Yamaha FZR1000R EXUP

Yamaha FZR1000R EXUP

Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки

Работаем по всей россии

Каталог мотоциклов yamaha

YAMAHA FZR1000 в каталоге Все модели YAMAHA
Модель: Тип: Года выпуска: Лошадиные
силы:
Объем:
FZR1000 sportsbike 1987-1994 135 1002

Yamaha FZR 1000 Geneses 1988

Yamaha FZR 1000 Geneses

Liquid cooled, four stroke, 3 5° forward inclined transverse four cylinder, DOHC, 5 valves per cylinder.

989 Bore x Stroke 75 x 56 mm Compression Ratio 11.2:1

4x 37mm BDS Mikuni

Digital / electric

135 hp 100.8 kW @ 10000 rpm

10.4 kg-m 102 Nm @ 8500 rpm

5 Speed / chain Frame Double cradle aluminium Deltabox

41mm Telescopic infinite preload adjust able. 130mm wheel travel.

Monoshock infinite preload adjust , 130mm wheel travel.

2x 317mm discs 4 piston calipers

Single 264mm disc 2 piston caliper

120/70 VR17

Braking 60 – 0 / 100 – 0

13.1 m / 37.6 m 10.7 sec / 204.97 kmh Manual Fzrarchives.com

Yamaha FZR 1000R EXUP 1994

Make Model Yamaha FZR 1000 EXUP
Year 1994
Engine Liquid cooled, four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 5 valves per cylinder.
Capacity 1002
Bore x Stroke 75.5 x 56 mm
Compression Ratio 12.0:1
Induction 4x 38mm Mikuni
Ignition / Starting – / electric
Max Power 145 hp 105.7 kW @ 10000 rpm (rear tyre 133.4 hp @ 10000 rpm )
Max Torque 10 kg-m. 98.1Nm @ 8500 rpm
Transmission / Drive 5 Speed / chain
Front Suspension 43mm Upside-down forks, preload adjustable.
Rear Suspension Monocross preload, compression and rebound damping adjustable.
Front Brakes 2x 310mm discs 6 piston calipers
Rear Brakes Single 240mm disc 2 piston caliper
Front Tyre 130/60 VR17
Rear Tyre 170/60 VR17
Dry-Weight / Wet-Weight 214lg / 231 kg
Fuel Capacity 19 Litres
Consumption average 17.1 km/lit
Braking 60 – 0 / 100 – 0 12.3 m / 34.5 m
Standing ¼ Mile 10.1 sec / 216.5 km/h
Top Speed 273.1 km/h
Review Motorcycle.com
Manual Fzrarchives.com

Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки

Работаем по всей россии

Заказать мотоцикл
на аукционе

* Нажимая “Заказать” вы даете безусловное согласие на обработку ваших персональных данных

Заказать звонок

* Нажимая “Заказать” вы даете безусловное согласие на обработку ваших персональных данных

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP – электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово – EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары – одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары (“лисьи глаза”), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.

Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании – Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства и продаж Yamaha FZR1000.

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).

  • 1988 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).

  • 1989 г. – модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).

  • 1990 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).

  • 1991 г. – рестайлинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).

  • 1992 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).

  • 1993 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).

  • 1994 г. – ресталинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару (“лисьи глаза”), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).

  • 1995 г. – последний год производства.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56,0 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BDST38
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 145,5 л.с. (107 кВт) при 10 000 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

136 л.с. (99 кВт) при 10000 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Максимальный крутящий момент 106,8 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

98,1 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. – 6-поршневые)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – FZR1000 (1991-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – FZR1000 (1987-1990)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 268 км/ч
Емкость бензобака 19 л (включая резерв – 3,4 л)
Габаритные размеры (Д х Ш х В) 2200 х 730 х 1160 мм – FZR1000 (1987-1990)

2205 х 745 х 1170 мм – FZR1000 (1991-1995)

Колесная база 1460 мм – FZR1000 (1987-1990)

1470 мм – FZR1000 (1991-1995)

Высота по седлу 775 мм
Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Отзывы о Yamaha FZR1000:

Эта мопедка одна из лучших для любителей дёшево и сердито отжечь далеко за двести. До этого была Куча Уралов, Днепров, М72, К750, Ява 350.634, из япошек два RF400, zzr400, cbr400, cb400, VFR750, GSX-R 750 SRAD. Мощи и крутящего момента навалом, максималка под 270 – это до сих пор более чем актуально, укатать в хлам стокилограммового пассажира не проблема. Тормоза отличные, удивительно, но на джиксере были хуже(( Динамика разгона приводит в ужас, заваливать в повороты и свешивать зад одно удовольствие. В умелых руках этот мот не уступит никому)) Уходил на нём от мотобата. Очень и очень надёжный и неприхотливый. Недаром до сих пор для этих моторов делают big bore piston kit такие фирмы как Wiseco, JE, Wossner для увеличения объёма как до 1040 так и до 1070 кубиков, мотор реально спортивный и категорически не нуждается в прямотоках и диноджетах, а можно засунуть в него более лёгкие поршни от Thunderace и даже коленвал и будет песня, хотя мне было достаточно штатных. Руль из рук вообще не выбивает при правильных настройках передка в купе с задком, в отличие от спортов с малым наклоном вилок и их излишняя вертлявость здесь не досаждает. Вывод – демпфер руля не нужен! Для пассажира удобен без прекрасов, автоматически выходит что и для дальнобоя тоже, плюс длинная колёсная база, плюс масса, что лучше в непогоду, плюс крепкий пластик и выхлопушка, способные выдержать многое, плюс “небьющаяся” компоновка агрегатов и рычагов. Не знаю почему хают коробки ямахи, но это лучшая коробка из всех моих, при чём VFR750 конечно чётко щёлкает, но синхронизирован хуже, и при злостном разгоне на первой, вторая втыкалась только пинком. В России этот мот недооценили, поэтому есть возможность взять его дёшево, хотя бы сравните цены с VFR750-800, а выфера реально пресные против FZR1000, и их единственный козырь это неубиваемые движки. Реально округлялись глаза на более широкий круп выфера, на FZR гораздо уже водительское место, соответственно свешиваться в поворотах удобнее.

Легкий (в ощущениях на ходу), маневренный, узкий, очень мощный, первые дни Yamaha FZR 1000 доставил массу удовольствия. Но уже через неделю я понял, что в качестве единственного и каждодневного транспортного средства такой аппарат неудобен. Ведь не станешь же ездить без экипировки! Но тот, кто хоть раз надевал обтягивающий «комбез», когда температура воздуха выше 10°С, понимаешь, что через десять минут интенсивной езды телу становится, мягко говоря, парко. Именно в городе. Поэтому стал выезжать на продолжительные загородные катания. Вот тогда Yamaha FZR 1000 показала себя во всем блеске! Удовольствие – удовольствием, но оно денег стоит. Я притворился матерым скрягой, которого не покидает опасение, что зря потратился на аппарат: во, что выльется катание? Однако тысяча километров летела за тысячей, а мотоцикл нетребовал ничего, кроме бензина в бак. Его 16 литров вместимости (а когда здесь горючее на исходе, подключается еще 3-литровый резерв) хватало на 180-200 километров. Недурно, как правило, я заливал АИ-95, но как истинный жлоб пару раз вбухал и 92-й. Мотору это не понравилось – я чувствовал, однако виду он не подал, признаков детонации не случилось.

В двигателе – 145 л. с, сухой вес -214 кг. Это не самое плохое соотношение, его хватает, чтобы развивать «взлетную скорость». Да, по современным меркам, в сравнении с суперлегкими «литрами», он слегка тяжеловат в управлении. Но послушаем, что скажут владельцы сверхлегких лет через десять. К вашему сведению, существует взаимосвязь: показатель веса – это и показатель прочности. Чем он выше – тем долговечнее аппарат. Делайте выводы. Обслуживание сводилось лишь к периодическому контролю уровня масла в движке. Вопреки опасениям, 10-летний мотор Yamaha FZR 1000 не проявил признаков повышенного масляного аппетита – «схавал» то, что содержится в пространстве картера между верхней и нижней метками, за 5000 км. Как раз ко времени запланированной замены масла.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000: особенности, характеристики и отзывы

FZR-1000 – это мотоцикл, который внес большой вклад в создание следующих поколений супербайков компании «Ямаха»: YZF 1000 Thunderace и YZF R1. В начале 90-х он превратился в легенду, на нем ездят и его любят до сих пор.

Мотоцикл десятилетия

Супербайк, который вывел компанию «Ямаха» на передовую спортивного дизайна, был выпущен в 1987 году под названием Yamaha FZR 1000. Тогда машина развивала максимальную скорость свыше 250 км/ч, а модификация 1989 года, названная мотоциклом десятилетия, могла ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3 с. Ее максимальная скорость превышала 270 км/ч. С такими характеристиками любой байк был бы очень востребован, поэтому производство продолжалось.

В 1989 году производитель улучшил характеристики Yamaha FZR 1000, увеличив рабочий объем двигателя до 1002 см 3 и добавив электронное управление выпускного клапана. Сокращенное название последнего, EXUP, стало повсеместно известным прозвищем мотоцикла. Несмотря на рост рабочего объема двигателя, он стал компактнее и на 8 мм короче в связи с изменением наклона цилиндров до 35°. Поменялись углы и размеры клапанов, а также синхронизация распределительного вала. Большие карбюраторы помогли повысить производительность, был укреплен коленчатый вал и сделано бесчисленное множество других изменений. Система пополнилась полезной мощностью на средних оборотах, и количество лошадиных сил двигателя увеличилось до 145.

Уникальная особенность, которая появилась у моделей начиная с 1989 г., известная как EXUP, представляла собой мотор сервопривода, управлявший выпускным клапаном. Это позволило увеличить диаметр выхлопной трубы для лучшей подачи топлива на высоких оборотах двигателя, а также ограничить ее на низких оборотах. Также было улучшено шасси, и управляемость мотоцикла повысилась, что обеспечило популярность системы EXUP у других японских супербайков.

Рама 1989 года (теперь под названием Delta Box 2) использовала двигатель как нагруженный элемент. Исчезли нижние трубы, которые заменило надежное крепление головки блока цилиндров к верхней части рамы. Этот дизайн стал основой для радикальной компоновки шасси модели YZF R1 почти 10 лет спустя. Образца 1987 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено 5,5х17-дюймовым, и 17-дюймовое переднее было расширено до 89 мм. Стандартный диаметр стойки вилки вырос на 2 мм – до 43 мм. Другие изменения были более незаметными, но не менее ценными: передняя и задняя оси и шарнирный болт маятника были увеличены в диаметре и стали полыми. Это упрочнило их и повысило стабильность при нагрузках на крутых поворотах. Специально предназначенные для этой модели шины Pirelli MP7S были названы лучшими из когда-либо установленных на мотоциклах, и, по отзывам пользователей, нет никаких оснований, чтобы с этим не согласиться. В 1987 FZR оборудовался резиной Dunlop японского производства, сцепление которой было меньше, чем у ластика, и срок ее службы был примерно такой же. Пользователи, пробовавшие шины различных производителей, радиальные и диагональные, не нашли ничего лучше «Пирелли», кроме баснословно дорогих, GP-качества, английского производства Dunlop D364. Владельцы предупреждают, что мотоцикл очень чувствителен к износу шин и норовит встать дыбом, если задний протектор изношен более чем наполовину.

Но улучшения этим не исчерпываются. В 1991 г. пакет был доработан до модификации Yamaha FZR 1000 RU, отличающейся более крутыми вилками перевернутого типа. Последние усовершенствования были сделаны в 1991 и 1994 годах, а затем, в 1996 г., FZR1000 был заменен моделью YZF 1000 Thunder Ace.

Конкуренция

FZR-1000 был представлен в 1987 г. как спортивный мотоцикл. Он был лидером в своем классе по управляемости и производительности благодаря технологии Delta Box и 5-клапанному цилиндру конструкции двигателя Genesis. GSXR 1100 был дешевле, но его характеристики были не столь впечатляющими. Позже, в 90-х годах, был создан CBR900 Fire Blade, который смог противостоять FZR-1000. Конкуренция между этими мотоциклами продолжалась в виде моделей «Ямаха YZF R1» и «Хонда CBR1000RR».

Первый 4-тактный

Yamaha FZR-1000 Genesis является значимой моделью, которая ознаменовала переход от 2- к 4-тактным спортивным мотоциклам. Это изменение породило новое поколение высокопроизводительных больших байков, в которых применялись гоночные технологии компании «Ямаха». Первый Genesis был представлен публике на мотошоу IFMA в Кельне (Германия) 18 сентября 1986 г. и продолжил успех своих предшественников RD 350 и RD 500.

В 1989 году «Ямаха» изменила конструкцию своего самого большого спортивного мотоцикла, и он полностью преобразился. Новый спортбайк казался компактнее, легче и ниже, но радикальные улучшения проявляются во время езды. Сидение мотоцикла было переделано и стало шире, эргономичнее и более комфортным.

По мнению многих, появившийся в 1987 г. Yamaha FZR 1000 стал лучшей доступной моделью с рабочим объемом двигателя 1000 см 3 . Серьезных изменений внешнего дизайна не производилось, за исключением замены фары в 1991 и 1992 годах и добавления 4-поршневого тормозного суппорта с 1989 г. Система забора воздуха была усовершенствована в модификациях 1991-го и 1992-го. В последние годы производства мотоциклу FZR была возвращена двойная фара оригинальной модели, которая сохранилась до завершения выпуска в 1996 г.

Характеристики Yamaha FZR 1000 Genesis

Источником энергии мотоцикла является двигатель с водяным охлаждением объемом 989 куб. см. У него были наклоненные вперед цилиндры и DOHC. 20-клапанный формат был представлен в модели FZ750 двумя годами ранее. Мотор развивал 130 л. с. при частоте вращения 10000 об/мин, но в 1989 г. производитель увеличил рабочий объем двигателя до 1002 см 3 , при этом агрегат достиг мощности 145 л. с. при 10000 оборотах в минуту. Он дал название новой модификации EXUP. Система, впервые использованная на 4-тактных двигателях, повысила производительность и крутящий момент. Выпускной клапан предельной мощности является системой контроля выхлопных газов, которая до сих пор используется на YZF R1 в улучшенной форме. Она позволяет регулировать поток выхлопных газов в зависимости от оборотов двигателя.

Спецификации

Технические характеристики Yamaha FZR 1000 следующие:

  • объем двигателя рабочий: 1002 см 3 ;
  • тип мотора: рядный 4-цилиндровый;
  • число тактов: 4;
  • мощность: 145 л. с. (105,8 кВт) при 10 тыс. об/мин;
  • число клапанов на цилиндр: 5;
  • стартер: электрический;
  • трансмиссия: 5-скоростная;
  • масса без топлива: 214 кг;
  • высота сидения: 775 мм;
  • передние тормоза: двойной диск;
  • задние тормоза: одиночный диск;
  • соотношение мощности к массе: 0,6776 л. с./кг
  • ускорение до 100 км/ч: 2,9 с;
  • макс. скорость: 275 км/ч.

Оценка работы

Супербайк Yamaha FZR 1000 отзывы владельцев называют прекрасно сбалансированным и обладающим огромной мощностью. Шасси вполне способно оставаться стабильным при полной нагрузке двигателя, что делает поездку более приятной. По отзывам пользователей, больше всего в нем им нравятся его крайне легкий вес и маневренность. Из-за расположенных под 45-градусным углом цилиндров и относительно низкой высоты сидения мотоцикл кажется легче, чем новый R1, хотя он на 23 кг тяжелее. Машина очень проста в обращении и имеет чрезвычайно удовлетворительное ускорение. Водитель FZR-1000 будто сливается с мотоциклом, что дает ему незабываемые ощущения. На других современных спортивных супербайках можно только сидеть верхом, а это не так комфортно. Но то, что быстро движется, нужно так же быстро остановить, и FZR-1000 никаких проблем с этим не имеет. Прочная тормозная система мотоцикла будет каждый раз надежно выполнять свою работу. Мотор начинает «кричать» при достижении 7000 об/мин, и никакие движущиеся объекты на дороге не смогут обогнать его на полной мощности. 20-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель компании Yamaha – один из наиболее надежных из когда-либо созданных, так что можно смело отправляться в путь.

Владельцы мотоциклов данной модели очень хорошо ухаживают за ними, так что несложно будет найти экземпляр, который будет отлично смотреться и ездить. Если у собственника есть полная история обслуживания машины и пробег кажется удовлетворительным, то стоит рассмотреть возможность его приобретения. По советам владельцев, также следует убедиться в хорошем состоянии шин, потому что у спортбайков они не так прочны и стоят недешево. Yamaha FZR 1000 1995–1996 гг. выпуска стоит около 4–4,3 тыс. долларов США, 1987-1988 гг. – где-то около 2,5 тыс. $, но покупать стоит, если уход за ним и его функционирование полностью удовлетворительные.

Заключение

Yamaha FZR 1000 в 1990 годах считался лучшим уличным мотоциклом. Владеть им было престижно: супербайк был очень быстрый и красивый и управлялся, как никакой другой.

Yamaha FZR1000R EXUP

Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки

Работаем по всей россии

Каталог мотоциклов yamaha

YAMAHA FZR1000 в каталоге Все модели YAMAHA
Модель: Тип: Года выпуска: Лошадиные
силы:
Объем:
FZR1000 sportsbike 1987-1994 135 1002

Yamaha FZR 1000 Geneses 1988

Yamaha FZR 1000 Geneses

Liquid cooled, four stroke, 3 5° forward inclined transverse four cylinder, DOHC, 5 valves per cylinder.

989 Bore x Stroke 75 x 56 mm Compression Ratio 11.2:1

4x 37mm BDS Mikuni

Digital / electric

135 hp 100.8 kW @ 10000 rpm

10.4 kg-m 102 Nm @ 8500 rpm

5 Speed / chain Frame Double cradle aluminium Deltabox

41mm Telescopic infinite preload adjust able. 130mm wheel travel.

Monoshock infinite preload adjust , 130mm wheel travel.

2x 317mm discs 4 piston calipers

Single 264mm disc 2 piston caliper

120/70 VR17

Braking 60 – 0 / 100 – 0

13.1 m / 37.6 m 10.7 sec / 204.97 kmh Manual Fzrarchives.com

Yamaha FZR 1000R EXUP 1994

Make Model Yamaha FZR 1000 EXUP
Year 1994
Engine Liquid cooled, four stroke, transverse four cylinder, DOHC, 5 valves per cylinder.
Capacity 1002
Bore x Stroke 75.5 x 56 mm
Compression Ratio 12.0:1
Induction 4x 38mm Mikuni
Ignition / Starting – / electric
Max Power 145 hp 105.7 kW @ 10000 rpm (rear tyre 133.4 hp @ 10000 rpm )
Max Torque 10 kg-m. 98.1Nm @ 8500 rpm
Transmission / Drive 5 Speed / chain
Front Suspension 43mm Upside-down forks, preload adjustable.
Rear Suspension Monocross preload, compression and rebound damping adjustable.
Front Brakes 2x 310mm discs 6 piston calipers
Rear Brakes Single 240mm disc 2 piston caliper
Front Tyre 130/60 VR17
Rear Tyre 170/60 VR17
Dry-Weight / Wet-Weight 214lg / 231 kg
Fuel Capacity 19 Litres
Consumption average 17.1 km/lit
Braking 60 – 0 / 100 – 0 12.3 m / 34.5 m
Standing ¼ Mile 10.1 sec / 216.5 km/h
Top Speed 273.1 km/h
Review Motorcycle.com
Manual Fzrarchives.com

Индивидуальный подбор и продажа мотоциклов с аукционов Японии и Америки

Работаем по всей россии

Заказать мотоцикл
на аукционе

* Нажимая “Заказать” вы даете безусловное согласие на обработку ваших персональных данных

Заказать звонок

* Нажимая “Заказать” вы даете безусловное согласие на обработку ваших персональных данных

Yamaha FZR1000R EXUP

1991 – 1995, $3500-4500

Владимир Завьялов

Двигатель —1002 см3, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность —145 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент —109 Нм при 8500 об/мин
Длина —2205 мм
База —1470 мм
Сухая масса —214 кг
Передняя шина —130/60-17
Задняя шина —170/60-17

Что почем? (цены оригинального каталога)
Аккумулятор —$111
Тормозные колодки передние —$96
Тормозные колодки задние —$40
Фильтр масляный —$11
Фильтр воздушный —$32
Амортизатор —$677

Достаточно сказать, что в свое время FZR1000R занимал на рынке ту же самую нишу, что сегодня R1, и многое сразу становится понятным. Мощности двигателям спортбайков уже тогда было не занимать. Сравните: 145 сил у R1 1991 года, и 150 – у экземпляра 2002 года. Экстенсивный прирост мощности явно не в приоритетах у конструкторов. Они давно уже всеми силами бьются за уменьшение массы, дабы облегчить управление. И тут, конечно, ветерану-FZR’у тяжело конкурировать с современными «литрами» – тяжеловат. Зато FZR1000R обладает завидной практичностью, да и, положа руку на сердце, с ролью асфальтового истребителя этот герой неплохо справляется и по сей день.

Двигатель
20 клапанов (по пять на цилиндр) и хитрый клапан EXUP (Exhaust Ultimate Power) на выпуске стали в свое время маркетинговым коньком Yamaha. Смысл работы системы EXUP в том, чтобы создать оптимальное сопротивление выхлопу на «низах» для получения дополнительных ньютонометров крутящего момента и в то же время обеспечить максимально легкий выхлоп на «верхах», чтобы не потерять лошадиных сил на пике. В результате характеристика выравнивается, и мотор весело крутится уже со средних оборотов. Только вот перегрева EXUP очень не любит, об этом полезно будет вспомнить, когда решите как-нибудь «отжечь» резину. В повседневной езде силовой агрегат FZR показал себя очень надежным.

Главное – вовремя менять масло и не забывать контролировать его уровень. Правда, контроль этот затруднен из-за неудачного расположения соответствующего окошка. Мало того, что оно загорожено облицовкой, так еще и в момент загрязняется на наших пыльных дорогах. Конструктивная особенность мотора – отсутствие натяжителя на цепи привода вспомогательных агрегатов, отсюда повышенная шумность узла, но несколько более высокая надежность (например, на Honda часто выходит из строя именно натяжитель). Несмотря на общую надежность, дополнительные 10 сил форсированного со 135 л.с. мотора негативно сказались на ресурсе коленвала. Козление FZR’у крайне противопоказано.

Трансмиссия
Безусловно, пять ступеней коробки передач по современным меркам катастрофически не хватает для реализации потенциала форсированного до 145 «лошадей» литрового двигателя. Но не стоит забывать про солидный возраст мотоцикла. Малое количество ступеней окупается надежностью в работе. Если подойдете к выбору байка при покупке щепетильно, то проблем с коробкой в ближайшее время точно не будет.

Рама и обвес
Еще 1989 году FZR получил самый настоящий алюминиевый Deltabox, который был значительно усилен, чтобы соответствовать грозному потенциалу нового литрового двигателя, также был усилен маятник для получения большей жесткости на скручивание. В 1991 году конфигурация рамы была слегка изменена, увеличена база для большей устойчивости. Надо сказать, что у FZR1000 очень удобная для байков такого класса посадка и хорошая аэродинамика, позволяющая не испытывать неудобств даже при длительных поездках. Положительных отзывов заслуживает материал пластика, использованного для изготовления панелей обтекателя FZR. Он хорошо гнется и не ломается, благодаря чему достойно переносит скольжение потерявшего управление мотоцикла на боку. Во многих случаях удается отремонтировать и покрасить поврежденный пластик, а не покупать новый комплект.

Подвески
В 1991 году FZR получил новый задний амортизатор и новую вилку перевернутого типа. Ее эксплуатационной особенностью является тот факт, что очень быстро может пострадать зеркало, поэтому при появлении течи масла лучше не затягивать с ремонтом, иначе выйдет только дороже. На дороге подвески мотоцикла ведут себя классически, как и подобает тяжелым аппаратам от Yamaha: аппарат недостаточно охотно ложится в поворот, поэтому в среднем на FZR усилий для поворота приходится прикладывать больше, чем на аналогичных мотоциклах других производителей.

Тормоза
Тормоза – в лучших традициях Yamaha – не вызывают нареканий, только успевай менять колодки. В 1991 году тормоза были улучшены по сравнению с предыдущим поколением.

Модификации
FZR1000 начинал свою эволюцию с ходовой частью от FZR750, которая не могла обеспечить должного уровня управляемости в предельных режимах. Поэтому в 1989 году родилось второе поколение модели, ну а в 1991 – третье. Потом был Thunderace – фактически тот же FZR1000R с несколько улучшенной управляемостью и слегка увеличенной мощностью. Но революция произошла лишь позже, с появлением R1, который было уже трудно сравнивать с предшественниками.

Yamaha FZR 1000 R Genesis

К странице.

Как известно, компания Ямаха, которая в настоящее время является одним из крупнейших мировых производителей мотоциклов, была создана более пятидесяти лет назад. На протяжении последних лет компания входит в тройку лидеров по производству мототехники. Модельный ряд компании включает в себя модели различного класса – чопперы, кроссовые байки, спортивные мотоциклы и эндуро. В число наиболее популярных моделей входит мотоцикл Yamaha FZR 1000 R Genesis.

Первый представитель этой серии под названием FZR1000 был выпущен в 1988 году. Он был оснащен алюминиевой рамой диагонального типа и 20-клапанным двигателем с системой жидкостного охлаждения. Поскольку модель сумела быстро приобрести популярность, через год на свет появилась новая модификация этого байка – FZR1000EXUP. Эта версия на протяжении нескольких лет оставалась признанным лидером в классе спортивных мотоциклов. В число ее бесспорных преимуществ входило сочетание спортивной ходовой части и мощного двигателя.

Преимущества Yamaha FZR 1000 R Genesis

Благодаря наличию современной выпускной системы EXUP обеспечивается высокая эффективность очищения камеры сгорания. Данная система оснащена выпускным клапаном высокой мощности. Отличительной чертой мотоцикла Yamaha FZR 1000 R Genesis также считается 20-клапанная головка цилиндров, в которой на цилиндр приходится пять клапанов. Стоит отметить, что подобная конструкция впервые была использована в модели FZ750.

Результатом использования данной технологии стала высокая мощность и превосходная тяга двигателя на средних оборотах. В 1995 году была разработана модификация FZR1000RU. Она оснащена телескопической вилкой перевернутого типа и тормозными шестипоршневыми скобами. Взамен прямоугольной фары эта модель получила раскосую сдвоенную фара. Также можно отметить яркую цветовую гамму мотоцикла.

Особенности мотоцикла Yamaha FZR 1000 R Genesis

Мотоцикл Yamaha FZR 1000 R Genesis обладает ярко выраженной спортивной посадкой, которая отличается значительным наклоном вперед. Такая посадка дает возможность проходить повороты с максимальной скоростью, однако ее сложно назвать комфортной. Также стоит отметить, что седло мотоцикла довольно жесткое и небольшое. Поэтому можно однозначно утверждать, что этот байк, как и любая другая спортивная модель, не предназначен для длительных поездок. Зато любителям экстремальных скоростей и захватывающих гонок по городским улицам он наверняка придется по вкусу.

Yamaha FZR 1000

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 выпускалась с 1987 по 1995 гг. В отличие от других представителей FZR-серии, данный мотоцикл получился выдающимся, и в 1989 году заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия. Такая слава и успех были обусловлены гениальными для того времени техническими характеристиками: 2,9 сек до 100 км/ч, максимальная скорость более 268 км/ч, 5 клапанов на цилиндр, вилка перевернутого типа и наличие передовой системы EXUP, позволяющей существенно сглаживать тягу двигателя во всем рабочем диапазоне.

Yamaha FZR1000 является прародителем следующих моделей:

  • Yamaha YZF-R1
  • Yamaha YZF1000R Thunderace

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

  • Honda CBR900RR Fireblade
  • Suzuki GSX-R 1100
  • Kawasaki ZX9R

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства и продаж Yamaha FZR1000.
  • 1989 г. – мотоцикл получает передовую для того времени систему EXUP, обновленный двигатель и шасси. Yamaha FZR1000 этого года отличается двумя передними фарами спереди.
  • 1991 г. – модель Yamaha FZR1000 подвергается изменениям. Вместо двойной фары стала устанавливаться единая прямоугольная, а обычная телескопическая вилка была заменена на вилку перевернутого типа.
  • 1994 г. – мотоцикл получает новую перевернутую вилку, более мощные 6-поршневые тормоза и двойную фару “лисьи глаза” спереди (вместо прямоугольной).
  • 1995 г. – модель Yamaha FZR1000 снята с производства, уступив место Yamaha YZF1000R Thunderace.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000 1994 модельного года:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x MIKUNI 38 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 145 л.с. при 10 000 об/мин (133,4 л.с. – на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 98,1 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза два диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. – 6-поршневые)
Задние тормоза один диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя)
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 273,1 км/ч
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла 214 кг – сухая

231 кг – снаряженная

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

  • Краткий осмотр и тест-драйв Yamaha FZR1000.

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Yamaha FZR 1000 (Genesis, EXUP): review, history, specs

Models
Yamaha FZR1000 Genesis

(Europe, North America)

(Europe, North America)

(Europe, North America)

(Europe, North America, Oceania)

History
Year Country Name / Frame / Engine Colors
1987 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Genesis

Code: FZR1000T, FZR1000TC (USA)

2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Europe)

1988 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Genesis

Code: FZR1000U, FZR1000UC (USA)

2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Europe)

1989 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000W, FZR1000WC (USA)

3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Europe)

1990 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000A, FZR1000AC (USA)

3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Europe)

1991 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000B, FZR1000BC (USA)

3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Europe)

1992 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000D, FZR1000DC (USA)

3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Europe)

1993 Europe, North America Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000E, FZR1000EC (USA)

3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Europe)

1994 Europe, North America, Oceania Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000F, FZR1000FC (USA)

3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Europe)

1995 Europe, North America, Oceania Name: Yamaha FZR1000 Exup

Code: FZR1000G, FZR1000GC (USA)

3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Europe)

Specifications

Yamaha FZR 1000: specs.

Specifications
DIMENSIONS Overall length 2200 mm / 86,6 in – FZR1000 (1987-1990)

2205 mm / 86,8 in – FZR1000 (1991-1995)

Overall width 730 mm / 28,7 in – FZR1000 (1987-1990)

745 mm / 29,3 in – FZR1000 (1991-1995)

Overall height 1160 mm / 45,6 in – FZR1000 (1987-1990)

1170 mm / 46,0 in – FZR1000 (1991-1995)

Seat height 775 mm / 30,5 in
Wheelbase 1460 mm / 57,5 in – FZR1000 (1987-1990)

1470 mm / 57,9 in – FZR1000 (1991-1995)

Ground clearance 135 mm / 5,3 in
Dry weight 209 kg / 461 lbs
Curb (wet) weight 235 kg / 518 lbs
FRAME Type Deltabox (aluminum)
Front suspension, travel 43 mm telescopic fork, 120 mm / 4,7 in (1991-1995 – inverted fork)

Adj.: spring pre-load

Rear suspension, travel Swingarm with mono-shock, coil spring, gas-oil damper, 130 mm / 5,1 in

Adj.: spring pre-load, rebound damping

Front tire size 130/60-ZR17
Rear tire size 170/60-ZR17
Front brake Double disc, 310 mm, 4-piston caliper (1994-1995 – 6-piston caliper)
Rear brake Single disc, 240 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity 19,0 l / 5,0 US gal (incl. reserve – 3,4 l)
Trail 110 mm / 4,33 in – FZR1000 (1987-1990)

108 mm / 4,23 – FZR1000 (1991-1995)

Fuel economy 5,84 l / 100 km (47 mpg)
ENGINE Type Water-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement 4-cylinders in-line
Bore & Stroke 75,5 x 56,0 mm (2,97 x 2,20 in)
Displacement 1002 cm³ (61,1 cu in)
Compression ratio 12.0:1
Valve train Chain driven DOHC, 5 valves per cylinder
Max. power 136 hp (99 kW) / 10000 rpm – FZR1000 (1987-1988)

145,5 hp (107 kW) / 10000 rpm – FZR1000 (1989-1995)

Обзор Yamaha FZR 1000

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Yamaha FZR1000R EXUP

Yamaha FZR1000. Есть у революции начало…

Это было сказано о том крайне неприятном эпизоде российской истории, что имел место в Петрограде (прежде и после – Санкт-Петербурге) в октябре-ноябре 1917 года. И хотя продолжение строчки («нет у революции конца») оказалось и не в рифму, и «не в масть» (конец у революции нашелся), фраза прижилась. И стала постоянно использоваться для характеристики того или иного события, серьезно повлиявшего на… да на что угодно. Почему вопрос о волнениях, беспорядках и прочих «пацанских» радостях возник в сугубо технической области – легко понять. Если назвать имя «возмутителя спокойствия» – Yamaha FZR1000. Модель для своего времени была настолько передовой, а технические решения грамотны и остроумны, что кое-кто убежден: с того момента ничего сколько-нибудь интересного конструкторы придумать так и не смогли. Да-да, ни больше ни меньше!

Кто вы, мистер FZR?

Сначала, как водится, немного о детстве и отрочестве «литровой» «ямы». Серия с индексом FZR1000 выпускалась «Ямахой» сравнительно недолго – всего девять лет (1987-1996 годы). Но японцы успели за столь непродолжительный период выбросить на рынок несколько различных модификаций, поэтому можно говорить уже о целой серии. Но, что особенно любопытно, при одинаковой аббревиатуре это были совершенно непохожие друг на друга мотоциклы. И если на самом первом (выпуска 1987 года), судя по всему, тренировались и экспериментировали (первый FZR имел нетипичную алюминиевую дельтабоксовскую раму и стал первым «литром» с пятиклапанной головкой цилиндров), то в каждый последующий вносились серьезные изменения и дополнения, улучшавшие достоинства «железного коня». Так, в модели образца 1989 года 18-дюймовое заднее колесо было заменено на 17-дюймовое с одновременным «уширением» резины на 10 мм. Попутно изменили конструкцию рамы, повысили объем цилиндров с 989 до 1002 кубических сантиметров, увеличили диаметр перьев вилки с 41 до 43 мм (тогда же задний амортизатор получил «баллон»). Не остался в стороне и «пламенный мотор»: в карбюраторах жиклеры стали большего диаметра, степень сжатия подняли с 1:11,2 до 1:12, что в итоге позволило увеличить мощность со 135 до 145 «лошадей». Не слабо, однако, пошуровали?!

В дальнейшем столь радикальных переделок не допускали, но и совсем без внимания «фэзэра» не оставили. Так, в 1991 году фара вместо двойной стала одинарной, а вилка – перевернутой. В 1994-м передние тормоза стали шестипоршневые. А в 1996 году аббревиатуру FZR вообще заменили на YZF. Что в конечном итоге привело к тому, что всего через два года, в 1998-м, свет увидел легендарный R1 – едва ли не лучший из всего, что было придумано в области мотоциклетостроения. Исходя из этого, можно с некоторыми оговорками утверждать: Yamaha FZR1000 стал прародителем («дедушкой») самого классного мотика. К слову, кем именно («дедушкой», «дядей» или «шурином»), выясняется индивидуально. Поскольку в связи с переделками требуется внимательно смотреть на дату рождения конкретного байка. Ведь с каждым новым годом выпуска (и, соответственно, мотоциклом) они настолько различались по конструкции и даже внешне, что роднит их зачастую лишь малопонятное непосвященным слово Yamaha на баке. И все!

Мойка «железных косточек»

Если и есть радости у хозяев одинаковых моделей мотоциклов, выпущенных в разные годы, то заключаются они в поисках недостатков в образце соперника. С одновременной сменой знака с минуса на плюс для своей «лошадки». Все сказанное для Yamaha FZR1000 1987 года рождения во многом характерно для его младших братьев. Разумеется, с учетом сказанного выше, изменения вносились серьезные. И как на них отреагирует каждый индивидуальный владелец, знает только он.

Для двадцатилетнего «старичка» «фэзэр» еще очень неплохо сохранился. И первое, в чем он может смело дать фору молодым, – рама. Алюминиевый дельтабокс (вернее, дюралевый) доказал свою жизнеспособность, утерев нос конкурентам с более выверенными конструкциями. Правда, современные образцы имеют более сложный профиль сечения (и как следствие – большую надежность) и несколько легче. Но давайте вспомним о цене этих «молодых». Ну что, почувствовали разницу? Так что презрительно кривить губы на «ветерана» не стоит.

Многим понравится наличие пятиступенчатой КПП с длинными передачами. Так, первую легко можно использовать аж до 120 км/ч, вторую до – 160, а третья дотягивает и до 200. Чуткий к перепадам температур вентилятор не позволит закипеть в пробке. А бак на 20 литров с резервом на 4,5 литра – «высохнуть». К слову, в отличие от многих спортбайков, предпочитающих «кушать» исключительно 98-й бензин, Yamaha FZR1000 обходится и 92-м. Не теряя при этом всех своих спортивно-подрывных качеств. Как говорится, если нет разницы, зачем платить больше?

А вот для дальнейшего разговора придется признать: многое, очень многое в первом «фэзэре» устарело. Да и было несовершенно изначально. Так, ходовая со слабо регулируемым амортизатором даже для тех давних лет был жесткой. И понятно, что с мягкими современными «спортами» ей тягаться почти невозможно. Отбитая «пятая точка» в дальней дороге – почти норма. Как и усталость в руках, вызванная «благодаря» излишне мягкой передней вилке. Отсюда и проблемы с управляемостью. В пределах до двухсот «моц» идет ровненько и хорошо держит дорогу, что позволяет маневрировать достаточно уверенно. Но стоит открутить ручку посильнее и «завалить» стрелку спидометра под цифру 250 км/ч, и байк перестает дарить ощущение устойчивости. Что приводит к неуверенности, а стоит ли на такой скорости ложиться в поворот? Теоретически, конечно же, стоит (это что же – только по прямой ездить?!), но для этого нужно очень хорошо знать, как мотоцикл отреагирует на ту или иную манипуляцию с рычагами-педалями.

И, кстати, о них. Развесовка «фэзэра» такова, что центр тяжести заметно сдвинут к переднему колесу. Несложно понять, что при таких исходных данных задний тормоз играет едва ли не декоративную роль. Впрочем, такое отношение к нему чревато проблемами. Ведь достаточно его немного «пережать», как колесо норовит сорваться в юз. А тут и до беды недалеко. Но есть же еще передние тормоза – напомнит недоуменный читатель – знаток техники. Есть, но при немалом суммарном весе (сам байк плюс водитель) даже четырехпоршневые скобы и здоровенные тормозные диски не могут обеспечить предсказуемого тормозного пути. К тому же габариты самой тормозной системы предполагают приложение физической силы. Каковая есть не у всех владельцев «фэзеров». Так что слабаки и неуверенные в себе пусть топают в другой отдел. Туда, где «спорты» поновее, но и цены покруче. Что, не хватает сбережений? Тогда в спортзал и тренироваться-тренироваться-тренироваться… Ну, если на мягкую подвеску и податливые рычаги тормозов заработать не получается!

На «литровых» крыльях

Что отмечают все без исключения владельцы Yamaha FZR1000 – это отчетливо продемонстрированную заботу конструкторов о пилоте. Очень хорошо продуманная ветрозащита и обтекатель не позволяют байкеру закоченеть в долгой дороге. И даже сильно намокнуть в случае вхождения в «грозовой фронт». Что делает «старика»-«фэзэра» достойным конкурентом по этим параметрам даже самым навороченным современным турерам. Туда же, в достоинства, идут зеркала заднего вида. Прежде всего, они широкие. Что для чистокровных «японцев» почти недопустимая роскошь. Во-вторых, укрепленные предельно жестко, они не вибрируют на скорости. Что дает четкую и понятную картинку того, что происходит сзади. Такой «HD» оценят «чопперисты», чьи «глаза на затылке» порой дарят (особенно на неровной дороге) качество, знакомое любителям «экранок». Это когда перед глазами мелькает что-то разноцветно-размытое и требуется время для осознания, что именно. Но вот времени-то в критической ситуации байкеру может не хватить…

Из недостатков – низкий клиренс (все же «фэзер» чистокровный «спорт»), жесткое одноуровневое сиденье и неважный свет. И это притом, что фара у этого «литра» двойная. Впрочем, «спортбайкеры» не часто гоняют по темноте, все же скорости у таких «моциков» ненормальные. Вибрации мотора ощутимые, но не критические. От них пилоты, как правило, не страдают.

Как не будут страдать и от «тихоходности» такого «старикана». Чего-чего, а «дури» в немолодом «спорте» – с избытком. «Сделать» его можно только на плохом покрытии. Только там, с его повышенной жесткостью и пониженной управляемостью, Yamaha FZR1000 становится уязвим. Но стоит ему выскочить на хорошо асфальтированный «оперативный простор», как он немедленно продемонстрирует: есть порох в пороховницах и ягоды в… сами знаете где. А еще – что не стоит списывать такого «старика» со счетов. Он еще повоюет. Ведь, как пелось в старой песне, «если сердце и душа молоды», жизнь продолжается, несмотря на прожитые годы и пройденные «тыщи». Не хотите их считать – просто выбросите паспорт. Только сначала на учет в ГИБДД поставьте. А то эти «продавцы полосатых палочек» и так нашего брата не любят…

Андрей Полятыко (стаж шесть лет):

– Изначально искал мотоцикл литровой кубатуры – хотелось что-то посерьезнее после «четырехсоток». Плюс нравилось путешествовать, и потому искал мотоцикл с удлиненной базой, более стабильный по управляемости и более надежный. А ведь известно, что чем мотоцикл старше, тем меньше в нем «наворотов».

Я бы сказал, что данный экземпляр – не чистый «спорт», он все же «спорт-турист». Да, он низковат, но вот посадка пилота не такая, как на спортбайке, – на нем вполне можно ехать в более «сидячем» положении. Плюс база значительно удлинена, достаточно сравнить с его «внучком» R1.

Отличная фара, отличная резина, он прекрасно ведет себя в поворотах. Второй номер сидит отлично, ему достаточно удобно. А мотоцикл переносит пассажира свободно – ему не тяжело. И главное, на этом байке можно долго ехать! Даже на высоких скоростях. Он вообще очень хорош для дальней дороги. Только за три месяца я проехал на нем пять тысяч километров, успел скататься в Триозерье, на Ханку, в Зарубино, Славянку… Байк вел себя очень хорошо! Я спокойно шел по грунту, даже по разбитой трассе на Уссурийск спокойно ехал на скорости около 70 км/ч. Если на нем идти со скоростью 120, то усталости не чувствуется совсем. Мы легко проходили 200 км без остановок!

Минусов немного, и связаны они в основном с тем, что мотоцикл старенький –где-то что-то требует замены. Но все эти «косячки» устраняются легко – заменой тех же «резиночек», стоимость которых сравнительно невелика. Правда, во Владивостоке запчасти на него найти проблематично – только заказывать в Японии. И плюс «ямаховская» фишка – шумные двигатели. Но при этом они намного надежнее, чем «хондовские».

Да, у байка есть недостатки, но он мне просто нравится.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]