Технология матовой покраски автомобиля и ее преимущества
Матовый лак для автомобиля
Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.
Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:
- Использование автолака,
- Применение краски,
- Покрытие пленкой.
Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.
В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.
Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.
Какие бывают способы матового покрытия
Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.
Рассмотрим следующие четыре.
- Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
- Применяется аналогичная матовому лаку краска.
- Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
- Также может быть использована матовая пленка.
В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.
Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.
Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.
Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.
Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.
- Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
- Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
- В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.
Выделяют четыре типа видов лака:
Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!
Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.
Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.
Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.
И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.
Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.
- Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
- Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
- Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.
Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.
Матовое покрытие автомобиля
Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.
Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:
- Моем машину.
- Защищаем неокрашиваемые элементы.
- Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
- Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
- Обрабатываем кузов абразивными материалами.
- Грунтуем.
- Наносим лакокрасочный материал.
- Наносим лак.
Как наносить матовый лак
Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.
Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.
В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.
В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.
В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.
В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.
В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.
Есть три возможности нанесения матового лака:
- Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
- Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
- Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.
материалы по теме
Краски меняющие цвет
Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.
Дизайн автомобилей
В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.
Краска в баллончиках для авто
Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.
Что такое матовая покраска автомобиля и какова ее технология?
Технология матовой покраски автомобиля почти ни чем не отличается от глянцевой. Если вы умеете работать обычными красками, то легко сможете покрасить любую машину в матовый цвет. Существуют всего два способа, которые позволяют придать кузову матовую фактуру. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
На самом деле все очень просто. Краска становится матовой благодаря специальному материалу, который в нее добавляют (концентрацией этого материала можно регулировать блеск). Секрет этого материала в том, что рассеивает свет.
Два способа сделать краску матовой:
- Добавить специальный материал в краску (можно приобрести готовую краску);
- Добавить специальный материал в лак. Минус этого способа в том, что матовый лак делает почти незаметными компоненты (зерна) перламутра и хамелеона.
- мойка автомобиля. Нужно добиться полного удаления не только грязи и пыли, но и различных смол и битумных пятен;
- демонтаж. Крайне желательно снять все, что мешает качественной покраске (бампера, эмблемы, молдинги, зеркала, ручки дверей и так далее);
- шлифовка. Если делать качественно, то нужно счистить старое лакокрасочное покрытие до металла, при помощи абразивного шлифования пневматической машинкой. Если нет строгих требований к работе, то можно просто сбить глянец со старой краски;
- грунтовка кузова. Два-три слоя будет достаточно;
- нанесение лакокрасочного покрытия. Нанести либо матовую краску, либо матовый лак.
С другой стороны можно упростить задачу и оклеить машину виниловой пленкой (аэрография пленкой). Пленка может быть как с глянцем, так и без него, а также зеркальной, хромовой, золотистой и так далее.
Чем-то необычным является «пленка карбон 3D» так как имитирует ребристую на ощупь фактуру. Особенность этой пленки заключается в том, что она легко снимается и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове. Ее в любой момент можно переклеить или же удалить, чтобы вернуться к родному цвету машины.
Матовая поверхность придает машине необычный вид, при этом она не требует протирки и полировки. Кроме того, матовые автомобили выделяются на дороге (независимо от цвета) и сразу приковывают внимание к себе. Такие машины достаточно устойчивы к царапинам и сколам, поэтому не исключено, что в будущем большая часть автомобилей будут уже далеко не глянцевые. Однако на сегодняшний день технология матовой покраски автомобиля применяется достаточно редко.
Откуда берется матовая фактура
Идеальную глянцевую поверхность имеют жидкости. Так происходит потому, что поверхность жидкостей очень гладкая. Многие застывшие жидкости тоже обладают высоким глянцем. Но такой глянец легко снять, например, пройдясь по нему наждачной бумагой.
После обработки глянцевой поверхности абразивом она становится матовой. Если увеличить матовую фактуру, то в окуляр микроскопа можно будет увидеть «горный рельеф». Такие поверхности при отражении рассеивают свет в разных направлениях. Это и есть эффект матовой фактуры.
Все матовые краски или лаки при высыхании образуют шершавую пленку. Степень шершавости влияет на восприятие. Самая мелкая фактура образует так называемый «сатин» – фактура натурального шелка. Зерно сатина настолько мелкое, что окрашенная им поверхность обладает определенными отражающими свойствами, однако очертания предметов при этом сильно размыты.
Матовую поверхность легко сделать глянцевой. Для этого нужно покрыть ее слоем обычного лака. Однако данная процедура необратима. Шлифовка лака лишит его глянца, но поверхность получится некрасивой, поскольку лак является прозрачным, из-за чего любые царапины на нем получаются светлыми.
Как удалить царапину на матовой поверхности?
Матовая краска царапается немного труднее, чем обычная, глянцевая, при этом следы не так заметны. Удаление царапин на матовой поверхности отличается от полировки царапин на лаке кардинальным образом. Их можно убрать одной шлифовкой, но зерно абразива должно совпадать с зернистостью краски.
Удалять царапины на мате можно как наждачной бумагой, так и абразивной пастой. Если выбран наждак, то начинать нужно с зернистости 2000. После того как царапина исчезнет, участок обрабатывают более мелким зерном 2500. Если на месте царапины образуется темный след, то нужно перейти на еще более мелкий абразив.
Одним из преимуществ матовой краски является простота выполнения перехода при покраске пятном. Глубокие царапины и сколы на мате можно зашлифовать и закрасить той же краской. Если краска изначально готовилась самостоятельно при добавлении матовой добавки, то нужно знать пропорцию. Если пропорция не будет соблюдена, то пятно станет выделяться.
Матовые краски намного сильнее выгорают на солнце, чем глянцевые, поскольку они поглощают практически все излучение. Данный факт следует учитывать при частичной или локальной покраске отремонтированных деталей кузова.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Существуют так называемые временные краски на основе высокоэластичных полимеров. Большинство из них имеют матовую фактуру. При этом есть краски, образующие очень высокий рельеф. Самой известной «резиновой» краской является, пожалуй, широко разрекламированный «Пласти Дип».
Об этой краске говорят как хорошее, так и плохое. Однако не стоит забывать, что это временная краска. Пласти Дип можно удалить с кузова, как пленку, не повредив при этом родное ЛКП. Данный материал позволяет очень быстро придать автомобилю экстравагантный вид.
Резиновая краска продается как в баллончиках, так и в банках (предназначено для покраски из пульверизатора). Если планируется покрасить весь автомобиль целиком, то дешевле приобрести краску в банках. Баллончики хороши, когда под рукой нет покрасочного оборудования.
Пласти Дип наносится обычно в два слоя. Краска образует эластичное матовое или шершавое покрытие. Его можно мыть любым способом, но если краска где-либо задирается, то мойка высокого давления может вырвать из нее целый лоскут. В таком случае следует ободрать всю деталь и перекрасить ее заново.
Технология матовой покраски авто
- Технология матовой покраски авто
- Особенность покраски матовым лаком, или как убрать глянец с автомобиля
- Покрытие Soft Touch, или как добиться эффекта бархата на кузове автомобиля
- Технология покраски автомобиля в матовый цвет
- Жидкая резина вместо матовой краски
Варианты покраски автомобиля могут быть разными, ведь кому-то нравится глянцевая поверхность, кто-то же предпочитает матовый цвет авто. Данную статью мы посвятим второй группе автолюбителей и расскажем о том, как красить матовой краской, какие существуют типы красок и других покрытий с матовым эффектом, а также рассмотрим способы превращения глянцевой краски в матовую.
Особенность покраски матовым лаком, или как убрать глянец с автомобиля
Мода на автомобили и их цвет меняется также стремительно, как и мода на одежду. И современная тенденция в окрашивании автомобилей – это матовые краски и лаки. Матовые машины не так бросаются в глаза, но среди глянца они могут иметь не менее солидный вид, особенно если речь идет о массивных внедорожниках. Матовая поверхность требует меньше ухода: ее не приходится регулярно протирать и полировать для придания блеска, а мелкие царапины даже если и появляются на ней, то остаются практически незаметными.
По своей сути технология покраски авто в матовый цвет ничем не отличается от технологии использования обычной краски с глянцем. Более того, для достижения этой цели может использоваться та же краска и тот же лак, что и для создания глянцевой поверхности. Чтобы сделать их матовыми, достаточно просто добавить в жидкость специальное вещество, способное регулировать блеск краски. Чем больше разбавить им краску или лак – тем более матовой получится поверхность авто.
Преимущество использования лака для придания поверхности автомобиля матового эффекта заключается еще и в том, что цвет автомобиля остается прежним и при этом может стать еще более насыщенным. Однако матовый лак является очень хрупким материалом, который даже при незначительных ударах может давать сколы. Этого можно избежать, если наносить на поверхность авто не лак, а матовую краску, об особенностях которой мы расскажем далее.
Покрытие Soft Touch, или как добиться эффекта бархата на кузове автомобиля
Матовая краска для авто может иметь разные эффекты. И хотя нанесение на поверхность автомобиля такого типа краски требует большой затраты сил и умения работы со специфической краской, все же это позволяет получить ряд преимуществ:
• матовая краска обладает повышенной износостойкостью, особенно в сравнении с обычной глянцевой;
• подобное покрытие автомобиля имеет длительный срок службы;
• такую краску отличают ее декоративные свойства, которые сразу привлекают внимание окружающих к автомобилю.
Помимо этого, матовая полиуретановая краска обладает уникальным тактильным эффектом, который называется Soft Touch. На ощупь такая поверхность получается бугристой, а благодаря специальному составу полиуретановой краской пальцам рук передается такое же ощущение, как при поглаживании бархатной ткани. К недостаткам такого покрытия можно отнести лишь его высокую стоимость, хотя для удешевления саму покраску можно осуществить и в домашних условиях.
Если вы не знаете, как красить в матовый цвет, то ниже мы подробно познакомим вас с особенностями этой технологии.
Технология покраски автомобиля в матовый цвет
Как же покрасить авто в матовый цвет? Все зависит от того, какой материал вы выбрали для придания автомобильной поверхности матового эффекта. Если это лак или краска, работать придется при помощи классического краскопульта, если же жидкая резина – задача немного осложнится. Аналогичной во всех случаях будет оставаться только технология подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного слоя. Этим этапом работ по преображению машины не стоит пренебрегать, поскольку именно от него зависит качество полученного слоя краски.
Технология нанесения покрытия
Покраска авто матовой краской осуществляется в несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:
1. Демонтаж. Этот этап предполагает снятие с автомобиля всех его частей, которые не будут окрашиваться. Речь идет о бамперах, фарах и поворотниках, дворниках и прочих накладках, которые присутствуют на вашем автомобиле. Внимание также стоит уделить дверным ручкам и стеклам, которые можно закрыть газетами и проклеить края при помощи малярного скотча. В том же случае, если предполагаемая зона покраски включает только одну часть автомобиля (только крышу или только капот), можно обойтись и без демонтажа.
2. Шлифовка. Чтобы новое покрытие как можно лучше ложилось на старое или непосредственно на металлический кузов автомобиля, поверхность для покраски необходимо обработать абразивной бумагой. Особое внимание стоит уделить тем участкам на кузове авто, на которых появились сколы старого лакокрасочного покрытия или же развились коррозийные очаги. Такие места необходимо зачистить, чтобы матовая краска для авто не только ровно ложилась, но и хорошо сцеплялась с поверхностью и не отставала в будущем.
3. Грунтовка. Не менее важный этап работы с поверхностью кузова, предполагающий нанесение специального вещества под матовую краску, способствующего ее лучшему сцеплению с имеющимся слоем краски. Зачастую при применении полиуретановых красок рекомендуют использовать специальные грунтовки под данный тип краски. Грунтовку лучше наносить в несколько слоев.
4. Нанесение ЛКП. Это самая сложная задача, поскольку она определяет, как именно будет выглядеть автомобиль после покраски. Чтобы сделать матовый цвет машины, необходимо не только приобрести качественное красящее вещество, но и научиться хорошо владеть краскопультом. При использовании полиуретановой краски ее распыление необходимо осуществлять на расстоянии в 45 сантиметров от поверхности кузова, держа краскопульт перпендикулярно. При этом слои краски лучше наносить более тонкие, чтобы ни в коем случае не допустить потеков. При использовании полиуретановой краски дополнительный слой из лака не требуется.
Богатая палитра матовых красок
Помимо того, что матовая краска и так создает на поверхности авто необычный эффект, среди таких красок также можно выбрать очень широкую палитру. Классическими цветами эта палитра не ограничивается. Писком моды являются яркие кислотные матовые поверхности автомобиля, которые смотрятся особенно эффектно на небольших спортивных автомобилях.
Жидкая резина вместо матовой краски
Матовая краска для авто уже перестала интересовать многих автолюбителей, так как на рынке появилось новое надежное средство для покрытия кузова – жидкая резина. Такое внимание к ней вызвано целым рядом преимуществ, которые она дает при нанесении на авто:
• отличные противоударные свойства;
• эластичная текстура, приятная на ощупь;
• защита поверхности кузова от проникновения агрессивной среды;
• устойчивость к температурным изменениям и химическим веществам;
• нетоксична в использовании;
• подходит для нанесения на неровные поверхности, при этом прекрасно ложится не только на металл, но и на пластик, хром, эмаль;
• идеально закрывает царапины на поверхности авто, для чего жидкую резину потребуется нанести в несколько слоев;
• возможность легкого демонтажа без повреждения оставленного под жидкой резиной лакокрасочного покрытия.
Что же касается нанесения такого вещества, то его так же, как и краску, распыляют из краскопульта. Правда, этот процесс может быть достаточно длительным, так как для получения качественного покрытия приходится наносить около 5 слоев жидкой резины. Плюсом является лишь то, что на высыхание одного слоя уходит всего около часа, так что покрыть весь автомобиль жидкой резиной вполне возможно в течение 12 часов.
Еще одна особенность жидкой резины, которая отличает ее от обычной краски, – это возможность нанесения такого вещества на все типы поверхностей, благодаря чему ею можно покрывать даже колесные диски и решетки радиатора. Кроме эстетического значения, такое покрытие играет и важную защитную роль, поскольку под жидкой резиной все элементы длительное время сохраняются в первозданном виде.
Матового цвета машины становятся все более популярными, поэтому на рынке появляется все больше и больше разных покрытий и красок, которые позволяют добиться подобного эффекта. К счастью, подобное преобразование автомобиля можно легко осуществить в домашних условиях.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Преимущества и недостатки матового покрытия кузова автомобиля
Для покраски автомобиля применяют различные технологии. Последнее время на дорогах можно встретить машины, которые имеют матовое покрытие кузова. Такой тип покрытия подчеркивает индивидуальность авто, особенно если он имеет необычные формы. Матовый цвет выделяет автомобиль из общей массы транспортных средств.
Матовый оттенок можно получить тремя способами:
— Покраска с применением матовой автоэмали;
— Применение матового лака или добавление в лак добавок, придающих матовый оттенок,
— Покрытие кузовных деталей и кузова виниловой пленкой.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы.
Покраска автомобиля матовой эмалью
Покраска автомобиля матовой эмалью дает отличные результаты – покрытие получается наиболее качественным из всех рассмотренных способов. Но у этого варианта есть и свои недостатки. Во-первых, стоимость материалов обходится дороже, чем при покраске автомобиля в глянцевый цвет. Во-вторых, при любом дефекте поверхности кузова машину придется полностью перекрашивать.
Дело в том, что полировка царапины на кузове дает глянцевый цвет, и заполировать дефект матового покрытия не получится.
Применение матового лака или добавление в лак матирующего оттенка
По сравнению с полной покраской кузова специальной матовой эмалью, покрытие кузова машины матовым лаком обойдется несколько дешевле. Слой лака наносится поверх основного слоя обычной краски. При применении прозрачных материалов сохраняется первоначальный цвет автомобиля. Но при возникновении дефектов кузова все также придется полностью перекрашивать кузовную поверхность.
Покрытие кузова виниловой пленкой
Достижение матового эффекта с помощью полимерной пленки обойдется автовладельцу заметно дешевле, нежели перекрашивать автомобиль. При повреждении поверхности или дефекте кузовного элемента достаточно переклеить поврежденный участок новой пленкой. В случае, если по какой-то причине оклейка не понравилась, виниловую пленку можно удалить, и автомобиль снова станет глянцевым.
К сожалению, у данного метода есть и свои недостатки. Внешний вид машины получается не таким идеальным, как при покраске. Пленка имеет определенную ширину, и в любом случае получаются стыки при нанесении материала на поверхность кузова. Затем, для качественного покрытия виниловым материалом нужна хорошая квалификация и аккуратность. Не все могут качественно выполнить подобную работу.
Матовая краска – мода на новый лад
Рассматривать машину исключительно как средство передвижения способен далеко не каждый водитель, а вместе с таким взглядом на своего четырехколесного друга приходит желание выделиться из дорожного потока. Покраска автомобиля в матовый цвет – одно из решений этой задачи, ведь этот простой на первый взгляд тюнинг встречается нечасто. Поверхность с эффектом матирования считается дорогим удовольствием, но небольшие хитрости могут сэкономить средства, сохранив уникальный эффект.
Достоинства и недостатки матовой краски
Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:
- Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
- Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
- При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
- Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.
Несмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.
Технология нанесения матовой краски
Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета. Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали. Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.
Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание. Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000. Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.
Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску. В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой. Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.
Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро. Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
- 3-4 кг грунта (весь кузов);
- 4 кг лака;
- скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
- на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).
Альтернатива добавкам
Существует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива. Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата). Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.
Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.
Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646. Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость. В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.
Преимущества и популярность матового цвета
Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.
Внешний вид матовой машины
Природа матового эффекта
Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.
В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.
Видео на данную тему:
Как выбрать цвет
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
- Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
- Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
- Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
- Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
- Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
- Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
- Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
- Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Примите к сведению
Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.
Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.
- температурная зависимость;
- невозможность получить примерно ровную поверхность.
- легкость ликвидации;
- низкие цены;
- большой выбор типов и цветов.
При полной матовой окраске автомобиля.
- покраска имеет высокая стоимость;
- необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.
- стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
- равномерность покрытия кузовных компонентов;
- красочная цветовая палитра на выбор.
Лак и его нанесение на существующую окраску.
- способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
- возможность получения шероховатой поверхности;
- демократичные цены.
Подобная покраска (любительское видео) своими руками:
Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие. Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Преимущества матовой покраски автомобиля
Хотите придать стильность и аристократичность вашему автомобилю? Матовая покраска легко справляется с этой задачей. При этом дизайн машины приобретает ярко выраженную оригинальность. Все линии становятся четче. Да и коррозия такому кузову нипочем.
Автомобиль давно уже перестал быть обычным средством передвижения. Сейчас он является свидетельством успешности и солидности человека. Поэтому многие из нас пытаются не только приобрести интересную и респектабельную модель, но и придать своему автомобилю индивидуальность. Это достигается разными средствами. Тонирование стекол, обшивка салона кожей, тюнинг — выбор достаточно широкий.
В последние годы увеличилось число обращений автолюбителей в центр кузовного ремонта с заказами на матовую покраску транспортного средства и нанесение аэрографии. И не случайно, ведь именно матовая покраска автомобиля позволяет сделать дизайн автомобиля крайне оригинальным. Ведь в таком случае во внешнем облике машины проявляется некая претенциозность, стильность, благородство, которые, конечно, тут же становятся заметными для окружающих. Особенно эффектно смотрится черное матовое покрытие. Оно подчеркивает гармоничные линии и формы автомобиля. Впрочем, и остальные оттенки выглядят не менее выигрышно после подобных мероприятий. Кстати, не стоит забывать о том, что матовость меняет цветовой тон. Потому подбирать краску надо осторожно.
Впрочем, матовая покраска автомобиля имеет еще и практическую сторону. Благодаря нанесению специального лака поверхность кузова становится более устойчивой к возникновению царапин и очагов коррозии. К тому же, уход за машиной в данном случае значительно упрощается.
Кстати, если ваш автомобиль стоит одиноко возле дома, то его «искусственная тусклость» не бросится в глаза прохожим. Но достаточно попасть машине в плотный транспортный поток, и она будет весьма выигрышно выделяться на фоне других транспортных средств.
Матовая покраска автомобиля — удовольствие недешевое. Это сложный и трудоемкий процесс. Для него требуются особые условия и точность выполнения операции. Специальная покрасочная камера позволит избежать попадания пыли и мусора на рабочую поверхность, обеспечит нужный температурный режим, даст возможность маляру увидеть все возникающие при покраске дефекты. Кроме того, в камере можно создать необходимый обдув, оптимальную направленность воздушных потоков, соответствующее давление.
В условиях кустарных мастерских должного эффекта можно и не получить.
Покраска автомобиля в матовый цвет своими руками
Совершенно случайно, вы видите, что проезжающий мимо вас автомобиль чем-то отличается от машин, идущих в потоке. Поравнявшись с ним на светофоре вы приглядываетесь внимательнее, и не замечаете характерного блеска покрытия кузова. Вам определенно нравится такое нестандартное решение стайлинга автомобиля, и в вашей голове уже возникло желание сделать кузов своего автомобиля именно таким.
За и против матовой покраски автомобиля
Вы не ошиблись в выборе, а теперь вы подробно узнаете о том, что это – матовая покраска автомобиля. Сразу же для информации: покраска автомобиля матовой краской может быть проведена как полностью всего кузова, так и локально, например покраска капота и крышки багажника, либо покраска пластиковых деталей кузова в матовый цвет.
И, что самое интересное, более того, выгодное для вас — покраска автомобиля в матовый цвет может быть произведена своими руками. Ведь как бы вас не «пугали» словами, что технология покраски автомобиля матовой краской очень сложна, она ни чем не отличается от технологии обычной покраски автомобиля.
Ничем, кроме краски и лака. Даже больше лака. Вы же понимаете, что существующий блеск лакокрасочного покрытия достигается именно покрытием краски лаком и полировкой кузова автомобиля. Поэтому, главным компонентом матовой покраски автомобиля является специальный матовый лак. И вы должны знать, что стоит он недёшево.
Мода она остается модой, сегодня одно, завтра другое. Но ведь авто – это не модный галстук, который завтра можно забросить в шкаф. Немного разные стоимости модности получаются. Поэтому, прежде, чем приступить к покраске автомобиля в матовый цвет, давайте взвесим.
То, что подразумевается под преимуществами, а именно: защита кузова, выделение из общей массы и другие маркетинговые ходы, это по умолчанию существует и при стандартной покраске, если её выполнять по технологии и с креативом.
А вот о некоторых особенностях матовой покраски нужно знать. Матовая поверхность не полируется. Очень дорогая стоимость покраски в сервисе. Даже если вы затеяли покраску в матовый цвет своими руками, то материалы обойдутся вам в несколько раз дороже обычных. Если вас этот факт не останавливает, то вперед, приступаем к покраске.
Технология покраски автомобиля в матовый цвет
Эта технология совершенно никоим образом не отличается от обычной полной покраски автомобиля. Единственным отличием будет применение на заключительном – покрасочно-лакировочном этапе матового лака. Какой цвет и оттенок матового лака выбирать – это уже дело сугубо индивидуальное.
Напомним вкратце, этапы покраски автомобиля, т.к. полностью процесс покраски уже описывался на страницах сайта.
- Мойка авто. Полное удаление загрязнений, как грязи и пыли, так и смазки и битумных пятен с кузова. Этот этап осуществляется при помощи химических средств по уходу за автомобилем.
- Демонтаж (желателен) всех частей, которые могут быть сняты с кузова: бампера, накладки, молдинги и т.д.
- Ликвидация коррозийных участков и, при необходимости текущий ремонт кузова: ввариваем «заплатки» в потенциально сгнивший металл. Делать, так делать.
- Снимаем старое лакокрасочное покрытие методом абразивного шлифования.
- Обработка кузова наждачной бумагой. Производится в пять приемов с разными номерами наждачной бумаги. Разница в номерах не должна превышать 100 единиц.
- Грунтовка кузова в два слоя.
- Нанесение краски
- Нанесение матового лака
Если вы еще не передумали произвести покраску автомобиля в матовый цвет, то можно приступать. Предварительно необходимо, помимо материалов, приобрести оборудование для покраски автомобиля.
Для тех же, кто не хочет производить этот нелёгкий и небыстрый по времени процесс – покраска авто матовой краской, а желание иметь матовое покрытие кузова осталось, есть альтернативный вариант. Нанесение на автомобиль матовой виниловой пленки. Эффект тот же, но если вам надоест матовый цвет, то пленка просто снимается и…вуаля! Вы вновь видите первоначальный цвет кузова своего авто.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Плюсы и минусы покраски машины черной матовой краской
На сегодняшний день покраска автомобиля может потребоваться не только в ситуациях, когда на кузове имеются царапины или другие дефекты. Путем покраски можно существенно преобразить внешний вид машины. Очень привлекательно смотрится черная матовая краска о которой мы сегодня и поговорим.
Преимущества покраски кузова в черный матовый цвет
Матовая поверхность автомобильного кузова выгодно отличается от глянцевой. Такая краска позволит подчеркнуть уникальную форму кузова и добавляет ему агрессивности. Матовые покрытия имеют лучшую защиту от механических повреждений, чем глянцевые. Поэтому обладатели машин, окрашенных матовой краской намного реже жалуются на всевозможные царапины, сколы и другие дефекты. Такая защита достигается за счет использования особой технологии нанесения. Для нанесения такого покрытия в покрасочных цехах используется дорогостоящее оборудования, что и обеспечивает высокое качество покраски.
Еще одним несомненным преимуществом является то, что с помощью такого цвета можно скрыть разные дефекты кузова: места ремонта, мелкие вмятины, царапины и так далее. Такие дефекты сильно видны на глянцевых покрытиях, особенно когда на их поверхность попадают лучи солнца. Благодаря шероховатости такой краски она на ее поверхности меньше скапливаются всевозможные загрязнения, а также здесь не видны следы отпечатков. И соответственно обладатели автомобилей с матовым покрытием кузова намного реже посещают автомойку.
К сожалению, у такой краски имеются и некоторые негативные стороны. Первый недостаток заключается в том, что если вы захотите покрасить свой автомобиль такой краской, то вам будет проблематично найти автосервис, который занимается этим, особенно если вы проживаете в небольшом городке. Из-за чего стоимость такой услуги сегодня очень высока. Второй минус – после нанесения на поверхность кузова матовая краска может поменять свой первоначальный оттенок и соответственно ее нужно выбирать со всей внимательностью.
Среди других недостатков нужно отметить следующие:
- Во время дождя на кузова будут сильно видны всевозможные разводы;
- В жаркий период года черный матовый цвет будет сильно притягивать к себе тепло, и соответственно если в вашем автомобиле не установлен кондиционер, то это может доставить некоторые трудности. Это связано с тем, что матовое покрытие не имеет блеска и соответственно оно не может отражать тепло.
Преимущества и популярность матового цвета
Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.
Внешний вид матовой машины
Природа матового эффекта
Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.
В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.
Видео на данную тему:
Как выбрать цвет
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
- Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
- Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
- Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
- Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
- Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
- Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
- Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
- Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Примите к сведению
Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.
Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.
- температурная зависимость;
- невозможность получить примерно ровную поверхность.
- легкость ликвидации;
- низкие цены;
- большой выбор типов и цветов.
При полной матовой окраске автомобиля.
- покраска имеет высокая стоимость;
- необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.
- стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
- равномерность покрытия кузовных компонентов;
- красочная цветовая палитра на выбор.
Лак и его нанесение на существующую окраску.
- способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
- возможность получения шероховатой поверхности;
- демократичные цены.
Подобная покраска (любительское видео) своими руками:
Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие. Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!