Стапель для кузовного ремонта
Стапель для кузовного ремонта: 4 вида конструкций
Мелкий ремонт кузова представляет собой устранение небольших царапин, замазывание мелких повреждений эмали, прикрепление на штатные места молдингов и других деталей. Кузовной ремонт не требует больших усилий, разве что кое-какой сноровки. Рассмотрим, что представляет собой стапель для кузовного ремонта, каким образом он применяется в данной сфере.
Что такое стапель и как устроен?
Как известно, кузов автомобиля – это очень сложная конструкция, которая состоит из множества различных деталей и элементов, поэтому чтобы восстановить его геометрию, необходимо иметь в распоряжении специальное рихтовочное оборудование, основное место среди которого занимают стенды (стапели) для правки. Рихтовочный стенд, как правило, оснащён гидравлическим силовым устройством, которое позволяет достаточно эффективно и быстро восстанавливать геометрию кузова даже очень сильно повреждённых автомобилей.
Рихтовочное автосервисное оборудование предназначено для ремонта и восстановления геометрии кузова автотранспортных средств. Включает в себя широкий спектр разнообразных приспособлений и инструментов, предназначенных для правки кузова: стапели платформенные, захваты, измерительные системы, стапели (стенды) рихтовочные, споттеры и различные аксессуары. Этот вид автосервисного оборудования по праву считается универсальным, так как не привязан к определённой марке или модели транспортного средства.
Напольный стапель для кузовного ремонта применяется и во время проведения серьёзных ремонтных работ, и для небольшой коррекции вмятин.
Принцип работы стапеля
Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.
Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.
С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.
В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.
При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.
Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.
Виды стапелей
Стапели для правки кузовов бывают разными и классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей на рамные, подкатные и платформенные. Рассмотрим основные различия и краткие описания каждого вида стапеля для осуществления ремонта кузова.
Платформенный стапель
Основным элементом является платформа, на которую при помощи специальных зажимов крепят транспортное средство и устанавливают несколько силовых стоек с целью создания требуемого по величине и направлению усилия. Основное преимущество платформенного стенда заключается в простой установке и возможности переустановки в любой момент, чего нельзя сказать о напольных стапелях, которые строго привязаны к фундаменту.
Платформенный стапель помимо основных компонентов имеет лебёдку и передвижной блок для автомобилей. Данный вид стапеля производится в двух форматах: с одной или двумя опорными башнями, которые в свою очередь оснащены гидравлическим мотором для повышения надёжности работы и облегчения процесса. Башни можно передвигать по всему кругу платформы для того, чтобы максимально чётко и легко осуществлять крепление автомобиля вне зависимости от формы и места повреждения.
Ещё одной особенностью подобного стапеля является возможность с лёгкостью передвигать автомобили весом более двадцати тонн. Также платформенный стапель оснащается телескопической шкалой для осуществления более точных измерений. Подобное профессионального оборудование активно используется в официальных и частных автомобильных сервисах, площадь которых позволяет выделить достаточное место для оборудования стапеля.
Мини-стапель
Наиболее доступный для личных нужд вариант оборудования. Крепится с помощью специальных рам к полу. Отличительной особенностью является низкая стоимость конструкции и эффективность для небольших ремонтов. Мини-стапель не подходит для серьёзных масштабных работ, так как при подъёме затрудняется процесс измерения и данные иногда могут отличаться от фактических показателей. Наиболее часть применяется в качестве оборудования для исправления небольших искривлений, вмятин и т. д.
Огромным преимуществом напольного стапеля является то, что если его используют для частных нужд, соответственно бывает он необходим далеко не каждый день, то в остальное время рельсы могут как применяться по иным нуждам, так и полностью сравниваться с уровнем пола.
Мобильный, компактный и простой в эксплуатации стапель для лёгких и средних кузовных работ. Комплектуется набором аксессуаров.
Рихтовочный стенд для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность до 2 т, 1 силовое устройство, сила тяги до 10 т.
Устройство предназначено для мелкого и среднего кузовного ремонта легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов.
Рамный
Одна колонна
Для восстановления легких и средних повреждений, при сильных деформациях рамных авто следует применять платформенные модели стапелей. Не рассчитан на устранение сложных, винтовых перекосов кузова для.
Рамный стапель предназначен для восстановления легковых аварийных автомобилей.
Рихтовочный стенд для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность до 2 т, 2 силовых устройства, сила тяги до 10 т.
Стапель рассчитан под установку автомобилей с длинной базой, рама выдерживает большие нагрузки. Силовое устройство с тяговым усилием 10 тонн, оснащается гидравлическим насосом.
Анкерная система
Одна колонна
Напольный автомобильный стапель для правки кузовов автомобиля предназначен для восстановления геометрии всех типов автомобилей и состоит из монтируемых в пол чашек для крепления цепного вектора, силов.
Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ легковых автомобилей. Система комплектуется силовой башней с усилием 10 т., ножным гидравлическим насосом.
Передвижной мини стапель рамной конструкции для лёгких ремонтов. Идеальное решение для небольших автомастерских и гаражей.
Рихтовочный стенд рамного типа предназначен для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность 2 т, 1 силовое устройство, сила тяги до 10 т.
Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ, восстановления геометрии легковых и рамных автомобилей. Комплектуется модульной силовой башней с усилием 10 т. и ножным гидравлическим насосо.
Мобильный, компактный и простой в эксплуатации стапель T010 идеально подойдёт для кузовных работ любой сложности. Комплектуется набором аксессуаров.
Платформенный
Одна колонна
Платформенный стапель для проведения ремонтных работ легкового транспорта и микроавтобусов. Конструкция стапеля обеспечивает надёжность и простоту в работе, позволяет создавать направление тяги в необ.
Рихтовочный стенд рамного типа предназначен для восстановления аварийных кузовов легковых автомобилей. Грузоподъёмность 2 т, 2 силовых устройства, сила тяги до 10 т.
Стенд предназначен для восстановления геометрии кузова легковых аварийных автомобилей. Время установки автомобиля на стенд составляет 15-20 мин.
Анкерная напольная система для проведения ремонтных работ, восстановления геометрии легковых и рамных автомобилей. Комплектуется модульной силовой башней с усилием 10 т. и ножным гидравлическим насосо.
Платформенный
Оснащен подъемником
Одна колонна
Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3 т, платформа 4,9х2,1 м, 1 силовое устройство, автоподъёмник.
Платформенный
Две колонны
Стапель для ремонта легковых автомашин, микроавтобусов и рамных автомобилей, имеет длинную платформу и специально спроектированные силовые башни. Комплектуется надёжной гидравликой фирмы JTC.
Рамный
Оснащен подъемником
Стенд для восстановления геометрии кузова и рам аварийных автомобилей. Стенд оснащён электрогидравлическим подъёмным устройством грузоподъёмностью 3,5 т, двумя силовыми устройствами с усилием 10 т, им.
Рамный
Оснащен подъемником
Стенд для восстановления геометрии кузова, оборудован ножничным подъёмником грузоподъёмностью 3,5 т, имеет силовые устройства с усилием 10 т. Рамы стенда усиленны и рассчитаны на ремонт легковых и рам.
Платформенный
Две колонны
Стенд платформенного типа с двумя силовыми башнями с тяговым усилием 10 тонн для выполнения всех видов работ.
Платформенный
Оснащен подъемником
Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3,5 т, платформа 5,2х2,1 м, 1 силовое устройство, автоподъёмник.
Платформенный
Оснащен подъемником
Одна колонна
Длина рабочей поверхности 3600 мм Ширина рабочей поверхности 900 мм Высота Рабочей поверхности 120-1200 мм Давление в гидравлической системе 70 МПа Макс. сила тяги башни 10 тонн Рабочий диапазон баш.
Платформенный
Оснащен подъемником
Две колонны
Стапель, рихтовочный стенд платформенного типа для проведения ремонтных работ кузова автомобиля. Грузоподъёмность до 3 т, платформа 4,9х2,1 м, 2 силовых устройства, автоподъёмник.
Мобильный
Одна колонна
Длина платформы 3500 мм Ширина платформы 2200 мм Высота 220 мм Усилие 5 тонн Давление воздуха 6,2 бар Давление в гидравлической системе 70 МПа Вес 400 кг Габариты упаковки 2100х900х400 мм Стапель BAS.
Платформенный
Две колонны
Стапель для ремонта легковых автомобилей и микроавтобусов с повреждениями любой сложности, весом до 3500 кг.
Платформенный
Две колонны
Давление в гидравлической системе 70 МПа Макс. сила тяги башни 10 тонн Угол приложения усилия 360° Макс. поднимаемый вес 3000 кг Размеры упаковки Платформа 5200х2140х210 мм Опоры (2 шт) 1970х520х110.
Автостапель.
Стапельные работы это самая сложная и трудоёмкая работа в сфере ремонта автомобилей. Стапельные работы предполагают проведение ремонтных работ, связанных с механическими повреждениями, которые в большинстве случаев нарушают геометрию кузова. Если своевременно не устранить неполадки, то со временем возникают серьёзные проблемы, которые мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Как правило после серьёзного ДТП автомобилю требуются сложные технические кузовные работы. В старые времена для проведения подобных работ требовалась целая бригада жестянщиков и множество специальных инструментов. Сегодня стапельное оборудование значительно облегчит и ускорит проведение сложных ремонтных работ и правки кузова.
Автостапель это сложная конструкция, которая позволяет жёстко зафиксировать кузов автомобиля и растянуть его при помощи специальных захватов до требуемых заводских параметров. При этом используется усилие в десятки тонн в нужных направлениях. Стапель вытягивает детали кузова, сохраняя при этом структуру металла. При проведении стапельных работ происходит своеобразное моделирование картины удара в обратном направлении. Путем определенных расчётов и действий, казалось бы не подлежащие восстановлению кузова автомобилей обретают вновь первозданный вид. Стапель имеет три тяговых устройства, что даёт возможность производить вытяжку одновременно в трёх плоскостях.
Рихтовочный стапель, или кузовной стапель , бывает нескольких типов: платформенный, мобильный, рамный и напольный .
Универсальный и наиболее эффективный это платформенный стапель. Стапели данной конструкции позволяют выполнять практически любые виды ремонта – небольшие, сложные повреждения кузова и коррекцию геометрии рамы автомобиля. Основным элементом платформенных стапелей является платформа, к ней при помощи специальных зажимов крепится автомобиль и силовые стойки, которые создают величину и направление усилий. Конструкция платформенных стапелей не зависит от фундамента, её можно устанавливать в любое место, поэтому они очень удобны в работе. Платформенные стапели могут содержать различные приспособления, включая подъёмник, которые значительно облегачают работу при ремонте автотранспорта.
Мобильные автостапели используются для быстрого кузовного ремонта фронтальных и боковых повреждений. Стапели не требуют фиксации автомобиля на полу и предназначены для восстановления геометрии кузова повреждённых легковых автомобилей, имеющих отбортовку порогов. Изменения угла в двух плоскостях позволяет работать с различными повреждениями кузова автомобиля. Вытянуть лонжероны, дверные стойки и другие части кузова – всё это в состоянии сделать на данном типе стапеля один человек.
Основа рамной конструкции – это модульная рама, которая монтируется в заранее подготовленный приямок и собирается с помощью крепёжных элементов. Модульная система позволяет легко собрать несколько кузовных постов необходимой конфигурации и размеров. Для установки автомобиля на стапель используются стойки с зажимами, которые жёстко крепятся на раме с помощью специальных кронштейнов. Фиксация передвижного силового устройства производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к работе. На рамных стапелях можно восстанавливать геометрию кузова как у автомобилей с несущим кузовом, так и у рамных легковых автомобилей и внедорожников, устраняя кузовные повреждения любой сложности. При работе на рамных стапелях используются выпрямители векторного типа, позволяющие прикладывать к автомобилю усилия до 10 т, как тянущие, так и толкающие. Заглубляемая в пол рама позволяет создавать практически неограниченную жёсткость конструкции, прилагая одновременно несколько разнонаправленных усилий. При использовании рамных стапелей можно использовать множество дополнительных приспособлений – съёмные платформы, мобильные силовые устройства, осевые подъёмники.
Напольный стапель состоит из комплекта рельсов, анкера, зажимов и силовых стоек.
В компании Servo можно купить все разновидности стапелей для ремонта автомобилей.
Рихтовочные стапели для кузовного ремонта
- Товаров: 0
- Сортировать по: ценепопулярностиновизне
- Показывать по: 1224все
- Вид:
Уважаемые покупатели, в нашей компании Вы можете выбрать и купить стапель для кузовного ремонта, отдавая предпочтение сертифицированной продукции. Компания МосРемТех занимается продажей оборудования и инструмента для автомастерских с 2012 года в Москве, но мы собрали команду настоящих профессионалов, которые не понаслышке знают о нюансах этой работы.
У нас вы найдете широкий ассортимент, демократичные цены, сервисное обслуживание и всестороннюю поддержку!
Лучшее предложение от компании МосРемТех: высококачественный стапель для кузовных работ
Такое устройство, как стапель для кузовных работ является высоко функциональной техникой, которая помогает при следующих работах:
• Применяется для ремонта повышенной сложности.
• Может быть использован для коррекции рамы автомобиля.
• Используется для восстановления геометрии.
Устройство укомплектовано силовыми стойками, зажимами, платформой и анкерами, которые обеспечивают высокое качество и скорость производимых ремонтных работ.
Цены и особенности устройств
Да, стапель для кузовного ремонта цену имеет самую высокую, но максимально оптимизирует работу автомастерской. А качественный ремонт, как известно, привлекает новых клиентов.
Стоимость этого вида устройств напрямую зависит от его габаритов, грузоподъемности, веса и рабочей высоты платформы. У нас вы можете выбрать стапель, который будет отвечать потребностям вашей автомастерской. Так, у нас представлены модели с различной грузоподъемностью:
• До 3,5 тонн модели GUANGLI FA2, Trommelberg B-19G, Atis B05.
• До 3 тонн модели OMAS Т210, BAS12
• До 2,5 тонн модели AS-8.
Все модели имеют различные характеристики, которые определяют окончательную цену кузовных стапелей и их рабочий потенциал.
Почему стоит купить кузовной стапель у компании МосРемТех?
Выбирайте стапель для кузовного ремонта, который отвечает всем современным стандартам и требованиям из широкого ассортимента нашей продукции. К основным преимуществам платформенных устройств стоит отнести такие особенности:
1. Легкая установка автомобиля, крепление производится с помощью зажимов.
2. Универсальность, ведь этот вид стапеля помогает исправлять как повреждения кузова, так и нарушения геометрии рамы.
3. Стапель кузовной открывает широкие возможности в вопросе устранения самых сложных неполадок.
Наша компания предлагает своим клиентам разнообразные модели платформенных моделей нежорого, обеспечивая:
1. Высокое качество оборудования и инструмента для автомастерских.
2. Цена на кузовной стапель и другое оборудование соответствует реальной ситуации в этом сегменте.
3. Быстрая доставка, ведь наша компания имеет собственный парк автомобилей, стараясь доставлять оборудование на следующий день после заказа.
4. Широкий ассортимент продукции, которая необходима для слаженной работы автомастерской.
5. Сервисное обслуживание и помощь во всех вопросах, касающихся монтажа и эксплуатации закупленного у нас оборудования.
Сотрудники компании МосРемТех работаю для Вас, помогая выбрать и эксплуатировать оборудование для вашей автомастерской!
Стапели от НПО ЗВЕЗДА
Изготовление и продажа оборудования для ремонта кузова аварийных автомобилей – основное направление деятельности нашей компании. Мы реализуем профессиональные инструменты и аксессуары для правки кузова от ведущих мировых производителей, а также высокоэффективное оснащение для автосервисов.
Особое место в нашем каталоге занимает рихтовочный стапель собственного производства, выпускаемый под маркой AUTOSTAPEL . Данное устройство для кузовных работ обладает множеством достоинств. В их числе:
• простота монтажа;
• возможность устранения даже сложных перекосов кузова;
• компактность;
• универсальность;
• быстрота закрепления машины на стенд.
Рихтовочный стапель – это основное оборудование для оснащения автосервиса, так как он позволяет выполнять кузовной ремонт любой степени сложности, грузовых и легковых, отечественных и иностранных машин.
Нельзя не отметить и разнообразие предлагаемого нами оборудования. Рихтовочный стапель бывают нескольких типов. В нашем каталоге представлен каждый из них – напольный, рамный, платформенный.
Каждая разновидность имеет свои индивидуальные достоинства. К примеру, рамный стапель обладает облегченной конструкцией и может быть укомплектован дополнительными аксессуарами (силовыми устройствами, съемными платформами и т.д.).
Напольный отличается высокой степенью жесткости, компактными размерами и комфортным доступом. А платформенный вариант позволяет скорректировать форму рамы.
Наш напольный стапель и иные разновидности данных агрегатов обладают большой грузоподъемностью. При этом, они весьма просты в установке и не нуждаются в строительно-ремонтных работах. Все, что необходимо, – ровный участок пола. Не вызовет затруднений и эксплуатация кузовного агрегата. Инструктаж проведет сотрудник нашей компании.
Вся продукция изготовлена из стали высокого качества с соблюдением всех технологических требований. Наши авто стапели сочетают в себе лучшие свойства иностранных аналогов, ведь при разработке каждой модели мы учитывали опыт западных производителей, а также мнения и идеи профессионалов российского автосервиса.
В результате нам удается создать рихтовочное оборудование, обладающее высоким функционалом, но стоит в несколько раз дешевле западных аналогов. Наша продукция доступна автосервисам любого уровня и класса, а также частным мастерам.
Соотношение высокого качества с привлекательной стоимостью сделало продукцию марки AUTOSTAPEL весьма востребованной на отечественном рынке. Прямо сейчас вы можете купить в Москве высокофункциональные и надежные стапели и прочее кузовное оборудование, цена которого доступна и привлекательна. Для этого надо просто позвонить нам.
Мы общаемся с клиентами на профессиональном уровне, ведь в штате наших сотрудников только опытные и квалифицированные специалисты, которые помогут оформить заявку, а также подобрать инструмент с оптимальными параметрами для решения тех или иных ремонтных задач
Все права защищены 2005-2019 г. Копирование информации допускается только с письменного разрешения правообладателя (с) Autostapel
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
+7(495)755-43-84, +7(906)784-33-33
Москва, Дмитровское шоссе, дом 100
Система управления сайтом HostCMS
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
SIVER (СИВЕР) A-110
SIVER (СИВЕР) A-210
SIVER (СИВЕР) B-110
SIVER (СИВЕР) B-210
SIVER (СИВЕР) Е-110
SIVER (СИВЕР) E-210
SIVER (СИВЕР) ЕL-210
Компания «Мастер Инструмент» предлагает вниманию покупателей профессиональный инструмент для работы в автосервисе.
В случае необходимости проведения кузовного ремонта автомобилей после аварии активно используется корректировочное оборудование, к которому относятся и стапели. Они могут иметь различную конструкцию. Состоят из платформы (рельсов, рамы), силовых стоек, зажимов и наборов анкеров. С помощью зажимов и некоторого усилия можно восстановить геометрию кузова.
Стапели могут иметь различные характеристики, которые в конечном итоге определяют назначение оборудования. Например, рамный агрегат используется для устранения незначительных повреждений кузова, а напольный и платформенный — более серьезных.
Стапели для ремонта автомобилей от компании «Мастер Инструмент»
Компания «Мастер Инструмент» в числе прочего сервисного оборудования реализует стапели для ремонта автомобилей – приспособления, которые явно не будут лишними в автомастерских и на СТО.
Каталог интернет-магазина «Мастер Инструмент» включает:
Так что если вам для выполнения рабочих операций потребуется кузовной стапель – купить его вы сможете, выбрав подходящую модель из достаточно обширного ассортимента интернет-магазина «Мастер Инструмент».
Стапели для кузовного ремонта
Стапель для кузовного ремонта – это приспособление, которое практически незаменимо при выполнении многих кузовных работ. Использование стапелей разной конструкции позволяет выполнять рихтовку и восстановление геометрии кузова для самых разных автомобилей.
В зависимости от комплектации устройства можно условно разделить кузовной стапель на несколько групп:
- Мини-стапели
Применяются для небольшого ремонта, обеспечивают нагрузку до 10 тонн. Отличаются компактными размерами и относительно небольшой энергоемкостью, могут оснащаться автономным подъемным механизмом.
- Рамные стапели
Кузовной стапель рамного типа – это наиболее универсальное изделие, позволяющее выполнять выравнивание кузова у большинства легковых, и у некоторых моделей грузовых автомобилей.
Напольные стенды для рихтовки
Применяются для полной реставрации кузова, могут комплектоваться самыми разными дополнительными приспособлениями.
Таким образом, если вам нужен кузовной стапель – цена его во многом будет определяться типом устройства. Впрочем, если вы твёрдо решили, что стапель купить вам необходимо, то в нашем каталоге практически гарантированно найдется модель, подходящая и по требованиям, и по бюджету.
Преимущества покупки в компании «Мастер Инструмент»
Если для автомастерской нужен стапель для кузовного ремонта – купить его лучше всего именно в нашей компании:
- Мы предлагаем широкий выбор моделей кузовных стапелей, причем все изделия перед продажей проходят строгий контроль качества.
- Наши специалисты могут выполнить полный цикл пусконаладочных работ. А также осуществить ремонт или профилактическое обслуживание.
- Если вам необходим не слишком дорогой стапель для кузовного ремонта – цена, предложенная нашей компанией, практически гарантированной подойдет вам. Мы обеспечиваем снижения стоимости изделий за счет поставок оборудования напрямую от производителя.
- Для наших клиентов действует гибкая система скидок, кроме того, вы можете приобрести стапель в кредит либо в рассрочку.
Чтобы более подробно ознакомиться с условиями сотрудничества или оформить заказ, свяжитесь с представителем компании по тел. 8 800 550 53 50 или посетив наш офис в Москве. Покупать профессиональное оборудование для мастерских, СТО или сервисных центров лучше всего именно в компании «Мастер Инструмент»!
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Отдельного внимания в починке поврежденных автомобилей требует кузовной ремонт. Часто после ударов, аварий и повреждений происходит искажение кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова приводит к негативным изменениям в конструкции (вибрации, нарушение углов, невозможность закрыть двери авто). Все это может привести к непредвиденному поведению машины на дороге, что является очень опасным для водителя и пассажиров транспорта. Именно поэтому возобновление корректной геометрии кузова считается важной составляющей ремонта ТС, который не обходится без применения стапеля.
В статье подробно описывается, как сделать стапель своими руками и сэкономить достаточно денег, вместо приобретения готовой конструкции.
Определяемся с конструкцией стапеля
Множество начинающих водителей не знают, что такое стапель автомобиля. Стапель для кузовного ремонта – стальная конструкция, позволяющая восстановить необходимую форму и размеры деталей кузова до аварии. Работа оборудования заключается в том, что элементы стапеля создают усилия в необходимых для автомеханика направлениях на нужные части кузова автомобиля, и возвращают правильную форму и размеры деталей кузова авто.
Для починки автомобиля различают несколько видов стапелей
Различают несколько видов такого рода оборудований для починки автомобиля:
- Платформенный стапель. Платформенный механизм легко вытягивает детали автомобиля в нужные стороны и восстанавливает форму и размеры. Стапель платформенного вида удобен поэтому устанавливается как профессиональными специалистами, так и у любителя автомобилиста в гараже.
- Рамный стапель. Наиболее компактный вид оборудования предназначен для устранения небольших деформаций. Подходит владельцам гаражей малогабаритных размеров для решения несложных задач.
- Напольный стапель. Сложная профессиональная конструкция чаще всего применяется автомобильными мастерскими. Такой стапель может восстановить автомобиль даже после масштабной аварии. Размеры напольного стапеля немалые, однако рельсы, по которым двигаются передвижные механизмы, расположены прямо на полу и отлично экономят место. Это позволяет использовать рабочее пространство для личных целей при необходимости.
Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.
Плюсы и минусы самодельного устройства
В восстановлении легковых машин вполне возможно использовать все три вышеперечисленных вида стапель.
Индивидуально в каждом случае автомехаником должен подбираться каждый вид стапеля
Достоинства и недостатки самодельного стапеля:
- Слишком большая стоимость качественного заводского стапеля приводит к тому, что многие специалисты самостоятельно изготавливают надежный стапель за более доступную цену.
- Любой вид стапеля предоставляет доступ к днищу ТС и любым его составляющим.
- Рельсы напольного стапеля размещаются на уровне пола, что позволяет выгодно использовать место в автогараже.
- У напольного стапеля довольно сложно проводить нужные измерения.
- При самостоятельном изготовлении стапель важное значение следует уделить повышенной прочности используемых металлических деталей.
- При помощи любого вида стапеля возможно проводить работы на разной высоте.
- Рамный стапель очень компактный поэтому удобно хранится в гараже.
- Рамный стапель имеет мало точек вытяжки, что не позволяет пользоваться оборудованием для устранения сложных деформаций кузова.
- Платформенный стапель считается наиболее легким для самостоятельного изготовления.
Основной причиной самостоятельного изготовления стапель считается высокая цена на заводские оборудования. Не каждый человек может приобрести дорогостоящий стапель для своего гаража или частной фирмы. Вникнув во все тонкости и моменты изготовления, каждый желающий способен изготовить качественный стапель по стоимости в два, а то и три раза ниже заводской. Изготовить напольный стапель для кузовного ремонта своими руками способен только специалист со знаниями слесарного и сварочного дела, так как такое стапельное оборудование относится профессиональному и требует применения сложной измерительной аппаратуры.
Высокая цена на заводские оборудования считается основной причиной самостоятельного изготовления стапель
Инструменты и материалы для создания стапеля
Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:
- электросварка;
- гидропривод;
- шлифмашинка;
- электродрель;
- краска;
- профильная труба от 5 мм;
- металлические листы толщиной в 5 мм;
- зажимные струбцины;
- гайки;
- болты.
Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража. Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м.
Пошаговая инструкция: как сделать стапель своими руками
Большое количество чертежей напольного стапеля для кузовного ремонта доступно в интернете, также его можно смонтировать самостоятельно по аналогии конкретного заводского оборудования, сняв с него необходимые замеры.
Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками
Как сделать стапель самому:
- Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама. Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
- Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
- Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм. Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
- Приваривание зажимных струбцин. Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
- Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
- Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование. Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.
Изготовить напольный стапель своими руками дело непростое. Чтобы справиться с работой, человеку потребуются навыки слесаря и сварщика. Если стапель изготавливается только для своей машины человеком, который далек от выполнения перечисленных этапов работ, лучше не рисковать и отправить машину на профессиональный ремонт. Имея опытного помощника и необходимые навыки, можно своими руками изготовить качественный и надежный стапель за стоимостью в несколько раз уступающую заводской. Перед началом работ советуем заранее ознакомиться с механизмами работы нужной конструкции и взять её за основу в изготовлении собственного стапеля.
От А до Я — все о стапелях для ремонта кузова автомобиля
При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.
Что такое стапель
Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.
Виды стапелей
Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.
Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.
Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.
Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.
Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.
Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.
Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.
Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.
Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.
Платформенные
Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.
Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.
Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.
К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.
Самодельное оборудование
Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.
Изготовление передвижного стапеля
Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:
- Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
- Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
- Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
- Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
- Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.
Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.
Изготовление стационарного стапеля
При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.
Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.
Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.
Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.
Стапели, оборудование для кузовного ремонта
Стапель – это правочный стенд, используемый для проведения кузовных работ самой разной степени сложности. Как правило, это оборудование необходимо в случае исправления несущих элементов кузова: лонжеронов, стоек крыши и др.
Компания «ATIS» предлагает несколько видов рамных стапелей, созданных с учетом последних тенденций в сфере ремонта автомобилей. В нашем интернет-магазине вы найдете надежное и удобное оборудование по оптимальным ценам.
Подобрать аналогичный товар
Сообщить о поступлении
Преимущества
Представленные в продаже рамные стапели отличаются облегченной конструкцией и небольшими габаритами, а само устройство этой техники позволяет широко использовать в работе различные комплектующие: мобильные силовые устройства, шасси, съемные платформы, дополнительные осевые подъемники и проч. Это особенно удобно в условиях работы внутри подкапотного пространства. Благодаря своей компактности и мобильности рамные стапели могут быть установлены в любой удобной точке автомастерской. При использовании этого оборудования тяговое усилие направлено только на конструктивные элементы рамы, что позволяет не монтировать стапель к полу стационарно.
Купить рамные стапели или любое другое оборудование для автомастерской можно в нашей компании, связавшись со специалистами.
Главным преимуществом ремонта автомобиля после аварии или значительного износа в профессиональной автомастерской является наличие специального оборудования. В отличие от самостоятельной починки тех или иных деталей, услуги автосервиса позволяют в точности восстановить геометрию кузова, вернуть автомобилю исправное состояние и исходный внешний вид.
Компания «ATIS» занимается продажей и монтажом оборудования для кузовного ремонта собственного производства. При разработке и сборке техники используются новейшие зарубежные технологии и инновации.
Наш ассортимент
Платформенные стапели. Нужное при выправлении кузова усилие создают силовые стойки, установленные на стационарной платформе. Независимо от цены наши платформенные стапели обеспечивают простоту установки и переустановки в любых условиях.
Напольные стапели. Данное оборудование монтируется в бетонное основание с помощью направляющих-рельс. За счет того, что напольный стапель не выступает над поверхностью пола, с ним вы сможете экономить рабочее место в вашей мастерской и использовать эти же площади для локальных работ.
Рамные стапели. Исправление геометрии кузова на этой опорной раме происходит за счет работы мощного гидравлического насоса. В продаже – мобильные рамные стапели, комплектуемые собственным ножничным подъемником.
Измерительные системы. Эти высокоточные устройства применяют для контроля геометрических параметров кузова при различных смещениях его элементов. В нашем интернет-магазине вы найдете двух- и трехмерные измерительные системы, а также телескопические линейки.
Аксессуары и приспособления. В данном разделе представлены специальные захваты для автомобилей, траверсы для платформенных стендов, обеспечивающие удобство и точность кузовных работ.
Мини-стапели. У нас вы найдете низкие цены на передвижные мини-стапели, которые удобны в использовании даже в небольших ремонтных цехах.
Чтобы купить оборудование для кузовного ремонта в нашем интернет-магазине, воспользуйтесь формой заказа или обратитесь к нашим менеджерам.
Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание
Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.
Стапели кузовного ремонта авто
Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.
Что это такое?
Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.
Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.
Виды стапелей
У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.
Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.
Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.
Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.
Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.
В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.
Напольные модели
Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.
Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.
Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.
Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.
Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.
Платформенные конструкции
Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.
Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.
Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.
Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.
Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.
Самодельное оборудование
Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.
На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.
Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.