Внешний тюнинг и замена экстерьера автомобиля
Тюнинг экстерьера автомобиля — покраска, обвесы, тонирование
Автор: Сочи Авто Ремонт
Среди автолюбителей качественный рестайлинг «железных коней» является визитной карточкой водителей. Комплексный тюнинг экстерьера автомобиля или доработка экстерьера может придать автомобилю неповторимый облик, акцентируя внимание на его достоинствах и скрывая недочеты. Технически видоизменение внешнего вида авто представляет собой:
- Внутренние изменения салона – перетяжка, новые чехлы на сидения, звуковая аппаратура и дополнительные аксессуары;
- Установка обвесов;
- Различные виды малярных услуг;
- Оснащение автомобиля дополнительным оборудованием;
- Разработка сложных дизайнерских решений, полностью изменяющих экстерьер авто.
Тюнинг экстерьера автомобиля
Говоря простым языком, можно выделить и охарактеризовать несколько распространенных направлений тюнинга. Чаще всего украшение автомобиля происходит по средствам следующих методов:
- Покраска авто;
- Хромирование;
- Аэрография;
- Установка ксенона;
- Тонировка стекол.
Современная покраска авто кажется самым надежным и неприхотливым способом придать транспортному средству оригинальный вид, не прикладывая для этого особых усилий. Это только первое ощущение. На самом деле процесс окрашивания очень кропотливый и требует определенных навыков и творческого мышления.
Особенно это касается аэрографии, которая также является особым видом покраски авто, позволяющим придать изображению объем и тематическую направленность.
Хромирование – один из самых неординарных способов придать своему транспортному средству лоск и шарм. Для этого хромируются декоративные элементы автомобиля. Часто в таком тандеме участвуют и хромированные диски, которые эффектно переливаются под солнечными лучами.
Установка ксенона достигла популярности уже давно благодаря возможности выделить машину на трасе яркой подсветкой. Однако такой вид тюнинга больше характерен для молодых водителей и обладателей спортивных машин.
Тонировка стекол стала не просто тюнингом ради красоты, а неотъемлемым условием комфортной езды для водителей. Тонировка одновременно представляет собой внешний и внутренний тюнинг, так как снаружи автомобиль приобретает совершенно иной вид, а внутри пассажиры чувствуют себя защищенными от солнечных лучей и любопытных взглядов прохожих.
Технически этот процесс представляет собой наклейку специальных пленок на стекла, которые могут иметь различную степень плотности и влиять на степень пропускания солнечных лучей.
На современном этапе существуют технологии, позволяющие делать концептуальное тонирование с нанесением оригинальных рисунков на стекла.
Про тюнинг экстерьера автомобиля мы разъяснили, украшайте свою машину!
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки
Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?
М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:
«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются. Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .
Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.
Со стороны тюнинг-компаний
Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.
К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?
Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.
Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.
К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?
Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.
Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.
О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.
К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?
Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.
К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?
Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.
О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.
К.: А багажники, шноркели…
Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.
К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.
О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.
К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…
Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.
К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?
О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.
Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.
Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.
К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?
Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.
Со стороны ФГУП «НАМИ»
Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:
Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.
Как действовать
- Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
- Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
- Доработать автомобиль.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
- Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.
Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.
- Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
- Доработайте автомобиль.
- Получите у компании все необходимые сертификаты.
- При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.
Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.
Не только внедорожники
Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.
Тюнинг экстерьера автомобиля
Многие автолюбители считают, что внешний тюнинг делается исключительно в декоративных целях и не несет в себе никакой практической пользы. Это абсолютно не так: любой профессиональный автогонщик скажет, что всяческие «выкрутасы» должны не только красиво выглядеть, но и иметь какие-нибудь полезные функции, например, аэродинамическую. Кроме того, они должны отвечать требованиям безопасности, не наносить вред ни водителю, ни автомобилю.
Антикрыло – основной элемент тюнинга
По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.
Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным. Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено. Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.
Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%. Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки. Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.
Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.
Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу. На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья. По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.
Передний спойлер
Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки. Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее. Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.
Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари. Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.
Задний спойлер
Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.
Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.
Дефлекторы
Установка дефлекторов может, как улучшить аэродинамические свойства автомобиля, так и ухудшить их. Достаточно направить обдув на заднее стекло, как подъемная сила значительно увеличится, а значит, увеличится и расход топлива. Еще сильнее отразятся на расходе топлива различные «прибамбасы», которые автовладельцы очень любят ставить на свои внедорожники: обыкновенное запасное колесо, подвешенное сзади, увеличит потребление бензина на 1 литр на 100 км. Помимо этого, популярны люстры из прожекторов, которые устанавливаются на крышу, и кенгурятники. Каждый из этих декоративных элементов тоже увеличит расход на 1 литр.
Нельзя не упомянуть такой популярный элемент внешнего тюнинга, как накладки на капот. Эти незамысловатые приспособления, которые чаще всего нужны только для красоты, обычно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Полезными эффектами обладают только функциональные накладки, когда речь идет о прорезке капота. Только специальные исследования позволяют определить, в каком месте на капоте создается зона пониженного давления. После того, как эта зона будет найдена, мастер проделывает в ней отверстие и устанавливает специальную накладку. Результатом может стать достижение множества положительных эффектов, в том числе понижение термонагруженности, улучшение обдува двигателя и увеличение воздушного потока, проходящего через радиатор. Это очень полезная вещь, в отличие от дефлекторов и «мухобоек», которые не только ухудшают аэродинамику машины, но и могут по-настоящему испортить капот автомобиля.
Внешний тюнинг и замена экстерьера автомобиля
Очень часто владельцы автомобилей, начиная тюнинг, имеют смутное представление о том, какой их «железный конь» будет иметь после всех доработок. Несмотря на это, практически каждому автовладельцу хочется сделать внешний вид своего автомобиля индивидуальным, не похожим на остальных. Внешний вид автомобиля должен отражать вкус, предпочтения и особенности личности своего владельца.
В данной статье будет рассмотрен вариант внешнего тюнинга модели – ВАЗ-2110 серийного производства. Для того, чтобы серийная «десятка» приобрела облик современного раллийного автомобиля, на нее достаточно установить новый передний бампер агрессивного вида. Добавив к нему круглые противотуманные фары, в автомобиле вообще будет трудно узнать серийную модель.
Комплект для внешнего тюнинга состоит не только из переднего бампера – также вместе с ним устанавливаются накладки порогов и задний и оригинальный задний бампер, которые отлично подчеркивают новый облик автомобиля, не смотря на то, что вид у них не такой уж и агрессивный.
Кардинально изменить внешность автомобиля также может такой элемент, как фальшрадиаторная решетка с оригинальными отверстиями, выполненная в стиле некоторых современных иномарок. Конечно, не всем подобный тюнинг придется по душе, но ведь изменение внешнего вида автомобиля является своеобразным способом самовыражения, отражающим вкусы и предпочтения автовладельца. Таким образом и в каком стиле изменять внешний облик своего авто – дело вкуса каждого обладателя автомобиля.
Кроме экстерьера, многие автовладельцы предпочитают усовершенствовать дизайн салона
Многие предпочитают традиционный стиль – сидения перетягиваются кожей, устанавливается современная музыкальная аппаратура и хорошая акустика. Благодаря этому не только кардинальным образом изменяется внутренний дизайн автомобиля, но и значительно повышается комфортность салона, что порадует любого автомобилиста. В разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110.
Усовершенствование внешнего и внутреннего облика автомобиля – это хорошо, но нужно усовершенствовать также силовую установку. Следует заменить все изношенные детали. В данном случае на «десятке» объем двигателя увеличили до 1,6 литров, а также установили новый распределительный вал. Также был установлен новый фильтр с пониженным сопротивлением ProSport, что позволило увеличить диаметр дроссельной заслонки до 52 мм. Также изменениям была подвергнута и система управления двигателя – штатный блок был заменен перепрограммированным «Январь 5».
Не обошлось также и без тюнинга ходовой части
Стандартные, пустотелые валы коробки передач были заменены цельными, «восьмерочными». Кроме этого, установили комплект шестерен 18-го ряда, главная пара которого обладает передаточным числом 3,7. Изменениям была подвергнута и передняя подвеска, дооборудованная жесткимисайлент-блоками. Таким образом добились увеличения диаметра стабилизатора поперечной устойчивости до 21 мм. Верхние штатные опоры стойки были заменены на SS20. Задняя подвеска также была изменена – на нее установили аналогичный набор амортизаторов и пружин.
Не обошлось без усовершенствования тормозной системе. Стандартный вакуумный усилитель заменили более эффективным двухмембраннымIruna. Сзади установили дисковые тормоза, спереди – перфорированные диски ProSport. Литые 15-дюймовые диски, «обутые» в резину Yokohama, обеспечили автомобилю хороший ход.
Напоследок был освежен экстерьер автомобиля путем обновления передней и задней оптики, а также установкой современных наружных зеркал заднего вида с указателями поворотам. Крышка багажника, согласно модным тенденциям, была «зализана».
Тюнинг автомобиля представляет собой не определенный набор форм и правил – ним изначально подразумевается реализация фантазии для того, чтобы отразить вкусы и предпочтения хозяина автомобиля. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку европанели и шумоизоляции на ВАЗ 2110.
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки
Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может трактоваться как незаконное. Так как же узаконить вносимые доработки, чтобы не лишиться возможности эксплуатировать собственный автомобиль?
М асла в огонь подливал тот факт, что никто не объяснил любителям тюнинга, как именно им теперь действовать. Весь 2016 год для простых автомобилистов и различных автоклубов прошёл под знаком борьбы за свои права – по результатам активных действий дорожной полиции «нарушителями» стали и коммерсанты, устанавливающие ГБО на Газели, и стритрейсеры, и джиперы… Узаконить доработки своего авто реально, но те, кто прошёл эту процедуру, зачастую описывают её в выражениях вроде «семь кругов ада». Интернет в очередной раз наводнили ролики об общении с ДПС: на сей раз основной их темой была «охота» на любителей тюнинга – и комментарии вроде этого:
«Этот закон преследует две цели. Первая – получить целую сеть чиновничьих и бизнес-кормушек за счет легализации тюнинга и кастомизации. Второе – и это жизненно важно – современные автомобили изготовляются в расчете на два-три года, после чего полностью разваливаются. Ну или до такой степени, что дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Для этого в нормальную в целом конструкцию изготовителем вводятся изменения, являющиеся откровенно диверсионными. Как правило, такие изъяны можно устранить, но теперь нам пытаются запретить это! Это фактически объявление войны автовладельцам: «это больше не ваш автомобиль, вы просто взяли его в аренду на три года и не имеете права вносить в него изменения». Улавливаете? Этот закон – петля для «кулибиных», которых в России немало, и которые не только изменяют конструкцию, но и самостоятельно делают авто лучше, чем профессиональные производители» .
Как же обстоят дела теперь, в 2017 году? Разворачивать этот клубок мы начали с одной из самых многочисленных групп – она же и одна из наиболее пострадавших от последних изменений в техрегламенте. Сегодня поговорим о тюнинге внедорожников.
Со стороны тюнинг-компаний
Для начала мы отправились в компанию F-Design (Тольятти), которая уже не первый десяток лет занимается доработкой отечественных и зарубежных внедорожников – у этих ребят в активе есть как несколько собственных пакетов тюнинга для Lada 4×4 и Chevrolet Niva, так и участие в создании различных заводских спецверсий этих автомобилей, а также целый спектр элементов тюнинга для Land Rover, Mercedes-Benz, Jeep, Subaru и машин других марок. На наши вопросы ответили директор компании Руслан Федик и заместитель директора по развитию Олег Федик.
К.: В интернете можно найти ролики, где люди показывают инспекторам ДПС сертификаты от тюнинг-компаний, разрешающие установку конкретного нештатного оборудования на конкретную модель автомобиля. Имеет ли предъявление такого сертификата законную силу? И есть ли подобные сертификаты у F-Design?
Руслан Федик: Когда вступили в силу эти изменения в техрегламенте, мы обратились за разъяснениями в ГАИ – спросили, что нужно клиенту, чтобы официально зарегистрировать изменения? Нам ответили, что необходимы сертификат предприятия, сертификат на изделие и сертификат на саму установку. При наличии трёх сертификатов человек едет в ГАИ, предъявляет их и сообщает о том, что именно хочет изменить в автомобиле. Ему говорят формальное «да», он приезжает к нам, устанавливает детали и едет регистрировать автомобиль обратно в ГАИ.
Эту процедуру пытался пройти Сергей Родин со своей командой «Дикари» – мы сделали им целую папку документов для ГАИ. Там им сказали, что действительно всё так, есть распоряжение, но процедура до конца не прописана, поэтому порекомендовали ехать просто с пакетом сертификатов. Мы провели сертификацию предприятия, оборудования, работ по установке оборудования, и всем клиентам, которым мы устанавливаем или продаём детали, мы предоставляем свои сертификаты. Пока не было такого, чтобы кто-то показал наши сертификаты, и у ДПС остались вопросы.
К.: Как быть, если человек самостоятельно доработал свой внедорожник – установил, скажем, бампер или пороги собственной разработки?
Олег Федик: Если ты «изобрёл» какую-то деталь, которая подлежит сертификации, ты должен обратиться в сертификационный орган – НАМИ или другую государственную организацию с аккредитованной лабораторией. Там, руководствуясь техрегламентом, дают разрешение на использование детали и выдают сертификат, действующий на территории Таможенного союза. Дальше нужно зарегистрировать изменения в ГАИ: процедура, в общем-то, известная, но пройти её удаётся немногим – видимо, у частников примерно те же проблемы, что и у нас.
Р.Ф.: Перечень дополнительного оборудования большой и постоянно пополняется новинками, поэтому сотрудникам технического надзора порой сложно определить степень соответствия их регламенту — отсюда, очевидно и возникающие проблемы при оформлении.
О.Ф.: Мы, когда начинали работу по обновлённому регламенту, заново получили многие сертификаты или обновили действующие. Сейчас практически вся продукция, которую мы производим, имеет действующие сертификаты соответствия техническому регламенту ТС или отказные письма, говорящие о том, что деталь в сертификации не нуждается.
К.: Что подпадает под сертификацию? Как с пресловутыми «кенгурятниками», например?
Р.Ф.: Всё, что выходит за габариты транспортного средства, требует сертификации. Например, на Lada 4×4 мы устанавливаем лебёдку, не выходя за габариты автомобиля. На Chevrolet Niva такого варианта крепления нет, поэтому мы предлагаем варианты съёмной лебёдки.
К.: Получается, с лебёдкой так же – она не должна выступать за бампер?
Р.Ф.: В варианте съёмной лебёдки может, но только вне дорог общего пользования.
О.Ф.: А всё, что выступает дальше допустимых габаритов, просто не сертифицируется. Эти кенгурятники, которые раньше монтировались поверх бампера, вы теперь не узаконите никак. Категорически запрещено.
К.: А багажники, шноркели…
Р.Ф.: В регламенте прописаны все допустимые высоты, длины и прочие параметры, описывающие, в частности, безопасность пешеходов. Все изделия, чтобы быть сертифицированными, должны попадать в установленные поля допусков.
К.: Пожалуй, одна из самых популярных внедорожных доработок – лифт кузова.
О.Ф.: На нашу конструкцию лифт-комплекта мы получили отказное письмо в органе по сертификации.
К.: А нештатная резина – это, наверное, наиболее больной вопрос, люди в интернете просто паникуют…
Р.Ф.: Да, паникуют, потому что допустимый размер колеса надо прописывать в одобрении типа транспортного средства. В своё время в «Бронто» (ещё одна компания, занимающаяся внедорожным тюнингом и постройкой спецавтомобилей – прим. ред.) получили одобрение на Lada 4×4, в котором указан размер колес большего диаметра. Они проводили испытания на тормозной путь, опрокидывание, уровень шума. Для Lada 4×4 и Chevrolet Niva мы рекомендуем колесо на 29 дюймов, оно оптимально для подготовленных автомобилей – с соответствующими усилениями и кузовными доработками. На подготовленные нами автомобили установка колес большего размера осуществляется на усмотрение владельца.
К.: И всё-таки, что делать частникам в такой ситуации? Если человек, дружащий с собственными руками и головой, самостоятельно доработал свой внедорожник, куда ему идти?
О.Ф.: Идти в НАМИ. Отправить запрос и получить разрешение – не на серию, не на производство, а на конкретный автомобиль, на изменения в составе автомобиля.
Р.Ф.: Либо ему его не дадут – отправят на доработку. Но схема, по идее, выглядит именно так, потому что я знаю: серьёзно доработанные внедорожники, так называемые «самострои», действительно гонят в Москву и там проводят испытания… Когда вышли изменения к техрегламенту, эта ситуация очень ярко наблюдалась в Москве и ещё на Дальнем Востоке – всех подряд останавливали и обязывали снимать доработки. Москвичи говорят, что сейчас несколько ослабло внимание работников ГИБДД к силовым бамперам, нештатной светотехнике и прочему, и автолюбители вновь начали дооснащать свои автомобили.
Именно на тот момент у одного из московских клубов любителей автомобилей Hover появился интерес к пластиковым силовым бамперам, по функционалу не уступающих металлическим, и они обратились к нам. Мы разработали для них передний и задний бамперы с возможностью установки лебёдок. Такого рода бамперы сейчас набирают популярность, так как они очень схожи со штатными, что благоприятно влияет на внешний вид автомобиля. В то же время благодаря материалу, из которого они изготовлены, по прочности они немногим уступают металлическим, а по коррозийной стойкости значительно их превосходят. Ну и не так бросаются в глаза.
К.: Получается, что изменения в регламенте даже породили некое новое направление внедорожного тюнинга – как всегда, не было бы счастья, да несчастье помогло?
Р.Ф.: Ну да, мы очень давно, уже года четыре как собирались это сделать, но всё не доходили руки – а тут так совпало, что и «текучки» стало поменьше, и момент подходящий. Сейчас планируем подобное и на другие машины – в частности, Chevrolet Niva.
Со стороны ФГУП «НАМИ»
Итак, если вы решили доработать свой внедорожник самостоятельно, вам нужно обратиться в государственный сертификационный орган, чтобы получить соответствующее разрешение, после чего оформить изменения в ГИБДД. В теории схема ваших действий выглядит вот так:
Но на практике люди часто сталкиваются с затруднениями – нужно несколько раз наведаться в НАМИ и в ГАИ, и каждый раз в следующей разрешающей подписи могут отказать. Кроме того, что делать тем, кто не собирается вносить доработки, а уже произвёл их? В каких случаях человек может рассчитывать на одобрение инстанции, проводящей экспертизу, а в каких – точно нет? Эти и другие вопросы мы направили в Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», со специалистами которого будет организовано отдельное интервью. Сейчас же можно составить схему действий, которая строится на основании вышеизложенного.
Как действовать
- Внимательно изучить Технический регламент Таможенного союза в самой последней редакции (на данный момент – с изменениями 2016 года) – чтобы представлять, что делать можно, а что нельзя.
- Обратиться в ГИБДД за направлением на первичную экспертизу.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за первичной экспертизой.
- Доработать автомобиль.
- Обратиться во ФГУП «НАМИ» за окончательной экспертизой.
- Обратиться в ГИБДД и далее – в МРЭО.
Начало действий то же самое, и если на первом пункте вы обнаруживаете что ваш «кенгурятник» не лезет ни в какие ворота – снимайте его. Обращайтесь в ГАИ за направлением на экспертизу во ФГУП «НАМИ». Далее – 4 и 5 пункты из списка, что выше.
- Убедитесь, что у компании, в которой вы собираетесь дорабатывать свой автомобиль, есть сертификаты государственного образца – на само предприятие, на продукцию и на её установку.
- Доработайте автомобиль.
- Получите у компании все необходимые сертификаты.
- При необходимости предъявляйте сертификаты сотрудникам ГАИ.
Вероятно, что концовка последнего сценария со временем изменится и разовьётся до нескольких понятных шагов – когда «доработанный по сертификатам» автомобиль можно будет без проблем поставить на учёт, внеся соответствующие отметки в документы. Однако пока всё обстоит так, как есть.
Не только внедорожники
Понятно, что в результате изменений, о которых мы сегодня говорили, откровенной кустарщины на дорогах и вне их должно стать меньше, и это здорово. Но у опытных поклонников офф-роуда жизнь в последнее время легче точно не стала – и виной тому масса белых пятен и бюрократия в процедуре оформления. Кстати, не меньше споров ныне возникает вокруг доработки автомобилей «под спорт», а также вокруг безобидной, казалось бы, установки ГБО. Поэтому к теме тюнинга автомобиля и соответствия результатов тюнинга закону мы ещё обязательно вернёмся.
Внешний стайлинг
Мы преобразим внешний вид автомобиля,
чтобы он отражал Ваш сильный характер и неповторимый стиль!
Аэродинамические обвесы, накладки на пороги, LED-оптика, спойлеры, бамперы – в этом весь внешний тюнинг
Внешним стайлингом автомобиля принято называть его визуальное преображение, не затрагивающее технические характеристики. Прежде всего, стайлинг необходим для улучшения внешнего вида автомобиля, придания индивидуального стиля, однако грамотный стайлинг способен существенно повлиять и на его аэродинамические свойства.
При внешнем стайлинге изменениям подвергаются следующие детали автомобиля: бампер (передний и задний), крылья, капот, багажник, глушитель, внешние осветительные приборы и прочие детали экстерьера автомобиля. Часто дополнительно устанавливаются определенные детали, такие как накладки на пороги или спойлер.
Одним из наиболее востребованных видов внешнего стайлинга является установка на автомобиль аэродинамического обвеса , т.е. комплекта переднего и заднего бампера разработанных в едином стиле, а в некоторых случаях еще и бокового обвеса (wide body). Кроме аэродинамических свойств, зачастую, элементы стайлинга имеют дополнительные воздухозаборники, служащие для забора набегающего потока воздуха и направляющие его к различным внутренним системам и агрегатам автомобиля, например установленный на капоте воздухозаборник обеспечивает дополнительное охлаждение двигателя, а воздухозаборники, установленные на переднем бампере и крыльях автомобиля охлаждают тормозную систему. Популярностью пользуется установка дополнительной LED-оптики на осветительные приборы и другие детали автомобиля.
В тюнинг-ателье Alterego , мы готовы предложить как уже готовые решения по внешненму стайлингу Вашего автомобиля с учетом его марки и текущего состояния, а также разработать в соответствии с Вашими пожеланиями и реализовать в единственном экземпляре индивидуальный проект по стайлингу автомобиля вне зависимости от его сложности.
Интересный факт
Самым дорогостоящим тюнинговым автомобилем в мире считается Mansory Bugatti Veyron Linea Vincero d`Oro. Основным материалом, применяемым при его создании стало золото, а если быть точнее, то золотые нити. Этот материал применялся для выполнения дверных ручек, зеркал заднего вида, дисков, крышки топливного бака, декоративных элементов на крыше, обрамления решетки радиатора со стилизованной «Vincero d`Oro» и омывателей фар впереди авто. Удивительным цветом машина обязана полностью переработанному карбоновому кузову со специальными вставками из медных нитей. По сравнению с другими автомобилями данной линейки эта модель может похвастаться укороченным капотом, и увеличенными передними крыльями, а также видоизмененными порогами и обновленным диффузором. Выпущена данная модель автомобиля в единственном экземпляре.
Виды тюнинга авто
Слово «tuning» дословно переводится как «настройка, регулировка». Это значение полностью отражает смысл понятия «тюнинг», известного каждому современному автолюбителю.
Под тюнингом понимают изменение технических характеристик автомобиля, «прокачку» динамиков, регулировку и улучшение тормозной системы, подвески и других конструктивных узлов. Кроме того, к тюнингу относится стилизация внешнего вида машины и оформление салона.
Таким образом, существуют следующие виды тюнинга авто:
Внешний тюнинг
Любое изменение экстерьера автомобиля делает его уникальным, позволяет ему выделиться из сотен подобных. Этот комплекс мер включает в себя не только тонировку стекол и замену шин на более качественные, но и придание авто оригинальности – аэрографию, оклейку кузова виниловой пленкой, а также установку стильных литых дисков, расширителей колесных арок, спойлеров, воздухозаборников, молдингов на двери.
Немаловажное значение при тюнинге экстерьера имеет оформление подсветки днища авто, решетки радиатора, дисков, арок.
Тюнинг внешнего вида автомобиля проводится исключительно для повышения эстетических качеств, так как эти изменения не влияют на его технические характеристики.
Отдельно нужно сказать про монтаж обвесов, улучшающих аэродинамику машины и, следовательно, повышающих ее маневренность и управляемость.
Внутренний тюнинг
Большинство автолюбителей начинают «прокачку» авто именно с изменений в салоне, так как это напрямую влияет на комфорт при езде.
К внутреннему тюнингу авто относится:
- декоративная обшивка интерьера;
- установка анатомических кресел;
- замена приборной панели;
- крепление накладок на ручку коробки передач и педали;
- перетяжка руля;
- монтаж кондиционера, видеомонитора и другого дополнительного оборудования;
- усовершенствование заводской аудиосистемы.
Часто внутренний тюнинг авто проводится для повышения защищенности водителя во время движения – к примеру, устанавливаются эргономичный руль, прочные ремни безопасности.
Технический тюнинг
Если изменение интерьера и экстерьера автомобиля носят скорее эстетический характер, то усовершенствование конструктивных узлов и агрегатов проводится для улучшения таких свойств, как скорость, мощность, маневренность, динамичность.
Автосервисы, которые специализируются на техническом тюнинге, осуществляют доработки в двигателе и подвеске, тормозных и выхлопных системах, механизмах сцепления и впрыска топлива.
Изменение заводских настроек автомобиля может включать в себя и более радикальные меры, вплоть до полной замены мотора, коробки передач и трансмиссии.
В заключение остается сказать, что и технический, и внутренний, и внешний тюнинг авто должны проводить настоящие профессионалы, так как этот комплекс мер не просто создает оригинальный образ машины, но и воздействует на ее управляемость и безопасность.
Тюнинг автомобиля
Внешний вид и технические характеристики машины — два основных фактора, влияющих на выбор при покупке. Эксклюзивные решения характерны для автомобилей представительского класса, спорткаров, стоимость которых велика. Но даже из бюджетных середнячков получают авто, выделяющиеся в дорожном потоке. Внешний и внутренний тюнинг, модернизация двигателя и систем электронного управления, переделка подвески и трансмиссии улучшат стандартную внешность и расширят эксплуатационные возможности машины. Но только при условии, что за дело берется мастер, а не любитель колхозных решений. Непрофессиональный тюнинг ухудшает управляемость и снижает уровень безопасности, поэтому и не приветствуется автоинспекцией. Задумайтесь, кому доверить работы.
Выполняем работы по различным направлениям тюнинга. Меняем экстерьер машины, улучшаем аэродинамику, повышаем мощность двигателя и устанавливаем модернизированную подвеску. Применяем комплекты от ведущих тюнинг-ателье и делаем эксклюзивные кузовные элементы самостоятельно. На работы предоставляем официальную гарантию. Уровень цен не превышает средний московский.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Только несколько вариантов тюнинга из возможных
Внешний тюнинг
Распространено мнение, что экстерьерный тюнинг способен улучшить исключительно внешний вид машины. Это справедливо только отчасти, если речь идет об установке недорогих пластиковых деталей, изготовленных без учета особенностей авто. То есть, при использовании стандартной штамповки.
При грамотном подходе к внешнему тюнингу решают следующие задачи:
- Снижение аэродинамического сопротивления.
- Обеспечение правильной развесовки по осям машины.
- Повышение эффективности воздушного охлаждения двигателя, тормозных механизмов.
- Улучшение сцепления колес с дорогой.
- Уменьшение массы автомобиля.
За счет этих факторов получают выигрыш в динамических показателях машины и сокращают расход топлива. А это уже дает повод применять экстерьерный тюнинг и любителям спорткаров, и владельцам обычных городских авто.
Установка деталей аэродинамического обвеса
Востребованное направление тюнинга, по которому в сервис обращаются чаще всего. Установка подобных наружных элементов меняет экстерьер, динамику и управляемость машины. Изготавливаем и применяем элементы из стекло- и углепластика, стали и алюминия, ABS-пластика и силикона. Обвесы от маститых ателье и сделанные на заказ отличаются продуманной эргономикой, стильным и агрессивным внешним видом. А срок службы тюнинг-элементов этого класса зависит от присущего вам стиля езды и дорожных условий.
На основании разработанного проекта ставим следующие детали аэродинамических обвесов:
- Передний спойлер, создающий прижимную силу за счет поднятия встречного потока воздуха.
- Задний спойлер, гасящий подъемную аэродинамическую силу, улучшающий управляемость автомобиля.
- Боковые обвесы, снижающие силу боковых завихрений, характерных для езды в спортивном стиле.
- Заднее антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу при увеличении скорости движения.
- Фиксированный или управляемый спойлер на крышу, рассекающий воздушный поток, снижающий лобовое сопротивление машины.
- Воздухозаборники на капот и крышу, боковые конструкции, направляющие увеличенный объем воздуха к двигателю и элементам тормозной системы, в салон машины.
Обращаем внимание, что правильно работать эти кузовные элементы будут только при грамотном расчете формы и надежном креплении. Ошибки на этапах проектирования, изготовления и монтажа приведут к отрицательному результату. Поэтому даже установку приобретенных готовых комплектов лучше проводить в сервисе.
Замена колесных дисков
Еще один хороший способ изменить поведение и внешний вид машины. Но только в том случае, если к тюнингу подходить, как к комплексному мероприятию. То есть, заняться обвесами, модернизацией подвески, тормозной системы. Одной заменой или переделкой колес добьетесь только нового экстерьера, но не улучшения управляемости и ходовых качеств.
На практике чаще всего заказывают такие работы:
- Замена штатных дисков и резины на низкопрофильные, облеченные, увеличенные по размерам модификации. При правильном подборе улучшают сцепление с дорогой, повышают управляемость. Выбор ограничен только личными вкусами и техническими особенностями машины. Ставим усовершенствованные штампованные, литые и кованные легкосплавные, сборные диски и бронированные комплекты.
- Интересный визуальный эффект дает установка анимированных дисков и спиннеров. В первом случае потребуется монтаж светодиодного проектора и специального программного обеспечения, благодаря которому на наружной поверхности колеса получают практически любую анимированную картинку. А спиннер представляет собой дополнительную конструкцию, создающую иллюзию вращения с частотой, несоответствующей скорости движения. Например, машина летит под сотню, а визуально диски не крутятся.
- Бюджетный вариант тюнинга дисков — покраска, полировка, хромирование. Даже штатная штамповка после подобной переделки заиграет в новом свете. А применение порошковых составов, лака, устойчивого к механическим повреждениям и воздействию ультрафиолета обеспечит долговечность покрытий. В эту же категорию отнесем декоративную подсветку, аквапечать и даже инкрустацию дисков, которая особо нравится женщинам и девушкам автовладельцам.
Это далеко не полный перечень возможных изменений колесных дисков, которыми занимаются мастера сервиса. Найдите нравящееся вам решение, а мы воплотим его в жизнь. Единственный случай, когда откажем в помощи — это невозможность обеспечить безопасность движения после внесенных изменений. Но даже тогда подскажем допустимые варианты.
Аэрография и другие способы изменения экстерьера
Вариант экстерьерного тюнинга, не предполагающий внесения изменений в конструкцию автомобиля. Исключительно декоративное решение, делающее машину яркой и узнаваемой. Результат достигается за счет изменения цветовых акцентов, причем перекраска совсем не обязательна. Наиболее распространены следующие решения:
- Молдинги и накладки на крышу и двери, бока и лобовое стекло, противотуманки и бампера. Выполняют и декоративную, и защитную функцию. В отдельных случаях спасают от повреждений кузова при незначительных столкновениях. В эту же категорию отнесем пороги, дополнительные багажники и другие кузовные элементы.
- Виниловая (карбоновая) пленка различного цвета, фактуры, текстуры. Однотонная и с рисунком, в том числе и с 3D-эффектом. Плюс технологии — самоклеящийся материал, который по желанию можно снять и вернуть машине первоначальный облик.
- Аэрография — решение для любителей эксклюзива. Представляет собой полноценную картину на отдельных элементах или всем кузове. Специальная технология покраски обеспечивает долговечность и сохранение цвета на протяжении длительного времени. Качество покрытия и художественная ценность изображения зависит исключительно от мастерства исполнителя. И мы знаем в этом деле толк.
Эти направления тюнинга применяем не только для обновления внешнего вида частных машин. Решения такого класса подходят для брендирования транспортных средств. Наносим логотипы, названия, рекламные слоганы компаний на любые авто, используемые в работе. Поможем повысить узнаваемость бренда фирмам, работающим в различных сферах.
Технический тюнинг
Наиболее серьезный вид усовершенствования автомобиля. Если решились на этот шаг, то подходите к делу только комплексно. Ведь корректировка даже одного параметра повлечет за собой возникновение дополнительной нагрузки и изменению режимов работы остальных систем машины. Форсированный двигатель без модернизации трансмиссии, подвески, тормозов станет причиной потери управляемости и снижения безопасности движения.
Чип-тюнинг — усовершенствование электронных систем управления
Работой двигателя управляет электронный блок управления (компьютер)? Тогда есть шанс улучшить характеристики без внесения конструктивных изменений. Производители, щадя силовые агрегаты, настраивают работу систем по усредненным, и даже заниженным показателям. А это оставляет определенный резерв, которым при желании можно воспользоваться.
Изменение программного обеспечения бортового компьютера (перепрошивка) оптимизирует работу следующих систем:
- Зажигание — за счет определения оптимального момента воспламенения с учетом оборотов, температуры, нагрузки.
- Впрыск топлива — благодаря корректировке момента впрыска и объема топлива.
- Турбонадув — за счет изменения давления подаваемого турбокомпрессором воздуха в двигатель.
В результате получаем повышение мощности, сокращение расхода топлива и уменьшение вредных примесей в выхлопных газах. В отдельных моделях машин корректировке при помощи чип-тюнинга поддаются и другие характеристики.
Модернизация двигателя
Этот вид тюнинга подразумевает техническое усовершенствование силового агрегата и систем подачи топлива, газораспределение и отведения выхлопных газов. Основная задача — увеличение мощности. Результат достигают за счет следующих мероприятий:
- Замена деталей поршневой группы и механизма газораспределения. Кованные или облегченные поршни, шатуны, распредвалы дают 15–20% дополнительной мощности.
- Увеличение объема двигателя за счет расточки блока или установки коленвала с увеличенным радиусом кривошипа и подбором соответствующих поршней.
- Обустройство турбонадува, установка фильтров с нулевым сопротивлением, модернизация других элементов систем подачи топлива и газоотведения.
Напомним, форсирование двигателя недопустимо без модернизации трансмиссии, подвески и тормозной системы.
Усовершенствование трансмиссии и подвески машины
Штатные системы не рассчитаны на увеличившиеся нагрузки, изменившуюся частоту вращения коленвала. Поэтому этот этап тюнинга обязателен после модернизации силовой установки. Предлагаем следующие решения:
- Усовершенствование трансмиссии — замена шестерен, валов с целью корректировки передаточных чисел, установка усиленного сцепления, применение дифференциалов повышенного трения.
- Модернизация тормозной системы — установка дисковых тормозов, замена штатного главного цилиндра и суппортов исполнительных механизмов, монтаж усиленных магистралей с дополнительным креплением. Потребуется и решение вопроса с вентиляцией тормозных устройств.
- Изменение конструкции подвески с учетом повышения динамических нагрузок. Основная цель — обеспечить надежное сцепление колес с дорожной поверхностью. Потребуется замена рычагов, стабилизаторов, амортизаторов и других элементов, адаптированных под изменившийся характер машины. Для любителей обвесов рекомендуем обратить внимание на активные гидравлические и пневматические модификации подвесок, меняющих клиренс авто в зависимости от дорожных условий.
В нашем сервисе вы получите помощь по всем вопросам, связанных с усовершенствованием машин и настройкой параметров его работы под владельца и стиль езды. Рекомендуем заниматься тюнингом комплексно, но готовы взять на себя и решение единичных задач. Кроме экстерьерного и технического тюнинга, занимаемся и работами по интерьеру салона, что выделено в отдельное направление. Найдем решение для задач любого уровня сложности, подберем или изготовим комплектующие, привлечем известных производителей тюнинг-комплектов под определенные марки машин. На все работы даем гарантию и обеспечим сервисное обслуживание на льготных условиях.
По этим направлениям стараемся работать вне очереди, но рекомендуем оставить заявку на сайте заранее.
Тюнинг кузова
Тюнинг студия Cargi выполняет проекты, разные по своей стоимости и сложности. Довольно часто, заказывая у нас тюнинг салона автомобиля, его владелец желает изменить и его внешний вид. Мы готовы предложить аэродинамические обвесы для автомобилей любого класса.
При установке такого обвеса, помимо эстетических качеств экстерьера, улучшаются и скоростные характеристики автомобиля за счет уменьшения аэродинамического сопротивления. С таким обвесом автомобиль приобретает исключительную индивидуальность и стиль, выбранный самим клиентом. Обвесы бывают разные, от обычных накладок на бампера, до эксклюзивных комплектов, выполняемых по индивидуальному заказу.
В настоящий момент мы предлагаем своим клиентам комплекты обвесов состоящих из тюнингованных порогов, переднего и заднего аэродинамического бампера, которые могут придать автомобилю как агрессивный, так и элегантный вид.
Все виды обвесов имеют разные характеристики по весу и сложности используемых элементов и изготавливаются из различных материалов – полиуретана, стеклопластика, карбона. Дизайнеры нашей компании подберут наиболее подходящий по всем параметрам обвес с учетом пожеланий клиента и возможностей автомобиля.
Мы предлагаем для установки аэродинамические обвесы следующих мировых брендов:
BMW: Hamann, Vorsteiner, M
Mercedes-Benz: AMG, Brabus, Hamann, Wald
Porsche: Vorsteiner,Techart, Hamann, Prior Design
Lexus: Wald
Toyota: Wald
Установка любого аэродинамического обвеса требует внимания специалистов соответствующей квалификации, которой в совершенстве обладают специалисты Cargi. При установке нашими специалистами аэродинамического обвеса на новый автомобиль условия заводской гарантии не нарушаются. При заказе комплексной перетяжки салона предоставляется скидка.
Так же мы выполняем проекты по установке полного тюнинг-пакета, включающего в себя тюнинг салона в стиле Brabus, AMG или M и установку аэродинамического обвеса указанных брендов.
Адрес: г. Москва, Бережковская наб., д.20 стр. 61
Часы работы: понедельник-воскресенье с 10 до 19 часов
Спасибо за обращение
Мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время
Тюнинг ателье
Для модернизации двигателя и ходовой части, а также уникализации внешнего вида и салона транспортного средства студией кузовного ремонта SupRemCar предоставляются услуги по тюнингу автомобилей в Москве. Работы выполняются опытными мастерами по лучшим ценам. Проводится настройка, усовершенствование и доукомплектование машины с целью улучшения технических характеристик и комфорта при эксплуатации. На выполненные работы и установленное оборудование предоставляется гарантия.
Зачем тюнинговать автомобиль?
Тюнинг авто, выполненный профессиональными мастерами, предусматривает комплекс специальных работ по модернизации машины согласно требованиям владельца. Кто-то хочет выжать из своей машины больше, чем есть сейчас. Кто-то хочет сделать свой салон более комфортным и эстетичным. Кто-то хочет подчеркнуть свою индивидуальность и нанести на кузов узор или рисунок. И это возможно – мы реализуем все ваши пожелания!
Для получения современного усовершенствованного автомобиля используются новые технологии, которые успешно освоены нашими мастерами. Новое оборудование и накопленный опыт сотрудников позволяет предлагать клиентам безграничные возможности по персонализации транспортного средства. Выполняется тюнинг машин разных моделей и модификаций как новых, так и снятых с производства.
Штатные модели, предлагаемые в автосалонах, соответствуют стандартным требованиям по внешнему виду, оборудованию салона и силовым агрегатам. Для спортивной, динамичной езды штатных характеристик недостаточно. Тюнинг позволяет адаптировать автомобиль под условия эксплуатации, создать гармоничный экстерьер, оборудовать более комфортный салон и эффективно реализовать поток мощности двигателя. При обращении в автоцентр клиентам гарантируется соблюдение важного требования: обеспечение безопасности при эксплуатации авто после модернизации.
Виды тюнинга
Механиками автоцентра, использующими современное оборудование, для усовершенствования авто выполняется тюнинг следующих видов:
- Внешний, включающий аэрографию, винилографию, тонировку, монтаж облегченных деталей, обвесов, колесных дисков и пр.
- Внутренний, предусматривающий отделку салона и улучшение автозвука.
- Технический, позволяющий улучшить эксплуатационные характеристики силового агрегата и трансмиссии (чип-тюнинг).
Внешний тюнинг авто позволяет с помощью аэрографии придать экстерьеру автомобиля индивидуальность и возможность выделяться в транспортном потоке. Благодаря винилографии мастера наносят на кузовные элементы выбранный клиентом рисунок с использованием специальной виниловой пленки без повреждения лакокрасочного покрытия. Графика отличается высоким разрешением.
Установка облегченных обвесов и спойлеров вместо штатных элементов позволяет улучшить динамические свойства машины. Специалисты тюнинг-студии:
- Поменяют головной свет и установят дополнительную оптику.
- С использованием современного оборудования выполнят врезку люка для эффективной вентиляции салона.
- С помощью тонировки остекления улучшат внешний вид и обеспечат солидность экстерьеру транспортного средства.
- Установят тюнингованные литые диски под низкопрофильные шины, обеспечивающие лучшую устойчивость машины на крутых виражах или под резину с высоким профилем, которая комфортная при движении по неровной или проселочной дороге.
При выполнении внутреннего тюнинга авто специалистами выполняется замена обивки салона, рулевого колеса, сидений, приборной панели, мультимедийной системы и прочих элементов. Устанавливается освещение, организуется подсветка посадочного места и прочие улучшения. С целью повышения внутреннего комфорта выполняется шумоизоляция салона. Для улучшения звучания музыкального центра монтируется дополнительная акустика с соответствующим оформлением. Скучный унылый интерьер освежается новыми материалами. Все работы выполняются качественно и аккуратно.
Чип-тюнинг ‒ это перепрошивка программного обеспечения блока управления системой впрыска. В результате удается повысить мощностные характеристики силового агрегата или оптимизировать расход топлива. Благодаря увеличению крутящего момента автомобиль получает улучшенную динамику. Также специалисты усовершенствуют подвеску для адаптации к реальным дорожным условиям.
Для уникализации машины воспользуйтесь профессиональными услугами нашей студии кузовного ремонта. Установленное дополнительное оборудование не ухудшает безопасность при управлении транспортным средством. Услуги автосервиса по тюнингу авто позволяют по приемлемой цене за короткое время улучшить автомобиль и адаптировать под требования клиента с сохранением заводского лакокрасочного покрытия.
Чтобы оформить заявку свяжитесь по телефону +79267929970 с менеджером, предоставляющим консультацию, или заполните несложную форму ниже. Мы сделаем тюнинг вашего автомобиля на высшем уровне!