Обзор автомобиля Opel Cascada

Обзор Opel Cascada / Опель Каскада

История создания и развития автомобилей Opel Cascada / Опель Каскада!

Opel Cascada

В октябре 2012 года компания Opel официально представила свой новый кабриолет на базе Astra J 2013, получивший собственное имя Cascada. К слову, Cascada в переводе с испанского языка означает водопад. Правда, забавный факт — на рынке Испании Opel Cascada будет продаваться под названием Opel Cabrio. Изначально показать новинку планировали еще на мотор-шоу в Париже, но в итоге мировой дебют состоялся на Женевском автосалоне весной 2013-го.

Немецкий автопроизводитель не с проста решил дать кабриолету собственное название, дистанцировав модель от линейки Астра. Автомобиль получился крупнее (габаритная длина Cascada на 231 мм превышает длину трехдверного хэтча Astra GTC и составляет 4,69 м), а его оснащение заметно богаче. Колесная база увеличилась на 71 мм (2,70 м), а колея на 56 мм спереди и 70 мм сзади, Opel Cascada перерос гольф-класс и экстерном прошел в средний.

Экстерьер получился эффектным. Передней части придали агрессии с помощью нового переднего бампера и капота с «мускулистой» подштамповкой, причудливые линии оживляют боковины. При разработке дизайна модели в компании стремились сделать облик кабриолета одинаково цельным и сбалансированным как с поднятой, так и с опущенной крышей. Кстати, матерчатая, а не металлическая крыша еще одно немаловажное отличие Cascada от предшественника Opel Astra Twin Top. Как поясняют разработчики, матерчатый верх позволил использовать более простые механизмы, следовательно, оказался более дешевым в производстве, что сказалось на цене машины. Крыша поднимается / опускается с помощью электроприводов в течение 17 секунд, в том числе и на ходу, если скорость движения не превышает 50 км/ч. Кстати, крыша отличается в зависимости от комплектации — дорогие версии имеют дополнительный промежуточный слой, снижающий уровень шума на треть.

Покупатели могут выбрать один из трех вариантов оттенков крыши, которые сочетаются с десятью вариантами окраски кузова. Колесные диски доступны диаметром от 17 до 20 дюймов. В базовое оснащение для кабриолета входит также дистанционный пульт, с помощью которого можно управлять положением крыши.

При сложенной крыше объем багажника составляет 280 литров, и 350 литров, при разложенной. Зато в салоне имеется множество ниш для мелочевки, а при отсутствии задних пассажиров спинки второго ряда кресел можно опустить, высвободив дополнительное пространство под поклажу.

В качестве силовых агергатов для кабриолета в первое время предложат несколько бензиновых моторов и один дизельный агрегат. Базовым является 1,4-литровый трубодвижок, доступный мощностью в 120 и 140 л.с. Обе версии имеют режим Overboost, в котором пиковый крутящий момент временно может достигать отметки в 220 Нм.

Далее в линейке разместился 2,0-литровый дизель CDTI с отдачей в 165 л.с. (380 Нм). В отличие от базового мотора, доступного только в паре с шестиступенчатой механикой, этот можно заказать также и в сочетании с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Наконец, для Opel Cascada предлагается и совершенной новый четырехцилиндровый 170-сильный (280 Нм) бензиновый движок SIDI Turbo ECOTEC рабочим объемом 1,6 литра, который вскоре станет предлагаться и для других моделей из линейки Опель.

Интерьер во многом копирует салон Opel Astra, но уровень внимания к деталям здесь выше. Приборная панель, центральная консоль с россыпью кнопок, сиденья с ортопедическим сертификатом ассоциации AGR перекочевали сюда практически без изменений. В отделке широко используется кожа (за доплату) — в топ-версии ей обтянуты сиденья, передняя панель, двери, руль и центральный подлокотник. Оснащение также включает передние кресла с вентиляцией, подающий ремни безопасности электропривод, адаптивную головную оптику, светодиодные задние фонари.

Компания Opel позаботилась о безопастности пассажиров включив выстреливающие при перевороте стойки, подушки, ESP. Камера Opel Eye, следящая за знаками и разметкой и предупреждающая водителя о возможном наезде на препятствие или столкновении, система контроля мёртвых зон« и камера заднего вида которая помогает при парковке.

Производится автомобиль на заводе в польском городе Гливице.

Opel Cascada 2013: для любителей «зажечь».

Из года в год, все ведущие автопроизводители мира, активно увеличивают модельный ряд своих разработок. Не отстают в этом и в компании Opel. В этом году, концерн выпустил несколько замечательных версий, одной из которых является Оpel Cascada в формате 1.6. Модель не является абсолютно новой, так как ее оформили на базе версии Astra. Итак, специально для вас, мы подготовили небольшой обзор автомобиля Opel Cascada 2013 года.

Обзор автомобиля Opel Cascada 2013.

Данный автомобиль относится к категории кабриолетов гольф-класса, но соперничать приходится с моделями, которые стоят выше ступенькой, такими как BMW или AUDI. Причем не только по внешнему виду, но и по комфорту от езды. Инженеры увеличили колесную базу (теперь 2,7 м). Машина в длину получилась 4,69 метра, обогнав BMW 3.

Cascada позаимствовала много характеристик от версии Insignia. Передняя подвеска обладает электронными управляемыми амортизаторами, похожи детали интерьера. Присутствует новый мотор (1,6 лит.), стандарта SIDI Ecotec. Мощность его составляет – 170 лошадей. Представленный турбомотор теперь мощнее старого агрегата на 33 процента. Автомобиль стал гораздо экономичнее. При этом, разработчики концерна первыми решились, на таком «движке», установить 2 балансирных вала.

Данный автомобиль относится к категории кабриолетов гольф-класса. Однако его конкуренты классом на порядок выше.

Любители «зажечь» могут взять форсированную версию, где «лошадей» уже 200. Более спокойные агрегаты представлены таким модификациями: бензиновой стосорокасильный вариант, объемом 1.4 литра. И дизельный аппарат, объемом 2 литра и мощностью 165 л.с. С установкой функционирует шестиступенчатая механика. Дизель можно оснастить коробкой-автомат, где также шесть ступеней.

В качестве отличий от предшественников, можно выделить стандарт крыши – теперь она матерчатая, а не металлическая, как было ранее. Со слов основателей, матерчатый верх позволяет применять простые механизмы, поэтому и вариант становится более дешевым. За счет подхода выиграл полезный объем багажного отсека. Если крыша сложена, емкость составляет 280 литров, при разложенной — 350 литров. Чтобы трансформировать конструкцию, понадобится 17 секунд. Вес всей конструкции составляет 50 килограмм, что ничуть не влияет на шумо- и теплоизоляцию. Также, на Opel Cascada 1.6 увеличилась и жесткость кузовной части — на 43 процента.

Управление автомобилем доставляет удовольствие, которое можно сравнить с управлением более дорогих кабриолетов.

Что касается дизайна салона, то здесь четко прослеживаются общие мотивы с Astra и Insignia. Вся панель управления буквально усыпана различными кнопками, визитная карточка Опель. Конструкторы, в защиту такой панели управления, приводят множество доводов, главный из которых, это безопасность. Ведь если водитель запомнит, где и какая кнопка находится, это позволит ему меньше отвлекаться от дороги.

Управление автомобилем доставляет удовольствие, которое можно сравнить с управлением более дорогих кабриолетов. Слегка ограничивают обзорность большие передние стойки. Подвеска прекрасно справляется с небольшими неровностями (они еще наши неровности не видели). Расход топлива сравнительно небольшой: 10 литров на 100 км. Несмотря на все это, данный автомобиль относится к разряду «прогулочных», и ни коим образом, не подходит на роль «рабочей лошадки».

Что касается дизайна салона, то здесь четко прослеживаются общие мотивы с Astra и Insignia.

Цена на Opel Cascada, в Европе, будет составлять от 25 тыс. евро. По сравнению с BMW 3-й серии и Audi A5 Cabrio, которые можно отнести к автомобилям этого же класса, это намного дешевле. И если новое детище Опеля будет раскупаться, то недалек час появления этой модели в кузове купэ.

На этом, обзор автомобиля Opel Cascada заканчивается. Это очень даже симпатичная машина, у которой довольно неплохие технические характеристики. При помощи этой модели, концерн Opel, намерен всерьез потягаться с другими, более известными конкурентами на этом рынке.

Большой немецкий кабриолет Opel Cascada

Многие любят кабриолеты и просто мечтают о нем, но далеко не всем хватает на него средств. Немецкая компания Опель решила выпустить для таких людей относительно бюджетный большой кабриолет Cascada. Публике представили машину в 2013-м году на мировой выставке в Женеве.

Кабриолет сам по себе далеко не самая удобная машина и все дело в отсутствии крыши. В данном случае установлена мягкая складная крыша, из-за которой в салоне шумновато, а зимой будет еще холодно.

Содержание:

Производитель называет кабриолет Инсигниа номером один в нише, но при этом новый автомобиль создает впечатление более солидного авто. Кабриолет создан на платформе Opel Astra, они даже похожи. Существовала Астра в кузове кабриолет с жесткой крышей, данный эксперимент был не особо удачный, именно поэтому новинка получила мягкую крышу. Хотя жесткий верх выглядит намного лучше.

Дизайн Каскады

Давайте подробно рассмотрим внешность машины, сразу понятно, что она похожа на Астру и на Инсигнию, по сути ничего нового в дизайне нет. Это купе, которое получило спереди все то же самое, полностью идентичная оптика, такая же хромированная радиаторная решетка и примерно похожий бампер с противотуманками.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, автомобиль действительно выглядит стильно, его плавные линии и сама форма кузова притягивает внимание. Возможно некоторых такое малое количество отличий будет огорчать, так как не разбирающиеся люди будут думать о том, что они купили Астру в кузове кабриолет.

Боковина Opel Cascada смотрится отлично за счет сильной выштамповочной линии, идущей от верха двери до заднего фонаря, соединяясь с ним. Приблизительно похожее решение было реализовано в Astra GTC. Колеса 17-го диаметра также поддерживают привлекательность авто, плюс можно заказать аж 20-е диски.

Сзади мы видим абсолютно такую же картину, только оптика слегка уже. Стоит заметить, что оптика автомобиля Cascada получила светодиоды в отличие от братьев. Плюс к этому покупатель имеет возможность выбрать любой из 10-ти цветов для своего авто, а также можно подобрать цвет крыши, доступно 3 оттенка.

Кстати о крыше. Открывается она за счет сервоприводов за 17 секунд, не так уж и быстро, но приемлемо. Если ваша скорость не превышает 50 км/ч, то можно открыть/закрыть верх, ничего плохого не произойдет. Мягкий материал продуман в плане звукоизоляции и состоит из двух пластин, так что проблем с комфортом возникнуть не должно. Отмечается, что за дополнительную плату могут установить третью пластину, сделав авто еще тише изнутри.

По размер модель получилась действительно немаленькая:

  • длина – 4696 мм;
  • ширина – 1838 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм.

Интерьер Opel Cascada

Раз мы начали говорить про шумоизоляцию, то следует сразу переходить к описанию салона автомобиля. Здесь опять мы видим все то же самое, хотя это уже пошла философия Опеля, все салоны автомобилей компании очень похожи.

Здесь 4 места, сзади два места с не особым количеством пространства. Если крыша поднята и откинуто переднее кресло, сесть на заднее сиденье не проблема. Сзади нет ничего интересного. Передние сиденья обычные, никаких жестких боковых поддержек, это не спортивный автомобиль. Обычные удобные кресла с подогревом, но они новые, не такие как у собрата.

Хромированная кнопка открывания крыши расположилась на тоннеле между сиденьями. В саму кнопку установлена клавиша, открывающая и закрывающая сразу все стеклоподъемники, что вполне удобно. Там же находится электронный ручник и открывающийся бокс с подстаканниками. Селектор КПП Cascada в принципе ничего особенного не имеет, рядом есть ниша для мелочей, идеально подходящая под смартфон.

Центральная консоль перенасыщена огромным количеством кнопок, они все ответственны за мультимедию и климатическую установку. По сути это основное их предназначение. Сам дисплей небольшой, он углублен в консоль, качество его не особое, но для пользования музыкой хватает. Нижняя часть имеет по классике порт USB, AUX и одну розетку на 12V.

Рулевая колонка тоже изменениям не подверглась, тот же самый трехспицевый руль с кожаной обшивкой и небольшим количеством кнопок. Кожа кстати присутствует еще на панели торпедо, что не всегда существовало в Астре. Приборка идентичная – 4 колодца с аналоговыми датчиками и максимально простой бортовой компьютер посередине.

Удивляет практичность багажного отсека Opel Cascada, это не типично для кабриолета, обычно они максимально не удобны. Так вот, багажный отсек объемом 280 или 380 литров в зависимости от того сложили вы крышу или нет, имеет возможность расширения. Сиденья складываются с помощью кнопки и объем возрастает до 750 литров. В каком кабриолете вы еще такое видели?

В общем, салон многим уже известный, приятный и качественно сделанный. Радует, что внесли некоторые полезные вещи, например, функцию подачи ремня безопасности.

Маленькие, но неплохие двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 200 H*m 11,9 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 10,9 сек. 207 км/ч 4
Бензин 1.6 л 170 л.с. 260 H*m 9,6 сек. 222 км/ч 4
Бензин 1.6 л 200 л.с. 280 H*m 9,2 сек. 235 км/ч 4
Дизель 2.0 л 165 л.с. 350 H*m 10,3 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.0 л 170 л.с. 400 H*m 10,3 сек. 218 км/ч 4
Дизель 2.0 л 195 л.с. 400 H*m 9,4 сек. 230 км/ч 4

Подробнее

С технической точки зрения модель тоже вполне неплохая. Предлагается аж 7 версий бензиновых и дизельных силовых агрегатов, краткие характеристики которых представлены в таблице выше.

Бензиновые:

  • Ecotec 1,4 Turbo на 120 или 140 лошадей;
  • 1,6 SIDI Turbo на 170 или 200 л.с.

Дизельные:

  • 2,0 CDTI на 165 или 170 лошадей;
  • 2,0 BiTurbo на 195 «кобыл».

Больше всего внимания привлекает бензиновая Cascada 1,6 на 200 лошадиных сил. Суть в том, что в педаль встроен датчик, связанный с турбонаддувом. То есть, в авто присутствует технология OverBoost. Крутящий момент в 280 H*m зажат электроникой, а при резком нажатии на педаль газа, данное ограничение снимается и крутящий увеличивается до 300. Действует все это 5 секунд. Агрегат оборудован двухмассовым маховиком, валами с балансировкой и двухсоставным картером. Это хорошо отразилось на тишине в салоне.

Как уже говорилось это не спортивный кабриолет, а больше прогулочный. Ждать от него жесткой динамики не стоит, самая быстрая версия разгоняет автомобиль до сотни за 9,2 секунды, спортом и не пахнет.

Что касаемо экономичности силовых агрегатов, вполне обычный расход для подобного рода авто. Бензиновые моторы Opel Cascada потребляют от 8 до 9 литров по городу при спокойном вождении, по трассе примерно 6. Дизеля обычно не более 7-ми литров в городе, но есть версия с АКПП, там уже расход возрастает до 9.

Коробки передач и подвеска

В плане коробок передач все достаточно просто, в основном все агрегаты оснащаются 6-ступенчатой механикой с передним приводом. Самый слабый дизель и бензиновый мотор на 170 сил можно приобрести с 6-ступенчатой АКПП. Конечно автомат значительно удобнее, но с ним возрастает расход топлива.

Подвеска машины простая, но с весомыми доработками, взята она с Астры. Передняя подвеска называется HiPerStrut – по сути очень похожая на Макферсон схема, но с двумя дополнительными рычагами. Сзади находится зависимая упругая балка с двумя поперечными рычагами для контроля траектории задних колес.

В некоторых комплектациях Cascada присутствует система FlexRide с 2-мя режимами поведения авто. Режим Tour подразумевает обычное использование автомобиля, при этом ходовая все равно является жестковатой и неплохо отрабатывает повороты. При спортивном режиме все становится в этом плане еще лучше. Говоря про управляемость стоит отметить хорошую работу инженеров над кузовом. Работа над жесткостью проведена неплохая, так как кабриолеты обычно в поворотах ведут себя плохо по отношению к кузову, здесь все в порядке.

Машинка находится в среднем ценовом сегменте для подобного класса. Минимально производитель просит за нее около 30 000 евро, что чуть больше 2-х миллионов рублей. Продажи начались в 2013-м году и в нашу страну автомобиль так и не приехал.

Соответственно, если сейчас у вас есть желание приобрести Opel Cascada, вам нужно очень хорошо постараться, ведь на досках объявлений ее нет. Покупку придется совершать за пределами России, при этом все равно это будет сделать тяжело. В Европе продажи были не настолько огромные, поэтому продают их там не так уж много. После чего у вас будет много проблем с перевозом и растаможкой, но при большом желании сделать все это можно.

Опель Каскада – красивый большой и комфортный карбиолет, идеально подходящий для выходного дня. Его основная цель заключается в наслаждении в определенные дни, он не на каждый день, несмотря на то, что его можно использовать как основной. Покупая его, вы обретаете комфорт, удобство и стиль, фанаты и обычные люди постоянно будут обращать на вас внимание, а этого хотят многие автолюбители.

Видео обзор Cascada

Топлесс под дождем: тест-драйв Opel Cascada

Большинство кабриолетов, с которыми приходилось иметь дело (и даже Bentley не исключение), были, так сказать, вторичными: одним из вариантов кузова какой-то иной, «главной» машины, чьей-то модификацией, всего лишь еще одной вариацией «на открытую тему». Обычно главное в открытой машине то, что она открытая. И создатели считают, что этого достаточно. За это «кабрикам» нужно прощать и сезонную эксплуатацию, и шум с пылью в салоне, и скрипы кузова, а то и протекающую крышу. Не говоря уже о плановых хлопотах с тентом: то замки защелкивать, то пух с него счищать, то от влаги чем-то пропитывать. Оказалось, что с Cascada все не так. Ну или почти все.

Не в своей тарелке

Казалось бы, самой солидной моделью немецкой марки должен числиться никак не нишевый кабриолет Cascada… Ведь есть еще более крупная Insignia в трех вариациях кузова. Но ведь не зря же в рекламных текстах Opel называет этот кабриолет своим «номером один». И дело не в самом внушительном ценнике «кабрика», а в том, что даже при шапочном знакомстве он действительно производит впечатление лидера.

Да, он создан на платформе гольф-класса – хэтчбека Astra. Но в отличие от десятков примеров – и опелевских, и прочих, – он располагает собственным, специально спроектированным кузовом. Причем насколько по-пижонски стильным, настолько и функциональным. И это первое, что позволяет Каскаде сделать два шага вперед из серенькой шеренги массовки гольф-класса. С таким базисом машине тут явно делать нечего – не ее компания. В общем, запомните: Cascada – это отнюдь не Astra Cabrio, как можно было бы подумать.

Под крышей и впереди нее

Второе, за что я готов пропеть «Каскаде» серию дифирамбов, – это ее крыша. О ней будет сказано еще немало, но суть одна: чистый позитив. Прежде всего, она не портит стиля в поднятом положении – а ведь бывает же такое, причем сплошь и рядом! Более того, она выглядит не наспех распущенным по случаю дождя зонтом (за шиворот не капает – и слава богу), а откровенно богатым аксессуаром. Ребра каркаса едва заметны, правильно выдержана форма, достойная фактура ткани.

Так же хороша она и изнутри, и даже с середины! То, что каркас и механизмы привода скрыты от пассажиров под внутренним слоем мягкого верха, – это само собой разумеется. Сидя в уютном салоне, трудно поверить, что над тобой – растянутый мягкий тряпичный капюшон, а не намертво приваренный стальной свод. Забегая вперед, отмечу, что конструкция отлично изолирует экипаж не только от влаги, но и от шумов, создаваемых каплями дождя (тоже довелось опробовать!), встречными машинами, ветром и прочими источниками. Самые привередливые граждане могут заказать трехслойную крышу, дополнительный средний слой которой улучшает тепло- и звукоизоляцию. Осталось добавить, что для разворачивания и свертывания «купола» над собой водитель тратит минимум времени (17 секунд на поднятие и 19 секунд на складывание) и усилий (одна клавиша и никаких замков-защелок).

То, что останавливаться при этом не нужно, сегодня никого не удивляет, хотя скорость, на которой это позволительно делать, внушительна – до 50 км/ч. Мною это было проверено во время нудного осеннего дождика. Полураспустившаяся крыша на ходу не гремит и не шатается, хотя со стороны, да еще на движущейся машине, процедура выглядит устрашающе. Сначала съезжает назад и косо вздыбливается крышка крышного отсека, потом из-под нее начинает выползать вверх скорчившаяся и многократно ломаная, совершенно неэстетичная конструкция, которая, как дракон, постепенно нависает над салоном, вытягивается, и в конце концов превратившись в крышу, сама защелкивается на рамке лобового стекла. Из-за руля всех подробностей не видно, но плюс это или минус, решать вам самим. И еще мой совет потенциальному владельцу: не стоит пытаться вышеописанным процессом трансформации произвести впечатление на девушек. Не все из них настолько мужественны, самых мнительных можно и отпугнуть.

Впрочем, увлекся: подобным образом разворачивается верх на многих современных автомобилях. А вот пикантная информация касательно Cascada. Все вышеприведенные комплименты в адрес ее крыши особо интересны потому, что ее предшественником был Opel Astra Twintop, у которого складная крыша была жесткой – из нескольких крупных металлических деталей. Опелевцы отказались от такого сооружения, поскольку оно занимало больше места в сложенном виде, было тяжелее мягкого тента и при малейшем износе начинало пропускать воду по стыкам.

А что внизу?

Наигравшись клавишей управления крышей и встроенной в нее кнопкой опускания всех стекол (здорово придумано!), переключаю внимание собственно на автомобиль. Отрадно, что он однозначно четырехместный: задние сиденья полноценные, и доступ к ним даже при поднятом верхе хоть и не ахти какой свободный, но все же достаточный. Пятый пассажир туда тоже протиснется, но сидеть ему придется на жестком пластиковом подстаканнике, встроенном в диван в качестве разделителя пространства.

Обзор автомобиля Opel Cascada

Боковые окна и матерчатая крыша опускаются или поднимаются с помощью клавиши на центральном тоннеле.

Крышу можно опустить и с ключа.

Каркас крыши изготовлен из экструдированного алюминия и магниевых сплавов. Масса механизма — около 50 килограммов (производство компании Magna Car Top Systems). Верх полностью складывается всего за 17 секунд на скорости до 50 километров в час.

Впрочем, от связи с Astra TwinTop, которая имела как раз металлическую крышу, «опелевцы» всячески отмахиваются. Говорят, что новый кабриолет больше по габаритам, просторнее внутри, укомплектован лучше и по статусу выше. Параллели проводят, скорее, с большими и довольно «богатыми» открытыми моделями прошлого – Opel Capitan Cabriolet, Opel Rekord C Convertible и Opel Monza A2 Convertible. Если их кто-нибудь еще помнит.

Идейные прародители Opel Cascada

Opel Rekord C Convertible, 1967

«Каскада» пытается перекинуть своеобразный мостик между двумя берегами: берегом «премиума» и берегом «бюджетных» кабриолетов. Ведь между ними пропасть. Либо относительно дешевые и неказистые Ford, Volkswagen или Peugeot, либо солидные Mercedes-Benz, BMW, Audi, Infiniti и Lexus, но по совсем другим ценам.

Чтобы схватить «премиальные» кабриолеты за хвост, новый “Опель” без крыши приобрел, например, имя собственное, отказавшись от бюджетной приставки «Астра» – хотя именно на ее платформе он и построен. А заодно изрядно подрос в размерах: пусть колесная база кабриолета такая же, как у “трехдверки” (2695 миллиметров), зато габаритная длина увеличилась на 277 миллиметров (до 4696 миллиметров), ширина – на 25 миллиметров (до 1839 миллиметров). Высота при этом уменьшилась на 76 миллиметров – до 1434 миллиметров. Так что по своим габаритам Cascada уже играет на территории автомобилей классом выше. Там, куда попадают самые доступные кабриолеты премиум-сегмента.

«Astra-кабриолет»: Opel Cascada

Опель Каскада (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики «Cascada» и обзор с фотографиями.

Красота и грация! Это новый немецкий кабриолет – Opel Cascada, официальные дебют которого состоялся в марте 2013 года на подиумах Женевского Автосалона. Да… автомобиль получился «просто на загляденье» – он привлекателен, элегантен, утончен… просто нет слов! Как считают в самой компании «Opel», модель «Cascada» (исп. «водопад») – это «премиум» среди «кабриолетов среднего ценового сегмента». Возможно, это так и есть на самом деле… Что же, пора в этом разобраться!

Кабриолет Опель Каскада действительно безумно красив, и это не преувеличение, и даже не рекламный слоган в пользу кабриолета. Просто это так есть, и всё. Не имеет значения, убрана крыша или поднята – «Cascada» смотрится гармонично, подтянуто и ярко.

Все линии кузова автомобиля плавные и незамысловатые, каждая из них плавно перетекает в другую, создавая полноценный стильный и динамичный образ. Да, динамичности тут с лихвой – в профиль этот кабриолет Opel смотрится приземисто и спортивно, как с убранным верхом, так и с поднятым.

Кстати, немного о крыше – на «Cascada» она мягкая (что, безусловно «немцу» к лицу) и «высокотехнологичная» (сделана из нескольких слоев, благодаря чему звуко- и шумоизоляция находятся на высоком уровне).

Кстати «каждый сможет получить кабриолет Cascada по-своему вкусу» – для этого немцы предлагают десять вариантов окраски кузова автомобиля, а также ещё три – для крыши. Большие колеса («катки» на 17-20 дюймов), «разлитый» по всему кузову хром, красивая и необычная оптика со светодиодами – абсолютно все делает немецкий кабриолет прекрасней, спору нет!

Стоп… Ведь не сказано очень важной информации – о размерах кабриолета. Так, длина его равна 4697 мм, ширина составляет 1912 мм. Да, двухдверка получилась весьма габаритной (и, соответственно, просторной), ведь она даже длиннее, чем премиальный кабриолет Audi A5! Кстати о «размерах» – дорожный просвет тут порядка 145 мм.

А что же у Opel Cascada внутри? Ну тут сходство с «родителем» (Opel Astra J) налицо – архитектура и дизайн передней панели так вообще различить нелегко. Но это никак не слабость «немца», так как все выполнено именно так, как и нужно: в верхней части торпедо находится большой экран с сенсорным управлением, ниже вспомогательные кнопки, еще ниже – управление музыкой и климатом. При том, что все расположено на привычных местах, изначально обилие кнопок немного пугает… Но это только первичное ощущение, которое быстро «испаряется» в процессе эксплуатации.

Приборная панель у «Каскада» воплощена в виде четырех колодцев и ботового компьютера: двух больших, основных, и двух маленьких, так скажем вспомогательных. Показания с них считываются отменно, а приятная светлая подсветка радует взгляд. Прямо перед панелью приборов, нашел для себя место функциональный руль, «приютивший» на себе кнопки для управления музыкой и не только. Абсолютно каждая деталь, каждый элемент интерьера кабриолета выполнено из качественных и добротных материалов, какие обычно встречаются в более дорогих автомобилях.

Да… не зря немцы позиционируют «Cascada», как «доступный премиум» (как бы парадоксально это не звучало), но это так и есть: немецкий автомобиль оснащен очень дорого – здесь имеется обилие кожи Nappa, вентилируемые и подогреваемые сиденья, климат контроль, круиз контроль и мультимедийную систему, которая также обладает и встроенной навигацией. Но это еще не все, у кабриолета присутствует электропривод, который пододвигает ремни безопасности ближе к седокам, для большего удобства. Да… довольно таки неплохо!

Opel Cascada – это четырехместный автомобиль, о чем и говорят четыре раздельных сиденья. Передние кресла наделены хорошим профилем, который цепко удерживает водителя и пассажира в своих объятиях. Располагаться на них удобно, благодаря чему утомление не наступит даже при длительных поездках.

Что касается пространства, то в передней части его достаточно: даже «большие» седоки не будут чувствовать себя в чем-то ущемленными. Сиденья сзади не менее комфортабельны, нежели передние, хотя места там немногим меньше, но это логично. Вообще, чаще всего слово «практичность» не присуща кабриолетам, но Opel Cascada оно не чуждо.

Объем багажника автомобиля варьируется от 280 до 350 литров (в зависимости от того, сложена ли крыша или нет).

Если автомобиль хорош, то он хорош во всем. Прямо в точку, если говорить об «Cascada»… и его технических характеристиках. Ведь кроме яркой и красивой «обложки», продуманного и удобного интерьера, кабриолет одарен и широкой линейкой силовых агрегатов.

  • Базовая версия «открытого Опеля» оборудована 1.4-литровым «Turbo», выдающим 120 или 140 лошадиных сил (в зависимости от степени форсирования). Каждый из моторов способен развивать 200 Н·м крутящего момента! В паре с такими агрегатами предлагается шестиступенчатая «механика».
  • Следующий по иерархии идет 2.0-литровый дизельный CTDI, отдача которого составляет 165 или 195 «лошадок», а крутящий момент равен 350 / 400 Н·м. С этим двигателем доступно уже два типа трансмиссии: механическая или автоматическая, каждая из которых обладает шестью скоростями.
  • А на самой «вершине» среди его силовых агрегатов – бензиновый мотор объемом 1.6 литра SIDI Turbo ECOTEC. Силовой потенциал его таков: 170 / 200 лошадиных сил и 260 / 280 Н·м крутящего момента. Этот мотор уникален тем, что он наделен отличной тягой при любых оборотах (но, при этом, он весьма тих и экономичен). Как и дизельный собрат, 1.6-литровый агрегат комплектуется 6-ступенчатами «механикой» или «автоматом».

Самый «младший» из «Водопадов» достигает отметки 100 км/ч на спидометре за 11.9 секунд, а самый производительный – за 9.2 секунды (в общем – динамика не его конёк). Максимальная скорость ограничена на отметке 195

235 км/ч (в зависимости от силового агрегата и КПП).

Расход топлива, в смешанном цикле, у бензиновых вариантов составляет порядка 6.3

7.2 литров на 100 км пути, а у дизельных 4.9

6.2 литра. Объём топливного бака, во всех случаях, составляет 56 литров.

В целом получается, что Opel Cascada – это, без преувеличения, потрясающий автомобиль, который сочетает в себе классный внешний облик, продуманное внутреннее убранство, богатое и современное оснащение, а все это в сочетании с «настоящим, немецким качеством». Продажи этого кабриолета в Европе стартовали весной 2013 года, по цене от

Opel Cascada

В начале начал все машины были открытыми. Даже после Второй мировой на дорогах еще было пол­но кабриолетов и родстеров – в городе они попадались чаще, чем телефонные будки. А сегодня? Все ездят в жестяных банках на колесах, отгородившись от мира. Вместе с телефонами-автоматами канули в Лету и кабриолеты. Ну, почти.

И давайте сразу выкинем из головы все эти “непрактично”, “неудобно” и “не для российских условий”. Все так! Но есть еще автомобили, которым чихать на условности. И люди такие есть. Это счастливые люди, которые позволяют себе больше других – они позволяют себе кабриолеты. Не дорогие премиум-игрушки в качест ве третьего-четвертого авто­мобиля “на выходные” или “на хорошую пого ду”. А на самый что ни на есть каж дый день.

Cascada – для них. Вроде бы это просто Astra без крыши, а вроде бы (по словам инженеров) и совсем другой автомобиль. Модели, конечно, похожи, но красотой кузова Cascada затмевает любой Opel. От лезвия спойлера в переднем бам пере до хромированной полоски между задними фонарями – она прекрасна!

Снимаем крышу, одеваем кепки, чтоб душу не выдуло, – и вперед. В руках удобный руль, в ногах – почти идеальный акселератор, чуткие тормоза и по старинке длинноходная педаль сцепления. А под капотом – абсолютно новый 1.6 SIDI Turbo в 170 л.с. с непосредственным впрыском. Позже он встанет почти на все модели Opel, но сегодня он только здесь, на юге Франции, в кабриолете…

Его 280 Нм прилично тянут уже с низов, но теряются с нарастанием оборотов, о чем я не жалею. Cascada – не крутой драйверс-кар, она создана, чтобы крутить головой в поисках лучшего ракурса для осмотра достопримечательностей. И с ней спецучасток Кол-де-Турини ралли Монте-Карло – не только крутая дорога, щекочущая нервы.

Какая красота! До мчащейся мимо скалы можно дотронуться рукой, а туннели проглатывают тебя, как гигантские каменные киты. В их чреве сразу становится темно и сыро, а нос щекочет запах плесени. Но вот над головой снова скачет солн­це, и после шпильки скалу сменяет вид на два десятка горных вершин и море на горизонте. Чувствуешь себя так, словно твой телевизор нау чили передавать не только картинку и звук, но и запахи, вкусы, ветер. Невероятно!

Opel Cascada (Опель Каскада)

Абсолютно новый Opel Cascada предстал перед международной публикой в рамках международного женевского автосалона 2013 года. Название автомобиля переводится как водопад, а его платформа была позаимствована у модели Astra J. Несмотря на такое родство, производитель отделил новинку от своего родственника, подарив ей производительную техническую начинку, богатый интерьер и продуманный дизайн. Основная задача производителя состояла в том, чтобы придать кабриолету одинаково гармоничный внешний вид как с поднятой, так и сложенной крышей. В остальном, дизайн перекликается с остальными, актуальными на данный момент, моделями. Передок полностью выполнен в фирменном стиле. В глаза бросаются вытянутые заостренные фары с круглыми фокусирующими линзами и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает пятиугольной формой и прикрыта несколькими горизонтально ориентированными хромированными ребрами. Задняя часть получилась более уникальной. Хочется отметить вздернутую крышку багажника, рельефный бампер и крупные стоп-сигналы, соединенные хромированной накладкой.

Опель каскада- это четырехместный кабриолет Гольф- класса. Несмотря на родство с Астрой, его габаритные размеры ощутимо отличаются: длина 4696 мм, ширина 1838 мм, высота 1440 мм, а колесная база- 2695 мм. Дорожный просвет типичен для большинства дорожных моделей и составляет 145 миллиметров. Размер багажника невелик и варьируется от 280 до 350 литров, в зависимости от положения крыши. Она выполнена из многослойной ткани, отлично держит тепло и не пропускает звуки. Она доступна в трех различных вариантах исполнения и, благодаря мощным электроприводам, меняет свое положение всего за 17 секунд, даже на ходу, на скорости до 50 километров в час.

Технические характеристики

Кабриолет оснащается семью различными двигателями, автоматическими и механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом.

Бензиновая линейка двигателей Opel Cascada представлена рядными турбированными четверками на 1,4 и 1,6 литра. В зависимости от варианта исполнения, они развивают от 120 до 200 лошадиных сил. Разгон до сотни займет 9,2-11,9 секунды, а максимальная скорость- 195-235 километров в час. Расход топлива составит 6,3-7,2 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле.

Дизельные Каскада оснащаются двухлитровыми четверками с турбонаддувом. Их отдача варьируется от 165 до 195 лошадей. Версии на тяжелом топливе набирают сотню за 9,4-10,4 секунды и максимально способны развить 212-230 км/ч. Потребление горючего составит 4,9-6,2 литра солярки на сотню в том же режиме движения.

Opel Cascada имеет широчайший список оснащения. Помимо обыденных вещей, вроде климатической установки, продвинутой мультимедийной системы, парковочных датчиков и навигации, производитель предлагает несколько необычных, для данного класса, позиций. Так, сиденья могут быть обшиты кожей Nappa, а также оснащаться не только подогревом, но и вентиляцией. Ремень безопасности подается при помощи сервопривода, светотехника обладает диодной начинкой, а в кузове спрятались выстреливающие дуги безопасности. Также стоит отметить отдельный пульт дистанционного управления, позволяющий складывать крышу.

Opel Cascada

Опель Каскада Опель Каскада Опель Каскада сбоку Опель Каскада сверху Опель Каскада сзади Опель Каскада интерьер Опель Каскада интерьер Опель Каскада интерьер Опель Каскада интерьер

Тест-драйвы Опель Каскада

Opel Cascada (Опель Каскада) – переднеприводный кабриолет класса «С», построенный на базе хэтчбека Astra. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Автоматически складывающаяся крыша Opel Cascada сделана многослойной, чтобы обеспечить хороший уровень тепло- и шумоизоляции салона. Кроме трех вариантов цвета (кофейный, черный и бордовый) можно выбрать версию с улучшенной шумоизоляцией, которую обеспечивает дополнительный слой полиэстра. Пульт управления крышей входит уже в базовую комплектацию, сложить и разложить ее можно на скорости до 50 км/час за 17 секунд. В базе также присутствуют головной свет с 11 автоматическими функциями, опционная система распознавания дорожных знаков Opel Eye, предупреждение об опасном сближении с автомобилем впереди, помощник при парковке, система контроля «слепых» зон, помощник при старте на подъеме, камера заднего вида, подогрев руля, отделка салона кожей.

Длина кабриолета равна 4 696 мм. При этом под днищем расположилась конструкция из труб-усилителей, которые дополнительно «армируют» кузов кабриолета и делают его более жестким. Для повышения безопасности передние стойки выполнены из закаленной стали, а в случае опрокидывания автомобиля «выстреливают» защитные задние дуги. За комфорт и управляемость, отвечают продвинутая подвеска HiPerStrut и адаптивные амортизаторы FlexRide.

В Великобритании Opel Cascada известен под именем Vauxhall Cascada, а в Испании – Opel Cabrio. К нам, как и на европейский рынок, кабриолет поставляется с завода компании в польском городе Гливице.

Цены на украинском рынке стартуют от ≈37,5к USD.

Opel Cascada: Очень красивый!

Прежде чем говорить о новом кабриолете от Opel, стоит немного углубиться в историю и узнать, давно ли компания производит автомобили в подобных кузовах?

К примеру, еще в 1935 году немцы могли похвастаться такой моделью как Olympia Cabrio Limousine, обладающей вполне привлекательной внешностью! В 1938 году на свет появляется двухдверный кабриолет Opel Admiral – очень крупная модель класса “люкс”, которая демонстрировала всю силу дизайнерского и инженерного состава марки Opel. В 60-80-е годы прошлого столетия в свет вышли такие замечательные модели с открытым верхом как Rekord Cabriolet и Kadett Cabrio, последняя могла порадовать своих покупателей неплохим двухлитровым мотором мощностью в 115 л.с. и способностью разгоняться до приличной скорости в 195 км/ч. В общем и в былые времена люди из Рюссельсхайме могли строит открытые “самобеглые экипажи”! В 2013 году эти же самые люди порадовали нас новой моделью Cascada – с ней мы и познакомимся сегодня.

Не буду медлить и скажу прямо – Cascada очень красивый автомобиль! Пожалуй, перед нами один из самых привлекательных кабриолетов современности. Машина признает в качестве своих конкурентов таких сильных игроков рынка как базовые “трешка” BMW и Audi A5 (естественно, “открывашки”), и поверьте, если смотреть хотя бы на внешность, становится понятно, что у “Опелька” есть все шансы отнять хотя бы часть покупателей у вышеописанных транспортных средств. Носовая часть выполнена в современном корпоративном стиле марки, причем пара-тройка доработок позволили сделать фас максимально выразительным. В передке бесспорно угадывается Astra, но! Довольно крупную радиаторную решетку дизайнеры украсили тремя хромированными молдингами, капот наделили дополнительными выштамповками, а бампер теперь может похвастаться более изящными линиями. Главное профиль. Становится понятно – Cascada просто загляденье! Носовая часть плавно переходит в переднюю стойку крыши, выштамповки на боковинах кузова впечатляют, а высокая оконная линия намекает на породистость. Пропорции всех элементов кузова идеальны – сказать, что можно было бы исправить, сложно. Корма привлекает внимание узкими светодиодными фонарями и впечатляющим хромированным молдингом между ними.

Габариты: длина – 469.6 см; ширина – 183.9 см; высота – 144.3 см; колесная база – 269.5 см.

Передняя часть интерьера сильно копирует таковую у “Астры”. Торпедо выглядит практически так же, однако дорогие материалы здесь могут встретиться намного чаще! К примеру в максимальной комплектации передняя панель обтянута кожей, кроме того таким же материалом могут похвастаться дверные карты, рулевое колесо, а так же подлокотник между креслами. Центральная консоль уже по традиции блещет обилием управляющих кнопок, от которых сначала просто разбегаются глаза, сверху расположен дисплей мультимедийной системы. Приборка внешне такая же как и на “Астре” – впрочем стиля она не лишена, утопленные в колодца циферблаты выглядят симпатично. На центральном тоннеле имеется заветный рычажок, тянем его на себя и через 17 секунд мягкий верх (весит всего 50 кг) сложен – ветер уже “ласкает твои кудри”! Очень понравилась механическая система подачи ремня безопасности (ремень выезжает самостоятельно прямо из-за спины) – признак дороговизны! Кожаные кресла (которые, кстати, оснащены спец. покрытием, которое не позволит им сильно нагреться в солнечную погоду) радуют развитыми боковыми поддержками, удобство нахождения в них неоспоримо. На заднем ряду нормально себя чувствовать будут люди среднего роста, которым хватит места для ног и головы.

Под капотом Opel Cascada новый бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1.6 литра. При скоромном объеме он может удивить своей отдачей в 170 л.с (-10 л.с. по сравнению с предшествующей установкой) и высоким крутящим моментом в 280 нм (+ 50 нм по сравнению с предшествующей установкой) в широком диапазоне оборотов – 1650-4250 об/мин. Всего этого удалось достичь за счет применения турбонаддува и системы непосредственного впрыска топлива. С одного литра снято свыше 100 л.с. – неплохо! Тянет такой двигатель честно говоря хорошо, учитывая, что масса автомобиля достигает внушительные 1700 кг – габариты, оснащение и жесткость конструкции, требуют жертв. Ускорение становится ощущаемым примерно после 2500 об/мин, при этом даже если крутить агрегат до красной зоны, он не будет досаждать откровенным шумом. Вообще, шумоизоляция достаточно сильная сторона данного кабриолета, при поднятом верхе в салоне так же тихо как в авто с жестким верхом. С установленным ветрозащитным экраном и опущенной крышей, можно смело передвигаться со скоростью свыше 120 км/ч не ощущая дискомфорта. С механической 6-ступенчатой КПП размен первой “сотни” занимает 9.6 сек, передачи меняются четко. Потолок скорости – 222 км/ч.

Подвеска имеет много общего с Insignia, спереди McPherson, сзади балка дополненная механизмом Уатта. Управляемость приятная (не спорткаровская конечно, но и не “овощная”, как принято говорить сегодня), информативность рулевого управления на хорошем уровне, отклики на движения руля можно назвать образцовыми, неровности дороги перевариваются подвеской прекрасно.

В качестве базовой выступает модификация 1.4 Turbo с отдачей в 120 л.с., есть так же вариант с более высокой степенью форсировки – 140 л.с. Топовый вариант, как ни странно, дизельный – 2 литра, 195 л.с.

У себя на родине цены на Opel Cascada будут стартовать с отметки 25 945 евро, цены для российского рынка пока неизвестны.

Ссылка на основную публикацию