Volkswagen Cross Caddy

«Вседорожный» VW CrossCaddy

Фольксваген Кросс Кадди (2012-2015) технические характеристики и цены. Обзор VW Cross Caddy (Typ 2K) c фотографиями.

«Кросс-версия» немецкого «каблучка» была представлена в 2012 году – ее официальный дебют состоялся в октябре на автомобильной выставке в Париже, а уже в начале 2013-го эта модификация добралась до своих первых покупателей.

Внешне, от «обычного» Volkswagen Caddy третьего поколения, версия с приставкой «Cross» отличается: «броней» из некрашеного пластика по периметру кузова, алюминиевой защитой переднего и заднего бамперов, серебристыми рейлингами на крыше и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

Благодаря таким преображениям автомобиль стал выглядеть эффектнее и привлекательнее, сохранив при этом узнаваемый облик.

Внешние размеры кузова «кроссового Кадди» полностью повторяют таковые на базовой модели: 4406 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1794 мм в ширину. Показатели колесной базы и дорожного просвета также аналогичны: 2681 мм и 146 мм соответственно.

Интерьер Volkswagen Cross Caddy по своей архитектуре и оформлению полностью повторяет внутреннее пространство «обычной» модели, а его особенность – оригинальная контрастная отделка, выполненная в одних тонах с цветом кузова. В остальном – это эргономичный, грамотно организованный салон с качественным исполнением и удачными материалами.

Кросс-минивэн оснащен удобными передними креслами и трехместным задним диваном, запаса пространства предостаточно для пятерых взрослых человек в каждом из направлений. За отдельную плату доступно монтирование третьего ряда сидений – способного принять еще двоих пассажиров.

Багажное отделение Volkswagen Cross Caddy, в стандартном состоянии, имеет полезный объем 750 литров, однако его объем можно увеличить до 3030 литров – полностью убрав из салона второй ряд сидений, либо уменьшить до 190 литров – установив «галёрку».

Технические характеристики. Под капотом кросс-версии «Кэдди» базируется один из двух бензиновых моторов, либо дизельный турбоагрегат:

  • бензиновая 1.2-литровая «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском, которая в зависимости от степени форсировки развивает 86 или 105 лошадиных сил мощности (160 и 175 Нм крутящего момента соответственно).
  • дизельный турбодвигатель объемом 2.0 литра производит 110 «лошадей» и 250 Нм.

Все они агрегатируются с «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

Показатели динамики и топливной экономичности у Volkswagen Cross Caddy ни чем не отличаются от таковых на обычном компактвэна. Другие технические параметры у «кросс» и «обычной» версий – также идентичны.

Комплектация и цены. В России за VW Cross Caddy 2015 года придется минимально выложить 1 207 100 рублей (за которые получаешь автомобиль с 86-сильным мотором, пятиместным салоном, ABS, ESP, подушками безопасности (как передними, так и боковыми), кондиционером, тканевой отделкой салона, штатной аудиосистемой, передними креслами с подогревом, электропакетом и прочим). Минивэн Cross Caddy с дизельным агрегатом обойдется в сумму не менее 1 375 200 рублей.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Volkswagen Cross Caddy: вкусный пирожок

Спустя несколько недель после знакомства с бюджетным пассажирским фургончиком французской фирмы Renault, мне на тест попал еще один “пирожок”. Да не простой “пирожок”, а всем пирожкам пирожок! Одна из самых сочных моделей в своем классе: Volkswagen Cross Caddy. Яркая семейно-коммерческая машина может похвастаться очень вкусной дизайнерской и технической “начинкой”, которую практически нереально найти у конкурентов. Тем интересней поближе познакомиться с оригинальной новинкой.

Модель Caddy я изучил очень хорошо. За последние несколько лет мне довелось поездить на самых разных версиях этой удачной машины: длиннобазовом Caddy Maxi Combi с бензиновым мотором 1.6 (дорестайлинг), стандартном пассажирском Combi 1.2 TSI и даже полноприводном варианте с коробкой DSG и трансмиссией 4Motion. Я не понаслышке знаю сильные и слабые стороны авто и прекрасно понимаю, почему именно Caddy, который чуть дороже своих соперников, стал одним из самых популярных “пирожков” на рынке.

Данная Cross-модификация, воспринимается мною как флагман или даже лебединая песня нынешней модельной линейки, ведь уже в следующем году появится абсолютно новое, уже четвертое поколение Caddy.

Третью генерацию Caddy можно смело отнести к ветеранам рынка, ведь модель находится на конвейере аж с 2003 года. Но кислотно-зеленый цвет Viperngrün, вызывающий стойкие ассоциации с супербайками Kawasaki, а также ряд стильных дизайнерских штрихов здорово освежили уже приевшийся дизайн коммерческого фургончика.

Рецепт был использован тот же, что и при создании других Cross-версия моделей VW: Polo, Touran, Golf. Кузов машины опоясывает обвес из неокрашенного черного пластика, который призван защищать ЛКП кузова при вылазках на природу. Все это дополнено эффектными серебристыми вставками в бамперах (а-ля кроссовер) и 17-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна.

С серебристыми рейлингами на крыше и тонированными стеклами автомобиль визуально воспринимается как полноценный легковой минивэн, далекий от своей «коммерческой» родословной.

Здесь стоит подчеркнуть, что, несмотря на приставку Cross и внешность, которая буквально призывает к поиску приключений вдали от асфальта, параметры геометрической проходимости машины абсолютно идентичны обычному Caddy. То есть дорожный просвет машины составляет 146 мм: откровенно маловато, чтобы штурмовать пересеченную местность. А вот для грунтовых проселочных дорог или городских «джунглей» такого клиренса вполне хватает. С другой стороны, Cross Caddy можно заказать и в полноприводном исполнении, но только с менее мощным 110-сильным турбодизелем и механической коробкой. Дорожный просвет в таком варианте составит 156 мм.

Самые вкусные ингредиенты технической «начинки» немецкого «пирожка», несомненно, является «сладкая парочка»: 2,0-литровый 140-сильный турбодизель и 6-ступенчатый преселективный «робот» DSG. Они буквально созданы друг для друга и наделяют автомобиль очень живым и задорным характером. Силовая установка – эластичная и тяговитая: пик крутящего момента в 320 Нм достигается уже при 1500 об/мин, а коробка передач очень шустро щелкает ступени. Лишь на минимальных скоростях, в работе DSG ощущается определенная дерганность и нервозность поведения.

По паспортным данным от 0 до 100 км/ч Cross Caddy разгоняется за 10,2 секунд, причем по ощущениям кажется, что авто набирает скорость еще быстрее: не раз приходилось удивлять соседей по дороге при светофорных гонках! При неспешной езде в обычном режиме Drive, трансмиссия старается максимального быстро перескочить на повышенную ступень (в целях экономии топлива), не сильно раскручивая мотор: крутящего момента на “низах” и так более чем достаточно. Немного полихачить можно в режиме Sport: когда умная электроника держит “планку” оборотов на более высоком уровне, что позитивно сказывается на резвости фургончика. Присутствует и возможность ручного выбора передачи, причем, что интересно – в режиме Drive, а не Sport.

Динамические параметры модели достигаются не в ущерб экономичности. В условиях плотного киевского трафика расход “солярки” не превышал 6,8-7,0 литров на 100 км пробега. А за городом легко можно уложиться и в 5-6 л/100 км: весьма недурные параметры для довольно высокого 140-сильного «пирожка» со специфической аэродинамикой.

Если сравнивать управляемость Cross Caddy с однокласниками, то именно модель VW на ходу воспринимается максимально приближенной к обычным легковым машинам. Хотя подвеска с балкой на рессорах сзади все-таки кажется жестковатой, особенно это заметно на незагруженной машине при проезде ям и кочек. Отмечу также нехватку остроты и информативности руля на высоких скоростях и приличную парусность. В стандартной комплектации машина оснащается системой стабилизации ESP.

По-немецки строгий интерьер Caddy удачно разбавляет комбинированная оббивка сидений Viperngrün/Anthracite. Ярко-зеленой тканью также оббиты дверные карты. Не могу не отметить великолепный в хвате, обшитый кожей мультируль со стильными вставками “под полированный алюминий”. Пластик передней панели жесткий и твердый, к тому же при езде на малых скоростях или плохих дорогах он досаждает скрипами. При всем этом, исполнение салона на голову лучше, чем у конкурентов по классу, хотя и не дотягивает даже до бюджетных легковых моделей VAG, например Polo.

Передние сиденья — очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. Диапазон их регулировок позволяет без труда подобрать оптимальную посадку людям практически любого роста. А для водителя имеется даже регулировка поясничного подпора. Большая площадь остекления и крупные наружные зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность.

Блок управления климатической установкой — простой и интуитивно-понятный. На улицах уже похолодало, так что 3-ступенчатый подогрев передних сидений оказался очень даже кстати. Аудиосистема представлена головным устройством среднего уровня — RCD-310. Из приятных “плюшек” есть круиз-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики света и дождя.

Вместе с фейслифтингом, в 2010 году Caddy получил очень удобный и вместительный бардачок, причем охлаждающийся и запирающийся на ключ: на зависть владельцам дорестайлинговых машин. Бумаги и различные полезные вещи также можно спрятать и в потайных ящичках под передними креслами.

Между передними креслами установлен удобный подлокотник, который одновременно является крышкой бокса для мелких вещей. Дорожную поклажу также можно расположить на большой полке под потолком, в сеточных кармашках вдоль верхних бортов и в отсеках сверху торпедо.

Кресла заднего ряда установлены чуть выше, чем передние. Доступ к ним осуществляется через удобные сдвижные двери с двух сторон автомобиля: приятный бонус, преимущества которого особенно ярко ощущается на тесных парковках возле супермаркетов. Сидеть на галерке умеренно комфортно: какие-либо регулировки у сидений, увы, отсутствуют. Можно только сложить соседнее кресло, организовав себе импровизированный подлокотник)

До полки вмещается 750 литров полезной поклажи. Багажник отличается практически идеальной формой: с ровным полом и боковинами, а также очень низкой погрузочной высотой. Пользоваться им — одно удовольствие. Правда, открывающаяся вертикально вверх крышка — довольно тяжелая и нужно прикладывать определенные усилия для операций с нею, да и в стандартном гараже открыть ее проблематично.

Сиденья заднего ряда можно сложить или и вовсе полностью вынуть из салона Cross Caddy. При этом максимальный объем багажного отсека достигает 3030 литров, а полезная грузоподъемность машины составляет 741 кг.

Подведем итоги. Начнем с минусов, так как их немного: это небольшой дорожный просвет, скрипучий пластик в салоне и высокая цена. За базовый вариант Cross Caddy придется выложить примерно 33 тысячи американских долларов, а прайс тестовой машины — уже 42850 USD. Хотя учитывая уровень оснащения и функционал машины это уже и не кажется чрезмерно дорого. Тем более никто из конкурентов не предлагает столь мощного дизельного мотора и столь шустрого “робота” для своих “пирожков”. Ну а теперь “варенье”: огромный багажник, мощный и экономичный мотор, эффективная коробка передач со спорт-режимом, стильная, незаурядная внешность, отличная комплектация, возможность заказа версии 4х4. Такой автомобиль — интересная альтернатива обычным легковым минивэнам: чуть менее комфортный, но гораздо более выносливый и вместительный.

Volkswagen Cross Caddy обзор

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на обычных машинах! Почему бы вместо традиционного кроссовера не купить похожий по размерам фургон, только со всеми удобствами? Полноприводный Volkswagen Cross Caddy, выкрашенный в ядовитозеленый металлик «вайпер грин», смотрится так соблазнительно, что мы не удержались и взяли его на тест.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ТЕЩА С РАССАДОЙ!
Любителям «форсануть», смолоду отягощенным семейным бременем, Cross Caddy явно придется по вкусу. Угловатый, похожий на небольшой локомотив с выдающимся вперед «буфером» пластикового обвеса, блестящий на солнце ярким «металликом», он однозначно привлекает внимание в черно-сером московском потоке. Огромный, по сравнению с кроссоверами, грузовой отсек, съемный задний ряд сидений, высоченный потолок, под которым впереди нашлось место для вместительной полки, – такие грандиозные объемы почти наверняка вызовут у вашей супруги желание отправиться в «Икею» или перевезти на дачу весь запас «винтажных» холодильников, скопившийся на балконе. Детские коляски, велосипеды, теща с рассадой – добро пожаловать на борт семейной лодки. А как удобно все это грузить, раскрыв гигантскую багажную дверь и сдвинув задние боковые, – в тесном дворе можно не бояться задеть машину соседа.

Да что супруга – вы и сами наверняка начнете грезить романтическими автопутешествиями! Вот здесь мы закрепим рацию, рядом положим фонарь и компрессор, знак аварийной остановки вместе с полным комплектом светоотражающих жилетов тоже уйдет под потолок «со свистом». А что это там за органайзеры пристегнуты к задним окнам? Открываем застежки «молнии» – да здесь поместится вся походная «кухня» и туалетные принадлежности! Вот это организация пространства! Кстати, дорогая, а где тот матрас, что мы купили в мебельном на прошлой неделе? Ты заметила, как идеально он вписывается в салон, если вытащить задние кресла?

Передвижную «диван-кровать» Volkswagen у нас тоже продает: Caddy со встроенным двуспальным ложем, стульями, столом и палаткой называется Tramper. Правда, Tramper – слишком узкоспециализированный вариант: туристическое оборудование занимает в нем почти все пространство. Отстегивать и выкладывать многочисленные причиндалы перед каждой поездкой в «Ашан» или использовать Tramper всего два раза в год строго по назначению готовы единицы. Cross Caddy предоставляет гораздо большую свободу маневра – ездить на нем каждый день так же удобно, как путешествовать во время каникул.

КОМФОРТНЫЙ РАБОТЯГА
В Volkswagen знают, что удобство рабочего места напрямую связано с производительностью труда, поэтому даже коммерческая техника у них получается настолько комфортабельной, насколько это вообще возможно, учитывая ее «грузовое» предназначение. Садясь за руль любого микроавтобуса, пикапа или «каблука» от VW, не чувствуешь себя забитым «работягой», чаще удивляешься, как же приятно, хоть и несколько скучно, все здесь устроено. Cross Caddy – не исключение.

Регулировка «баранки» по вылету-такая роскошь найдется не в каждой легковушке, а в этом «каблуке» – пожалуйста. Настройки водительского кресла механические, однако большим рычагом в боковине сидения поднимается вся нижняя подушка целиком, а не передняя или задняя часть, как это, к сожалению, принято, например, у некоторых «корейцев» и даже «японцев». Отличная боковая поддержка, есть поясничный подпор, а со скукой в салоне Cross Caddy справились, обтянув кресла веселой тканью в цвет кузова. Боковины дверей изнутри тоже зеленые – просто прелесть, а среди опций для задних пассажиров оказался даже пристяжной рюкзак, примостившийся на спинке посреди дивана. Раздельный климат, встроенная навигация, зеркала с подогревом и электроприводом, большой сенсорный дисплей, отличная «музыка», круиз-контроль-таким набором обычно хвастаются люксовые паркетники. Единственное, чего не хватает водителю Cross Caddy, – управления всеми этими опциями на руле. При такой роскоши отсутствие дублирующих кнопок выглядит странно.

Конечно, мы не можем без придирок, но почему бардачок в подлокотнике такой маленький, глубокий и узкий? В него влезает только телефон, подключенный к USB-входу, а когда внутрь провалилась флешка, я доставал ее пинцетом – рука не пролезает. Но это мелочь, а вот практически вертикальная, как на стуле, посадка задних пассажиров очень диссонирует с водительским и штурманским комфортом. Чувствуется, что разделенный в пропорции 2:1 задний диван в Cross Caddy – элемент пришлый, компромиссный вариант. Сидишь на табуретке, зато коленками никуда не упираешься. Хочешь спинку откинуть – ан нет, багажная полка не дает, да и нет здесь ни «салазок», ни регулировок, зато задний диван вынимается полностью, оставляя пол за передними сиденьями идеально ровным, как будто его и не было. А вот запаски нет вообще, ее принесли в жертву вместительности и проходимости, заменив штатным компрессором и баллоном с герметиком.

ПРОСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Немецкие инженеры не стали осложнять себе жизнь, выдумывая для полноприводного Cross Caddy заднюю независимую подвеску. Это грузовик-значит, обойдемся жестким мостом, подвешенным на однолистовых рессорах. Ну, а в пару к главной передаче добавим надежную и довольно быструю на отклик муфту Haldex четвертого поколения, не склонную к моментальным перегревам от пробуксовки с выключенной системой динамической стабилизации. Кстати, если бы не она, в быстрых поворотах вам бы пришлось самостоятельно вытаскивать Cross Caddy из очень рано начинающегося заноса. Достаточно чуть перекрутить руль и совсем немного перебрать со скоростью, чтобы корма пошла вбок, однако электроника моментально пресекает любое хулиганство.

Простецкий задний мост не стесняется напоминать о себе на лежачих полицейских и заставляет Cross Caddy задорно подпрыгивать на ухабистой грунтовке, да так, что при движении с большой скоростью приходится чуть-чуть подправлять траекторию рулем. Зато на ровном асфальте курсовая устойчивость «каблука» отменная.

Под капотом нашего фургона оказался двухлитровый турбодизель без «накрутки». Всего 110 лошадок, хотя тот же мотор форсируют до 170 л.с. Но о нем даже не думайте – форсированный движок идет только в комплекте с кошмарной робототизированной коробкой DSG, которую и на асфальте сжечь – раз плюнуть, а для бездорожья она вообще непригодна. На нашем Cross Caddy, к счастью, стоит шестиступенчатая «механика», и она удивительно мирно уживается с задушенным эко-нормами дизельным мотором. Я по привычке ожидал, что буду глохнуть на каждом перекрестке, ведь фольксвагенов-ские дизели напрочь лишены «низов» от рождения, но даже привыкать не пришлось. Разительный контраст с воспоминаниями о том же VW Amarok двухгодичной давности, когда мне пришлось буквально переучиваться манерам езды, чтобы не дергаться или даже не глохнуть позорно перед светофорами. Жаль, конечно, что мотора не хватает на обгонах, но в городе, активно работая «палкой», удается достичь приемлемой динамики, а на трассе Cross Caddy без напряжения идет 130-140 км/ч на шестой передаче, экономя ваши денежки, – расход топлива не дотягивает и до десяти литров на сотню.

Наш тест пришелся на самый пик крещенских морозов, температура воздуха за бортом опускалась ниже – 25 градусов, однако Cross Caddy с полоборота заводился после холодной ночевки, правда, салон прогревался долго, печку приходилось ставить на максимум, а однажды что-то где-то примерзло, и теплый воздух перестал дуть в ноги. Дефект «самоустранился» через пару часов, так что простительно, к тому же я ради чистоты эксперимента не засовывал, как положено всем дизелистам, картонку перед радиатором.

ГУБА – ДУРА
Клиренс VW Cross Caddy невелик даже по кроссоверным меркам – всего 160 мм. Низко висящую «губу» переднего бампера легко «закатать» о колею, а на серьезные профильные препятствия с ней нечего и соваться. Но для легкого бездорожья наш «каблук» годится, хоть и нет у него традиционного для полноприводных VW «офф-роуд режима». В Caddy можно лишь отключить систему динамической стабилизации, чтобы иметь возможность по-буксовать в грязи или снегу. Мы этим воспользовались и «нарезали» несколько кругов по целине, взметая фонтаны снежной пыли, – муфта Haldex не перегрелась. Затем прохватили по замерзшей грунтовке – 40-50 км/ч «Кэдди» терпит спокойно, не напрягая позвоночники водителя и пассажиров, на руль неприятных вибраций с передних колес, скачущих по неровностям, почти не передается, а естественной страховкой от пробоев служит все та же «губа». Постоянно боясь повредить бампер, особо не разгонишься, да и стук от часто разжимающейся до «отбоя» подвески не способствует желанию увеличить скорость. С другой стороны, небольшие «засады» можно брать не с хода, а крадучись. Электронная педаль газа Cross Caddy настроена отлично, трогаться удается очень плавно, вообще без пробуксовки, просто отпуская сцепление и совсем не прикасаясь к «гашетке», причем «каблук» не глохнет даже на небольших подъемах. И все же Cross Caddy не боец с грязью, о чем недвусмысленно намекают дилеры, в качестве опции предлагая «заниженную» подвеску.

ПОСЧИТАЛИ – ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
Казалось бы, для любителей путешествовать преимущественно по асфальту, изредка съезжая на грунт, чтобы поближе подобраться к красотам природы и встать лагерем возле красивой речки, Cross Caddy-отличное предложение. Да и в городе зимой полный привод скорее необходимость, чем излишество, но не спешите записываться в очередь. Самый дешевый переднеприводный немецкий «кросс-каблук» с микроскопической 1,2-литровой турбированной «бензинкой» на 85 «лошадок» стоит от 981 200 рублей. Да за такие деньги уже можно подобрать паркетник в начальной комплектации. Наш 110-сильный «хипстамобиль» обойдется минимум в 1 121 000 рублей. Я, было, начал считать, сколько он стоит со всеми опциями, но когда цена перевалила за 1 300 ООО рублей, ужаснулся и подумал, как бы сэкономить.

Обидно, но по части полноприводных «каблуков» VW у нас монополист, так что давайте посмотрим, сколько стоит самый «каблукообразный» паркетник от того же концерна. Skoda Yeti размером поменьше, но и обойдется всего лишь в 1 046 000 рублей с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л.с. Правда «Йети» с этим мотором комплектуется подозрительной DSG, к тому же я прицениваюсь к «каблуку», так что полный привод тут вторичен – важнее вспомнить про дорожный просвет. У французского Citroen Berlingo Track он составляет гигантские, по сравнению с Cross Caddy, 200 мм. Да на одном только клиренсе я уеду дальше! А ведь у Berlingo Track еще и честный дифференциал повышенного трения в передней оси и «скалолазная» геометрия – угол въезда 27,7°, съезда – 42,65°.

И все это за смешные, по сравнению с «немцем», 887 500 рублей. Разницы в цене за глаза хватит, чтобы выкрасить Berlingo Track в любой цвет на выбор, да еще и лебедку поставить. Правда, движок у Berlingo Track маловат, всего 1600 см3, к тому же бензиновый. Да и вообще, кому нужны эти «каблуки», особенно такие дорогие, если за 1 233 000 рублей продается настоящий спец по части всепролазности и комфорта – Land Rover Freelander II 2.2 TDI. Дизель, 150 «лошадей», механическая коробка. Нет, пока что лучше не выпендриваться и ездить как все, на кроссоверах, – дешевле выходит.

Volkswagen › Разглядываем спецверсии моделей Volkswagen Caddy и Amarok

Мы хотели добавить нашим коммерческим автомобилям большей эмоциональности, говорят фольксвагеновцы. Что ж, получилось!

Синий, оранжевый, зелёный… Глядя на фургоны Volkswagen Cross Caddy и пикап Volkswagen Amarok Canyon, отмеченные особой серией, меня не покидает ощущение, что журналисты и покупатели, критиковавшие фольксвагеновскую продукцию за чрезмерную строгость и консерватизм, наконец-то были услышаны руководством немецкой компании. «О’кей, — сказали дядьки в костюмах. — Хочется большей индивидуальности? Сделаем!» И выдали дизайнерам яркие фломастеры.

На самом деле всё было, конечно, не так, и своим появлением фургон Cross Caddy и пикап Amarok Canyon обязаны прежде всего маркетологам фирмы. Уж кто-кто, а эти ребята знают, чего хочет покупатель. Может, повышения внедорожных возможностей своего автомобиля? Дудки! Человек за рулём мечтает о том, чтобы на его машину показывали пальцем. Иными словами, он хочет выделиться из толпы! А раз так, то инженеры пусть отдыхают, а вот дизайнеры, напротив, работают.

Cross Caddy — это пластиковый обвес, разбавленный серебристыми вставками, большие колёса и… стандартный клиренс. Вносить изменения в техническую часть не планировалось, заявляют инженеры. Это существенно повысило бы стоимость спецверсии.

Это я к тому, что и Cross Caddy, и Amarok Canyon технически в точности повторяют обычные фургоны и пикапы Volkswagen. Все знаки отличия особых серий кроются во внешнем стайлинге и дизайне интерьера. Так, внедорожный образ фургона Cross Caddy формируют новые бампера, пластиковые накладки на «крыльях» и порогах, а также колёса размерностью 205/50 R17. Дорожный просвет? Остался неизменным, констатируют фольксвагеновцы: 146 мм у переднеприводных версий и 158 мм у полноприводных. Как не поменялся и набор двигателей, трансмиссий и ходовой части. Единственное исключение — Volkswagen Cross Caddy может быть только короткобазным.

Даже с яркими матерчатыми вставками эргономически безупречный салон Cross Caddy по-прежнему напоминает офисный кабинет. Но теперь он не такой скучный.

Переднеприводный Cross Caddy со 140-сильным турбодизелем и DSG едет по шоссе как обычная легковушка: разгон убедительный, передачи меняются быстро и плавно, на ямах не трясёт. Задняя подвеска этой версии подвешена на двухлистовых рессорах, которые работают поочерёдно или парой в зависимости от загрузки. Сейчас машина пуста, и плавность хода приятно удивляет: неровности растворяются в недрах подвески, не доходя до салона, на короткой волне асфальта задок не козлит. Напоминает о том, что едешь на грузопассажирском автомобиле, лишь ветер, завывающий в районе передних стоек.

За рулём переднеприводного Cross Caddy с обычной подвеской испытываешь странные ощущения. Если верить глазам, то ты управляешь крупным и высоким автомобилем. А если рукам и ногам — то обычной легковушкой. Усилия на органах управления и ответные реакции здесь лишь немногим выше, чем на хэтчбеке.

Cross Caddy 4Motion по ездовым впечатлениям больше смахивает на грузовой фургон. Неразрезной задний мост здесь подвешен на «грузовых» однолистовых рессорах. Поэтому на неровной дороге комфорта поубавилось. Тряска стала заметнее, при попадании колеса в яму — жёсткий удар, а на серийных неровностях задок начинает приплясывать, повинуясь энергии неподрессоренных масс. По той же причине приходится осторожничать в поворотах, хотя на руле что обычного, что полноприводного Cross Caddy вполне достаточно информации для контроля автомобиля. Да и кренов почти нет. Тем не менее шустрить как-то не тянет.

Полный привод, конечно, штука классная! Особенно в России. Но на обычных дорогах Cross Caddy с довеском 4Motion спотыкается на ямах и скачет на лежачих полицейских.

Отыграться у моноприводного «собрата» Cross Caddy 4Motion мог бы вне асфальта, но таких дорог в маршрут заложено не было. Зато на съезде с шоссе нас ждал Volkswagen Amarok с приставкой Canyon. Удачное название! Ковбойский имидж подчёркнут специальной окраской Copper Orange и чёрной окантовкой колёсных арок. На ногах пикапа внедорожная обувка: шины 245/70 с развитыми грунтозацепами, натянутые на 17-дюймовые диски Roca оригинального дизайна. На крыше четырёхствольная «люстра». Грузовой отсек прикрывает сдвижной хардтоп.

Рядом с пикапом Amarok Canyon куда проще представить мачо в ковбойской шляпе, чем занятого работой фермера. Автомобиль для активного бездельника?

Увы, балочная система освещения, работающая при включении дальнего света, крышка на кузов и защитные дуги — опции за отдельную плату. Тогда что получает покупатель Амарока в версии Canyon? Пижонский салон! Сквозь нарочито грубую кожу сидений протянут оранжевый лейтмотив. Он тянется далее по ремням безопасности и расползается кругами по передней панели. Нарядно, но это ли нужно владельцу пикапа? А вот за «зубастые» шины спасибо! Очень скоро стало понятно, что именно они определяют уровень проходимости немецкого пикапа.

Все изменения салона спецверсии свелись к раскрашиванию «серенького» интерьера Амарока тонкими оранжевыми мазками.

«Механика» или «автомат»? При покупке Амарока большая часть наших сограждан по-прежнему считают, что утилитарный пикап должен непременно управляться водителем. Но и противников у этой аксиомы достаточно. Общий счёт в трансмиссионном противостоянии 854:812 в пользу механической коробки передач (итоги продаж с января по май 2013 года).

Со 163-сильным Амароком, оснащённым подключаемым полным приводом и «механикой», мы уже знакомы — тестировали эту машину в Москве. А сейчас я трясусь на ухабах под мягкий стрёкот топового турбодизеля отдачей 180 сил. Управляет мотором опциональный восьмиступенчатый «автомат», а подключением передней оси — межосевой дифференциал Torsen: привод «моего» Каньона постоянный полный. По сути, такой Canyon для ленивого ковбоя, ведь здесь работает правило одной кнопки: активируешь однократным нажатием функцию Off-road, и противобуксовочная и антиблокировочная системы, а также электронная блокировка дифференциала начинают работать по особому алгоритму. Знай жми на газ.

Внедорожные покрышки снизили плавность хода пикапа, но повысили проходимость и уровень водительской безнаказанности. Смотреть, что творится под колёсами Каньона, вовсе не обязательно.

Может, оттого что голова не шибко задействована в процессе управления автомобилем, и лезут в неё всякие паскудные мысли. Какой прок от такого Амарока? Ну разве что чисто декоративный. Со сбытом проблем, скорее всего, не возникнет, тем более что квота на Россию всего ничего — 150 экземпляров. Но стоит учесть, что стопроцентно выделиться из толпы получится, лишь если прибавить к базовому пикапу Amarok Canyon всевозможные опции.

Продавцы пока не определились с точной стоимостью Амарока в версии Canyon: приблизительно 1 500 000 рублей за базовую версию со 140-сильным мотором. А вот ценник на Cross Caddy известен с точностью до копейки — от 956 900 рублей.

Пассажирский Cross Caddy видится более разумной покупкой. Это отличная альтернатива семейному универсалу или минивэну. Тем более что с таким нарядным прикидом его водителю не грозит быть принятым за наёмного шофёра. Но, в отличие от спецверсии Амарока, спецверсия Caddy в фирменных шоу-румах не появится. Этот автомобиль будет продаваться только по предварительным заказам.

Паспортные данные

Volkswagen Amarok Canyon Cross Caddy
Кузов
Тип кузова пикап универсал
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 5254 4428
Ширина, мм 1954 1794
Высота, мм 1834 1856 (1885)*
Колёсная база, мм 3095 2681
Колея передняя/задняя, мм 1647/1644 1539/1529
Снаряжённая масса, кг 1984 1561 (1651)
Полная масса, кг 2820 2280
Площадь грузовой платформы, м² 2,52
Объём багажника, л 750–3030
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1968 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/1750–2250 320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод постоянный полный передний (постоянный полный)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска зависимая, рессорная полузависимая, рессорная (зависимая, рессорная)
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные (дисковые)
Шины 245/70 R17 205/50 R17
Дорожный просвет, мм 230 146 (158)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 186 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 10,6 (11,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 6,8
— загородный цикл 7,3 5,1
— смешанный цикл 8,3 5,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 80 60
Топливо дизтопливо дизтопливо
* В скобках характеристики для версии Cross Caddy 4Motion.

Пикап Volkswagen Amarok собирается в аргентинском Пачеко. В основе машины — лонжеронная рама с независимыми двухрычажными подвесками спереди и неразрезным мостом, подвешенным сзади на рессорах. На выбор — двух- или пятиместная кабина, а также два типа привода: постоянный полный с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, делящим момент между осями в пропорции 40:60, либо классическая схема с жёстко подключаемым передком, понижающей передачей и опционной блокировкой заднего дифференциала.

Volkswagen Caddy построен на легковой «тележке» хэтчбека Golf V образца 2003 года. Передняя подвеска McPherson положена всем версиям фургона, задняя, рессорная, может различаться в зависимости от грузоподъёмности и количества ведущих осей. У версий 4Motion с муфтой Haldex четвёртого поколения это неразрезной мост (правое фото), а моноприводные варианты оснащаются простенькой полузависимой балкой.

Несмотря на наличие заводской тонировки, которая является одной из особенностей версии Cross, она не ухудшает обзор, позволяет уверенно себя чувствовать даже в ночное время суток. Огромные наружные зеркала заднего вида, большое лобовое стекло, грамотная компоновка фар и использование эффективной системы освещения дороги делает Volkswagen Caddy Cross одним из наиболее безопасных авто. Добавьте к этому один из самых надежных кузовов на сегодняшний день, в результате чего получите великолепный автомобиль во всех возможных отношениях.

Комплектация

Судя по всему, многое из предлагаемого оборудования перейдет в Volkswagen Caddy Cross от оригинального минивена. Зато слишком дешевых версий не будет. В итоге можно составить небольшой перечень опций, которые войдут в базу или станут доступными за отдельную плату:

  • кожа и ткань в отделке салона;
  • многофункциональный руль;
  • аудиосистема;
  • мультимедийный комплекс;
  • цветной сенсорный дисплей;
  • подушки безопасности;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
  • тонировка всех стекол;
  • защитные пороги;
  • климатическое оборудование (вероятнее всего, климат контроль)
  • навигационная система;
  • сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • полный электропакет;
  • электропривод задних раздвижных дверей (по неофициальной информации);
  • системы безопасности;
  • электронные помощники безопасной езды.

Цена нового Volkswagen Caddy Cross 2015-2016

По сути, при таких очевидных полезных изменениях, которые получил автомобиль Volkswagen Caddy Cross, ожидать повышения стоимости было бы вполне логично.

Тем не менее, специалисты считают, что цены останутся примерно на том же уровне, который актуален сейчас для машин Volkswagen Caddy.

Если это действительно так, то Cross версию отличного компактвена в России можно будет приобрести примерно за 700 тысяч рублей . А это, согласитесь, весьма привлекательный ценник для подобного автомобиля.

Когда именно начнутся продажи новинки – пока не сообщается. Тем не менее, в ближайшее время должны поступить официальные заявления от представителей немецкого автоконцерна. Ожидается, что европейская премьера компактвена состоится в рамках Женевского автосалона весной текущего года.

Технические данные Фольксваген Кадди Кросс 2016

Про технические характеристики информации также не так много, как нам хотелось бы иметь в своем распоряжении.

Видимо, Фольксваген подготовит большую линейку моторов, но направлять на рынки различных стран будет выборочные силовые агрегаты. Так, в планах компании задействовать моторы, которые будут уже с завода оснащаться газовым оборудованием, то есть заправлять Volkswagen Caddy Cross можно будет на газовых АЗС.

Разумеется, остальные движки останутся традиционными бензиновыми и дизельными. Точный перечень не называется, однако наименее мощный сможет выдавать около 85 лошадиных сил, а топовом мотором станет силовой агрегат, который развивает солидные 168 лошадиных сил.

Выбирать коробку передач покупатели смогут между двумя доступными вариантами. Базовой окажется пятиступенчатая механика, а за доплату автомобиль можно будет оснастить автоматом.

Также приятно радует информация о том, что Фольксваген будет предоставлять возможность выбора двигателя, вне зависимости от комплектации.

Выход на мировой рынок модели Volkswagen Caddy Cross 2015-2016 является достаточно приятным событием. Особенно, если цены действительно останутся на уровне стоимости актуальной версии простого минивена Кадди.

Компанию Фольксваген не зря называют лучшими производителями истинно семейных автомобилей. Ведь Кадди Кросс включает в себя все то, что требуется современному большому семейству. А достаточно мощные моторы не дадут заскучать главе семейства, который понимает необходимость покупки именно такого авто, но упорно хочет иметь возможность надавить на педаль акселератора, и почувствовать от него истинную отдачу. Очевидно, что наличие 168-сильного двигателя приятно порадует подобных клиентов.

Тест-драйв Volkswagen Cross Caddy: пикниковое настроение

В отличие от кросс-версий Volkswagen на базе хэтчбека Polo и минивена Touran, универсал Cross Caddy таки может быть полноприводным. Правда, фирменный полный привод 4 Motion можно заказать только для машины со 110-сильной версией 2,0-литрового турбодизеля и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тогда как тандем из топовой модификации этого мотора в 140 л. с. и «робота» DSG выглядит более привлекательным для семейного авто, а не для коммерческой техники.

В Украине:
Силовой агрегат:
– 2,0 TDI (110 л. с.) с 5-ст. «механикой»
– 2,0 TDI (140 л. с.) с 6-ст. «роботом» DSG
Привод:
– передний и полный 4 Motion (для 110-сильной версии)
Стоимость модели:
– от 391 642 грн.

Отличный от других

Разговор о «семейности» Volkswagen Cross Caddy возник не на пустом месте. По нашим дорогам бегает великое множество «Кэддиков» в различных конфигурациях. Вот только они не вызывают столько оживления и обсуждений на дорогах, сколько спровоцировал наш зеленый автомобиль за несколько дней теста. Он привлекал дизайном колесных дисков, яркой окраской Viperngrun Metalliс и обвесом. Диски для Cross Caddy предложены в трех вариантах дизайна, но все 17-дюймовые. А среди 12 вариантов окраски можно подобрать и менее яркие оттенки.

VW Caddy: Семьянин на полставки
Fiat Doblo, VW Caddy: Италия – Германия но речь не о футболе

Но серебристые рейлинги и накладки на бамперах и порогах, тонированные стекла и затемненные задние фонари, накладки из неокрашенного пластика – все эти элементы контрастно подчеркивают как раз светлые и яркие цвета. К тому же, при выездах на природу, пластик по нижнему периметру кузова предохраняет его лакокрасочное покрытие от веток. Как видите, все это свойственно в большей мере семейной машине, чем коммерческому грузовичку.

Поэтому, первое желание, которое возникает при взгляде на такой Cross Caddy, это отправится на пикник, а уж никак не заниматься грузоперевозками. Хотя, и с этой задачей наш «Кросс», как любой другой Caddy справляется легко. Багажник машины правильной формы и с такой низкой погрузочной высотой, что в темноте при загрузке с высокой бровки в него можно случайно зайти и не заметить. Задний диван можно сложить по частям, а то и полностью извлечь из салона. В результате получаем отсек объемом 3030 литров.

Вроде бы незначительные детали, но более дорогой вид салону Cross Caddy придает хромированная отделка переключателя света, джойстика управления зеркалами, клавиш стеклоподъемников, кнопки ручного тормоза и глянцевых дефлекторов обдува.

Одним из преимуществ машин, которые переквалифицировались их коммерческого транспорта в семейный, является просторный салон. Места над головой столько, что без осложнений позволяет разместить под потолком полочки и сеточные кармашки. И даже великан не испытает тут приступа клаустрофобии. Задний диван установлен достаточно высоко, что позволяет пассажирам видеть дорогу впереди поверх голов сидящих на переднем ряду. Вот только как для семейной машины хотелось бы, чтобы диван имел регулировки – продольную и/или по наклону спинок. Зато сдвижные задние двери, преимущество на тесных парковках неоспоримое. Они не оставляют шансов при неосторожной высадке ударить по семейному бюджету, влупив по соседней машине или столбу.

Под хорошей тягой

Турбодизельный 140-сильный мотор в паре с «роботом» DSG недоступен для обычных Volkswagen Caddy. А вот под капотом кросс-версии выглядит очень достойно. Думаю, что в дальней дороге на загородной трассе можно добиться даже меньшего показателя расхода топлива, чем заявленные 5,3 литров на 100 км. Во всяком случае, после короткой загородной пробежки в пару десятков километров маршрутный компьютер уже рисовал нам цифру в 5,5 литров.

При городской езде мотор потреблял уже в районе 6,6 литров, что, впрочем, недалеко от обещанных 6,4 л среднего расхода на «сотню». При этом, никакого дискомфорта и чувства, что «силенок» не хватает. Ведь такой же двигатель легко справляется с более крупными и тяжелыми моделями Volkswagen – Transporter, Caravelle и Multivan. Так что с Cross Caddy ему совладать просто. При интенсивном разгоне роботизированная трансмиссия быстро скачет вниз и машина легко ускоряется. Коробка оперативно повышает ступени, а так же предлагает привычный в легковых авто набор функций – спортивный и ручной режимы переключения. Так что даже таким «кубиком» при желании можно управлять легко и азартно.

Большая в сравнении с легковыми моделями высота кузова в поворотах не ощущается. Посадка за рулем достаточно низкая, а подвеска не дает Cross Caddy крениться в виражах. Реакции, ощущения и поведение – все как в легковом автомобиле Volkswagen. Хотя неровности ходовая проходит жестче. Сказывается задняя рессорная подвеска, рассчитанная на перевозку 741 кг груза. Впрочем, ходовая позволяет обходиться без жестких ударов и толчков, отрабатывая выступающие неровности достаточно округло и упруго. А только на ямах, поперечных вырезах, трамвайных путях, передние колеса быстро выбирают ход отбоя с громким металлическим стуком.

Клиренс на Cross Caddy стандартный – 146 мм. Впрочем, этого достаточно, чтобы не повредить передний бампер, паркуясь вблизи бровок, проезжая по разбитым дорогам и пробираясь по грунтовкам и полям на берег озера или речки, забираясь в лес.

Цена активного отдыха

Внешне кросс-версия Volkswagen Caddy довольно привлекательна и вполне отвечает семейному предназначению, но что нам скажет ценник? Если рассматривать машины с одинаковыми моторами (общим силовым агрегатом выступает только 2,0-литровый 110-сильный мотор с «механикой»), то переплата за Cross Caddy в сравнении с обычным Caddy составит 61360 грн. Но ведь и список оборудования кросс-версии заметно шире.

Не иначе, как с намеком на повышенный комфорт и путешествия, для Cross Caddy предлагаются: подогрев передних сидений, круиз-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики света и дождя, система помощи при троганье в гору, регулировка поясничного подпора водительского кресла, мультируль с кожаной обивкой, многофункциональный дисплей, хромпакет для интерьера, эксклюзивная отделка сидений и карт дверей, тонировка окон, 17-дюймовые диски и это не весь список. К тому же, не забываем, что только Cross Caddy можно заказать со 140-сильным мотором и DSG в одном комплекте.

Кузов и комфорт

При выездах на природу неокрашенный пластик по нижнему периметру кузова предохраняет его лакокрасочное покрытие от веток. Вроде бы незначительные детали, но более дорогой вид салону Cross Caddy придает хромированная отделка переключателя света, джойстика управления зеркалами, клавиш стеклоподъемников, кнопки ручного тормоза и глянцевых дефлекторов обдува. Для семейного авто грузоподъемность в 741 кг очень хороша. Кроме декоративных элементов, никаких преимуществ перед другими Caddy кузов и салон кросс-версии не имеют. Дорожный просвет остается на прежнем уровне – 146 мм.

Силовой агрегат и динамика

Cross Caddy можно заказать со 140-сильным мотором и DSG в одном комплекте. Такой силовой агрегат удобен в городе и не расточителен в дальней дороге. Для обычного Caddy «робот» DSG доступен лишь с 1,6-лит­ровым 102-сильным турбодизелем, а 140-сильный вариант 2,0-лит­рового TDI вообще не предлагается. Для топовой версии нельзя заказать полный привод, а самый мощный двигатель не предлагается с механической трансмиссией. Все это ограничивает выбор модификаций.

Финансы и оснащение

Не иначе как с намеком на повышенный комфорт и путешествия для Cross Caddy предлагаются подогрев передних сидений, круиз-контроль, салонное зеркало с автоматическим затемнением, датчики света и дождя, система помощи при трогании в гору, регулировка поясничного подпора водительского кресла, мультируль с кожаной обивкой, многофункциональный дисплей, хромпакет для интерьера, эксклюзивная отделка сидений и карт дверей, тонировка окон, 17-дюймовые диски. И это не весь список. Если рассматривать машины с одинаковыми моторами, а общим силовым агрегатом выступает только 2,0-лит­ровый 110-сильный мотор с «механикой», то переплата за Cross Caddy по сравнению с обычным Caddy составит более 60 тыс. грн.

Volkswagen Cross Caddy

Общие данные

универсал

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4428/1794/1856

2681

Колея передн./задн., мм

1537/1531

146

Масса снаряженная/полная, кг

1539/2280

Объем багажника, л

750/2852/3030

60

Двигатель

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

1968

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

103(140)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1500-2500

Трансмиссия

передний

6-ст. роб. DSG

Ходовая часть

диск. вент./диск.

независ./завис.

электро

205/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон 0-100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса-город, л/100 км

5,3-8,2

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

15000

Минимальная стоимость, грн.

470 702

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Volkswagen Cross Caddy

Volkswagen Caddy ведет свою родословную с пикапа, который был построен на базе хэтчбека Golf первого поколения еще до моего рождения — в 1979 году в США, и выпускался он на заводе в Пенсильвании. Правда, «янки» его знают как VW Rabbit Pickup.

«Каблучок» третьего поколения под заводским обозначением Typ 2K появился в 2003 году и представлял собой полноценный коммерческий автомобиль, изначально сконструированный под нужды мелких торговцев. Ведь предыдущие модели явно были адаптированы с хэтчбеков и имели такие же узкие кабины. Третье поколение было создано на платформе хэтчбека Golf пятого поколения и имело ряд версий: развозной фургон, застекленный «каблучок», семейную семиместную версию Kombi, более солидный Caddy Life и версию для путешественников Camping, которая имела комплектации Caddy Tramper и Caddy Life Camper.

Ранее этот материал был опубликован в онлайн-журнале «AUTO.RIA на выходные» №21 от 23.05.2014

В 2007 году появился удлиненный на 470 мм Caddy Maxi Life, а годом позже — полноприводная модификация Caddy 4Motion. В конце 2010 года Caddy пережил рестайлинг, чтобы соответствовать новому корпоративному стилю, который задал Golf шестого поколения.

Внешность

Volkswagen Cross Caddy — это одна из модификаций «классического» Кэддика. Она появилась в конце прошлого года и, как любой кроссовер, может быть полноприводной — с приставкой 4Motion. Правда, полноприводные версии предлагаются только с менее мощным двигателем 2.0 TDI (110 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». В остальном версия Cross отличается от простого Caddy тонированными стеклами, 17-дюймовыми колесными дисками Canyon, иными бамперами с молдингами в цвет кузова, наклейками Cross Caddy, затемненными блоками задних фонарей, дополнительными накладками на двери и колесные арки, рефлекторами в бамперах, серебристыми рейлингами на крыше и салатовым цветом Viperngrün, который известен по «горячему» хэтчбеку Scirocco.

Gallery: VW Cross Caddy Exterior | 5 фото | Delete

В остальном внешность Кэддика узнаваема — он выглядит как строитель, броско нарядившийся, чтобы не выделяться в компании тинейджеров. Но мы-то знаем, что он уже не молод и круг его интересов значительно шире и, если можно так выразиться, вместительнее, чем у «гламурных» хэтчбеков, на платформе которых он создавался ранее.

Салон и оснащение

Даже у базового Cross Caddy оснащение на хорошем уровне: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, электропривод стекол и зеркал с обогревом, двери-слайдеры по обоим бокам кузова, «музыка», мультифункциональный руль с кожаной обивкой, датчики света и дождя, круиз-контроль, обогрев передних кресел, хром-пакет, ассистент подъема в гору, регулировка поясничной поддержки и множество удобных ниш для мелких вещей.

Gallery: VW Cross Caddy передняя панель | 3 фото | Delete

Владельцы обычных Кэддиков нередко жаловались на простоту убранства. А многие выкладывали немалые суммы за обшивку салона более качественными материалами «живых» расцветок. Теперь эта проблема решена — на выбор предлагается не только серая, но и зеленая, под цвет кузова, обшивка салона Dimension. Салатовыми становятся и дверные карты передних дверей — выглядит «каблучок» очень стильно и уютно!

Gallery: VW Cross Caddy элементы управления | 4 фото | Delete

Салон же, как был удобным, так и остался. Только в доступе водителя есть ниша слева от руля, в дверях, в подлокотнике у ручника, подстаканник рядом, емкость у коробки передач и над ней пепельница, над «бородой» пенал как у газелиста, рядом «помойка» для мелочевки, и уже ближе к пассажиру – вместительный бардачок с подсветкой и охлаждением. Ах да, еще я забыл про огромную полку над головами передних седоков, кроме того, есть ниши под передними креслами и под ковриками у задних пассажиров. В общем, вы скорее будете ломать голову над тем, куда положили набор карандашей для детей, чем нарекать на отсутствие мест для таких вещей.

Gallery: VW Cross Caddy салон | 13 фото | Delete

С другой стороны, несмотря на приличную цену автомобиля, большинство материалов откровенно бюджетные. Жесткий пластик не дает забыть, что Cross Caddy мало чем отличается от Caddy для «пролетариата». Благо, передняя панель не скрипит, несмотря на жесткость кузова и подвески, да и подогнано все по-немецки безупречно. А скромный дизайн не обращает лишнего внимания на те или иные функциональные элементы. Ведь самые главные органы управления, с которыми приходится иметь дело — руль и коробка передач — обеспечивают прекрасные тактильные ощущения. И вряд ли у кого-то возникнет мысль нарекать на удобство сидений — эргономика эталонна даже на задних местах. Причем, все три задних кресла идентичны, жаль только, что двигать их по салазкам нет возможности. Зато их можно легко не только сложить, но и демонтировать.

Gallery: VW Cross Caddy грузовой отсек | 6 фото | Delete

Правда, не все три по отдельности, а сначала одно, затем “два в одном флаконе”, но для этого уже потребуется помощь. Зато таким образом можно высвободить весь грузовой потенциал Кэддика, увеличив грузовой отсек с 750 л до трех кубометров! К слову, в багажник можно заказать два дополнительных кресла, превратив Cross Caddy в семиместный «каблучок». Всего же он может взять на борт 741 кг полезного груза, при допустимой массе в 2280 кг.

Ходовые качества

Volkswagen Cross Caddy на нашем рынке предлагается только с дизельным двигателем 2.0 TDI, но в двух вариантах мощности — 110 и 140 л.с. Менее мощный вариант комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач, а за доплату в 58608 грн его можно заказать с полным приводом 4Motion с электромагнитной межосевой муфтой Haldex четвертого поколения. Собственно, только такой Caddy с чистой совестью может носить приставку Cross и бросить вызов кроссоверам на бездорожье.

Но мне достался самый «гламурный» вариант — с мощным 140-сильным турбодизелем и шестиступенчатым «роботом» DSG, который бывает только в переднеприводном варианте. В стандартной комплектации такой Cross Caddy оценивается в 476068 грн, однако в тестовом автомобиле среди опций оказался двухзонный климат-контроль Climatronic ($2469), радио RCD 310 ($262), ярко-салатовый цвет Viperngrün ($727) и на выходе получилось аж 518290 грн! Не многовато ли для семейного «каблучка»?

Конечно, Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Renault Lodgy стоят практически вдвое дешевле, но им тяжело тягаться с Фольксвагеном не столько в оснащении, сколько в качестве сборки и управляемости. А ходовые качества у Cross Caddy сродни эталонному Гольфу, не зря ведь он создан на его платформе — гены чувствуются на кончиках пальцев, которые касаются кожаного руля с прострочкой.

Gallery: VW Cross Caddy динамика | 9 фото | Delete

Управляемость у Cross Caddy на зависть многим легковым автомобилям, не говоря уже про одноклассников с коммерческой хваткой. Пусть сзади простая зависимая рессорная подвеска, но проходит повороты Кэддик с таким азартом, будто он всю жизнь мечтал не холодильники возить, а поребрики облизывать где-то в Спа или Монце. А еще говорят — зачем, мол, на трассе Нюргбургринг инженеры испытывают не только спортивные автомобили, но и вот такие банальные развозные машины? Да затем, чтобы и водителя развозного фургона не лишать удовольствия от вождения, которое способствует, в том числе, и активной безопасности.

Согласитесь, на правильно настроенном и хорошо управляемом автомобиле сложнее попасть в аварию, чем на машине с неважной обратной связью, ватными тормозами и нелинейными откликами на педаль газа. А если сзади не груз, а родные дети? Тогда вопрос «безпеки» вовсе выходит на первый план. В этом смысле Cross Caddy уже не кажется заоблачно дорогим. Хотя бы потому, что есть модификации и дешевле, не говоря уже о вторичном рынке.

Gallery: VW Cross Caddy еще динамика | 2 фото | Delete

Что касается продольной динамики, то двухлитровый турбодизель обеспечивает Кэддик хорошим ускорением, позволяя разменивать первую сотню примерно за десять секунд. В пределе можно разогнаться до 186 км/ч, но уже после 110 км/ч дает о себе знать высокий кузов, который покачивается при разъездах с фурами, а в районе огромных зеркал-лопухов возникает ощутимый шум. Впрочем, даже на высокой скорости Cross Caddy вести легко и приятно, а реакции на руль остаются прогнозируемыми и уверенными. Радует и расход топлива, который у меня не превысил 7,5 л/100 км даже при довольно агрессивном стиле езды. А когда я поехал размереннее, то расход упал до 6,5 л/100 км.

Итог

С возрастом все больше ценишь большие автомобили: моя любовь постепенно сместилась от хэтчбеков к «каблучкам», и построенный на Golf-платформе (пусть и прошлого поколения) Cross Caddy мне очень приглянулся — идеальный автомобиль для семьи! Его яркую внешность и внутренний простор оценят дети и взрослые, а отец семейства не останется без водительского удовольствия. А если подвеска покажется жестковатой, всегда можно сменить 17-дюймовые «катки» на колеса с меньшим посадочным диаметром.

Что касается меня, то я бы выбрал менее броский, зато более вместительный и доступный семиместный Caddy Maxi в комплектации Luck с мотором 2.0 TDI (110 л.с.) и надежной пятиступенчатой «механикой». Он сейчас предлагается за 369841 грн или на 23199 грн доступнее базового пятиместного Cross Caddy с аналогичным мотором и «коробкой». Пусть внешне он не такой броский, зато может забросить на пару человек с грузом больше именно туда, куда я захочу — на лыжный курорт в горы или на море, к пляжному сезону. Может, Volkswagen Cross Caddy и не автомобиль выходного дня, зато он точно сгодится на роль героя трудовых будней и заслуженных отпусков.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]