Yamaha TDM 850

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу “Туристический эндуро” довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть “паркетниками” – они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества – от автобанов до гравийных трасс.

Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 77 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель имеет также классическую для мотоциклов Yamaha 5-клапанную ГБЦ.

В данном обзоре будет рассматриваться исключительно модель Yamaha TDM 850. Мотоцикл Yamaha TDM 900 будет рассмотрен в отдельном обзоре, поскольку это уже совершенно другой мотоцикл.

Краткая история модели

1991 г. – начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.

1992 г. – без существенных изменений. Модель доступна на рынке США. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC – США.

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC – США.

1994 г. – без существенных изменений. Модель больше не продается в США. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.

1995 г. – модель доступна только в Европе. Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5.

1996 г. – второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался “рядником”, но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. – до 80 л.с., а крутящий момент – до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX1.

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX2, 5AR1.

1998-1999 г. – модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка “аварийки”. Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм). Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX3, 5AR2, 5GG1. – 1998

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское обозначение: 4TX4, 4TX5, 5GG2. – 1999

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.

2001 г. – последний год производства. Модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую – Yamaha TDM 900. Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.

Характеристики:

Модель Yamaha TDM850
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-2001
Рама стальная ромбовидная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 x 67,5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97)

карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

Тип зажигания цифровое TCI Максимальная мощность 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’91-95)

80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)

83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)

Максимальный крутящий момент 75,5 Нм (7,6 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’91-95)

76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)

80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)

Коробка передач 5-ступенчатая Тип привода цепь Размер передней шины 110/80ZR-18 Размер задней шины 150/70ZR-17 Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 149 мм – TDM850 (’91-95)

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 149 мм – TDM850 (’96-01)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 144 мм Длина мотоцикла 2165 мм Ширина мотоцикла 790 мм Высота мотоцикла 1285 мм Колесная база 1475 мм Высота по седлу 805 мм Разгон до 100 км/ч 3,8 сек Максимальная скорость 202 км/ч Емкость бензобака 18,0 л – TDM850 (’91-95)

20,0 л – TDM850 (’96-01)

Масса мотоцикла (снаряженная) 229 кг

232 кг – TDM850 (’98-01)

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TDM 850 составляет 6,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности мотоцикла и стиля езды.

Yamaha TDM 850

Еще один вариант тюнинга Yamaha TDM850

Мотоцикл Yamaha TDM850 неприхотлив в обслуживании, большинство деталей и комплектующих есть в мото-салонах и магазинах запчастей. Кроме того, опытные пользователи отмечают, что как такового существенного ремонта байк не требует – вполне достаточно сезонной замены расходников и грамотного ухода за техникой.

Yamaha TDM850 сильно расходует масло, но при нормальной езде этот показатель остается на оптимальной отметке.

Сравнение с аналогами

Бывалые мотоциклисты склоняются к тому, что как таковых аналогов этому байку попросту нет, так как он превосходно справляется со своими обязанностями в условиях городского трафика и за пределами города.

Оптимальное соотношение мощности, объема двигателя и эргономичности корпуса – эти качества обеспечивают хорошую проходимость и удобство эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает подвеска TDM – стандартная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади чаще всего не вызывают каких-либо претензий, однако пользователям стоит учитывать один несущественный нюанс при разборе перьев вилки. Так, извлекая несущую трубу из «стакана» металлические слайдеры входят друг в друга, при этом повреждается тефлоновое покрытие, а это значит, что вместе с сальниками придется потратить средства и на замену направляющих.

Кроме того, желательно перед покупкой аппарата прокатиться на нем и пощелкать передачами – это поможет определить поведение вилки на второй передаче.

Отзывы владельцев

Владельцы этого универсального байка склоняются к тому, что этот мотоцикл отлично подходит как для новичков, так и для более опытных водителей. В любом случае, Ямаху покупают те, кто знаком с этой техникой и знает все особенности ее поведения на дороге и за ее пределами.

Грамотный уход и оптимальный уровень вождения будут способствовать долгой и исправной работе двигателя. В целом мотоцикл прост в обслуживании, не требует капитального ремонта и радует своего обладателя резвым поведением. Опытные пользователи отмечают, что на TDM850 с легкостью можно откатать несколько десятков тысяч километров, при этом байк остается в превосходном состоянии.

«В целом Yamaha TDM850 неплоха для дальних поездок. Так же хорошо этот мотоцикл подходит для езды в условиях городского трафика. Как и любой байк, требует к себе своевременного внимания – в противном случае можно ожидать неприятных сюрпризов, в виде излишнего расхода масла. Тем не менее, этот аппарат с удовольствием приобретают даже очень опытные водители, которые находятся в седле далеко не первый сезон».

Yamaha TDM850: Законнорожденный

Его «зачатию» во чреве компании Yamaha способствовала сама европейская мотообщественность. К началу 90-х, уже порядком измученная пробками, она начала производить на свет нечто, напоминающее нынешние мотарды, переобувая кроссачи и эндуро в дорожные колеса и покрышки, модернизируя тормоза и т.п. Yamaha на эту «инициативу снизу» отреагировала, произведя на свет доселе невиданного зверя: TDM850.

Мотодемография

Новорожденный был принят на ура, причем мотоцикл нашел спрос не только в «созревшей» до такого «бастарда» Европе и в обожающей экзотику Японии, но и в нетерпящей полукровок Америке (правда, там интерес к модели довольно быстро упал и продажи модели свернули уже через несколько лет). С тех пор аппарат пережил три глобальных перерождения и еще большее количество легких пластических операций. Мы подробно разберем повадки и «особенности характера» первого и второго поколений «ТыгыДыМа», как наиболее распространенных в нашем ареале обитания, и, согласно законам рубрики, полностью подпадающих под понятие «секонд-хэнд».

Первенец

В отличие от коней дареных, «тыгыдымскому» коню при покупке «заглянуть в зубы», несомненно, стоит, причем некоторые «гнилые» зубки для всех модификаций типичны, но встречаются и индивидуальные проблемные места для каждой в отдельности.

Новая машина от Yamaha произвела фурор во всем мире.

Первое поколение TDM увидело свет в 1991 году и выпускалось до 1995, причем продажи аппарата начались практически одновременно как в Японии, так и в Европе и Северной Америке. На аппарате была установлена рядная двойка с пятиклапанными головками цилиндров, одновременным движением поршней вверх-вниз и попеременным рабочим ходом. В этом смысле двигатель напоминал знакомый многим оппозитный мотор, где поршни также движутся синхронно. Двигатель на тот момент уже не был новинкой. С 1989 года он устанавливался на серийные XTZ750 Super Tenere и уже неоднократно побеждал в гонках «Париж-Дакар». Для нового TDM диаметр цилиндра и ход поршня увеличили (с 87х63 до 89,5х67,5), тем самым увеличив рабочий объем мотора на 100 см3, а мощность с 70 л.с. при 7200 об/мин до 77 л.с. при 7500 об/мин. Возрос и крутящий момент с 68 Нм при 6750 об/мин (у XTZ750) до 75,5 Нм при 6000 об/мин. Разумеется, были внесены изменения и в трансмиссию. Первые две передачи сделали более «короткими», что обеспечивало более динамичный разгон, а вот 3–5 передачи «удлинили» в соответствии с асфальтовой направленностью мотоцикла.

Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.

Этот двигатель — один из чемпионов по «поеданию» масла. Даже абсолютно исправный он может потреблять его до 200 граммов на 1000 км пробега, что уж говорить о технике, возраст которой приближается к 20 годам! Виной тому и большое число клапанов, и гильзованная конструкция цилиндров. Несмотря на ее высокую надежность, главным залогом долговечности ЦПГ является правильная обкатка, о которой в большинстве случаев ни японские, ни европейские райдеры даже и не слышали. Отметим и довольно мягкий металл маслосъемных колец, которые изнашиваются намного быстрее компрессионных. Так что если масляный аппетит TDM начинает подбираться к «литру на тысячу», стоит озадачиться ремонтом. Простая замена маслосъемных колпачков скорее всего не даст нужных результатов. Чаще всего в повышенном расходе масла виноваты именно кольца. К сожалению, купить отдельно маслосъемные невозможно, а полный комплект колец на оба поршня обойдется примерно в 3500 руб. Компрессионные кольца стоит менять только в случае их значительного износа, когда зазор в замках колец превышает 0,7 мм — и присмотреться к цилиндру.

Приборная панель сохраняет преемственность первого поколения, только в 1999-м датчик температуры уступил место топливомеру.

Еще одна типичная «болячка» всех модификаций TDM — не вполне корректная работа карбюраторов, приготовляющих переобогащенную смесь. Самое неприятное то, что качество смеси практически невозможно откорректировать регулировками. Со временем иглы главной дозирующей системы разбивают колодцы распытителей и сами получают заметную выработку. Геометрия топливного канала нарушается, что и приводит к постоянному «переливу». Именно по этой причине, в особо «клинических» случаях, часто затруднен холодный (да и горячий) пуск двигателя, наблюдаются частые «отстрелы» из глушителей и повышенный расход топлива. В той или иной степени этот «косяк» присущ практически всем TDM и на ранних стадиях не вызывает особых проблем, но если случай «запущенный», поможет либо замена игл и колодцев главной дозирующей системы (6000 руб.), либо замена всего узла на б/у, что выльется примерно в ту же сумму. Стоит отметить, что экземпляры с напрочь «убитой» карбюрацией встречаются не очень часто, тем не менее, на «смотрины» потенциальной покупки лучше взять с собой опытного механика, способного продиагностировать систему питания.

200912151933_5

Если же такой возможности нет, то стоит договориться с продавцом, чтобы тот не прогревал аппарат перед встречей, и посмотреть на холодный запуск воочию. Черный дым из только что заведенного мотора — плохой знак. Кстати, холодный пуск может рассказать и о масляном аппетите мотоцикла. «Двухтактный» запах паленого масла из трубы должен очень насторожить. После прогрева двигателя поднесите к выхлопной трубе лист бумаги или салфетку и как следует газаните. Пятно черной сажи на бумаге — плохой знак, а уж если видны отдельные черные брызги — дело швах.

200912151933_6

Следующая точка пристального внимания при осмотре мотоцикла — коробка передач. Разумеется, идеальной четкости и легкости переключения от довольно заслуженной Yamaha ждать не стоит, но работать узел должен исправно. Очень желательно прокатиться на аппарате и пощелкать коробкой. Довольно часто встречается износ вилки, отвечающей за включение второй передачи, вызывающей «недовтыки» и «выскакивания». Со временем недовключенная передача (то есть недоведенная до упора шестерня) съедается и тогда полная переборка коробки обеспечена (от 20 000 до 30 000 руб. при замене КП на б/у с работой по замене). Так что если дефект присутствует, стоит или серьезно сбрасывать цену, или вообще отказаться от покупки.

Амортизатор крепится к маятнику «без прогрессии» и головной боли не доставляет.

Подвеска TDM проста и надежна, обычный «телескоп» спереди и моноамортизатор без рычажной системы сзад, как правило, не вызывают каких-либо претензий, правда, стоит учесть один нюанс при разборке перьев вилки. При извлечении несущей трубы из «стакана» металлические направляющие (слайдеры) входят один в другой, и обдирают друг с друга весь скользящий тефлоновый слой, так что наряду с сальниками (920 руб.) придется тратиться и на направляющие (1300 руб. за комплект). Таким образом, текущие сальники вилки дают вполне обоснованный повод скидывать цену не только на стоимость ее стандартной переборки (2500–3000 руб.), но и на стоимость комплекта новых слайдеров.

«Сожранный» диск заднего тормоза — следствие закисания суппорта.

Еще одним поводом для торга может стать разбитый подшипник ведомой звезды (1650 руб.) — этот узел подвержен износу гораздо больше, чем прочие колесные подшипники. Чтобы понять состояние узла, достаточно взяться руками за звезду и попытаться покачать ее в плоскости, перпендикулярной оси колеса. Люфта быть не должно. Кстати, стоит проверить и осевой люфт звезды. Его причина — разбитые демпферные резинки крепления ступицы звезды к колесу (770 руб. за комплект). Их замена не займет много времени — достаточно снять колесо и вынуть из ступицы колеса звездочку вместе с основанием.

Тормоза TDM — весьма надежный узел, однако иногда задний суппорт подклинивает из-за перекоса поршня и задний тормозной диск «съедается» раньше времени. Замена изношенного диска и переборка суппорта могут вылиться в 12–15 тыс. руб.

Версия 2.0

В 1996 году на смену первенцу пришел новый TDM. Несмотря на старое название, в мотоцикле многое изменилось. Он полностью переродился внешне, хотя и сохранил общие «фамильные» черты. Но, как гласит байкерская мудрость: «главного улучшения в твоем байке никогда не видно снаружи». Вот и здесь, привычный рядный двухцилиндровый двигатель вдруг стал V-образным. Как такое возможно? Очень просто! Шейки коленчатого вала развернули на 90º, и схема работы мотора стала абсолютно идентичной V-образнику, ведь рабочие ходы теперь происходили не через равномерные промежутки времени. И хоть мощность и крутящий момент остались неизменными, пользоваться всем арсеналом мощности стало удобнее.

У «первого» маслобак установлен рядом с амортизатором, а заливная горловина и шуп — под седлом.

Помимо этого, диаметр труб передней вилки вырос до 43 мм (против 41 у TDM-1) и исчез «косяк» с направляющими труб. Маслобак переместился из-под седла в картер двигателя, а аккумулятор переехал из-под бензобака в район заднего амортизатора. Кстати, при внешней схожести батарей, устанавливаемых на первое и второе поколения TDM, они слегка отличаются. Батарея TDM-1 (YTX12BS) имеет ширину 87 мм, а батарея TDM-2 (YT12B-BS) — 69 мм (прочие размеры совпадают). Таким образом, установить аккумулятор от первого поколения на мотоцикл второго не получится — он просто не влезет в батарейный отсек. В то же время обратная замена возможна. Учитывайте это при покупке нового аккумулятора!

У «второго» маслозаливная горловина прячется под пластиком.

К сожалению, второе поколение «Тыгдыма», став краше и современнее внешне, не избавилось от большинства «болезней» предшественника, так что все «проблемные» места TDM-1 являются таковыми и для второго.

Перезагрузка

В 1999 году «Тэдээмский конь» претерпел еще одну модернизацию, причем довольно серьезную. Практически не изменив внешность машины, Yamaha выпустила на рынок по сути новый аппарат. Так, на приборной панели топливомер занял место датчика температуры охлаждающей жидкости, механический одометр уступил место электронным табло, да и сам спидометр, хоть и остался стрелочным, стал приводиться не тросом, а электроникой, от магнитного датчика в колесе, появилась кнопка аварийной сигнализаци. Из маслобака изчез щуп, уступив место более «чистому» и простому в использовании смотровому окошку, было усилено сцепление и слегка сближены передаточные отношения КП. Благодаря новым карбюраторам улучшилась наполняемость цилиндров смесью, а более мягкие настройки пружин и мембран обеспечили возможность более точно и мягко дозировать газ. Кроме того, появился датчик положения дроссельных заслонок, на основании показаний которого блок управления двигателем корректирует угол опережения зажигания, и все это вместе позволило поднять пик крутящего момента до 80,4 Нм при 6000 об/мин. Разумеется, разработчики учли и склонность старых карбов к переобогащению смеси: новый узел этим недугом почти не страдает. За наполнение же карбюраторов топливом теперь отвечает электронасос — вместо прежнего вакуумного.

Причиной тому стали проблемы с самим насосом. Так, после долгой стоянки вакуумному агрегату требовалось довольно много времени, чтобы заполнить поплавковые камеры бензином, что часто приводило к проблемам с запуском, а в жаркую погоду насос, расположенный прямо над двигателем, перегревался, и в нем образовывались воздушные пробки, что, разумеется, приводило к перебоям в работе мотора. Эта замена также позволила отказаться от архаичного бензокрана, а на приборке появилась лампа «резервного остатка топлива». Помимо всех этих нововведений, изменились зеркала и некоторые элементы отделки. Таким образом, из всей плеяды «Тыгдымов» наиболее рациональным приобретением станет мотоцикл именно этой генерации, ведь помимо фактического возраста в нем устранены практически все «детские болезни» предыдущих поколений.

200912151933_11

На этом история модели не заканчивается: в 2002 году появилось третье поколение аппарата: TDM900. Помимо увеличенного до 897 см3 объема, мотоцикл обзавелся системой впрыска топлива, шестой передачей в КП, рамой из алюминиевого сплава, системой ABS (c 2005 года) и многими другими новшествами. По сути, это уже совершенно новый аппарат, унаследовавший от предков только название, компоновку двигателя и идеологию. Благодаря новой конструкции TDM900 приобрел не только уникальные потребительские качества, но и ряд присущих только ему особенностей и недостатков, которые достойны отдельного материала.

Органы управления практически не менялись на протяжении всей эволюции.

200912151924_3

Как и большинство мотоциклов, характер которых выбивается из общей массы, TDM не столь популярен, как, скажем, четырехцилиндровые «классики» или спортбайки. Однако именно такие неоднозначные аппараты завоевывают самых преданных поклонников. Так, чаще всего ТDM продают только с целью купить другой, более свежий TDM, ну, или те, кто, попробовав, не проникся духом и характером этого аппарата. Благодаря кастовой обособленности этого «переклассика — недоэндуро» цены на TDM держатся на довольно низком уровне относительно сходных по мощности и кубатуре дорожных аппаратов, не говоря уже о больших эндуро. Так, за экземпляры первых годов выпуска (1992–1995) просят от 110 до 150 тыс. руб. За аппараты второго поколения (1996–1998), уже походившие по России, просят от 130 до 180 тыс. руб. и до 210, если мотик только прибыл из Японии или Европы. За последнюю модификацию 850-ки (1999–2001) придется выложить от 200 до 240 тыс. руб. — лишенный «косяков» мотоцикл ценится заметно дороже. А цены на «девятисотки» начинаются уже от 250 тыс. руб. Вопрос продажи мотоцикла в будущем стоит обдумать уже сейчас.

При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость.

Мы уже отмечали, что, как правило, люди, покупающие TDM, делают это осознанно и, чаще всего, с мотоциклом уже знакомы. Отсюда простой вывод: чем лучше техническое состояние аппарата и чем он «свежее», тем больше вероятность его выгодно и быстро продать. Проблемы могут возникнуть лишь с реализацией экземпляра первой серии, так как их целевая аудитория — начинающие тыгдымщики из сословия студентов и прочей не сильно обеспеченной молодежи. Разумеется, рано или поздно мотоцикл найдет своего хозяина, но даже сейчас, во времена не лучшего финансового состояния населения, продать аппарат начала 90-х довольно сложно. Так что при покупке лучше остановить свой выбор на максимально молодом экземпляре.

Yamaha TDM850

Благодарим Владимира (TDM) Абрамова за техническую консультацию, а также мотосалон «Драйвбайк» и Наталию (Нафашку) Гончарову за предоставленные для съемки мотоциклы.

Yamaha TDM 850 – для любителей путешествий

Мотоцикл Yamaha TDM 850 — универсальный солдат, который пользуется популярностью по всему миру. Он вобрал в себя достоинства дорожных мотоциклов и эндуро, поэтому продается как два в одном. Производство его уже остановлено, но армия фанатов «тыгыдымского коня» по-прежнему пополняется.

Краткая история модели и производитель

Идея создания Yamaha TDM 850 принадлежит японской компании, сотрудники которой в начале 90-х годов задумали байк для бугристых, маленьких альпийских дорог. Они скомбинировали эндурик и стритбайк, скрестили ежа с ужом и получилась прекрасная модель для мотопутешествий. Благодаря такому симбиозу «тыгыдым» готов к регулярно меняющемуся дорожному покрытию без каких-либо дополнительных модификаций.

Yamaha TDM 850 полюбилась европейским байкерам и выпускалась до 2001 года. Затем вышел обновленный TDM 900.

Мотоцикл Yamaha TDM 850 пользуется популярностью по всему миру

Плюсы и минусы

К достоинствам Yamaha TDM 850 можно отнести:

  1. Доступность. Учитывая возраст байка, его можно купить за небольшие деньги. Но при осмотре следует обратить внимание на его состояние, ничто не вечно.
  2. Крепкий пластик. Чаще всего падения на небольшой скорости проходят без последствий для мотоцикла.
  3. Хорошая динамика. Пассажира на байке почти не чувствуется, разве что при медленной езде.
  4. Тормоза. Эффективны как при покатушках по городу со светофорами, так и на бездорожье.
  5. Маневренность. Развесовка весьма удачна, поэтому мотоцикл легко управляется, несмотря на вес и габариты.
  6. Низкий расход топлива. На скорости 130-140 км/ч тратится не более 6 литров бензина. При этом в бак помещается от 18 до 20 литров.

Европейским байкерам полюбилась Yamaha TDM 850

Есть у «тыгыдымского коня» и недостатки:

  1. Двигатель поедает масло, необходимо регулярно проверять его уровень.
  2. Сложности в обслуживании. К примеру, чтобы добраться до аккумулятора, надо снять бензобак и боковой пластик.
  3. Ускоренный износ тормозного диска и колодок. Это связано с конструкцией заднего тормозного суппорта, который иногда подклинивает.
  4. Трудности при поиске запчастей. Часто приходится заказывать из Японии и долго ждать доставки.

Особенности и назначение байка Yamaha TDM 850

Уникальность модели состоит в том, что она представляет собой и эндуро для путешествий, и дорожник для города, и «спорт» для любителей агрессивной езды.

Стильный дизайн. Yamaha TDM 850 2 поколения – солидный и привлекательный мотоцикл. На нем можно закладывать в повороты почти как на спортбайке или грациозно скакать по бордюрам, статно ехать по укатанной грунтовке.

Yamaha TDM 850 имеет стильный дизайн

Маневренность и простота эксплуатации. При покатушках по городу в стиле «выйду ночью в поле с конем» вас порадует легкость управления, динамика и энергоемкая подвеска. По сути, этот байк заменяет сразу несколько мотоциклов, вам не придется тратить деньги на технику разных классов.

Размеры и масса. «Тыгыдым» кажется очень большим и широким, но это не совсем так. В обзоре Yamaha TDM 850 обычно указывают удобную посадку с прямой спиной, двигатель высокой мощности, отличный клиренс и удобную подвеску. Последняя позволяет бодро наваливать по в меру убитой дороге без риска осыпать позвоночник в трусы. Байк одинаково хорошо едет как по гравийной трассе, так и по автобану.

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 технические характеристики:

Двигатель произведен на основе мотора Yamaha XTZ 750, который является победителем ралли Париж-Дакар. Десятиклапанная двойка жидкостного охлаждения доработана сотней «кубиков», мотоцикл выжимает 80 л. с. и 75 нМ крутящего момента.

Трансмиссия. Коробка передач из 5 ступеней, но это не беда. Цепной привод сохраняет мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо, поэтому лучшей трансмиссии не придумать. Помните, что первая и вторая передачи короче остальных.

Сразу несколько мотоциклов заменяет этот байк

Ходовая часть и тормоза. Колеса байка универсальны: благодаря высокопрофильным шинам Yamaha TDM 850 готова ездить по любым колдобинам без риска их погнуть. Тормоза мотоцикла в исправном состоянии безотказны, закисание не грозит.

Расход топлива. Мотор хорошо тянет, поэтому сильно расходует масло, особенно, если вы шумахер. Перед дальним путешествием рекомендуется залить на пару литров больше, так как расход двигателя TDM составляет до 1,5 л масла на тысячу километров. От перелива ничего страшного не произойдет.

Базовая комплектация и аксессуары. Встроенные свет оставляет желать лучшего, это признают все. Лечится ксеноном, диодами, заменой линзы. После 140-150 км/час начинает сдувать, так как слабовата ветрозащита. Теоретически, эта проблема решается установкой высокого стекла со спойлером. Также не помешают защитные дуги и кофры.

Технические характеристики Yamaha TDM 850 2 не сильно отличаются, их можно найти в Интернете.

Гибриды и модификации модели

Yamaha TDM 850 выпускалась на протяжении 10 лет, претерпела за это время рестайлинг и массу доработок по мелочи. В Yamaha tdm 850 1 поколения имеется рядная двойка, пятиклапанные головки цилиндров, двигающиеся одновременно поршни и попеременный рабочий ход. После 1995 года увеличен диаметр цилиндра и ход поршня, благодаря чему мотор стал мощнее. Крутящий момент также возрос, претерпела изменения трансмиссия.

Yamaha TDM 850 1992 года

В модели 2-го поколения изменился внешний вид, масляный бак переместили в картер, а переднюю вилку сделали толще. Топливный бак в ней вмещает не 18, а 20 литров. Сервисный мануал на Yamaha TDM 850 есть в Интернете.

Цена на мотоцикл

Средняя цена на Yamaha TDM 850 равна 230 тысячам рублей. Как и в случае с любым другим мотоциклом, ценник зависит от состояния. Идеальная Yamaha TDM 850 обойдется в пределах 350– 400 тысяч рублей. Байк средней убитости будет подешевле. Еще один важный момент: чем больше пробег, тем ниже стоимость.

К примеру, Yamaha TDM850 2000 года выпуска будет стоить порядка 180 – 200 тысяч рублей.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей

Запчасти на Yamaha TDM 850 не сильно ударят по кошельку, так как мотоцикл неприхотлив в обслуживании. В крупных мотосалонах и магазинах запчастей чаще всего можно найти все необходимые детали и комплектующие. По словам владельцев этого байка, существенного ремонта он не требует – только сезонная замена расходников и грамотный уход. Присутствует умеренный масложор, если крутить больше 6 тысяч. В городском режиме в ужоре масла обычно не замечен.

Отзывы владельцев

На Yamaha TDM 850 отзывы владельцев весьма положительные.

«Мопед – огонь. Всё, что нужно, есть. Очень универсален. Турист, спорт, эндуро, стрит – всё присутствует в умеренных пропорциях. Навалить со светофора – пожалуйста, умчать в закат на сотни километров – легко, грунтовка – не вопрос. Для моих 186 посадка удобная. Не тянешься, не жмёшься, сидишь прямо, от долгих поездок ничего не затекает. Можно лечь на бак, но ненадолго – полноценно разлечься мешает ступенька на сиденьи и широкий руль. Рулится прекрасно, пресловутой валкости не заметил, несмотря на высокий центр тяжести. Для хоббитов по седлу высоковат, конечно, но большой дорожный просвет обязывает – ничего не поделаешь», – заявил Андрей, катающий на Yamaha TDM 850 второй сезон.

Байкер Дмитрий: «Движок великолепен. Двойка с обратным коленвалом оправдывает себя полностью. Прёт с низов аки чопер, но выстреливает с места, как спорт. Динамика тоже очень достойная для своих веса и мощности».

Из минусов: «Я бы добавил еще одну передачу и первую бы сделал поспокойнее – частенько приходится подрабатывать сцеплением».

И еще немного: «Железный, мужской мотоцикл. Тяжелый, мощный, тяговитый. Передачи втыкаются с восхитительным щелчком, свист стокового выхлопа как вертолёт на взлёте, ну и внешний вид, конечно. Красив, зараза. Притягателен, гармоничен, харизматичен».

Yamaha TDM 850

Им подавай что-нибудь этакое… В котором бы сочетались достоинства двух, а то и трех из вышеперечисленных. Пожалуй, можно было махнуть рукой на таких извращенцев и посоветовать им пойти на… поиски специализированных мастерских. Если бы не все прибывающее число таких смутьянов, готовых платить деньги за универсальность. А кто же откажется от лишней сотни-другой тысяч долларов?

А ты кто такой?!
Yamaha TDM 850
– из категории мотоциклов, которые ни в какую категорию не попадают. Он сам себе класс, категория и тип. Поскольку до его появления в 1992 году ничего подобного не существовало. Правда, когда его продемонстрировали восхищенной публике, тут же появилось и название для ниши, которую TDM занял – фан-байки. Если коротко то, предназначение этого «моцика» просто и понятно – доставить удовольствие своему обладателю. И для этого у него есть все возможности: «эндуровская» «ходовка» и в целом внешность, спортивный характер двухцилиндрового движка и капотировка «реального» дорожника. Другими словами, этот байк, в той или иной степени способен заменить любой из названных. Привнеся при этом достоинства двух оставшихся. Легкое управление, динамика, энергоемкая подвеска – качества привлекательные как для города, так и для той местности, где только «степь да степь кругом».

При этом недостатков Yamaha TDM 850 не лишен. Основные претензии, которые звучали в адрес мотоцикла – это повышенный шум при переключении передач, резковатое сцепление, слишком чувствительный газ и некоторые другие мелочи. Учтя пожелание японских и американских трудящихся, Yamaha выпускает в 1996 и 1999 годах модернизированные модификации. Изменения, внесенные конструкторами, пошли мотоциклу на пользу: угол развала цилиндров стал составлять 90є, тем самым получили характеристики свойственные V-образникам. Мотоцикл быстро и плавно набирал обороты, легко отзывался на повороты ручки «газа». В 1998 году заменили сцепление, изменили передаточные отношения КПП и укомплектовали мотор новыми карбюраторами. Вместо старых BDST установлены BDSR с другими мембранами и пружинами. Теперь открытие камер происходило более плавно, а наполнение цилиндров топливной смесью происходит более равномерно. Это дало спокойствие водителю и комфорт пассажиру. В плотном транспортном потоке, где требуется большая чуткость при работе ручкой «газа», такое дополнение оказалось очень полезным. Изменилась и внешность мотоцикла.

Полностью переработали приборную панель. Появились аналоговый спидометр и цифровой счетчик ежедневного и общего пробега. На новой модели отсутствует топливный кран, а о том, что байк перешел на резерв, подскажет красный глазок в углу указателя топлива. Эти новшества позволили Yamaha TDM 850 прочно занимать место в списке лидеров продаж. Конкуренты, правда, не дремали и кинулись в погоню. Honda Varadero, Suzuki V-Strom и Ducati Multistrada – эти последователи, а порой и откровенные клоны TDM, основательно потеснили своего «прародителя». Видя, что со «старым» TDMом и его уже средними для своего времени характеристиками, покупателя не удержать, Yamaha в 2002 году представила более мощный и технически совершенный TDM 900, закрыв пробел в этом сегменте рынка. Но не проходящей «любовью народной», несмотря на солидный возраст, по-прежнему пользуется Yamaha TDM 850. Кстати, во многом благодаря возрасту – с годами цены на него стали демократичнее, а он, в свою очередь, стал доступнее для простых мотолюбителей. Хотя, не таких уж и простых. Мотоцикл то и сам не простой!

Горожанин-внедорожник
Продажи любого товара начинаются с придумывания для него слогана. Надо сказать, что для TDM маркетологи расстарались. «Городской эндуро для путешествий!». Несколько неожиданно, зато от души и по делу. Он действительно универсален. Правда, по этой же причине, не всеобъемлющ. В нем всего понемногу, и всего – в самый раз. Что вызывает удивление при первом знакомстве с ним, так это размер. Yamaha TDM 850 кажется очень большим, высоким и широким. Переработанный дизайн фан-байка, также пошел ему на пользу добавив солидности и привлекательности. Следует отметить, что байк действительно высокий – 805 см по седлу. Ширина же абсолютно нормальная. Во всяком случае особых волнений в «пробке» размах руля не доставляет. О чем стоит сказать особо, так это о «движке». Он может и не предел мечтаний, но на редкость тяговит, надежен и… тих. Обороты набирает плавно, без скачков и провалов («гран мерси» новым карбюраторам).

На TDM 850 “Ямаха” сделала передачи в коробке покороче, что позволило выкручивать двигатель за красную черту в любом режиме. При этом мотор тянет в полную силу (к примеру, на пятой при полной загрузке мотоцикл можно легко разогнать до заявленных 210 км/ч). Правда, у TDM-овской КПП так же, как и на первых моделях затруднен поиск нейтрали и требуется большое усилие при включении передач. Это, конечно, не вызовет резкое отрицание мотоцикла в целом, но впечатление «смажет». Впрочем, если не обращать внимание на такие частности, в целом байк очень неплох. Сцепление плавно, развесовка и сбалансированность весьма впечатляют. Благодаря этому двухсоткиллограмовый TDM на малой скорости очень устойчив. Можно даже остановиться и пройдет некоторое время, прежде чем он начнет заваливаться. На скорости TDM также хорош. В особенности тем, что в равной степени, комфортно чувствует себя и на асфальте и вне его. Правда, несмотря на «эндуровскую» внешность Yamaha TDM 850 все же не вездеход. Причина в подвеске. Она не столь высокотехнологична, как того требует «мотовнедорожник» и не такая жесткая. Передняя вилка изначально делалась мягкой и ее демпфирующие свойства не из лучших.

Задний же амортизатор, хоть и позволяет изменить уровень поджатия пружины, но лишь для уравновешивания груза или пассажира. И все. Приплюсуйте сюда высокий центр тяжести, и станет понятно, отчего при торможении вилка «проваливается». А с ней пропадает и такая желанная устойчивость. Следует помнить, что наша «пересеченка» сильно отличается от европейской, под которую «затачивался» Yamaha TDM 850. Так что для его эксплуатации лучше выбирать что-нибудь поровней. Вот там, на широкой и гладкой дороге, он – свой. Здесь пригодятся его мягкая подвеска и плавная характеристика двигателя. Ход подвесок подобран таким образом, что никакие ямы и рытвины (в разумных пределах, естественно) не отвлекают от осмотра окрестностей, а уже отмеченная тяга двигателя дает возможность мгновенно ввинтиться в образовавшееся «окно» в нескончаемой череде соседей-машин. Да и зеркала, кстати, обеспечивают весьма достойный обзор. Что для «японцев» ба-а-альшая редкость. Все это позволяет не сосредотачиваться на управлении и принятии мер по ликвидации, а получать от мотоцикла то, для чего он и предназначен – удовольствие.

Тому же способствует посадка более чем удобная, располагающая к многокилометровым «прохватам». Кронштейны подножек оснащены небольшими дополнительными площадками, что позволяет в долгой дороге менять положение ног. При этом клиренс не уменьшается ни на сантиметр. А если вспомнить, что Yamaha TDM 850 по настоящему высокий мотоцикл, то проявляется еще один «плюс» – водитель может видеть, что у него впереди ПОВЕРХ автомобильных крыш. Передний обтекатель расположен несколько далековато, но это не мешает, поскольку рассчитан он так, что завихрения воздуха, образующиеся при движении, обоих седоков особо не беспокоят. Так, что можно резюмировать – защита весьма эффективная. За что можно попенять мотоциклу, так это за аппетит. Причем, бензин он «кушает» весьма и весьма умеренно. «Бачок» емкостью 18 литров дает возможность проехать на одной заправке свыше 250 километров. А вот через тысячу километров придется заправлять байк еще и маслом. Долив, в среднем составит около полулитра. Любопытно, что по инструкции через 6000 необходимо сменить ВСЕ масло. Интересно, при активной езде, оно хоть состариться успевает?!

И два слова о тормозах. Четырехпоршневые скобы уверенно справляются со своей задачей. Правда, нужно быть поосторожнее, поскольку заблокировать заднее колесо проще простого. А если вспомнить, что не загруженный зад очень легок, то и свалиться в «юз» при таких условиях – делать нечего! Еще и потому, что дозировать усилие на рычаге можно буквально одним пальцем.

Универсальный солдат
Приходится признать, что Yamaha TDM 850 все же не универсален настолько, что бы окончательно забыть о других мотоциклах. Он хорош, но ровно настолько, насколько может быть хорошим транспорт на все случаи жизни. Да, на нем можно «притопить» по трассе, но это не Hayabusa. Да, он дорожник, какие поискать, но… не для всех. Да, он «эндуро», но «не орел». Или, правильнее, не «вседорожник». На нем можно делать все, но при этом стоит помнить, что для этого «всего» он чуть больше чем нужно высоковат, тяжеловат и мягковат. И все же, и все же…

Yamaha TDM 850 представляет собой уникальный коктейль из достоинств и недостатков, стилей и манер. Его и выбирают за это – неповторимость и непоследовательность. Он – для души. Потому и выбирают этот «фанатский» мотоцикл сердцем. Владелец TDM 850 обязательно человек влюбленный в свой байк. По-другому с ним не получится. Как в песне: «ты не верь, что стерпится, ты не верь, что слюбится…». Но если любовь случилось – это надолго. Может быть, навсегда.

Обзор Yamaha TDM 850

Этот мотоцикл не является типичным представителем какого бы то ни было класса. Машина являет собой любопытный гибрид, который подходит почти для всего, даже для легкого бездорожья.

Однако Yamaha TDM 850 имеет и недостатки, которые напрямую связаны с ее почти полной универсальностью.

Особенности байка

Вот основные особенности мотоцикла:

  • сложность конструкции;
  • удобство посадки;
  • ярко выраженная нетипичность.

Модель очень непросто ремонтировать самостоятельно, поскольку даже для того, чтобы поменять аккумулятор, придется снимать немалую долю пластика. Это и есть расплата за универсальность. Впрочем, это не является настолько крупным недостатком, чтобы ставить на мотоцикле крест.

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 – тот байк, который вобрал в себя достоинства и дорожных мотоциклов, и эндуро. Его двигатель, ходовая часть, тормоза прекрасно подобраны и позволяют мотоциклу проявлять самые разные качества. Вот почему он нравится ценителям практичных машин на все случаи жизни.

Мотор здесь снабжен двумя цилиндрами. Этот рядный четырехтактный агрегат имеет объем в 849 см³. На пределе своих возможностей TDM 850 демонстрирует крутящий момент в 75 Нм и мощность в 80 л.с. Скорость байка на максимуме составляет около 220 км/ч. До сотни он способен разогнаться за 3,8 сек.

Трансмиссия

Коробка передач этого байка обладает только пятью ступенями, что не мешает ей быть достаточно удобной и продуктивной. Цепной привод мотоцикла позволяет ему сохранять мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо. Поскольку эта модель – один из немногих успешных гибридов, вероятно, лучшей трансмиссии было не придумать.

Размеры и масса

В длину машина составляет 2165 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1285 мм. Размер колесной базы 1475 мм, тогда как высота по седлу – 805 мм. Надо отметить, что на такой машине будет неудобно сидеть людям с ростом ниже 180 см. Масса машины без топлива 229 кг, а объем бака – 20 л. Средний расход на сотню км – 6,1 л бензина.



Ходовая часть и тормоза

Ромбовидная рама мотоцикла выполнена из стали. Она прекрасно смотрится, хоть и несколько необычно. Стильный руль вместе с литыми дисками и массивной ветрозащитой придает модели очень характерный облик. Не зря байк получил популярность даже в США, где обычно не востребованы гибриды.


Сзади в роли подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди у TDM 850 телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи заднего диска в 245 мм вместе с двухпоршневым суппортом и передней пары дисков в 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Выпускалась эта модель с 1991 года по 2001. Эта машина стала одним из самых интересных байков, поскольку благодаря сложной конструкции отличилась значительной универсальностью. Это новаторство, возможно, еще не раз даст свои плоды в новых разработках мотоциклетной индустрии.

Одноклассники

Поскольку это очень специфичный мотоцикл, то и конкурентов у него как таковых нет. Конечно, можно назвать немало мотоциклов, схожих с ним по тем или иным качествам, однако из-за универсальности и оригинальности TDM 850 вполне можно назвать уникумом.

История изменений

Несмотря на долгий десятилетний срок производства, модель эта не подверглась никаким существенным переменам. Это само по себе говорит об успешности TDM 850 в конструктивном плане. Вероятно, такие мотоциклы будут появляться нечасто, но в том, что гибриды никогда не оставят рынок, можно не сомневаться.

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха TDM 850:

Yamaha TDM 850

Информация по мотоциклу Yamaha TDM 850

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу “Туристический эндуро” довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть “паркетниками” – они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества – от автобанов до гравийных трасс.

Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.

Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя – с 1996 года).

Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л и 220 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на Yamaha TDM 900.

Краткая история модели

  • 1991 г. – начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Номер рамы – 4EP-XXXXXX. Также обозначается как – 3VD. Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.
  • 1992-1993 г. – модель Yamaha TDM 850 официально импортируется в США.
  • 1996 г. – второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Номер рамы – JYA4TXXXXXXXXXXX. Также обозначается как – 4TXL. Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался “рядником”, но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. – до 80 л.с., а крутящий момент – до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.
  • 1998-1999 г. – модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Номер рамы – RN03J-XXXXXX. В Европе обновленная версия доступна с 1999 года и имеет заводское обозначение – 4TX. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка “аварийки”. Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).
  • 2001 г. – модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую – Yamaha TDM 900.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360°, начиная с 1996 года, модель Yamaha TDM 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название – Crossplane.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики Yamaha TDM850-1 и Yamaha TDM850-2:

Модель Yamaha TDM 850-1 Yamaha TDM 850-2
Тип мотоцикла дорожный
Год выпуска 1991-1995 1996-2001
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб.см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 х 67,5 мм
Количество клапанов на цилиндр 5, DOHC
Система подачи топлива карбюратор 2x Mikuni BDST38 (с 1998-1999 г. – BDSR38)
Тип зажигания электронное (с 1998 г. – цифровое TCI)
Максимальная мощность 83 л.с. при 7500 об/мин (1991-1995 г. – 77 л.с., 1996-1997/1998 – 80,2 л.с.)
Крутящий момент 80,4 Нм при 6000 об/мин (1991-1995 г. – 75,5 Нм, 1996-1997/1998 – 76,8 Нм)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная дуплексная
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход – 150 мм 43 мм телескопическая вилка (регулировка сжатия и отбоя), ход – 150 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор без прогрессии (регулировка сжатия и отбоя), ход – 133 мм
Размер передней шины 120/70-18
Размер задней шины 150/70-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Емкость бензобака 18 л (с 1996 г. – 20 л)
Масса мотоцикла (сухая/снаряженная) 201 кг/220 кг
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 4,0 сек

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha TDM 850 составляется в среднем 6,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов и стиля езды.

Цена на модели без пробега по РФ:

  • Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
  • Yamaha TDM 850-2: $3500-3800

Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.

  • Обзор Yamaha TDM850 и Yamaha TDM900.


Мотоцикл Yamaha TDM 850 — эдакий полукровка, компромиссный гибрид между разными классами мото, появившийся на свет в начале 90-х годов в качестве ответа на стремление отдельных представителей мотообщественности иметь по-настоящему универсальный мотоцикл. Конечно, настоящей универсальности нет и быть не может, нельзя быть идеальным во всём и сразу, но «Ямаха» решила попытаться сделать свой новый байк хорошим настолько, насколько это возможно. Успех оказался однозначным — даже в США, где традиционно мотоциклы с не до конца ясной сферой применения традиционно не пользовались огромным успехом, продажи пошли хорошо. TDM 850 стал тем, что сейчас иногда, по аналогии с миром автомобилей, называют кроссовером.

Да, пусть этот мотоцикл и не идеален, но его можно назвать по-настоящему универсальным. Он способен и пройти поворот «с коленкой», и с лёгкостью просочиться сквозь городские пробки, и увезти мотоциклиста с грузом на многие тысячи километров, при этом высокомерно наплевав на качество дорожного покрытия. Правда, за подобную универсальность пришлось платить сложностью конструкции. Например, чтобы добраться до аккумулятора Yamaha TDM 850, необходимо демонтировать с мотоцикла боковой пластик и бензобак, а для замены свечей необходимо снимать радиатор охлаждения.

Двигатель TDM 850 ведёт свою родословную от мотора Yamaha XTZ 750, победителя ралли Париж-Дакар. Для TDM 850 эту рядную десятиклапанную двойку жидкостного охлаждения чуть доработали и добавили ей сотню «кубиков», выжав из мотоцикла восемьдесят лошадиных сил и 75 нМ крутящего момента. Также доработали и доставшуюся от Super Tenere трансмиссию, сделав первые две передачи короче, а остальные — длиннее. Мотор получился удачный, чрезвычайно тяговитый, но отличающийся масляным аппетитом, особенно на высокой скорости. Впрочем, так как масло в Yamaha TDM 850 плещется в маслобаке, откуда забирается масляным насосом, многие владельцы этого мотоцикла просто заливают на пару литров больше перед путешествием. Мотоциклу такой перелив ничем не угрожает.

Максимальная скорость TDM 850 лежит где-то возле отметки в 220 км/ч, правда, расход масла на такой скорости уже довольно заметный. Но крейсерскую скорость в 150-160 км/ч Yamaha держит легко, не раздражая мотоциклиста вибрациями и умеренно потребляя бензин. К тому же байк действительно хорошо приспособлен к плохим дорогам. Конечно, его нельзя назвать эндуро — нет, TDM 850 предназначен для асфальта. Пусть плохого, в хлам разбитого, но всё-таки асфальта. Впрочем, если обуть мотоцикл в универсальную резину вместо чисто шоссейной, он более чем уверенно едет и по грунту.

Высота по седлу довольно ощутима, человек с ростом в 180 см ногами достаёт уверенно, но менее высокому байкеру может оказаться не очень удобно. Лаконичная приборная панель скрыта встроена в передний обтекатель, а руль расположен очень удобно. Для пассажира тоже места предостаточно, а если установить на Yamaha TDM 850 боковые и центральный кофры, он с лёгкостью возьмёт в дорогу сотню литров груза.

Выпускалась первая версия этого мотоцикла, внешне отличающаяся двумя круглыми фарами, с 1991 по 1995 год. В 1995 году была проведена модернизация, кроме того, мотоцикл обрёл другой внешний вид, с которым и выпускался ещё полтора десятка лет, уже под названием Yamaha TDM 900, который пришёл на смену 850-кубовой версии на рубеже тысячелетий. И надо признать, что у японских инженеров получился настоящий шедевр. Да, у TDM 850 есть свои слабые места, и обслуживать самому его порой непросто, но зато это по-настоящему универсальный мотоцикл на все случаи жизни, к тому же, по отзывам владельцев, отличающийся отменной надёжностью.

Мотоцикл Yamaha TDM 850 1999 обзор

Технические характеристики Yamaha TDM 850 1999

Двигатель Yamaha TDM 850 1999

Трансмиссия Yamaha TDM 850 1999

Размеры и масса Yamaha TDM 850 1999

Ходовая часть и тормоза Yamaha TDM 850 1999

Динамические характеристики Yamaha TDM 850 1999

Прочие характеристики Yamaha TDM 850 1999

Описание Yamaha TDM 850 1999

Описание мотоцикла Yamaha TDM 850 1999 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha TDM 850 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha TDM 850 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом Yamaha TDM 850 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 849 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha TDM 850 – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha TDM 850 других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на TDM 850 :

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на TDM 850

Цена Yamaha TDM 850 по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha TDM 850 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Yamaha TDM 850 по регионам РФ (в виде долей)

  • Челябинская обл. 3.89%
  • Москва 11.67%
  • Московская обл. 4.86%
  • Краснодарский край 8.37%
  • Санкт-Петербург 12.65%
  • Ставропольский край 3.31%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Сезон на ЯВЕ 638-0-00

Мы расскаже о том, как провели сезон на ЯВЕ модели 638-0-00 Что отличает новую модель? Обкатка сверх инструкции Электрооборудование, зажигание: дефектов нет Пожелания, исходя из опыта С января минувшего года в Советский Союз стала поступать новая модель чехословацкого мотоцикла – ЯВА-350-638-0-00, окончательно вытеснившая с конвейера переходную ЯВУ-638-5. Мне посчастливилось стать одним из первых обладателей новинки, познакомиться с ее характером, поведением в эксплуатации. На мой взгляд, новая модель заметно выигрывает в дизайне, который стал более современным, более привлекательным для глаза. При первых же поездках водитель оценит широкое и удобное седло. Понравится ему и своеобразный кожух за сиденьем, – кроме декоративной, он может нести утилитарную функцию: я, например, помещаю туда литровую емкость с маслом и запасную камеру. Бензобак стал, вроде бы, больше, во всяком случае, в задней части он гораздо шире, и это неудобно, а по существу ничуть не прибавил, в не.

Унифицированные поршни

Мотоциклов Днепр «Я узнал, что киевский мотозавод прекратил выпуск поршней для старых моделей двигателей «Днепр». Как же быть при их ремонте?» — спрашивает В.Шарапов из Казахстана. О новых поршнях просят рассказать Н.Козлов из Смоленска, К. Онищенко из Молдавии и другие мото любители.Предоставляем слово Ф.И.ШИПОТЕ, инженеру киевского мотоциклетного завода.С ноября 1978 года для всех двигателей семейства «Днепр» выпускаются поршни новой, унифицированной конструкции. От старых они отличаются только размерами головки (рис. 1): радиус сферы уменьшен с 72,5 до 56 мм, а расстояние от оси поршневого пальца до вершины сферы увеличено с 44,2 до 48,2 мм. Кроме того, несколько изменена форма выемки под впускной клапан. Остальные размеры и даже номер (МТ801237) по каталогу остались прежними. Рис. 1. Унифицированный поршень Новые поршни устанавливают на двигатели мотоцикла МТ10—36 обычного варианта (степень сжатия — 7,5; бензин А-.

Трехколесный вездеход Схема трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; главная передача; 5 — редуктор; 6 — дифференциал; 7 — ведущее колесо. Известно, каким большим спросом на селе пользуются у нас «Днепр» и «Урал» — тяжелые мотоциклы с коляской. И груз на таком можно везти, н проходимость у него неплохая. Но все же эти машины, обладая солидной мощностью (32 — 36 л. с.), не могут использовать полностью ее на мягком грунте из-за недостаточного сцепления с ним единственного из трех, ведущего колеса. Находящееся сбоку колесо коляски не только создает большое сопротивление движению, поскольку идет по собственной колее, но и стремится повернуть мотоцикл в свою сторону, еще более затрудняя движение. Поэтому для трехколесной машины самым эффективным способом повышения проходимости является передача крутящего момента и на колесо коляски. По такой схеме был выполнен мотоцикл МВ—750, вып.

Мотоцикл К-750М

КМЗ К-750М выходит на трассу Киевский мотозавод перешел на производство модернизированного тяжелого мотоцикла модели К-750М. Об испытаниях опытного образца этой машины журнал «За рулем» писал в № 11 за 1963 год в статье «Путь на конвейер». По конструкции и эксплуатационным качествам мотоцикл К-750М отличается от выпускавшегося ранее К-750 и унифицирован по посадочным местам и ряду узлов с мотоциклом М-62 Ирбитского завода. Рулевое управление мотоцикла К-750М, колеса, коробка передач, передняя телескопическая вилка, электрооборудование полностью взаимозаменяемы с аналогичными узлами и деталями М-62. Благодаря этому будет значительно улучшено снабжение запасными частями. Такие разные по конструкции узлы, как рама мотоцикла, шасси и кузов коляски, имеют теперь одинаковые присоединительные размеры и в сборе могут быть заменены аналогичными узлами другой модели. По техническим данным и износостойкости узлов мотоцикл К-750М превосходит своего предшественника. .

Минск М-106. Пересадка деталей

Многие владельцы минских мотоциклов старых моделей — М-1М, М-103, М-104 и М-105 хотят повысить мощность двигателей до 9 л. е., как у выпускаемого ныне М-106*. О том, что нужно для этого сделать, рассказывает начальник бюро двигателей Минского мотовелозавода Ю. В. УРУСОВ.Отметим прежде, что мощность 9 л. с. на М-106 достигнута благодаря новым цилиндру и его головке, глушителю с выпускной трубой, воздухофильтру и карбюратору К-36С с диффузором диаметром 24 мм (см. «За рулем», 1972, № 1). Вместе с этим для надежной передачи возросшего крутящего момента усилены шестерни коробки передач (вместо модуля 1,75 применен модуль 2). Подшипники 201 в ступицах колес заменены более выносливыми — 202. Чтобы двигатели прежних моделей обладали такими же параметрами, как М-106, надо позаимствовать у него все перечисленные новшества. Рис. 1. Развертки цилиндров М-105 (пунктир) и М-106 (сплошная линия).Переделать старые цилиндры невозможно, так как, во-первых, не удастся получи.

Тест-драйв YamahaTDM 850

Тыгыдым, версия 3.0

Примерно раз в десять-двадцать лет в мире рождается новый класс мотоциклов. Но, поскольку уже больше столетия компоновка мотоцикла принципиально не меняется (колёс по-прежнему два, между ними – двигатель, а райдер сидит сверху этой конструкции и держится за руль), то все «новорожденные» представляют собой скрещённые фантазией конструкторов предыдущие типы мотоциклов.

Поговаривают, что команда создателей первого Yamaha TDM850 любила рассекать на мотоциклах по горным серпантинам Японии, где постоянно сталкивалась с различным дорожным покрытием… Видимо, потомков самураев настолько впечатлили их же собственные буераки, что они решили создать универсальный мотоцикл для езды по ровной (и не очень) поверхности. Оказалось, что для этого нужно не так уж и много: тяговитый двигатель, прямая посадка и ход подвесок, чуть больший, чем у типичного дорожного мотоцикла.

Мда… я думаю, повидай они дороги в нашей сельской глубинке, на свет родился бы совершенно другой мотоцикл – с гусеничным траком и шноркелями в базовой комплектации. Но, не об этом речь.

Именно тогда, в 1991 году, родился новый класс мотоциклов – паркетные эндуро. Прошу не путать с эндуро-туристами, ибо для них литые диски и ход подвесок менее 20 сантиметров – моветон!

Новинка была тепло воспринята не только в Европе, но даже в США, где не признают никаких полукровок. Впрочем, в Штатах спрос продержался недолго и через два —три года официальные продажи были прекращены. Нельзя сказать, что TDM стал бестселлером вроде 4-цилиндровых среднекубатурных японских неоклассиков, но свою немалую аудиторию он завоевал надёжно и надолго.

Ясно, почему. Байк позволял закладывать себя в повороты почти как спортбайк, но при этом на нём можно было скакать по бордюрам и носиться по ровной укатанной грунтовочке. Параллельный «твин», являющийся переработанным силовым агрегатом от 750-кубового Super Tenere, демонстрировал отличные по меркам времени силовые характеристики. И, чёрт-побери, это был новый класс мотоциклов! Этот последний фактор привёл в ряды поклонников TDMа массу оригиналов и прочих деятельных личностей.

В 1996 году появилось второе поколение Yamaha TDM 850. Помимо внешнего «фейслифтинга», конструкторы переработали нутро мотоцикла. Например, угол между шатунными шейками коленвала изменили с 90 до 270 градусов, придав тем самым двухцилиндровому «ряднику» характер работы V-твина. Это никак не повлияло на паспортные показатели мощности и крутящего момента, но зато улучшился контроль тяги на колесе при езде по скользким поверхностям. Простыми словами, пилоту стало проще контролировать снос заднего колеса во время ускорения. Кроме того, диаметр перьев вилки вырос с 41 до 43 мм, а настройки демпфирования стали более жёсткими.

Поменялась и компоновка агрегатов. Маслобак переехал из подседельного пространства в картер двигателя, что позволило разместить в освободившемся пространстве ютившийся прежде под бензобаком аккумулятор.

Модель, которая попала к нам на тест, была спроектирована в 1999 году и относится к третьему поколению «850-х» TDM-ов, что стало последним перед выходом в 2001- м году 900-кубовой инжекторной версии. В ней уже была решена проблема с бензонасосом (капризный вакуумный агрегат был заменён электрическим) и карбюратором (дозирующие иглы разбивали колодец распылителя и быстро изнашивались, что влекло за собой переобогащение смеси). Кроме того, в байке стало больше электроники. Механический привод спидометра был заменён магнитным датчиком, механический одометр – ЖК-дисплеем, а также добавился датчик положения дроссельных заслонок, в зависимости от показаний которого менялся угол опережения зажигания. Последнее нововведение позволило поднять максимальный крутящий момент с 75,5 до 80,4 Нм при 6000 об/мин.

Попавший к нам на тест TDM был предназначен для японского рынка (о чём говорит размеченный до 180 км/ч спидометр) и, соответственно, сильно «задушен». Но, предыдущий владелец не пожелал это терпеть и постарался выжать из мотоцикла максимум возможностей: установил тюнинговые карбюраторы, прямотоки и короткоходную ручку газа.

Для меня, кстати, так и осталось загадкой: зачем паркетному эндуро, не предназначенному для гонок, короткоходная ручка?…

Запустив и прогрев мотоцикл, я выкатился с территории харьковского отделения компании «МотоДом». Первые ощущения и мысли: «какая же у него тяжёлая морда!». Пару десятков метров по раскисшей объездной грунтовке… асфальт… поворот… газ… и корма мотоцикла начала уходить в строну. Виной тому – заднее колесо, основательно покрытое жирной грязью. Тут стоит сразу отдать должное мотору с его имитацией работы V-твина. Занос заднего колеса развивается не так быстро и более контролируем, нежели на обычных «рядниках».

Размещение руля, сиденья и подножек, как и обещано, формирует прямую расслабленную посадку. Само сиденье, благодаря глубокому профилю, создаёт ощущение восседания не «на», а «в» мотоцикле. Сюда же можно добавить удачную форму облицовок, которые предоставляют удобное место для коленей. Однозначный одобрям-с!.

Расположение всех кнопочек-рычажков-лапок-переключателей отвечает общепринятым канонам и не вызывает дискомфорта. Осмотрев всё перед стартом, я больше ни разу не искал глазами очередной переключатель и не махал впустую ступнёй в поисках, например, лапки КПП. Приборная панель TDM850 компактна и лаконична. Читабельность не идеальна, но чтобы «снять» минимум необходимой информации, достаточно беглого взгляда.

На протяжении первых километров по городу я быстро привыкаю к характеру мотоцикла. Из-за тяжёлой «морды» мотоцикл норовит «резать» траектории на низкой скорости и распрямлять – на высокой. Тем не менее, жаловаться на управляемость данного байка могут лишь зажравшиеся снобы, развращённые роскошью современной мотопромышленности. Например, такие как я. Так вот, Yamaha TDM 850 демонстрирует великолепную курсовую устойчивость в широчайшем диапазоне скоростей, но маневрирование на этом мотоцикле вызывало у меня скуку вперемешку с раздражением.

Двигатель – сильная сторона TDM 850. Его 80 ньютонометров крутящего момента, толстым слоем размазанных по шкале оборотов, хватает, чтобы «отстреливать» со светофоров получше современных 600-кубовых спортбайков. Это и не удивительно. Пока двигатель, например, Yamaha R6 едва-едва начинает «просыпаться», чтобы выйти на режим максимальной тяги, мотор TDM-а находится уже на пике своего крутящего момента и разгоняет мотоцикл.

Благодаря отличной тяге во всём диапазоне оборотов, отпадает необходимость часто пользоваться КПП. Этот байк позволяет включить третью передачу и проехать на ней весь город: от забитых улиц со скоростью потока машин в 20 км/ч, до широких проспектов, где спидометр редко показывает значения меньше «100».

Впрочем, можно расслабиться, повесить на мотоцикл кофры и поехать куда-нибудь прочь от городской суеты, поигрывая ручкой газа и наслаждаясь накатывающими волнами крутящего момента. Отмеченная выше эластичность мотора пригодится и здесь. Перед затяжным обгоном нет особой необходимости «уходить вниз» на одну-две передачи. В отличие от TDM 900, где высшая передача используется в большей степени для поддержания крейсерской скорости, TDM 850 позволяет пользоваться ею для разгона.

Что касается КПП, у меня о ней сложилось неоднозначное впечатление. Мотожурналисты различных изданий отмечают, что TDM-ы имеют жёсткую коробку с «кашеобразным» характером работы и затруднённый поиск «нейтрали». Да, КПП и правда туговата – для переключений необходимо прилагать некоторые усилия, да и ход лапки слегка размашист, но в остальном этот узел не вызвал у меня нареканий. И это несмотря на то, что к моменту теста мотоцикл отбегал 67 тысяч километров – вполне достойный пробег для мотоцикла.

С торможением у TDM 850 тоже всё OK, потому как спереди стоят 4-поршневые «почти моноблочные» суппорты Sumitomo с 298-мм «плавающими» тормозными дисками, которые устанавливались на Yamaha R1. Поскольку эти механизмы были созданы в расчёте на спортивные нагрузки, они великолепно чувствуют себя на «паркетнике», обеспечивая ему эффективное и хорошо контролируемое замедление. Передие тормоза настолько эффективны, что слишком резкое нажатие на ручку на приличной скорости может закончиться внезапным «стоппи»! Что касается внедорожных возможностей, то тут TDM 850 – полный профан. Его подвески с малыми ходами (150 перед и 133 мм зад), а также слишком тяжёлый передок позволяют разве-что езду по укатанным грунтовкам или ровненькому полю. Покорение грязевых направлений чревато «потерей» переднего колеса и падением.

Но при этом, преимущество «ТыГыДыма» над обычными дорожными мотоциклами в городе очевидно. Там, где проедет TDM 850, спортбайк потеряет нижний пластик, а неоклассик получит бордюром по выпускному коллектору.

Подытоживаю.

Я никогда не был любителем «кастрированных внедорожников» как в мото, так и в автотематике, но этому байку следует отдать должное, ведь TDM 850 является родоначальником современного, бурно развивающегося класса, за представителей которого покупатели сейчас охотно голосуют кошельком.

По сей день TDM 850 остаётся удобным, быстрым, надёжным и универсальным мотоциклом. И, что немаловажно – относительно недорогим в покупке. Это один из немногих байков, которые «не для всех». Но, если вы подружились с «ТыгыДыМом», то желание расстаться с ним у вас возникнет ох, как не скоро!

Благодарим за предоставленный мотоцикл компанию «Мотодом».

г. Харьков, ул. Полтавский шлях, 83Б

Yamaha TDM850: review, history, specs

Models
Yamaha TDM850

(Japan, Europe, Oceania, USA)

(Japan, Europe, Oceania)

History
Year Country Name / Frame / Engine
1991 Europe, Oceania Name: Yamaha TDM850

Code: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1

1992 Europe, Oceania, Japan, USA Name: Yamaha TDM850

Code: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC – USA

1993 Europe, Oceania, Japan, USA Name: Yamaha TDM850

Code: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC – USA

1994 Europe, Oceania, Japan Name: Yamaha TDM850

Code: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3

1995 Europe Name: Yamaha TDM850

Code: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5

1996 Europe, Japan Name: Yamaha TDM850

1997 Europe, Japan Name: Yamaha TDM850

1998 Europe, Japan Name: Yamaha TDM850

Code: 4TX3, 5AR2, 5GG1

1999 Europe, Japan, Oceania Name: Yamaha TDM850

Code: 4TX4, 4TX5, 5GG2

2000 Europe, Japan, Oceania Name: Yamaha TDM850

2001 Europe, Japan, Oceania Name: Yamaha TDM850

Specifications

Yamaha TDM850: specs.

Specifications
DIMENSIONS Overall length 2165 mm / 85,2 in
Overall width 790 mm / 31,1 in
Overall height 1285 mm / 50,6 in
Seat height 805 mm / 31,7 in
Wheelbase 1475 mm / 58,1 in
Ground clearance 165 mm / 6,5 in
Dry weight
Curb (wet) weight 229 kg / 487 lbs

232 kg / 511 lbs – TDM850 (’98-01)

FRAME Type Diamond (steel)
Front suspension, travel 41 mm telescopic fork (adjustable), 149 mm / 5,86 in – TDM850 (’91-95)

43 mm telescopic fork (adjustable), 149 mm / 5,86 in – TDM850 (’96-01)

Rear suspension, travel Swingarm with mono-shock, 144 mm / 5,66 in

Adj.: spring pre-load, rebound damping

Front tire size 110/80ZR-18
Rear tire size 150/70ZR-17
Front brake Double disc, 298 mm, 4-piston caliper
Rear brake Single disc, 245 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity 18,0 l / 4,75 US gal – TDM850 (’91-95)

20,0 l / 5,28 US gal (incl. reserve – 3,0 l) – TDM850 (’96-01)

Trail 103 mm / 4,05 in
Fuel economy 6,1 l / 100 km (39,0 mpg)
ENGINE Type Liquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement 2-cylinders in-line
Bore & Stroke 89,5 x 67,5 mm
Displacement 849 cm³ (51,80 cu in)
Compression ratio 10.5:1
Valve train Chain driven DOHC, 5 valves per cylinder
Max. power 77,0 hp (56,6 kW) / 7500 rpm – TDM850 (’91-95)

80,2 hp (59,0 kW) / 7500 rpm – TDM850 (’96-98)

83,0 hp (61,0 kW) / 7500 rpm – TDM850 (’99-01)

Max. torque 75,5 Nm (7,6 kg-m) / 6000 rpm – TDM850 (’91-95)

76,8 Nm (7,7 kg-m) / 6000 rpm – TDM850 (’96-98)

80,4 Nm (8,1 kg-m) / 6000 rpm – TDM850 (’99-01)

0 to 100 km/h 3,8 sec
Top speed 202 kmh / 125 mph
CARBURETION SYSTEM Type Carburetor, 2x Mikuni BDST38 – TDM850 (’91-97)

Carburetor, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

ID
DRIVE TRAIN Clutch Wet, multi-plate
Transmission 5-speed
Final drive Chain
Primary reduction 1.718
Final reduction 2.471

2.688 – TDM850 (’98-01)

Gear ratio

2.846; 2.643 – TDM850 (’98-01)

1.850; 1.947 – TDM850 (’98-01)

1.429; 1.500 – TDM850 (’98-01)

1.037; 0.964 – TDM850 (’98-01)

ELECTRICAL Ignition TCI (digital)
Alternator A.C. magneto
Battery capacity 12V-10Ah

Yamaha TDM850: images, gallery: images, gallery.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]