В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.
Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.
Технические характеристики
Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.
Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.
C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.
Необычный и практичный Citroen C4 Cactus
Ситроен С4 Кактус (2019-2020) цены и комплектация. Обзор C4 Cactus с техническими характеристиками и фото.
На европейский рынок в 2014 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Обладая причудливым обликом, новинка между тем поражает еще и экономичностью своих моторов. Правда, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – исключительно городские улицы.
Не заметить Citroen C4 Cactus на дороге довольно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину оригинальный дизайн колесных дисков и обилие специальных «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от мелких царапин и ударов. Накладки съемные, легко меняются в случае повреждения, а обилие вариантов их окраски позволяет компоновать различные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая индивидуальный стиль автомобиля.
Длина Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм или 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться подобного показателя французам помогли алюминий и высокопрочные стали.
Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Здесь все исполнено довольно просто, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий вдохновение в автомобилях прошлого. Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для снижения себестоимости; передние дверные ручки исполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей открываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и получила минимальный набор управляющих элементов.
Впрочем, без современных решений тоже не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых выполняет роль панели приборов; руль максимально напичкан кнопками; а потолок можно украсить стеклянным панорамным люком.
Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.
Технические характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.
Из них три бензиновых:
Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим объемом 1,2 литра и распределенным впрыском, работающий на бензине. Его отдача составляет 75 л.с. при 5750 об/минуту, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту.
Чуть выше в линейке располагается бензиновый «атмосферник» PureTech 82, также имеющий 3 цилиндра с объемом 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/минуту, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту, т.е. как у младшего мотора.
Бензиновым флагманом французы назначили 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, способный развить 110 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.
Так же Citroen C4 Cactus получил и дизельные моторы:
Роль младшего исполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/минуту, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/минуту.
КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю или 6-ю ступенями, а так же 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.
Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый быстрый вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, при этом на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Впрочем, главный козырь «Cactus’а» – это расход топлива. Самый экономичный бензиновый вариант в городском потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.
В основе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску псевдо МакФерсон, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации получают барабанные или простые дисковые тормоза. Привод у Ситроена С4 Кактус только передний, о перспективе выпуска полноприводных модификаций производитель пока молчит.
Комплектации и цены. В список базового оснащения новинки французы включили 15-ти или 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, а также разъемами AUX и USB.
Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в России находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный городской кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А зря, ведь «Кактус», благодаря его «колючести», отлично подойдет начинающим водителям, а необычный дизайн наверняка понравится женской аудитории. Что касается Европы, то, например, во Франции «C4 Cactus» можно приобрести минимум за 15 200 евро (это
980 000 рублей по курсу на начало 2017 года).
Новый взгляд
Simple to Love… Простой и функциональный дизайн Simple to Live… Остроумный дизайн и интуитивные технологии Simple to Share… Удобный салон и службы для водителя
ПРОСТОЙ ДИЗАЙН.
Оставить только необходимое, оптимизировать дизайн, чтобы добиться естественного совершенства. В дизайне Citroën Cactus удалось найти разумное сочетание объема и эффективности, реализованной в мельчайших деталях. В нем выражены одновременно технологии и качество. Характерные особенности этого автомобиля:
чистые и гладкие поверхности жемчужно-белого цвета;
плавные формы, отвергающие всякую визуальную агрессию;
парящая крыша и задние боковые секции.
. И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Сочетание эстетики и практичности. Такой подход позволит дизайнерам освободиться от устоявшихся правил традиционного автомобилестроения и найти свежие решения, которые позволили значительно оптимизировать автомобиль. С функциональностью также связано и использование графических контрастных элементов:
защитные бампера “Airbumps” серого цвета ламы и объемные черные накладки на колесные арки;
лакированные черные рейлинги на крыше;
освещение салона с помощью панорамной крыши.;
НАКЛАДКИ “AIRBUMPS”
Расположенные по краям и на бамперах Citroen Cactus, эти накладки являются графическими элементами, которые не только подчеркивают стиль и характер автомобиля, но и защищают его благодаря мягкому, устойчивому к царапинам покрытию, в которое встроено множество мелких воздушных капсул для амортизации ударов.
ПРОДУМАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Citroen Cactus предлагает удобный и вместительный салон. Место, максимально свободное для водителя и пассажиров. Освобождение пространства для обеспечения большего удобства, легкости и комфорта.
Компактная приборная панель
Тонкая, словно парящая, приборная панель позволяет полностью освободить нижний проем, превратив его во вместительные легкодоступные отсеки для вещей пассажиров. Этого удалось добиться за счет использования полностью цифрового интерфейса и оптимизации места водителя.
Сидения в виде софы
Новая архитектура салона проявляется и в дизайне передних сидений: они выполнены в виде софы, что обеспечивает больше комфорта и уюта.
Панорамная крыша
Дополнительный комфорт создает панорамная крыша с термальным стеклом, которая пропускает солнечный свет, а не жару. Такое стекло также защищает от ультрафиолетового излучения, как солнцезащитные очки со степенью защиты 4-ой категории.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологии Citroën Cactus решительно повернуты в сторону новых потребностей автомобилистов:
легкие в использовании
экономичные и экологичные
доступные всем.
Прекрасным примером является сенсорный 8-дюймовый экран, на котором сгруппированы все функции в центре приборной панели. Новый гибридный привод Hybrid Air также вписывается в этот подход; в нем сжатый воздух и гидравлика работают в сочетании с бензиновым двигателем семейства PureTech.
Citroen C4 Cactus — мечта неформала
Все больше и больше машин, следуя тенденциям моды мирового автомобилестроения, становятся похожими друг на друга, в результате чего общий поток превращается в обыденную, серую массу без эмоций и интереса. Однако остались еще производители, способные создавать по-настоящему самобытные авто. Один из ярких примеров ̶ компания Ситроен и ее модель С4 Кактус. Какими преимуществами обладает данный автомобиль перед конкурентами?
Впервые Citroen C4 Cactus был показан публике в рамках Франкфуртской выставки, которая прошла весной 2013 года. Тогда дебютировал лишь прототип модели, в то время как ее серийный вариант предстал на автосалоне в Женеве весной 2014 года.
Ситроен С4 Кактус относится к классу С. Он представляет из себя городской паркетник без системы полного привода. Машина является олицетворением новой политики развития концерна PSA. В рамках обновленной стратегии Ситроен сакцентирует свое внимание на бюджетном сегменте, при этом совместит доступность транспортного средства с его богатым оснащением, функциональностью и смелым дизайном.
Основными особенностями дизайна экстерьера являются дутые формы кузова, нестандартная конфигурация головной оптики освещения и дневных ходовых огней, а также низкая крыша с широкими задними стойками, полиуретановые накладки Airbump на бамперах, а также на бортах.
Стоит отметить, что кузов может быть окрашен одним из десяти вариантов цветовой палитры.
Интерьер содержит три варианта исполнения отделочных материалов. Кроме того, внутреннее убранство имеет достаточно редкую для сегодняшних авто деталь ̶ передний диван.
Оснащение Citroen C4 Cactus включает в себя:
Панорамное остекление крыши с ультрафиолетовой защитой.
Панель приборов с виртуальными показаниями.
Мультимедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна обеспечивать доступ пользвателя к информационному ресурсу под названием Citroen Multicity Connect. Последний содержит базу данных с объектами на дороге. Также мультимедиа имеет Bluetooth и USB-разъем.
Обогрев передних кресел, а также зеркал бокового вида.
Задние парктроники.
В целом, Ситроен С4 Кактус представлен на европейском рынке в двух модификациях:
Стартовая цена на автомобиль на рынке Старого Света начинается с отметки в 14 тысяч евро. К нам компакт официально не поставляется, поэтому его цена в России остается неизвестной.
Технические характеристики
Силовая линейка Citroen C4 Cactus состоит из бензиновых и дизельных моторов:
Бензиновые двигатели 1.2 литра. Мощность колеблется от 75 до 110 сил.
Дизельные агрегаты 1.6 литра с отдачей 92, 100 сил.
Трансмиссии на выбор:
Механическая, пятиступенчатая.
Роботизированная, пяти- либо шестискоростная.
Автоматическая, шестидиапазонная.
Рабочий объем силовой установки (литры)
Мощность (л.с.)
Citroen C4 Cactus спроектирован на базе PSA под индексом PF1. Примечателен тот факт, что автомобиль оказалася на целых 200 килограммов легче модели С4. При этом снаряженная масса модели в базовом исполнении составляет всего 965 килограммов. Небольшой массы удалось добиться путем применения в ходовой части большого количества алюминиевых деталей и узлов.
Передняя подвеска создана по традиционной схеме McPherson. Задняя ̶ полузависимая балка.
Отзыв владельца
Ситроен С4 Кактус пользуется в Европе высоким спросом. Поэтому на просторах Всемирной паутины можно найти массу полезной информации о модели, которую выкладывают ее же собственники. Особенно интересны отзывы, дающие возможность взглянуть на автомобиль со стороны владельца.
Citroen C4 Cactus привлек мое внимание необычным дизайном, а также обширным списком оснащения. Машина была куплена новой и на данный момент ее пробег равен 37 тысячам километров.
Что можно записать в ее достоинства:
Эффектный дизайн. К оформлению этого компакта можно относиться по-разному. Однако меня дизайн полностью устраивает и даже радует глаз своей футуристичностью, нестандартностью.
Богатое оснащение. У меня максимальная комплектация Shine, в которую входит все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации. Сюда входит климат-контроль, навигация и камера заднего вида, а также кожаная обивка кресел. Панорамная крыша не дает заскучать при движении по тесным городским улочками и делает салон светлее, уютнее.
Просторный задний диван. Для меня достаточный запас пространства на кресле второго ряда особенно важен, так как в машине часто перемещаются три маленьких ребенка.
Тяговитый и экономичный дизельный мотор (1.6 литра, 100 сил). В смешанном цикле расход тяжелого топлива равен пяти литрам.
Высокая плавность хода.
Плохая обзорность. Основные претензии относятся к широким задним стойкам кузова и маленькому стеклу задней багажной двери.
Недостаточная шумоизоляция. При скорости в 130 километров в час (разрешенная скорость на лимитных автобанах в Европе) в салон проникают гул от шин и свистит ветер, что очень неприятно и досаждает при продолжительном движении.
В ближайшем будущем менять машину на другую не планирую. Паркетник меня устраивает и за два года владения мой интерес к нему не угас.
Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару ̶ его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.
Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.
Внутреннее убранство минималистично ̶ торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном. На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.
Существует еще один монитор ̶ приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.
Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.
Передний диван не должен вводить в заблуждение ̶ рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку ̶ сидеть удобно.
На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.
В движении
От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому ̶ роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.
Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость ̶ нейтральная.
Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.
Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus ̶ это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.
За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.
Фото нового Citroen C4 Cactus:
Citroen C4 Cactus 2018: эксклюзивный дизайн и высочайший комфорт
Обзор Citroen C4 Cactus 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ситроен С4 Кактус 2018 года!
Содержание обзора:
Внешний вид
Салон
Характеристики Citroen C4 Cactus 2018
Системы безопасности
Стоимость и комплектации Ситроен С4 Кактус 2018 года
Видео
В последних числах октября 2017 года французский автопроизводитель компания Citroen представила рестайлинговую версию модели C4 Кактус, получившую статус полноценного хэтчбека. Как отмечает сам производитель, новинка призвана не только сменить прошлое поколение Cactus, но и отправить «на покой» стандартную версию Citroen C4.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил ряд кардинальных изменений во внешности и салоне, обзавёлся новым силовым агрегатом и получил инновационную подвеску Progressive Hydraulic Cushions, способную эффективно бороться даже с неровностями отечественных дорог.
К сожалению, в ближайшем будущем поставки нового Citroen C4 Cactus в Россию не намечены, но не исключено, что компания пересмотрит своё решение ближе к концу 2018 года. Ну а пока предлагаем ознакомиться с нововведениями, которые получила рестайлинг-версия С4 Кактус 2018 модельного года.
Экстерьер Citroen C4 Cactus 2018
Сразу стоит оговориться, что новинка лишилась своей основной фишки – «воздушных» накладок Airbump, ранее располагавшихся в центральной части боковых дверей автомобиля. Правда если быть совсем точным, то накладки имеются, но теперь они располагаются у основания порогов и несут лишь декоративную нагрузку.
Дизайнеры Ситроен наградили C4 Cactus 2018 новым «лицом», получившим уже в базе светодиодную двухуровневую головную оптику, аккуратную фальшрадиаторную решётку и обновлённый передний бампер с двухуровневым воздухозаборником и стильно обыгранными противотуманками.
Корма хэтчбека лишилась большой чёрной секции двери багажника, но получила более крупные габаритные огни, а также иначе обыгранный задний бампер. Также производитель убрал с багажника надпись «Cactus», которая отныне располагается на задних стойках – выглядит такое решение необычно и оригинально.
Внешние габариты нового Ситроен С4 Кактус составляют:
Длина – 4,17 м;
Ширина – 1,71 м;
Высота – 1,48 м;
Протяжённость между задней и передней осью – 2,595 м.
В настоящее время производитель не сообщает высоту дорожного просвета, но вероятнее всего, он будет идентичен предшественнику – 140 мм.
Как и ранее, автомобиль предлагает впечатляющий набор возможных расцветок кузова, среди которых 9 однотонных цветов и 4 варианта комбинированной расцветки. Добавьте сюда несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков, и вы получите впечатляющие возможности персонализации, которые по достоинству оценит как молодёжь, так и женская часть потенциальной аудитории новинки.
Интерьер Citroen C4 Cactus 2018
Вслед за внешностью преобразилось и внутреннее оформление салона, правда, большая часть имеющихся изменений носит не столько внешний, сколько качественный характер. Так, производитель установил совершенно новые кресла, разработанные в рамках программы Advanced Comfort. Их главная фишка – набивка из пенополиуретана и текстурированной пены, которая легко принимает форму располагающегося в них седока и не только обеспечивает максимальный уровень комфорта, но и правильное распределение нагрузки по всей поверхности сидения.
Рабочее место водителя, как и прежде, представлено оригинальным мультифункциональным рулевым колесом и цифровой комбинацией приборов. В центральной части торпедо появилась улучшенная версия мультимедийно-информационного комплекса с 7-дюймовым ёмкостным монитором, посредством которого осуществляется управления большинством систем и функций автомобиля.
Без изменений остался оригинальный бардачок со стороны переднего пассажира и ручки-лямки передних дверей, выполненные в стилистике ручек старинного чемодана.
Тут же стоит отметить отменную сборку и использование качественных материалов отделки, не вызывающих никаких вопросов как при тесном визуальном, так и тактильном изучении.
Салон Citroen C4 Cactus имеет пятиместную компоновку, однако по-настоящему комфортно сзади смогут расположиться только два взрослых пассажира, которым по прежнему вместо стандартных окон предложены небольшие форточки, что уж никак нельзя отнести к числу достоинств модели.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2018
Новый С4 Кактус сохранил гамму силовых агрегатов предшественника, а также пополнился новым 1,2-литровым бензиновиком Pure-Tech, генерирующим мощность 130 л.с. и работающим в паре с современной «механикой» на 6 скоростей.
Напомним, что предшественник комплектовался 1,2-литровым бензиновиком мощностью в 75,82 и 110 «коней», а также 1,6-литровым дизелем мощностью в 92 и 100 «лошадок». Также производитель отмечает, что в ближайшее время дизели пополнятся ещё одной модификацией, форсированной до 120 л.с.
Также отметим, что разгон от 0 до 100 автомобиля с самым мощным мотором занимает 9,3 сек., а максимальная скорость равняется 188 км/ч. В зависимости от типа и силовой отдачи, мотор может функционаировать в паре с 5 или 6-скоростной «механикой» либо обычным «роботом» на 6 скоростей.
Новый Citroen C4 Cactus 2018 базируется на все той же тележке Ситроен С3, также знакомой по моделям Peugeot 208 и 2008. В ходе обновления автомобиль доукомплектовался инновационной подвеской «Progressive Hydraulic Cushions», главным отличием которой является наличие гидравлических буферов, высокоэффективно справляющихся с ударами при сжатии и отбоем подвески. На передних колёсах производитель установил вентилируемые «блины», а на задних – барабанные (опционально также дисковые) тормоза.
Безопасность нового C4 Cactus 2018
Предшествующее поколение С4 Кактус предлагало внушительный список систем активной и пассивной безопасности, в числе которых значились:
Система ABS;
Технология предотвращения опрокидывания;
Функция контроля тяги;
Система стабилизации;
Боковые и фронтальные эирбеги;
Круиз-контроль;
Крепления для монтажа детских сидений ISOFIX;
Ремни с функцией преднатяжителей и 3-точечной фиксацией.
Новое поколение Citroen C4 Cactus доукомплектовано:
Помощником при начале движения на подъёме;
Технологией «Keyless Entry & Start»;
Парковочным помощником;
Камерой обзорности назад;
Системой Hill Assist;
Функцией интеллектуального распознавания знаков дорожного движения и мониторинга состояния водителя;
Технологией автозамедления, работающей на невысоких скоростях.
Кузов новинки по большей части изготовлен с применением высокопрочной стали, а также дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования.
Стоимость и варианты комплектации Ситроен С4 Кактус 2018 года
Официальные продажи рестайлингового Citroen C4 Cactus в Европе должны стартовать в первой половине 2018 года по ориентировочной цене в 17 тыс. евро (около 1,16 млн. руб.) за базовый вариант исполнения.
По предварительным данным, набор стандартного оборудования будет представлен:
Колёсными дисками R15-R16;
Светодиодной оптикой спереди/сзади;
Светодиодными ДХО;
Антиблокировочной системой, а также системами стабилизации и курсовой устойчивости;
Передними, а также парой боковых эирбегов;
Круиз-контролем;
Цифровой комбинацией приборов;
Электростеклоподъемники передних дверей;
Кондиционером;
Базовая аудиосистема с 4 динамиками;
Передними вентилируемыми дисковыми и задними барабанными тормозами;
Крепежами Isofix;
Трёхточечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
Мультифункциональным рулём и тканевым салоном.
В более дорогих исполнениях автомобиль дополнительно получит:
Легкосплавные диски;
Климатический контроль;
Систему автоматического замедления;
Продвинутую мультимедиа систему с ёмкостным 7” монитором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
Функцию слежения за дорожными знаками и усталостью водителя;
Помощником при старте на склоне.
Дополнительно покупателям будет предложен широкий выбор фирменных аксессуаров, среди которых — накладки на боковых дверях, коврики и прочие «вкусности», призванные улучшить внешний облик и повысить уровень комфорта водителя и находящихся вместе с ним пассажиров.
Заключение
Обновлённый Citroen C4 Cactus 2018 хоть и лишился некоторых эксклюзивных «фишек», сохранил основные черты предшественника, благодаря чему автомобиль моментально идентифицируется даже в плотном городском потоке.
Новинка подкупает более широким списком базового оборудования, просторным и комфортабельным салоном, а также высоким уровнем экономичности, причём это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей.
Однако главной особенностью новинки является наличие эксклюзивной подвески Progressive Hydraulic Cushions и сидений повышенного комфорта, разработанных по программе CITRO?N ADVANCED COMFORT, аналогов которых нет ни у одного из конкурентов.
Видео панорама Citroen C4 Cactus 2018:
Citroen C4 Cactus (Ситроен Ц4 Кактус)
В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн. С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения. Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя. В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.
Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров. Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка. Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста. Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.
Технические характеристики
Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.
Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно. В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил. Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.
C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта. Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.
Ситроен Кактус С4 2019 2020 года
Ближайшими конкурентами автомобиля Citroen Cactus c4 2019 2020 года можно назвать Nissan Juke или Renault Captur, которые имеют необычную, яркую внешность. Но представленный автомобиль может выделяться своей оригинальностью и на их фоне. Ситроен Кактус 2019 2020 года относится к классу кроссоверов, хоть не имеет полного привода или большого дорожного просвета.
Регион:
Выбрать регион
Калининград, ул. Гагарина д.2Е
Краснодар, Ростовское шоссе д.14/3
Липецк, ул. Московская д.79 В
Тем не менее, некоторые внедорожные атрибуты у Citroen Cactus есть. Среди таких можно отметить пластиковые накладки, которые имеет кузов. Они защищают его от царапин, а также небольших механических воздействий. Разработка нового кузова компанией производилась порядка трех лет.
Накладки изготовлены из полиуретана, который внутри имеет небольшие капсулы с воздухом. Они могут смягчить удар. Цвет крышки кузова и панелей может быть самый разный. Тут есть возможность владельцу выбирать. Все зависит от его предпочтений.
Ситроен Кактус С4 2019 2020 года имеет изюминку, которая касается не только экстерьера, но и салона. Так, например, подушка безопасности для переднего пассажира располагается не на торпедо, а на рамке стекла. Это сделано для того, чтобы увеличить количество свободного пространства для ног.
Если сидеть спереди, то автомобиль кажется внутри довольно большим. Такое же ощущение создается и у пассажиров, сидящих сзади.
Когда попадаешь впервые внутрь салона Ситроён Кактус С4 2019 года, то кажется, что находишься в прототипе авто, а не серийном, до того там всё выглядит необычно. Кнопок управления внутри автомобиля почти нет.
Вместо этого для управления системами водителю предлагается два экрана. Один располагается непосредственно перед водителем, а второй – на передней консоли. В салоне только присутствуют «горячие клавиши».
Также взгляните на фото Хонды Степвагон 2020 и Хонды Риджлайн 2019.
Всеми остальными системами, в том числе круиз-контролем, придется управлять при помощи сенсоров. Как отмечают владельцы автомобиля, такое управление будет достаточно удобным, когда автомобиль стоит, при скорости управлять системами при помощи сенсоров будет достаточно сложно. Фото салона будет представлено ниже.
Передний ряд кресел достаточно консервативен по своей форме. Они напоминают сиденья внутри американских автомобилей прошлых годов выпуска. Если убрать подлокотник между креслами, то передний ряд сидений можно легко превратить в диван. Там могут расположиться три человека среднего роста.
Сидушки кресел удобные и широкие. Также внутри салона есть множество других аксессуаров, которые могут увеличить комфортность. Обзор и тест-драйв авто будут даны ниже. Следует также отметить, что в России авто предлагается с разными комплектациями. При необходимости можно самостоятельно произвести тюнинг салона Cactus Citroen 2019 2020 года в России.
Рычаг стояночного тормоза напоминает собой штурвал, за который хочется дернуть, чтобы поехать. Но управление КПП производится при помощи кнопок.
Купить Ситроен Кактус 2019 2020 года можно также с достаточно внушительным объемом багажника. Он составляет порядка 350 литров, что считается достаточным для авто этого класса. Также внутри отсека можно найти множество отделений для хранения небольших вещей. Внутри салона полно ниш для этого, а также есть большой ящик для перчаток.
Ручки на дверях выполнены в виде ручек к чемодану. Это дешево и стильно, так считают производители. Такое решение было принято, чтобы снизить расходы на производства и, соответственно, на сам автомобиль. Стеклоочистители оснащаются встроенными форсунками, что дает возможность снизить вес автомобиля (1.5 килограмма). Хоть это и кажется мелочью, но она существенна.
Обновленная версия автомобиля легче хэтчбека С4 (200 килограмм). Снижению веса, кроме форсунок на стеклоочистителях, способствовали окна-форточки, расположенные сзади, а также сплошное заднее кресло. Снизить вес авто удалось и благодаря малокубатурным моторам, которые изготовлены из прочных сплавов металла. В результате этого расход топлива на 100 км составляет всего 3.5 литра при передвижении по трассе.
Не менее важным аспектом для снижения веса послужила и платформа, на которой построен автомобиль. Это база хэтчбека. Тележка в Ситроене от Пежо 2008.
Технические характеристики
Купить Ситроен Кактус 2019 2020 года в России можно достаточно недорого. Авто также доступно при обслуживании. Так как старт продаж начался только этого года, то судить о доступности машины для обычного гражданина пока рано. Время всё расставит по своим местам.
Чем удивляет этот автомобиль, так это потреблением топлива. Оснащается Ситроен мотором, работающим на бензине. Его мощность 82 лошадиных силы. Такой мотор идет вместе с роботизированным автоматом. Механики не предвидится. Также есть моторы на дизеле. Объем бака составит 60 литров.
С таким оснащением машина будет при городском цикле передвижения потреблять порядка 5.5 литров. При передвижении по трассе этот показатель составит 3.5-4 литра. Силовой агрегат имеет три цилиндра. До сотни километров разгоняется за 13 секунд.
Можно купить также автомобиль с дизельным силовым агрегатом. Его мощность составит 100 л.с. При необходимости можно произвести тюнинг мотору, улучшив его характеристики. Фото Ситроен Кактус представлено ниже. Автоматическая КПП требует от водителя привыкания. Внутри авто есть система, которая может предотвратить скатывание автомобиля при старте в гору. С такой КПП авто достаточно плавно может передвигаться.
Передачи при этом переключаются специфически: для переключения скорости надо немного ослаблять нажатие на педаль газа. Тогда переход будет плавным и незаметным.
Специалисты отмечают, что с таким автомобилем при передвижении по трассе будет достаточно скучно. Но совсем другое дело при передвижении по грунтовой дороге. Подвеска не замечает мелких неровностей. Скорее всего, по этой причине авто относится к классу кроссоверов. Клиренс составит 160 миллиметров. Видео тест-драйв Ситроена Кактуса можете посмотреть ниже.
Рулевое управление тоже достаточно хорошее. Несмотря на большие габариты и размеры машины, при поворотах крен кузова у нее минимальный. Этот автомобиль предназначается в первую очередь для городских неформалов. Цена в России на Citroen c4 Cactus демократическая. В отличие от Франции, цена в России на Ситроен Кактус 2019 2020 модельного года составляет 900 000 рублей.
Где купить Ситроен кактус? Такой автомобиль можно приобрести у официального дилера компании Ситроен в любом большом городе. Цена в России на машину может варьироваться. Это зависит от оснащения авто. Последние новости подтверждают это. Сколько будет стоить авто с пробегом, пока неизвестно. Конечно, цена на такой Ситроен Кактус будет меньше.
Несмотря на то, что ближайший конкурент Ситроена Рено Каптур имеет оснащение и характеристики получше, а также пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, тем не менее, производители данного автомобиля уверены в том, что Кактус найдет и своих покупателей. Каждому стоит запастись терпением и ожидать появления данного автомобиля на отечественном авторынке. Старт продаж запланирован на 2019-2020 года.
По мнению экспертов, цена в России на Ситроен Кактус 2019 года должна немного снизиться.
Отзывы владельцев
Уже пришлось видеть эту машину на отечественных автосалонах. Пока не решаюсь ее покупать, так нет отзывов от владельцев. Неизвестно еще то, как автомобиль будет чувствовать себя при отечественных условиях, особенно зимой. Пока подожду немного, но машина мне понравилась. Вид у нее необычный.
Купил два месяца назад Кактус. Приходится часто ездить по городу, а потому искал экономный автомобиль. Мне больше всех при выборе понравился этот Ситроен, а особенно его характеристики. В городе машина чувствует себя отлично. На светофорах стартует и идет впереди других машин. На трассе при скорости еще не приходилось ездить.
Автомобиль понравился. Внутри салона тихо и комфортно. Брал на тест-драйв. Также понравилась экономность машины. Как только появиться в салонах, сразу же куплю.
Citroën C4 Cactus BlueHDI 100: был кроссовер, стал хэтчбек
Мы оказались свидетелями редкого рестайлинга, который изменил не только внешность, но и класс автомобиля. Стал ли С4 Cactus лучше, превратившись из кроссовера в хэтчбек?
Citroen C4 Cactus впервые появился на европейском рынке в 2014 году. Этот кроссовер, занявший место аккурат между компактными и совсем маленькими моделями «двойного шеврона», получил мягкие накладки Air Bump по всему кузову. Эти «пузыри», как их называли у нас в редакции, были не только уникальной внешней особенностью автомобиля, но так защищали двери C4 Cactus от нежелательных контактов с агрессивной окружающей средой вроде припаркованных по соседству машин и тележек из супермаркетов. И вот спустя 4 года французы обновили свой паркетник. Причём настолько радикально, что превратили его в обычный пятидверный хэтчбек. Мы взяли обновленца на тест, чтобы выяснить стал ли он скучнее после такой мутации?
Читайте также о Citroen:
Присмотримся к нему повнимательнее. Контрастные мягкие пузыри с кузова не исчезли, но стали меньше и «сползли» в самый низ дверей. Передок вместо глухой панели с «двойным шевроном» получил новую более традиционную хромированную фальшрадиаторную решётку, соединившую между собой фары. Автомобиль также сохранил раздельную головную оптику, характерную для современных моделей Citroen. А вот задние фонари… Какого чёрта? Прежние крупные были не только симпатичными, но также и более безопасными поскольку лучше видны другим участникам движения. Теперь же вместо них у C4 Cactus обычные узкие «грустные глазки», как у большинства ничем не примечательных легковушек. Печально.
Столь же заметными можно назвать перемены внутри обновлённого C4 Cactus. В меньшей степени они затронули архитекруту передней панели и руль. А вот сиденья преобразились. Они стали более фактурными и заказать их можно с разными вариантами обивки. А ещё между передними креслами вместо мягкой «перемычки», объединявшей их практически в один диван, и ручника с причудливым набалдашником теперь самый обычный центральный тоннель с подлокотником, боксом для мелочёвки внутри него, а также самой обычной ручкой стояночного тормоза.
Новые широкие сиденья не сказать, чтобы были неудобны, но они не такие совершенные, как кресла EGR от Opel. Из прочего в глаза бросается разве что открывающийся вверх бардачок, который, к слову, не изменился в ходе обновления. В остальном в салоне довольно светло и просторно. Ничего не напрягает и не «грузит» вас. Даже приборный щиток до безобразия минималистичен. На нём отображаются только показания спидометра, запас топлива и параметры работы круиз-контроля. Никакого тахометра или значений температуры охлаждающей жидкости. Ничего лишнего.
Под капотом доставшегося нам на тест-драйв обновлённого «Кактуса» всё тот же 1,5-литровый турбодизель, но модернизированный. С июня 2018 года он стал соответствовать нормам Евро-6. При этом его мощность немного подросла – с 99 до 102 сил, а максимальный крутящий момент наоборот слегка уменьшился – с 254 до 250 Нм. На самом деле эта разница не так велика, чтобы её можно было заметить. Гораздо важнее то, что на смену «старой» 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая. Не плохо было бы иметь в качестве альтернативы и автомат, но он доступен на этой модели только в тандеме со 110-сильным трёхцилиндровым бензиновым мотором 1.2.
Проделанная французами работа по улучшению изоляции салона, в том числе от двигателя, заслуживает похвалы. Но сам по себе турбодизель тише не стал. Он может разгонять пятидверку до 170 км/ч, однако ехать быстрее 120-130 км/ч с таким мотором не хочется. В том, что касается управляемости и поведения на дороге обновлённый C4 Cactus не идеален. Он не настолько отзывчив и послушен, насколько от него ожидаешь. Да и о появившейся после рестайлинга новой «фишке» модели – подвеске Progressive Hydraulic Cushions (PHC) с гидравлическими буферами на сжатие и отбой – восхищённых отзывов вы не услышите. Она, конечно же, делает ход автомобиля комфортным и сводит на нет многие неровности неидеального дорожного полотна. Однако, ощущения полёта на «ковре-самолёте», как от гидропневматики, от неё ждать не стоит.
Во что обойдётся его владельцу обновлённый дизельный C4 Cactus? В том, что касается потребления топлива, средний расход в 4,8 л/100 км – совсем неплохой показатель. И не малую роль в достижении этого значения играет 6-ступенчатая коробка передач. А вот цену на дизельный С4 Cactus, которая стартует в Германии с 20 790 евро, привлекательной не назовёшь. И в первую очередь из-за сильной внутренней конкуренции в модельной линейке Citroen. Ведь почти не отличающийся от обновленца по габаритным размерам, но при этом более яркий, эффектный и харизматичный паркетник C3 Aircross с точно таким же турбодизелем и механикой стоит на 750 евро дешевле! А чуть меньший хэтч C3 в топовой версии с сопоставимым 110-сильным бензиновым двигателем и МКП можно купить на 2000 евро дешевле.
Вердикт: 6 из 10
Citroën C4 Cactus 2018 модельного года в целом не плохой автомобиль, но после рестайлинга он больше не производит такого крутого впечатления, как прежде. Скорее заставляет клиента лишний раз задуматься кто перед ним – хэтчбек или кроссовер, рыба или мясо? Раньше C4 Cactus был своеобразным, неповторимым и даже спорным. А теперь? Это просто пятидверка, у которой даже под крышей шоу-румов Citroen хватает более привлекательных соперников. Да и стоит ли выбирать эту модель с дизелем, если бензиновый 110-сильный C4 Cactus с МКП при сопоставимой экономичности доступен от 17 490 евро, то есть на 3 300 евро?
Citroen C4 Cactus 2014
Citroen C4 Cactus (Ситроен С4 Кактус) – кроссовер класса «К1». Мировая премьера концептуальной версии модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Серийную модификацию представили в марте 2014 года в Женеве.
Трудно было предположить, что достаточно смелый с точки зрения дизайна и некоторых инженерных решений Cactus настолько оперативно превратится в конвейерную версию. Однако французы не стали откладывать выпуск автомобиля в долгий ящик и ввели его в линейку С4. Причем, это первый кроссовер Citroen, созданный без участия производителя-партнера, как, например, было в случае с С4 Aircross и Mitsubishi.
Без преувеличения главной фишкой экстерьера С4 Кактус стали элементы пассивной защиты кузова, получившие название AirBump. Это надувные накладки, расположенные на углах бамперов и на дверях, то есть в тех местах, которые чаще всего страдают от небольших ударов и царапин при маневрировании в ограниченном пространстве, на парковках и так далее. Например, лакокрасочное покрытие часто получает повреждения от ударов тележкой возле супермаркета, либо же от ударов дверьми припаркованных рядом автомобилей.
Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.
В основе Ситроен С4 Кактус лежит платформа PSA2 со стойками McPherson в передней подвеске и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями составляет 2,6 метра. При этом масса автомобиля, благодаря большому количеству высокопрочных сталей, равна всего 965 кг.
В движение Citroen C4 Cactus может приводить один из двух бензиновых моторов семейства PureTech – атмосферный мощностью 82 л. с. и турбированный на 110 «лошадок», либо 100-сильный турбодизель BlueHDi с системой «Старт-Стоп». Причем, средний расход топлива у последнего из перечисленных агрегатов составляет всего 3,1 литра на 100 км пробега.
Citroen C4 Cactus: сесть на кактус
Изучаем неформальную внешность нового «Ситроена». Поставлять его в Россию не планируют, а жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?
Citroen > C4
Машины с шевронами на эмблеме могут не нравиться. Но бросьте в меня камень, если вы знаете марку с бóльшим количеством дизайнерских изысков. На них «Ситроен» делает ставку уже не один год, порой натыкаясь на непонимание и даже обвинения в извращенности, но находя при этом своих фанатов. Наверное, это правильно для производителя, у которого (при нынешней-то конкуренции!) небогатый выбор бензиновых моторов, еще не отправлен в отставку древний 4-ступенчатый «автомат», нет классической (негибридной) полноприводной трансмиссии и удручающие результаты продаж моделей крупнее С-класса.
«Ситроен-С4 Кактус» начнут собирать на заводе в Испании в середине года. Цена, очевидно, окажется существенно ниже, чем у традиционного хэтчбека. Поставлять в Россию не планируют. Жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?
Полиуретановые накладки-эйрбампы на дверях и по углам бамперов — одна из главных «фишек». Они не боятся царапин, а воздушные камеры внутри накладок амортизируют небольшие удары, защищая лакокрасочное покрытие кузова от повреждений. Необычные заменители традиционных молдингов могут быть одного из четырех цветов: черного, серого, песочного или коричневого. А еще десять оттенков кузова и три — салона. Широкая палитра для индивидуального оформления!
При такой же, как у хэтчбека С4, колесной базе (2608 мм) «Кактус» компактнее: на 169 мм короче, на 59 мм ýже и на 9 мм ниже. Выигрыш в снаряженной массе еще заметнее: при своих 965 кг базовая комплектация на два центнера легче хэтчбека. Сэкономить удалось на многом. Особо выделяют отсутствие задних стеклоподъемников (минус 11 кг) и неразрезную спинку заднего сиденья (долой 6 кг).
«Ситроен» применил панорамную крышу без внутренней шторки. Утверждается, что атермальное стекло и без нее не пропускает жару в салон и отлично отсекает ультрафиолет.
Форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток. «Ситроен» использовал это решение впервые, хотя сама идея не нова. При такой конструкции щетки меньше трут посуху, экономнее расходуется омывающая жидкость.
На передней панели царит входящий в моду минимализм. Перед водителем — лаконичная электронная комбинация приборов с большим цифровым спидометром. Управление функциями автомобиля, включая климат-контроль, выведено на 7-дюймовый монитор по центру. Для быстрого доступа к основным разделам на самом дисплее предусмотрены семь горячих клавиш с понятными пиктограммами. За смену режимов роботизированной коробки передач отвечают три большие клавиши на центральной консоли. Интересно, как реализуют управление обычным кондиционером и куда примостится рычаг механической трансмиссии?
Сплошное переднее сиденье — еще один чисто дизайнерский ход. На троих оно не рассчитано, левая и правая стороны регулируются независимо, между креслами есть откидной подлокотник — все как у других машин.
Ради дополнительного пространства в ногах переднего пассажира и увеличения вещевого ящика конструкторы перенесли фронтальную подушку безопасности… на потолок. Похоже, ничего не выгадали, а оформить панель под старый чемодан можно было и без подобных ухищрений. Напомню, что предыдущий эксперимент французов с подушкой безопасности в неподвижной ступице руля оказался неудачным, на свежих моделях от такого решения отказались.
Под капот «Кактуса» попадут четыре мотора. Бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1,2 л развивает 82 л.с. в атмосферном варианте и 110 л.с. с турбокомпрессором (на фото), старая знакомая — «четверка» объемом 1,6 л, будет доступна только в безнаддувной, 120-сильной версии. Главная гордость французов — дизели. Новый двигатель 1.6 HDI выдает ровно сотню «лошадей» при расходе топлива 3,1 л/100 км в смешанном цикле и выбросах CO 2 всего 82 г/км. Ближайший родственник по платформе — кроссовер «Пежо-2008». Новейшая модульная «тележка» EMP2 парочке не досталась. Двухэтажная передняя оптика, видимо, станет новым фирменным лицом «Ситроенов».
В задней подвеске работает упругая балка. Классического полного привода нет и не предвидится. Электромоторы для задней оси слишком дороги, но у французов есть «пневматический» гибрид. В 2016 году он появится в линейке 2008-го и, возможно, достанется родственнику.
В списке опций — только самые необходимые, по мнению разработчиков, системы. К избранным причислены ассистент парковки, камера заднего вида, помощник при старте в подъем, фары с функцией подсветки поворотов. Более навороченных комплексов активной безопасности у «Кактуса», судя по всему, не будет.