Yamaha tenere 660, Ямаха тенере
Yamaha Tenere XTZ 660 и его технические характеристики
В 1991 году концерн Yamaxa представил модель Tenere, XTZ 660. Это была обновленная версия выпускаемого ранее XTZ 600. Как и предшественник – предлагалась она только для европейских рынков, поэтому на внутреннем японском – не появилась. Выпуск продолжался до 1996 года. Новые модели можно было купить даже в 1999 году.
Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660
Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.
Рама мотоцикла изготавливалась из стали.
К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку , с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.
Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.
Особенности
Невысокая стоимость, умеренный расход топлива, внешний вид пришлись по душе покупателям.
В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.
В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.
Несмотря на класс enduro, выглядит мотоцикл довольно стандартно.
Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.
Глушитель поднят высоко, под самый багажник.
- Большие квадратные зеркала , вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
- Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.
Вид сзади мотоцикла Yamaha Tenere XTZ 660 1996 года выпуска.
Силовая установка
В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.
- рабочий объём — 660 см 3 ;
- мощность — 48 л.с ;
- количество клапанов — 5 ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — электронное ;
- пуск — электростартёр , ножка кик-стартёра отсутствует;
- объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.
По мнениям владельцев двигатель архаичный, но выносливый. Найти комплектующие при необходимости — не проблема.
Трансмиссия и сцепление
- В модели установлена стандартная секвентальная коробка на 5 скоростей .
- Привод посредством цепи .
Цепь прикрыта защитным щитком.
Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.
По мнению некоторых пользователей этот узел можно было сделать и послабее.
В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.
- На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии .
- Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
- Диаметр дисков — 282 для передней, 220 для задней.
Ходовые характеристики, расход топлива
Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.
Мотоцикл XTZ 660 Tenere – представитель класса настоящих туристических эндуро, для которых бездорожье не является серьезным препятствием.
- Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек .
- Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л .
Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.
Размеры и вес
После рестайлинга в связи с изменениями в дизайне выросла ширина и высота. Первая цифра — до 1994 года, вторая после.
- Высота — 1356, 1386 мм ;
- Высота по седлу — 860 мм ;
- Длина — 2266 мм ;
- Ширина — 685, 645 мм ;
- База — 1490 мм .
Модификации
Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.
Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.
Недостатки
- Вибрации . Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
- Высокий центр тяжести . Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
- Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».
и достоинства
К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.
Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.
Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.
Заключение
Модель Tenere, XTZ 660 стала идеальным выбором для дальних поездок и вообще мототуризма.
В целом XTZ 660 Tenere – мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании.
Широкое удобное седло, бак на 20 литров, расход до 5 на трассе, мощный и сбалансированный аппарат – так говорят владельцы о своем «железном друге».
Любители «порезвиться» на бездорожье отмечают удивительную подвеску, которая хорошо себя ведёт как в лесу, так и в городе, позволяя пролетать «лежачих полицейских» не замечая их.
В 2008 году компания возобновила выпуск мотоциклов этой серии – в продажу вышла Yamaha XT660Z Tenere, но эта модель значительно отличается от старой версии.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Suzuki GSF 400 (GSF400) — технические характеристики БАНДИТА – 28.09.2019
- «Плохой» нейкед Suzuki GSR 750 (GSR750) – 27.09.2019
- Suzuki GRASSTRACKER 250 – скремблер или Big Boy? – 27.09.2019
Два колеса рулят
Модель Yamaha XTZ 660 Tenere | Характеристика |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1991-1996 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 660 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 84,0 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 5 клапанов |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Teikei Y26PV |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6250 об/мин – XTZ660 Tenere (3YF, 4BW) |
46,0 л.с. (33,8 кВт) при 6250 об/мин – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
56,0 Нм (5,7 кг-м) при 5250 об/мин – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
Полупроходимость: «паркетные» эндуро
Когда речь заходит о кругосветке, все обычно вспоминают о больших внедорожниках: если не о BMW R1200GS, то уж о «ямаховском путешественнике» Ténéré с приставкой Super — обязательно. При этом забывая про младших братьев. Заслужено ли?
000_moto_0811_012
Это стало трендом. Среднестатистический современный горожанин с некоторых пор живет исключительно по принципу «казаться, а не быть». Он не хочет покорять пространства и континенты, где отсутствуют признаки цивилизации в виде мини-бара или бассейна в пяти метрах от моря, у него нет желания преодолевать раскисшую «федералку» где-нибудь на Ямале или бредить непролазными джунглями первых Camel Trophy, но он хочет ощущать себя в прямом и переносном смыслах на высоте. А что, разве не так? Посмотрите на отчеты продаж автомобильного рынка и на улицы более-менее крупных городов. Трафик наводнен многочисленными псевдовнедорожными авто, имеющими в лучшем случае подключаемый вискомуфтой полный привод. Чтобы примерить на себя образ покорителя просторов, многие довольствуются малым: высокой посадкой и увеличенным клиренсом. И вот ты вроде и поверх потока смотришь, и на бордюр без оторванного бампера заскакиваешь, и на проселке до загородного дома скорость несильно сбрасываешь, и во время дальних поездок себя уверенно чувствуешь — большего и не надо! Неудивительно, что подобного рода настроения просачиваются и в мотомир.
001_moto_0811_012
002_moto_0811_012
BMW G650GS. Вот и обновленный BMW G650GS окончательно распрощался с внедорожными амбициями и перешел в стан кроссоверов, обретя присущие им атрибуты: более чем скромный для туристического мотоцикла объем бака, литые колеса и подвески с умеренными ходами. В полном соответствии с кроссоверным жанром сам мотоцикл здорово потряхивает, а подвески пробивает даже на разбитой грунтовке, не говоря о настоящем бездорожье. И ведь существенно поправить ничего нельзя, так как частичной регулировке поддается лишь задний амортизатор. А если природа обделила вас длинными ногами и навязала необходимость заказывать укороченную подвеску с рабочим ходом не больше 140 мм, то будет совсем худо.
Грязь? Пески? Горные тропы? Боже упаси!
Нет, конечно, при необходимости на «баварце» можно и по полю проехать, и глубокую лужу преодолеть. Особенно, если заменить универсальный Metzeler Tourance EXP на что-нибудь позубастее. В этом случае и функция отключения опционального ABS перестанет быть «очередной фишкой». Однако на «оффроуде» в компании с G650GS вряд ли вы ощутите себя в своей тарелке. Почему? По крайней мере, потому что эргономика BMW не подразумевает езду «в стойке»: руль расположен слишком низко, колени упираются в боковой пластик псевдобака, а чтобы при этом ступни ног не соскользнули с подножек, их заворачивать надобно носками внутрь. Оттого, при передвижении вне дорог, либо попросту принимаешь навязываемую мотоциклом форму, либо садишься в седло и резко сбавляешь темп. Переход с бега на шаг — тоже не в радость, так как безволие мотора на «низах» заставляет задуматься об увеличении ведомой звезды на пару зубьев: будет проще держать обороты выше отметки 2500 и при этом не переходить снова на бег. А пока приходится временами травить сцепление…
Впрочем, если не съезжать с асфальта, то и вопросов никаких.
Чрезмерная для рыхлого грунта жесткость подвесок оборачивается на дорогах общего пользования «собранной» управляемостью. Маленький «ге-эс» не изводит въедливым вниманием к дорожным мелочам и острым стыкам, с удовольствием заныривает в повороты и демонстрирует великолепную маневренность. Да такую, что на закрученных дорожках может бросить вызов иным классикам-родстерам. В «ближнем бое» и в городской среде «верховой» характер «бээмвэшной» одностволки — в самую масть. Повернул ручку газа — и мотор, в мгновение преодолев немощные «низы», уверенно мчит всеми своими 48 «лошадками», набирая максимальные 166 км/ч. Правда, постоянно двигаться с такой скоростью не комфортно из-за назойливых вибраций, присутствующих свыше 5000 об/мин и передающихся на седло и подножки. Так что темп движения редко превышает 130 км/ч.
Возможно, что и к лучшему. С имеющимися тормозными механизмами феноменальных результатов ожидать глупо: все-таки спереди всего одна двухпоршневая плавающая скоба, а сзади — скромная однопоршневая. Для потенциала двигателя их достаточно, но не более. Было бы еще на рычагах поменьше «ваты»…
В целом, BMW проявляет себя отличным городским мотоциклом, которому по силам и ежедневная толчея внутри населенного пункта, и поездки дальше одной области. Вызвавшая нарекания во внедорожной части теста эргономика — и та в черте города выглядит оптимальной. Мешает только чрезмерно широкий руль: с ним очень легко маневрировать на любой скорости, но пробираться в пробках — ох, как непросто.
Но если с выросшими по ширине габаритами можно смириться, то с торчащим по левую сторону куском боковой подставки — едва ли. Слишком рано та встречается с земной поверхностью в поворотах. И ладно бы потерлась, подогнулась и встала обратно… К сожалению, нет! Мотоцикл опирается в наклоне на жесткую конструкцию — и тут же задирает в воздух заднее колесо. Мягко говоря, неприятно… Этим же, кстати, грешил и предшественник — F650GS образца 2000–2007 годов. Семейная черта?
003_moto_0811_012
004_moto_0811_012
005_moto_0811_012
006_moto_0811_012
007_moto_0811_012
008_moto_0811_012
009_moto_0811_012
Павел КУРЛАПОВ, тест-редактор «Мото»:
Кроилово приводит к попадалову. На мой взгляд, попытка сделать дешево и выдать за «дорого» не удалась. Любой товар класса «премиум» является таковым, именно благодаря тому, что на нем не экономили. Потребитель переплачивает деньги исключительно за то, чтобы иметь лучшее, ну или хотя бы лучше, чем у большинства. В данном же случае «баварцы» на основе своего альфа-бренда построили вполне заурядный мотоцикл даже не среднего, а эконом-класса. Маленький «гусь» разочаровал меня чуть менее чем полностью. Всё — от посадки, организации рабочего места пилота и качества пластика на кнопочках до работы подвесок и характера двигателя. Я не хочу сказать, что мотоцикл плох, он станет отличным аппаратом для города и даже для очень неспешных путешествий по асфальту, этаким «семейным универсалом» на двух колесах. Практичный, дешевый, удобный, но скучный и безликий. Для меня мотоцикл, в первую очередь, это фан и драйв. Для перемещения себя в пространстве гораздо практичнее использовать метро. Возможно, со мной не согласятся тысячи и тысячи мотоциклистов, уже купивших «гуся», но на вкус и цвет все фломастеры разные, а я не готов приравнивать мотоцикл просто к средству перемещения своего тела из точки А в точку Б.
010_moto_0811_012
011_moto_0811_012
HONDA XL700VA TRANSALP. Концерн Соичиро Хонды тоже держит нос по ветру. Значительные перемены в конструкции Transalp, привнесенные модернизацией 2007 года, окончательно поссорили его с бездорожьем. Внешность на любителя: странная, необычная, в духе отгремевшего в конце «девяностых» биодизайна… Равнодушным она никого не оставляет: либо нравится сразу, либо отвергается категорически. И основные споры — насчет одутловатой фары. Будто классический круглый головной свет расплавился и потек под лучами жаркого итальянского солнца. Итальянского? Нет, я не оговорился — «Трансальп» стопроцентное детище дизайнеров «хондовского» подразделения на Апеннинах. Жаль, ему не хватает итальянской элегантности. Зато внимание людей «в теме» и «не очень» гарантировано!
С оглядкой на асфальтовый туризм итальянцы подошли и к эргономике рабочего места. Здесь все сделано для того, чтобы «самый главный путешественник» не отсидел себе ненароком филейную часть, не мучился затекшими ногами, не тратил без толку время на привыкание к новым приборам, добрался в целости и сохранности до пункта назначения. Классика, как она есть. Но через эргономику Хонды раскрывается и вся дорожная подноготная мотоцикла. Как и в случае с BMW, ездить на «Трансальпе» стоя не удобно: широкий бак и находящее на него седло вкупе с чуть вынесенными вперед подножками не дают ни зажать мотоцикл щиколотками, ни наклониться к рулю. Лучше приземлиться обратно в седло и просто передвигаться… причем по дорогам с твердым покрытием.
На это настраивает и неотключаемая ABS вместе с дорожными настройками подвесок, и обильный пластиковый обвес. Его нижняя часть, тщательно замаскированная под традиционную для эндуро защиту картера, вряд ли переживет даже легкий контакт с грунтом. Обидно, что в списке заводских аксессуаров нормальная металлическая защита отсутствует. Зачем же тогда спицованные колеса, высокая посадка, мягкие подвески и координаты альпийского перевала Col de la Bonnette, начертанные на борту? Ответ очевиден: для путешествий. Ведь в отличие от BMW G650GS, который хорош на коротких дистанциях, стихия Honda XL700VA Transalp — многодневные марафоны.
Во время «дальнего боя» Transalp подкупает комфортом. На стыках мостов, в зонах «заплаточного» ремонта или на срезках асфальта Honda едет мягче, тише и интеллигентнее. И на скоростных трассах он ведет себя несколько стабильнее «немца». Обратная сторона комфорта и курсовой устойчивости — менее азартная управляемость. В повороты дитя итальяно-японского сотрудничества ныряет с едва заметной ленцой, раскачивается в наклоне и на пологих волнах.
В круизном режиме Transalp идеален. При движении с постоянной скоростью 130 км/ч, на оборотах около 5000 об/мин V-образная «двойка» работает мягко и не утомляет вибрациями. Не удивительно, что по эластичности она не многим, но превосходит баварскую «одностволку» — количество цилиндров все-таки имеет значение. Перевес в числе цилиндров вместе с рабочим объемом привели к тому, что «Трансальп» мощнее своего немецкого коллеги на весомые 10 «лошадей» при сохранении паритета в тяге. Увы, весь заработанный в ходе модернизации бонус полностью нивелирован лишним жирком, что набрала «Хонда» — как-никак она почти на 15 кг тяжелее BMW G650GS. В чем же тогда ее основное достоинство? А в том, что по старой «хондовской» традиции все «ньютон-метры» силового агрегата плавно размазаны по диапазону без заметных провалов или неожиданных скачков. Поэтому более отзывчивый на низких оборотах 60-сильный мотор XL700VA уже с места тащит мотоцикл шустрее. Хоть и без огня…
Тормоза у «Хонды» хороши. Что, в общем-то, неудивительно — два диска спереди заметно лучше единственного в активе BMW, пусть и самого крупного среди присутствующих конкурентов размера. Плюс не стоит сбрасывать со счетов фирменную «хондовскую» комбинированную систему, работающую в паре с неотключаемым «антиблоком» и способную стать хорошим подспорьем в дальнобойной многодневке. Но, как и в случае с «ге-эсом», чувствительности на рычагах не хватает.
XTZ 660 Tenere
Модель туристического эндуро Yamaha XTZ 660 Tenere появилась в 1991 году, заменив собой морально устаревшую Yamaha XT600Z Tenere. Мотоцикл был ориентирован, в первую очередь, на европейский рынок, поэтому в Японии Yamaha XTZ660 Tenere практически не встречается. В 1994 году мотоцикл претерпевает небольшой рестайлинг, получая общие черты (дизайн пластика, приборная панель) со старшей версией Yamaha XTZ750 Super Tenere. А в 1996 году модель снимается с производства (официальные продажи новых мотоциклов продолжались до 1999 года включительно).
За основу Yamaha XTZ 660 Tenere был взят 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 660 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 57 Нм крутящего момента. Рестайлинговые версии выдавали до 46 л.с. и 56 Нм, что было обусловлено небольшими изменениями под новые экологические нормы выбросов. Из особенностей мотора следует выделить головку блока с 5-ю клапанами и систему смазки с сухим картером (масло в раме).
Из других особенностей Yamaha XTZ660 Tenere важно отметить стальную раму, продвинутые длинноходные подвески в виде 43 мм телескопической вилки и регулируемого (преднатяг + отбой) моноамортизатора, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л и всего 195 кг снаряженной массы.
Несмотря на достойные технические характеристики и в целом невысокую цену, модель не получила широкого распространения. На определенном этапе мотоцикл демонстрировал хороший спрос (в одной Германии было продано 4500 шт.), обусловленный тогдашним успешным выступлением гонщиков Yamaha в ралли Дакара. Однако после рестайлинга Yamaha XTZ660 Tenere практически не продавалась, что вынудило компанию Yamaha приостановить производство в 1995 году и возобновить его лишь в 1996, который ситуацию не изменил и стал последним годом официальной жизни модели на производственном конвейере.
В 1995 году на базе двигателя от Yamaha XTZ 660 Tenere была создана спортивная модель – Yamaha SZR 660.
Основные конкуренты Yamaha XTZ 660 Tenere в классе:
Honda NX 650 Dominator
Suzuki XF 650 Freewind / Suzuki DR 650
Kawasaki KLR 650
Краткая история модели
1991 г. – начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольной передней фарой. Максимальная мощность двигателя – 48 л.с., крутящий момент – 57 Нм. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF1, 3YF2, 4BW1.
1992 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF3, 3YF4, 3YF5, 4BW2.
1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF6, 3YF7, 3YF8, 4BW3.
1994 г. – Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного “задушенной” – 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 4MY1, 4MY2, 4NW1.
1995 г. – модель временно не производится.
1996 г. – последний год производства. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 4MY3, 4MY4, 4NV2.
1999 г. – последний год официальных продаж.
Технические характеристики:
Модель | Yamaha XTZ 660 Tenere |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1991-1996 |
Рама | стальная пространственная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 660 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 84,0 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 5 клапанов |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Teikei Y26PV |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 6250 об/мин – XTZ660 Tenere (3YF, 4BW) |
46,0 л.с. (33,8 кВт) при 6250 об/мин – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
56,0 Нм (5,7 кг-м) при 5250 об/мин – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
845 мм – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
1385 мм – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
197 кг – XTZ660 Tenere (4MY, 4NW, 4NV)
Средний расход топлива на Yamaha XTZ660 Tenere составляет примерно 5,0 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла. Service man:
Yamaha XT660Z
Yamaha XT660Z – фото 1
Yamaha XT660Z – фото 2
Yamaha XT660Z – фото 3
Yamaha XT660Z – фото 4
Yamaha XT660Z – фото 5
Технические характеристики Yamaha XT660Z
Год выпуска | 2008 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2245 |
Ширина, мм | 865 |
Высота, мм | 1475 |
Высота по седлу, мм | 895 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Yamaha XT660Z
Yamaha XT660Z Tenere ABS
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 660 |
Мощность, л.с. / оборотах | 48/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 58/5500 |
Расход топлива, л на 100 км | 4.5 |
Снаряженная масса, кг | 206 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Yamaha XT660Z по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Yamaha XT660Z
Yamaha XT660Z, 2010 г
Сравниваю Yamaha XT660Z с Transalp 600. Поразил запас хода в 500 км на 1 заправке. Гораздо жестче Хонды, увереннее идет по асфальту. По песку Yamaha XT660Z едет прекрасно, но от сравнений с прежним Transalp пока воздержусь. По щебенке тоже успел ввалить по обочине – трясет посильнее. По ухабам однозначно лучше, ибо выше и подвеска проседает меньше. Про второго пассажира пока ничего не скажу, ибо далеко не ездили. Первые впечатления – ему там менее комфортно. На счет вибраций – ну не такие уж они сильные. Двигатель, конечно, не так шелестит, как V-twin,ну и ладно. Управляется прекрасно. Тормозит прекрасно. Расход 3.6 – 4.5 л при скоростях 80 – 110 км/ч (ехал в режиме обкатки). Мотоциклом доволен. Из недостатков – 95-й бензин и отсутствие тяги на оборотах ниже 3000. Думаю это обратная сторона экономичности. Придется активнее использовать сцепление на горных каменистых дорогах. Ну и по мелочи – расстроило качество поворотников. Запотевают, слабые ножки – отвалились задние.
Достоинства : запас хода. Работа подвески. Управляемость. Тормоза.
Недостатки : 95-й бензин. Отсутствие тяги на низких оборотах.
Yamaha XT660Z, 2008 г
Он красивый, лично мне Yamaha XT660Z Tenere очень нравится, и совсем нет желания что-то менять, по размерам визуально меньше «Трансальпа», но у пассажира больше места и посадка выше. Ветрозащита (мне досталось уже высокое стекло) до 120 работает отлично. Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210 мм, а задней 200 мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прыжков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав, согласно инструкции – все наладилось. Кстати, был удивлен тому, что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта. Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно едет. Если сравнивать Yamaha XT660Z с «Альпом», то двигатель более резкий, немного нервный, а в «Альпа» более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500 км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовому автобану при 80 км час можно красиво отрываться от земли. Вес Yamaha XT660Z сопоставим с «Трансальпом», все те же 200 кг, но управляемость Ямахи лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на грунте более уверено (надо поставить более внедорожную резину и проверить по-настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем, тут все в порядке.
Достоинства : проходимость. Ветрозащита. Подвеска. Экономичность.
Недостатки : не знаю, что к таковым отнести.
Yamaha XT660Z, 2009 г
За 2000 км пробега на Yamaha XT660Z Tenere в этот сезон я успел привыкнуть к нему и даже перестал замечать его недостатки. При езде надо постоянно балансировать, от маленьких выкатанных колей на МКАДЕ он постоянно наклоняется и плавает в ряду. Сильный встречный поток может задуть с боку, что дополнительно будет требовать корректировки – мотоцикл слишком мягкий и неидеальный асфальт сказывается на управляемости. Yamaha XT660Z стал уже и выше предшественника – никакой уверенности и контроля, отдача управления забивается мягкой подвеской. Ветрозащита номинальная – похоже на украшение чем на функционал. Посадка очень парусная – поток ветра весьма сильный. Двигатель мощный, вибрирует, лягается – но после 3000 вибрации сглаживаются. Максимальная скорость 175 км/ч как по паспорту. Двигатель очень тяговитый, эластичный, тяга растет до самого верха, максимум 9 тысяч оборотов, но реально хватает крутить до 5 тысяч. Этот мотоцикл «прет» вперед, если открыть газ, но динамика разгона предсказуемая, может немного «закозлить», потерять меру как на спорт байке на нем сложно. От пробок Yamaha XT660Z разогревается, при длительной езде начинает печь под сиденьем. Перегрев не происходит, но жарко становится невыносимо. Мотоцикл весьма безопасный, его видно и слышно отовсюду. Его удел спокойно следовать в потоке на скорости, разъезжаться в пробке в междурядье весьма не просто. За деньги, которые просят в салоне за Tenere можно пройти мимо. Только если вы хотите выделяться среди обычных любителей туристических эндуро особым оригинальным внешним видом.
Достоинства : надежная конструкция. Мягкий, проглатывает каждую неровность. Высокая посадка, большой обзор. Отлично едет по гравийной дороге и легкому бездорожью.
Недостатки : слишком раскачивается из-за подвесок. Слишком высокий центр тяжести. Валкость и неустойчивость в колее.
Yamaha XT660Z, 2008 г
Бывший владелец Yamaha XT660Z Tenere. Если у вас маленький рост, вам будет не очень комфортно. При росте 196 мне было очень на тяжело с ним справляться, следующий владелец меньше меня на голову, не представляю, как он его ворочает. Как только тронулся – чума, и подрыв и устойчивость, короче мне нравилось. Но как только остановился – все, конец. Сухая статистика: на ходу упал три раза, пережал передний тормоз, стоячий аппарат падал раз 10-15. Иногда просто на асфальте, жара, асфальт плавиться, ножка уходит мотоцикл заваливается. Кошмар, как напрягали эти вещи, ставишь мотоцикл на подножку, уходишь на работу, приходишь, а этот друг на боку лежит. В общем, минусы: большая масса, высокая посадка, высокий центр тяжести, вибрации. Все минусы действительны, если ты 70 кг весом с неразвитой мускулатурой. Теперь плюсы. Мощь – это здорово, очень комфортно ездить по «нашим дорогам», бордюры или поребрики берутся на скорости 80 км/ч, бака 20 литров хватает надолго, «максималка» – не знаю, я 170 км/ч шёл, мне кажется и больше пойдёт, надо разгонять, крейсерская – 120-130. Даже вибрации можно поставить в плюс, без разницы, что в зеркала, что ничего не видно, зато дечонки довольны сидя за тобой. Короче, мотоцикл с характером, нужно быть чокнутым, чтобы его содержать и использовать. Я сам такой. Когда продавал, почти плакал. Сейчас уже жалею, сижу, выбираю кросс, ловлю себя на мысли что разглядываю страничку с XT.
Достоинства : мощный. Резвый. Проедет везде.
Недостатки : большая масса. Высокая посадка. Вибрации двигателя.
Yamaha XT660Z, 2010 г
Лучше обладать высоким ростом для управления этим агрегатом. Так просто удобнее, если передвигаться в пробках. С моим 176 и заниженным на 30 мм по седлу мне в пробках тяжеловато на Yamaha XT660Z. Покупал его не для передвижений по Москве, а для поездок в деревню. Вот здесь проявляется вся его изюминка. По обочине не снижая скорости и не глядя под колёса, стоя на подножках и глядя далеко вперёд пробки, вот удовольствие и завидущие взгляды многих мотоциклистов не говоря уж о автомобилистах. В дождь и холод стекло спасает тушку, ноги спрятаны за баком, тепло от мотора греет самое главное место, здорово. Пробовал на Yamaha XT660Z в деревне по глубокому песку, но то ли опыта у меня маловато, то ли резина не та, шоссейная, еле удержал. Твёрдый грунт, «гравийка» и асфальт – просто без слов. В общем, каждому своё.
Достоинства : проходимость. Двигатель. КПП. Надежность. Отлично подойдет для «дальняков».
Форум владельцев Yamaha Tenere
Приветственные речи, поздравления с покупками и событиями
2 284 Сообщений
132 Тем
Последний ответ от Путник
в Re: Всем привет, принима.
11 Октябрь 2019, 15:52:43
Любые общие темы, разговоры обо всем на свете
3 383 Сообщений
160 Тем
Последний ответ от Hods
в Re: Стоит ли в первый се.
Вчера в 10:22:15
Посоветуте какой мотоцикл купить. Тенеру? А бывают такие же, только с перламутровыми грипсами?
117 Сообщений
11 Тем
Последний ответ от Bzulu
в Re: Покупка XTZ750, нужн.
14 Февраль 2019, 12:48:52
Анекдоты, видюшки, юмористические фото и видео, и прочий ералаш
321 Сообщений
19 Тем
Последний ответ от urley
в Re: Мой обзор XT660Z Ten.
16 Октябрь 2019, 07:27:16
Фотоотчеты, описания маршрутов, достопримечательностей, дорог
1 156 Сообщений
99 Тем
Последний ответ от urley
в Re: Минеральные источник.
08 Октябрь 2019, 20:18:44
Вместе ездить веселее, планирование и организация дальних поездок
3 009 Сообщений
114 Тем
Последний ответ от urley
в Re: ПВД – покатушки выхо.
03 Август 2019, 08:44:28
Yamaha XT1200Z/ZE Super Tenere
4 198 Сообщений
205 Тем
Последний ответ от Nikolos
в Re: Вибрация на ходу ,ре.
Вчера в 21:27:59
Yamaha XTZ750 Super Tenere
806 Сообщений
77 Тем
Последний ответ от urley
в Re: Багажная система на .
01 Октябрь 2019, 12:58:44
Yamaha XT660Z Tenere (2008+ г.в.)
4 156 Сообщений
281 Тем
Последний ответ от Путник
в Re: XT660Z Люфт в верхне.
11 Октябрь 2019, 15:55:24
Yamaha XT600/XT600Z/XTZ660 Tenere
1 112 Сообщений
61 Тем
Последний ответ от Саня39
в Re: Опять о масло жоре
13 Сентябрь 2019, 14:32:02
Темы, касающиеся технического обслуживания мототехники в целом, без привязки к конкретной модели
698 Сообщений
28 Тем
Последний ответ от S_I_L_V_E_R
в Re: Клубный сервис
20 Октябрь 2019, 21:43:46
Обсуждение допов, обвесов, тюнинга, девайсов, мотоэкипировки
1 727 Сообщений
87 Тем
Последний ответ от Путник
в Re: XT660Z – крепление п.
23 Сентябрь 2019, 23:49:18
Бортовые журналы наших коней с описанием сделанных доработок и тюнинга
1 084 Сообщений
42 Тем
Последний ответ от Domovoy
в Re: Борт журнал XT660Z T.
03 Октябрь 2019, 06:46:38
Платные коммерческие объявления, услуги, реклама
241 Сообщений
4 Тем
Последний ответ от Павел
в Re: Согну любые дуги и к.
10 Май 2019, 09:54:35
Частные объявления о продаже запчастей, расходников, экипа и прочих ништяков
2 977 Сообщений
521 Тем
Последний ответ от Ss1
в Re: Продам туринговые бо.
19 Октябрь 2019, 22:40:57
Частные объявления о продаже мотоциклов
58 Сообщений
17 Тем
Последний ответ от TURBO рыба
в Re: Продам Сепертенери 1.
16 Сентябрь 2019, 17:30:50
114 Сообщений
49 Тем
Последний ответ от Степан Разный
в Re: Ищу задний суппорт, .
17 Октябрь 2019, 18:54:29
Обмен ссылками, обсуждение интернет-магазинов, что, где и почем можно купить
560 Сообщений
49 Тем
Последний ответ от Путник
в Re: Отечественный произв.
23 Сентябрь 2019, 23:40:41
175 Сообщений
44 Тем
Последний ответ от wr38
в Re: Продайте передние сп.
09 Июль 2018, 22:35:11
- Нет новых сообщений
- Перенаправление
Форум владельцев Yamaha Tenere – Информационный центр
Статистика форума
29 697 Сообщений в 2 039 Тем от 1 055 Пользователей. Последний пользователь: Hods
Последнее сообщение: “Re: Вибрация на ходу ,ре. “ ( Вчера в 21:27:59 )
Последние сообщения на форуме.
Наши друзья
Сейчас на форуме
13 Гостей, 1 Пользователь (6 Пауков)
Пользователи за последние 10 минут:
G_A, Yandex (5), Google
Максимум онлайн сегодня: 39. Максимум онлайн за все время: 714 (05 Июль 2019, 17:29:13)
Yamaha tenere 660, Ямаха тенере
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Yamaha » Покупка Yamaha XTZ 660 Tenere |
Покупка Yamaha XTZ 660 Tenere
iH@RD | Дата: Среда, 12.03.2008, 13:29 | Сообщение # 1 |
Мотоцикл: Стесняюсь |
Собрался у меня знакомый мотик прикупить. Для малых покатушек, но в основном, на рыбалку ездить. Предложили ему Yamaha XTZ 660 Tenere. Кто что скажет за эту модель? Есть ли больные места? Что за движок? Ну и вообще. рад буду любой инфе. |
|
DPR8EA-9 | Дата: Среда, 12.03.2008, 13:39 | Сообщение # 2 |
Мотоцикл: Стесняюсь |
Сколько км до рыбалки? Насколько они бездорожные? Габариты Знакомого? |
|
iH@RD | Дата: Среда, 12.03.2008, 16:34 | Сообщение # 3 |
Мотоцикл: Стесняюсь Рост примерно 175-178 см, вес 95 кг. Расстояния не особо большие, я думая радиус несколько десятков километров, в основном. Дороги я бы не назвал суперговны, гравий, иногда земельная колея (тут уж зависит от погоды), может быть тропа в высокой траве и кустах. Ездить будет иногда с сыном 12ти лет. |
|
|
eli | Дата: Среда, 12.03.2008, 19:13 | Сообщение # 4 |
Мотоцикл: Стесняюсь |
Если не убитый, то нормальный, одноствольный, очень надёжный, спокойный, безпроблемный вариант. Для суперговен тяжеловат, а везде, где есть дорога или твёрдая тропа проблем возникнуть не должно. У Ossа такой. |
|
OSS | Дата: Четверг, 13.03.2008, 01:03 | Сообщение # 5 |
Мотоцикл: Стесняюсь |
Eli писал: “У Ossа такой” да такой, поэтому не могу остаться в стороне
Ну, честно говоря Тенера для поездок на рыбалку это как купить мопед, чтоб по двору кататься. Тенера орудие дальнего боя изначально, так что не удивлюсь, если этот человек начнет через месяц – другой мотаться на рыбалку в соседние области Хотя почему бы и нет? Это вопрос скорее финансовый, а так подойдёт конечно. “Кто что скажет за эту модель? ” – Вопрос очень размытый, потому отвечу пока кратко – с 1991 по 1998г. выпускалось 2 модификации тенеры. У меня вторая. Отличия от первой по большому счёту сводятся к тому, что вторая еще больше заточена под дальнобой. Самое заметное отличие от первой – две фары вместо одной. По первой модификации Bobas может просветить. “Есть ли больные места?” – лично мною характерных дефектов не выявлено, в форумах и литературе тоже не замечал, поэтому опишу то, что не устраивало конструктивно лично меня: Обо всех этих “недостатках” я конечно знал, и до покупки, но при выборе хотел именно ее, хотя это самый геморный вариант – тенеры в продаже редкость, а потому и найти сложно. Зато совокупность качеств которые меня так прельщали, не позволила позже усомниться в правильности выбора. “Что за движок?” Кстати в суперговны на ней тоже можно, но лично мне она этого и не позволяет:) Поэтому “Лучше синица в руке, чем утка под кроватью” :). Продал я ее практически Ну если очень кратенько, то пожалуй всё :). О тенере могу говорить очень долго. но это лучше у костерка, да под звездным небом. |
|
iH@RD | Дата: Четверг, 13.03.2008, 09:32 | Сообщение # 6 |
Мотоцикл: Стесняюсь |
Всем огромное спасибо. Все ваши слова намотаны на ус |
|
pablo | Дата: Пятница, 21.03.2008, 14:40 | Сообщение # 7 | |||||||||||||||||||||
Мотоцикл: Стесняюсь Обзор мотоцикла Yamaha xt660z tenere
Одинокий пустынник, бедуин и кочевник — с кем только не сравнивали знаменитого «японца», бессменного призёра ралли «Париж-Дакар». Название “Tenere” мотоцикл-вездеход получил в соответствие со своей выносливостью, которая так необходима для дальнобойных поездок и двухколесных тур-путешествий. Именно так называется самая безжизненная и пустынная область пустыни Сахара. Посадка Yamaha XT 660Z достаточно высока и открывает широкий обзор всему происходящему впереди, позволяя просчитать возможную стратегию. Жёсткость сидения компенсирует мягкость подвесок на длинном ходу, придавая езде уверенности и удобства. Движок вмещает 660 кубических сантиметров и имеет водное охлаждение, что позволяет не дойти до перегрева ни высоко в горах, ни в многомашинных пробках. Несмотря на то, что это эндуро, разгон очень мощный и скоростной. Дальнобои переносятся превосходно в силу более серьёзных шасси и стальной рамы, которая с лёгкостью выдерживает дополнительные кофры. Да и затейливый протекторный рисунок добавляет этому статному красавцу внешнего очарования. Первенство на разбитой трассе, верхом на Yamaha XT 660Z tenere его обладателю гарантировано. Но вот для покорения песка, лучше иметь комплект сменной резины, специально адаптированной под барханы и песчаные дюны. Весь общий вид мотокара на фоне пустынного или каменного пейзажа выглядит как родной. Юным байкерам не рекомендовано испытывать все возможности этого двухколёсного странника. Множественные отзывы Yamaha XT 660Z tenere свидетельствуют о том, что управление этим двухцентнерным мотомонстром, особенно на скорости, требует опыта, сноровки и мышечной силы рук и ног. Байк довольно чувствителен к несовершенствам трассовых покрытий, боковой сильный поток ветра требует своевременного внимания и, опять же, стажа вождения. Недоработок или дефектов сборки практически никто из обладателей эндуро не обнаруживает. Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660
| ||||||||||||||||||||||
Питание | Топливный впрыск | |||||||||||||||||||||
Предел мощности | 48 лошадиных сил | |||||||||||||||||||||
Система охлаждения | Жидкость | |||||||||||||||||||||
Зажигание | Транзистор | |||||||||||||||||||||
Смазка | Сухой картер | |||||||||||||||||||||
Пуск | Электростартер | |||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах | 58 Нм | |||||||||||||||||||||
Трансмиссия | КПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление | |||||||||||||||||||||
Ходовая | Рама—форма ромба, сталь, труба | |||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра | |||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров | |||||||||||||||||||||
Тормозной механизм | Спереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см; Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см |
|||||||||||||||||||||
Передняя шина | 90/90, 21 дюйм | |||||||||||||||||||||
Задняя шина | 130/80, 17 дюймов |
Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.
Обзор мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere
Yamaha XT660 Tenere, легендарный победитель трофи-рейда Париж – Дакар семидесятых годов, положил начало модельному ряду спортивных мотоциклов японского производителя. Среди них были и едва ли не уникальные. Так, выдающейся моделью среди всех стал Yamaha XT660Z Tenere. Предок этого мотоцикла – та самая легенда XT660 – стал первым мотоциклом с четырехтактным двигателем, принявшим участие в ралли. Благодаря его преимуществам в сравнении с двухтактными конкурентами японскому мотопроизводителю Yamaha удалось занять лидирующие позиции на рынке. Неубиваемость и непобедимость этой модели стали отличным толчком для других производителей, приступивших к разработке своих эндуро.
Описание мотоцикла
На протяжении длительного времени в конструкцию и характеристики Yamaha XT660Z Tenere не вносились никакие изменения.Только в середине двухтысячных годов была установлена жидкостная система охлаждения и сменилась карбюраторная система питания двигателя.
Специалисты и мотолюбители разошлись во мнениях касательно этих переделок: с одной стороны – повышение экологических требований, что вынуждает производителя соответствовать им, с другой – противники изменений в отзывах о Yamaha XT660Z Tenere напирали на то, что конструкция становилась в итоге более сложной, дорогостоящей, что сказывалось на надежности.
Производитель Yamaha продолжает делать ставки на проходимость легендарного эндуро. XT660Z оснащен инжекторным двигателем мощностью 48 лошадиных сил, полностью переработанную ходовую часть и измененный протектор фирменной резины. Подобные особенности позволяют мотоциклу легко преодолевать бездорожье. Трудности могут возникнуть с песчаными трассами, однако и по ним проходимость у Yamaha XT660Z Tenere отличная при условии переобувки в подходящую резину.
Аскетизм дизайна мотоцикла, впрочем, не умаляет его внешней гармоничности и привлекательности. Езда на высокой скорости более чем комфортна благодаря высокому ветровому стеклу, защищающему водителя от встречного потока воздуха. Обвес с острыми гранями, характерными, скорее, для раллийных мотоциклов, подчеркивает простоту, утилитарность и внедорожный характер Yamaha XT660Z Tenere, фото которого представлены в обзоре.
Технические характеристики и особенности
Важным параметром для мотоциклов класса эндуро является автономность. В случае с XT660Z объем топливного бака, равный 23 литрам, при довольно небольшом расходе горючего позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Дополнительным преимуществом можно считать возможность установки бака большего объема, благодаря чему увеличивается запас хода.
Среди основных особенностей и технических характеристик Yamaha XT660Z Tenere владельцы отмечают большой объем топливного бака, инжекторный двигатель и возможность регулировки подвесок с длинным ходом. Объема топливного бака, столь восхваляемого в отзывах и обзорах, хватает на 600 километров пути, что в сравнении с другими мотоциклами не может не удивлять.
Мотоцикл оснащается одноцилиндровым четырехтактным мотором с рабочим объемом 660 кубических сантиметров и мощностью 48 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент равен 58 Нм. Согласно мануалу Yamaha XT660Z Tenere, пиковая скорость составляет 170 км/час, динамика разгона – 5,9 секунды.
Трансмиссия
Коробка передач мотоцикла пятиступенчатая, с цепным приводом. Трансмиссия отличается надежностью и не вызывает нареканий у владельцев. Мягкое и плавное переключение передач делает поездку максимально комфортной и удобной.
Снаряженная масса Yamaha XT660Z Tenere составляет 183 килограмма. Длина кузова – 2248 миллиметров, высота – 1477 миллиметров, ширина – 864 миллиметра. Полная колесная база – 1500 миллиметров, высота с учетом седла – 896 миллиметров. Для туристической модели мотоцикл обладает довольно-таки компактными габаритами.
Ходовая часть и тормозная система
Экстерьер Yamaha XT660Z для туристического эндуро весьма привлекателен, несмотря на то, что некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что внешность могла бы быть и более привлекательной. Рама модели стальная, трубчатого типа, колесные спицованные диски стандартного дизайна.
Задняя подвеска представлена моноамортизатором, передняя – телескопической вилкой длиной 43 миллиметра. Тормозная система дисковая, сзади установлен двухпоршневый суппорт и 245-миллиметровый диск, спереди – два 298-миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами.
Серийное производство
Первая модель Yamaha XT660Z Tenere была выпущена в 2007 году. Мотоцикл производится на протяжении последних десяти лет, что во многом обусловлено его популярностью среди мотолюбителей и более чем неплохими характеристиками как для туристического эндуро, не уступающего своим конкурентам.
Отзывы владельцев и специалистов
Большинство мотолюбителей несомненным преимуществом Yamaha XT660Z Tenere считают мощный двигатель, демонстрирующий отличную тягу на всем диапазоне оборотов. Крутящий момент сохраняется на низких оборотах, что немаловажно для дорожной модели мотоцикла и довольно редко встречается среди конкурентов. Двигатель XT660Z резкий, без присущей тому же Transalp мягкости и плавности. Подобные характеристики требуют от водителя привычки и со временем переходят в разряд преимуществ, а не недостатков.
Регулируемая подвеска Yamaha иногда кажется недостаточной, однако прекрасно справляется со всеми неровностями дорожного полотна и смягчает их. Базовые настройки подвески, указанные в инструкции по эксплуатации мотоцикла, являются, как это ни странно, самыми лучшими для дорожных покрытий всех типов, что нередко и с удивлением отмечается владельцами Yamaha XT660Z Tenere в отзывах. Для гонок по городским улицам мотоцикл не особо подходит, к тому же на высокой скорости заднюю ось начинает заносить, что сказывается на комфортабельности и управляемости и заставляет пилота понервничать.
Немаленький вес Tenere – почти двести килограммов – нормален для мотоциклов данного класса, однако может доставлять неудобства новичкам, впервые оказавшимся в седле модели. Справиться с подобной махиной на высокой скорости при движении по бездорожью довольно сложно. Нехватка физической силы пилота может стать препятствием при управлении XT660Z, в связи с чем производитель приложил немало сил для понижения веса машины. С этой целью мотоцикл был оснащен пластиковым защитным обвесом и алюминиевой задней вилкой.
Некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что комфортный и мощный инжекторный двигатель – не самый лучший вариант для туристического мотоцикла, поскольку он слишком требователен к качеству заливаемого топлива и может выйти из строя при использовании некачественного горючего. Учитывая то, что Yamaha XT660Z Tenere предназначен для поездок по сложным трассам в районах, где о качестве топлива говорить не приходится, эксплуатация такого двигателя может доставить серьезные проблемы владельцу. Несмотря на такие нюансы и особенности, мотоцикл привлекает немало внимания и пользуется огромной популярностью среди мотолюбителей.
Обзор Yamaha XTZ 660 Tenere
Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.
В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.
XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.
• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.
• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.
• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.
• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.
• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.
Достоинства и недостатки
Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:
• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.
• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.
• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.
Стоит поговорить и про минусы:
• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.
• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.
• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.
• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.
В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.
Yamaha XTZ 660 Tenere
Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 660 Tenere
Модель туристического эндуро Yamaha XTZ 660 Tenere появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 1999 года. Данный мотоцикл заменил собой устаревшую Yamaha XT600Z Tenere. Новая модель получила обновленный 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения объемом 659 куб.см., выдающий 48 л.с. мощности и 57 Нм крутящего момента, новую раму и ряд других доработок.
Успех Yamaha XTZ 660 Tenere на рынке (в одной только Германии было продано около 4500 шт.) был обусловлен тогдашним успешным выступлением гонщиков Yamaha в ралли Дакара. Всё это делало неплохую рекламу мотоциклу, однако легендарным он так и не стал – в 1999 году модель Yamaha XTZ660 Tenere была снята с производства и дальнейшего развития не получила. Лишь в 2004 году была выпущена Yamaha XT660R, а уже ближе к 2008 году на её базе была создана наследница XTZ660 Tenere – Yamaha XT660Z Tenere.
Из особенностей Yamaha XTZ 660 Tenere следует выделить стальную раму, 5-клапанную ГБЦ, дисковые тормоза, 5-ступенчатую КПП, регулируемые длинноходные подвески, системы смазки с сухим картером (масло в раме), топливный бак на 20 л и 195 кг снаряженной массы.
“Старший брат” модели – Yamaha XTZ750 Super Tenere.
Основные конкуренты Yamaha XTZ 660 Tenere в классе:
- Honda NX 650 Dominator
- Suzuki XF 650 Freewind / Suzuki DR 650
- Kawasaki KLR 650
Краткая история модели
- 1991 г. – начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольно передней фарой. Максимальная мощность двигателя – 48 л.с., крутящий момент – 57 Нм.
- 1994 г. – Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного “задушенной” – 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента.
- 1999 г. – модель Yamaha XTZ 660 Tenere официально снята с производства.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XTZ 660 Tenere:
Модель | Yamaha XTZ660 Tenere |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1991-1999 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 659 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100 мм х 84 мм |
Степень сжатия | 9,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 5 клапанов на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, TEIKEI Y26PV / 3YF00 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6000 об/мин (46 л.с. – с 1994 г.) |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм при 5000 об/мин (56 Нм – с 1994 г.) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 |
Размер задней шины | 120/90-17 |
Передние тормоза | 1 диск 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 220 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 200 мм |
Длина | 2355 мм |
Ширина | 885 мм |
Высота | 1355 мм |
Колесная база | 1495 мм |
Высота по седлу | 865 мм |
Максимальная скорость | 167,5 км/ч |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на Yamaha XTZ660 Tenere составляет около 6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, поверхности передвижения и загруженности мотоцикла.
Цена на Yamaha XTZ 660 Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.
- Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ660 Tenere (1 поколение).
Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.
В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.
XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.
• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.
• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.
• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.
• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.
• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.
Достоинства и недостатки
Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:
• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.
• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.
• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.
Стоит поговорить и про минусы:
• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.
• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.
• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.
• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.
В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.