиль, не расстраивайтесь. Для начала купите подержанный.
Только главное не останавливаться на прежнем уровне, и со временем, все-таки купить машину солидного уровня. Кстати, подержанный автомобиль будет хорош для тех, кто только недавно научился водить. Согласитесь, разбить б/у автомобиль будет не так жалко, как новый, дорогой и красивый.
Как купить подержанный автомобиль: советы и рекомендации
Современные условия торговли позволяют узнавать цены прямо из дома через интернет. Если вы живете в провинции, вам лучше будет купить автомобиль по месту. Здесь он будет стоить всегда дешевле, чем в Москве.
Если вы уже твердо решили, что на этом этапе жизни вам нужна подержанная, недорогая машина, поспрашивайте у знакомых, которые разбираются в технике, посетите сайты и форумы, где указаны возможные неполадки автомобилей. Неплохо бы определиться с маркой автомобиля.
Если машина не новая, наверняка у неё будут проблемы с деталями и придется их менять больше и чаще, чем на новой машине. Узнайте сколько в среднем стоят запчасти к выбранному автомобилю, и какая страна их производит. Не покупайте китайские и турецкие запчасти, потом придется делать ремонт неоднократно. Всегда славились качеством польские и чешские детали.
Если вы совсем ничего не понимаете в технике, вам лучше захватить с собой знакомого, который разбирается. Продавцы обычно сразу видят «чайника» и пытаются сплавить ему металлолом за неприлично большую сумму. Правда, если вы уже знаете, что такое пороги, реле и люфт и умеете использовать домкрат, думаю, купите и сами.
Что проверить при покупке авто?
Захватите с собой компрессометр, чтобы проверить давление в цилиндрах машины. Возьмите магнит, чтобы проверить зашпаклеванные места, фонарик чтобы проверить мотор и днище автомобиля (хотя чем лезть под машину самому, лучше проверить его на эстакаде).
Кстати, днище из всех частей наиболее подвержено коррозии. Осмотрите лонжероны. Если они гнилые, машине «долго не жить».
Дно машины можно осмотреть и сверху в местах для ног водителя и пассажира на переднем сидении, а также в багажнике (в районе глушителя). Запаситесь каким-либо предметом, который поможет соскрести масло и ржавчину и посмотреть толщину оставшегося металла. Наверняка вы запачкаетесь, поэтому не забудьте салфетки, чтобы стереть грязь.
В первую очередь при покупке подержанной машины посмотрите кузов. Все главные узлы крепят к кузову. Если кузов автомобиля прогнил, значит крепить их не к чему. Нужно сказать, что номер на кузове автомобиля должен совпадать с номером в техническом паспорте. Бывает, что машина выглядит прилично, а кузов в месте номера погнутый. Просто берут номер с битой машины и крепят его к хорошей, но угнанной.
При осмотре обратите внимание на крыло автомобиля, которое находится на стороне амортизатора. Если крыло выгнуто — значит, предыдущий владелец постоянно гонял её по ухабам.
Будьте осторожны при покупке. Чаще всего пытаются обмануть с пробегом. Чтобы избавиться от старого авто, продавцы могут скрутить спидометр и поставить меньший пробег, чем на самом деле.
Самые «умные», если не могут скрутить, просто ломают спидометр, чтобы покупатель не установил пройденные километры. Лучше определять возраст и пробег на глаз. Истинный пробег проще узнать по износу резины на педалях газа и тормоза и вогнутости сидений. В старых автомобилях нарушена плотность прилегания дверей, капота и багажника.
Допустим такая ситуация: вы приходите смотреть автомобиль, он весь перекрашен, а продавец пытается убедить вас, что автомобилем совсем не пользовались со дня покупки. Перекрашенный автомобиль легко узнать по краске на краях уплотнителей стекол. Проверьте краску с внутренней и внешней стороны багажника и капота.
Есть такие поломки, которые очень трудно установить без СТО. Если вы покупаете автомобиль на рынке, вы можете осмотреть его на подъемнике. Такая услуга есть на любом авторынке.
Когда вы уже присмотрели себе автомобиль и решили что именно его вы хотите купить, торгуйтесь. Всегда торгуйтесь с продавцом, потому что торговцы всегда завышают цену, а вам лишние деньги не помешают.
Аргументируйте любую ржавчину на любом месте автомобиля, обращайте внимание на отсутствие малейшей детали. Если вы не позаботитесь о своем кармане, о нем позаботится продавец машины и выудит как можно больше. По крайней мере, вы можете сбрасывать цену на тот брак, который видите. На изношенные детали, о которых вы не догадываетесь, продавец сам честно не скинет цены.
Как купить б/у автомобиль: оформление покупки
Когда вы уже оформляете покупку, то первым делом составляется договор купли-продажи и после этого отдают вам ключи от машины и ПТС. Договор можно оформлять как с участием нотариуса, так и без него.
Еще недавно нотариальное заверение сделки купли-продажи подержанного автомобиля было обязательным, но сейчас нет. Не нужно также делать справку-счет и ставить на неё печать. После того, как стороны составили и подписали договор купли-продажи автомобиля, вы отправляетесь в страховую компанию оформлять полис ОСАГО, без которого вообще запрещено водить какой-либо автомобиль.
В течение 10 дней после покупки вы должны поставить свой новый автомобиль на учет. После оформления полиса обратитесь в МРЭО ГИБДД. Там вам нужно будет написать заявление и оплатить госпошлину.
Стоит учитывать, что если покупка машины ограничивается одним субъектом Российской Федерации, можно при согласии прежнего владельца автомобиля оставить себе его номера. Если нет, номера меняются, автомобиль снимается с учета и снова на него ставится. В таком случае госпошлина будет выше.
Надеемся, теперь после всего прочитанного, вы поняли, какое это ответственное дело — покупка подержанного автомобиля. Дабы не стать жертвой мошенников, нужно не только щепетильно обследовать автомобиль, но и грамотно оформить сделку.