Описание панели приборов Лада Приора и Калина

Описание панели приборов Лада Калина

Всем привет если ты уже водитель со стажем то данная статья тебе будет не интересна. Ну а если начинающий водитель то возможно тебе пригодится. В данной статье я расскажу о комбинации приборов автомобиля Лада Калина. Иногда бывает,что загорится какая нибудь лампочка на панели приборов и ты не знаешь что это значит.Комбинация приборов нужна для того чтобы показывать характеристики автомобиля,и состояние систем.Итак поехали.

ТАХОМЕТР-показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени.Красная зона означает опасный режим для работы двигателя.

Лампа неисправности тормозных сил

Лампа заряда аккумулятора – для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя,если же лампочка продолжает гореть то что то неисправно и отсутствует зарядка.

Лампы указателей поворота – включаются при включении указателя поворота

Спидометр – показывает с какой скоростью движется автомобиль

Лампа аварийного давления масла – для проверки лампа загорается при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя

Лампа ручного тормоза – загорается красным при включении стояночного тормоза

Указатель температуры охлаждающей жидкости – рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны, эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. Если стрелка достигнет красной зоны то вы услышите специальный сигнал.

Указатель уровня бензина в баке

Лампа резерва топлива -загорается когда в баке остаётся меньше 10 литров и издаёт специальный звук

Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега

Лампа включения аварийной сигнализации

Лампа неисправности ЭУР

Лампа включения дальнего света фар

Лампа включения наружного освещения

Лампа неисправности систем подушек безопасности

Лампа иммобилайзера

Дисплей бортового компьютера

Лампа не пристёгнутых ремней безопасности


Лампа аварийного состояния тормозной системы

Лампа подушки безопасности переднего пассажира

Лампа неисправности ABS

Лампа неисправности системы управления двигателем

Видео описание комбинации приборов на автомобиле Лада Калина

Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Обозначения индикаторов приборной панели

При пуске на приборке загораются практически все значки – таким образом проводится проверка работы лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения о неисправностях каких-либо систем Лада Приора.

№ на схеме Обозначения индикаторов
1 Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2 Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3 Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4 Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5 Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6 Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7 Правый поворотник (смотрите №4);
8 Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9 Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10 Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11 Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12 Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13 Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14 Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15 Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16 Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17 Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18 Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19 Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20 Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22 Отключение определенной подушки;
23 Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24 Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Демонтаж приборки Приора требуется для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разбора вам понадобится набор отверток. Не забудьте отключить «минус» АКБ.

    Начинается процесс со снятия монтажного блока. Для этого необходимо прокрутить защелки на крышке предохранителей, а затем демонтировать ее;

Shendys › Блог › Приборы Калина, Приора, Гранта

У меня ничего не спрашивайте, написал всё что знаю.

Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить.

Первый вид приборов:
Калины и Приоры без кан шины.

На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2011 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010

Все эти приборы имеют 32-х контактный разъём. Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель (1118 или 2170).

Вместо такой приборки можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2012 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).

Дополнение от Shurik5891
На первых выпусках приборок 1118, отсутствуют светодиоды АБС, ЭУР, ремней безопасности.

Дополнение от Shendys
На калине1 2013 г.в. с е-газ и тросовым приводом кпп стоит приборка 11180-3801010-20 vdo
_____________________________________
Второй вид приборов
Гранта 1 поколения

В 2011 году появилась Гранта

Из умной книжки:
“В электронной системе управления двигателем автомобиля LADA GRANTA реализован интерфейс обмена данных между контроллером ЭСУД, комбинацией приборов и диагностическим прибором по шине CAN.
Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:
— линия низкого уровня CAN L (контакт “X2/D2” контроллера ЭСУД — контакт “7” комбинации приборов — контакт “14” колодки диагностики);
— линия высокого уровня CAN H (контакт “X2/F1” контроллера ЭСУД — контакт “8” комбинации приборов — контакт “6” колодки диагностики).
Иммобилизатор интегрирован в комбинацию приборов.”
Распиновка приборов 2190: 1 — К датчику аварийного давления масла, 2 — К выключателю стояночного тормоза, 3 — Служебный. Диагностика панели, 4 — К выключателю наружного освещения, 5 — К переключателю указателя поворота правому, 6 — К переключателю указателя поворота левому, 7 — CAN-L, 8 — CAN-H, 9 — К датчику ремней безопасности, 10 — Клавиша “RESET” на подрулевом переключателе, 11 — К датчику уровня тормозной жидкости, 12 — К фарам дальнего света, 13 — К фарам ближнего света, 14 — К фонарю заднего противотуманного огня, 15 — К передним противотуманным фарам, 16 — Вход антены иммобилизатора (b), 17 — “Масса” панели, 18 — Вход антены иммобилизатора (a), 19 — К клемме “30”, 20 — К электроусилителю руля, 21 — К клемме “15”, 22 — К датчику двери, 23 — Клавиша МК “вперед”, 24 — Клавиша МК “назад”, 25 — К датчику наружной температуры, 26 — К датчику уровня топлива
Комбинации приборов взаимозаменяемые.

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Если у приборки прошивка 090, можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.

Чоткая статья по перепрошивке таких приборов тут www.drive2.ru/l/6010764/

Третий вид приборов
Приора 1 с кан-шиной.

На приоре с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка “Reset”), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма “30” АКБ, 21) Клемма “15” выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка “вниз”), 24) К подрулевому переключателю (кнопка “вверх”), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику “MUTE”, 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “-“, 14) К подрулевому переключателю (“Влево”, “OK”), 23) К подрулевому переключателю (“Вниз”, “Меню”), 24) К подрулевому переключателю (“Вправо”, “Вверх”), 25) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “+”, 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборов
С кан-шиной для Приора-2
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
— ссылка на аппаратную доработку приборов с навигацией и Amoled дисплеем если он зависает www.drive2.ru/c/2282291/

Дополнение от turbomotor412:
Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2012), с CAN шиной для Приор 1 поколения.
С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).
На Приоре 2 не было панели с навигацией.

У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20

Дополнение от ussr68:
В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.
В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам. Этот переключатель прямоугольной формы, и с ним используется переключатель указателей поворота 1118-3709330-00 (отличается от остальных только формой).
На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости

Также есть электронные приборы типа Gamma и колхозные тюнинг версии. Зеленоватую подсветку все очень любят менять на другую.
По традиции приборы любят иногда показывать на дисплее что-то непонятное, или показывать что-то неправильно.
В этой теме www.drive2.ru/l/8788336/ товарищ Sila777 написал о том, что из-за отломленного провода массы головки блока цилиндров, вышла из строя комбинация приборов. И такое может быть.

Короче всё что мы можем сделать при замене приборки — это поставить приборку с кан-шиной вместо обычной или наоборот (у обеих разъём 32-х контактый). И работать они не будут.
Если нам нужна приборка с кан-шиной, то на разъёме к приборке проводов на контакты 2 и 3 не будет.
Чтобы выяснить с кан-шиной приборка или нет, ищем её номер в интернете.
У грантовской приборки с кан-шиной разъём 26-ти контактный.

И вот ссылки интересные ссылки про прошивку приборов с навигацией:
www.drive2.ru/l/6959842
www.drive2.ru/l/6767089
www.drive2.ru/l/6303076
Список и описание версий прошивок комбинаций приборов Гранта и Калина2
www.drive2.ru/l/7861848/

У кого украл фотки — извиняйте!

У меня ничего не спрашивайте, больше ничего не знаю.

Shendys › Blog › Немного информации о приборах 1118, 2170, 2190

Вопросы не задавать!
Кнопку “Нравится” просьба не нажимать (колокольчик в верху сайта меня раздражает).

У кого есть что дополнить, пишите.

Может кому пригодится, пишу что знаю.

Коротко:
1 вид: приборы для Калины1 и ВАЗ-2110 с европанелью, и похожие на них для Приор выпуска до июля 2012.
Лампочка CheckEngine под тахометром. Под бензометром лампочка аварийки.
2 вид: приборы Гранта-1 и Калина2, (с кан-шиной).
Совсем другой разъём и крепления, перепутать с первой не получится.
3 вид: приборы для Приор выпуска после июля 2012 с кан-шиной.
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.
4 вид: приборы для Приор-2 (у приборов с кан-шиной Приор-1 не такая).

Первый вид приборов:
На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2011 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010

Вместо таких приборок можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2012 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года из-за многочисленных жалоб владельцев что хочется видеть температуру двигателя, стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и может заработает (а может и нет) функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.
Короче их куча видов.
__________________________________________________________
Третий вид приборов
Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Для панели 2170-3801010-60 с навигацией идёт подрулевой с джойстиком.
Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику “MUTE”, 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “-“, 14) К подрулевому переключателю (“Влево”, “OK”), 23) К подрулевому переключателю (“Вниз”, “Меню”), 24) К подрулевому переключателю (“Вправо”, “Вверх”), 25) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “+”, 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборов
Приора второго поколения
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.

Дополнение от turbomotor412:
Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2012), с CAN шиной для Приор 1 поколения.
С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).
На Приоре 2 не было панели с навигацией.

Дополнение от Petruha1981
Приборки 2170 с can шиной и без отличаются расположением значка аварийки и check engine. У них они поменяны местами. А ещё слева где у простой приборки значок ребёнок на переднем сидении у приборки с can значок системы стабилизации esc.

У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20

Адрес вводится джойстиком на переключателе дворников, а не тыканьем в приборку.
Дополнение от turbomotor412:
На Приорах с навигацией и кан-шиной стоит подрулевой переключатель 1119-3709340-20 от приборок с круизом с резисторами внутри.

Дополнение от ussr68:
В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.
В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам. Этот переключатель прямоугольной формы, и с ним используется переключатель указателей поворота 1118-3709330-00 (отличается от остальных только формой).

На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости

На Приоре-1 у приборок с навигацией контакты CAN 28 и 29, а у обычной приборки 10 и 11. Поэтому при установке приборки с навигацией вместо обычной с CAN шиной на Приоре-1 нужно контакты 10-11 перекинуть на 28-29 (если не будет работать, то меняем местами 28 и 29). И также добавить антенну и поменять переключатель.

Калина – панель приборов: изучаем и проверяем в деле

Нередко случается, что на приборной панели загорается какая-либо лампочка, а водитель не знает, что же означает тот или иной сигнал. Расставим все точки над «i». Комбинация приборов автомобиля Лада Калина отображает:

  • особенности движения;
  • в каком состоянии пребывают системы машины, которые отвечают за безопасное движение;
  • верно ли эксплуатируется все авто в общем.

Нижеследующее описание – панель приборов калина – призвано помочь каждому начинающему водителю разобраться в их показаниях.

Комбинация приборов

Приборная панель данного автомобиля оснащена:

  • спидометром, который показывает скорость движения машины;
  • тахометром – он указывает, какова частота вращения коленчатого вала; об опасном для мотора режиме функционирования свидетельствует красный цвет на шкале;
  • указателем (стрелкой) количества горючего в баке. Если бензина нет, может выйти из строя топливный насос;
  • указателем t° охлаждающей жидкости. Оптимальной для двигателя является от 90° и выше (максимум – красная зона и сигнал зуммера). Если машина перегрета, эксплуатировать ее нельзя. t° охлаждающей жидкости должна достичь показателей, приемлемых для работы;
  • кнопкой переключения индикационных режимов и сброса показателей пробега за сутки; пробеги – общий и суточный – переключаются легким нажатием. Если кнопку удерживать, пробег автомобиля за сутки сбрасывается, что отмечается характерным звуком;
  • дисплеем БК, который отражает пробег машины в течение суток и общий, а также информацию с бортового компьютера.

Панель приборов Лада Калина также оснащена лампами:

  • проверки аккумуляторного заряда. Когда включается зажигание, она загорается красным, гаснет после того, как двигатель запущен. В иных случаях горит, если батарея аккумулятора разряжена;
  • ручного тормоза. Красный свет свидетельствует о том, что включен стояночный тормоз;
  • аварийного состояния системы тормозов. В режиме проверки загорается красным на несколько секунд, когда водитель включает зажигание. В иных ситуациях лампа горит при недостатке тормозной жидкости либо каких-либо поломках системы тормозов;
  • включения аварийного сигнала. Мигает красным;
  • включения запуска работы фар дальнего света;
  • повреждения системы подушек безопасности. В режиме проверки горит желтым, когда в автомобиле включают зажигание. В иных случаях – это свидетельство неисправности подушек. Значит, при ДТП они не смогут сработать;
  • непристегнутых ремней. Она загорается, если непристегнутым оказался водитель. В таком случае около 2 минут слышны сигналы зуммера;
  • подушки безопасности пассажира на переднем сидении. Она отключает данную опцию;
  • неисправного состояния системы управления двигателем. Загорается, когда включают зажигание, гаснет после того, как двигатель запущен. Так осуществляется проверка. В иных случаях горит при поломке в системе;
  • электронного противоугонного устройства. Если все исправно и дозволен запуск двигателя, когда водитель включает зажигание, лампа мигает единожды и сразу гаснет. Если же мигание не прекращается и слышен короткий зуммер, следовательно, в системе – поломка. В случае горения лампы 15 сек., после чего она гаснет – это означает, что активирования системы не произошло;
  • нерабочего состояния тормозной системы антиблокировки. После того как включено зажигание, она загорается, а гаснет после того, как запустили двигатель. Это проверочный режим. Если и через несколько секунд лампа все еще продолжает гореть, значит, система АБС неисправна, но тормоза – в рабочем состоянии;
  • подключения наружного освещения. Горит, когда включают фары ближнего света либо габариты;
  • поломки ЭУР – электроусилителя рулевого управления Лада Калина. В проверочном режиме горит желтым, когда включается зажигание. Если продолжает гореть и по истечении нескольких секунд после этого, ЭУР однозначно неисправен;
  • топливного резерва. Горит в сопровождении зуммера, если в баке вашего авто – менее 10 л горючего;
  • подключения указателя поворота влево. «Мерцает», если данный указатель включен либо при аварийной сигнализации;
  • подключения указателя поворота вправо. Также будет мигать, если вы включили данный указатель либо при аварийной сигнализации;
  • аварийного давления масла в двигателе. В режиме «горит-гаснет» срабатывает, когда включают зажигание и следом запускают двигатель автомобиля. В иных ситуациях горит, когда в смазочной системе двигателя падает давление. Эксплуатация его в данных условиях крайне нежелательна;
  • поломки электронного распределителя тормозных сил. Ненадолго загорается, когда включают зажигание. Горит красным. Если лампа светится в иных случаях – это свидетельство неисправности: будьте особо внимательны и соблюдайте при движении меры безопасности.

Благодаря приборной панели автолюбитель полностью снабжен всей необходимой информацией о том, в каком состоянии его «железный конь» и какова скорость движения.

Для большей наглядности данного выше описания приборной панели автомобиля Калина универсал представляем видео.

Для водителей-новичков, для тех, кто еще не совсем разобрался – назначение и обозначение индикаторов данной модели производства АвтоВАЗ. Узнайте также о возможных неисправностях панели приборов, как произвести ее ремонт или демонтаж (например, при тюнинговых работах, смене ламп подсветки и прочем).

Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

В любом автомобиле для информирования водителя о состоянии машины на торпеде расположены различные приборы и индикаторы. В статье рассматривается, из чего состоит панель приборов автомобиля Лада Калина, какие есть неисправности, как выполнить ее ремонт и демонтаж.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Благодаря приборки водитель получает информацию о состоянии авто и скорости передвижения.

Приборка Лада Калина 2

Начинающему автолюбителю следует с первых дней знать о назначении сигнальных лампочек.

Ниже дается описание приборки:

1 — тахометр — прибор, показывающий, с какой частотой вращается коленчатый вал;
2, 4 — указатели поворота, соответственно левого и правого;
3 — спидометр, отображает реальную скорость движения транспортного средства;
5 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 — указатель, показывающий уровень топлива в баке;
7 — сигнальная лампа резерва топлива;
8 — кнопка, с помощью которой обнуляются суточные показания пробега;
9 — лампа, показывающая, что включена аварийка, при которой мигают габаритные огни и поворотники, сигнализирующие о неисправности авто;
10 — лампа электроусилителя руля. Тухнет при включении зажигания. Если продолжает гореть, значит ЭУР неисправен;
11 — индикатор дальнего света. Лампочка горит, если включен дальний свет;
12 — сигнализатор включенного ручного тормоза;
13 — индикатор наружного освещения;
14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности;
15 — сигнализатор аварийного давления масла в системе авто;
16 — сигнализатор иммобилизатора;
17 — жидкокристаллический экран, отображающий информацию от бортового компьютера;
18 — индикатор неисправности ремней безопасности;
19 — лампочка зарядки аккумулятора;
20 — индикатор аварийного уровня тормозной жидкости;
21 — лампочка электронного распределения тормозных сил, красный свет говорит о неисправности;
22 — сигнальная лампа тормозных колодок;
23 — индикатор антиблокировочной тормозной системы (АБС);
24 — постоянно горящая оранжевым лампочка сигнализирует о проблемах с двигателем.

После запуска двигателя индикаторы загораются оранжевым светом. Если в системе все работает нормально, то они тухнут спустя 1-2 секунды.

Приборка Лада Калина

Возможные неисправности

У приборной панели возможны следующие неисправности:

  1. Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
  2. При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
  3. Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
  4. Индикатор резерва топлива не тухнет.
  5. Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
  6. При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).

Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.

Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

Видео «Замена лампочек на Лада Калина»

В этом видео демонстрируется, как заменить лампочки приборки (автор ролика — IB Channel).

Обзор панели приборов на Лада Калина: описание ламп и индикаторов

При помощи панели приборов водитель может отслеживать состояние автомобиля, характеристики движения и прочие функции и процессы, которые сказываются на безопасности передвижения. Также при помощи индикаторов владелец авто сможет правильно его эксплуатировать. Далее будет дано описание индикаторов на панели приборов, чтобы начинающему водителю было проще разобраться.

Внешний вид панели приборов на Лада Калина

Панель приборов на Лада Калина

  1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
  2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
  3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
  4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
  5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
  6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
  7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
  8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
  9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
  10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
  11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
  12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
  13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
  14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
  15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
  16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
  17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
  18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
  19. Дисплей бортового компьютера.
  20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
  21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
  22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
  23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
  24. Непристегнутые ремни безопасности.
  25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
  26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

Вид панели приборов при включении зажигания

Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

Дисплей бортового компьютера

Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

Дисплей жидкокристаллический. Он представляет собой устройство, которое может отображать всю нужную информацию об авто и поездке.

Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

  1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
  2. Пробег авто.
  3. Температура воздуха за бортом.
  4. Уровень бензина в баке.

Стандартная диагностика автомобиля Лада Калина (самодиагностика на панели приборов)

Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.

Панели приборов LADA PRIORA. Сравнение шкалы

Всем привет! На страницах нашего блога мы уже поднимали тему различных производителей приборов для одно автомобиля. Начинали мы с ГАЗ 3110 (Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия), а сегодня мы рассмотрим с этой точки зрения на один из популярных отечественных автомобилей — LADA PRIORA. Поводом для написания этой статьи стали вопросы наших клиентов, которые часто спрашивают, какая разница в панели приборов разных производителей, подходят ли шкалы к разным панелям приборов и т.д.

Нам известно как минимум 4 производителя панелей приборов, которые серийно устанавливались в Приору (все сказанное в статье применительно так же и к LADA KALINA, поскольку панели приборов взаимозаменяемы в этих автомобилях).

  1. VDO. История компании VDO начинается в 1920 году, когда Адольф Щиндлинг с двумя партнерами основал небольшую фирму в Германии во Франкфурте-на-Майне. Основным направлением деятельности VDO стало производство автомобильных тахометров и наборов автомобильного инструмента. На данный момент VDO входит в десятку самых крупных поставщиков комплектующих для автоиндустрии.
  2. «ЗАВОД «АВТОПРИБОР». Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.
  3. НПП «ИТЭЛМА». Относительно молодое предприятие, расположенное в инновационно-промышленном комплексе в Нагатине (г. Москва). Оно выпускает электронные комплектующие не только для автомобильной, но и военной, а также космической отраслей. Строительство завода стартовало в 2013 году, а спустя 1,5 года ИТЭЛМА уже начала поставлять на отечественные автозаводы не только панели приборов, но и всевозможные комплектующие и компоненты для автомобильной промышленности (мультимедийные системы, моторедукторы, иммобилайзеры, датчики дождя, мультимедийные системы , парктроники, ЭБУ, тахографы, модули ЭРА-ГЛОНАСС и т.д.)
  4. СЧЕТМАШ. Завод, основанный в 1948 в г. Курск, нес перед собой задачу по восстановлению крупного индустриального и культурного центра страны в послевоенный период, а также с историей отечественной вычислительной техники. В настоящее время СЧЕТМАШ является одним из крупнейших предприятий России на рынке электроники, разрабатывает и выпускает множество различной электроники, в том числе и компоненты для автомобильной промышленности — панели приборов, различные датчики, маршрутные компьютеры, блоки индикации, адсорберы и т.д.

Давайте взглянем на шкалы приборов этих предприятий:

Шкала приборов LADA PRIORA VDO

Шкала приборов LADA PRIORA АП

Шкала приборов LADA PRIORA ИТЭЛМА

Шкала приборов LADA PRIORA СЧЕТМАШ

Как мы видим, шкалы имеют схожее оформление, но разные формы. Если же наложить контуры шкал друг на друга, станет ясно, что помимо разных формы, шкалы имеют разное расположение и размер отверстий:

Конечно же, эти различия заметить невооруженным взглядом невозможно, но для производства это более чем критично.

Приятным моментом в работе с этими приборными панелями является то, что сами по себе приборы, их разметка ни чем не отличается друг от друга, а для того чтобы определить производителя нет необходимости разбирать торпедо автомобиля — достаточно взглянуть на спидометр, под надпись «km/h», именно там расположен логотип производителя.

Надеемся, что данная статья вам помогла разобраться в различных производителях комбинаций приборов.

Разъем для комбинации приборов 1118 Калина, Калина 2, 2170 Приора (норма), 32 клемм зеленый в сборе с проводами

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 1-929600-1 для комбинации приборов 1118 / 2170 с проводами, в строке “Комментарий” указывайте для какой комбинации приборов, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Контактный носитель 1-929600-1 с 32 контактами в сборе с проводами для подключения к комбинации приборов ВАЗ 1118-3801010 / 2170-3801010 используется в автомобилях Лада Калина, Приора, Калина 2 и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

Разъем 1-929600-1 на 32 клемм зеленый в сборе с проводами, подойдет для подключения к комбинации приборов ВАЗ 1118-3801010 Калина, 2170-3801010 Приора.

Кликните, чтобы открыть

Электронная комбинация приборов выполняет функцию отображения всех необходимых водителю параметров автомобиля. В комбинации приборов объединились все контрольно-измерительные приборы – лампы подсветки, контрольные лампы, указатели уровня и температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, спидометр, тахометр, часы, термометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля.

Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами и облицована пластмассовым щитком.

Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его растворителями.

В большинстве моделей установлен встроенный маршрутный компьютер, который помогает водителю знать про все параметры и состояние двигателя автомобиля в настоящее время.

Электронные комбинации приборов могут отображать сроки диагностики автомобиля, показывать динамические характеристики и сигнализировать об опасности аварийности.

Встроенный бортовой компьютер оперативно оповестит о перегреве двигателя, падении или повышении напряжения бортовой сети, покажет и расшифрует любые ошибки контроллера.

Приборная панель на машине Лада Приора имеет улучшенные характеристики по сравнению с предыдущими моделями отечественного автопрома. В комбинацию приборов встроено 24 сигнализатора, которые загораются при определенных условиях или неисправностях.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.

Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к повреждению топливного насоса и к аварийной ситуации из-за остановки вашего автомобиля на дороге.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

Сигнальная лампа подушек безопасности (подключена, если в автомобиле установлены подушки безопасности). Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При загорании сигнальной лампы во всех других случаях немедленно обратитесь в сервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Горение лампы сопровождается прерывистым (5 повторных включений/выключений по 0,5 с) сигналом зуммера. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения либо слабым натяжением (обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, что чревато пожаром.

Сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного света). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы аварийного состояния тормозной системы и сигнал зуммера (5 повторных включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра тормоза

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.

Сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов (подключена в вариантном исполнении, если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов). Лампа загорается красным светом при включении зажигания и через 2 с гаснет (режим самотестирования). Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов свидетельствует о возникновении неисправности, которую необходимо устранить на специализированной станции технического обслуживания, так как торможение происходит без участия ABS.

Сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается оранжевым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе обусловлено неисправностью системы управления двигателя (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель необходимо немедленно остановить, так как в этом случае система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности нужно устранить как можно быстрее, потому что длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

Установка ЭКП может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания, для этого ЭКП комплектуется всеми проводами и инструкцией.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1-929600-1.

Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъем зеленый 32 клемм в сборе с проводами для комбинации приборов 1118 / 2170 Приора (норма) у автомобиля Лада.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Какая панель приборов у Калины?

Если рассматривать панель приборов, Калина представляет слаженную конструкцию, в которой объединены основные индикаторы работоспособности автомобиля. Не существует ни одной машины, где не было бы подобных знаков информативности. Знание комбинации приборов Калина позволяет определить, в каком состоянии находится автомобиль.

Индикаторы в составе панели

Приборная панель Калина состоит из 23 основных элементов. К их числу относят:

  • измеритель частоты вращения;
  • указатель, отображающий заряд аккумулятора;
  • измеритель скорости;
  • указатель, отображающий давление смазочного материала в двигателе;
  • температурный показатель;
  • поворотники;
  • датчик уровня горючего в баке;
  • ручной тормоз;
  • сброс суточного пробега;
  • лампу количества резервного топлива;
  • дисплей компьютера.

Панель управления укомплектована огромным количеством всевозможных ламп, отображающих общее состояние автомобиля. Различают указатели, обозначающие суточный пробег, аварийную сигнализацию, наружное освещение, состояние надувной подушки.

Дополнена панель управления лампами дальнего света, иммобилайзера, индикатора непристегнутых ремней, аварийного состояния тормозов и неисправности АБС (антиблокировочной системы).

Общее понимание строения торпеды Калины позволяет всегда быть в курсе работоспособности машины. В случае возникновения каких-либо неисправностей благодаря указателям можно исправить проблему за короткий срок.

Значки на панели приборов расположены в особом порядке. Поэтому знакомство с ними следует начать с изучения подробной схемы. В ней приведены все основные элементы с присвоенными порядковыми номерами.

Установка панели приборов — это вовсе не тюнинг автомобиля. Это вынужденная и необходимая мера для получения полной информации о работе всех систем.

Описание панели приборов: часть 1

Щиток приборов состоит из контрольно-измерительных устройств, монтируется на панель. Комбинация указателей предназначена для отображения характеристик движения и общего состояния автомобиля. Как упоминалось выше, панель приборов содержит в своем составе 23 элемента.

Тахометр. Его функция заключается в обозначении частоты вращения коленчатого вала. Если подсветка панели приборов красная, значит двигатель работает в опасном режиме.

Индикатор неисправности тормозных сил. Во время зажигания лампа может загораться красным светом несколько раз. Если она мерцает в других случаях, необходим ремонт.

Индикатор, указывающий на состояние аккумулятора. Когда лампа светится красным оттенком, это указывает на отсутствие заряда АКБ (аккумуляторных батарей).

Поворотники (левый и правый). Мигают при включении во время осуществления того или иного поворота.

Спидометр указывает ту скорость, с которой движется автомобиль.

Аварийное давление смазочного материала в моторе. Эта лампа должна гаснуть сразу после запуска двигателя.

Индикатор ручного тормоза. Щиток приборов содержит эту лампу для оповещения включения данного режима.

Температура охлаждающей жидкости. Нормальная работа двигателя осуществляется при показателе в 90°С. Если температура мотора Лада Калина значительно выше, эксплуатировать автомобиль нельзя.

Уровень бензина. Позволяет отслеживать количество горючего в баке.

Индикатор резервного топлива. Подсветка приборной панели срабатывает в случае минимального содержания бензина в баке.

Сброс пробега. Позволяет аннулировать показатель преодоленных за сутки километров.

Описание панели приборов: часть 2

Калина-2 располагает на своей торпеде и другие индикаторы. Выше были представлены первые 12 из 23.

Аварийное включение сигнализации. Позволяет включить все поворотники одновременно.

Индикатор неисправности ЭУР (электрического усилителя руля). Горение лампы указывает на наличие проблемы.

Лампа дальнего света фар. Загорается при переходе в данный режим.

Индикатор наружного освещения.

Лампа неисправности системы подушек. Постоянное горение индикатора в автомобиле Калина-2 указывает на наличие неисправности. В этом случае при аварийной ситуации подушки могут не сработать.

Иммобилайзер. Постоянное мигание лампы указывает на неисправность системы. Если свет зажигается и гаснет в течение 15 минут, значит противоугонная функция не была активирована.

Дисплей бортового компьютера. Указывает общий пробег и предоставляет информацию с БК.

Индикатор непристегнутых ремней. Является основой безопасности водителя. Указывает на то, что ремни не были пристегнуты, оповещая тем самым о необходимости выполнения данного действия.

Аварийное состояние тормозной системы. Постоянная подсветка панели приборов в области этой лампы указывает на неисправность.

Подушки безопасности. Индикатор указывает на выключение данной опции.

Антиблокировочная тормозная система. Гаснет через несколько секунд после зажигания двигателя. Ее постоянное горение указывает на неисправности в системе АБС.

Индикатор управления. После зажигания двигателя должен погаснуть.

В некоторых случаях появление определенных сигналов указывает на неисправность самих индикаторов.

Стандартная замена подсветки позволит устранить проблему. Перед этим необходимо провести полную диагностику автомобиля. Замена подсветки — недлительный процесс, однако должна быть полная уверенность в том, что проблема заключается в самих индикаторах.

Ссылка на основную публикацию