Рекомендуемое моторное масло для Mercedes
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес — 299.5 295.51
Моторное масло Мерседес.
Двигатель — сердце автомобиля. Не случайно его так называют. Как и к любому механизму, требуется внимательное отношение и уход, чтобы он прослужил долгие годы без поломок. И главная составляющая, не зависимо, бюджетный или автомобиль премиум класса, позволяющая мотору работать без сбоев, является моторное масло .
Работающие части соприкасаются, что приводит к их истиранию. Чтобы этого избежать, используют моторное масло. Но это не все функции, которые позволяют сохранить мотор в работоспособном состоянии и влиять на продолжительность работы.
Производится охлаждение, особенно касается нижней части, под поршнем, где создаётся высокая температура.
Какими характеристиками должно обладать моторное масло Мерседес? Рассмотрим по пунктам:
• Первый. Отличная смазка между двигающимися частями.
• Второй. Отвод тепла и термическая стабильность. Нужно, чтобы не допустить перегрев ДВС.
• Третий. Особые характеристики, позволяющие удерживать чистоту ДВС.
• Четвертый. Поддержание уплотнения между цилиндром и поршнем, чтобы не терять давление и не допустить пропуск выхлопных газов в масляный поддон.
• Пятый. Свойства, позволяющие работать двигателю под нагрузкой.
Не случайно замена масла Мерседес — важнейший этап обслуживания автомобиля. Частицы износа, продукты горения во время работы двигателя всегда в движении. Происходит замена — они удаляются.
Рекомендуемые интервалы замены у марок автомобилей разные, но чем чаще производится замена, тем дольше прослужит двигатель. Рекомендуют каждые 10-15тыс. км, но это большой срок, лучше сократить его в два раза и менять каждые 5-7 тыс. км.
В 2011 году компания Мерседес решила вопросы выбора моторного масла Mercedes для своих автомобилей. Начался выпуск под брендом Мерседес, что стало правильным маркетинговым ходом и решением выбора многих владельцев немецкой марки.
Мировые компании по производству моторного масла: castrol, shell, лукойл и другие, предлагают свою продукцию, которая впоследствии маркируется маркой Мерседес. Моторное масло Мерседес предлагается нескольких видов для определенных типов двигателей со своим допуском.
Допуски 229.5 и 229.51.
Часто на емкостях можно увидеть цифры 229.5 и 229.51. Что они означают? Это главный показатель оригинальных масел компании Мерседес — допуск. Он показывает, что разрешено использовать такой тип масла в двигателях немецкой марки. Маркировка означает, что оно создано по современным технологиям и подходит только для моторов Мерседес.
Получение допуска — сложный процесс. И для того, чтобы указывать на этикетке канистры необходимый допуск, следует получить сертификат. Первое, проводят испытания. Второе, в специальных лабораториях анализируют состав, и только после всех пройденных процедур и получения сертификата, можно указывать нужный допуск.
Первое число: для бензиновых и дизельных двигателей. Второе, для дизельных моторов с сажевым фильтром. Есть ещё и новейший допуск 229.52, созданный для дизелей.
Существует и старые допуски: 229.1 и 229.3. И если первый допуск уже давно устарел. Использование в современных двигателях недопустимо, то 229.3 обладает характеристиками, позволяющими использовать масло во многих моторах Mercedes.
Необходимо запомнить, используют годы выпуска. Mercedes масло с допуском 229.1 для моторов, выпущенных до 2002 года, а 229.3 — после 2002 года.
Но есть и причина, по которой выбор между 229.3 и 229.5 встанет на сторону последнего — цена. Первый ненамного дешевле, но по своим характеристикам отличается от современных аналогов. Стоит немного доплатить и использовать, подходящее для определённого типа двигателя, независимо от вязкости: 5w30 или 5w40.
Выбор между 229.5 и 229.51?
Такой вопрос может возникнуть перед водителями, потому что масло с допуском 229.5 обладает моющими свойствами, а с 229.51 — содержанием серы, способствующее образованию твердых частиц.
Поэтому каждый для себя лично принимает решение. Разумным выбором будет узнать, что предлагает компания Мерседес для конкретного двигателя. Если значится оба допуска, то использовать 229.5, не зависимости, бензиновый или дизельный мотор установлен в автомобиле.
Правильное решение — обратиться к официальному дилеру, который даст рекомендации. В этом случае можно быть уверенным, что посоветуют оригинальную продукцию.
Как не приобрести подделку?
Говорить о том, как подделка может навредить двигателю автомобиля, не имеет смысла, потому что становится понятно, что может быть испорчен мотор. А это дорогостоящие ремонты вплоть до замены двигателя.
Первое и важное правило, о чем говорилось выше, покупать у официального дилера. 100% гарантия, что масло не окажется подделкой.
Второе, на этикетке емкости указываются стандарты, классы и допуски. Обязателен стандарт ACEA A3/B4 и допуск 229.5. Не лишним будет узнать код производителя, например, номер a001989530312.
Допуск — 229.5. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3/B4.
Total Quartz 9000 Energy 0W30 — синтетика, которую рекомендует компания Mercedes использовать в своих автомобилях. Эффективно защищает от износа деталей.
Преимущества Total Quartz 9000:
• Легче заводится автомобиль в зимнее время.
• Минимальный угар.
• Не допускает отложений, в независимости от стиля езды.
Такое же, но с большей вязкостью 0W40 и дополнительными присадками сохраняет текучесть. Что позволяет быстро запускать двигатель при низких температурных условиях.
Специально-разработанное Mercedes-Benz PKW-Synthetic Motorenol MB 229.5 идеально подходит для немецких автомобилей.
Преимущества моторного масла Мерседес(I)
Не случайно компания Мерседес создаёт масло под своей маркой. Если быть точнее, мировые производители изготавливают масла, соответствующие техническим требованиям Mercedes-Benz.
Проведённые испытания показали, что масло, разработанное под двигатели Mercedes, по сравнению с другими, имеет высокую смазочную способность и позволяет лучше работать двигателю. Снижается износ мотора и уменьшается расход бензина, что при длительной эксплуатации автомобиля будет большим плюсом.
Масло моторное Мерседес, создано на основе сложного синтеза нефти. Это способствует созданию идеальной вязкости, в независимости от диапазона температуры. Что позволяет работать двигателю в любое время года во всех, даже тяжелых условиях климата.
В основу добавляются специальные присадки, способствующие защите от износа трущихся частей двигателя и защищающие внутренности от воздействия коррозии. Допустить чужие присадки — практически преступление производителя. Также, как менять состав, чтобы снизить цену.
Главный показатель качества — правильное соотношение присадок, воздействие которых способствует правильной работе мотора и сохранению всех его частей в отличном состоянии. Да и стоимость такого товара вполне доступная.
Компания Mercedes-Benz постоянно совершенствует свои научные разработки, в том числе в области смазочных материалов. Не удивительно, что узнать рецепт приготовления такого масла — тайна за семью замками. Относится к секретным разработкам. В этом и состоит разница между оригинальным и неоригинальным маслом. Какой класс и сколько литров в канистре — уже второстепенные показатели.
Преимущества моторного масла Мерседес(II)
Каждый владелец автомобиля Мерседес понимает, что лучше использовать оригинальную продукцию, специально для этой марки. Неоригинальные не обладают особыми присадками, которые использует в производстве, что не гарантирует надёжной работы двигателя. Сократиться ресурс мотора, возможна нестабильная работа. Ремонт двигателей Mercedes — не дешевое удовольствие.
Чтобы быть уверенным в работе стоит прислушаться к банальному, но важному совету — использовать только оригинальное моторное масло Мерседес. Выше становится понятно отличие от других видов моторных масел.
Подводя итоги, следует помнить, что помимо технического обслуживания автомобиля марки Мерседес, замена масла в двигателе — главный процесс, способствующий долговременной работе мотора. А правильный подбор масла, позволяет не боятся, что с двигателем произойдут технические неполадки. У владельца два пути: поменять его самостоятельно или обратиться к официальному дилеру, который, если нужно подберёт подходящий тип масла Мерседес дизель или бензин. Синтетика или полусинтетика. Есть и третий вариант, в первый раз приехать к дилеру, чтобы узнать, какое лучше использовать, а последующие разы купить и производить замену самостоятельно.
Использование оригинальной продукции даст гарантию, что с двигателем не произойдёт технических проблем, связанных со смазкой трущихся деталей. Производитель уже позаботился, чтобы оригинальное масло позволяло двигателю работать. Как часы и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. Добавленные специальные присадки создают «идеальное» масло Мерседес. И не случайно на нем красуется эмблема марки Mercedes-Benz — мирового производителя автомобилей премиум класса. Владелец понимает, что надежность и качество — две главные характеристики этого бренда, и он не допустит. Чтобы важнейший продукт в лице моторного масла, мог навредить двигателю. Реальные отзывы владельцев марки Мерседес в сети интернет лишь подтверждают это.
Видео на YouTube:
Моторные масла для Mercedes Benz
Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы – Assyst Plus System.
Вставка: cервисная система Assyst Plus расcчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы Assyst Plus.
Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены ( до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.
Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск – 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это Leichtlauf High Tech 5W-40 MB 229.5 и Special Tec LL 5W-30 MB 229.5. Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.
Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел Top Tec 4100 5W-40, MB 229.31 или Top Tec 4600 5W-30, МВ 229.31, МВ 229.51, МВ 229.52 (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.
Обладает именным допусками BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford (в том числе для дизельных двигателей с сажевым фильтром). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Оригинальное моторное масло Мерседес
Масло – основной расходный материал и важнейший компонент для исправной работы двигателя Мерседес. От качества масла и его состояния напрямую зависит работоспособность мотора и его гарантированный срок службы. Производители автомобилей это прекрасно понимают поэтому и создают свои регламенты технического обслуживания, а также в принудительном порядке, для сохранения гарантии, обязуют производить замену моторного масла с интервалом 10 и 15 тысяч километров.
Какое же масло заливать в Мерседес? Бытует множество точек зрения, так же как, и разнообразия масел. Но концерн Daimler решил упросить ответ на данный вопрос и в 2011 году начал выпускать под своим брендом оригинальное моторное масло Мерседес. И это оказалось крайне эффективным маркетинговым и финансовым решением!
Безусловно Мерседес самостоятельно не производит моторное масло, а закупает у ведущих производителей (Mobil, Shell, Fuchs и т.д) затем фасуя и маркируя под своим брендом. Но для конечного покупателя это упростило процесс выбора, ведь таким шагом производитель сам сделал выбор за клиента, гарантируя качество и надежность. И в отличие от иных компаний, производящих автомобили, теперь Мерседес предлагает полную линейку расходным материалов для полноценного технического обслуживания.
За то время как началось выпускаться моторное масло под знаком звезды, оно успешно зарекомендовало себя. На текущий момент под наименованием оригинального моторного масла Мерседес выпускается несколько типов масел, в том числе и для форсированных двигателей AMG. Каждое из них имеет свой допуск и свои уникальные характеристики.
- Старые масла из листа допуска 229.3 и 229.31 в настоящий момент почти не используются;
- Новые синтетические масла с допуском Mercedes 229.5 для бензиновых моторов и 229.51 для дизельных двигателей;
- Новейшее моторное масло с допуском 229.52 для дизельных моторов.
Моторное масло Мерседес 229.5 – 1 литр
Вязкость масла – 5W-40
Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес – M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.
Моторное масло Мерседес 229.5 – 5 литров
Вязкость масла – 5W-40
Моторное масло подходит для большинства бензиновых двигателей Мерседес – M271, M274, M272, M273, M276, M278, M270.
Моторное масло Мерседес 229.51 – 1 литр
Вязкость масла – 5W-30
Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес – OM646, OM642, OM651.
Моторное масло Мерседес 229.51 – 5 литров
Вязкость масла – 5W-30
Моторное масло подходит для большинства дизельных моторов Мерседес – OM646, OM642, OM651.
Замена моторного масла на Мерседесе
Регламент производителя гласит об обязательной замене моторного масла в рамках плановых ТО Мерседес. Интервалы для проведения ТО зависят от многих факторов – манеры эксплуатации, срока давности предыдущего ТО, пройденного километража с момента последнего технического обслуживания.
Техобслуживание
Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.
Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов – характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников – малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.
Диагностика и РЕМОНТ
Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.
2015-2019 © Mercedes TO. Россия, Москва, 2й Силикатный пр-д, 34с2 / Тел: +7(495)728-00-98 / Карта сайта
Любое частичное или полное копирование и воспроизведение контента без разрешения владельца запрещено в соответствии с законом об Авторском Праве.
Mercedes-Benz E- >› Бортжурнал › Масло для двигателя Мерседес — как выбрать и уменьшить расход.
Время от времени у мерсоводов появляются записи в журналах о масле для двигателя. И вот, несмотря на доступность информации в сети, По прежнему многие не знают, как надо выбирать масло для двигателя.
Речь пойдет не о брендах масляной индустрии, а о параметрах масла.
для чего нужно масло в двигателе?
Функции масла.
1. Знают все! Смазка трущихся железяк.
Но это только начало. Дальше не менее важные функции. Точнее функции, которые так же значимы, как и смазка.
2. Охлаждение двигателя! Именно охлаждение. Со стороны дна поршня очень очень жарко, а антифриз туда не попадает. Именно там масло отнимает температуру у двигателя. Ну и со стенок гильз помогает снять температуру.
3. Мойка двигателя! В результате горения топлива образуется огромное количество отходов, которое не улетает в трубу, а попадает в масло. Задача масла удерживать эту грязь в подвешенном состоянии и не дать осаждаться на стенках двигателя. И при смене масла удаляться полностью из мотора.
Что должно быть написано на масле, которое нужно использовать в двигателе Мерседес?
Многие ориентируются исключительно на вязкость (5W40, 10W40 и тд) — абсолютно не верно. Вязкость это во вторую очередь. Вязкость определяется не возрастом мотора и его пробегом или состоянием, а климатом вашей местности.
Изначально ищем на масле фразу: MB-approval 229.5 или 229.51
Что значит эта фраза — это допуск Мерседес на использование данного масла в своих двигателях.
Надписью маркируется масло, которое советует современным требованиям Мерседес, предъявляемых к характеристикам масла, которое нужно заливать в двигатель, чтобы обеспечить тот режим работы двигателя, который предусмотрен его конституцией. Проверяем, действительно ли Мерседес дал нужную аккредитацию, на сайте Мерседес: bevo.mercedes-benz.com/be…&blatt=229.5&suchbegriff=
Допуск 229.51 — допуск для двигателей с сажевым фильтром (Дизеля)
Для остальных моторов нужно использовать 229.5. На некоторых дмзелях можно использовать оба варианта — 229.5 и 229.51.
А на некоторых категорически не стоит использовать 229.31 , 229.51.
Существуют ещё два распространенных допуска — 229.1 и 229.3
229.1 — очень старый допуск и уже очень далек от современных возможностей масла — использовать крайне не целесообразно!
229.3 — более современный, можно сказать, всё ещё актуальный на сегодняшний день. Но цена масла с допуском 229.3 не на много меньше чем масла с допуском 229.5 , а по своим возможностями оно всё-таки существенно проигрывает допуску 229.5.
На видео даже глазом видна разница по вязкости масла. По всем остальным параметрам разница такая же существенная, только глазом увидеть сложно :
что же лучше — 229.5 или 229.51?
Этот спор такой же вечный, как и спор, что лучше — Мерседес или БМВ.
И так 229.51 — масло с пониженным содержанием серы (S — сульфаты), которая образует твердые частицы в процессе работы.
Но 229.5 — масло с усиленными моющими свойствами (щелочное число).
И вроде как, ходят слухи, что совсем малое количество серы уменьшает эффект смазки, что означает увеличение трения. А ещё ходят слухи, что в части смазки малое количество серы заменяют другими компонентами для смазки.
Лично мое мнение, если оно кого-то интересует, что с учетом особенностей качества национального топлива, моющие свойства имеют более существенное значение.
Сравнение характеристик реальных масел с допусками 229.5 vs 229.51 смотрим на картинках под статьей.
Расход масла по причине не соответствия допуску
Самое простое и понятное:
Температура вспышки, испаряемость масла и др — нижняя поверхность поршня горячая. Попадая туда, масло с низким значением превращается в дым и вылетает в сапун. Это называется расход масла на угар. Масло, вместо того, чтобы охладить поршень, просто сгорает. Процесс нарастает каскадно — нет охлаждения, растет температура, Еще большее количество масла сгорает … И так каскад растет, пока водитель не прекращает набор скорости, пока мотор не выйдет на постоянную номинальную нагрузку, при которой температура начинает падать. За время разгона происходит избыточный нагрев поршня, не предусмотреный конструкцией, зазоры уменьшаются, трение и износ увеличиваются.
Не более сложное и тоже понятное:
Вязкость кинематическая при 100 градусах, индекс вязкости, плотность и др — способность масла сохранять целостность масляной пленки при высоких температурах. Целостность обеспечивает борьбу с трением и способность полностью сниматься кольцами и колпачками. Все, что не удержалось в одной большой масляной капле попадает мелкими каплями в камеру сгорания и пшик в трубу.
сложное и непонятное
Длинный список параметров и требований, необходимых для получения сертификата соответствия допуску. В том числе определены присадки и компоненты, обеспечивающие сохранение всех характеристик масла на протяжении его полного срока службы между заменами.
Люди, которые создают мерседес явно не самые глупые, поэтому если тебе нравится видимая часть мерседес, следует поверить, что невидимые требования к маслу имеют существенное значение.
не однократно было замечено, что жор масла двигателем существенно снижается или исчезает полностью, если залить масло в соответствии с допуском. И это не только у мерседес. Это проверено на разных марках машин. Так, к примеру, среди сертифицированных масел не существует масла, ну я не нашел такого, где одновременно был бы допуск форд и мерседес. Хотя допуск мерседес, бмв, фольксваген на одном масле одновременно встречаются регулярно.
Какое масло лить при большом пробеге
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
продолжать ездить на правильном масле , никого не слушайте
5w40 не гуще чем 5W30, 40 и 30 это диапазон температур, выбирается по климату, где эксплуатируется авто. В другом нет ни какой разницы , это для Rango
Моторное масло Mercedes MB 229.51 5W-30
синтетическое, 5w-30, бензин/дизель
Описание
Моторное масло рекомендовано к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.Допуск MB 229.51 введен в 2005 году.
Чем отличаются масло 5w30 и масло 5w40
Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений. Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Взято из различный источников инета:)
P.S.Так вот,уважаемый гость,мое мнение-лейте то,что лили и предусмотренно заводом изготовителем вашего мурзика.(100% согласен с Вилли)
Если у вас движок масло “не кушает”.
В том случае если он начал”кушать масло”
есть 2 варианта.
1.Кап.ремонт двигателя(дорого),или новый движок(еще дороже).
2.Использовать присадки в масло.(проверял сам еще на старушке Mazda Demio 1.5 при пробеге 230 т.к.)
Использовал присадку “Стабилизатор вязкости Visco-Stabil” от фирмы “Liquimoly”.
Итог променения присадки-0.5.литра масла экономии на 5 т.к.(это при объеме заливки масла 3.2.литра в движок).
Mercedes-Benz 190 (W201) [матовый] Экшн › Logbook › Как я выбираю масло для своего m102 мотора. (Сайты, допуски, список масел)
Решил написать заметку о выборе масла, возможно кому-то будет полезна. Будет много букв и ссылок, кому лень читать, прочитайте последние пару абзацев.
Учитывая климат, погодные условия (температура летом до +40, зимой до -40), модель двигателя и его состояние (пробег 200+) выбор масел ограничил списком:
10w40 и 5w40.
Бесспорно, лучше всего лить оригинальное масло или то, которое рекомендует производитель. По этому при выборе масла я опираюсь на основные критерии:
— вхождение масла в допуски MB 229.1 или 229.3 (229.5)
— наличие наименования масла в списке допуска на оф. сайте Мерседес
— характеристика масла удовлетворяющие мои потребности
— цена
— наличие
===== оф. допуски от производителя =====
Официально для m102 мотора допуск 229.1, но учитывая факторы эксплуатации двигателя и параметры масел, считаю что также можно использовать масла с допуском 229.3 и 229,5. Масла с допуском 229.5 являются синтетическими высокого качества и использовать их можно исходя из состояния двигателя, чтобы не получить вездессущий, текущий мотор.
Чем отличаются допуски 229.1 , 229.3, 229.5?
—229.1 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
—229.3 Многоцелевые моторные масла для легковых автомобилей. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04, C3-04. Допуски возможны только для масел легкого хода, имеющих следующие SAE классы: 0W-X, 5W-X, 10W-X. В отличие от 229.1 эти масла являются более качественными в таких аспектах как износ, чистота, экономия расхода топлива, возможность холодного старта, а также щадящее действие на окружающую среду благодаря пониженному содержанию хлора и серы.
—229.5 Многоцелевые моторные масла легкого хода для легковых автомобилей с продленными интервалами по замене масла (20 000км) и пониженным выбросом выхлопных газов. В отличие от 229.1 и 229.3 эти моторные масла обладают отменным качеством, что касается износоустойчивости и чистоты, способствуют более экономному расходу топлива, в сочетании с новыми масляными фильтрами продлевают интервалы по замене масла и наносят меньший вред окружающей среде. Эти масла отвечают требованиям ACEA A3-04/B3-04.
Грубо говря — чем выше допуск, тем выше требования к качеству масла, но это не означает что масла с допуском 229.5 будут лучше для вашего старенького мотора, требования к качеству масла росли вместе с производством новых технологий, новых моторов и экологических требований (стандарты евро 2,3,4 и т.д). По этому при выборе масла нужно руководствоваться тех. характеристиками мотора и отталкиваться от его состояния (пробега).
Для себя сделал простое разграничение, чтобы проще было понять:
229.1 — по большей сепени масла 10w40
229.3 — по большей степени масла 5w40
229.5 — по большей степени масла 5w40 высокого качества
Для любителей придраться к словам, подробнее это выглядит так:
Лучший способ выбрать масло это для начала посмотреть список уже протестированных и одобренных масел Mercedes-Benz:
229.1
229.3
229.5
Пройдя по ссылкам получаем огромный список масел который постоянно обновляется и дополняется новыми продуктами.
Теперь начинается самое сложное — сделать выбор одного масла из списка оф. производителя, которое будем лить в мотор.
Определится с выбором мне очень сильно помог сайт:
www.oil-club.ru/
По мимо тех. характеристик масел заявленных производителем не плохо бы посмотреть что на самом деле в масле. Для этого производятся лабораторные анализы, тесты, обсуждения, сравнения как новых масел, так и отработок. На первый взгляд слишком много информации, много непонятное, а чтобы вникнуть надо потратить
много времени, но если вы собираетесь еще долго ездить на автомобиле, а не на велосипеде, пешком или на автобусе, то вникнуть в суть будет полезно и вы сами сможете выбрать нужное вам масло без необоснованных советов “моториста дяди Саши”.
Хочу выделить одни из основных ссылок с сайта oil-club :
Если нет желания разбираться с данными по характеристикам масел и вникать в суть, то эта ссылка для вас:
— Идеальные масла по Вашему мнению. на основе лабораторных анализов oil-club.ru
Для тех кто хочет вникнуть и сделать индивидуальный выбор под себя, ссылки ниже:
— Карта лабораторных хим. анализов свежих моторных масел
(Раскрываем список по вязкости, ищем интересующие масла, читаем, вникаем, сравниваем, определяемся.)
( MB229.5, VW 502/505, BMW: Longlife 01
MB 229.3, VW 502/505, BMW: Longlife 01
GM Dexos2
VW 504/507
ACEA C3 )
Более свежие лабораторные анализы отработок UOA (Бензиновые двигатели) публикуются и обсуждаются в этой теме.
Исходя из данных сайта производителя, анализов чистого масла и анализа отработки на разных автомобилях можно сделать выводы по конкретному интересующему маслу.
Если вы хотите разобарться с анализами, но не понимаете что за параметры в них, какие лучше, какие хуже, то вам для начало нужно сюда:
— Полезная информация по лаб анализам.
здесь вы найдете:
-Для справки: Микроэлементы в отработанных маслах и их значение.
-предельное содержании элементов
-Изношенные металлы
-типичные присадки, используемые в маслах
-точность некоторых методов определения показателей качества
-критерии для замены масла
—ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ.
и другое.
Для тех кто разобрался, может вникнуть в графики ИК спектра Фурье для более точного определения качества и состава масла.
Хочется заметить, если вы видите чистый двигатель, не поленитесь прочитать на каком топливе он работал, режими рыботы, какой системой впрыска оборудован. На одном и том же масле двигатели могут выглядеть по разному грязный если город, карбюратор, бензин 92 и кристально чистый если газ, распределенный впрыск и трасса. По этому данные отработок и вскрытых двигателей стоит воспринимать субъективно.
По мимо www.oil-club.ru хорошо помогает google.ru.
===== мой выбор . список масел =====
Выбрав интересующие масла в списке допусков, прочитав и сравнив кучу анализов, просмотрев фото вскрытых двигателей сделал для себя некоторые выводы и на их основании выбор.
Некоторые выводы, для кого-то очевидные, для кого-то нет:
— оптимальная замена масла при 80-90% по городу — 5000-7000км, пока оно не начало прогрессивно “стареть”, для трассы 8000-10000км.
— одно масло может хорошо себя проявить на одном двигателе и плохо на другом
— качество топлива, условия эксплуатации, состояние двигателя и системы впрыска очень сильно влияют на работу масла и его характеристики в процессе эксплуатации.
— масла российского производства далеко не плохие по характеристикам и даже лучше некоторых известных марок.
на основании всего выше изложенного, на данный момент свой выбор остановил на следующих маслах:
10w40
Heck TS 10W-40
WOLF GUARDTECH 10W40 B4
TITAN UNIMAX PLUS MC 10W-40
LUKOIL GENESIS ADVANCED 10W-40 (если получится найти в продаже)
5w40
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Ravenol VSI 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Окончательный выбор формируется на основании цены и доступности.
Если вдруг нужна более подробная информация на тему “почему именно эти масла?” в личном блоге могу написать отдельно запись с таблицами, ссылками на каждое масло с выводами о каждом из личных соображений и полученной информации. Но Вы сами можете углубиться в тему и подобрать себе сами масла которые вам больше по душе.
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes
Допуски Mercedes
Допуск МВ на этикетке
На этикетке масла допуск должен быть обязательно!
Какое масло заливать в Мерседес?
Допуски масла для Daimler Chrysler | Mercedes-Benz
Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.
Допуски моторного масла обязательно перечислены на этикетке рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах API и АСЕА. Если нужного Вам допуска на этикетке нет, значит это масло однозначно не имеет такого допуска, что бы не говорил продавец.
MB 228.1
Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.
Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.
Для того, чтобы посмотреть список моторных масел, одобренных по допуску МВ 228.1, перейдите по ссылке :
MB 228.3
Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
По ссылке ниже Вы можете узнать, какие моторные масла одобрены по допуску МВ 228.3:
Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
По ссылке Вы сможете узнать, какие автомасла одобрены по допуску МВ 228.31:
MB 228.5
Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.
По ссылке – автомасла, одобренные по МВ 228.5
MB 228.51
Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6
Автомасла, одобренные по МВ 228.51 – по ссылке ниже.
MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.
Моторные масла, сертифицированные по МВ 229.1 – по ссылке ниже.
MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных – серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).
Автомасла, имеющие допуск МВ 229.3 – по ссылке:
MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.
Список масел МВ 229.31 – по ссылке:
MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.
По ссылке ниже – информация о маслах, одобренных по допуску МВ 229.5:
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.51, по ссылке ниже:
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes
MBUSA recommends only the use of MB approved synthetic motor oil for all vehicles equipped with the Flexible Service System (FSS) as of Model Year 1998. Conventional petroleum based oils are not recommended but may be used on older vehicles.
USA: Approved Engine Oils for Vehicles Without Flexible Service System
IMPORTANT: Engine oils are labelled on the container with various ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) and /or API (American Petroleum Institute) designations of quality. Mercedes-Benz recommends the use of MB approved engine oils listed in the Mercedes-Benz oil specification sheet 229.1 or 229.3 which also meet ACEA and/or API classifications listed on the chart below. If a MB approved or ACEA quality engine oil is not available, then an API quality engine oil meeting the below listed API classifications can be used. Only engine oils (including synthetic) with any of the following classification grades, or combinations thereof, are approved.
Engine | MB Sheet | ACEA Classification 1 | API Classification 1 |
Gasoline | 229.1 229.3 |
A2 A3 |
SH SJ |
Diesel | 229.1 229.3 |
B2 B3 B4 |
CF-4 CG-4 |
1 only if MB sheet 229.1 or 229.3 is not available
S-0473-00N
some oils which are not recommended:
Mobil 1 Super-Syn 0W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 9.7 doesn’t meet 229.1 nor ACEA A2 or A3
Mobil 1 Super-Syn 5W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 9.8 doesn’t meet 229.1 nor ACEA A2 or A3
Mobil 1 Super-Syn 10W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 10.1 doesn’t meet 229.1 nor ACEA A2 or A3
Rest of World: Approved Oils for the Latest Engines
In all countries other than the USA oils recommended for the new engines should meet MB 229.1 or 229.3 and can be mineral, semi-synthetic or full synthetic. The label “Meets MB sheet 229.1 or 229.3” can usually be found on the oil container.
MB sheet 227.0 approved oils
Single and multi viscosity oils for commercial diesel engines without turbocharger. Base ACEA E1.
Mobil Delvac 1300 Series
Amsoil SAE 30 Diesel
MB sheet 227.1 approved oils
multifleet
Schaeffer Moly Pure Synthetic 5W-30
MB sheet 228.0 approved oils
for turbocharged diesels with and without charge air cooling, for normal change intervals. Base ACEA E2. Single viscosity.
MB sheet 228.1 approved oils
for diesels, SHPD (Super High Performance Diesel) oil, multi-viscosity, drain interval to 30,000 km
Avia Super 365 15W-40
BP Super V Turbo
Castrol RX Super Max
Castrol RX Super SP 15W-40
Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40
Elf Performance Super D – Multigrade
Mobil Delvac MX
P.O. Turbo Dizel S
Rubia XT
Shell Rimula X
Shell Rotella T 15W-40
Sunoco Forza SAE 15W-40
Aral Multi Turboral Motoröl
Pennzoil Long-Life 2000 Motor Oil
MB sheet 228.2 approved oils
for diesels. Single viscosity oils for prolonged change interval, with very high performance. Base ACEA E3.
Mobil Delvac HP40
MB sheet 228.3 approved oils
for diesels, minimum spec for CDIs, multi-viscosity SHPD (Super High Performance Diesel) oil, extended drain intervals up to 45,000 km
Avia Diesel Turbo CFE 10W-40
BP Vanellus C3 Extra
Castrol Turbomax
Chevron Delo 400 Multigrade SAE 15W-40
ELF Performance Trophy DX
Fuchs Titan UNIC MC SAE 10W-40
Fuchs Titan UNIC Plus MC SAE 10W-40
Kendall Super-D 3 15W-40
Kendall SHP Diesel Engine Oil
Millers XFE semi-synth
Millers XFD synth
Mobil Delvac XHP 10W-40 15W-40
P.O. Turbo Disel Ekstra E
Rubia TIR XLD
Schaeffer Supreme 15W-40
Shell Rimula Super
Shell Rotella T 15W-40
Amsoil 10W-40 20W-50 Synthetic
Amsoil Series 3000 5W-30 Heavy Duty Diesel
Amsoil 15W-40 Heavy Duty Diesel and Marine
Amsoil Blend 15W-40 Diesel
Aral Extra Turboral, SAE 0W-40 Unal
Aral Plus Turboral
Aral High Tuboral
Opet Turbo Omega SHPD
Pennzoil Fleetmaster Motor Oil
MB sheet 228.5 approved oils
UHPD (Ultra High Performance Diesel) oil for turbocharged diesels; spec pioneered with Chevron. Multi viscosity oils for longest oil change intervals up to 45,000 km (light class) and up to 100,000 km (heavy class) or 160,000 km (with side filters) possible, service interval indicator, FSS. Base ACEA E4 E5.
Aral Super Turboral
Castrol Dynamax
Chevron Delo XLD Multigrade SAE 10W-40
Elf Performance Experty
Fuchs Titan Cargo 1040 10W-40
Mobil Delvac MB 5W-30
Mobil Delvac XHP Extra 10W-40
Mobil Delvac 1 SAE 5W-40
Mobil Delvac SHC 5W-40
Rubia TIR 8600
Shell Rimula Ultra
Shell Myrina TX
Hunold Multivcargo
Titan Cargo Mc
Liqui Moly LKW Langzeit Motoröl
Aral Mega Turboral, SAE 0W-40 Unal
Aral Super Turboral, SAE 5W-30
MB sheet 229.1 approved oils
for passenger cars with gas (and diesel) engines, minimum spec for latest (98+) engines
high detergent/dispersant spec suitable for normal drain intervals. Base ACEA A2, A3, B2, B3.
Aviasynth 5W-40
Avia Turbo CFE 10W-40
BP Visco 5000
Castrol GTD Magnatec 10W-40
Castrol GTX5 Magnatec 10W-40
Castrol GTX2 15W-50
Castrol GXL 10W-40 ACEA A3/B3
Castrol Formula RS 0W-40
Castrol GTX3 Professional 15W-40 (Castrol’s best mineral oil)
Castrol GTD 505 01 TOPUP 5W-30
Chevron Supreme SAE 5W-40
Chevron Supreme Semi-Synthetic SAE 10W-40
Elf Excellium 0W-40
Elf Synthese
Esso Ultra
Esso Uniflo
Fuchs Titan Supersyn SL SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40
Fuchs Titan UNIC MC SAE 10W-40
Fuchs Titan UNIC Plus MC SAE 10W-40
Havoline Synthetic 5W-40
Havoline Formula3 X1 Extra SAE 10W-40
Havoline Formula3 X1 Diesel Extra SAE 10W-40
Hellas Super Synto 0W-40
Hellas Hermes Plus 15W-50
Mobil 1 with SuperSyn 15W-50
Mobil 1 10W-30 (100% synthetic)
Mobil 1 TriSynthetic 5W-50, 15W-50, 0W-40, 5W-40 (100% synthetic)
Mobil Super M 15W-40 (mineral)
Mobil Super S 5W-40 and 10W-40 (mineral w/ synth additives)
Pentosin Pentosynth TS 10W-40
Pentosin Pentosynth 5W-40
Pentosin Pentoturbo 15W-40
Pentosin Diesel 10W-40
P.O. Zirve
P.O. Zirve Ekstra
Pennzoil Synthetic European Formulation 5W-40
Schaeffer Micron Moly 5W-30
Schaeffer Micron Moly 10W-40
Schaeffer Supreme 7000 10W-30
Shell Helix Ultra 5W-30
Shell Helix Plus SAE 5W-40
Shell Super Motor Oil SAE 10W-40
Sunoco Forza SAE 15W-40
Aral Super Elastic, SAE 0W-40 Unal
Aral Extra Turboral, SAE 0W40 Unal
Aral BasicTronic SAE 10W-40
Aral SuperTronic SAE 0W-40
Aral HighTronic SAE 5W-40
Ultra Turbo Semi-Synthetic Motor Oil SAE 0W-40
Performanx Full Synthetic Motor Oil SAE 5W-40
Valvoline SynPower
Veedol SUPER X-TRON SAE 10W-40
Veedol SUPER X SAE 15W-40
MB sheet 229.3 approved oils
for passenger cars with gas and diesel engines with extended drain interval indicator FSS up to 20,000 km, or 40,000 km – 25,000 mi, min. 1.0% fuel saving compared to 229.1, Base ACEA A3 B3.
AGIP Synthetic PC 0W-40
AGIP Eurosport 0W-40
Amsoil 10W-30 Synthetic
Amsoil Series 3000 5W-30 Heavy Duty Diesel
Aral HighTronic 5W-40
Aral Super Tronic 0W-40
Aviasynth 0W-40
Castrol Formula R Synthetic 0W-40
Castrol GTX7 DYNATEC 5W-40
Castrol Syntec(?) 5W-40
Castrol Formula SLX 0W-30
Castrol TXT SOFTEC PLUS SAE 5W-30
CIFAB Synthoil Hydrocrack HC7 5w-40
Elf Excellium LDX SAE 5W-40
Esso Ultron 0W-30 (fuel economy)
Esso Ultron 5W-40
Fuchs Silkolene Pro S 5W-40 – 100% Synthetic Oil For All Race Engines
Fuchs Silkolene Pro S 10W-50 – 100% Synthetic Oil For All Race Engines
Fuchs Titan SL SAE 0W-30
Havoline Synthetic DS 0W-30
Kendall GT-1 Full Synthetic 5W-40
LUKOIL SYNTEETIK SAE 5W-40
Mobil 1 with SuperSyn 0W-40
Mobil 1 Tri-Synthetic 0W-40
Mobil v Turbo Diesel 0W-40
Mobil syst S 5W-40
Pennzoil Synthetic European Formulation 5W-40
Pentosin Pentospeed 0W-30 VS
Quaker State Full Synthetic European Formulation 5W-40
Schaeffer Micron Moly 5W-30, 10W-40
Schaeffer Supreme 7000 5W-30, 10W-30, 20W-50
76 pure syn motor oil 0W-40
Shell Helix Plus S SAE 5W-40 (Mercedes-Benz)
Shell Helix Ultra 5W-30, 0W-40, 5W-40
Sunoco Synturo Gold SAE 5W40 (introduced January 2002)
Total FINA First 5W40
Total Quartz 9000 5W-40
Valvoline SynPower MXL 0W-30
Veedol POWERTRON SAE 5W-30
Veedol SYNTRON SAE 0W-30
MB sheet 229.5 approved oils; “MB Longlife Service Oils”
for passenger cars with gas and diesel engines with extended drain intervals beyond 229.3 oils, to 30,000 km, min 1.8% fuel saving, service interval indicator FSS, first oils introduced summer 2002
Aral SuperTronic M SAE 5W-30
Elf Excellium 229.5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn SL MB SAE 5W-30, MB Longlife Service Oil, first 229.5 oil
Mobil 1 0W-40
Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30 (Mercedes-Benz)
Total Quartz 229.5 5W30
Mercedes-Benz First Fill Oils
as of 9/1/2002
1. column: engine 2. column: first fill oil viscosity
A-Class (168)
166 10W-40
668 10W-40
C/CLK old/SLK-Class (203/208/170)
111 10W-40
271 5W-30
112/113 5W-30
611/612 5W-30
647/648 5W-30
E/CLK new-Class (211/209)
271 5W-30
112/113 5W-30
646/647/648 5W-30
628 10W-40
S/CL/SL-Class (220/215/230)
112-113 5W-30
137 10W-40
613 5W-30
628 10W-40
648 5W-30
163 (M-Class)
112/113 5W-30
612 5W-30
628 10W-40
463 (G-Class)
112/113 5W-30
612 5W-30
628 10W-40
These exact oils are used (freigegeben):
Aral SuperTronic M
Elf Excellium 229.5 5W30
Fuchs Titan Supersyn SL MB
HiTec Sythetic Motorenöl (DC itself)
Mobil SHC Formula MB
Motorex Profil M-XL
Shell Helix Ultra AB
Shell Helix Ultra DC 229.5
Total Quartz 229.5 5W30
Масла для легковых автомобилей Mercedes-Benz
Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.
Ниже заходим и выбираем по допуску
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? . _ >
МВ 226.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;
МВ 226.5
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? . _ >
МВ 227.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования – АСЕА Е1-96;
МВ 227.5.
Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;
MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.
Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.
MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных – серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).
MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? . _ >
По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.
MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? . >
МВ 229.52
Допуск 2013года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php? . >
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
0W-30 | ниже -30 | выше +30 |
0W-40 | ниже -30 | выше +30 |
0W-50 | ниже -30 | выше +30 |
5W-30 | ниже -30 | выше +30 |
5W-40 | ниже -30 | выше +30 |
5W-50 | ниже -30 | выше +30 |
10W-30 | -20 | +30 |
10W-40 | -20 | +30 |
10W-50 | -20 | +30 |
10W-60 | -20 | +30 |
15W-40 | -15 | выше +30 |
15W-50 | -15 | выше +30 |
20W-40 | -5 | выше +30 |
20W-50 | -5 | выше +30 |
Температура наружного воздуха, °C | |||||||||||||||||||
-40 | -30 | -20 | -10 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | ||||||||||
Легковые автомобили, автомобили повышенной проходимости, промышленные двигатели из области легковых автомобилей. | |||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
0W-40, 5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40, 50, 60 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
Дизельные двигатели OM 615, 616, 617, 617A, 621 | |||||||||||||||||||
5W-30 | |||||||||||||||||||
5W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40 | |||||||||||||||||||
15W-40, 50 | |||||||||||||||||||
20W-40, 50 | |||||||||||||||||||
10W 1) | |||||||||||||||||||
20W/20 | |||||||||||||||||||
20W-30 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
40 |
1) За исключением двигателя OM 617 A
Предельные температуры для классов SAE следует рассматривать как ориентировочные, которые можно кратковременно превышать или занижать.
Для двигателей Mercedes-Benz, согласно спецификации Blatt 223.2, к применению допускаются только апробированные масла, которые прошли дополнительные испытания на соответствие требованиям спецификаций (Betriebstoffvorschriften):
– для бензиновых двигателей серии 100 – Blatt 229.1;
– для дизельных двигателей серии 600:
– с турбокомпрессором (ATL) – Blatt 228.5, 229.1.
– без турбокомпрессора (ATL) – Blatt 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1.
Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.
Требования по интервалу замены масла:
– бензиновые двигатели:
– модели выпуска до 1979 г. – 7500 км или 6 мес.;
– модели выпуска с 1980 г. – 10000-15000 км или 12 мес.;
– дизельные двигатели:
– модели выпуска до 1979 г. – 5000 км или 6 мес.;
– модели выпуска с 1980 г. – 10000-15000 км или 12 мес.
Mercedes-Benz издает свои “Предписания по используемым материалам” (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами – нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации: |
|
Лист 226.0/1 | – сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; – короткий интервал замены масла; – масло должно соответствовать ССМС PD1; – дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 226.5 | – всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1; |
Лист 227.0/1 | – сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; – продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; – базовые требования – АСЕА Е1-96; |
Лист 227.5 | – требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; – проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.0/1 | – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz; – продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; – базовые требования – АСЕА Е2; – должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.2/3 | – сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1; – кроме того, удлинен интервал замены масла; – применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; – базовые требования – АСЕА Е3, дополнительные требования – проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания; – должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; |
Лист 228.5 | – вступил в силу с 1996 года; – масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; – базовые требования – АСЕА Е4; |
Лист 229.1 | – включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600; – базовые требования – АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; – вязкости SAE XW-30 и SAE 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3; |
Лист 229.3 | – включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.; |
Спецификации MB | Интервал замены | ACEA | Дополнительные требования | ||||
MB 229.1 | 15000-30000 km Средний = 22000 |
A2/B2 или A3/B3 | – | ||||
MB 229.3 | 20000-40000 km Средний = 30000 |
A3/B3/B4-02 | ЭТ>1%, S 1.7%, S 1%, TBN =20 | >=22 | >=24 | >=26 | >=20 |
Полирование цилиндров, % | =8,8 | >=8,9 | >=8,9 | >=9 | >=8,8 | ||
Увеличение вязкости, % | =24 | >=31 | >=35 | >=50 | – | ||
Износ цилиндра, мкм | =9 | – | |||||
Оценка чистоты поршня, баллы | – | – | – | >=40 | – | ||
Оценка отложений, баллы | – | – | – | 1) | |||
Автоматическая КПП без GKUB 4) | ATF | 236.1, 236.6, 236.7, 236.8 2) , 236.9, 236.10, 236.81 | |||||
Автоматическая КПП c GKUB 4) | ATF | 236.10 | |||||
Передний дифференциал (4Matic) | ATF | 235.0, 235.7 | |||||
Задний дифференциал (обычный) | ATF | 235.0, 235.7 | |||||
Раздаточная коробка (4Matic) | ATF | 236.6 | |||||
Рулевое управление L 075 Z | ATF | 236.3 | |||||
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3 | |||||
Автомобили повышенной проходимости | |||||||
Мосты | 85W-90, 90 | 235.0 | |||||
Рулевое управление без усилителя | 85W-90, 90 | 236.3 | |||||
Рулевое управление с гидроусилителем | ATF | 236.3, 236.6, 236.7 | |||||
Механическая КПП | ATF | 236.2 | |||||
Раздаточная коробка | 80, 80W, 80W/85W 3) | 235.1 |
Примечание:
1) – За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;
2) – Только для арктического климата;
3) – Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;
4) – GKUB – регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс
Качественный состав моторного масла влияет на ресурс, КПД и общую работу двигателя. Поэтому при подборе смазки стоит учитывать не только ее основу (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), но и группу, класс, а также вязкость жидкости. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mercedes-Benz E Класс.
Mercedes-Benz E W124 S124 A124 C124 1984-1997 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс зависит от типа силового агрегата.
Бензиновые автодвигатели
Производителем автомобиля Мерседес Бенц Е Класс для смазочных систем двигателей 102 рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:
- класс автомасла G4 по классификации CCMC либо SG по нормам API;
- вязкость 10w-40 либо 10w-50;
- заправочная емкость равна 5,5 л.
Смену автомасла рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км или не меньше 2 раз в год. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе составляет 1,5 л.
Для смазочных систем моторов 103 и 104 автомобилей Мерседес Бенц Е Класс согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендовано заливать смазочные материалы, имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Емкость смазочной системы равна 7,0 л. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе равна 1,5 л. Замену автомасла заводом – изготовителем авто рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км пробега либо 2 раза в год. Примерный объем смазки, которая понадобится при замене, с учетом масляного фильтра составляет 6,0 л (включая объем масла в фильтре 1,0 л.).
Объем моторного масла, требуемого при замене для других типов моторов, с учетом масляного фильтра составляет:
- 5,8 л. для модели 200;
- 5,9 л, если модель 230;
- 6,5 л для модели 260 либо 300;
- 7,5 л если модель 280 либо 320.
Дизельные силовые агрегаты
Рекомендуется заливать в Мерседес Бенц Е Класс автомасла, отвечающие типу масла CD и имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Периодичность смены смазочной жидкости составляет 10 тыс. км. Разница между отметкой максимум и минимум на щупе составляет 1,5 л. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:
- 6,5 л если модель 200;
- 8,0 л для 250 либо 300 моделей с турбонаддувом;
- 7,0 л если модель 250 или 300 без турбонаддува;
Mercedes-Benz E W210 S210 1995-2003 годов выпуска
Бензиновые автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс должно соответствовать таким нормам:
- по нормам CCMC-G4, CCMC-G5;
- согласно классификации API- тип масла SG;
- в соответствии с ACEA A2-96 или ACEA A3-96.
Подбор вязкости выполняется исходя из температуры воздуха региона, в котором будет эксплуатироваться машина. Всесезонные автомасла с вязкостью 15w-40 либо 10w-40 используют в регионах с большим диапазоном температур. Для регионов со слишком низким либо высоким температурным показателем стоит подобрать специальные автомасла, разработанные на лето или на зиму. Для подбора смазки для слишком жарких или холодных регионов стоит обратиться к дилеру Мерседес Бенц Е Класс.
Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом масляного фильтра составляет:
- 5,5 л для модели E200;
- 8,0 л для моделей E 240, E 280, E 430, E 320, E 280 4MATIC, E 320 4MATIC;
- 8, 5 л в случае с E 430 4MATIC;
- 7,5 л если комплектация E 55 AMG.
Дизельные движки
Производитель Mercedes-Benz E Class для своих авто рекомендует автомасла, отвечающие требованиям ССМС-D4, CCMC-D5 и ССМС-PD2. При отсутствии указанных моторных жидкостей допускается применение смазок, соответствующих API CE или CF-4. Подбор вязкости выполняется с учетом температуры за ботом машины по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкостного показателя от температуры региона в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Расшифровка схемы 1:
- SAE 30 заливают в температурном диапазоне от +25 0 С до + 15 0 С;
- SAE 40 применяют если температура выше +25 0 С;
- 5w-30 льют если температура ниже +5 0 С;
- 5w-30 CCMC-G5 заливают при температуре менее +30 0 С;
- 5w-40, 5w-50 подходит для температурного диапазона от +30 0 С (и более) до -30 0 С (и менее);
- 10w-30 льют в температурном режиме от+10 0 С до -20 0 С;
- 10w-30 CCMC-G5 используют при температурных условиях +30 0 С до -20 0 С;
- 10w-40, 10w-50, 10w-60 используют, если температура свыше -20 0 С;
- 15w-40, 15w-50 применяют, если температура выше -15 0 С;
- 20w-40, 20w-50 применяют, если температура выше -5 0 С.
Кратковременные изменения температуры при выборе вязкости автомасла не учитываются. Также в мануале производитель указывает, что максимально допустимый расход смазки составляет 1,5 л/1 тыс. км.
Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:
- 6,0 л для моторов E 200 CDI, E 220 CDI
- 7,0 л для двигателей E 270 CDI;
- 7,5 л для движков E 320 CDI.
Mercedes-Benz E W211 S211 2002-2009 годов выпуска
Производитель Mercedes-Benz E Класс рекомендует использовать моторные жидкости, соответствующие определенным требованиям. На соответствие масла нужным стандартам указывают допуски, которые наносятся на тару со смазочным материалом. К примеру, на канистре с маслом будет присутствовать надпись: «Допущено согласно листу МБ 229.1, 229.3 или 229.5».
Ознакомиться со списком рекомендуемых моторных жидкостей вы можете на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.
Бензиновые автодвигатели
Заводом – изготовителем рекомендуется заливать автомасла, имеющие допуски 229.1, 229.3, 229.5. Вязкость моторной смазки выбирается по схеме 2 в зависимости от температуры за бортом авто.
Схема 2. Зависимость вязкостных характеристик масла от температуры воздуха за бортом машины.
Расшифровка схемы 2:
- 0w-30, 5w-30 подходит для температурного диапазона от +30 0 С (и более) до -25 0 С (и менее), также при аналогичных температурных условиях допускается заливать 0w-40, 5w-40 или 5w-50;
- 10w-30, 10w-40, 10w-50 или 10w-60 используют, если температура более -20 0 С;
- 15w-40, 15w-50 применяют при показателе термометра свыше -15 0 С;
- 20w-40, 20w-50 применяют при показателе термометра свыше -5 0 С.
Объем автомасла, которое понадобится при замене, с учетом смены масляного фильтра составляет:
- 8, 0 л для двигателей E 240, E 320;
- 7,5 л в случае с Е 500;
- 8,5 л для двигателей E 55 AMG.
Дизельные движки
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс должно соответствовать допускам 229.3 либо 229.5. Подбор вязкости выполняется по схеме 2. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:
- 6,5 л для моторов E 200 CDI и E 270 CDI;
- 7,5 л для двигателей E 320 CDI.
Mercedes-Benz E W212 S212 2009-2017 годов выпуска
Для обеспечения оптимальной работы двигателя, производитель рекомендует применять смазочные материалы, соответствующие определенным допускам. Ознакомиться со списком рекомендуемых моторных жидкостей вы можете на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.
Бензиновые автодвигатели
Согласно мануалу производителем рекомендовано такие смазочные материалы:
- 3, 229.5, 229.51 для комплектаций E 200 BlueEFFICIENCY или E 250 BlueEFFICIENCY;
- 3, 229.5 в случае с моделями E 300, E 300 BlueEFFICIENCY, E 300 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueEFFICIENCY,E 350 4MATIC BlueEFFICIENCY;
- 5 если рассматривать двигатели E 500 BlueEFFICIENCY, E 500 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 63 AMG.
При отсутствии вышеуказанных автомасел допускается разовый долив (не более 1,0) моторных жидкостей с допусками 229.1, 229.3, либо отвечающие нормам ACEA A3.
Подбор вязкостных характеристик моторного автомасла производится по схеме 3.
Схема 3. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры окружающей среды.
Согласно схеме 3 для диапазона температур от +30 0 С (и более) до -25 0 С (и менее) используют смазки 0w-30, 0w-40. При температуре свыше -25 0 С заливают автомасла 5w-30, 5w-40 или 5w-50. При показателе термометра свыше-20 0 С используют 10w-30, 10w-40 или 10w-50, 10w-60. Если температура более -15 0 С льют смазки 15w-30, 15w-40, 15w-50. Моторные жидкости 20w-40 или 20w-50 льют при температуре выше -5 0 С. Учтите, для машин AMG можно использовать только масла с вязкостью SAE 0w -40 или SAE 5w -40.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу, для моделей с сажевым фильтром E 200 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI BlueEFFICIENCY,E 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 300 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueTEC рекомендуется заливать моторные масла имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51.
При отсутствии вышеуказанных масел допускается разовый долив (не более 1 л) моторных жидкостей отвечающих требованиям 229.1, 229.3, 229.5 или ACEA C3. Подбор вязкости моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры за бортом машины.
Заправочные емкости
Объем автомасла, требуемого при замене равен:
- 5,5 л для моделей E 200 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY;
- 6,5 л для движков E 200 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 300 BlueEFFICIENCY, E 300 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueEFFICIENCY, E 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
- 8,0 л если силовые агрегаты E 300 CDI BlueEFFICIENCY,E 350 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueTEC, E 300, E 500 BlueEFFICIENCY, E 500 4MATIC BlueEFFICIENCY.
- 8,5 л для моторов E 63 AMG с внешним масляным радиатором.
Mercedes-Benz E W213 S213 с 2016 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс обеспечивающее высокий КПД автодвигателя и его продолжительную эксплуатацию должно соответствовать определенным допускам. Ознакомиться со списком оригинальных автомасел, отвечающих требованиям МБ можно на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля Мерседес Бенц Е Класс нужно применять смазочные материалы с допусками 229.5. Для машин AMG допустимо заливать только смазки с вязкостью SAE 0W-40 или SAE 5W-40.
В экстренных ситуациях допускается разовый долив (не больше 1л) моторных масел с характеристиками MB-Freigabe (допуск «Мерседес-Бенц») 229.1, 229.3 или спецификация ACEA A3. Выбор вязкости масла производится по схеме 3 в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Дизельные автодвигатели
Исходя из мануала машины Mercedes-Benz E Класс для моделей E 350 CDI необходимо применять масла с допусками 228.51, 229.31, 229.51. В случае с другими комплектациями дизельных авто используют автомасла, имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51, 229.52. При отсутствии вышеописанных смазочных жидкостей допускается разовый долив (не более 1 л) масла с характеристиками MB-Freigabe (допуск «Мерседес-Бенц») 229.1, 229.3, 229.5 или спецификация ACEA C3.
Вязкость моторного масла выбирается по схеме 3 с учетом температурного режима за бортом автомобиля.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемый при замене равен:
- 6,1 л для двигателя E 180;
- 6,3 л если силовые агрегаты E 200, E 250;
- 8,0 л для моторов E 300 BlueTEC, E 350 CDI, E 350 BlueTEC, E 350 BlueTEC 4MATIC, E 500, E 500 4MATIC;
- 8,5 л если машина AMG;
- 6,5 л для остальных моделей авто.
Заключение
Производитель в инструкции по эксплуатации машины указывает параметры рекомендуемого моторного масла для Mercedes-Benz E Класс. А также описывает смазочные материалы, которые можно использовать для долива. Обратите внимание, после долива, добравшись на ближайшее СТО, стоит произвести замену автомасла, так как продолжительная езда на смешанном масле запрещена. Недопустимо также применение различных присадок, их использование может привести к входу автодвигателя из строя.