Тюнинг Калины седан
Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»
«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.
Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.
Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:
- установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
- выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
- установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;
Ходовая часть
Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:
- рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
- штатные амортизаторные стойки заменяются спортивными. Как правило, в ход идут комплекты газовых амортизаторов от отечественной фирмы PLAZA (Модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они отличаются демократичной ценой, да и купить их можно практически в любом магазине запчастей;
Внешний вид
Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:
-
установка новых дисков. Изначально «Калина» комплектуется только стальными дисками. Их внешний вид трудно назвать презентабельным, хотя у них есть несомненный плюс: в случае повреждения их легко выправить. Тем не менее любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они намного красивее, но при сильных ударах просто раскалываются, после чего их можно лишь выбросить;
Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек
Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:
- установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;
В случае с «Калиной» вариантов всего два:
- замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
- установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.
Багажник и двери
Вот варианты тюнинга дверей и багажника:
- в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
- замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
- аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;
Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки
Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.
Топ 5 переделок в Лада Калина
Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.
Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.
Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.
Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.
И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.
То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.
Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.
Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.
То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.
Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.
Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.
Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.
Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.
То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.
Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.
Печка плохо греет
Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.
Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.
Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.
То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.
Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.
Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.
То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.
И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.
Еще нужно следить за состоянием крышки на расширительном бачке. Для себя я нашел такие крышечки значит, они, ну крышка на расширительный бачок, она называется «Автоприбор», в синей такой коробочке и написано «Автоприбор», вот, хорошие крышки.
Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.
Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.
Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.
То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.
Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.
Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.
Туннель полок
Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.
Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.
То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.
Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.
А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.
Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.
Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.
У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.
Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.
Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.
А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.
Тюнинг Лада Калина седан – добавляем комфорта и индивидуальности
Автомобиль ВАЗ Лада Калина создавалась конструкторами целых 10 лет. За это время машина вобрала в себя самые лучшие разработки и технологии. А если к ним добавить тюнинг, который можно сделать своими руками, то из автомобиля получается настоящая “конфетка”.
1 Вазовская удача последнего десятилетия
Массовое производство отечественного автомобиля ВАЗ Лада Калина в кузове седан началось в 2004 году. Эта машина стала долгожданным детищем ее создателей. По своим дизайнерским и техническим характеристикам она практически не уступает аналогам иностранного производства. Элегантный вид, обтекаемые формы, простота обслуживания и управления сделали автомобиль очень популярным и узнаваемым. К тому же его цена относится к бюджетной категории и не ограничивает возможности большинства покупателей.
Лада Калина седан имеет четыре двери и пять посадочных мест. Двигатель бензиновый, мощностью 81 л/с. Коробка передач рассчитана на пять ступеней. Скорость по максимуму – 170 км/ч. Расход топлива по среднему показателю 7-8 л из расчёта на 100 км. Багажник достаточно вместительный – 380 л. Клиренс 16 см. Как видим, технические характеристики очень даже хорошие для городских поездок и загородных выездов.
И всё же, как производитель не хотел угнаться за модой, машина всегда будет догонять в экстерьере и интерьере машины более молодого поколения. И тюнинг придётся владельцу ВАЗ Лада Калина как нельзя кстати. Седан, немного подправленный снаружи, и изнутри будет радовать своего хозяина ещё долгие годы.
2 Как сделать оригинальную подсветку тормозных дисков
Нам понадобится монтажная лента, комплект проводов, светодиодная лента и небольшое количество специальных клёпок.
Итак, вокруг тормозного диска устанавливаем небольшие уголки, изготовленные из монтажной ленты (металлические полоски с перфорацией). Всего нужно сделать 16 уголков и парами расположить их по окружности. Далее берём ту же монтажную ленту и прикрепляем её клёпками к уголкам. Затем по готовым креплениям протягиваем проводку и светодиодную ленту. Все места электрических соединений изолируются с помощью термоклея.
Потом подключаем провода к замку зажигания. В другом варианте можно соединить подсветку тормозных дисков к габаритам. Потребуется ещё небольшой блок управления, с помощью которого будет регулироваться работа светодиодов. Этими простыми манипуляциями мы добавляем привлекательности автомобилю и ваш седан будет видно на дороге издалека. При желании можно сделать тюнинг фар на автомобиле.
3 Улучшаем аэродинамические характеристики машины
Внешний вид автомобиля ВАЗ довольно хорошо улучшают аэродинамические обвесы. Тюнинг с помощью этого элемента не только помогает придать машине дополнительную выразительность, но и сэкономит некоторый процент топлива. Например, изменяя форму переднего бампера на аэродинамическую, в итоге получаем высокую обтекаемость кузова воздухом. Одновременно повышается управляемость авто на повышенных скоростях. Направив часть воздушного потока в подкапотное пространство, отлично охлаждаем двигатель, повышая его работоспособность.
Своими руками можно установить на ВАЗ Лада Калинам седан и спойлеры. Они равномерно распределят подъёмные силы воздуха позади машины, а это снизит расход бензина и позволит использовать покрышки более длительное время. Оборудование спойлеров не займёт много времени. К тому же их можно установить практически в любом автосервисе.
Последующий тюнинг рекомендуем продолжить монтажом воздухозаборника и рейлингов. Первые распределят воздух по подкапотному пространству, а вторые дадут возможность перевозить длинномерные грузы на своём ВАЗ. Рейлинги в современном исполнении не только не испортят внешний вид Лада Калина седан, а напротив, придадут ей элегантный вид.
4 Как улучшить дизайн и комфорт салона автомобиля
После модернизации кузова можно сделать и несложный тюнинг салона. Рекомендуем кардинально изменить интерьер внутреннего пространства путём перетяжки салона. Отлично будет смотреться кожаный салон или салон, обтянутый алькантаром – полусинтетическим материалом, очень красивым и практичным. Обычно перетягивают кресла, двери, переднюю панель и руль. Если вы хотите изменить фактуру и цвет только сидений, то лучше купить уже готовые чехлы.
Теперь настало время заняться акустикой. На передних дверях Лада Калина седан размещаем акустические подиумы, в которые потом установим дополнительные динамики мультимедийного устройства. Заменяем свою штатную магнитолу на современную акустическую систему с сенсорным экраном, комплектом всевозможных динамиков и наборов остальных новомодных штучек.
Не помешает машине и дополнительная шумоизоляция. Такой функциональный тюнинг позволит водителю и пассажиру чувствовать себя во время поездок более комфортно и свободно. Специальными проставками изолируем пространство между внутренней обшивкой и самой дверью, размещаем текстильные коврики. Такими нехитрыми способами мы оптимизируем звуко- и виброизоляцию.
Всё вышеперечисленное – это самый распространённый и простой тюнинг вазовской Калины седан. Если вы хотите продолжить модернизировать свою машину, просмотрите другие материалы, размещённые на нашем сайте. Например, можно сделать прошивку ЭБУ.
Особенности кузовного тюнинга Калины седан
Тюнинг Калина седан — отличный вариант, чтобы изменить внешний вид автомобиля, сделав его более современным. Учитывая то, что Калина стоит не так дорого, но при этом обладает рядом технических преимуществ и считается более безопасной по сравнению с другими старыми моделями, на неприглядный вид машины мало кто обращает особое внимание при покупке.
Самым востребованным на сегодняшний день считается кузовной тюнинг Лада Калина седан. Его можно легко сделать и своими руками, если будут иметься все необходимые для такой работы материалы. Тогда не придется лишний раз тратить деньги на СТО.
Установка поворотников и апгрейд передних дисков
Часто при тюнинге в боковые зеркала устанавливаются поворотники. Они не только делают вид машины более дорогим, но еще и помогают лучше справляться с управлением. Поставить поворотники своими руками совсем несложно.
Для начала следует в камере зеркала просверлить отверстие диаметром примерно 5-6 мм. В это отверстие вставляется конец светодиодной ленты и закрепляется там при помощи водоустойчивого термоклея. Далее необходимо обмотать светодиодную ленту по контуру зеркала. Чтобы лента не портилась от влаги и хорошо держалась, рекомендуется по контуру закрепить ее на двухсторонний скотч, а потом залить прозрачным термоклеем.
Можно не использовать полностью ленту, а поставить отдельные светодиоды на зеркала. Но для этого нужно будет проделать в зеркале несколько отверстий рядом друг с другом, а потом в них посадить на клей светодиоды. Такой вариант тюнинга будет смотреться даже интереснее.
Какой тюнинг ВАЗ бывает без отделки передних дисков? Очень красиво смотрится, когда на них установлена подсветка. Это сразу же меняет внешний вид автомобиля, делая Ладу более современной. Здесь тоже можно использовать светодиодную ленту.
Для начала нужно из монтажной ленты вырезать несколько уголков, которые затем следует прикрутить при помощи мелких специальных шурупов. На каждый диск уйдет по 8 уголков, так как, для того чтобы они хорошо держались, специалисты советуют в одном месте ставить сразу 2 уголка.
Теперь по окружности дисков крепится монтажная лента, которая фиксируется на уголки при помощи клепок. Пришло время основной работы: в подкапотное пространство прячется проводка, а затем к ней крепится светодиодная лента. Главное здесь — надежно защитить места соединений термоклеем, чтобы потом от попадания воды не возникло замыкания.
Идеальным вариантом будет полное изолирование проводки при помощи кожуха. Подключают такую подсветку обычно к замку зажигания или габаритам. Автомобилист сам должен выбрать, что для него будет удобнее. На внешней стороне дисков светодиодную ленту следует прикрепить при помощи пластиковых хомутов к установленной заранее монтажной ленте.
Аэродинамический обвес и замена оптики
Тюнинг Калины — это не только изменение внешних данных, но еще и частичное совершенствование технических характеристик. Обязательным элементом кузовного тюнинга является монтаж аэродинамического обвеса. Его следует монтировать на автомобиль на СТО, так как недостаточно опытному автолюбителю самостоятельно с этим справиться вряд ли удастся.
Аэродинамический обвес делает кузов более плавным, а специальная решетка позволяет входящему во время езды воздуху более эффективно охлаждать двигатель. Плавность линий на первый взгляд может показаться не такой уж и значительной деталью.
Но на самом деле именно благодаря максимальной плавности кузова машина может намного лучше ехать на большой скорости. Ведь сопротивление будет минимальным, за счет чего бензин будет расходоваться экономнее, а управлять машиной станет заметно легче.
Частью тюнингового процесса является замена оптики на более современную и надежную. Следует установить противотуманные фары. Это не только улучшит внешний дизайн автомобиля, но еще и обеспечит большую безопасность в процессе езды.
Если нет возможности заменить все фары на противотуманные, рекомендуется сменить хотя бы часть. Остальные желательно поменять на улучшенные, которые светят более ярко и отличаются повышенной устойчивостью к ударам.
Спойлер, воздухозаборники и рейлинг
С каждым днем увеличивается число автолюбителей, которые устанавливают на Калину спойлер. Такая незначительная деталь позволяет добиться более экономного расхода топлива при движении машины на высокой скорости, а также уменьшает трение автомобиля о воздух, за счет чего Калина едет максимально плавно.
Раньше считалось, что спойлер способен всего лишь придать автомобилю спортивный вид. Но все же он может помочь добиться максимальной балансировки подъемных сил в задней части машины. Спойлер может быть установлен как своими руками, так и на СТО. Все зависит от его модификации и веса.
Также в процессе тюнинга на Ладу часто устанавливаются воздухозаборники и рейлинги. Воздухозаборники в подкапотном пространстве обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, за счет чего мотор охлаждается намного быстрее и эффективнее. А вот рейлинги позволяют перевозить на крыше автомобиля тяжелые крупногабаритные грузы.
Кузовной тюнинг Лады Калины — это модернизация, которая дает возможность одновременно усовершенствовать вид машины и добиться большей продуктивности во время езды.
Если делать все, что перечислено выше, это может обойтись не так дешево. Но в результате апгрейд будет оправдан за счет лучшей управляемости автомобиля, экономичного расхода топлива и максимальной защищенности от механических повреждений. Поэтому такой тюнинг однозначно необходим.
Тюнинг Лады Калины своими руками: фото и видео примеры
Лада Калина, относительно недавно появившаяся на наших дорогах, очень быстро превратилась в героиню анекдотов и фотожаб. Тем не менее, как бы ни упражнялись в остроумии блогеры на просторах всемирной паутины, Калина пользовалась и продолжает пользоваться спросом покупателей. Да, выглядит это дитя АвтоВАЗа более чем скромно, даже неказисто, но, если сравнивать с предыдущими моделями Лады, Калина более современна и безопасна. А непритязательную внешность можно с успехом поправить – благо, современный автотюнинг это позволяет.
Любой автомобильный тюнинг можно условно разделить на три основных направления: косметический, внешний тюнинг, тюнинг салона и технический тюнинг – ходовой части и двигателя. Для Лады Калины наиболее актуальным является тюнинг экстерьера – всё-таки, именно непритязательная внешность является самым слабым местом этого автомобиля. А начать тюнинг можно с малозатратной, но эффектной детали — тонировки стекол.
Кроме того, именно внешний тюнинг является реальной возможностью выделиться из потока стандартных машин и привлечь к себе внимание на дороге – ну не громадной же выхлопной трубой это делать. Разумеется, возможна модернизация и начинки автомобиля, но это уже становится накладно в финансовом отношении, да и в условиях города – достаточно бессмысленно: гонять в мегаполисе всё равно негде, а ездить с городской скоростью 60 километров в час можно и на базовой модели безо всяких примочек. Потому давайте сосредоточимся на усовершенствовании экстерьера “Калины”.
Перед тем, как взяться за реальные инструменты, воспользуйтесь инструментами виртуальными, в частности, 3Д тюнингом, который пользуется большим спросом у профессиональных тюнинг-ателье.
Первый этап: колёса и диски
Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса. Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.
Если вы всерьёз озадачились тюнингом Калины, без красивых и качественных дисков вам не обойтись. К счастью, в наши дни автолюбителям доступен широчайший ассортимент дисков в различных ценовых категориях, и вы без труда сможете подобрать диски и по вкусу и по кошельку одновременно. Единственное условие: забудьте о цветных дисках. Экстремальный колхозный тюнинг никогда не был в моде и никогда модным не станет, не стоит устремляться вслед за его безумным течением. Единственные “цвета”, которые допустимы в отдельных случаях – это белый и чёрный, и они должны гармонично сочетаться с цветом кузова машины.
Внешний тюнинг Лады Калины своими руками на видео:
Оптика и симпатичные мелочи
Передние фары, как правило, светят достойно и в переделке не нуждаются, да и возможностей для их тюнинга практически нет (единственное, что можно сделать — это отполировать фары своими руками до кристальной прозрачности и наклеить специальные накладки). Задние же фонари можно и заменить – выбор достаточно широк.
Обвесы и спойлеры давно уже превратились в неотъемлемую часть тюнинга Калины, и в автомагазинах и тюнинговых ателье можно найти широчайший выбор таких деталей – и для хетчбэков, и для седанов. Только не нагружайте ваш автомобиль всем и сразу, деталей внешнего тюнинга должно быть в меру, они должны расставлять в экстерьере машины яркие и сочные акценты, а не прятать под собой сам автомобиль.
Монтирование спойлера на хэтчбек Лада Калина своими руками (видео):
Тюнинг салона Лады Калины – что можно сделать?
К сожалению, в салоне Калины практически нечего улучшать. Разумеется, можно заменить приборную панель и рулевое колесо. Можно защитить педали удобными и практичными накладками и заменить передние кресла на спортивные «ковши». Любителям качественного звука стоит заняться аудиосистемой — впрочем, это тема имеет собственные нюансы, и достойна отдельного обсуждения.
Установка подлокотника своими руками на Ладу Калину (видео):
Замена панели приборов на Ладе Калине в гаражных условиях (видео):
О том, что всерьёз переделывать ходовую часть или в два раза увеличивать мощность двигателя Калины не стоит, мы уже говорили.
Если брать стоящие сейчас на потоке вазовские модели в целом, то к тюнингу Калины возникает больше всего вопросов. И не потому даже, что он технически сложен. А потому, что эта машина занимает свою скромную, но заслуженную бюджетную нишу сама по себе и в чрезмерных архитектурных излишествах не нуждается.
Установка АКПП на Ладу Калину своими руками (видео):
Фотографии тюнингованной Лады Калины и рассказы поклонников этой модели можно посмотреть и почитать ниже, под статьей.
Тюнинг Лада Калина: с чего нужно начать и что можно сделать
Тюнинг Лада Калина достаточно распространен, поскольку данный автомобиль является одним из самых популярных моделей отечественного автопрома. На сегодняшний день журналы и сайты, посвященные автотематике, представляют тюнинг седанов и хетчбэков, а также другие вариации: спорт и универсал. С каждым годом его комплектация дорабатывается и усовершенствуется, а цена максимально занижается, поэтому все большее количество автолюбителей останавливают свой выбор на Лада Калина.
Конечно, многие задумываются о вариантах тюнинга своего металлического любимца. На основе спроса в направлении тюнинг ваз Калина разработано большое количество различных вариантов усовершенствования этого автомобиля. Для преображения его внешнего вида специально разработаны: спойлеры, бамперы, пороги, накладки, дефлекторы, поперечины и многое другое. Что уж говорить о внутренних вариантах изменения: начиная от кузовной части и заканчивая двигателем – пределом по сути может быть только фантазия владельца. Понятно, что для осуществления тюнинга Лада Калина необходимы денежные затраты, а в некоторых случаях они могут превышать стоимость самого автомобиля.
Избавляемся от недостатков
С чего же начать тюнинг авто Калина простому обывателю, который не обладает существенной суммой денег, но горит желанием улучшить своего любимца? Прежде всего необходимо понять, что Калина несмотря на свою универсальность имеет ряд недочетов, как и каждый автомобиль. Если говорить об улучшении автомобиля, то начинать стоит с устранения нюансов. Многое зависит от специфики конкретной модели, но в целом можно выделить такие моменты, как:
1. Шумоизоляция – понятно, что Калина разрабатывалась прежде всего под потребности и возможности отечественных владельцев. Для сокращения стоимости автомобиля упрощена процедура шумоизоляции в отличие от иностранных иномарок с заморскими ценниками. Для кого-то этот фактор не существенен, поскольку на скорость не влияет, а кому-то очень даже важен. Осуществить изоляцию от лишних вибраций и шумов можно благодаря приобретению специализированных материалов, которые проклеиваются в зависимости от возможностей и потребностей владельца.
Также такую процедуру можно провести поэтапно, начать с основных мест создания шума, как пример крышка багажника, и закончить чуть ли не крышей.
2. Коррозия кузова – по сути большинство автомобилей со временем страдают от ржавчины в районах агрессивного воздействия. Для предотвращения возможных коррозий в районе арок, порогов, днища и других «особенных» частей, следует обработать поверхность дополнительными противокоррозийными материалами, которые имеются в обширном ассортименте.
3. Подгонка и модернизация определенных элементов – со временем некоторые моменты могут неприятно удивить, как например, впирающиеся при открытии передних дверей дворники в лакокрасочное покрытие. Изнашивание передней части ходовой по причине слабых стоек, излишнее дребезжание ручки переключения передач. Эти моменты можно достаточно легко устранить на начальных этапах эксплуатации.
Например, дворники можно подрезать на пару миллиметров, усилить стойку, подтянуть ручку и пр.
4. Дверные замки и крепления – многие владельцы Калины жалуются на тугое открытие дверей и неисправности замков. Прежде всего это связано с отсутствием смазки, которая со временем вымывается на мойках, поэтому необходимо проводить периодически мероприятия по смазыванию.
5. Ржавчина в районе фирменных эмблем – со временем крепления, на который фиксируется фирменный логотип поддаются коррозии и ржавчине, поэтому необходимо заранее обработать их смазочными материалами.
Наверняка, вы уже заинтересовались, возможно ли провернуть все эти операции самому. Читайте эту статью и будете знать все о тюненге своими руками. Также вам может пригодится информация о специальных аксессуарах – о них здесь.
Основы рестайлинга и качественного усовершенствования
После устранения возможных нюансов можно и приступить к более глобальным изменениям любимой Калины. Как упоминалось ранее, вариантов достаточно много и пределы заканчиваются только в нашей фантазии и кошельке. Если двигаться от малого к большому, то возможно выделить такие моменты при осуществлении тюнинга Лада Калина как:
- установка дефлекторов на двери – это позволяет в дождливую погоду ехать с приоткрытыми окнами, вентилировать машину без лишней влаги и в том числе курить;
- сетка в багажное отделение – полезна при перевозке большого количества мелочей, которые можно зафиксировать от лишних дребезжаний и перематываний;
- коврик аккумулятора – предотвращает коррозию кузова, которая может возникнуть под аккумулятором от возможных последствий вытекания кислоты;
- накладки на педали – препятствуют скольжению ног, что может качественно поспособствовать для предотвращения аварийных ситуаций;
- рейлинги и поперечины – дополняют внешний вид автомобиля и позволяют перевозить дополнительные грузы на крыше;
- накладки на пороги – придают дополнительный эстетический вид и защищают от коррозии кузова;
- накладки на фары и решетку радиатора – придают дополнительный эстетический вид;
- бамперы передние и задние – имеются на сегодняшний день в широком ассортименте, предназначены для видоизменения внешности автомобиля, а также усиления его;
- накладки на арки – опять же изменяют внешний вид и защищают от агрессивного воздействия, такого как удары мелких частиц дорожного покрытия;
- молдинги – придают эстетический вид автомобилю, защищают от повреждений;
- спойлеры – помимо того, что придают автомобилю спортивный вид, в некоторых ситуациях могут влиять на его аэродинамику.
Также хотелось бы упомянуть о вариантах тюнинга салона Лада Калина, в зависимости от возможностей ее владельца.
Можно доставить дополнительные чехлы на сидушки, подогревающие элементы, различные датчики, музыку, антибликовое покрытие на стекла и многое другое.
При солидном бюджете тюнинг автомобилей Калина может превратить ее просто в ракету. Как и любой другой современный автомобиль, Калину можно изменить за счет чип тюнинга бортового компьютера.
Возможности тюнинга Калины седан
Улучшенная модель Калины
Автомобиль Лада Калина относится к категории бюджетных. А кузов cедан стал первым в этом семействе. Как и у других автовазовских машин, у Калины есть свои преимущества и недостатки.
Внешность Калины уже стала отличаться от аналогов, но все же еще не бросается в глаза. Исчез пресловутый угловатый дизайн, появилась модная и приятная приборная панель, оформление центральной консоли и вовсе стало огромным шагом вперед. Однако некоторые мелочи все же не устраивают требовательных и придирчивых автовладельцев, поэтому они стараются поскорее сделать тюнинг Калины седан.
Кузовной тюнинг Лада Калина
- Подсветка передних дисков. Для этого мастеру понадобится светодиодная лента, скрепляющий и монтажный материал. По окружности тормозного диска устанавливаются уголки из монтажной ленты (выглядит она как перфорированная металлическая полоска). Для этого нужно нарезать ее на равные куски и согнуть буквой «Г». На один диск потребуется 16 уголков. Прикручивают их по 2 для прочности, всего в 8 местах. Потом монтажная лента прикрепляется по кругу к уголкам при помощи клепок. Устанавливается проводка, которая в дальнейшем прячется в подкапотном пространстве. К ней подсоединяется светодиодная лента, а место соединения изолируется термоклеем и термоусадкой. Проводку лучше изолировать, спрятав в специальный кожух. Светодиодная лента прикрепляется пластиковыми хомутами к собранной из монтажной ленты конструкции. Включение подсветки подключают либо к габаритам, либо к замку зажигания, а блок управления устанавливается в удобном для водителя месте.
Оригинальный бампер Калины
- Установка поворотников в боковые зеркала автомобиля ВАЗ тоже может выполняться своими руками. Проще всего это сделать с помощью светодиодной ленты. Потребуется просверлить в корпусе зеркала отверстие на 6 мм, в которое вставляется проводка от ленты. Сама же лента прикрепляется к зеркалу при помощи двустороннего скотча. Поверхности предварительно обезжиривают. Светодиоды можно установить не в ленте, а поштучно, только для этого понадобится высверлить несколько отверстий. Отверстие с проводами изолируется и заливается термоклеем для защиты от перетирания и попадания влаги.
- Аэродинамический обвес. Монтируют на машину первым делом для того, чтобы улучшить аэродинамические свойства. К тому же это придает автомобилю ВАЗ выразительность и индивидуальность. Формы переднего бампера продуманы так, чтобы воздушный поток плавно обходил кузов, создавая минимальное сопротивление, а это ведет к лучшей управляемости на высоких скоростях и экономии топлива. К тому же сейчас распространены обвесы, где бамперы имеют большие радиаторные решетки. Это позволяет собирать воздушный поток внутрь и интенсивнее охлаждать двигатель.
- Установка спойлеров. Позволяет добиваться баланса подъемных сил позади автомобиля. Снижается износ покрышек и расход топлива при движении по трассе. Установить спойлер можно своими руками либо в любом автосервисе ВАЗ, где это сделают за считанные минуты.
- Воздухозаборники на ВАЗ. Обеспечивают дополнительную циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве, способствуют охлаждению мотора.
- Рейлинги на Калину седан. Устанавливаются для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов. Крепятся они на крыше автомобиля. Новые рейлинги обладают современным дизайном, а их аэродинамическая форма повторяет обтекаемый кузов машины.
- Установка на Калину седан противотуманных фар и замена обычной оптики на улучшенную. Монтаж светодиодных лент. Все это делает «взгляд» автомобиля привлекательным и завораживающим. А установка так называемых ресничек на фары создает эффект красивых глазок. Тюнинг Калины, касающийся оптики, улучшает свечение и, естественно, видимость в ночное время.
Еще немного о внешних изменениях
К внешнему тюнингу автомобилей ВАЗ можно отнести защиту двигателя и подрамники. Устанавливаются они снизу машины. За счет подрамника увеличивается жесткость кузова, мотор защищается от ударов снизу. Улучшается управляемость автомобилем, становится более послушным руль. Смонтировать такую защиту запросто можно своими руками, работает не требует сложных вмешательств в конструкцию машины.
Развитая фантазия и умелые руки автовладельца могут сделать из кузова его транспортного средства практически шедевр. Некоторые устанавливают пластиковый капот. Этот тюнинг Калины в моде относительно недавно. Выяснилось, что такой капот не только придает автомобилю индивидуальный стиль, но и делает Калину более легкой, способствует защите от перегрева двигателя.
О способах внешних изменений и доработок автомобиля ВАЗ можно говорить бесконечно. Хороший вариант — улучшить свою машину путем установки мелких деталей, сделав для Лада Калина седан тюнинг, фото которого представлено на рис. 1. Возможна окраска кузова в яркий цвет или шикарная аэрография, на смену которой в моду входит обычная оклейка яркими наклейками, замена деталей на карбоновые.
Матовый окрас Калины с цветными вставками
Используются обтягивание виниловой пленкой, установка съемной тонировки, которая теперь более востребована, чем тонировочная пленка. Применяются покраска дисков, хромированные вставки. Пожалуй, уже нельзя встретить на улицах нашей страны автомобиля, абсолютно схожего с другим внешне.
Модернизация салона
Кроме кузовного тюнинга Калины существует еще и салонный. Внутри хорошего автомобиля человек должен чувствовать себя как дома. Поэтому интерьер он обустраивает под индивидуальные желания, создавая все удобства для себя и своих пассажиров.
- Перетяжка салона. Для этих целей может применяться натуральная кожа различных цветов, с сочетанием нескольких оттенков, разной текстуры либо широко известная в последнее время алькантара. Это полусинтетический, похожий на замшу материал. Перетяжка салона автомобиля ВАЗ затрагивает двери, переднюю панель (торпедо), руль, сиденья. Если автовладелец не собирается обтягивать весь салон, а желает изменить лишь сиденья, можно прибегнуть к покупке новых, уже обшитых кресел либо и вовсе обойтись сменными чехлами.
- Акустические подиумы. Чаще всего размещаются в салоне на передних дверях. Предназначены для установки в них динамиков аудиосистемы.
- Акустическая полка. Большинство автолюбителей устанавливает этот элемент салона своими руками в гаражных условиях, так как самое сложное в этой работе — правильно замерить и вырезать лобзиком необходимые отверстия. Те, кто не хочет возиться в гараже или у кого нет на это времени, можно приобрести данную деталь в любом автомагазине. Предназначена полка для улучшения звучания аудиосистемы. Позволяет надежно закрепить тыловые динамики, избавляет от посторонних скрипов и дребезжаний.
- Функциональный тюнинг Калины включает в себя установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне авто. Это специальные проставки между дверью и внутренней обшивкой из изолирующего материала.
- Дополняют интерьер автомобиля ВАЗ такие мелочи, как коврики. В последнее время вошли в моду текстильные коврики, однако и резиновые из нее не выходят. Подчеркивает индивидуальность салона эксклюзивная вышивка на текстильных элементах.
Для Лада Калина седан тюнинг салона включает в себя и установку современной акустической системы, которая обладает всеми возможностями современных мультимедийных устройств. У нее должен быть сенсорный экран, позволяющий просматривать видео, и полный набор динамиков, размещенных по всему салону автомобиля.
Технический тюнинг
Пожалуй, самым сложным и трудоемким процессом является тюнинг Калины, затрагивающий ходовую часть автомобиля и его двигатель. Поменять и усилить можно все. Что-то при этом можно изменить своими руками, а где-то не обойтись без специалистов и мастеров. Технический тюнинг направлен только на одну цель — улучшить ходовые качества автомобиля ВАЗ и снизить затраты на топливо.
- Установка новых усовершенствованных ресиверов. Для улучшения качества работы машины ресиверы меняют на спортивные. Мощность двигателя увеличивается путем более качественной подачи топлива. Улучшаются старт и крутящий момент мотора.
- Замена распредвалов. Штатные детали меняются на аналоги с более широкими и высокими кулачками, чтобы увеличить наполнение цилиндров и свести на нет перебои в работе двигателя.
- Выпускные коллекторы на ВАЗ, или паук. Система, предназначенная для вывода отработанных газов. Установка спортивного коллектора обеспечивает увеличение мощности мотора. Часто используют в комплекте с резонатором — это устройство поглощает посторонние звуки во время работы выпускной системы.
- Отдельным видом тюнинга, который относится по большей части к модернизации подвески, является установка распорок и поперечин. Данный элемент представляет собой массивную металлическую балку. Служит автолюбителю ВАЗ в качестве защиты при аварийных ситуациях, закрепляет и увеличивает жесткость подвески. Улучшает управляемость машиной.
- Некоторые виды тюнинга двигателя автомобиля ВАЗ предполагают дальнейшую перепрошивку блока управления автомобилем. Этим занимаются специалисты в области электроники и программирования, проводя чип-тюнинг Калины. Такая операция позволяет добиться наилучших результатов после замены и усиления основных частей мотора, что приводет к улучшению динамических качеств силового аппарата.
По статистике, за последние несколько лет Лада Калина стала практически самым тюнингованным автомобилем в России. Можно подумать, что автолюбители выбирают эту модель с одной-единственной целью — доехать до гаража и изменить машину до неузнаваемости.
Машина для премьера. История и тюнинг ВАЗ 1119
ВАЗ 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А ВАЗ 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.
Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110». Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан. Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».
Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в ВАЗ 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3». Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.
Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.
Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем. В отличие от оригинальной модели, ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей. В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).
Интересные факты
Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг ВАЗ 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В. Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.
Тюнинг ВАЗ 1119
В настоящее время широко распространен тюнинг ВАЗ 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».
Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.
Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или попросту – стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.
Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется. Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.
Не забывайте, что технический тюнинг ВАЗ 1119 включает в себя не только доработку двигателя. В комплексе с ней необходимо выполнять тюнинг тормозной системы, тюнинг подвески и рулевого управления ВАЗ 1119. С которыми вы можете ознакомиться в аналогичных статьях по истории и тюнингу автомобилей ВАЗ. Также вы можете обратиться к нам, чтобы получить подробную консультацию и качественное обслуживание в наших мастерских.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Стоимость тюнинга Lada Kalina
Лада Калина в России пользуется высокой популярностью, но качество сборки оставляет желать лучшего. Но есть и хорошие новости — если сделать тюнинг, то можно добиться, что автомобиль станет лучше. Внешний вид можно улучшить, а также технические характеристики поднять.
А когда вышла спортивная версия Калины, то многие любители тюнинга решили свою Калину тоже слегка улучшить. Тем более, что даже завод решил сделать спортивную модификацию. Лада Калина Спорт не на много быстрее обычной Калины, но все равно, может даже с некоторыми иномарками потягаться на светофоре. Цена на нее довольно низкая и ремонтировать ее легко. Запчасти есть почти в каждом магазине.
До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.
Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.
Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.
Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.
Улучшения внешнего вида Lada Kalina
Если есть 10 000 рублей бюджета, то можно установить:
- поменять оптику, задние фонари, которые стоят чуть более 3000 рублей;
- установить на наружные зеркала накладки с повторителями, которые стоят около 2000 рублей;
- обвесы поставить, комплект порогов стоит всего 1000 рублей;
- поставить противотуманные фары, комплект которых обойдется в 1000 рублей;
Тюнинг салона Лады Калины
За 10 000 рублей можно сделать:
- поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
- поменять руль за 1000 рублей;
- установить накладки на педали за 500 рублей;
- поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
- установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.
Тюнинг технической части Lada Kalina
Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.
Машина выглядит как настоящий «хот-хэтч». Многих спортивная модификация может вполне устраивать, даже не надо делать тюнинг, а сразу взять Ладу Калину Спорт.
С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:
- поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
- поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
- поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
- установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.
Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.
С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:
В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.
Некоторые примеры тюнинга Lada Kalina
Есть смысл менять штатные детали на кованные, эта машина сделана специально для местных соревнований:
Что сделано и цена вопроса
- усиленные поршни за 20000 рублей;
- кованные шатуны – 15000 рублей;
- кованный вал – 7500 рублей;
- головка блока цилиндров под 4,5 мм. – тянет на 20000 вместе с работой;
- большой ресивер – 9000 рублей;
- большие форсунки на 650 «кубиков» – 7500 рублей;
- разрезные шестерни – 12000 рублей.
- коробка передач с дисковой блокировкой дифференциала – стоит около 40000 рублей;
- профессионально собранная подвеска, стоимость которой составляет 30000 рублей.
Внешний вид и изменения в салоне:
- кованные диски с 14-м диаметром;
- штатные стекла заменены на пластиковые, у них меньше вес. Стоимость внешних переделок составила 40000 рублей;
- установка каркаса безопасности обошлась в 40000 рублей;
- установлены сиденья «ковши», которые пропитаны негорючим материалом – это стоит 12000 рублей;
- установка 6-точечных ремней безопасности – 8000 рублей;
- спортивный руль, который можно регулировать по вылету, обшитый замшей – 3000 рублей.
В итоге, стоимость всех доработок составила 294000 рублей.
2-й вариант: Лада Калина Спорт
Этот автомобиль создавался для спортивных соревнований, поэтому внешнего тюнинга здесь мало.
В Калине Спорт идет двигатель от Приоры 21126, а на всех колесах стоят дисковые тормоза.
Что было сделано и какая стоимость тюнинга:
- замена распредвалов – 10000 рублей;
- установка форсунок от Волги за 2000 рублей;
- ресивер за 4000 рублей;
- заменен выпускной коллектор 4-1, стоимость которого равна 3000 рублей;
- сделан чип-тюнинг за 6000 рублей;
- установлена подвеска Plaza Sport с клиренсом в 50 мм. за 8000 рублей;
- кресла заменены на ковши, которые обошлись в 13000 рублей;
- установлены 4-точечные ремни безопасности за 2000 рублей;
- установка резины Federal fz-201 за 20000 рублей;
- машина обклеена виниловой пленкой, которая обошлась в 2500 рублей.
В сумме стоимость тюнинга обошлась в: 57 500 рублей.
А далее видео о том, как сделать тюнинг панели приборов на Ладе Калине:
Тюнинг автомобиля Лады Калина седан своими руками
Тюнинг автомобиля – это улучшение технических и внешних характеристик машины. Благодаря ему внешний вид транспорта преображается до неузнаваемости, а технические показатели становятся выше и качественнее.
Модель автомобиля Лады Калина на сегодняшний день обретает популярность не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Лада Калина – это автомобиль, который доступен большинству населения. Он удобен в использовании, достаточно экономичен в техническом обслуживании и обладает довольно хорошими характеристиками, присущими для отечественного автопрома.
Заметив повышенный интерес автолюбителей к марке Лада Калина, тюнинговые салоны расширили свои предложения в ее отношении, и теперь в Ладе можно изменить не только внешний вид, прикрепив спойлер, но и поменять интерьер машины, и даже усовершенствовать двигатель, сделав его более мощным.
Колеса и диски для Лады Калина седан
Основные усилия в тюнинге Лады Калина приходится прилагать на изменение ее внешнего вида. Увы, по сей день экстерьер машины остается ее слабым местом. Занимаются как глубокой модернизацией автомобиля, так и дополнением незначительных мелочей, например тонировка стекол или крепеж порогов.
Немаловажную роль в тюнинге Лады играют колеса и диски. Те детали и колеса, что устанавливает производитель, чуть ли не в первую очередь меняют владельцы Лады. Поэтому если вы решите заняться заменой колес, а заодно и дисков, то будьте готовы к тому, что ассортимент этих деталей застанет вас просто врасплох. Начиная литыми и заканчивая коваными дисками, можно украсить свою машину. Причем цвет и форма их настолько разнообразна, что такому ассортименту завидуют все владельцы прочих машин. Однако здесь сильно увлекаться не стоит, и желательно сопоставлять свои пожелания с возможностями своего автомобиля.
К примеру, установка пятнадцатидюймовых колес добавит вам дополнительный плюс в глазах автолюбителей, но опытные водители скажут вам, что колесные диски размером более 14 дюймов негативным образом повлияют на технические характеристики авто. Снижается общая скорость езды и ухудшается торможение. Поэтому если вы уже вложили немалую сумму денег в 15-дюймовые колеса и диски, ситуацию следует спасать лишь развальцовкой колесных арок. Но даже в этом случае при вхождении машины в крутые повороты на скорости или на неровных участках дороги в эффективности данной процедуры вам придется усомниться.
Экстерьер и тюнинг салона
Владельцы автомобиля Лада Калина седан с легкостью могут проводить тюнинг своими руками. Огромный выбор спойлеров, бамперов, фар, крыльев позволят преобразить авто в соответствии со своими материальными возможностями и личными пожеланиями. Компонуя и устанавливая их по отдельности, можно воплотить личное представление о внешности авто. Но хотелось бы заострить внимание любителей тюнинга «своими руками» на том, что «много – не всегда красиво», поэтому стоит посмотреть со стороны на эстетическую или техническую целесообразность установки той или иной детали.
К штатной оптике Калины обычно претензий мало, но все же в продаже имеется достаточный выбор задних фар и фонарей на модель Ладу Калина седан и не только.
При выборе оптики стоит делать акцент не на оригинальность, а на качество. Зачастую оптика с линзами светит хуже, чем штатная.
Замена руля также немаловажный момент в тюнинге салона Лады. Если установить спортивный руль, не только улучшится управление машиной, но и прекрасно дополнится интерьер салона.
Заменить кресла на спортивные своими руками не составит особого труда. Это повысит комфорт авто как для водителя, так и для пассажиров. Неплохо будут смотреться специальные накладки на педали, а также новый оригинальный рычаг КПП.
Установив яркую цветную приборную панель, можно облегчить считывание данных с датчиков в темное время суток и в то же время обогатить цветовыми акцентами салон автомобиля. Все эти замены легко произвести своими руками, ведь, как подчеркивалось ранее, этот автомобиль очень прост в технической эксплуатации. В то же время доверяя эту работу специалистам тюнинговых салонов, материальные затраты не будут слишком велики.
Все эти мелочи формируют удачное восприятие эстетической целостности автомобиля.
Технический тюнинг автомобиля сложнее, и сделать его своими руками будет несколько проблематично. Он включает в себя установку дополнительных фильтров, прямоточную систему выхлопа, установку тюнингованного распредвала и т. д.
Самой большой радикальностью тюнинга является переделка мотора, т. е. двигателя Лады, он включает в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.
Все эти моменты являются дорогостоящими и нелогичными, если с машины Лада Калина седан вы не собираетесь делать гоночный автомобиль или участвовать в каких-либо спортивных мероприятиях. Стоит помнить, что каждый автомобиль создан для определенных целей, и Лада Калина седан это скорее авто семейного или эконом-класса, чем гоночная машина.