Тест мотоцикла Kawasaki VZ750 Twin
Тест мотоцикла Kawasaki VZ750 Twin
Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте.
ПЕРВЫЙ КАСТОМ
Kawasaki VZ750 Twin, 749 см3, 66 л.с., 175 км/ч, $ 2800, 1991 г.в., под наблюдением с 2001 г., 27000 км
Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте.
Знаю точно – подобрать «вкусный» вариант не просто. Зима – лучшее время для того, чтобы спокойно и без ажиотажа изучать объявления по продаже мототехники, ловить нужный момент, приобретать и затем готовиться к первому выезду. Впрочем, хоть до начала сезона было еще далеко, рынок вовсе не радовал изобилием предложений. Искал аппарат в не сильно заезженном виде, с мотором не менее 750 см3 и обязательно чоппер. Несколько примерок показали одно – при всем богатстве выбора альтернативы VZ750 нет.
Модель сразу понравилась дизайном и более внушительными, чем у собратьев по классу габаритами. То, что я остановился именно на этом экземпляре, определил и тот факт, что мотоцикл был целиком обтянут черной кожей, а сиденье оказалось украшено кожей «под рептилию». Стандартные подножки владелец заменил тюнинговыми выносными. Также имелись ветровое стекло и огромные кожаные кофры. Внешняя сторона дела – хорошо, но не менее волновало «железо». Не смотря на зимовку в холодном гараже, двигатель завелся сразу и порадовал отличной работой. В общем, решение о покупке было принято прямо на месте.
Как известно, чоппер – это, прежде всего, стиль, и каждый из владельцев обычно вносит в него свою лепту. Ваш покорный слуга не избежал этой участи – решил изменить образ в соответствии с собственным вкусом. В первую очередь на плоские подножки-платформы, затем сделал подрамник под кофры, чтобы они не цепляли за амортизаторы. Ну и, конечно, поменял масло в вилке и в двигателе с фильтром, промыл воздушные, поставил новые свечи.
Быстро прошел сезон в седле – без поломок и потрясений. По мне, так и должно все происходить. Машина должна именно ездить и ездить, а не привлекать к себе внимание какими-либо поломками и техническими доработками. Ну а раз «железо» не требует мороки, то естественный созидательный зуд лучше всего направить опять на внешнее украшательство. По итогам ездового сезона решил чуть подкорректировать дизайн. Все-таки аппарат старой модельной гаммы (дебютировал в 1985 году) и в свете новых разработок, сами понимаете, выглядит несвеже. В духе современных флагманов серии Vulcan изготовил для своего VZ750 глубокое заднее крыло и удлинил глушители. Как? Весьма интересно: были взяты специальные тонкостенные жестяные трубы, из них выполнили насадки, которые и приварили к стандартным глушителям. Затем все вместе отхромировал. Сложно? Но, как видите, работа того стоила.
Пришлось еще заменить ветровое стекло. Старый ветровик стал тусклым от мелких царапинок. Также поменял кофры на еще более вместительные, поставил сзади багажник. И то, и другое очень пригодилось в дальних поездках, избавив от необходимости везти на спине рюкзак.
За все время эксплуатации единственной серьезной поломкой был засор карбюратора. Не успел я отъехать от гаража, как мотоцикл перестал нормально работать – что-то неладное творилось с передним цилиндром, и чувствовался сильный запах бензина. Стоп машина, ну так и есть – дал течь карбюратор переднего цилиндра. Попытался устранить неисправность самостоятельно. Чтобы добраться до карбюраторов, пришлось снять сиденье и бак, затем около часа снимал сами карбюраторы. Виновницей всех этих бед оказалась крохотная соринка, попавшая через дренажное отверстие под запорную иглу. Прочистил и еще больше времени потратил на сборку. Забегая вперед, скажу, что только в обслуживании карбюраторов мотоцикл не удобен. В остальном – прост и элементарен.
Еще люблю «каву» за легкость управления. Благодаря небольшому углу наклона передней вилки аппарат не валится, как большинство чопперов, в поворотах. Да и весогабаритные показатели на должном уровне. Судите сами: при весе 223 кг и базе в 1585 мм VZ750 отличается низким центром тяжести и оптимальным дорожным просветом. Не настолько маленьким, чтобы собирать рамой и патрубками кочки и бордюры, и не настолько большим, чтобы чувствовать себя как в седле эндуро.
Что касается двигателя с двухвальными головками, то тут можно отметить его ровную работу во всем диапазоне – он не рвет с места, а разгоняет машину плавно и в тоже время достаточно динамично. Силовой агрегат установлен в раме на сайлентблоках, поэтому вибраций за рулем не чувствуешь.
Пятиступенчатая КПП отличается исключительной четкостью работы и оснащена фирменным «кавасаковским» механизмом – на месте включается только первая передача, а остальные доступны только при движении. Что существенно облегчает поиск нейтрали. Ну а плюсы эксплуатации карданной передачи известны всем.
Подвеска чрезвычайно мягкая и комфортная благодаря большому ходу переднего «телескопа» и задних амортизаторов. И то, и другое регулируется. Как результат – мотоцикл не требователен к качеству дорожного покрытия. Отличные параметры ходовой части и высокий дорожный просвет позволяют передвигаться не только по ровному шоссе. Можете не верить, но на этом чоппере забирался даже туда, куда не всякий джип заедет.
Это чистокровный «японец», а посему спидометр размечен до 180 км/ч, и на «приборке» имеется лампа-индикатор о превышении безопасной скорости (80 км/ч). Максимальная скорость по спидометру чуть более 175 км/ч, дальше срабатывает ограничитель. Но такие ритмы движения не для VX750. Из-за прямой посадки водителя уже на скорости 145 км/ч за рулем не совсем комфортно. О том, что этот аппарат не предназначен для скоростных променадов, говорят и тормоза. Если работа передних двухдисковых не вызывает нареканий, то с задним барабанным дела обстоят совсем по-другому – слабоват! Зато мотор употребляет бензин любого качества: как хороший АИ 95, так и низкосортный 92-ой. И при этом радует отменной экономичностью – 6,2 литра на «сотню».
Есть мнение, что долгое жизнепрепровождение с машиной оказывает влияние на владельца. Соглашусь с этим утверждением, потому как за эти годы совместной жизни стал настоящим фанатом «американской серии» Kawasaki. Пока мотоцикл меня полностью удовлетворяет своими возможностями, но не исключаю возможности, что скоро поменяю его на что-то более современное. Например, на VN1500. Ведь все это плоды одной яблони!
Затраты на эксплуатацию
Пробег, км деталь, материал цена, $
11000 смена моторного масла, в вилке, 4 свечи зажигания, фильтры, новые подножки-платформы 150
13000 замена двух покрышек, Kings Tire 250
17000 замена масла 32
24000 замена масла, фильтр, ветровое стекло, кофры, подрамники, крыло, глушители 315
30000 замена масла 32
37000 замена масла, фильтр, 4 свечи зажигания, антифриз (2 л.), сальники и пыльники вилки, масло в вилке 140
Бензин Аи 92-95 620
Итого 1540
Стоимость одного километра 0,04
Взято из журнала Мото-ревю
текст: Андрей Учаев
фото Дмитрия Ивайкина
Обзор Kawasaki VZ750 Twin
Kawasaki VZ750 Twin — название для японского рынка. Фактически этот круизер является одним из ветеранов-основателей знаменитой чопперной линейки «Кавасаки Вулкан», и название VZ750 он получил для продажи на внутреннем рынке Японии. Выпускавшийся с 1984 года, этот мотоцикл стал первым опытом Kawasaki в сегменте круизеров. И опыт этот оказался удачным — несмотря на солидный возраст, множество VZ750 до сих пор катаются по дорогам.
В те времена, когда разрабатывался этот мотоцикл, об экологии особо не заботились, и двигатели не «душили», так что 750-кубовый V-твин жидкостного охлаждения выдаёт целых 66 лошадиных сил — заметно больше, чем, например, Kawasaki VN 900 Vulcan. Правда, кардан отнимает часть мощности. Да-да, это единственный круизер «Кавасаки» этой кубатуры, оснащённый карданом — обычно компания ставила цепь или ремень, как, например, на Kawasaki EN 500.
Коробка передач — классика, пять ступеней. Кстати, она оснащена интересной «фишкой» — на месте можно воткнуть только первую передачу или нейтраль. Остальные передачи на Kawasaki VZ750 можно включить только на ходу. Владельцы отмечают, что это здорово облегчает поиск нейтралки. Впрочем, КПП на этом мотоцикле работает и без этого очень хорошо — чётко и без «ложных» передач.
Внешне VZ750 построен по канонам американской школы мотостроения — архаичный круизер, созданный для вальяжного перемещения по автострадам. Правда, несмотря на то, что этот мотоцикл не стоял на острие технического прогресса даже в годы своего выпуска, он всё равно хорош. Динамичный и довольно лёгкий (сухая масса — около 225кг, сравнимо с Yamaha Virago в её 1100-кубовой версии), Kawasaki VZ750 к тому же ещё и управляется очень хорошо — сказывается малый угол наклона вилки, не слишком широкий задний каток и низко расположенный центр тяжести.
Подвеска, конечно, проста донельзя — это всё-таки круизер, к тому же разработанный более тридцати лет назад. Остроты управления от неё можно не ждать, равно как и высокого уровня комфорта — она просто есть, и не более того. Впрочем, для прохватов по шоссе подвески Kawasaki VZ750 подходят неплохо, только вот на разбитой дороге все неровности будут заботливо передаваться амортизаторами на пятую точку мотоциклиста. Впрочем, задняя подвеска регулируется в довольно широком диапазоне, что улучшает впечатление от ходовых качеств VZ750.
Тормоза — древней системы, и, пожалуй, они не были достаточно хороши всё те же тридцать лет назад. На заднем колесе стоит барабан, толку от которого немного, а на переднее колесо Kawasaki VZ750 конструкторы поставили два 226-миллиметровых тормозных диска и однопоршневые суппорта — тоже не фонтан, скажем прямо. Усовершенствовать тормозную систему VZ750 очень желательно, если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле.
Объём бензобака составляет тринадцать с половиной литров — не так уж и много. Впрочем, с учётом среднего расхода на 110 км/ч в размере примерно 5 литров на сотню, Kawasaki VZ750 способен покрывать по двести с лишним километров без дозаправок. Не самый впечатляющий параметр, конечно, но и не самый печальный. Зато сидеть на мотоцикле удобно, причём обладателям практически любого роста — все органы управления грамотно расположены, а дорожный просвет к тому же позволяет не бояться зацепиться рамой за какого-нибудь «лежачего полицейского».
Даже для своего времени Kawasaki VZ750 был не самым современным мотоциклом, а в наши дни этот ветеран дорог тем более выглядит призраком из прошлого. Но огромный запас прочности, заложенный в этот мотоцикл, делает VZ750 очень интересной и практичной моделью.
Обзор мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan
Модель круизера Kawasaki VN 750 Vulcan была представлена в конце 1984 года и продавалась вплоть до 2006 года. Данная модель является первым серийным круизером Kawasaki с V-образным 2-цилиндровым двигателем. Несмотря на то, что подавляющее большинство японских мотоциклов с двигателями 750 куб. см. являлись чисто внутрияпонским продуктом, Kawasaki VN 750 Vulcan активно экспортировалась в США и имела там неплохой уровень продаж. В 1985 году США ввели повышенные таможенные пошлины на импорт мотоциклов с объемом двигателя свыше 700 куб. см., что вынудило Kawasaki снизить объем “Вулкана” до 699 куб. см. и сменить ему название на Kawasaki Vulcan 700. Однако уже через год, в 1986 году, таможенные ограничения были сняты и на рынок США поставлялась уже оригинальная версия с объемом двигателя 750 куб. см. Естественно, что подобные изменения отразились также и на названии модели, которая теперь называлась Kawasaki Vulcan 750.
Модель может называться также – Kawasaki VN 750 Twin.
Главной особенностью Kawasaki VN 750 Vulcan является V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который выдает 66 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента, что делает его едва ли не самым мощным мотоциклом в классе “Круизер” при своем объеме двигателя. К тому же, данные с дино-стенда показывают, что заявленные характеристики мотора занижены на 8-10% от реальных значений мощности и крутящего момента. Данный факт указывает на то, что либо Kawasaki не имела достаточного опыта в построении классических круизеров, а потому по привычке создала мотоцикл со спортивными характеристиками (“красная зона” мотора начинается на 8500 об/мин), либо данный шаг был осознанным, и появление столь мощного байка было обусловлено лишь желанием обойти конкурентов, но тогда выглядит нелогичным занижение реальных характеристик мотора.
Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:
- Kawasaki VZ 750 – японское название мотоцикла.
- Kawasaki VN 750 (Vulcan 750) – название мотоцикла для рынка США.
Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.
Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.
Основные конкуренты Kawasaki VN 750 Vulcan в классе:
Содержание
Краткая история модели
- 1984 г. – начало производства и продаж Kawasaki VN 750 Vulcan.
Модель: Kawasaki Vulcan 700 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN700-A1.
- 1985 г. – модификация для американского рынка VN700 постепенно уходит с рынка, полностью уступая место VN750.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VN750-A1.
- 1986 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VN750-A2.
- 1987 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VN750-A3.
- 1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VN750-A4.
- 1989 г. – без существенных изменений. Последний год продаж в Японии.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VN750-A5.
- 1990 г. – без существенных изменений. Модель временно доступна только на рынке Северной Америки.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A6.
- 1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A7.
- 1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A8.
- 1993 г. – без существенных изменений. Модель вновь доступна в Европе.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VN750-A9.
- 1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VN750-A10.
- 1995 г. – появление модели Kawasaki VN 800 Vulcan, которая изначально должна была заменить Kawasaki VN 750 Vulcan. Однако обе модели показывали высокий уровень продаж (особенно в США), поэтому выпускались параллельно. Между тем, VN750 больше не поставлялась в Европу.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A11.
- 1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A12.
- 1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A13.
- 1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A14.
- 1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A15.
- 2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A16.
- 2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A17.
- 2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A18.
- 2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A19.
- 2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A20.
- 2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A21.
- 2006 г. – последний год выпуска Kawasaki VN750 Vulcan и Kawasaki VN800 Vulcan. Им на смену приходит – Kawasaki VN900 Vulcan.
Модель: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка). Заводское обозначение: VN750-A6F.
МОТИК13,Владимирская Губерния!
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » МОТИК13,Владимирская Губерния! » 450-750 кубов » Kawasaki VZ750 Twin,Kawasaki VN 750 Twin
Kawasaki VZ750 Twin,Kawasaki VN 750 Twin
Сообщений 1 страница 10 из 21
Поделиться130-10-2011 00:48:59
- Автор: Андрей Суровый
- Админ
- Откуда: Владимирская обл.
- Зарегистрирован: 15-03-2011
- Сообщений: 4332
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1971-06-02]
- ICQ: 465205475
- Моя коняка: SYM XS-125,Aprilia Strada 650,Trail 650,Suzuki SFV650 Gladius,Kawasaki Z-750
- Провел на форуме:
2 месяца 12 дней - Последний визит:
Вчера 13:01:50
Kawasaki VZ750 Twin 85г.в.
Двигатель:
4DOHC4-V2; 749 смЗ; 84.9х66.2мм;
66л.с./7700об.мин.; 5; 6.5кгм/6000об.мин.;
Данные:
D: 2295х850х1225 мм;
В: 1585 мм;
М; 223 кг.
F100/90-19 R150/90-15;
Мотоцикл VZ750 Twin. Перая версия выпущенна в 1985 году – VZ750 – японская версия, VN750 американская. Это переработанный с учетом требований внутреннего рынка вариант экспортной модели Vulcan 84-го года с увеличенным с 82 до 84,9 мм диаметром цилиндров. Оснащен по последнему слову техники – у цилиндров двигателя двухвальные четырехклапанные головки цилиндров.
Kawasaki Vulcan 750 Twin – первый круизер с двигателем В-Твин. Двигатель был на столько прогресивный и конструкция была достаточно удачной, для того чтобы обеспечить этому байку, производство в течении более чем 20 лет. Довольно мощный двигатель с хорошим крутящим моментом и спортивными наклонностями. Красная зона оборотов двигателя начинается с 8500 и НЕ заканчиваеться на 12500.
Позиционирование этого байка Kawasaki
Общая информация
Модель: Kawasaki Vulcan VZ750
Года выпуска: 1985
Категория: Custom / cruiser
Уровень безопасности: Хороший легкий, динамичный, байкеролюбный.
Двигатель
Объем: 749.00 см3 (45.70 cubic inches)
Тип двигателя: V2, DOHC, 8-ми клапанный, жидкосного охлаждения, с балансирными валами для снижения вибрации.
Тактов: 4
Компрессия: 10,3 :1
Мощность: 66 Лошадиных сил при 7500 об./м
Крутящий момент: 65 Н/м при 5500 об./м
Холостые обороты: 1100 -/+ 50 об/ мин
Диаметр x Ход поршня: 84.9 x 66.2 мм (3.3 x 2.6 inches)
Вращение коленвала: Почасовой стрелке (смотреть справа)
Материал цилиндров: Аллюминиевый сплав, со стальными гильзами
Система питания: 2 карбюратора Keihin CVK34
Топливо: минимум 91 / или с минимум 87 октановым числом но не содержащий свинец бензин.
Система ГРМ: DOHC – Верхнеклапанный, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
Зажигание: Электронное.
Система зажигания: Транзисторное, 12В батарея + катушки зажигания, бесконтактная
Старт: Электрический
Система охлаждения: Жидкостная
Охлаждающая жидклсть: 50% дистиллированая вода, 50% антифриз на основе этилен глюколя, объем 1,5 литра.
Трансмиссия
Тип сцепления: Многодисковое в масленной ванне, ручное
Коробка передач: 5-ти ступенчатая, несинхронизированная
Схема переключения: 1-N-2-3-4-5 (снизу вверх)
Передаточные 1-я 2,25 (36/16)
Числа 2-я 1,60 (32/20)
3-я 1,23 (32/26)
4-я 1,00 (26/26)
5-я 0,86 (24/28)
Основное передаточное: 2,43 (83/35)
Конечное передаточное: 2,52 (15/22 х 37/10)
Полное передаточное: 5,25
Привод: Карданный вал
Физические параметры
Сухой вес: 219.1 кг (483.0 pounds)
Вес с топливом, маслом и т.п.: 236 кг (520 pounds)
Максимальная рекомендуемая нагрузка 180 кг
Высота по седлу: 735 мм (28.9 inches)
Общая длинна: 2,295 мм (90.4 inches)
Общая ширина: 850 мм (33.5 inches)
Общая высота: 1,225 мм (48.2 inches)
Колесная база: 1,580 мм (62.2 inches)
Рама и ходовая
Тип рамы: double-cradle with box-section single-tube backbone, высокопрочная сталь
Угол наклона вилки: 32.0°
Клиренс: 150 мм (5.3 inches)
Передняя подвеска: 38 мм гидравлическая телескопическая вилка
Ход передней подвески: 150 мм (5.9 inches)
Задняя подвеска: Маятник из стальных труб с двумя аммортизаторами и 4 положениями жесткости пружины (от мягкого -I до жесткого IV), и регулировка давления (0-2 атм.) для увеличения жесткости.
Ход задней подвески: 90 мм (3.9 inches)
Передняя шина: 100/90-19
Задняя шина: 150/90-15
Передние тормоза: Два диска 226 мм, по однопоршевому суппорту на каждый
Задние тормоза: Барабанный 180х40 мм, механический.
Скорость и ускорение
Максимальная скорость: Около 180 км/ч
Другие характеристики
Емкость бака: 13.5 литра (3.57 gallons)
Цветовые оттенки: Black, Blue, KMM Ebony, Candy Persimmon Red
Средний расход: 4,8 литра на 100 км
Данные по настроке, объемы жидкостей
Зазоры клапанов HLA – гидокомпенсаторы, автоматическая
Компрессия: 185 psi
Свечи: NGK DP7EA-9 or ND X22EP-U9 (USA,CA)
NGK DPR7EA-9 or ND X22EPR-U9 (Canada)
Зазор: 0,8 -0,9 мм
Масло двигателя: SE Class SAE 10W40, 10W50, 20W40, 20W50
4,0 л
3,5 л – без замены фильтра
Масло в вилку: SAE 5W20
368.5-373.5 мм3 если сухая
Давление в вилку: 0 – макс. 2,5 атм. (если прохладно)
Давление в колоесах: Переднее – 29 psi
Заднее – 29 psi
Заднее – 33 psi (загруженный)
Трансмисионное масло: API GL-5 SAE 90
API GL-5 SAE 80 ( ниже 5 град. Ц.)
0,2 л – по нижнию кромку заливного отвестия, при вертикальном положении мотоцикла.
Дополнительная информация
Запчпсти и аксессуары
Тесты
Похожие байки VN750, VN700
текст из МотоРевю: Андрей Учаев, фото: Дмитрия Ивайкина
Kawasaki VZ750 Twin: 749 см3, 66 л.с., 175 км/ч, $ 2800, 1991 г.в., под наблюдением с 2001 г., 27000 км
Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте. ПЕРВЫЙ КАСТОМ
Kawasaki VZ750 Twin, 749 см3, 66 л.с., 175 км/ч, $ 2800, 1991 г.в., под наблюдением с 2001 г., 27000 км
Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте.
Знаю точно – подобрать «вкусный» вариант не просто. Зима – лучшее время для того, чтобы спокойно и без ажиотажа изучать объявления по продаже мототехники, ловить нужный момент, приобретать и затем готовиться к первому выезду. Впрочем, хоть до начала сезона было еще далеко, рынок вовсе не радовал изобилием предложений. Искал аппарат в не сильно заезженном виде, с мотором не менее 750 см3 и обязательно чоппер. Несколько примерок показали одно – при всем богатстве выбора альтернативы VZ750 нет.
Модель сразу понравилась дизайном и более внушительными, чем у собратьев по классу габаритами. То, что я остановился именно на этом экземпляре, определил и тот факт, что мотоцикл был целиком обтянут черной кожей, а сиденье оказалось украшено кожей «под рептилию». Стандартные подножки владелец заменил тюнинговыми выносными. Также имелись ветровое стекло и огромные кожаные кофры. Внешняя сторона дела – хорошо, но не менее волновало «железо». Не смотря на зимовку в холодном гараже, двигатель завелся сразу и порадовал отличной работой. В общем, решение о покупке было принято прямо на месте.
Как известно, чоппер – это, прежде всего, стиль, и каждый из владельцев обычно вносит в него свою лепту. Ваш покорный слуга не избежал этой участи – решил изменить образ в соответствии с собственным вкусом. В первую очередь на плоские подножки-платформы, затем сделал подрамник под кофры, чтобы они не цепляли за амортизаторы. Ну и, конечно, поменял масло в вилке и в двигателе с фильтром, промыл воздушные, поставил новые свечи.
Быстро прошел сезон в седле – без поломок и потрясений. По мне, так и должно все происходить. Машина должна именно ездить и ездить, а не привлекать к себе внимание какими-либо поломками и техническими доработками. Ну а раз «железо» не требует мороки, то естественный созидательный зуд лучше всего направить опять на внешнее украшательство. По итогам ездового сезона решил чуть подкорректировать дизайн. Все-таки аппарат старой модельной гаммы (дебютировал в 1985 году) и в свете новых разработок, сами понимаете, выглядит несвеже. В духе современных флагманов серии Vulcan изготовил для своего VZ750 глубокое заднее крыло и удлинил глушители. Как? Весьма интересно: были взяты специальные тонкостенные жестяные трубы, из них выполнили насадки, которые и приварили к стандартным глушителям. Затем все вместе отхромировал. Сложно? Но, как видите, работа того стоила.
Пришлось еще заменить ветровое стекло. Старый ветровик стал тусклым от мелких царапинок. Также поменял кофры на еще более вместительные, поставил сзади багажник. И то, и другое очень пригодилось в дальних поездках, избавив от необходимости везти на спине рюкзак.
За все время эксплуатации единственной серьезной поломкой был засор карбюратора. Не успел я отъехать от гаража, как мотоцикл перестал нормально работать – что-то неладное творилось с передним цилиндром, и чувствовался сильный запах бензина. Стоп машина, ну так и есть – дал течь карбюратор переднего цилиндра. Попытался устранить неисправность самостоятельно. Чтобы добраться до карбюраторов, пришлось снять сиденье и бак, затем около часа снимал сами карбюраторы. Виновницей всех этих бед оказалась крохотная соринка, попавшая через дренажное отверстие под запорную иглу. Прочистил и еще больше времени потратил на сборку. Забегая вперед, скажу, что только в обслуживании карбюраторов мотоцикл не удобен. В остальном – прост и элементарен.
Еще люблю «каву» за легкость управления. Благодаря небольшому углу наклона передней вилки аппарат не валится, как большинство чопперов, в поворотах. Да и весогабаритные показатели на должном уровне. Судите сами: при весе 223 кг и базе в 1585 мм VZ750 отличается низким центром тяжести и оптимальным дорожным просветом. Не настолько маленьким, чтобы собирать рамой и патрубками кочки и бордюры, и не настолько большим, чтобы чувствовать себя как в седле эндуро.
Что касается двигателя с двухвальными головками, то тут можно отметить его ровную работу во всем диапазоне – он не рвет с места, а разгоняет машину плавно и в тоже время достаточно динамично. Силовой агрегат установлен в раме на сайлентблоках, поэтому вибраций за рулем не чувствуешь.
Пятиступенчатая КПП отличается исключительной четкостью работы и оснащена фирменным «кавасаковским» механизмом – на месте включается только первая передача, а остальные доступны только при движении. Что существенно облегчает поиск нейтрали. Ну а плюсы эксплуатации карданной передачи известны всем.
Подвеска чрезвычайно мягкая и комфортная благодаря большому ходу переднего «телескопа» и задних амортизаторов. И то, и другое регулируется. Как результат – мотоцикл не требователен к качеству дорожного покрытия. Отличные параметры ходовой части и высокий дорожный просвет позволяют передвигаться не только по ровному шоссе. Можете не верить, но на этом чоппере забирался даже туда, куда не всякий джип заедет.
Это чистокровный «японец», а посему спидометр размечен до 180 км/ч, и на «приборке» имеется лампа-индикатор о превышении безопасной скорости (80 км/ч). Максимальная скорость по спидометру чуть более 175 км/ч, дальше срабатывает ограничитель. Но такие ритмы движения не для VX750. Из-за прямой посадки водителя уже на скорости 145 км/ч за рулем не совсем комфортно. О том, что этот аппарат не предназначен для скоростных променадов, говорят и тормоза. Если работа передних двухдисковых не вызывает нареканий, то с задним барабанным дела обстоят совсем по-другому – слабоват! Зато мотор употребляет бензин любого качества: как хороший АИ 95, так и низкосортный 92-ой. И при этом радует отменной экономичностью – 6,2 литра на «сотню».
Есть мнение, что долгое жизнепрепровождение с машиной оказывает влияние на владельца. Соглашусь с этим утверждением, потому как за эти годы совместной жизни стал настоящим фанатом «американской серии» Kawasaki. Пока мотоцикл меня полностью удовлетворяет своими возможностями, но не исключаю возможности, что скоро поменяю его на что-то более современное. Например, на VN1500. Ведь все это плоды одной яблони!
Мотоцикл Kawasaki VZ 750 Twin
Мотоцикл Kawasaki VZ 750 Twin впечатлил тех, кто не ожидал от японского концерна успешного мотоцикла в американском стиле.
Однако Кавасаки удалось воплотить это в жизнь: они создали легендарную модель Kawasaki VZ 750 Twin, которая получила популярность во всем мире хотя бы в силу своей невероятной схожести с золотой американской классикой.
Для кого этот байк
Среди плюсов этого байка:
- мощный двигатель для своего времени и класса;
- эффектный дизайн, не уступающий лучшей классике;
- надёжность.
Мотоцикл имеет давнюю и славную историю. Модель начала производиться в 1985 году, когда Кавасаки ещё не славились прекрасными классическими круизерами. Тогда байк произвел настоящий фурор своей внешностью и серьёзной начинкой. Он представлял большую конкуренцию для своих американских одноклассников.
Технические характеристики
Мощь и управляемость – заслуга сбалансированных элементов мотоцикла. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть – всё гармонирует и работает «на отлично».
Не случайно байк выпускался более 20 лет. Его ценили и любили за то, что он опередил время.
Мотор – вот главная гордость Kawasaki VZ 750 Twin. Двигатель представляет собой мощный агрегат, который давал мотоциклу совершенно неожиданную для его класса мощь. Крутящий момент впечатляет: 65 ньютон-метров при 5500 оборотов в минуту. Мощность тоже не отстает: при 7500 оборотов в одну минуту она составляет 66 лошадиных сил.
Двигатель восьмиклапанный. Это V2 мотор, DOHC. Он имеет жидкостное охлаждение. Кроме того, двигатель имеет балансирные валы, которые предназначены для уменьшения вибрации. По тем временам это был один из передовых моторов, и показывал он колоссальные результаты.
Благодаря такому двигателю мотоцикл этот может развивать скорость до 180 километров в час. А ведь речь идёт о восьмидесятых годах прошлого столетия, о круизере! Рабочий объём двигателя составлял 749 кубических сантиметров, что опять же является огромным показателем для круизеров того времени.
Трансмиссия
В роли привода выступает карданный вал. Коробка передач состоит из пяти ступеней, она несинхронизированная. Сцепление по типу своему ручное, многодисковое, в масляной ванне. В любом случае, для того времени это была неплохая трансмиссия, которая полностью удовлетворяла потребностям Кавасаки ВЗ 750 Твин.
Размеры и масса
Мотоцикл этот средний по своему размеру. В длину он достигает 2295 миллиметров. По седлу высота составляет 735 миллиметров, в то время как общая высота – 1225 миллиметров. Колёсная база достигает 1580 миллиметров. Ширина мотоцикла – 850 миллиметров.
Снаряжённая масса байка составляет 236 килограмм, что немного, с учётом того, что речь о классике. Круизер просто не может быть слишком лёгким, это противоречит его концепции. При своём весе и ёмкости бака в 13,5 литра мотоцикл может в среднем проехать 400 километров, не заправляясь, ведь средний расход топлива на 100 километров составляет 4,8 литров.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она подчёркивает серьёзность машины, её статус и уровень. Дизайн точно делали профессионалы, ведь им удалось передать то, за что многие так любят американскую классику: ВЗ 750 Твин внушает уважение и интерес своим монументальным и броским кузовом.
Задняя подвеска у мотоцикла представлена маятником. Он сделан из стальных труб. Также имеются два амортизатора. Ход этой подвески составляет 90 миллиметров. Передняя подвеска у мотоцикла представлена телескопической гидравлической вилкой габаритами в 38 миллиметров, ход которой составляет 150 миллиметров.
Диски у мотоцикла литые, но не они не портят его облик, а лишь украшают. Да, на многих круизерах лучше выглядят спицы на колёсах, однако в данном случае литые диски передают силу их обладателя, его готовность к преодолению любых трудностей.
Байк имеет удобный руль, который полностью гармонирует с габаритами мотоцикла. Это прекрасный образец дизайнерской мысли, особенно с учётом классических зеркал круглой формы. Задний тормоз у модели барабанный и механический. Спереди же в качестве тормоза выступают два диска, каждый по 226 миллиметров. Каждый из этих дисков снабжён однопоршневым суппортом.
Производство
Мотоцикл выпускался два с лишним десятилетия. Если взглянуть на другие подобные модели того же концерна, видно, что это очень большой период. Некоторые круизеры Кавасаки существовали от силы 6 лет. Впрочем, нечего удивляться долгому сроку производства столь новаторского байка.
Одноклассники
Мотоцикл во многом схож с VN 700 и VN 750 от того же концерна, но его отличает более высокая степень инновационного подхода. Что же до конкурентов среди мотоциклов от других компаний, то их по сути, и нет, слишком уж особенным получился ВЗ 750 Твин.
История изменений
Со времени своего возникновения байк практически не претерпел никаких модернизаций. Кавасаки удалось сделать мотоцикл, который был актуален начиная с 1985 года вплоть по двухтысячные. И это один из тех случаев, когда можно молча встать и аплодировать профессионалам, способным создать легенду.
Тест мотоцикла Kawasaki VZ750 Twin
Kawasaki Vulcan 750 – первый круизер с двигателем В-Твин. Двигатель был на столько прогресивный и конструкция была достаточно удачной, для того чтобы обеспечить этому байку, производство в течении более чем 20 лет. Перая версия выпущенна в 1986 году – VZ750 – японская версия, VN750 американская. Довольно мощный двигатель с хорошим крутящим моментом и спортивными наклонностями. Красная зона оборотов двигателя начинается с 8500 и НЕ заканчиваеться на 12500.
Модель:
Kawasaki Vulcan VZ750
Года выпуска:
1986 – 2006
Категория:
Custom / cruiser
Уровень безопасности:
Хороший легкий, динамичный, байкеролюбный (но не прежимать передний тормоз, сбросит как лошадь).
Объем:
749.00 см3 (45.70 cubic inches)
Тип двигателя:
V2, DOHC, 8-ми клапанный, жидкосного охлаждения, с балансирными валами для снижения вибрации.
Тактов:
4
Компрессия:
10,3 :1
Мощность:
66 Лошадиных сил при 7500 об./м
Крутящий момент:
65 Н/м при 5500 об./м
Холостые обороты:
1100 -/+ 50 об/ мин
Диаметр x Ход поршня:
84.9 x 66.2 мм (3.3 x 2.6 inches)
Вращение коленвала:
Почасовой стрелке (смотреть справа)
Материал цилиндров:
Аллюминиевый сплав, со стальными гильзами
Система питания:
2 карбюратора Keihin CVK34
Топливо:
минимум 91 / или с минимум 87 октановым числом но не содержащий свинец бензин.
Система ГРМ:
DOHC – Верхнеклапанный, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
Зажигание:
Электронное.
Система зажигания:
Транзисторное, 12В батарея + катушки зажигания, бесконтактная
Старт:
Электрический
Система охлаждения:
Жидкостная
Охлаждающая жидклсть:
50% дистиллированая вода, 50% антифриз на основе этилен глюколя, объем 1,5 литра.
Трансмиссия
Тип сцепления:
Многодисковое в масленной ванне, ручное
Коробка передач:
5-ти ступенчатая, несинхронизированная
Схема переключения:
1-N-2-3-4-5 (снизу вверх)
0,86 (24/28)
Основное передаточное:
2,43 (83/35)
Конечное передаточное:
2,52 (15/22 х 37/10)
Полное передаточное:
5,25
Привод:
Карданный вал
Сухой вес:
219.1 кг (483.0 pounds)
Вес с топливом, маслом и т.п.:
236 кг (520 pounds)
Максимальная рекомендуемая нагрузка
180 кг
Высота по седлу:
735 мм (28.9 inches)
Общая длинна:
2,295 мм (90.4 inches)
Общая ширина:
850 мм (33.5 inches)
Общая высота:
1,225 мм (48.2 inches)
Колесная база:
1,580 мм (62.2 inches)
Тип рамы:
double-cradle with box-section single-tube backbone, высокопрочная сталь
Угол наклона вилки:
32.0°
Клиренс:
150 мм (5.3 inches)
Передняя подвеска:
38 мм гидравлическая телескопическая вилка
Ход передней подвески:
150 мм (5.9 inches)
Задняя подвеска:
Маятник из стальных труб с двумя аммортизаторами и 4 положениями жесткости пружины (от мягкого -I до жесткого IV), и регулировка давления(0-2 атм.).для увеличения жесткости.
Ход задней подвески:
90 мм (3.9 inches)
Передняя шина:
100/90-19
Задняя шина:
150/90-15
Передние тормоза:
Два диска 226 мм, по однопоршевому суппорту на каждый
Задние тормоза:
Барабанный 180х40 мм, механический.
Максимальная скорость:
Около 200 км/ч
Емкость бака:
13.5 литра (3.57 gallons)
Цветовые оттенки:
Black, Blue, KMM Ebony, Candy Persimmon Red
Средний расход:
4,8 литра на 100 км
Кавасаки Вулкан 750 отзывы
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
–>
- Безопасность
- Надёжность
- Внешний вид
- Динамика
- Комфорт
- Экономичность
Средняя оценка 3.8
Технические характеристики
- Марка: Kawasaki
- Модель: VN-750 Vulkan
- Другое название: Вулкан 750
- Годы выпуска: 1984 – 2006
- Тип: круизер
- Объем двигателя: 750
- Максимальная мощность: 66 л.с.
- КПП: механика 5 ступенчатая
- Сухая масса: 219 кг
- Высота по седлу: 735 мм
Обзор Kawasaki VN-750 Vulkan
Круизер Kawasaki VN 750 Vulcan (Kawasaki VN 750 Twin) продавался с 1984 по 2006 г.г., пока на смену ему не пришел Kawasaki VN 900 Vulcan. Он являлся первым в своем классе с 2-цилиндровым V-образным мотором, объемом 750 куб.см. Модель имеет жидкостное охлаждение, выдает 66 л.с. и крутящий момент в 65 Нм. Эти показатели сделали его одним из мощны круизеров конца прошлого века. Причем, данные разработчиками были занижены.
Для рынка США модель имела название Vulcan 750. В качестве коробки передач предложена 5-ступенчптая «механика». Средний расход топлива составляет 5 л/100 км, но это если мотоцикл в исправном состоянии. Максимальная скорость байка – 200 км/ч.
В его конструкции отметим стальную, трубчатую раму, кардан, телескопическую вилку, с ходом 150 мм и заднюю маятниковую подвеску с двумя амортизаторами (ход 90 мм). Модель оснащена передними дисковыми тормозами с диаметром каждого диска 226 мм и задним барабанным.
Размер переднего колеса – 100/90-19, заднего – 150/90-15.
Прямые конкуренты Кавасаки VN 750 Vulcan: Suzuki VS 750 Intruder, Honda Shadow 750, Yamaha XV 750 Virago.
Длина: 2295 мм
Ширина: 850 мм
Высота: 1225 мм
Высота по седлу: 735 мм
Бак: 13,5 л
Масса: 219 кг
Мотоцикл Kawasaki VN 750 Vulcan 1986 обзор
Технические характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Двигатель Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Трансмиссия Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Размеры и масса Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Ходовая часть и тормоза Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Динамические характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Прочие характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Описание Kawasaki VN 750 Vulcan 1986
Описание мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan 1986 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki VN 750 Vulcan технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki VN 750 Vulcan 1986-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 30 лет назад. При этом Kawasaki VN 750 Vulcan технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 749 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Kawasaki VN 750 Vulcan – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki VN 750 Vulcan других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на VN 750 Vulcan:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на VN 750 Vulcan
Цена Kawasaki VN 750 Vulcan по объявлениям о продаже
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява
Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите.
Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3
Более надежный способ У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши Выходной каскад реле РП1С и.
Тяжелые дорожные мотоциклы ирбитского мотоциклетного завода давно уже пользуются хорошей репутацией. Они еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива, работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ, ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого года, а серийное производство началось с июля нынешнего года. Рис. 1. Схема электрооборудования: 1 — передний фонарь коляски; 2 — лампа А12-21-6 габаритного с.
Модернизированный двигатель Днепр МТ-10
Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкос.
Приспособление для разборки амортизатора задней подвески мотоцикла «Днепр»
Для разборки амортизатора Ремонт амортизатора задней подвески у мотоцикла «Днепр» начинают с демонтажа наружного кожуха. Эта операция возможна только в том случае, если предварительно сжать пружину под кожухом и удалить сухари 5 (см. рисунок). Для этой цели я использую простейшее приспособление из кольцевой обоймы 3, оси 2 и двух болтов 1. Все детали с размерами показаны на рисунке. Из верхней проушины амортизатора удаляем сайлент-блок, на кожух сверху кладем обойму приспособления, вставляем в проушину ось и завинчиваем в нее болты до упора в специальные выемки на обойме. Поочередно заворачивая болты, сжимаем пружину до тех пор, пока сухари 5 не освободятся. Извлекаем сухари из гнезда и, вывинчивая болты из оси, освобождаем кожух и пружину. В.ВАСЬКОВ Костромская область, г. Нея Приспособление для разборки амортизатора задней подвески мотоцикла «Днепр»: 1 — болт М8 (2 шт.); 2 — ось; 3 — обойма; 4 — верхняя проушина аморти.
Kawasaki KVF750 Brute Force – ТЕСТ
2014 г. в., 749 см3, 50 л. с,
316 кг, 543 000 руб.
текст: Юрий Солонович
фото: Евгений Бобриков
на фото: Юрий Солонович
»Квадроциклы, производимые большой японской четверкой, всегда отличались надежностью и простотой конструкции… И необъяснимой, фанатичной верностью традициям! Одни и те же двигатели, редкие плановые обновления «начинки» и тиражируемая из года в год единожды выбранная внешность машин. А в то же время американские и канадские производители продолжают тратить миллионы долларов на технические разработки и осваивание новых сегментов рынка…
В Новом Свете в моду давно вошли мощные «литровые» двигатели, светодиодная оптика и прогрессивные подвесочные системы, а японцы продолжали упрямо штамповать отработанные годами решения. Что же это? Нежелание вкладываться в разработку новых моделей? Или патологическое неприятие всего нового и прогрессивного? Думаю, дело тут совершенно не в этом. Большинство японских квадроциклов, несмотря на порой банальную внешность и простую конструкцию, остаются надежными и прекрасно сбалансированными моделями, совершенно не требующими постоянных инженерных инновационных инъекций. И флагманский утилитарный ATV марки Kawasaki — именно такой аппарат! Модель KVF750 — довольно редкий гость на российских просторах. Отечественный рынок в основном насыщен легендарными машинами Yamaha семейства Grizzly, популярными в последнее время ATV Can-Am и Polaris, а также многочисленными качественными и не очень китайскими «поделками». Так что мотовездеходы Kawasaki, увы, остаются у нас довольно редкой экзотикой… И, как показали тестовые испытания, очень зря!
Брутальная начинка
Аппарат комплектуется 749-кубовой V-образной «двойкой» с углом развала цилиндров 90 градусов, развивающей максимальную мощность 50 л. с. После очередного технического обновления модели мотор обзавелся новыми головками цилиндров с другими распределительными валами и доработанным клапанным механизмом, в результате чего немного увеличилась степень сжатия. Японские инженеры перенастроили V-твин, улучшив крутящий момент на низких оборотах. Вообще, список изменений внушительный: обновленная выпускная система, новый блок управления двигателя с измененными настройками, иные установки системы впрыска топлива… Двигатель установлен в жесткую стальную дуплексную раму. У Kawasaki KVF750 полный, отключаемый передний привод, понижающий ряд в вариаторе и ручная (!) блокировка переднего межколесного дифференциала! Рычаг ее активации расположен прямо над ручным тормозом слева на руле. Для преодоления сурового бездорожья вам не требуется нажимать специальные кнопки или останавливаться и переводить селектор в особое положение: достаточно, нажав на рычаг блокировки указательным пальцем, проехать сложный участок и, не снижая темпа, ехать дальше. Разблокировать дифференциал можно, просто отпустив ярко желтый курок!
Конструкция квадроцикла оказалась весьма продуманной и при этом простой и надежной, как легендарный АК-47!
Мотор модели KVF750 обзавелся новым радиатором системы охлаждения увеличенного объема, который исключает возможность перегрева V-твина во время долгих «прохватов» в реально оффроудных условиях. А для удобства обслуживания расширительный бачок перенесли в нишу переднего колеса. Воздушный фильтр расположен под специальной фальшпанелью в передней части квадроцикла, в непосредственной близости от рулевой колонки. Здесь же, под сиденьем, производится забор воздуха, что существенно увеличивает проходимость машины при форсировании водных преград. Аппарат оснащается электроусилителем руля EPS, который подстраивается под конкретные условия езды, и максимальная его помощь ощущается лишь на около нулевых скоростях. По мере ускорения машины EPS практически перестает вмешиваться в работу рулевого механизма, лишь продолжая мягко демпфировать все неприятные реакции, возникающие от контакта передних колес с неровностями грунта. Подвески у KVF750 независимые, многорычажные, с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружин. Ход передней подвески составляет 169 мм, задней — 190 мм. Эргономика квадроцикла вполне традиционна. Расположение рулевых пультов управления, приборная панель и багажные площадки удобны и находятся в привычных местах. Есть запираемая и, скорее всего, негерметичная емкость, а также небольшая ниша, закрытая эластичной пластиковой сеткой. В общем, вполне стандартное оснащение. Но при этом в базовой комплектации у KVF750 есть небольшой набор инструментов, запасные предохранители и… манометр! Последние два, сказать откровенно, я в ЗИПе встречаю впервые.
У квадроцикла задняя независимая рычажная подвеска, которая наделяет аппарат хорошей маневренностью и в меру прыткой управляемостью. Ручная блокировка переднего межколесного дифференциала активируется специальным рычагом на руле. 12-вольтовая розетка —обязательное оснащение любой утилитарной машины.
Удивительное — рядом!
Ходовые качества флагмана утилитарной линейки ATV марки Kawasaki стали для меня открытием этого сезона. Несмотря на скромный для топовой модели рабочий объем двигателя и далеко не рекордную мощность, японский V-твин просто великолепен! Тяговитый, резкий и приемистый — думаю, он легко поспорит с более кубатурными европейскими соперниками. Без испытаний на динамометрическом стенде утверждать что-либо определенное сложно, но мне кажется, что, несмотря на заявленные скромные 50 л. с., едет KVF750 на уровне топовых моделей прямых континентальных конкурентов. Японские визави в лице Yamaha и Honda по уровню энерговооруженности силовой установки и вовсе ему не соперники! За такой «бойцовый» характер квадроциклу Kawasaki можно простить и отвратительные «ватные» подвески, и порой слишком навязчивую работу электроусилителя руля.
Если заняться небольшим моторным тюнингом и подобрать грамотную подвесочную систему, то Brute Force может стать потенциальным убийцей кантрийных моделей от Polaris и Can-Am! Его великолепный двигатель и отличная управляемость, помноженные на традиционную японскую надежность, позволят ему занять заслуженное место среди признанных грандов утилитарного мира. Да и в реальной грязи KVF750 показывает себя очень и очень достойно. При наличии грамотно подобранной резины он становится практически всепролазным. Если, несмотря на падение курса рубля, стоимость японского квадроцикла будет по-прежнему меньше американской и канадской техники, аппарат Kawasaki может стать весьма привлекательной покупкой. Приобретая «зеленого брутала», вы получите универсальный аппарат, который позволит существенно расширить спектр ваших удовольствий выходного дня. Жаждете трофийных лесных приключений? Поставьте на стоковые легкосплавные диски специальную «грязевую» резину и вперед —покорять одну из самых больших российских бед. Хотите увеличить концентрацию адреналина в крови? Подкрутите (а лучше замените) подвески и можете участвовать в кантрийных или раллийных гонках практически любого уровня. Я уже не говорю о простых утилитарных или туристических околодачных вылазках! Уверен, благодаря своему прекрасному двигателю Kawasaki KVF750 справится с любой из поставленных перед ним задач. /
Kawasaki Vulcan
Суровым именем Vulcan (Вулкан) компания Kawasaki c 1984 года обозначает множество моделей чопперов, кастомов и круизеров, преимущественно построенных на двигателях типа V-twin с рабочим объемом от 125 до 2000 см3. Также в названии модели, как правило, используется обозначение VN – например Kawasaki Vulcan VN 1700.
История моделей Kawasaki Vulcan:
1984-2006: Vulcan 750
Kawasaki Vulcan 750 1984 года
Kawasaki VN750, так же известная как Vulcan 750 – первый круизер Kawasaki c V-образным двухцилиндровым двигателем. Мотоцикл имел карданный привод заднего колеса. Кроме того, выпускалась модификация VZ750, отличавшаяся хромированными крыльями и рядом других незначительных особенностей. Для рынка США до 1986 года, вследствие ряда действовавших тогда ограничений на японские мотоциклы, производилась модификация с уменьшенным до 699 см3 рабочим объемом двигателя. Конструкция Кавасаки Вулкан 750, за исключением схем окраски, оставалась практически неизменной на протяжении 22 лет. Мощность VN750 составляла 66 л.с., а крутящий момент – 64 Нм. Мотоцикл весом 219 кг разгонялся до 180 км/ч.
1986-2004: Vulcan 400
Kawasaki Vulcan EN 400 1986 года
Первый Вулкан-«четырехсотка» появился в 1986 году и позиционировался как круизер начального уровня. Изначально рядный двухцилиндровый двигатель Vulcan 400 имел рабочий объем 398 см3, жидкостное охлаждение, 6-ступенчатую коробку передач и ременной привод на заднее колесо. Вулкан 400 с рядным расположением цилиндров имел индекс EN400.
Kawasaki Vulcan VN400 1995 года
Второе поколение Vulcan 400 получило V-образную двойку объемом в 399 см3, индекс VN400 и дизайн, схожий с 750-кубовой моделью. КПП стала пятиступенчатой, а привод – цепным. Выпускался в версиях Classic и Drifter.
1990-2009: Vulcan 500
Kawasaki VN500 Vulcan 2003 модельного года
Kawasaki Vulcan VN 500 – круизер с параллельным твином объемом 498 см3, использовавшимся также на Kawasaki Ninja 500R. На некоторых рынках продавался под названием EN500.
1987-2008: Vulcan 1500
Kawasaki Vulcan 1500 – один из наиболее популярных и массовых Вулканов, за всю историю модели. Выпускался в виде нескольких модификаций, отличавшихся элементами дизайна и отдельными техническими решениями.
Kawasaki Vulcan VN1500 Classic 2004 модельного года
VN 1500 Classic – базовая модель круизера, с V-твином объемом 1470 см3 жидкостного охлаждения и карданным приводом на колесо. Мотоцикл имел седло высотой 700 мм, широкий руль и вынесенные вперед подножки. Vulcan VN1500 Classic Tourer отличался литыми колесами, более широким передним колесом, другой выпускной системой, большим регулируемым ветровым стеклом, боковыми кофрами и обилием хромированной отделки. VN 1500 Drifter – стал первым из больших Вулканов, получившим электронный впрыск топлива. В дизайне модели Drifter отчетливо проявлялись черты легендарных Индианов 40-х годов. В стандартной комплектации мотоцикл оснащался только одним большим водительским седлом.
Kawasaki Vulcan VN1500 Mean Streak 2001 модельного года
VN 1500 Mean Streak – Vulcan с заниженным каплевидным дизайном, этакий low-rider или power-cruiser, близкий по стилю к таким моделям, как HD Night Rod, Honda VTX, Suzuki Boulevard M109R (он же VZR 1800) и Yamaha Star Warrior. VN 1500 Nomad – туристический круизер, оснащенный ветровым стеклом и кофрами. Мощность Kawasaki Vulcan VN 1500 варьировалась от 64 до 72 л.с. в зависимости от модификации и года выпуска. С 1989 по 1999 год выпускалась модификация двигателя Vulcan 88 с рабочим объемом 88 кубических дюймов или 1464 см3.
1995-2006: Vulcan 800
Kawasaki VN800 Classic 2003 модельного года
Kawasaki Vulcan VN800A появился в 1995 году и стал первым круизером Kawasaki, выполненным в современном стиле. Его отличали рама типа «софтейл», переднее колесо диаметром 21” и обрезанное заднее крыло. Вторая модель – VN800B (Classic) выпускался с 1996 года и имел более классический ретро-стиль с полноформатными крыльями и 16-дюймовыми колесами и спереди и сзади.
Kawasaki VN800 Drifter 1999 модельного года
Версия Vulcan 800 Drifter представляла собой вариант, стилизованный под Indian Chief 40-х годов.
Двигатель VN800: Двухцилиндровый V-образный, рабочий объем 805 см3, жидкостное охлаждение. КПП: 5 передач. Привод на заднее колесо: цепь.
2002-2009: Vulcan 1600
Kawasaki Vulcan 1600 Classic
Выпускался в трех модификациях: Kawasaki Vulcan 1600 Classic – модель с традиционным классическим дизайном, без каких либо нестандартных излишеств.
Kawasaki Vulcan 1600 Nomad
Kawasaki Vulcan 1600 Nomad – туристическая модель с большим ветровым стеклом, пассажирским седлом со спинкой и кофрами. Kawasaki Vulcan 1600 Mean Streak – пауэр круизер, сменивший модель 1500 Mean Streak. Также выпускался под маркой Suzuki – модель VZ 1600 Marauder (позднее, с 2005 года – Boulevard M95). Отличия между этими близнецами от Kawasaki и Suzuki заключались в различном дизайне ряда деталей – фары, крыльев, боковых крышек воздушного фильтра и оформлении приборной панели.
2004-2010: Vulcan 2000
Kawasaki Vulcan 2000
Kawasaki Vulcan 2000 Classic LT
Двухлитровый «Вулкан» выпускался в двух вариантах – Classic и Classic LT. LT отличался наличием боковых сумок, ветрового стекла, пассажирских площадок для ног и пассажирской спинкой. Таким образом Vulcan 2000 Classic LT был больше приспособлен для совершения дальних туристических вояжей. До 2006 года Vulcan 2000 можно было легко узнать по передней фаре особого вытянутого дизайна, которую на более поздних модификациях сменила более традиционная конструкция. Двигатель Vulcan VN2000 имел рабочий объем 2053 см3, мощность 116 л.с. и выдающийся крутящий момент в 191Н-м. Привод на заднее колесо – ременной.
Современные модели Kawasaki Vulcan: VN 900, VN1700 и Vulcan S
Kawasaki Vulcan 900 Custom 2014 модельного года
С 2006 года и по настоящее время «младшей» моделью Vulcan является Kawasaki Vulcan VN900. Силовая установка: V-Twin с жидкостным охлаждением рабочим объемом 903 см3 с ременным приводом на заднее колесо является общей для трех модификаций: Classic, Classic LT и Custom. LT (Light Tourer) – тот же Classic, дополнительно оснащенный пассажирской спинкой, боковыми сумками и декоративной отделкой. Версия Custom отличается задним колесом шириной 180 мм, узким передним колесом диаметром 21”, более низким седлом и рулем в стиле “drag-style”.
Kawasaki Vulcan VN1700 появился в 2009 году. В семейство входят следующие модификации:
Kawasaki Vulcan 1700 Classic 2014 модельного года
VN1700 Classic – базовая модель. Круизер классического дизайна.
Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT 2014 модельного года
VN1700 Classic LT (Light Tourer), отличается от Classic ветровым стеклом и кожаными боковыми сумками
Kawasaki Vulcan 1700 Nomad 2014 модельного года
VN 1700 Nomad, имеет ветровое стекло, пассажирскую спинку и жесткие боковые кофры объемом 76 литров. Электронный круиз-контроль.
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager 2014 модельного года
VN1700 Voyager, круизер, которому не страшны самые дальние расстояния. Широкий обтекатель с дополнительными фарами, высоким ветровым стеклом и многофункциональной панелью приборов, боковые кофры, задний кофр с широкой пассажирской спинкой. Общий объем багажных отсеков – 126 л. Электронный круиз-контроль.
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager Custom 2014 модельного года
VN1700 Voyager Custom – круизер в популярном в последнее время стиле «бэггер». Массивный передний обтекатель с коротким «символическим» ветровиком, роскошная приборка и аудиосистема, боковые кофры, удлиненная выхлопная система. Электронный круиз-контроль.
Двигатель у всех VN1700 – V-образная двойка рабочим объемом 1700 см3 с жидкостным охлаждением, мощностью 74 л.с. и крутящим моментом 135 Нм. Шестиступенчатая коробка передач и ременной привод на заднее колесо. Система питания с электронным управлением дроссельной заслонкой. Система ABS K-ACT с технологией усиленного скоординированного торможения, разработанная специально для тяжелых мотоциклов.
Kawasaki Vulcan S 2015 модельного года
Kawasaki Vulcan S – новейшая модель, которая поступит на рынки в 2015 году. Уникальное сочетание современных технологий и классического стиля круизеров. Рядный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3, цепной привод на заднее колесо, узкий корпус, небольшой вес и длинная колесная база. Идеальный вариант для новичков или тех кому нужен повседневный городской мотоцикл.
Компания «Байк Ленд» – официальный дилер Kawasaki в Российской Федерации. У нас вы можете купить мотоцикл Kawasaki Vulcan и другие модели этой японской марки. Все мотоциклы проходят надлежащую предпродажную подготовку, а в ходе дальнейшей эксплуатации на наших мотосервисах выполняются любые работы по гарантийному и техническому обслуживанию мотоциклов, установка дополнительного оборудования, аксессуаров, тюнинга и ремонт любой сложности.