Установка и подключение к штатной люксовой магнитоле Сабвуфера усилителя

Подключаем усилитель и сабвуфер к магнитоле.

Подключаем штатную магнитолу Калины 2 люкс, к усилителю и сабвуферу.

Общий план действия подключения усилителя к ММС:

1. Протягиваем красный провод до усилителя от аккумулятора. Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу).

2. Подключаем минус, “массу” (чёрный провод) на кузов и на усилитель.

3. Сабвуфер и динамики подключаем к усилителю.

4. Снимаем приборную консоль (где установленна магнитола). Снять ммс.

5. Протягиваем и подключаем акустические провода от усилителя к магнитоле с помощью разъема mini-ISO. (Штатные провода не пойдут)

А теперь более подробно по 4 и 5 пункту:

Первым делом необходимо снять нижнею часть, где расположена система управления климата, желательно использовать “пластиковую карточку”. После ее снятия мы увидим 2 шурупа которые держат консоль, откручиваем их снимаем приборную консоль, можно слегка потянуть за козырек дисплея, магнитола так же закреплена на два самореза с двух сторон. Доступ к задней части ммс открыт.

Подключаем провода к магнитоле:

Нам понадобится переходник mini iso. Синий и зеленые штекера на своих местах, их не трогаем, рядом в желтую ячейку подсоединяем переходник mini iso.

Силовой кабель на плюс к акб с предохранителем

Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу)

Далее собираем обратно.

Аккуратно в обратном порядке складываем и собираем, старайтесь не затронуть остальные провода которые функционируют с дисплеем и не забудьте подсоединить обратно датчик света и аварийную сигнализацию с внутренней стороны консоли, если Вы их отсоединяли для удобства доступа, ну и вот Вам результат 2х часовой работы.

Как правильно выбрать и какой сабвуфер смотрите тут.

Лада Гранта Luxe Silver Line › Бортжурнал › Установка и подключение к штатной люксовой магнитоле Сабвуфера+усилителя.

Доброго времени суток всем!
Вот буквально вчера закончил установку сабвуферного комплекта в свой авто…зачем. а потому что хотелось более приятного баса и всего с этим связанного. Машину превращать в колонку на колёсах не хотел а только лишь более комфортного звука.

drive”>
И так drive——-> Перерыл “весь инет” в поисках хоть какой то инфы и тут наткнулся на это благодаря этому человеку всё стало более мене понятно, нашёл в интернет сайт вот с этим разъёмом заказал…ждал где-то 7 дней, и вот по треку написано что долгожданная посылка в отделении почты, заехал после работы, забрал, а пока ждал разъёмчик приобрёл сигнализацию она практически клон SL A91 Dialog только по закупу на 1000 дешевле…сразу скажу брал сигу у оптового поставщика за 2900 а так при продаже в магазинах ценники начинаются с 4500 и в гору…старлайна 91 на тот момент не было в наличии и стоил он 3900, помозговав что к чему сравнив функции решил что КГБ так как дешевле и отзывы о них не плохие и тд, а в старике есть выходы на телематику и тд. мне эти функции не нужны и точка. захотят угнать и так угонят…зачем платить за то что не будет использоваться.( ну про сигу напишу отдельно там при установки фишек хватило.) Дальше стал договариваться с другом установшиком когда смогу к нему заехать на установку за одно и музню поставлю у него чтоб потом не топить свой холодный гараж, а унего с центральным отоплением(особенность гаражей нашего города), он сказал что работы много записал меня на через полторы недели было дело буквально под НГ так что само всё как то затянулось и к заехал я к нему только 9 января и так понеслось разбирал и протягивал что касается музыки всё сам, дружище с сигой развлекался и тд.

Снял рамку почти как по совету выше в ссылке не выдавливая на себя магнитолу открутил болты с торцевой части по 2 шт ( на фото) кронштейном она вылезла без проблем. подключил разъём…все ок подошло…далее на “коленках” собрали схему для проверки работает ли линейник или нет. колокольчики в колокольчики (rear маркировка на переходнике) судя по схеме на страничке парня…мой переходник , синий управляющий к усилку через 3ю встроенную жилу в акустическом проводе(у меня такой комплект) пуск магнитолы обхожу машину усилок не светится не запустился…тут я думал всё писец, надо думать чтонибуть другое и тут меня посетила мысль принудительно запустить усиль…сделано по новой включаю магнитолу и ГИБ-ГИБ УРА поёт! померили индикатором если на “управляющем” хоть что нибуть. ткнул на включено не какой реакции. Ткнул в момент включения магнитолы что то еле еле моргнуло и тут я нестал нечего придумавать и вникать что к чему и ещё подумал а оно мне надо авто включение. решено было пракинуть от нормального плюса а именно от замка зажигания через тумблер как на видео для принудительного отключения если понадобится по мима зажигания потом под панелькам в область магнитолы где тюльпаны к центральной жилке аудио кабеля ну и тд…
Снял пороги и тд…ну тут нечего интересного и особенного что достойно внимания, дотянулся до богажника выбросил провода в багажник, подключил по обычной схеме минус взял с арки между задними стаканами(временно потом переделаю када буду ставить конденсатор) под клеммы усилка сделал провода такиму штуками чтоб если снять по быстрому было удобно. у всё собственно. Теперь как “белый” человек гоняю.

в видео плоховатый звук так что не ругайте.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Toyota Chaser 2000

  • Приветствую всех читателей моего отзыва. Выкладываю немного запоздавший летний пост об установке сабвуфера в «синий чайник», а также его дальнейшее подключение к штатной магнитоле.

    Для начала немного теории:

    В идеальной схеме, чтобы установить сабвуфер в автомобиль, необходимо:

    1) Магнитола с выходом под саб – тюльпанами и отдельной регулировкой эквалайзера;

    2) Сам сабвуфер, комплект аудио и силовых проводов, а также предохранитель.

    Так как в моей машине стоит штатная рестайловая магнитола, с уже встроенным усилителем, а желания ее менять, как и наличия в ней выходов под низкие – нет, то остается два варианта:

    1) Прикупить девайс, так называемый «High-low Impedance Adaptor», который вешается на пару колонок, обычно на задние и режет все частоты, кроме низких. Ну, а дальше от него тянутся тюльпаны к усилителю. А уже дальше пассивный сабвуфер цепляется к усилителю.

    2) Использовать активный сабвуфер с наличием входа «High Imput», который позволит напрямую завести на него сигнал от колонок без преобразований.

    Изначально я хотел установить штатный сабвуфер в заднюю полку от старших версий chaser-a. Мною уже был куплен комплект магнитолы с экраном (без встроенного усилителя), родного выносного усилителя, что живет под пассажирским сиденьем, самого блина, а также сеточки в полку под цвет моего салона. Но транспортная компания решила поиграть в футбол посылкой. В итоге у магнитолы в углу экрана образовался потек, а штатный усилитель при тестировании собранного комплекта оказался горелым. Огорчившись от такого результата – желания заказывать второй комплект не было, но был под рукой активный сабвуфер Mystery MTB-300A внушительных размеров (ширина 380 высота 375 длина 600) мм. За неимением иного выбора было решено ставить его.

    Так как я не любитель резать штатную проводку и стараюсь каждую инсталляцию делать качественно и с возможностью отключения и приведения в стоковый вид – было решено купить два переходника Toyota – ISO, ISO – Toyota. Для того, чтобы у же в дальнейшем сделать ответвление от колонок на основании этой связки переходника – удлинителя:

    Итак, нам нужно взять штатный сигнал от задних колонок, а также сигнал от зажигания ACC для активации сабфуфера ( он же Remote кабель). По схеме, берем эти провода LR+, RR+, LR-. RR- и ACC от переходника и наращиваем на них провода.:

    Для того, чтобы не искать провода и не собирать их по кусочкам, я купил установочный комплект проводов от фирмы AURA AMP-2208. В нем уже есть все необходимое.

    Единственное, что докупил отдельно – это гофру, для дополнительной защиты проводов, а также более эстетичного внешнего вида. В итоге, после пайки и плетения косы получаем вот такой результат:

    Осталось дело за малым – затестить, а потом проложить силовой кабель, вместе с только что сплетенной аудио косой. В chaser-е лучше всего вести кабели по левой (пассажирской стороне) порога. Также слева проще и продеть силовой кабель из под капота в салон, там есть резиновая заглушка. Я использовал проволоку и сам силовмой кабель, чтобы просунуть его из под капота в салон. Печку демонтировать не пришлось – все получилось и так. В дальнейшем разбирается порог, поднимается ковер и снимается задний диван – для протяжки новых кабелей. Сделав вышеописанное и подключив питания саба, согласно схеме в инструкции, получаем нужный нам результат.

    Несмотря даже на внушительные размеры саба, я не думал, что он сможет прокачать салон. так как перед ним цельная металлическая спинка за диваном, а также топливный бак. Но, результат превзошел мои ожидания. Это бубнело отлично раскачивает даже на минимальных настройках. Так как я не любитель через-чур сильных басов, а в музыке люблю хороший баланс между средними, низкими и высокими частотами, магнитола была настроена следующим образом: BAS +3, TRE +2. На самом же сабе, крутилки выставил так:

    На всю операцию ушло полдня, результат считаю успешным.

    Варианты подключения сабвуфера к сенсорной магнитоле «Калины-2»

    Рассмотрим, как подключить сабвуфер к магнитоле «Калины-2 Люкс», не используя линейные выходы. Основной блок снабжён выходом на динамики, линейными выходами и коммутирующим кабелем. Для подключения саба тут есть всё, кроме одного: информацию об уровне громкости, выставленном на магнитоле, внешние устройства получать не смогут. Поэтому, дальше приводится схема подключения, предусматривающая использование проводов, идущих к динамикам. Подключить, согласно этой схеме, можно любой активный сабвуфер.

    Почему стандартный вариант не подходит

    В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.

    Распайка разъёма сенсорной магнитолы

    Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:

    1. Любое внешнее устройство (усилитель) вместе с полезным сигналом получает высокочастотные наводки. Речь идёт об использовании разъёма C;
    2. Казалось бы, ВЧ-наводки не страшны для сабвуфера. Однако, соединив его входы с контактами 2/3, можно наблюдать следующий эффект: при запуске мотора, от динамика идёт гул.

    Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.

    Нареканий к качеству продукции, выпускаемой фирмой «Итэлма», в действительности быть не может. Если подключать магнитолу вне кузова авто, указанные дефекты отсутствуют.

    Вариант 1, самый простой

    К низковольтному входу саба подключают вторичную обмотку трансформатора, взятого из адаптера 220 – 12 Вольт. Отводы первичной обмотки соединяют с проводами, идущими к заднему левому динамику. Использовать дополнительное заземление не требуется. Заметьте: у нас выбран именно тыловой динамик, чтобы регулировать громкость саба вне зависимости от основного уровня.

    Схема подключения активного саба к ММС, вариант 1

    На первый взгляд, подключение сабвуфера по указанной схеме является слишком примитивным: к штатной магнитоле идут провода от четырёх динамиков, а мы получаем сигнал только с одного. Но все знают, что на частотах ниже 300 Герц в каждом из каналов сигналы не различаются. Так что, схема имеет право на существование. А коэффициент трансформации, равный «1 к 20», для нашего случая вполне подходит.

    Выполнив подключение по указанной схеме, надо провести небольшое тестирование, которое позволит понять, нужно ли менять местами провода 1 и 2. Впрочем, можно поменять между собой другие провода, подключенные к точкам 3 и 4. В результате, фазировка сабвуфера и штатных динамиков должна совпасть.

    Улучшение схемы из варианта 1

    Никто не мешает взять полезный сигнал не с одного динамика, а сразу с двух. Понятно, что это должны быть тыловые динамики. Потребуется уже не один, а пара трансформаторов. Схема подключения будет следующей:

    Здесь всё мало отличается от первого варианта. Только вот, подбирать фазировку потребуется уже вдвое дольше. А как быть тем, у кого саб снабжён единственным низковольтным входом? Тогда, проще использовать «схему 1». Хотя, есть более интересный вариант:

    Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3

    На входе саба, разумеется, появится среднее арифметическое тех каналов, которые мы выбрали. Это – лучше, чем использовать только один из них. А с правильным подключением фаз можно разобраться так:

    1. Один из трансформаторов (любой) полностью отключают;
    2. Проводят тест и выясняют, нужно ли менять провода местами;
    3. Подобрав фазировку первого трансформатора, то же самое выполняют с другим.

    Если подключение автомобильного сабвуфера выполнить с ошибками, то либо он будет играть в противофазе с основными динамиками, либо звук в нём будет отсутствовать вообще. Но заметим: при использовании «схемы 1», последнее исключается на 100%. Делайте выбор.

    Практическая реализация

    Чтобы получить доступ к основному блоку магнитолы, необходимо снять центральную консоль. Сначала демонтируют блок «климатики», затем выкручивают два винтика и снимают декоративную панель:

    Крепление декоративной накладки скрыто под блоком климатики

    Все действия по демонтажу мы подробно рассматривали раньше. Корпус магнитолы с двух сторон удерживают защёлки. Чтобы отсоединить их, воспользуйтесь металлическими пластинами (похожи на шампуры), которые есть в ремкомплекте. Когда защёлки ослаблены, корпус вытягивают на себя.

    Блок штатной магнитолы демонтирован

    После того, как демонтаж блока выполнен, лучше сразу отключить все разъёмы. И какой бы высокой квалификацией монтажник не обладал, нельзя пренебрегать следующим советом:

    Проводя любые работы с электроникой, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    Осталось рассмотреть, как выполнить подключение.

    Электрическая часть, советы по монтажу

    К усилителю сабвуфера тянут один провод питания (плюсовой). «Массу» можно взять, например, с болтика крепления сидений. Также, если необходимо, нужно протянуть к сабвуферу управляющий кабель, подключаемый к клемме 6 разъёма C. Когда магнитола включается, на клемме появляется положительное напряжение.

    Питание активного саба, предохранитель

    Разумеется, плюсовой проводник питания подключают через пред-колбу. Данный узел необходимо закрепить рядом с АКБ. Напомним ещё раз, что в первую очередь нужно отключить минусовую клемму, а уж затем можно проводить какие-либо работы.

    Сечение каждого силового кабеля должно быть достаточным, чтобы выдерживать максимальный ток, потребляемый оборудованием. Минимально возможное сечение меди должно быть указано в инструкции. Будьте внимательны!

    К проводам разъёма B, обозначенным цифрами 1/2 и 7/8, подключают сигнальные кабели (тонкие). Тут вполне допустимо использовать Т-образные зажимы. Главное – не повредить штатные провода. Внешний вид подобных зажимов показан на рисунке.

    Т-образные зажимы, подключение

    А вообще, так как магнитола не снабжается выходом на саб, проще ограничиться заменой штатных динамиков. Но многие владельцы считают иначе, что доказано в данном видео.

    Осуществляя прокладку кабеля, нельзя допускать, чтобы он соприкасался с металлическими частями кузова. Каждый шнур в месте соприкосновения нужно дополнительно защитить, для чего используется термостойкая трубка либо изолента.

    Если автовладелец не уверен в своих силах, есть смысл доверить монтаж специалистам. Но желательно, не таким, как здесь. Ну а проложить кабель в салоне, предварительно сняв ковролин, наверняка сможет каждый. Желаем успеха.

    Дополнительная шумоизоляция салона (видео с инструкцией)

    Инструкция по подключению усилителя к штатной магнитоле

    Для того, чтобы наслаждаться качественным звуком в автомобиле, многие автовладельцы подключают к ней внешний усилитель. Это устройство помогает увеличить мощность магнитолы, улучшить качество звука, устранить различные помехи. Подключение усилителя – несложный процесс, который можно выполнить своими руками.

    Подключаем усилитель

    Подключение усилителя к штатной магнитоле

    Подключение усилителя к штатной магнитоле большинства автомобилей осуществляется в следующем порядке:

    1. Перед началом работы обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора.
    2. От аккумулятора к усилителю протягивается красный провод +12В. Как можно ближе к аккумулятору нужно установить предохранитель.
    3. Черный провод (масса) подключается одним концом к металлической части кузова, а другим к усилителю.
    4. Усилитель подключается специальными проводами к динамикам и сабвуферу.
    5. Прокладывается проводка от магнитолы к усилителю с использованием специальных разъемов магнитолы. Она должна располагаться отдельно от штатной проводки во избежание появления помех.
    6. Надевать клеммы на аккумулятор нужно только после полного завершения установки.

    Усилитель располагается в салоне или багажнике автомобиля. Если он расположен в слишком узком пространстве, потребуется установка дополнительного охлаждения, так как во время работы усилитель сильно нагревается.

    Таким образом осуществляется подключение усилителя к магнитоле автомобиля Лада Приора, Гранта, а также Калина 2, Лансер 10 и многих других. Различия появляются только в последнем пункте, так как магнитолы имеют различные разъемы. Подключение осуществляется через разъемы магнитолы с обозначением ISO или mini-ISO.

    Так как различные модели магнитол имеют разное расположение разъемов, перед началом установки усилителя, необходимо ознакомиться со схемой их расположения. Ее можно найти в руководстве по эксплуатации приемника.

    Преобразователь для подключения усилителя к штатной магнитоле

    Другим способом подключения усилителя к штатной магнитоле является использование преобразователя. Это устройство, которое преобразовывает акустические выходы магнитолы в линейные.

    У использования преобразователя есть свои плюсы и минусы.

    Достоинства преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле:

    • При этом не вносятся изменения в штатную магнитолу. Этот момент очень важен, особенно в течение срока гарантии магнитолы.
    • Низкая цена преобразователя.
    • Простота установки.
    • Надежность преобразователя, редкие поломки.

    Недостатки преобразователя для подключения усилителя к штатной магнитоле — возможность появления помех во время звучания. Как правило, если установка выполнена правильно с использованием качественной аппаратуры, помехи бывают настолько незначительны, что их очень трудно заметить.

    Каким бы способом не подключался усилитель к штатной магнитоле автомобиля, необходимо соблюдать при работе технику безопасности:

    • Использовать только качественные провода без повреждений;
    • Все места соединения проводов должны быть хорошо заизолированы;
    • Обязательно снять клеммы с аккумулятора перед началом работы и не надевать до полного завершения установки;
    • Перед началом установки ознакомиться со схемой расположения разъемов магнитолы.

    При правильной установке усилителя, он увеличивает мощность штатной магнитолы, улучшает качество воспроизводимого звука, устраняет помехи. Для того, чтобы как можно дольше наслаждаться качественным звучанием без помех, очень важно выбрать хорошее оборудование и проводку.

    Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Гранты

    Штатная магнитола Лада Гранта ежегодно дополняется новыми возможностями, которые уже давно используюсь иномарки. Сегодня мы расскажем как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле Гранты своими руками.

    1. Тянем отдельный красный толстый провод от аккумулятора до усилителя. Рядом с аккумулятором устанавливаем пред-колбу.

    2. Массу (чёрный провод) на кузов и на усилитель.

    3. Подключаем усилитель к сабвуферу (динамикам).

    4. Протягиваем акустические провода (отдельно от другой проводки автомобиля) от усилителя к магнитоле.

    5. Подключаем проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле Гранты.

    В настоящее время больше всего вопросов вызывает последний пункт, поэтому остановимся на нем более подробно. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали подключение камеры заднего вида к штатной магнитоле. Камера существенно помогает парковаться задним ходом.

    Информация про разъем:

    Тыльная сторона магнитолы следующая:

    Можно сразу заметить знакомый всем разъем ISO (на фото коричневая и серая колодки):

    А также верхний ряд мини разъемов (синий, зеленый и пустой слот). Данный разъем называется mini-ISO и имеет следующую схему:

    Теперь про усилители. Как правило усилитель имеет две группы входов: линейный и вход высокого уровня. Можно задействовать любой из них, и вот особенности подключения усилителя к штатной магнитоле Гранты своими руками.

    Подключение усилителя (через разъем ISO магнитолы)

    Чтобы подключить усилитель используя вход высокого уровня, следует взять сигнал с выхода на динамики магнитолы (стандартный ISO).

    Это самый просто способ, который подойдет для нетребовательных слушателей. Все потому, что сигнал идущий от магнитолы до внешнего усилителя имеет много цепей (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

    Подключение усилителя (через разъем mini-ISO магнитолы)

    Более сложный метод подключения усилителя. Сначала потребуется найти редкий разъем mini-ISO, который подключаем в пустующий слот на тыльной стороне магнитолы, а затем высококачественные экранированные провода.

    Выполняя подключения по указанной схеме Вы получите более качественный звук:

    Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле Гранты своими руками успешно завершено. Наслаждайтесь музыкой!

    Фотоотчет Сабвуфер в запаску и подключение к штатной магнитоле (на VW Passat B6 и др. Фотоотчет)

    Рама от VW

    бывший трахторист

    Всем форумчанам доброго врмени суток!

    Саб именно в запаску (не в нишу для запаски)
    запаска естественно сохраняется в машине
    вместо запаски кроме запаски я больше ничего бы не реккомендовал возить – колесо пробъешь насквозь и встанешь
    мне запаска всего пару раз понадобилась за три года, но оба раза без нее никак, баллончики и жгуты там бы не помогли

    Меня давно еще посетила эта мысль, но руки дошли только зимой когда было время
    сейчас выкладываю фотоотчет и небольшое описание процесса

    до этого у меня был саб в багажнике (так себе саб – активный)
    давно думал избавиться от ящика в багажнике, причин несколько – неудобно открывать нишу и доставать инструмент, неудобно доставать/убирать запаску, занимает много места свободного – не входит резина, очень тяжелый когда надо его убрать из машины и т.д.
    я тогда думал переместить его в крыло, но потом решил попробовать пойти другим путем и поступить как написал выше
    короче руки зачесались и дело пошло!

    для реализации этой идеи надо совсем немного::
    -желание
    -кусок фанеры 24мм
    -эпоксидка 3-4кг
    -стеклоткань 10-12м (у меня немного осталось примерно 1,5-2м)
    -немного инструмента для изготовления
    -запаска 18″
    -динамик 12″ и усилок
    -и руки чтобы непременно прям из жо..ы росли! иначе ничего не выйдет

    далее по порядку
    имеем запаску 18″ (диск купил по случаю от ауди S4 а резина на него у меня была, так-как один комплект такой я уже скатал и недавно поставил новую)

    в нее и будем колхозить саб

    корпус ящика решено было делать закрытым
    объем не болшой и ФИ тут не пристроить..

    эпоксидка не помню марку, но немного отличается от привычной в бутылочках
    купил пару ведер на строительном рынке
    стеклоткань взял двух типов – обычную и конструкционную
    первая как мешковина и легко пропитывается, вторая очень плотная и пропитать не так просто ее
    слои решил чередовать

    диск занес домой, очистил от грязи и отмыл изнутри

    залепил скотчем все отверстия чтобы получилось ровное гладкое дно
    сверху затянул все стрейч-пленкой

    ну и понеслось!
    мажем эбокидку и наносим стеклоткань слоями
    помогал товарищ

    половины ведра (в ведре 2кг) хватает чтобы нанести примерно 8 слоев
    за раз наносили примерно по 4-5 слоев
    затем сутки сохло в бойлерной и продолжали дело
    так примерно прошла неделя

    в итоге толщина получилась у днища больше сантиметра, по краям примерно 6-8мм не меньше, жесткость как у железа! долго выколачивали из диска (пропиталась вся бумага и прилип)

    наконец закончил с тазиком для корпуса, просохло все
    несем домой для придания ему более эротичного вида

    вес тазика получился примерно 6-7кг
    объем около 30л (водой до краев)

    выточил для него крышку
    отверстия под динамик смещено к краю

    корпус разметил и отрезал

    внутрь слой вибропласта
    чтобы звук был не как у гитары

    корпус изнутри и крышку проклеил поролоном 12мм

    он же послужил уплотнителем для крышки при сборке

    прикрутил на совесть

    осталось украсить его снаружи
    и поставить динамик конечно же

    доделал корпус окончательно
    доннышко приподнял чтобы стоял не намертво

    купил качественный карпет

    те места которыми на диск опирается проклеил упругим материалом
    на доннышка и по бортику где саморезы

    когда просохло вырезал отверстие под динамик, поставил коннектор

    в общем “изделие” полностью готово!
    мне очень нравится
    вес получился приличный, звук от стенок корпуса глухой

    немного о подключении
    саб у меня включается от кнопки под настроение
    ну и для запуска движка зимой без лишних потребителей (у меня дизель)
    на лето стоит тумблер – саб включается с включением зажигания

    как прокиуть провода не пишу, все и так прекрасно знают
    голова штатная

    на ней нет линейных выходов
    чтобы подключить усилитель пришлось ставить преобразователь

    для этого магнитолу вынимаем

    на рынке была куплена такая вот коробочка
    для подключения усилка к штатной голове
    врезаешь в проводку колонок, на выходе два тюльпана

    кетайцы с начинкой не заморачиваются

    на магнитоле наклеена табличка с распиновкой

    из корпуса вынимаем нужный разъем

    врезаемся в соответствии с распиновкой

    жгут заматываем, убираем коробочку и ставим магнитолу на место
    коробку разместил внутри, но лучше где-то в доступном месте
    она нужна для настройки саба (на ней два регулятора)

    далее про саб
    на фото еще не поставил сетку (пока обкатка динамика шла)
    динамик выбирал в магазине по ящику, ставили и слушали все подряд
    в итоге взял динамик иволга, играл отменно
    бас глубокий и мягкий выдает
    в магазинах мой корпус всех удивлял, но еще больше удивлял его звук
    включали магазинные сабы похожего объема, потом вынимали динамик и ставили на мой
    звук был просто отличный!
    меня устраивает больше чем на 100% результат

    вырезал обшивку пола
    (усилок пока временно там, потом на верх перенес под полку)

    сетку сначала поставил мелкую на сам динамик
    но потом оказалось не очень удобно
    крышку открываешь и в ней дыра, а сам динамик от пыли не протереть.

    позже когда проклеивал багажник переделал немного
    заменил сетку на более крупную и приделал ее к крышке
    (закрепил между ковролином и крышкой)
    усилок перенес

    конечный результат в свежих фотках

    ну и все на этом
    звуком вполне доволен

    Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер

    Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

    Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
    Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

    Для чего нужен усилитель

    От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
    Итак:

    • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
    • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
      Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
    • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
      Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

    Критерии подбора усилителя

    Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
    Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

    • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
    • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.
      Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
    • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.
      Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
    • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.
      Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

    В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
    Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

    Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

    Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

    • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

    Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

    • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
    • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
    • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
      В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

    Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
    Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

    Помехи при звучании

    Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
    Итак:

    • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.
      Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
    • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

    Разъёмы RCA на задней панели

    • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
    • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.
      Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
    • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.
      Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

    Разделение выходов с помощью разветвителей

    Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
    Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

    Что нужно для подключения

    Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
    Итак:

    • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.
      Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
    • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
    • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.
      Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

    Комплект проводов для подключения усилителя

    • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
    • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.
      Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
    • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.
      И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.

    Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

    • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.
      Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

    Держатель-колба для предохранителя

    Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
    В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

    Подключаем усилитель

    Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.
    Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.
    Итак:

    • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
    • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

    Схема подключения усилителя и сабвуфера

    • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.
      Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
    • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.
      Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.
      На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

    Подключения на задней панели усилителя

    • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.
      Схема мостового подключения была приведена нами выше.
    • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.
      Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
    • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

    Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
    Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

  • Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]