ЗИД
yz22 › Блог › Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.ЗиД — Завод имени В.А. Дегтярева, Ковров.
Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
История завода ЗиД Часть 2:www.drive2.ru/b/3098774/?…lJoPa8PYlSpjuJsyY8kKsX6xM
Сегодня я расскажу о заводе ЗиД.Конечно, завод славится больше своими легендарными мотоциклами, но и мопедная тематика не обошла его стороной.
История завода началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката “Dansk Rekilriffel Syndikat” о строительстве в центре России нового пулеметного завода. 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена. В 1927 г. на вооружение Красной Армии был принят сконструированный на заводе ручной пулемет Дегтярева ДП, в последующие годы — авиационный ДА, танковый ДТ, крупнокалиберный Дегтярева и Шпагина ДШК, пистолеты-пулеметы Дегтярева ППД и ППШ, авиационная пушка Владимирова ШВАК и другие образцы, которые разработаны и выпускались в Коврове и по праву считаются оружием Победы.В послевоенный период завод продолжил конструирование и производство стрелковопушечного оружия. Именно здесь при активном участии ковровских специалистов и рабочих М.Т. Калашников подготовил к успешным испытаниям первые образцы автомата АК-47.
Одновременно во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. — освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели “Ковровец” и “Восход” экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники.
Первый мопед сошел с заводского конвейера в 1995 году.
Мокик ЗДК 2.103 “Пилот” (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Мокик “ЗиД-50” — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 76 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик зид выпускается до сих пор, изменения за долгие годы произошли небольшие, вместо 2Т двигателя ставится 4Т двигатель FMB, изменилась передняя вилка мопеда.Мопед славится своей надежностью и неприхотливостью.
Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Грузовой мокик предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,0 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса снаряженного мокика — не более 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Подобный аппарат можно до сих пор свободно приобрести, месяц назад видел два таких в магазине Зенит в сокольниках.
Минимокик ЗиД-36 “Птаха” (1997-2007)
Двигатель ЗДК-36.
Минимокик “Птаха” предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся седение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещеть в багажнике автомобиля. В 2001 году “Птаха” перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском “Зените” её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля “Москич-2141”. Несмотря на интересную конструкцию, минимокик “Птаха” оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули, а зря как я считаю, модель была очень удачной.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.
Мокик ЗДК 2.103 “Пилот” с поднятым крылом (1999)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году была выпущена партия мокиков ЗДК 2.103 с поднятым передним крылом.Выглядит конечно мопед с таким крылом очень спортивно, но вот владелец после дождя будет весь испачкан с ног до головы.
Мини-роллер ЗДК-2.501 “Аркан” (2000-2003)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году журнал “Мото” написал о новом ковровском роллере: “В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО “Завод им.В.А.Дегтярева” прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер “ЗиД-50-Аркан” и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика “ЗиД-50-Пилот”, который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у “ЗиД-200”, — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у “Пилота”, трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО “Завод им. В.А. Дегтярева” выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО “Завод им. В.А. Дегтярева” планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.”
Минироллер “Аркан” по большому количеству деталей был унифицирован с “Пилотом”, но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. “Аркан” и Вятско-полянский “Стриж”, хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
ЗИД (Россия)
Оружейный завод им. Дегтярева ( ЗиД ) – предприятие с вековой историей, тесно связанной с именем российского изобретателя автомата – Владимира Федорова , его ученика Василия Дегтярева и группой известных отечественных оружейников. Опыт производства стрелкового оружия шлифовался ЗиД на протяжении многих десятков лет. Именно он стал базой для выпуска самого современного российского нарезного оружия уникальной конструкции, проверенной на фронтах войны и доказавшей свою высокую дееспособность.
Летопись ЗиД начала свой отсчет в 1916 году с закладки в городе Коврове Владимирской области России оружейного предприятия под эгидой русского акционерного общества пулеметных и ружейных заводов. Учредителями производства стали питерские промышленники Лурье и Гиппиус , а также подданные Дании – Йенсен и Винтер.
Оборудование для оснастки предприятия закупалось из-за границы – Америки, Швеции, Дании, а первым заказом завода стало изготовление 15 тыс. облегченного датского станкового пулемета Мадсен , который на то время был на вооружении армий многих государств. Однако испытания первой партии Madsen были неутешительны и предприятие чуть ли не прекратило свое существование.
Переломным моментом для ЗиД стала организация на его базе конструкторского бюро по проектированию автоматического стрелкового оружия, которое возглавили российские оружейники В. Федоров и В. Дегтярев. В 1918 году мощности предприятия были задействованы для производства 9 тыс. автоматов конструкции Федорова , который должен был стать основой вооружения советской армии. За 10 лет напряженной работы КБ завода были созданы модели ручного, противотанкового и авиационного турельного пулеметов. К 1932 году номенклатура оружия, выпускаемого ЗиД (Инструментальный завод № 2 по тем временам), была расширена пистолетами-пулеметами конструкции Дегтярева и Шпагина, крупнокалиберным пулеметом Владимирова-Шпитального.
В период Отечественной войны ЗиД работал круглосуточно и снабдил фронт более 1 млн. единиц вооружения, включая разработанное Дегтяревым противотанковое ружье и ручной пулемет, крупнокалиберный пулемет Владимирова и станковый пулемет Горюнова. В это же время специалисты ЗиД приняли непосредственное участие в подготовке испытаний опытного образца автомата Калашникова АК-47. По окончании войны предприятие было переименовано в завод им. Дегтярева и награждено почетными орденами Красного Знамени, Ленина, Октябрьской Революции.
В 60-е годы ЗиД начал выпускать: ракетное оружие, управляемые реактивные снаряды; зенитные, противотанковые, гранатометные комплексы; различное оборудование по заказу Министерства атомной промышленности СССР. В 90-х годах завод получил статус ОАО ‘ ЗиД ‘, линейка выпускаемой продукции была расширена новыми видами оружия и товарами гражданского назначения. Мотоциклы и вездеходы, культиваторы и газонокосилки выпускаются заводом Дегтярева наравне с автоматами, пистолетами и тяжелым оборонным вооружением.
Почти вековой опыт в конструировании оружия, подкрепленный современной технической базой и высокой квалификацией персонала, позволяет говорить о ЗиД , как об оружейном предприятии с высоким международным статусом. Около 20 армий мира вооружены автоматами, пулеметами, установками ЗиД , изготовленными в лучших российских оружейных традициях.
В данном разделе представлено нарезное оружие ЗиД. Карабины ЗиД производят в разных калибрах, у нас представлены:
Цена на оружие ЗиД в нашем магазине начинается от 15 140 ублей!
Как купить нарезное оружие ЗиД?
Купить карабины ЗиД Вы можете в нашем магазине Air-Gun. Квалифицированный персонал даст полную консультацию по изделию, уходу за ним и ответит на все интересующие Вас вопросы.
Обращаем Ваше внимание, что для приобритения оружия необходимо предоставить лицензию! Ознакомиться с правилами и порядком получения Вы можете в разделе Лицензия.
Мопеды ЗИД 50 кубов — модельный ряд
На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.
Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов
ЗИД 50 «Пилот»
Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.
Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.
На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. Расход топлива составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.
С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.
Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.
ЗИД 50 «Аркан»
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
- шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
- мощная аккумуляторная батарея;
- показатели уровня топлива, малого количества масла;
- система раздельной смазки
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
- мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
- воздушное охлаждение двигателя;
- вес, не превышающий 82 килограмма;
- крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
- большая яркая передняя фара;
- наличие сиденья для пассажира;
- наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
- наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:
- мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
- литые диски для колес;
- легко читаемая приборная панель;
- удобное сиденье для пассажира;
- наличие ручек, за которые может держаться пассажир.
ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:
- малогабаритностью;
- легкостью управления;
- повышенной маневренностью;
- высоким уровнем безопасности.
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.
Мотоциклы Lifan (ЗИД)
Предприятие начала свою работу еще в 1917 году, но его основное производство было направлено на изготовление оружия и сельскохозяйственной техники. Первый мотоцикл был выпущен в 1946 году на заводе имени В. А. Дегтярева. Уже 7 марта с конвеиера вышел мотоцикл с обозначением К-125.
Его конструкция не была изобретена российскими инженерами, а скопирована с немецкого транспорта, правда конструкция была частично дополнена. До 1954 года, модель К-125 активно выпускалась и пользовалась спросом. В связи с этим на заводе было открыто специальное бюро мотоциклостроения. В этом же году инженеры представили стране модель К-175. Этот мотоцикл стал первым транспортным средством марки «Восход» и за его конструкцию, завод имени В.А. Дектярева получил множество наград.
Год за годом предприятие усовершенствовала первую модель «Восхода» увеличивая не только мощность, но и улучшая устойчивость, управляемость и внешний вид. Но российские инженеры не останавливались на достигнутом и с конвеиера выходили кроссовые мотоциклы. Из-за кризиса и напора чиновников, завод терял не только своих работников, но и масштабность производства. Несмотря на то, что новое оборудование уже было закуплено и готовилось работать в полную силу, министр обороны Устинов не разрешил усовершенствовать «Восход» до более современной модели.
Сейчас предприятие все еще работает и выпускает мототехнику под брендом «ЗиД». К сожалению, современные мотоциклы не относятся к моделям «Восход», так как российское производство не было готово выпускать конкурирующие мотоциклы. Китайские компании предоставили для работы свои запчасти, в том числе и моторы фирмы Лифан. Завод имени В.А. Дегтярева выпускает скутеры, квадрациклы, мопеды.
Мотоциклы Зид Лифан продаются за пределами России и удерживают высокий уровень конкуренции. Техника отличается высоким качеством и обширным ассортиментом. Несмотря на то, что производство занимает ведущую степень продаж по всему миру, цена остается на стабильном уровне, предлагая покупателям бюджетные варианты техники. Легкая управляемость и хорошая устойчивость мототехники отлично подходит для новичков.
В ассортименте представленном предприятием, можно выбрать транспортное средство, как для городских дорог, так и для бездорожья. ЗиД Лифан также не отстает от своих конкурентов и предлагает своим покупателям спортивные мотоциклы, в основном предназначенных для кросса.
В России продукция завода ЗиД активно продается и интерес к новинкам не утихает. Хотя стоимость выпускаемых ЗиД с моторами Лифан немного выше, чем у полностью российской сборки.
Датой рождения завода считается 27 августа 1916 г., когда началось строительство корпусов Ковровского пулеметного завода, а современное имя завод получил лишь в 1949 г. 12 августа 1917 г. были выпущены первые ружья-пулемёты.
Направления производства
- Мотопродукция
- Промышленные швейные машины (класса 0810)
- Сухозаряженные аккумуляторные батареи
- Фасовочное оборудование для пищевой промышленности (класса М6АР2Т)
- огнестрельное и другое оружие
- Мокик «ЗиД 50-01 Пилот»
- Мокик «ЗиД-50-01 Актив»
- Мокик «ЗиД 50-01» грузовой
- Мопед «ЗиД»-«LIFAN» LF50Q-2
- Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-9N
- Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF125T-9L
- Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF250T-6B
- Мотороллер «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-4
- Мотороллер «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-15
- Мотороллер «ЗиД»-«LIFAN» LF150T-6
- Минискутер «ЗиД»-«LIFAN» LF50T-8a
- Мотоцикл «ЗиД 200»-«LIFAN»
- Мотоцикл «LF200GY-5»
- Мотоцикл дорожный «ЗиД»–«LIFAN» LF400
- Трицикл «ЗиД»-«LIFAN» LF200ZH-3
- Квадрицикл «ЗиД»-«LIFAN» LF400ST
- Специальное транспортное средство «LF250ST-2»
- Мотовездеход «Робинзон-LIFAN»
- «Тарпан-LIFAN» специальное транспортное средство повышенной проходимости
- «Бархан» специальное транспортное средство повышенной проходимости
- Мотокультиватор «Мастер»
- Мотоблок «Фаворит»
- Мотокультиватор «Лидер»
- Газонокосилка «Роса»
- КСВК/АСВК «Корд»
- Крупнокалиберный пулемёт «Корд»
- «КПВТ» крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый
- 23 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-23» («ГШ-23Л»)
- 30 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-30» («ГШ-30К»)
- Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса «ИГЛА» 9К38
- Выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М
- Выстрел 3УБК14Ф с управляемой ракетой 9М119Ф
- Ракета 9М133 противотанкового комплекса большой дальности «Корнет-Э»
- Ручной противодиверсионный гранатомёт «ДП-64»
- Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатомётный комплекс «ДП-65»
- Специальный гранатомётный комплекс «РГС-50М»
- Противопехотный автоматический гранатомётный комплекс «АГС-30»
- Морская тумбовая пулемётная установка «МТПУ»
- Вкладная унифицированная самозарядная пушка «2Х35»
- Автомат АЕК-971
- 9 мм пистолет-пулемёт АЕК-919К «КАШТАН»
- 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный «ПКМ»
- 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный на станке Степанова «ПКМС»
- 7,62 мм пулемёт Калашникова танковый модернизированный «ПКТМ»
- 7,62 мм пулемёт Калашникова модернизированный бронетранспортёрный «ПКМБ»
- 7,62 мм пулемёт 6П41 «ПЕЧЕНЕГ»
- Сигнальный пистолет СП81
- Ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7В1
- Ракета управляемая 9М120 (9М120Ф) «АТАКА»
- Мишенный комплекс на базе модернизированной ПТУР ФАЛАНГА-М
- Зенитная управляемая ракета 9М333 для комплекса «СТРЕЛА-10М3»
- Подвижный контрольный пункт (ПКП) 9В866
Достижения
Завод входит в число 200 крупнейших предприятий России. Гражданская и оборонная продукция с маркой «ЗиД» экспортируется в десятки стран мира, с успехом демонстрируется на крупнейших всероссийских и международных выставках и ярмарках.
- 18 января1942 года за образцовое выполнение заданий Правительства по производству и освоению новых видов вооружения завод им. Дегтярёва был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а большая группа рабочих, специалистов и руководителей получила ордена и медали.
- 16 сентября1945 года за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению Красной Армии авиационным и пехотным стрелковым вооружением завод награждён Орденом Ленина.
- 18 января1971 года за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод награждён Орденом Октябрьской Революции.
За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. По итогам 2001 г. вошёл в число 100 лучших товаров России.
История завода тесно сплетена с историей развития автоматического оружия в СССР и России. Эту историю творили:
ЗИД (Россия)
Оружейный завод им. Дегтярева ( ЗиД ) – предприятие с вековой историей, тесно связанной с именем российского изобретателя автомата – Владимира Федорова , его ученика Василия Дегтярева и группой известных отечественных оружейников. Опыт производства стрелкового оружия шлифовался ЗиД на протяжении многих десятков лет. Именно он стал базой для выпуска самого современного российского нарезного оружия уникальной конструкции, проверенной на фронтах войны и доказавшей свою высокую дееспособность.
Летопись ЗиД начала свой отсчет в 1916 году с закладки в городе Коврове Владимирской области России оружейного предприятия под эгидой русского акционерного общества пулеметных и ружейных заводов. Учредителями производства стали питерские промышленники Лурье и Гиппиус , а также подданные Дании – Йенсен и Винтер.
Оборудование для оснастки предприятия закупалось из-за границы – Америки, Швеции, Дании, а первым заказом завода стало изготовление 15 тыс. облегченного датского станкового пулемета Мадсен , который на то время был на вооружении армий многих государств. Однако испытания первой партии Madsen были неутешительны и предприятие чуть ли не прекратило свое существование.
Переломным моментом для ЗиД стала организация на его базе конструкторского бюро по проектированию автоматического стрелкового оружия, которое возглавили российские оружейники В. Федоров и В. Дегтярев. В 1918 году мощности предприятия были задействованы для производства 9 тыс. автоматов конструкции Федорова , который должен был стать основой вооружения советской армии. За 10 лет напряженной работы КБ завода были созданы модели ручного, противотанкового и авиационного турельного пулеметов. К 1932 году номенклатура оружия, выпускаемого ЗиД (Инструментальный завод № 2 по тем временам), была расширена пистолетами-пулеметами конструкции Дегтярева и Шпагина, крупнокалиберным пулеметом Владимирова-Шпитального.
В период Отечественной войны ЗиД работал круглосуточно и снабдил фронт более 1 млн. единиц вооружения, включая разработанное Дегтяревым противотанковое ружье и ручной пулемет, крупнокалиберный пулемет Владимирова и станковый пулемет Горюнова. В это же время специалисты ЗиД приняли непосредственное участие в подготовке испытаний опытного образца автомата Калашникова АК-47. По окончании войны предприятие было переименовано в завод им. Дегтярева и награждено почетными орденами Красного Знамени, Ленина, Октябрьской Революции.
В 60-е годы ЗиД начал выпускать: ракетное оружие, управляемые реактивные снаряды; зенитные, противотанковые, гранатометные комплексы; различное оборудование по заказу Министерства атомной промышленности СССР. В 90-х годах завод получил статус ОАО ‘ ЗиД ‘, линейка выпускаемой продукции была расширена новыми видами оружия и товарами гражданского назначения. Мотоциклы и вездеходы, культиваторы и газонокосилки выпускаются заводом Дегтярева наравне с автоматами, пистолетами и тяжелым оборонным вооружением.
Почти вековой опыт в конструировании оружия, подкрепленный современной технической базой и высокой квалификацией персонала, позволяет говорить о ЗиД , как об оружейном предприятии с высоким международным статусом. Около 20 армий мира вооружены автоматами, пулеметами, установками ЗиД , изготовленными в лучших российских оружейных традициях.
В данном разделе представлено нарезное оружие ЗиД. Карабины ЗиД производят в разных калибрах, у нас представлены:
Цена на оружие ЗиД в нашем магазине начинается от 15 140 ублей!
Как купить нарезное оружие ЗиД?
Купить карабины ЗиД Вы можете в нашем магазине Air-Gun. Квалифицированный персонал даст полную консультацию по изделию, уходу за ним и ответит на все интересующие Вас вопросы.
Обращаем Ваше внимание, что для приобритения оружия необходимо предоставить лицензию! Ознакомиться с правилами и порядком получения Вы можете в разделе Лицензия.
Производители садовой техники, инструментов и комплектующих
Российский “ЗиД” – Завод имени В.А. Дегтярева
Завод имени В.А. Дегтярева – “ЗиД” является трижды орденоносцем, одним из крупных машиностроительных многопрофильных предприятий в стране. Начало истории предприятия начиналась в 1916 году, когда началось строительство Ковровского пулеметного завода, а уже через год предприятие выпустило свои первые образцы ружей-пулеметов разработки датского конструктора Мадсена (на то время Ковровский пулеметный завод был первым русским акционерным обществом, в число акционеров входила иностранная компания “Dansk Rekilriffel Syndikat”).
В 1918 году русские и датские акционеры решили прекратить деятельность завода. В тот момент Главное артиллерийское управление направило на завод двух великих конструкторов В. Г. Федорова и В.А. Дегтярева, они смогли наладить производство собственного отечественного оружия. В.Г. Федоров (1874-1966) является изобретателем первого в мире автомата, трудился на Ковровском заводе с 1918 по 1931 годы; его ученик и помощник, выдающийся конструктор В.А. Дегтярев (1880-1949) трудился на Ковровском заводе с 1918 по 1949 годы. В 1919 году предприятие было национализировано. В 1921 году В.Г. Федоров основал первое в стране конструкторское бюро по разработке автоматического стрелкового оружия.
Владимир Григорьевич Фёдоров |
Мотоблок “Фаворит” с двигателем пр-ва КНР-7.0 л.с. |
Мотоблок “Фаворит” с двигателем “Intek”-6,0 л.с. |
Мотокультиватор “Лидер” с двигателем “Classik-450” |
Мотокультиватор “Мастер” с двигателем Honda GCV-160 |
Тяжелый мотоблок WM 1100BE |
Мотокультиватор Т81 с двигателем Lifan160 |
Так же “ЗиД” производит разнообразное навесное оборудование, которое подходит к различным моделям культиваторов не только производства “ЗиД”, но и других российских производителей, таких как “Нева”, “Салют”, “Ока”и др.
ОАО “ЗиД” непрерывно развивается и внедряет в свою продукцию инновационные технологии, которые позволяют быстро реагировать на требование рынка. Сегодня завод производит продукцию народного потребления, в которую входят:
- фасовочное оборудование для пищевой промышленности,
- промышленные швейные машины,
- скутеры,
- мотоциклы,
- квадроциклы,
- почвообрабатывающее оборудование,
- сельскохозяйственное оборудование,
- водные калориферы.
За огромные достижения в развитии российского мотопроизводства ОАО “Завод им. В.А. Дегтярева” не раз был награжден дипломами и различными призами на отечественных и международных выставках. А в 1999-2000 годах “ЗиД-50-Пилот” стал лидером продаж на российском рынке и по итогам 2001 года вошел в число 100 лучших товаров России.
Читайте на нашем сайте:
- – Мотоблоки Завода имени В.А. Дегтярева.
ОАО “Завод имени В.А. Дегтярева”
Контакты
Адрес: 601900, Россия, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда 4
Тел./факс: +7 (49232) 3-03-89, 5-35-76, 4-55-85, 9-13-33, 5-35-64
Официальный сайт: http://www.zid.ru
О предприятии
ОАО “Завод имени В.А. Дегтярева” (ОАО “ЗИД”) является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.
Выпускаемая продукция
- Мопед “ЗиД”–”LIFAN” LF50Q-2
- Мокик “ЗиД-50-01” Пилот
- Мокик “ЗиД-50-02” (грузовой)
- Скутер “ЗиД”–”LIFAN” LF50QT-2B
- Скутер “ЗиД”–”LIFAN” LF125T-26
- “ЗиД”–”LIFAN” LF50QT-9N
- Мотороллер “ЗиД”–”LIFAN” LF150T-8
- Мотоцикл “LF 200GY-5”
- Трицикл “ЗиД”–”LIFAN” LF200ZH-3
- Мотовездеход «Робинзон – LIFAN»
- “Бархан” транспортное средство повышенной проходимости
- СТС ПП ЗиД-200 4ШП-03 “Тарпан” (4-х тактовый двигатель Lifan)
- Квадроцикл ATV250ST-2B
- СТС ПП ЗиД-200 4ШП-03 “Тарпан” (c пониженной передачей)
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем пр-ва КНР-7.0 л.с.
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем «Intek»-6,0 л.с.
- Ротационная косилка для мотоблока “Фаворит”
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем “Honda GС-190”
- Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-01
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем “Subaru” EX21D 7.0 л.с.
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем “Vanguard” – 6,5 л.с.
- Мотоблок “Фаворит” с двигателем “Honda GX-200”
- Мотокультиватор “Мастер” с двигателем Honda GCV-160
- Ротационная сенокосилка для мотокультиватора “Мастер”
- Мотокультиватор “Мастер” с двигателем Quantum XM-650
- Мотокультиватор “Мастер” с двигателем Lifan
- Мотоснегоуборщик МСУ-1
- Мотокультиватор “Лидер” с двигателем “Classik-450”
- Мотокультиватор “Лидер” с двигателем “B&S” серия 500
- Тяжелый мотоблок WM 1100BE
- М6-АР2Т автомат фасовки творога
- М6-АР2С автомат фасовки сладкой творожной массы
- М6-АР2ТД автомат фасовки дрожжей
- М6-АР2ТФ автомат фасовки мясного фарша
- М6-АР2ТМ автомат фасовки масла
- М6-АР2ТМ (500 г) автомат фасовки масла в брикет размером 132х75х56
- Автомат М6-АР2ТМ-10 для фасовки и упаковки сливочного масла в брикет (180г, 200г, 250г)
- Автомат М6-АР2ТМ-10-01 для фасовки и упаковки сливочного масла в брикет (100г, 125г)
- Автомат М6-АР2ТМ-10-02 для фасовки и упаковки сливочного масла в брикет (450г, 500г)
Светодиодные светильники ZiDLight
- Светодиодный светильник СКУ 02-180-004
- Светодиодный светильник СКУ 02-135-003
- Светодиодный светильник СКУ 02-90-002
- Светодиодный светильник СКУ 02-45-001
- Водяные калориферы КСк-4-11
- Водяные калориферы КСк-4-10
История предприятия
27 августа 1916 года. Началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода.
12 августа 1917 года. Сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.
1919 год. Завод был национализирован.
1941-1945 годы. Во время войны на заводе продолжали модернизироваться ранее разработанные и конструироваться новые образцы стрелкового оружия.
1992 год. Государственное предприятие Завод имени В.А. Дегтярева получил статус Открытого Акционерного Общества “Завод имени В.А. Дегтярева”.
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
Под маркой «ЗиД»
О первом этапе программы возобновления производства мототехники на предприятии рассказал начальник производства № 2 В. Д. ЛАСУКОВ.
– Следует заметить, что началь- ная стадия реализации программы по возобновлению производства мотоциклов на предприятии определена группой специалистов по поиску, анализу перспективных изделий гражданского назначения, которую возглавляет заместитель генерального директо- ра — главный конструктор ОАО «ЗиД» В. В. Громов. Это сертификация образцов новой техники, выбор дизайна в зависимости от назначения, класса и ре- ализация потребительских свойств. Это первый этап работы. В качестве стратегического партнера для развития мотоциклетного направ- ления ОАО «ЗиД» выбрана компания Chongqing Yinxiang Motorcycle (Group) Co. Ltd. Целью сотрудничества с данной фирмой является совместное проектирование и постановка на производство модельного ряда мотоциклов под маркой «ЗиД».
Первым результатом сотрудничества стало появление в июне на отечественном рынке новых моделей мототехники ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва». По информации заместителя начальника производ- ства № 2 А. В. Кудрявцева, была собрана опытная партия мотоциклов с объёмом двигателя 50, 150 и 250 куб. см под брендом «ЗиД» из китайской комплектации и отправлена в фирменный ма- газин «Восход».
В середине июня партии новых мопедов и мотоциклов разъехались по разным регионам страны. Однако прежде чем попасть в магазины и да- лее конечным потребителям, мотоциклы были подвергнуты испытаниям и безотказно преодолевали расстояние в 2000-3000 км. Партии новых мотоциклов в объеме 100-300 штук были отправлены в Москву, Санкт-Петер- бург, Нижний Новгород, Владимир, Брянск, Тольятти, Архангельск, Красно- дар. Судя по отзывам дилеров предприятия, новинки уже пришлись по душе покупателям. Большей популярностью пока пользуются 50-кубовые мотоциклы. Их продано за последнюю неделю 135 штук. На втором месте — мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см. Их реализовано 95 штук. 150-кубовых мотоциклов продано за 6 дней 19 штук.
– Следующий этап внедрения комплексной программы, — пояснил В.Д. Ла- суков, — использование рамы ЗиД — 50 с силовыми агрегатами и компонентами фирмы Yinxiang с целью создания нового облика модельного ряда наших мо- тоциклов на интегрально — модульной базе этой фирмы.
- YX50-C9
Мопед YX 50-C9 — предназначен для неспешных поездок на небольшие расстояния в лес за грибами, на рыбалку Проверенный временем двигатель уверенно разгоняет мопед до 50 км/ч, расходуя при этом минимальное количество топлива. Изделие оснащено всеми необходимыми элементами управления начального уровня, являясь самой дешевой моделью в новой линейке мототехники.
- YX150-C23
Мотоцикл YX 150-23 — его стихия — город. Имеет отличную устойчивость, малый вес, скромные габариты и неплохую динамику для 150 см3. Все это позволяет чувствовать себя в городских условиях на равных с остальными участниками движения. На трассе уверенно разгоняется до 100 км/час. Удобная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках. Данная модель оснащена более современными узлами, которые обеспечивают высокие потребительские свойства. Еще одно из достоинств данной модели — современный дизайн. Таким образом этот мотоцикл является достаточно привлекательным для любителей городского, двухколесного транспорта.
- YX250-C5C
Мотоцикл YX 250GY — C5C — самая мощная модель в новой линейке мототехники ЗиД. Эта модель имеет современный дизайн с претензией на класс «Эндуро». Мощный двигатель, большие хода подвески и вилки, «злая» резина, жесткая рама, передние и задние дисковые тормоза, все это позволяет не просто передвигаться в различных дорожных условиях, а даже попробовать свои силы в преодолении сложных участков, приближенных к бездорожью. Но необходимо понимать, что это все же дорожная модель и не стоит серьезно увлекаться кроссовой манерой езды
Мопеды ЗИД 50 кубов — модельный ряд
На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.
Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов
ЗИД 50 «Пилот»
Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.
Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.
На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. Расход топлива составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.
С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.
Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.
ЗИД 50 «Аркан»
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
- шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
- мощная аккумуляторная батарея;
- показатели уровня топлива, малого количества масла;
- система раздельной смазки
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
- мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
- воздушное охлаждение двигателя;
- вес, не превышающий 82 килограмма;
- крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
- большая яркая передняя фара;
- наличие сиденья для пассажира;
- наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
- наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:
- мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
- литые диски для колес;
- легко читаемая приборная панель;
- удобное сиденье для пассажира;
- наличие ручек, за которые может держаться пассажир.
ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:
- малогабаритностью;
- легкостью управления;
- повышенной маневренностью;
- высоким уровнем безопасности.
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.