Тип кузова автомобилей пикап

Модельный ряд пикапов всех марок (включая новинки 2019-2020 года): цены на новые, технические характеристики с фотографиями.

Лёгкие «коммерческие» автомобили (с открытой грузовой платформой) – пикапы (от англ. «pick-up»). Впрочем популярны они не только в коммерческом секторе, но и среди «рядовых автолюбителей» – как «внедорожники с возможностями грузовичка»…

Этот среднеразмерный «грузовичок» в серийном виде дебютировал 18 августа 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, добротным салонным убранством и современной технической составляющей.

Среднеразмерный «грузовичок» дебютировал в апреле 2014 года (на автошоу в Пекине), а в продажу поступил в сентябре 2015-го. Он может похвастать: достаточно симпатичной внешностью, современным салоном, крепкой рамной конструкцией и производительными моторами.

Пятая генерация «работяги из Страны Восходящего Солнца» официально дебютировала осенью 2014-го, а европейскую премьеру справила в марте 2015-го. Автомобиль имеет симпатичную внешность и качественный интерьер, в России доступен только с одним типом кабины и двумя дизельными моторами на выбор.

Среднеразмерный пикап, построенный на базе Wrangler, дебютировал в конце ноября 2018 года (на стендах автошоу в Лос-Анджелесе). Он отличается брутальным дизайном, производительной техникой, хорошими грузовыми возможностями и высоким внедорожным потенциалом.

Этот среднеразмерный «грузовичок» появился на свет в декабре 2011 года, а впоследствии пережил два обновления – в 2015 и 2017 годах. Он может похвастать вполне себе привлекательным дизайном, тяговитым турбодизелем под капотом и хорошим грузовым потенциалом.

Неоднократно модернизированный «грузовичок» продемонстрировали публике в ноябре 2016 года – тогда он обновился внешне и плане оснащения, а в октябре 2018 его настигла масштабная техническая модернизация.

Среднеразмерный «грузовичок» пополнил ряды немецкой марки в июле 2017 года – справив дебют на специальном мероприятии в ЮАР. Он предлагается с тремя вариантами оформления внешности, качественным салоном и тремя дизельными моторами, а технику делит с Nissan Navara.

Среднеразмерный «грузовичок» четвёртого воплощения в спецификации для североамериканского рынка дебютировал в январе 2018-го в Детройте. Он «козыряет»: современной внешностью, выбором из двух типов кабины и производительным 2.3-литровым бензиновым турбодвигателем.

«Американец» четвертого воплощения справил мировой дебют в январе 2018 года (в рамках Североамериканского автошоу, проходящего в Детройте). Он может похвастать: внушительным дизайном, большим выбором модификаций и высокопроизводительными двигателями.

Полноразмерный «грузовичок» 5-го поколения дебютировал в январе 2018 года – на международном автошоу в Детройте. Он может похвастать: широким выбором модификаций, привлекательным дизайном (но уже «без креста»), современной техникой, мощными моторами и богатым оснащением.

Пикапы: практика непрактичных

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:

  • доступная цена;
  • простота управления;
  • легковой комфорт;
  • удобство погрузки.

На фото: Ford Pickup Truck

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:

  • отсутствие закрытого багажника;
  • незащищенность груза в кузове;
  • жесткая задняя подвеска, рассчитанная под езду под нагрузкой;
  • невозможность использовать машину как семейную.

Новые акценты

Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.

На фото: Dodge Pickup

Генеалогия

Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.

На фото: Ford V8 Pickup Truck и Chevrolet Pickup Truck

Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.

На фото: Holden Ute, Ford Ranchero и Chevrolet El Camino

Новейшая история

В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.

На фото: Ford F-150

Опираясь на столь перспективные «исходные данные», автопроизводители США дружно развернули рекламные кампании, пропагандирующие активный отдых, выезды на природу со спортинвентарем и в то же время престижность пикапа как городского транспорта. Со своей стороны, конструкторы и дизайнеры взялись решительно превращать свои пикапы из утилитарных рабочих лошадок в повседневный транспорт, заменяющий старые добрые седаны и универсалы. В облицовке начал массово появляться хром, в кабине исчез голый металл и появился кондиционер, руль с гидроусилителем, коробка-автомат, электроприводы стекол, круиз-контроль и другие приятные элементы. Полноприводные модификации, впервые появившиеся еще в 1950-е, стали активно предлагаться не только фермерам, но и покупателям куда более интеллигентных профессий, ранее никогда не покидавшим асфальта. И публика клюнула – к началу 1980-х пикап превратился в массовое явление на дорогах всех штатов.

Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.

На фото: Toyota Hilux

Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикапы против танков

Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.

Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

Тип кузова автомобилей пикап: описание, популярные модели и ориентировочная стоимость

За долгую историю существования автомобилей было разработано большое количество типов кузова. С одной стороны, это лишь дизайнерский параметр. С другой стороны, он значительно влияет на технические характеристики машины, так как определяет её размер и охватывает многие другие важные функциональные моменты. Автомобили в кузове пикап по популярности несколько уступают седанам, хэтчбекам и универсалам, потому что предназначены для перевозки грузов, а не пассажиров. Но и такие машины имеют своего потребителя. Причём желающих приобрести маленький грузовик, который подошёл бы для городских дорог, сегодня достаточно много.

Описание автомобилей пикап, происхождение названия

Название происходит от английского pick-up, что переводится как «поднимать, открывать, подвозить». Конструктивно пикап представляет собой объединение легкового автомобиля и небольшого грузовика. От других разновидностей кузовов его отличают открытый багажный отсек и жёсткие борта. Кабина изолирована от грузовой части и, как правило, вполне комфортна для размещения водителя и пассажиров. Пикап может иметь один или два ряда сидений, соответственно, две или четыре двери.

С появлением автомобилей практически сразу встал вопрос о создании машины, которая смогла бы перевозить грузы. Поэтому пикап по праву считается одним из старейших типов кузова. Долгое время такие авто были популярны лишь в Северной Америке и Европе, а потом начали распространяться по всему миру. Прежде всего, эти машины приобретали фермеры и предприниматели.

Первыми производителями автомобилей пикапов были такие известные марки, как Ford, Chevrolet и Dodge. Из самых ранних моделей можно выделить Ford T 1919 года и Ford 46 (1930).

Изначально пикапы были исключительно средством перевоза груза, а потому в них практически не уделялось внимание комфортабельности салона. Со временем, когда приобретение таких машин осуществлялось с целью продемонстрировать свой образ жизни, производители стали прорабатывать каждую деталь в интерьере салона.

Характеристики, разновидности и особенности пикапов

Современные пикапы имеют весомые отличия от моделей конца XX столетия – они намного комфортнее, удобнее, мощнее и визуально привлекательнее. Нельзя не заметить изменения, касающиеся конструкции кузова. Автомобили пикапы бывают двух типов:

  1. Тип кузова, оснащённый удлинённым багажным отсеком и имеющий две двери – Single Cab.
  2. Тип кузова, оснащённый багажным отсеком небольшого размера и имеющий четыре двери – Double Cab.

Соответственно, первый вариант предполагает наличие одного ряда сидений, а второй – двух. Также есть модели авто, в которых двухрядные кресла, но дверей не 4, а 2.

Пикапы делятся по грузоподъёмности. Таких групп всего 3:

  1. Малой грузоподъёмности (до 0,5 тонн).
  2. Средней грузоподъёмности (до 1 тонны).
  3. Тяжеловозы (более 1 тонны).

У пикапов из каждой группы свои технические характеристики и устройство «внутренностей». Эти машины спроектированы таким образом, чтобы они могли перевозить грузы без ущерба для внутреннимх систем. Вместо стандартных пружин в задней части подвески автомобилей в кузове пикап установлены мощные рессоры. Багажный отсек закрывается специальной крышкой или материалом из плотной ткани, которые исключают негативное воздействие окружающей среды на груз. И разумеется, такие машины обладают повышенным уровнем проходимости.

Для кого такие авто подходят лучше всего?

Пикапы наилучшим образом подходят для людей, которым регулярно необходимо перевозить различные грузы, будь то продукты питания, бытовая химия, техника, спортинвентарь и многое другое. Поэтому такие автомобили станут отличными помощниками для предпринимателей малого бизнеса, а также для людей, ведущих активный образ жизни и часто выезжающих за пределы города.

Автомобильные марки, выпускающие пикапы

Сегодня пикапы присутствуют в модельных рядах многих автопроизводителей. Наиболее популярными вариантами в России и за рубежом являются:

  • Chevrolet Avalanche;
  • Nissan Titan;
  • Honda Ridgeline;
  • Nissan Frontier;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Tacoma;
  • GMC Sierra;
  • Dodge Ram;
  • Chevrolet Silverado;
  • Ford F-Series.

Нельзя не упомянуть отечественных производителей. Например, всем хорошо известный «АвтоВаз» выпускает автомобили УАЗ (пикап) с 2007 года. Эти машины проектировались на базе УАЗ «Патриот». Также в модельном ряду отечественного производителя есть ВАЗ-2329. Он, в свою очередь, был спроектирован на базе удлинённой версии «Нивы» – ВАЗ-2129. Эти 2 модели тоже считаются популярными и даже востребованными в своих кругах, причём их приобретают не только россияне, но и иностранцы. А LADA 4х4 Pickup сегодня часто закупается госструктурами и коммерческими предприятиями, начиная с охранных агентств и заканчивая медицинскими учреждениями.

Цена на автомобили пикапы

Сложно говорить о средней стоимости пикапов, так как все автомобили разные в техническом и дизайнерском плане. А потому и цена значительно отличается. В среднем автомобили иностранного производства, выпущенные в 2015 году, обойдутся в 30-40 тыс. долларов США. Но есть варианты и подешевле. Например, Mitsubishi L200 2012 года будет стоить 821 000 руб., Nissan Navara 2009 года – около 728 000 руб., а SsangYong Actyon Sports 2014 года – 833 000 руб. При этом обновлённый «УАЗ Пикап» стоит от 979 000 до 1 105 000 руб.

Пикап — тип кузова

Как известно, в русском языке слово «пикап» имеет несколько значений. Все дело в переводе английского глагола pick up – «подвозить, открывать, подцепить». И если в одном значении речь идет о противоположном поле, то в другом имеется в виду легковой автомобиль с открытой грузовой платформой.

Особенности пикапов

Обычно пикапы оборудуют задним или полным проводом, крайне редко встречаются переднеприводные образцы. Зачастую пикапы являются кузовной модификацией внедорожников или кроссоверов. Они имеют среднюю полную массу до 4,5 тонн, а их грузоподъемность составляет порядка 2,5 тонн.

Dodge Ram

Сейчас в мире устоялись два основных направления в «пикапостроении»: это европейско-австралийская и американо-азиатская школы. Первая предполагает строительство пикапа на базе легкового автомобиля с несущим кузовом. Таким образом, такие пикапы представляют собой легковой автомобиль с «родной» кабиной, задняя часть которого усилена. Вторая же использует в качестве основы полноприводные внедорожники с рамным шасси.

В 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT

Таким образом, все пикапы можно разделить на три типа. Первый тип – это легковые, которые построены на базе массовых легковых автомобилей, с заимствованными у них основными узлами агрегатов. Второй тип – компактные пикапы, или, как их еще называют, «однотонные». Они базируются на рамном шасси с задней рессорной подвеской. Третьи – это среднеразмерные, длина которых в среднем – 5,5 метров, а ширина – не менее 2 метров. Особенность таких автомобилей – наличие второго ряда сидений.

Также бывают и пикапы-гиганты – они не имеют особого назначения, выпускаются крайне ограниченными сериями и обычно играют роль шоу-каров. Так, в 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT.

История пикапов

Родиной пикапов принято считать Северную Америку – именно там еще в 1919 году начали производить один из первых так называемых «фермерских автомобилей» – Ford T с открытой грузовой платформой. Этот американский пикап называли «Фермерским» потому, что в кузове такого автомобиля можно было перевозить разного рода грузы – хлопок, сено или фермерские продукты. Открытый кузов использовали и для транспортировки людей – в открытой платформе возили рабочих на плантации. В 30-е годы Ford T сменил Ford Model 46.

Типичным же европейским пикапом (ведь и в Европе были фермеры) можно назвать модель Peugeot 202. На восток пикапы пришли в облике Isuzu Picup, который на деле являлся перелицованным америкаским Chevrolet LUV.

Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек

Во время Второй Мировой войны пикапы использовались в качестве боевых машин – в открытой платформе устанавливались пулеметы и зенитные пушки. Применялись они и как передвижные радиостанции и как автомобили медицинской помощи.

Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек. Особенно характерны такие автомобили были для европейских стран. Немцы сделали пикап из «Жука» – он назывался Volkswagen Beetle Transporter. А в 60-е в Европе пользовались огромной популярностью пикапы на основе Austin Mini. В Америке также были подобные случаи. Так, в конце 50-х с конвейера сошел Ford Ranchero – легковой автомобиль, созданный в так называемом стиле «детройтское барокко», имеющий открытую платформу сзади.

В 80-х распространилась мода на «спортивные» пикапы, предназначенные для профессиональных и любительских гонок по бездорожью. Самым ярким представителем пикапов такого типа можно назвать Toyota Hilux. Автомобиль имел внедорожный обвес и трубчатый каркас безопасности в салоне. Такие экземпляры использовались и в качестве машин технической поддержки – перевозили спортивный инвентарь, сопровождали участников ралли-рейдов, марафонов по пересеченной местности, а зачастую и экспедиций.

Кстати, сегодня японские пикапы пользуются популярностью по всему миру, и именно японцам принадлежит существенная доля этого рынка. Более того, многие европейские автопроизводители покупают лицензию на производство компактных японских рамных пикапов и собирают их на своих заводах. Хотя большая часть таких автомобилей все же импортируются из Азии.

80-е годы вообще являются важной вехой в истории пикапов. Именно на этот период приходится массовая популяризация автомобилей с таким типом кузова, особенно в Соединенных Штатах. Так, пикапы компаний General Motors, Ford и Chrysler стали чуть ли не популярнее легковых автомобилей. Они были дешевле в использовании, а с появлением мощных V-образных двигателей с 10-ю и 12-цилиндрами покупатель мог приобрести автомобиль, превосходящий по мощности и тяге даже спорткары! Другие американские бренды, такие, как Lincoln и Cadillac, почуяли ветер перемен и также начали производство пикапов, в основе которых лежали уже знакомые потребителям внедорожники SUV.

Пикапы в СССР и в России

Отдельно стоит рассказать о развитии пикапостроения в нашей стране. Так, еще при Советском Союзе появились первые серийные автомобили в кузове «пикап», и произошло это в 30-х годах, когда СССР получил лицензию на сборку полутонных моделей американского Ford. Их собирали на Горьковском автомобильном заводе – это были модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415. На этом недолгая история отечественных пикапов могла бы и закончится, если бы не мелкосерийное производство пикапов на базе автомобилей «Волга» и «Победа», а также ИЖ-27151, который собирался на платформе ИЖ-2715 с 1974 года. Последний, правда, выпускали широкой серией. В 80-х была попытка вернуть пикапы к жизни – также ограниченной серией с конвейера сходили ЗАЗ-968П в кузове «пикап» и Москвич-2140.

Сейчас доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – на российском рынке не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей

С 2008 года в Ульяновской области собирают модели Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. При этом, однако, доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей. В год реализуется чуть более трех тысяч пикапов отечественный сборки (это УАЗ, ВИС и ИЖ), и порядка 10 тысяч – импортной, например, Ford, Dodge, Mazda, Mitsubishi, SsangYong и Land Rover.

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Фургоны, пикапы

Фургон – тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования. Существуют несколько разновидностей фургонов:

• Фургон (van) на базе легкового автомобиля с несущим кузовом типа универсал. Может быть как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей, отличается от универсала отсутствием задних сидений и обивки в задней части кузова;
• Малотоннажный или среднетоннажный фургон капотный, короткокапотной, бескапотной и вагонной компоновок с цельнометаллическим кузовом (kastenwagen), в котором кабина водителя структурно не отделена от остального кузова. Также может быть со стандартной или увеличенной по высоте крышей и часто унифицирован по кузову с микроавтобусами и комби.
• Фургон-бокс (kofferwagen) на шасси рамного грузового автомобиля с отдельной от кузова кабиной.

По назначению фургоны делятся на универсальные (общего назначения), включая грузо-пассажирские с дополнительным пассажирским отделением позади кабины водителя, специализированные (изотермические, рефрижераторные, мебельные, и т.д.) и специальные, предназначенные для перевозки различной аппаратуры и проч.

Пикап – лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный и часто — полноприводный, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т.

Основные виды пикапов:

Легковые пикапы – категория пикапов построенных на платформе массовых легковых автомобилей с несущими кузовами или с использованием большей части их узлов и агрегатов и полурамной задней частью, приваренной к кабине, полученной из передней части кузова легкового автомобиля. К первому типу можно отнести специально спроектированные на базе переднеприводных малолитражек или SUV пикапы, например, Dacia Logan Pick Up, Fiat Strada, Volkswagen Saveiro и Lada 4×4 Pickup, а ко второй — отечественные пикапы марки ВИС (ВАЗинтерСервис), а также австралийские пикапы марок Holden и Ford, выпускаемые местными филиалами GM и Ford Motor. У легковых пикапов передняя подвеска и силовой агрегат (а также тип трансмиссии — переднеприводной или заднеприводной), оперение и передние двери точно соответствуют базовой модели легкового автомобиля. Задняя подвеска выполняется усиленной — с рессорами или компактными пружинами. Кабины, как правило, компактные 2-местные, но в последние годы некоторое распространение получили и удлинённые полуторные. К наиболее оригинальным моделям можно отнести пикап Chevrolet SSR с кабиной типа кабриолет-трансформер со складываемым жестким верхом. Полный привод на легковых пикапах, скорее исключение, чем правило, например, российские пикапы ВИС-2346 и ВАЗ-2329 изначально созданы на базе компактного внедорожника LADA 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива»).

Компактные пикапы (однотонные пикапы) наиболее распространённый класс пикапов. Все пикапы такого типа построены на рамном шасси с зависимой рессорной задней подвеской. В отношении передней подвески идёт постепенный переход от традиционной рессорной конструкции к независимой пружинной и торсионной подвескам, последняя применяется преимущественно на полноприводных версиях. Основной тип двигателя на компактных пикапах – впрысковый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с 4-мя или 6-ю цилиндрами, а также дизельный двигатель небольшого объёма, обычно 4-цилиндровый с турбонаддувом. К категории компактных пикапов примыкают пикапы, сделанные на базе среднеразмерных внедорожников, например, отечественные УАЗ Cargo и УАЗ Pickup, а также английский Land Rover Defender Pick Up.

Среднеразмерные пикапы не отличаются от компактных пикапов и распространены преимущественно в Северной Америке.

Полноразмерные пикапы – крупные автомобили, обычно не менее 5,5 метров в длину (удлиненные версии — свыше 7 метров) и около 2-х метров в ширину, что сравнимо с габаритами малотоннажных и даже среднетоннажных грузовиков. Существует версия с полноразмерной 5-6-местной кабиной с двумя рядами сидений и, в большинстве случаев, четырьмя дверьми. Основные производители — Ford, General Motors и Ram (ранее Dodge). Полноразмерные пикапы на американском рынке разделяют на две основных категории:

1-я категория – лёгкие версии, обозначаются цифрами 1500 (150) и при полной массе менее 3500 кг и грузоподъёмности 500—1200 кг формально причисляются к легковой категории. В настоящее время машины этого класса оснащают исключительно бензиновыми двигателями объёмом 4-6 литров. На таких пикапах передняя подвеска может быть незавимимой пружинной или торсионной (преимущественно версии 4×4 или 4WD), а рессорная зависимая уже практически не встречается. Задняя подвеска на большинстве моделей рессорная зависимая, но на люксовых моделях, например, Cadillac Escalade EXT и Lincoln Mark LT (снят с производства), может быть и многорычажной пружинной или на пневмобаллонах.

2-я категория – тяжёлые версии, обозначаются 2500 (250) — 4500(450). Это уже лёгкие грузовики, полная масса переваливает за 3500 кг. Предназначаются для перевозки в кузове 1100—2700 кг и транспортировки тяжёлых прицепов полной массой 6-11 тонн. Машины оснащаются как бензиновыми двигателями объёмом 5,4-6,8 литров, так и дизельными объёмом 5,9-7,3 литра. Подвеска всех колёс зависимая рессорная.

Пикапы-гиганты практически не имеют хозяйственного значения и выпускаются в очень ограниченном количестве, прежде всего, для имиджевых целей. Пикапы-гиганты на основе военных автомобилей, также, в основном, служат фирмам-производителям в качестве наглядной демонстрации возможностей по выпуску автомобилей двойного назначения. От базовых грузовых автомобилей отличаются лишь наличием низкой однобортовой платформы (часто с самосвальным механизмом) и кабиной с особо роскошной отделкой.

Фургоны, пикапы на Metaprom.ru:

Добавлено 22.06.2010; просмотров: 6908

Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Типы кузовов легковых автомобилей

Классический закрытый вид кузова, с багажником, в отделённой от пассажирской части. Багажник представляет собой отдельный, закрывающий внутренне пространство элемент – крышку. Седан – наиболее востребованный кузовной тип в мире.

От седана отличается более короткой задней частью и наличием дверцы на задней стенке. Многие женщины выбирают хэтчбек за его внешнюю компактность. А немецкие представители автопрома выпустили множество роскошных моделей на базе именно кузова хэтчбек.

Являет собой удлинённую версию закрытого кузова, с задней дверь багажного отделения, которое внутри объединено с пассажирской зоной. Крыша универсала доходит до самых задних фар. Многие недолюбливают универсалы именно из-за их удлинённой платформы и, как следствие – неповоротливости.

Этот кузов взял понемногу от седана и хэтчбека. Свес лифтбэка длинный как у седана, а крыша может быть и покатой, и ступенчатой. Отсутствует задняя дверь.

Изначально создавался для спортивных категорий автомобилей. Для купе характерно отсутствие дверей у заднего ряда пассажиров, очень сжатое пространство второго ряда, а иной и полное его отсутствие. Багажник отделён от пассажирской зоны.

Имеет «складной верх». Складываемая часть может быть мягкой, выглядит словно натянутый тент, или обычной жёсткой, собирающейся из нескольких частей. Кабриолет имеет две двери и не менее двух пассажирских мест.

Вмещает только двух пассажиров, представитель гражданского спортивного варианта. Родстер может иметь обычную, жёсткую крышу, или с возможностью снятия. Модели с кузовом родстер всегда считались предметом роскоши.

Родственник родстера. Крыша может быть съёмной, как и заднее стекло, но от родстера отличается более жёстким каркасом, улучшенной безопасностью конструкции.

Удлинённая версия седана. Конструкция отличается не только длиной, но и особенным строением внутри – перегородкой между водителем и пассажирской зоной. Она может наглухо изолировать эти две части авто. Всегда 4 двери, не зависимо от степени удлинения.

Внешне может походить на лимузин, но имеет разные технические решения. Середина стретча буквально врезается между передней, водительской частью, и задней – пассажирской.

Внедорожник

Общее понятие для кузовов с увеличенным просветом, более высоким клиренсом, повышенной проходимостью и габаритами в целом. Обычно 4-дверный, багажное отделение находится в задней части пассажирского салона.

Выше седана, ниже внедорожника. Закрытый тип, напоминающий седан или хэтчбек, но с намёком на внедорожник. Считается городским видом внедорожника. В народе прижилось название «паркетник» или «паркетный SUV».

Кузовной тип относится к разряду коммерческих грузовых. Задняя часть пикапа представляет собой отрытый багажник, иногда с тентом или специальной крышкой – кунгом. Пассажирский ряд может состоять из 2 или 4 мест. Многие используют некоторые модели пикапов не только для работы, но и для поездок на охоту.

Легковой коммерческий тип кузова. Характеризуется закрытой задней багажной частью. Впереди два пассажирских места. На задней части кузова, багажном отделении есть отдельная дверь.

Этот тип известен как семейный автомобиль. Имеет, как правило, увеличенную вместительность по количеству мест – дополнительные ряды. Максимальное число пассажиров – 8. Багажник является частью салона и находится за последним рядом сидений.

Микроавтобус

Предназначен для перевозки людей, вместительность 8-16 мест. Закрытый кузовной тип. Высота микроавтобуса позволяет перевозить пассажиров только в сидячем положении.

Кузов автобуса составляет не менее 5 с половиной метров в длину. Предназначен для перевозки пассажиров и багажа. По количеству пассажиров вместительность начинается от 7 мест.

Выражает конструктивную особенность кузова легкового типа. Заключается она в отказе от использования в конструкции центральных поддерживающих элементов и неубирающихся рамок стёкол. Переводится с англ. Как «жёсткая крыша».

Седан или хэтчбек с непривычно завышенной верхней частью. Обычно такие автомобили используются исключительно для нужд такси.

В некоторых европейских странах кузов с дверью на задней части любой модели относят к типу комби. Презентовал тип комби в Советском союзе ИЖ -2125.

Дословно можно перевести как быстрый багажник. Название оправдывает внешний вид этого типа. Ведь крыша фастбэка беспрепятственно переходит непосредственно в багажник

Кузов легкового типа, не имеющий подъёмных стёкол, но со складывающейся мягкой крышей. Пример такого автомобиля – парадный ЗИЛ кабриолет.

Выдающейся деталью кузова типа ландо является отделяемая или складывающаяся крыша над зоной пассажиров.

Ещё одно название данного типа кузова – купе де виль. Имеет открытую часть крыши над передней частью пассажиров вместе с водителем.

Спортивный тип без крыши. Родственник родстера, но высота лобового стекла не превышает уровень глаз или лба водителя. Иногда находится даже ниже. Ветер в лицо – это про спайдер.

Шутинг брейк

История этого типа кузова уходит корнями далеко в XIX век. Но в современном понятии конструкторы вкладывают уже новое, совсем иное значение. Изначально он был создан для перевозки охотников вместе с добычей. Сейчас некоторые типы хетчбеков и универсалов также смело называют шутинг брейк и с охотниками они явно ничего общего не имеют.

Бескапотный

Однообъёмный пассажирский кузов с полным отсутствием капота. Может быть легковым, или типа микроавтобус. Много компактных моделей построено китайскими производителями именно на базе «бескапотников».

Компактвэн

По своей сути – это обычный минивэн, но созданный на платформе компактного авто. Японские автомобилестроители используют для этого аббревиатуру MPV. В новых версиях можно встретить пяти и шестиместные варианты кузовов компактвэнов.

Относится кузов микровена к классу фургонов. Распространён в Японии, пользуется спросом как коммерческий автомобиль. В зависимости от назначения имеет от 2 до 9 пассажирских мест. Обязательно укомплектован двумя передними дверьми, далее две скользящие и обязательно дверь на задней стенке кузова.

Кузов пикап и его особенности

Легковой автомобиль с грузовой платформой – именно так расшифровывается термин пикап. Эти машины уже давно эксплуатируются фермерами и бизнесменами по всему миру, так как удобнее варианта и не представить. Оборудованные задним или передним, а в некоторых случаях и полным приводом, такие автомобили способны перевозить до 2,5 тонн различного груза.

Разновидности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Современное «пикапостроение» подразумевает два отдельных направления:

  • Кузов строится на базе легкового авто. Это та же «легковушка» со своей базовой кабиной, но задняя часть ее хорошенько усилена. Такие пикапы получили распространение в странах Европы и Австралии;
  • Второй вариант пикапа подразумевает вместо основы уже внедорожник с рамным шасси. Такой вариант увидел свет благодаря американско-азиатской школе.

  • Легковой пикап, построенный на основе популярных «легковушек». На этих машинах используются «родные» узлы агрегатов. К таким машинам относятся Холден Ute, Форд XR8;
  • «Однотонный» пикап, как называют его в народе. Он формируется на рамной модели шасси, наделен задней рессорной подвеской. Считается наиболее популярным классом и распространен по всей планете, как компактный вариант этих автомобилей. Сильная сторона: безопасная гидроформованная рама с заложенными зонами деформации при ударе спереди. Уаз Пикап, Уаз Карго, Лэнд Ровер Дефиндер Пикап – все эти авто из данной категории;

  • Среднеразмерный пикап. Преимущественно распространен в Северной Америке. К таким пикапам можно отнести Шевроле Колорадо, Додж Дакота, Ниссан Навара и другие модели авто. Размеры такого пикапа: в длину пять с половиной метров, а ширина их – не меньше двух.

Примечание. Среди особенностей среднеразмерных пикапов можно выделить фигурирование дополнительного ряда кресел.

  • Крупный пикап. Как правило, такая разновидность пикапа широкого распространения не получила. Производится крайне малыми сериями, играя больше роль шоу-кара.

Примечание. Чистокровный гигант пикап был представлен на обозрение в прошлом году. Это Интернационал CXT.

Привычно считать местом рождения пикапа северные части американского континента, где еще в начале прошлого столетия был представлен один первых в мире «фермерских» автомобилей. Это был Форд Т, отличающийся всеми характеристиками современного пикапа.

Основным предназначением пикапа-пионера было перевозить зерно, сено и другие продукты сельского хозяйства. Нередко осуществлялась перевозка людей в кузове пикапа (преимущественно рабочих на плантации). Следующая модель от Форд называлась Модел 46. Она успешно заменила Форд Т.

Что касается первого европейского пикапа, то им был Пежо 202. В Азии новатором нового типа кузова принято считать Исузу Пикап, который на самом деле не что иное, как копия Шевроле LUV.

Интересно, что в период ВОВ пикапы использовались, как боевые машины. Именно открытый багажник позволял ставить туда пулеметы и даже зенитные пушки, с которых и велся огонь. Нередко на них перевозили также переносные радиостанции и оборудование для госпиталей.

Пикапы создавались не раз из неподходящих с виду для этого автомобилей. К таким можно отнести переднеприводные малолитражки. К примеру, немцам удалось построить пикап из маленького Жука (Фольксваген Битл).

Примечание. Не менее знаменит пикап на основе Аустин Мини, который был популярен в Европе на закате середины прошлого века.

Известны и так называемые «спортивные» пикапы, предназначение которых – удовлетворять нужды профессионалов и любителей гонок по бездорожью. Одним из авторитетных первообразов такого пикапа можно считать Тойоту Хилукс. В этом автомобиле предусмотрен усиленный обвес и цилиндрический каркас безопасности для водителя.

В наши дни огромным успехом пользуются пикапы «японцы». Они настолько модны, что автопроизводители из Европы покупают у азиатов согласие на выпуск компактного японского рамного пикапа, а затем собирают машину у себя на фабриках.

Важнейшей датой в преданиях о пикапах принято считать 80-е. Именно в это время машины с подобным типом кузова массово популяризировались, особенно в США. Так, пикапы, выпущенные Крайслер, Форд и Дженерал Моторс обогнали на рынках страны даже легковые автомобили, что само по себе уже удивительно.

Примечание. Преимущество кузова пикап, за счет чего ему удалось победить всех остальных конкурентов, заключалось в его сравнительной дешевизне. С появлениям мощных силовых агрегатов с 10-12 цилиндрами, пикап стал оснащаться ими, а покупателю давалась возможность стать обладателем чудо-автомобиля, превосходящего по техническим характеристикам даже спорткары!

Наши пикапы

Пикапы не обошли стороной и отечественное автопроизводство. Развивалось оно хорошо еще при СССР, когда в 30-е годы страна получает лицензию на производство американского Форд. Сборка автомобиля осуществлялась на ГАЗ.

Также были произведены пикапы Победа и Волга. В таком же кузове сходили легендарные «Запорожец» и «Москвич».

Сегодня пикапы собирает УАЗ. Это известные модели Карго и Pickup, которые производятся на основе УАЗ Патриот. Только вот статистические показатели продаж не совсем оптимистичные. В год реализуется не больше 3 тысяч пикапов УАЗ. Если сравнить с зарубежными конкурентами, такими как Форд, Додж и другие, то это в 3 раза меньше.

Нива Пикап

Другое название автомобиля «Медведь». Представляет собой компактный пикап с полным приводом, собранный на платформе вездехода Ваз-2129. Оснащен двойной кабиной и имеет однобортовую грузовую платформу.

Конструкция и особенности:

  • 5-местный пикап с 2-дверной кабиной;;
  • Собран на основе удлиненной модели «Нива»;
  • Показывает отменные внедорожные показатели, перенятые от Нива;
  • Оснащенность: полный привод, блокировка, высокий клиренс. Все это дает возможность хорошо проходить бездорожье.
Размеры кузова, мм 4540/1640/1680
Клиренс, мм 220
Вес автомобиля, кг 1200
КПП 5МКПП
Силовой агрегат, л 1,7

Примечание. Среди особенностей кузова можно выделить один положительный момент. Пикап заходит в повороты намного плавнее «короткокузовной» Нивы и ведет себя на дороге устойчивее. Объясняется это удлиненной базой.

Размеры кузова Уаз Пикап солидные. В длину автомобиль 5 метров с лишним. Привод полный, проходимость отличная, база – внедорожник УАЗ. Выпускается в 3-х комплектациях: Классик, Комфорт и Лимитед.

  • Превосходная проходимость;
  • Отличная управляемость;
  • Универсальная тормозная система;
  • Два варианта ДВС: дизель и бензин;
  • 5-местная кабина с цельнометаллическим кузовом и грузовым отделением;
  • Задний отсек пикапа можно легко закрыть от непогоды тентом или кунгом;
  • Непосредственное крепление бамперов к кузову, что придает всей конструкции целостность и гармоничность.

Размеры, мм 5125/1915/1915
Клиренс, мм 210
Силовой агрегат, л 2,3 дизель и 2,7 бензин
КПП 5МКПП

Универсальность пикапов

Пикапы действительно очень универсальны. Ниже представлены несколько дополнений к пикапам, дающим водителям таких машин неограниченные возможности:

  • Удобный ящик в кузов для пикапов, в некоторых случаях даже с выдвижными секциями. Теперь больше не надо думать, как сложить вещи сзади, чтобы к концу поездки все было перемешано. Инструменты, необходимое оборудование, разные мелочи – все это загружается в специальный контейнер;

  • Кемпер или жилой модуль в кузов пикапа, изготовленный большей частью из стеклопластика. Сам корпус дома сделан таким образом, что обеспечивается идеальная прочность всей конструкции. Что касается веса, то он практически незначителен для машины;

  • Пикап можно превратить в закрытый автомобиль в любой момент, если закрыть его кунгом. Возможно установить и тент на кузов пикапа, не затрачивая много сил и времени;
  • Специальная вставка в кузов пикапа защитит его от повреждений. Поставить все на кузов пикап можно своими руками.

Кузов любого пикапа сделан бывает на славу. Но время берет свое. Если на кузове образуются различные царапины, трещины или другие повреждения, ничего страшного. Инструкции, представленные на нашем сайте, помогут справиться с восстановлением самостоятельно.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Типы автомобильных кузовов

Закрытые кузова

За рубежом этот тип кузова называется по-разному, отчасти из-за исторически сложившихся традиций. В Италии такой тип кузова назовут «берлина» (berlina), в Англии он будет «салуном» (saloon), а в Германии – «лимузин» (limusin). Ни в коем случае не надо путать его с настоящим лимузином!

Пятидверный хетчбек Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.

Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.

Субкомпактный хэтчбек

Особо малый класс

Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.

У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».

Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).

Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.

Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.
Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.

Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.

Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.

Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!

В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.

Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.

Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.
Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя.

Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями “однообъемников”.

Компактвэн

Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые “компакты” увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.

Микровэн – это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.

Открытые кузова

С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже.
А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром!
Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова.

Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех.
Типичнейший пример – Volkswagen Golf IV Cabrio.
Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными.

Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты.
Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель.

Спайдер и Родстер


Грузопассажирские кузова

Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки.
Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах.
Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.

Если в фургоне установит стекла и сидения, то мы получаем грузопассажирский фургон.
Такой класс тоже присутствует на рынке, и занимает немалую долю на нём.

Пример: Peugeot Partner.

Внедорожник

Псевдокроссовер

Подойдет для тех, кому нравятся внедорожники, но на самом деле такая мощь не нужна и хочется сэкономить.

Кросс-хэтчбек

Псевдокроссовер – хетчбэк, который выдается за кроссовер.
А Alltrack – кроссовер, который выдается за седан.

Виды кузовов автомобиля

Производители выпускают автомобили в самых разных типах кузова, что позволяет подобрать покупателям модель под определенные потребности.Некоторые виды кузовов автомобилей являются более популярными и пользуются спросом, другие – менее распространены, есть и типы, которые уже не встретить. В целом, можно насчитать более 20 вариаций кузовов легковых автомобилей.

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля. По сути, кузов – это основа, объединяющая все составные элементы в единое устройство, называемое автомобилем.

Существует несколько критериев, по которым они разделяются между собой:

  • Назначение (пассажирский, грузопассажирский, грузовой);
  • Компоновка (одно-, двух- и трехобъемная);
  • Степень нагруженности (несущий, полунесущий, разгруженный);
  • Конструкция (открытый, закрытый);

В большинстве случаев для определения типа кузова используется его компоновка и конструкция, а также некоторые конструктивные особенности. Стоит отметить, что существуют и виды, которые запросто можно одновременно отнести к двум разным типам.

Далее рассмотрим существующие вариации несущей части легковых авто, и для разделения будем использовать их компоновку и конструктивные особенности.

Кузова-однообъемники

Однообъемные кузова отличаются увеличенным пространством для размещения пассажиров и обеспечения максимальной комфортабельности. Основным представителем этой категории авто являются минивэны. Отметим, что однообъемными легковые авто считаются лишь условно. По определению такая компоновка подразумевает, что отдельного пространства под установку силового агрегата нет (по сути, мотор установлен в салоне и отделен от пассажиров небольшой перегородкой).

Что касается же легковых авто, относящихся к этому классу, то у них двигатель располагается в отдельном моторном отсеке, но форма кузова сделана так, что визуально отсек для мотора объединен с салоном. Из-за таких конструктивных особенностей их компоновку нередко называют полутораобъемной.

Минивэн – тип кузова автомобиля с большими габаритными размерами, что позволяет установить три ряда сидений. Отсек для размещения груза находится в салоне, за сиденьями. Часто конструктивно предусматривается возможность складывания последнего ряда сидений для увеличения грузового пространства. Доступ к нему осуществляется через заднюю дверь.

Микровэн – еще один представитель с однообъемным кузовом. В отличие от минивэна у него габаритные размеры значительно меньше, поэтому используется два ряда сидений, но при этом сами автомобили все так же высокие и комфортабельные для пассажиров.

Компактвэн

Компактвэн – промежуточный вариант межу первыми двумя. Может иметь как два, так и три ряда сидений. Все три типа обладают закрытой конструкцией с жесткой крышей.

Кузова с двухобъемной компоновкой

Двухобъемный тип кузова автомобиля отличается наличием отдельного отсека для размещения силовой установки. Что касается грузового отсека, то он совмещен с салоном и для доступа к нему используется задняя дверь. Автомобили с этим видом кузова могут быть как трех-, так и пятидверными.

Универсал – автомобиль, отличающийся увеличенным задним свесом и неизменным уровнем крыши. Есть вариации с тремя и пятью дверьми. Основное достоинство универсалов – увеличенное пространство для груза и возможность трансформации в грузопассажирский вариант за счет складывания заднего ряда сидений. Задняя дверь может быть цельной, открывающейся вверх, а также двухстворчатой, с боковым открытием.

Хэтчбек – один из самых сейчас популярных видов кузова. От универсала отличается меньшим задним свесом, что сказывается на объемах грузового отсека. Производители нередко размещают заднее стекло под углом, обеспечивая плавный переход от крыши к корме. Задняя дверь, выполненная заодно со стеклом, у хэтчбека – только цельная, с открытием вверх.

Внедорожник

Внедорожник – автомобиль повышенной проходимости с двухобъемной компоновкой. Зачастую кузов у него – разгруженный, поскольку в конструкции несущей части используется рама. Родоначальником этого класса являются универсалы, поэтому по конструкции кузова они во многом схожи. Но стоит отметить, что существуют разные вариации внедорожников, поэтому судить только по компоновке – не совсем верно. К примеру, для военных целей нередко создаются такие авто с открытым по конструкции кузовом. Также на базе внедорожников выпускаются пикапы, которые уже имеют трехобъемную компоновку.

Кроссоверы – сравнительно «молодой» класс автомобилей. По сути, это – хэтчбек, но с повышенными показателями проходимости за счет увеличенного клиренса. В отличие от внедорожника у этих авто кузов является несущим.

Лифтбек – тип кузова автомобиля, сочетающий в себе определенные черты двух- и трехобъемной компоновок. Дело в том, что визуально у авто с таким кузовом имеется отдельный багажный отсек. Особенность же заключается в том, что крышка багажника объединена с задним стеклом (поэтому ее называют задней дверью), из-за чего при ее открытии одновременно получается доступ и к грузовому отсеку, и к салону. При этом конструкция задней двери может быть цельной или составной (можно открыть только крышку багажника или поднять ее вместе со стеклом). В общем, лифтбек – спорный тип кузова автомобиля, и однозначно отнести его к какой-то конкретной компоновке невозможно.

Типы с трехобъемной компоновкой

Отличительной особенностью трехобъемной компоновки является наличие отдельного от салона грузового отсека, закрываемого своей отдельной крышкой, не объединенной с элементами, относящимися к салону. Эти автомобили могут быть как открытой, так и закрытой конструкции с двумя или четырьмя дверьми (крышка багажника в этом случае не является дверью).

Самым основным представителем такой компоновки является седан. Кузов у такого авто — закрытый, с двумя рядами сидений, четырьмя дверьми и достаточно объемным салоном, что позволяет комфортабельно разместить всех пассажиров. Некоторые автомобили с таким кузовом обладают немного увеличенной колесной базой, что еще больше обеспечивает свободного пространства для пассажиров на заднем сиденье.

Лимузин – автомобиль, чаще всего с трехобъемной компоновкой и значительно увеличенной колесной базой. Особенностью конструкции является наличие перегородки, отделяющей водителя от пассажиров на задних сиденьях. При этом из-за имеющейся базы пространство за водителем позволяет установить до четырех сидений, причем два из них – продольно. Дополнительно авто оснащен большим количеством оборудования и аксессуаров для обеспечения комфортабельности. Выпускаются также лимузины на базе хэтчбеков и внедорожников, то есть с двухобъемной компоновкой.

Купе – трехобъемный кузов с двумя, реже – четырьмя дверьми. От седана отличается плавным переходом крыши к корме, что уменьшает пространство салона, поэтому его часто делают с одним рядом сидений. Бывают и версии с двумя рядами, но задний при этом не может обеспечить комфортное размещение взрослых пассажиров, поэтому такие сиденья называют «детскими». В современном автомобилестроении «купе» также называют трехдверными хэтчбеками.

Пикап – как уже упоминалось, авто с таким кузовом в основном делают на базе внедорожников, хотя есть и версии, в которых за основу взят обычный легковой автомобиль. Особенность заключается в том, что вместо багажного отсека используется грузовая платформа. Это влияет на размеры салона, поэтому в таких авто он называется кабиной. Выпускаются версии как с одним, так и двумя рядами сидений, а кабина может иметь две или четыре двери.

Кабриолет – открытый кузов с трехобъемной компоновкой. У него отсутствует жесткая крыша, а ее роль зачастую играет убираемый тканевый тент. Обычно основой для создания кабриолета выступают автомобили в кузове купе. Кабриолет имеет два ряда сидений и 4 двери.

Иные варианты

Выше рассмотрены самые основные типы кузовов автомобилей, использующиеся чаще других. Но существуют и другие версии, встречающиеся значительно реже.

Хардтоп – авто, выпускавшиеся в трехобъемной компоновке, по сути это были те же седаны и купе, но с одной конструктивной особенностью – отсутствие центральных стоек, что улучает внешний вид авто, но негативно сказывается на жесткости кузова.

Таун-кар – автомобиль со значительно увеличенным по высоте салоном. Применялись такие авто в качестве такси.

Родстер – еще одна вариация открытого купе. Но в отличие от кабриолета у такого авто только две двери и один ряд сидений, крыша та же – убираемый тканевый тент.

Купе-кабриолет – переходной вариант между двумя указанными в обозначении типами кузовов. Отличается наличием жесткой складной крыши.

Фаэтон – по сути, тот же кабриолет, но с одной особенностью – отсутствием дверных стекол. Поэтому даже имеющийся убираемый тент не делает салон полностью закрытым.

Ландо – вариация кузова с чертами седана и кабриолета. Особенность его заключается в том, что в передней части салон имеет жесткую крышу, а в районе задних сидений она – тканевая или металлическая, но убираемая.

Брогам – полная противоположность ландо. То есть, у водителя крыша тентовая съемная, а у пассажиров – жесткая, металлическая.

Тарга – тот же родстер, но с металлическим каркасом жесткости позади сидений и жесткой съемной крышей.

Спайдер – еще один представитель родстеров, у авто с таким кузовом лобовое стекло либо вовсе отсутствует, или оно небольшое по высоте (ниже уровня глаз водителя).

Тудор – вариация седана, отличается от него наличием только двух дверей.

Как видно, вариаций кузовов – очень много, и вполне возможно, что количество их будет пополняться новыми видами. Но стоит отметить, что если новые типы и будут созданы, то в любом случае основой для них выступят наиболее распространенные варианты – седаны, купе, хэтчбеки и универсалы.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]